Урок 1 - Армянский алфавит и история его появления
Часть 1 - армянский алфавит
Армения из тех стран, про которые можно рассказывать бесконечно, потому что в них есть столько интересного, уникального и вкусного, что душа радуется. Армения богата культурными памятниками, часть которых включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Она также является местом природных чудес . Тут есть красивые и чистые горные озёра, и великолепные природные пейзажи.
Но как мы знаем познания страны начинается с языка , так как язык душа любого народа. В языке отражается, культура и философия нации.
Армянский устный язык имеет долгую историю, разные ленгвисты пытались отнести его к разным языковым ветвям. То к иранским, то к словянским и даже были попытки отнести его к семитсой языковой ветви.
В итоге было решено, что Армянский язык это индоевропейский язык и в семье индоевропейских языков представляет отдельную ветвь.
На фотографии армянский алфавит с транскрипцией.
T.me/GitaDaran
Часть 1 - армянский алфавит
Армения из тех стран, про которые можно рассказывать бесконечно, потому что в них есть столько интересного, уникального и вкусного, что душа радуется. Армения богата культурными памятниками, часть которых включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Она также является местом природных чудес . Тут есть красивые и чистые горные озёра, и великолепные природные пейзажи.
Но как мы знаем познания страны начинается с языка , так как язык душа любого народа. В языке отражается, культура и философия нации.
Армянский устный язык имеет долгую историю, разные ленгвисты пытались отнести его к разным языковым ветвям. То к иранским, то к словянским и даже были попытки отнести его к семитсой языковой ветви.
В итоге было решено, что Армянский язык это индоевропейский язык и в семье индоевропейских языков представляет отдельную ветвь.
На фотографии армянский алфавит с транскрипцией.
T.me/GitaDaran
❤9👍4🔥2🥰1
Երևանյան երգեր - Yerevan songs
arevikharutyunyan
Песни про любимый Ереван
Սիրելի Երևանի վերաբերյալ երգերի շարան
Songs about beautiful city Yerevan, the capital of Armenia
00:00 Ֆորշ - Երևանը մենք ենք
04:40 Հայ երգիչներ - Ամեն բացվող առավոտ
09:10 Ֆորշ - Երևան, Երևան
13:00 Ֆորշ - Զբոսանք Երևանով
16:28 Ֆորշ - Սա հին Երևանն է բացված
21:38 Լևոն Մալխասյան - Երևան ջան
26:28 Պապին Պողոսյան - Երևանի սիրուն աղջիկ
30:26 Թաթա - Երևանս
34:44 Այստեղ եմ ծնվել (Առաջին սիրո երգը ֆիլմից)
38:34 Ռուբեն Հախվերդյան - Երևանի գիշերներում
43:29 Ռուբեն Հախվերդյան - Սա Երևանն է
47:28 Հայ երգիչներ - Եղիր Երևան միշտ այդպես մոր նման
51:15 Երևան (երաժշտություն)
53:52 Հայ երգիչներ - Էրեբունի-Երևան
T.me/GitaDaran
Սիրելի Երևանի վերաբերյալ երգերի շարան
Songs about beautiful city Yerevan, the capital of Armenia
00:00 Ֆորշ - Երևանը մենք ենք
04:40 Հայ երգիչներ - Ամեն բացվող առավոտ
09:10 Ֆորշ - Երևան, Երևան
13:00 Ֆորշ - Զբոսանք Երևանով
16:28 Ֆորշ - Սա հին Երևանն է բացված
21:38 Լևոն Մալխասյան - Երևան ջան
26:28 Պապին Պողոսյան - Երևանի սիրուն աղջիկ
30:26 Թաթա - Երևանս
34:44 Այստեղ եմ ծնվել (Առաջին սիրո երգը ֆիլմից)
38:34 Ռուբեն Հախվերդյան - Երևանի գիշերներում
43:29 Ռուբեն Հախվերդյան - Սա Երևանն է
47:28 Հայ երգիչներ - Եղիր Երևան միշտ այդպես մոր նման
51:15 Երևան (երաժշտություն)
53:52 Հայ երգիչներ - Էրեբունի-Երևան
T.me/GitaDaran
❤3👍3🔥2
Друзья давайте немного познакомимся вас уже 1300 и хотелось бы узнать кто откуда, чем занимаетесь .
Может у вас есть какие-то идеи и предложения ?
Как на счёт того чтобы собраться в гч на канале в 20:00 и пообщаться ?
T.me/GitaDaran
Может у вас есть какие-то идеи и предложения ?
Как на счёт того чтобы собраться в гч на канале в 20:00 и пообщаться ?
T.me/GitaDaran
👍2🔥2👏1
Forwarded from Learnatoon / Развивайся и узнавай больше об Армении.
Как пророк Иезекииль назвал Армению в Библии?
Եզեկիել մարգարեն Աստվածաշնչում ինչպե՞ս էր կոչում Հայաստանը։
Եզեկիել մարգարեն Աստվածաշնչում ինչպե՞ս էր կոչում Հայաստանը։
Anonymous Quiz
33%
Дом Айка / Հայկա տուն
18%
Дом Иафета / Հաբեթի տուն
42%
Дом Торгома / Թորգոմա տուն
7%
Дом армян / Հայատուն
❤4👍1👏1
«После распада единого большого языка красота возникла: язык грека — нежный, римлянина — резкий, гунна — угрожающий, сирийца — молящий, перса — роскошный, алана — цветистый, гота — насмешливый, египтянина — словно доносящийся из скрытного и темного места, индуса — стрекочущий, а армянина — вкусный и могущий все языки в себя вобрать. И как цвет другим (в сравнении с другим) цветом проясняется, и лицо — лицом, и рост — ростом, и искусство — искусством, и дело — делом, так и язык языком красив»
— Егише, «Толкование творения», V век.
T.me/GitaDaran
— Егише, «Толкование творения», V век.
T.me/GitaDaran
👍10🥰3🔥2
🏛 Бальян - армянская династия знаменитых архитекторов в Османской империи.
📏 На протяжении XVIII-XIX вв. представители этой семьи служили придворными архитекторами османских султанов. Несколько поколений архитекторов строили и реставрировали дворцы, мечети, киоски и другие публичные здания, в основном в Константинополе (Стамбул).
🇦🇲 Не многие знают, что самые культовые здания современного Стамбула, как, например, дворец Долмабахче, были построены именно армянами.
👉🏻 Представляем лишь некоторые работы, созданные этой великой династией.
🔺 Крикор Бальян (1764–1831) получил диплом архитектора от султана Абдул Хамида I и был неофициальным советником султана Селима III. Основные работы Крикора - военные казармы Таксим, казармы Селимие, мечеть Нусретие и другие.
🔺 Карапет Бальян (1800—1866) - построил
дворец Долмабахче в сотрудничестве со своим сыном Никогайосом. Еще одно его известное архитектурное произведение - дворец Бейлербейи, построенный в сотрудничестве с другим его сыном Саркисом.
🔺 Никогайос Бальян (1826—1858), работая вместе со своим отцом Карапетом, он приобрел опыт и был назначен советником по искусству султана Абдул-Меджида I. Никогайос также участвовал в подготовке Конституции Армении.
🔺 Саркис Бальян (1835—1899) был вторым сыном Карапета Баляна, работал вместе с отцом. Его самые важные работа - дворец Топкапы, Дворец Валиде Султан, дворец Чираган, здание Стамбульского технического университета, здание Галатасарайского лицея.
T.me/GitaDaran
📏 На протяжении XVIII-XIX вв. представители этой семьи служили придворными архитекторами османских султанов. Несколько поколений архитекторов строили и реставрировали дворцы, мечети, киоски и другие публичные здания, в основном в Константинополе (Стамбул).
🇦🇲 Не многие знают, что самые культовые здания современного Стамбула, как, например, дворец Долмабахче, были построены именно армянами.
👉🏻 Представляем лишь некоторые работы, созданные этой великой династией.
🔺 Крикор Бальян (1764–1831) получил диплом архитектора от султана Абдул Хамида I и был неофициальным советником султана Селима III. Основные работы Крикора - военные казармы Таксим, казармы Селимие, мечеть Нусретие и другие.
🔺 Карапет Бальян (1800—1866) - построил
дворец Долмабахче в сотрудничестве со своим сыном Никогайосом. Еще одно его известное архитектурное произведение - дворец Бейлербейи, построенный в сотрудничестве с другим его сыном Саркисом.
🔺 Никогайос Бальян (1826—1858), работая вместе со своим отцом Карапетом, он приобрел опыт и был назначен советником по искусству султана Абдул-Меджида I. Никогайос также участвовал в подготовке Конституции Армении.
🔺 Саркис Бальян (1835—1899) был вторым сыном Карапета Баляна, работал вместе с отцом. Его самые важные работа - дворец Топкапы, Дворец Валиде Султан, дворец Чираган, здание Стамбульского технического университета, здание Галатасарайского лицея.
T.me/GitaDaran
👍12🔥2❤1👎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Послушаем интереснейшую лекцию профессора венецианского Университета Ка'Фоскари Погоса Левона Зекияна.
Она посвящена анализу влияния Библии на развитие армянской литературы и культуры.
T.me/GitaDaran
Она посвящена анализу влияния Библии на развитие армянской литературы и культуры.
T.me/GitaDaran
👍6🔥1🥰1
Хор Григора Мирзояна Сюни в Шуши, Арцах 1902 🇦🇲
Григор Сюни родился в Гетабаке. Его дед был монахом Дадаси, отец – народным поэтом-певцом и художником-миниатюристом. Он жил со своей семьей в Шуши с двухлетнего возраста. С 1891 года он учился в Геворгской семинарии в Эчмиадзине, а под влиянием Кара-Мурзы и Комитаса занимался также сбором и гармонизацией народных песен.
В 1895 году он организовал в Шуши хор и дал концерт со своими многоголосыми народными песнями.
В 1904 году окончил Петербургскую консерваторию (учился у Н. Римского-Корсакова, А. Лядова, А. Глазунова), также руководил хором местной армянской церкви, гармонизировал духовные песни, делал обработки народных песен, писал соло и полифонические произведения.
С 1908 г., путешествуя по различным армянонаселенным местам (Трапизон, Карин, снова Тифлис, Тегеран, К. Полис и др., с 1923 г. в США), он продолжал собирать народные песни (пользовался также нотами Комитаса), слегка гармонизировал их и исполняли в хорах, способствуя распространению полифонического пения в армянских массах.
В годы проживания в США Григор Сюни выступал как друг Советской Армении, активно участвовал в действиях Украинской Армии, в 1930-е гг. придумал и исполнил серию «Песни новой жизни» на основе советских армянских популярных песен.
T.me/GitaDaran
Григор Сюни родился в Гетабаке. Его дед был монахом Дадаси, отец – народным поэтом-певцом и художником-миниатюристом. Он жил со своей семьей в Шуши с двухлетнего возраста. С 1891 года он учился в Геворгской семинарии в Эчмиадзине, а под влиянием Кара-Мурзы и Комитаса занимался также сбором и гармонизацией народных песен.
В 1895 году он организовал в Шуши хор и дал концерт со своими многоголосыми народными песнями.
В 1904 году окончил Петербургскую консерваторию (учился у Н. Римского-Корсакова, А. Лядова, А. Глазунова), также руководил хором местной армянской церкви, гармонизировал духовные песни, делал обработки народных песен, писал соло и полифонические произведения.
С 1908 г., путешествуя по различным армянонаселенным местам (Трапизон, Карин, снова Тифлис, Тегеран, К. Полис и др., с 1923 г. в США), он продолжал собирать народные песни (пользовался также нотами Комитаса), слегка гармонизировал их и исполняли в хорах, способствуя распространению полифонического пения в армянских массах.
В годы проживания в США Григор Сюни выступал как друг Советской Армении, активно участвовал в действиях Украинской Армии, в 1930-е гг. придумал и исполнил серию «Песни новой жизни» на основе советских армянских популярных песен.
T.me/GitaDaran
❤13👍4🔥3🥰1
Forwarded from Ժ | יהוחנן (Եփրեմյան)
Враги Христа не сумели опровергнуть его Воскресения. Молчание противников Христа.
В Деян. 2 Лука пишет о проповеди Петра в день Пятидесятницы. Никто из евреев не возразил ему, когда он смело провозгласил воскресение Христа. Почему? Потому что пустая гробница была свидетельством, которое мог проверить любой из противников, если хотел опровергнуть его. Однако всем было известно, что Тела Христа в гробнице больше не было.
В Деян. 25 мы читаем о заключении Павла в Кесарии. Фест, «...сев на судейское место, повелел привести Павла. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать» (Деян. 25:6–7). Что же в проповедях Павла так раздражало евреев? Какого вопроса они тщательно избегают в своих обвинениях? Фест, сообщая об этом деле царю Агриппе, описывает главный предмет спора, вопрос «...о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив» (Деян. 25:19). Евреи не могли объяснить, отчего гробница оказалась пустой.
В своих злобных нападках лично на Павла они избегали упоминать объективные свидетельства воскресения. Обвинители, понося обвиняемого, уклонялись от обсуждения немого свидетельства – пустой гробницы.
Молчание евреев звучит громче, чем голос христиан. Фэрбэрн в своей книге «Изучение жизни Христа» пишет, что «молчание евреев не менее важно, чем речи христиан».
«Простейшее опровержение или убедительное оспаривание факта воскресения нанесло бы христианству смертельный удар. И у них были все возможности для опровержения – если оно было мыслимо» (Проф. Дей).
▪️Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства»
В Деян. 2 Лука пишет о проповеди Петра в день Пятидесятницы. Никто из евреев не возразил ему, когда он смело провозгласил воскресение Христа. Почему? Потому что пустая гробница была свидетельством, которое мог проверить любой из противников, если хотел опровергнуть его. Однако всем было известно, что Тела Христа в гробнице больше не было.
В Деян. 25 мы читаем о заключении Павла в Кесарии. Фест, «...сев на судейское место, повелел привести Павла. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать» (Деян. 25:6–7). Что же в проповедях Павла так раздражало евреев? Какого вопроса они тщательно избегают в своих обвинениях? Фест, сообщая об этом деле царю Агриппе, описывает главный предмет спора, вопрос «...о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив» (Деян. 25:19). Евреи не могли объяснить, отчего гробница оказалась пустой.
В своих злобных нападках лично на Павла они избегали упоминать объективные свидетельства воскресения. Обвинители, понося обвиняемого, уклонялись от обсуждения немого свидетельства – пустой гробницы.
Молчание евреев звучит громче, чем голос христиан. Фэрбэрн в своей книге «Изучение жизни Христа» пишет, что «молчание евреев не менее важно, чем речи христиан».
«Простейшее опровержение или убедительное оспаривание факта воскресения нанесло бы христианству смертельный удар. И у них были все возможности для опровержения – если оно было мыслимо» (Проф. Дей).
▪️Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства»
❤5👍3👏3🥰1
Forwarded from Armenian Global Community
В этот день в 1869 г. родился Галуст Гюльбенкян – промышленник и филантроп, крупный нефтяной магнат первой половины XX в.
Давайте сегодня вспомним несколько интересных фактов о нем:
Будучи 14-летним подростком, Галуст за 50 пиастров купил на базаре старинные монеты. Впоследствии они стали основой его богатейшей нумизматической коллекции.
Блестящее образование он получил в Марселе и Лондоне, а в Баку изучал местную нефтяную промышленность.
Гюльбекяну достались 5% акций Iraq Petroleum Co. Ltd, с тех пор во всех заключаемых им сделках он сохранил для себя эту выгодную долю и даже прозвали Mr. Five Percent - «Господин пять процентов».
Он был меценатом, который пожертвовал сотни тысяч долларов на восстановление монастырей в Армении, стройку новых районов Еревана, а также больниц и школ в армянских общинах Ливана, Сирии, Ирака, Иордании.
На его средства была возведена знаменитая библиотека армянской патриархии в Иерусалиме, а после окончания Великой Отечественной войны был восстановлен Первопрестольный Святой Эчмиадзин.
Гюльбенкян с 1930 по 1932 гг. занимал пост Председателя «Всеобщего армянского благотворительного Союза» (AGBU).
Он создал Fundação Calouste Gulbenkian в Лиссабоне (Португалия). Это собрание «португальского Третьякова» - одна из ценнейших коллекций предметов искусства в мире. Возле музея имени Гюльбенкяна находится памятник его великому основателю.
Материал подготовлен Ассамблеей армян
📱 t.me/armeniangc
Давайте сегодня вспомним несколько интересных фактов о нем:
Будучи 14-летним подростком, Галуст за 50 пиастров купил на базаре старинные монеты. Впоследствии они стали основой его богатейшей нумизматической коллекции.
Блестящее образование он получил в Марселе и Лондоне, а в Баку изучал местную нефтяную промышленность.
Гюльбекяну достались 5% акций Iraq Petroleum Co. Ltd, с тех пор во всех заключаемых им сделках он сохранил для себя эту выгодную долю и даже прозвали Mr. Five Percent - «Господин пять процентов».
Он был меценатом, который пожертвовал сотни тысяч долларов на восстановление монастырей в Армении, стройку новых районов Еревана, а также больниц и школ в армянских общинах Ливана, Сирии, Ирака, Иордании.
На его средства была возведена знаменитая библиотека армянской патриархии в Иерусалиме, а после окончания Великой Отечественной войны был восстановлен Первопрестольный Святой Эчмиадзин.
Гюльбенкян с 1930 по 1932 гг. занимал пост Председателя «Всеобщего армянского благотворительного Союза» (AGBU).
Он создал Fundação Calouste Gulbenkian в Лиссабоне (Португалия). Это собрание «португальского Третьякова» - одна из ценнейших коллекций предметов искусства в мире. Возле музея имени Гюльбенкяна находится памятник его великому основателю.
Материал подготовлен Ассамблеей армян
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5🔥3
Армянская апостольская церковь Святого Саркиса, Красноярск
Церковь Святого Саркиса — первый храм Армянской апостольской церкви за Уралом, посвящен одному из самых почитаемых армянских святых.
Строительство Армянской апостольской церкви (церковь Святого Саркиса, церковь Сурб Саркис, церковь Святого Сергия) в микрорайоне Взлетка, в Красноярске, началось в 1998 г., после освящения фундамента главой Ново-Нахичеванской и Российской епархий Армянской апостольской церкви архиепископом Тираном. В 2001 г. преемник главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии епископ Езрас Нерсисян освятил крест над тогда еще строящимся храмом.
К 2003 г. в Красноярском крае проживало около 12 тыс. армян.
Для них церковь стала центром сохранения и развития армянской духовной культуры, языка и народных традиций. Церковь построена на добровольные пожертвования армян Красноярского края и мецената Саркиса Мурадяна. Освящение церкви совершено 15 мая 2003 г. Католикосом всех армян Гарегином II. Первым священником Армянской апостольской церкви в Красноярске стал о. Геворг (Варданян), в 2005 г. его сменил о. Шаган (Мовсесян).
Церковь построена по проекту А. С. Демирханова с учетом национальных традиций армянской архитектуры. Она очень скромна по внутреннему убранству. Ее площадь невелика — всего 10×14 м. Для того чтобы здание не затерялось среди многоэтажных домов, оно было поставлено на подиум — цокольный этаж, в результате чего общая высота его достигла 28 м. На цокольном этаже находятся зал собраний на 50 мест, библиотека, классы для изучения армянского языка, гардеробная и прихожие. Для свободного доступа в библиотеку и классные комнаты сделаны отдельные входы.
В церкви часто проходят мероприятия армянской диаспоры. Во дворе ее отмечаются традиционные армянские праздники: сбора винограда, Вардавар (аналог Ивана Купалы) и др. При церкви действует армянская воскресная школа.
Армянская апостольская церковь расположена по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, 3.
T.me/GitaDaran
Церковь Святого Саркиса — первый храм Армянской апостольской церкви за Уралом, посвящен одному из самых почитаемых армянских святых.
Строительство Армянской апостольской церкви (церковь Святого Саркиса, церковь Сурб Саркис, церковь Святого Сергия) в микрорайоне Взлетка, в Красноярске, началось в 1998 г., после освящения фундамента главой Ново-Нахичеванской и Российской епархий Армянской апостольской церкви архиепископом Тираном. В 2001 г. преемник главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии епископ Езрас Нерсисян освятил крест над тогда еще строящимся храмом.
К 2003 г. в Красноярском крае проживало около 12 тыс. армян.
Для них церковь стала центром сохранения и развития армянской духовной культуры, языка и народных традиций. Церковь построена на добровольные пожертвования армян Красноярского края и мецената Саркиса Мурадяна. Освящение церкви совершено 15 мая 2003 г. Католикосом всех армян Гарегином II. Первым священником Армянской апостольской церкви в Красноярске стал о. Геворг (Варданян), в 2005 г. его сменил о. Шаган (Мовсесян).
Церковь построена по проекту А. С. Демирханова с учетом национальных традиций армянской архитектуры. Она очень скромна по внутреннему убранству. Ее площадь невелика — всего 10×14 м. Для того чтобы здание не затерялось среди многоэтажных домов, оно было поставлено на подиум — цокольный этаж, в результате чего общая высота его достигла 28 м. На цокольном этаже находятся зал собраний на 50 мест, библиотека, классы для изучения армянского языка, гардеробная и прихожие. Для свободного доступа в библиотеку и классные комнаты сделаны отдельные входы.
В церкви часто проходят мероприятия армянской диаспоры. Во дворе ее отмечаются традиционные армянские праздники: сбора винограда, Вардавар (аналог Ивана Купалы) и др. При церкви действует армянская воскресная школа.
Армянская апостольская церковь расположена по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Молокова, 3.
T.me/GitaDaran
👍7🥰7🔥3👎1