В Армении женский праздник отмечают дважды: 8 марта и 7 апреля. Об этом мы говорили в нашем поздравлении 8 марта.
7 Апреля отмечается в Армении День Материнства, Красоты и Любви.
От имени нашего канала GitaDaran поздравляем всех наших прекрасных девушек и желаем им всего наилучшего в жизни.
И как говорил Нжде:
Армянка изменит духовный облик армянской семьи, а посредством семьи — всей нации.
Дорогие девушки, вы — честь и достоинство нации, оставайтесь такими же прекрасными, умными и храбрыми.
С праздником вас 🌹
📱 T.me/GitaDaran
7 Апреля отмечается в Армении День Материнства, Красоты и Любви.
От имени нашего канала GitaDaran поздравляем всех наших прекрасных девушек и желаем им всего наилучшего в жизни.
И как говорил Нжде:
Армянка изменит духовный облик армянской семьи, а посредством семьи — всей нации.
Дорогие девушки, вы — честь и достоинство нации, оставайтесь такими же прекрасными, умными и храбрыми.
С праздником вас 🌹
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15🥰6👍1🔥1
Сегодня Армянская апостольская церковь отмечает Пасху — Сурб Затик.
В день Пасхи армяне приветствуют друг друга словами «Քրիստոս հարյա՜վ ի մեռելոց» («Христос воскрес из мертвых!»). А отвечают на приветствие — «Օրհնյա՜լ է Հարությունը Քրիստոսի» («Благословенно Воскресение Христово!»).
⠀
Армянский философ и богослов Григор Татеваци (ок. 1346–1409) писал о пасхальном яйце: «Только в Пасху мы красим яйца, поскольку яйцо символизирует Вселенную: скорлупа похожа на небо, пленка – на воздух, белок – на воду, а желток и есть сама земля. Красный цвет означает, что мир был спасен ценой крови Христа. Когда мы берем в руки красное яйцо, мы провозглашаем наше спасение».
📱 T.me/GitaDaran
В день Пасхи армяне приветствуют друг друга словами «Քրիստոս հարյա՜վ ի մեռելոց» («Христос воскрес из мертвых!»). А отвечают на приветствие — «Օրհնյա՜լ է Հարությունը Քրիստոսի» («Благословенно Воскресение Христово!»).
⠀
Армянский философ и богослов Григор Татеваци (ок. 1346–1409) писал о пасхальном яйце: «Только в Пасху мы красим яйца, поскольку яйцо символизирует Вселенную: скорлупа похожа на небо, пленка – на воздух, белок – на воду, а желток и есть сама земля. Красный цвет означает, что мир был спасен ценой крови Христа. Когда мы берем в руки красное яйцо, мы провозглашаем наше спасение».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍3🙏3🥰1
И сонмы сил, недобрых и благих,
Любовь и гнев, проклятья и молитвы,
Блистают острием мечей своих
И дух мой превращают в поле битвы.
Григор Нарекаци
📱 T.me/GitaDaran
Любовь и гнев, проклятья и молитвы,
Блистают острием мечей своих
И дух мой превращают в поле битвы.
Григор Нарекаци
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍3🔥1🥰1
Forwarded from Cilicia Animation | CLC
Однажды посетив Цахкадзор, вы никогда не забудете это завораживающее место. До того как в нём побывали и вдохновились Мандельштам и Гроссман, до того, как там зародился род великих Орбели - этот край уже обладал своей волшебной историей.
Что это за история? Это старая армянская легенда и она уже ждёт вас в новом мультфильме от Cilicia Animation!
Друзья, если вам понравился мультфильм - вы можете поддержать проект оформив ежемесячную спонсорскую поддержку. Всего 200 рублей в месяц помогут проекту жить и развиваться. Проект существует лишь благодаря этой поддержке:
@cilicia_animation
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3🔥2🥰1
Истинные причины геноцида Армян
Стеклянная клетка
Генри Моргентау, посол США в Османской империи: «В течение веков отношение турок к армянам и другим подчиненным народам было варварским. Их методы всегда были жестокими, грубыми и ненаучными. Они выбивали мозги армян дубинкой – это неприятное сравнение является самой точной иллюстрацией примитивных методов, которыми решалась армянская проблема. Турки понимали толк в убийстве, но в их исполнении убийство не было искусством. События 1915-1916 гг. продемонстрировали появление новых черт. Речь идет о концепции депортации. За прошедшие пять веков турки изобрели бесчисленные способы уничтожения своих христиан, но им никогда не приходило в голову, что их можно выдворять из домов, где жили их отцы, деды и прадеды, и высылать в безжизненную пустыню…»
Первая крупномасштабная резня армянского населения Османской империи была в 1894-1896 гг. при султане Абдул Гамиде II. Тогда было убито около 300 тысяч армян.
В начале в 18 века во всем мире распространялись идеи просвещения, которые в свою очередь формировли новый строй государств и международных отношений. На этот период приходится и другое событие, это возникновение и процветание армянского национального движения.
В 1720-х годах Сефивидский Иран оказался на грани развала, ситуация ещё больше обстрилась когда в 1722 году Мир Махмуду удалось захватить столицу Исфахан и лишить трона шаха султана Гусейна. Армяне, увидев сложившуюся сложную ситуацию, не могли равнодушно пройти мимо этих событий. Возникла идея освобождения с помощью национального движения и при помощи России.
Организацией Степаноса Шаумяна и по просьбе Сюникских меликов в Армению из Грузии был возвращен военачальник Давид Бек.
Войско Давида Бека состояло из 2000 солдат и двух дестяков сотников.
Центрами освободительной борьбы стали Арцах и Сюник. Были созданы народные ополчения, во главе которых в Арцахе встали гандзасарский католикос Есаи Хасан-Джалалян и Аван Юзбаши, а в Сюнике — Давид Бек.
В 1722–1724 годах в Арцахе и Сюнике было свергнуто иранское господство, области получили политическую самостоятельность.
Успеху армянского освободительного движения содействовали падение династии Сефевидов в Иране под ударами восставших афганцев и предпринятый в эти годы персидский поход Петра I, который, стремясь утвердиться на западном побережье Каспийского моря, выдвинул русские войска из Астрахани, вступил в Дербент и занял Баку.
Однако надеждам армян не суждено было сбыться полностью. Избегая войны с Турцией, Россия в июне 1724 года заключила с ней мирный договор. Восставшие армяне вынуждены были в одиночку продолжать свою борьбу.
Весной 1724 года в Восточную Армению вторглась турецкая армия, осадила Ереван и заняла город. Турки попытались закрепиться в Арцахе и Сюнике, но не смогли: Давид Бек и Мхитар Спарапет нанесли им ряд сокрушительных поражений и на длительное время отстояли самостоятельность Сюника.
Давид Бек связался в Атерпатене с шахом Тахмаспом II и предложил совместно организовать анти-османское движение. Шах своим особым указом признал правление Бека и даже разрешил чеканить монеты. К сожалению, данная удача продлилась недолго.
После неожиданной смерти Давида Бека идея самостоятельной борьбы ушла на второй план, мнения повстанцев разделились — на кого рассчитывать и от кого ожидать помощи.
Наша лекция: Геноцид армян и его причины
📱 T.me/GitaDaran
Стеклянная клетка
Генри Моргентау, посол США в Османской империи: «В течение веков отношение турок к армянам и другим подчиненным народам было варварским. Их методы всегда были жестокими, грубыми и ненаучными. Они выбивали мозги армян дубинкой – это неприятное сравнение является самой точной иллюстрацией примитивных методов, которыми решалась армянская проблема. Турки понимали толк в убийстве, но в их исполнении убийство не было искусством. События 1915-1916 гг. продемонстрировали появление новых черт. Речь идет о концепции депортации. За прошедшие пять веков турки изобрели бесчисленные способы уничтожения своих христиан, но им никогда не приходило в голову, что их можно выдворять из домов, где жили их отцы, деды и прадеды, и высылать в безжизненную пустыню…»
Первая крупномасштабная резня армянского населения Османской империи была в 1894-1896 гг. при султане Абдул Гамиде II. Тогда было убито около 300 тысяч армян.
В начале в 18 века во всем мире распространялись идеи просвещения, которые в свою очередь формировли новый строй государств и международных отношений. На этот период приходится и другое событие, это возникновение и процветание армянского национального движения.
В 1720-х годах Сефивидский Иран оказался на грани развала, ситуация ещё больше обстрилась когда в 1722 году Мир Махмуду удалось захватить столицу Исфахан и лишить трона шаха султана Гусейна. Армяне, увидев сложившуюся сложную ситуацию, не могли равнодушно пройти мимо этих событий. Возникла идея освобождения с помощью национального движения и при помощи России.
Организацией Степаноса Шаумяна и по просьбе Сюникских меликов в Армению из Грузии был возвращен военачальник Давид Бек.
Войско Давида Бека состояло из 2000 солдат и двух дестяков сотников.
Центрами освободительной борьбы стали Арцах и Сюник. Были созданы народные ополчения, во главе которых в Арцахе встали гандзасарский католикос Есаи Хасан-Джалалян и Аван Юзбаши, а в Сюнике — Давид Бек.
В 1722–1724 годах в Арцахе и Сюнике было свергнуто иранское господство, области получили политическую самостоятельность.
Успеху армянского освободительного движения содействовали падение династии Сефевидов в Иране под ударами восставших афганцев и предпринятый в эти годы персидский поход Петра I, который, стремясь утвердиться на западном побережье Каспийского моря, выдвинул русские войска из Астрахани, вступил в Дербент и занял Баку.
Однако надеждам армян не суждено было сбыться полностью. Избегая войны с Турцией, Россия в июне 1724 года заключила с ней мирный договор. Восставшие армяне вынуждены были в одиночку продолжать свою борьбу.
Весной 1724 года в Восточную Армению вторглась турецкая армия, осадила Ереван и заняла город. Турки попытались закрепиться в Арцахе и Сюнике, но не смогли: Давид Бек и Мхитар Спарапет нанесли им ряд сокрушительных поражений и на длительное время отстояли самостоятельность Сюника.
Давид Бек связался в Атерпатене с шахом Тахмаспом II и предложил совместно организовать анти-османское движение. Шах своим особым указом признал правление Бека и даже разрешил чеканить монеты. К сожалению, данная удача продлилась недолго.
После неожиданной смерти Давида Бека идея самостоятельной борьбы ушла на второй план, мнения повстанцев разделились — на кого рассчитывать и от кого ожидать помощи.
Наша лекция: Геноцид армян и его причины
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥1🥰1
Forwarded from GITADARAN
Карин ( Эрзрум )
В 1919-1920 годах Эрзурум становится значимым центром турецкого национального движения. В политических кругах неоднократно говорили о том, что он должен стать новой столицей Турции ( интересно, что в французском атласе 1710 года Эрзрум упоминается как столица Армении ).
Про турецкий национализм есть интересная статья 2009 года :
Турция бережет нацистские традиции
Советую прочитать данную статью, она написана в контексте популярности книги Гитлера " Моя Борьба " в Турции.
Отрывок из статьи выше:
Идеи о господстве так называемой высшей нации находили благодатную почву у местных пантюркистов, проповедовавших создание Турана - единого мифического государства этнических турок, которое будет процветать в веках.
Очевидно, по этой же причине книга нашла почитателей на территории других, дружественных тюркоязычных стран. Например, в конце 90-х перевод с турецкого издания был сделан в Азербайджане.
Книга вышла тиражом в триста тысяч экземпляров.
Говорит журналист, историк Айше Кулаклык:
- "Майн Кампф" всегда оставалась в Турции среди наиболее читаемых книг. Ее популярность возрастала во времена горячих идеологических дебатов.
Проповедники пантюркизма повторяли слова Гитлера: "Чем полнее будет победа наших идей, тем большую внутреннюю свободу сможем мы предоставить каждому".
На заре создания турецкого государства люди стыдились своего турецкого происхождения. Вот почему пантюркизм получил такую популярность в обществе.
Фактически, для турок пантюркизм стал выражением безысходности и бегством от комплекса неполноценности. Но это был ящик Пандоры. Его открыли и не смогли удержать.
Долгие годы, процветающий издательский центр "Бильге карынжа", распространял научно-популярную и детскую литературу.
Впрочем, это не приносило столько прибыли, как издание "Майн Кампф".
Книга расходилась по двадцать - тридцать тысяч экземпляров в год.
В 2005 году Министерство культуры запретило издание и распространение этого труда Гитлера. В издательство нагрянули приставы. Были уничтожены все тиражи, из компьютера изъяты все копии.
В отношении издательства открыли уголовное дело за нарушение авторских прав. Выяснилось, что турки нарушили международный закон об авторских правах на книгу, которые, как выяснилось, принадлежали южно-германской земле Бавария. В столице Баварии Мюнхене находилось главное издательство национал-социалистической партии, которому принадлежало право на издание книги в "Третьем рейхе".
Однако, начиная с 1946 года, министерство финансов Баварии, которое занималось всеми вопросами этой книги, ни разу не разрешило переиздание "Майн кампф". По просьбе правительства Баварии немецкие власти подали жалобу на турецких издателей.
В Турции, однако, не стали заводить уголовное дело. После того, как был заплачен штраф в размере около 100 тысяч евро, дело закрыли.
Но вот, что сказал представитель издательства Огуз Текташ в интервью одному из телеканалов:
" Мы выглядим антисемитами в глазах публики, но это законы рынка ".
T.me/GitaDaran
В 1919-1920 годах Эрзурум становится значимым центром турецкого национального движения. В политических кругах неоднократно говорили о том, что он должен стать новой столицей Турции ( интересно, что в французском атласе 1710 года Эрзрум упоминается как столица Армении ).
Про турецкий национализм есть интересная статья 2009 года :
Турция бережет нацистские традиции
Советую прочитать данную статью, она написана в контексте популярности книги Гитлера " Моя Борьба " в Турции.
Отрывок из статьи выше:
Идеи о господстве так называемой высшей нации находили благодатную почву у местных пантюркистов, проповедовавших создание Турана - единого мифического государства этнических турок, которое будет процветать в веках.
Очевидно, по этой же причине книга нашла почитателей на территории других, дружественных тюркоязычных стран. Например, в конце 90-х перевод с турецкого издания был сделан в Азербайджане.
Книга вышла тиражом в триста тысяч экземпляров.
Говорит журналист, историк Айше Кулаклык:
- "Майн Кампф" всегда оставалась в Турции среди наиболее читаемых книг. Ее популярность возрастала во времена горячих идеологических дебатов.
Проповедники пантюркизма повторяли слова Гитлера: "Чем полнее будет победа наших идей, тем большую внутреннюю свободу сможем мы предоставить каждому".
На заре создания турецкого государства люди стыдились своего турецкого происхождения. Вот почему пантюркизм получил такую популярность в обществе.
Фактически, для турок пантюркизм стал выражением безысходности и бегством от комплекса неполноценности. Но это был ящик Пандоры. Его открыли и не смогли удержать.
Долгие годы, процветающий издательский центр "Бильге карынжа", распространял научно-популярную и детскую литературу.
Впрочем, это не приносило столько прибыли, как издание "Майн Кампф".
Книга расходилась по двадцать - тридцать тысяч экземпляров в год.
В 2005 году Министерство культуры запретило издание и распространение этого труда Гитлера. В издательство нагрянули приставы. Были уничтожены все тиражи, из компьютера изъяты все копии.
В отношении издательства открыли уголовное дело за нарушение авторских прав. Выяснилось, что турки нарушили международный закон об авторских правах на книгу, которые, как выяснилось, принадлежали южно-германской земле Бавария. В столице Баварии Мюнхене находилось главное издательство национал-социалистической партии, которому принадлежало право на издание книги в "Третьем рейхе".
Однако, начиная с 1946 года, министерство финансов Баварии, которое занималось всеми вопросами этой книги, ни разу не разрешило переиздание "Майн кампф". По просьбе правительства Баварии немецкие власти подали жалобу на турецких издателей.
В Турции, однако, не стали заводить уголовное дело. После того, как был заплачен штраф в размере около 100 тысяч евро, дело закрыли.
Но вот, что сказал представитель издательства Огуз Текташ в интервью одному из телеканалов:
" Мы выглядим антисемитами в глазах публики, но это законы рынка ".
T.me/GitaDaran
🔥3👍2🥰1
Мягкая сила , уже не такая мягкая
Кто такой Гейдар Джемаль и чем он занимался говорить и рассказывать можно долго , но как говорится в священном писании:
Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему.
Лука 6.44
Пропаганда турана и предложение вместо христианских храмов в РФ строить мечети, а самое интересное это кометарии.
Проекта Турана нет , это все фантазии...
📱 T.me/GitaDaran
Кто такой Гейдар Джемаль и чем он занимался говорить и рассказывать можно долго , но как говорится в священном писании:
Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему.
Лука 6.44
Пропаганда турана и предложение вместо христианских храмов в РФ строить мечети, а самое интересное это кометарии.
Проекта Турана нет , это все фантазии...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3👏2🤬2
«Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом», - Йозеф Геббельс.
То, что сейчас происходит, это результат того, что было в прошлом. Наши дети увидят результат того, что мы делаем или не делаем сегодня.
Выбор за нами.❗️
Мы не можем изменить прошлое, но мы можем работать сейчас и создавать лучшее будущее.
📱 T.me/GitaDaran
То, что сейчас происходит, это результат того, что было в прошлом. Наши дети увидят результат того, что мы делаем или не делаем сегодня.
Выбор за нами.
Мы не можем изменить прошлое, но мы можем работать сейчас и создавать лучшее будущее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6👏1
Арахнофобы, вам понравится.
Нейросеть сгенерировала ситуацию, если бы пауки были домашними животными.
📱 T.me/GitaDaran
Нейросеть сгенерировала ситуацию, если бы пауки были домашними животными.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3😱2👏1