Друзья, извиняюсь, что беседа была короткой, у меня проблемы с сетью. Я постараюсь в следующий раз организовать все лучше, чтобы таких проблем не было.
Спасибо большое Тер Нерсесу за его участие, надеюсь, удастся ещё раз собраться и более подробно обо всем поговорить.
Спасибо большое Тер Нерсесу за его участие, надеюсь, удастся ещё раз собраться и более подробно обо всем поговорить.
👍10🔥1🥰1
Армянский след
Путь, который прошёл Армянский народ удивительно сложнен и прекраснен, местами трагичен, но при этом не лишён герочизма и мужества.
Новая статья в Science Hellenthal et al. обнаруживает обширную примесь у людей за последние несколько тысяч лет. Примесь является результатом ранее встречающихся и размножающихся популяций, оставляющих генетический сигнал в геномах потомков.
Однако, со временем сигнал распадается и его трудно проследить. Hellenthal et al. (2014) описывают метод, называемый хромосомной живописью, для отслеживания генетических следов примеси обратно к ближайшей сохранившейся популяции. В этом подходе была подробно описана всемирная история аддикции человека за последние 4000 лет.
На основании этих результатов Hellanthal et al. создан генетический атлас истории человеческих примесей, который показывает генетические следы для различных популяций мира.
Мы наблюдаем значительное присутствие армянского генетического материала в Италии, особенно в Тоскане. Тоскана исторически отождествляется с источником этрусской цивилизации, этимология которой происходит от латыни: Tusci.
Многие ученые ранее указывали на армяно-этрусское соединение. Британский ученый доктор Роберт Эллис описывает в своей книге Армянский праобраз этрусков:
«Армян, как и кельтов, сейчас мало. Они имеют общие корни и распространяются на запад от Армении до Италии. Там они распространяются как фригийцы, фракийцы, пеласги, этруски, а также распространяются в другие места».
Этруски — древняя культура, которая в железном веке занимала большую территорию Центральной Италии, включая современные регионы Тоскана, Лацио и Умбрия. Они процветали более чем четыре столетия, однако в четвертом веке до нашей эры попали под влияние римлян: в итоге в 89 году до нашей эры все жители Этрурии получили римское гражданство.
Многое из того, что мы знаем об этой цивилизации, основано не на исторических свидетельствах, а на искусстве и археологических данных: язык этрусков (не был индоевропейским) вымер, поэтому до сих пор удалось расшифровать лишь несколько слов, хотя существует около 13 тысяч этрусских текстов.
Помимо этого, этруски известны своими обширными некрополями, украшенными фресками, изящными саркофагами и изысканными изделиями из металла.
Новое исследование генетиков из Института Макса Планка, Тюбингенского университета (Германия) и Университета Флоренции (Италия), похоже, разрешило загадку, которая занимала ученых свыше двух тысяч лет: происхождение этрусков.
Секвенирование ДНК более 80 человек (48 жили в промежутке от 800 до первого года до нашей эры, железный век и Римская республика; шесть — от первого до 500 года нашей эры, период империи; 28 человек — от 500 до 1000 года нашей эры (12 из Центральной Италии и 16 из Южной)), показало, что представители этой доримской культуры были коренным населением Апеннин, а не мигрантами с Ближнего Востока, как некоторые исследователи считали ранее.
Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.
Что касается примеси армян с разными популяциями, которые вносили изменение в армянские гены, такого рода утверждение является неубедительным, поскольку исследования показывают устойчивый армянский ген на протяжении 8000 лет.
Как правильно отмечает Диенекс, армяне, похоже, единственные люди между Атлантикой и Тихим океаном, которые идентифицируются как неприемлемые или неопределенные примеси.
Скорее всего, армянская примесь предшествует сфере исследования, поскольку исследование длится до 4000 лет, а армянский этногенез намного старше.
Согласно всемирно-известному генетику Принстонского университета Луиджи Кавалли-Сфорза
«Сходство строения черепов современных армян и жителей Армянского нагорья эпохи Неолита указывает на непрерывную генетическую связь первых с древней популяцией региона, расселившихся позднее на территориях вплоть до полуострова Индостан на востоке и Европейского континента на Западе.»
📱 T.me/GitaDaran
Путь, который прошёл Армянский народ удивительно сложнен и прекраснен, местами трагичен, но при этом не лишён герочизма и мужества.
Новая статья в Science Hellenthal et al. обнаруживает обширную примесь у людей за последние несколько тысяч лет. Примесь является результатом ранее встречающихся и размножающихся популяций, оставляющих генетический сигнал в геномах потомков.
Однако, со временем сигнал распадается и его трудно проследить. Hellenthal et al. (2014) описывают метод, называемый хромосомной живописью, для отслеживания генетических следов примеси обратно к ближайшей сохранившейся популяции. В этом подходе была подробно описана всемирная история аддикции человека за последние 4000 лет.
На основании этих результатов Hellanthal et al. создан генетический атлас истории человеческих примесей, который показывает генетические следы для различных популяций мира.
Мы наблюдаем значительное присутствие армянского генетического материала в Италии, особенно в Тоскане. Тоскана исторически отождествляется с источником этрусской цивилизации, этимология которой происходит от латыни: Tusci.
Многие ученые ранее указывали на армяно-этрусское соединение. Британский ученый доктор Роберт Эллис описывает в своей книге Армянский праобраз этрусков:
«Армян, как и кельтов, сейчас мало. Они имеют общие корни и распространяются на запад от Армении до Италии. Там они распространяются как фригийцы, фракийцы, пеласги, этруски, а также распространяются в другие места».
Этруски — древняя культура, которая в железном веке занимала большую территорию Центральной Италии, включая современные регионы Тоскана, Лацио и Умбрия. Они процветали более чем четыре столетия, однако в четвертом веке до нашей эры попали под влияние римлян: в итоге в 89 году до нашей эры все жители Этрурии получили римское гражданство.
Многое из того, что мы знаем об этой цивилизации, основано не на исторических свидетельствах, а на искусстве и археологических данных: язык этрусков (не был индоевропейским) вымер, поэтому до сих пор удалось расшифровать лишь несколько слов, хотя существует около 13 тысяч этрусских текстов.
Помимо этого, этруски известны своими обширными некрополями, украшенными фресками, изящными саркофагами и изысканными изделиями из металла.
Новое исследование генетиков из Института Макса Планка, Тюбингенского университета (Германия) и Университета Флоренции (Италия), похоже, разрешило загадку, которая занимала ученых свыше двух тысяч лет: происхождение этрусков.
Секвенирование ДНК более 80 человек (48 жили в промежутке от 800 до первого года до нашей эры, железный век и Римская республика; шесть — от первого до 500 года нашей эры, период империи; 28 человек — от 500 до 1000 года нашей эры (12 из Центральной Италии и 16 из Южной)), показало, что представители этой доримской культуры были коренным населением Апеннин, а не мигрантами с Ближнего Востока, как некоторые исследователи считали ранее.
Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.
Что касается примеси армян с разными популяциями, которые вносили изменение в армянские гены, такого рода утверждение является неубедительным, поскольку исследования показывают устойчивый армянский ген на протяжении 8000 лет.
Как правильно отмечает Диенекс, армяне, похоже, единственные люди между Атлантикой и Тихим океаном, которые идентифицируются как неприемлемые или неопределенные примеси.
Скорее всего, армянская примесь предшествует сфере исследования, поскольку исследование длится до 4000 лет, а армянский этногенез намного старше.
Согласно всемирно-известному генетику Принстонского университета Луиджи Кавалли-Сфорза
«Сходство строения черепов современных армян и жителей Армянского нагорья эпохи Неолита указывает на непрерывную генетическую связь первых с древней популяцией региона, расселившихся позднее на территориях вплоть до полуострова Индостан на востоке и Европейского континента на Западе.»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤8👏2🥰1
Беседа с Тер Нерсесом
GITADARAN
Беседа с настоятельем церкви Сурб Акоб в Симферополе священником Нерсесом Хананяном.
Тема : Христианство, национальное самосознание и проблема смешанных браков.
📱 T.me/GitaDaran
Тема : Христианство, национальное самосознание и проблема смешанных браков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍3🥰2
Forwarded from Armenian Global Community
Легенда Али Бабы: невероятная история пережившего геноцид армян человека, ставшего чемпионом мира по борьбе, Гарри Екизяна
Читайте перевод статьи на нашем сайте.
📱 t.me/armeniangc
Читайте перевод статьи на нашем сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Armenian Global Community
Легенда Али Бабы: невероятная история пережившего геноцид армян человека, ставшего чемпионом мира по борьбе, Гарри Екизяна
Данный текст является переводом статьи на сайте Ianyan Magazine Несколько месяцев после начала долгих и коварных депортаций во время геноцида армян, Мэри Екизян потеряла своего мужа Крикора....
👍14🔥3🥰3
Forwarded from ARTAGA
🙏🏻🇦🇲Сегодня мы открываем сбор для молодого парня! У Авгана диагноз: Лимфома-В головного мозга
С 12 апреля семья и родные делают ВСЕ возможное чтобы обеспечить ему наилучшее медицинское обслуживание, но они с трудом справляются с растущими расходами.
У этой семьи накапливаются медицинские счета, и они отчаянно нуждаются в вашей помощи, чтобы покрыть дальнейшие расходы и спасти жизнь. Ваше пожертвование,каким бы незначительным оно ни было, может спасти жизнь этого молодого человека.
@artaga_arm
С 12 апреля семья и родные делают ВСЕ возможное чтобы обеспечить ему наилучшее медицинское обслуживание, но они с трудом справляются с растущими расходами.
У этой семьи накапливаются медицинские счета, и они отчаянно нуждаются в вашей помощи, чтобы покрыть дальнейшие расходы и спасти жизнь. Ваше пожертвование,каким бы незначительным оно ни было, может спасти жизнь этого молодого человека.
@artaga_arm
🙏8❤5
Поговорим о Политологии
Беседа первая
Прежде, чем начать нашу беседу, хочу рассказать вам об особенностях наших текстов.
В первую очередь, это всего лишь ознакомительная дискуссия, что подразумевает собой не глубокое изучение, а лишь общие представления о том, что из себя представляет наука Политологии.
Во-вторых, готовясь, мы основывались на материалах курса ВШЭ для того, чтобы обеспечить достаточный уровень научного подхода и также пользоваться уже разработанной методологической системой.
Это ещё и базовый текст, потому что мы рассматриваем
ключевые понятия и законы современной политической науки, без которых невозможно продвижение в знаниях в изучении современной политологии,
и без которых невозможно освоение многих других крайне важных для политологии курсов таких как теория политики, история политических учений, сравнительная политология, мировая политика, российская политика, и так далее...
Принципиально важно, прежде, чем начинать содержательный разговор о категориях и законах политической науки, нужно остановиться на некоторых предпосылках, которые мы закладывали в основу нашего методологического подхода.
Прежде всего, мы сталкиваемся с проблемой предпочтения выбора эмоционального или рационального отношения к политической реальности. Это важная и фундаментальная проблема для познания политики и политических процессов. Фридрих Ницше предложил два образа, которые, в его представлении, символизируют разные типы восприятия окружающей реальности, — это образ Аполлона и образ Диониса.
Аполлон — это символ рационального, логичного, строгого постижения реальности. А Дионис — это образ эмоции, чувствования.
В политической литературе вы можете столкнуться с теми или иными отголосками этих двух образов: логического и дионисийского отношения к восприятию политической реальности. С одной стороны, можно сделать упор на эмоциональное, на чувствование политических процессов в политических закономерность, и пытаться понять их на уровне восприятий и эмоций. С другой стороны, можно стремиться к логическому, строгому, рациональному постижению окружающей нас политической реальности.
Факты или ценности?
Для дальнейшего понимания и изучения политических вопросов важно определиться с ещё одним фундаментальным понятием методологического подхода.
С точки зрения как содержания, так и методологии, это важный вопрос, лежащий в основе анализа. Макс Вебер образно и ярко сформулировал эту проблему, когда говорил о том, что идеологии и политике не место в аудитории, не место на профессорской кафедре.
Каждый политолог, каждый из тех, кто изучает и занимается политическим анализом, несёт в себе определённые ценности. Ценности, в свою очередь, могут быть предметом изучения, предметом анализа, но они не могут быть отправной точкой политического исследования.
Точка зрения Макса Вебера встречает и оппонентов, например, американский философ прошлого века Лео Штраус прямо утверждал, что познание политических явлений немыслимо без ценностей.
И последний вопрос, который является важным, фундаментальным составляющим политической науки, это понятие универсальности.
Являются ли знание о политике, политический анализ и в целом политология универсальными для всех культур, традиций и национальностей?
Конечно, каждый несёт в себе, в своем сознании, в своем восприятии реальности что-то уникальное. Но мы исходим из того, что человеческий разум универсальный, а значит и знание, в том числе политическое знание, знание о политике, которое вырабатывает этот разум, также универсально.
Мы исходим из того, что существуют всеобщие законы и закономерности политических процессов, мы исходим из этой предпосылки, именно поэтому мы говорим о современной политической науке.
#политологияGit
📱 T.me/GitaDaran
Беседа первая
Прежде, чем начать нашу беседу, хочу рассказать вам об особенностях наших текстов.
В первую очередь, это всего лишь ознакомительная дискуссия, что подразумевает собой не глубокое изучение, а лишь общие представления о том, что из себя представляет наука Политологии.
Во-вторых, готовясь, мы основывались на материалах курса ВШЭ для того, чтобы обеспечить достаточный уровень научного подхода и также пользоваться уже разработанной методологической системой.
Это ещё и базовый текст, потому что мы рассматриваем
ключевые понятия и законы современной политической науки, без которых невозможно продвижение в знаниях в изучении современной политологии,
и без которых невозможно освоение многих других крайне важных для политологии курсов таких как теория политики, история политических учений, сравнительная политология, мировая политика, российская политика, и так далее...
Принципиально важно, прежде, чем начинать содержательный разговор о категориях и законах политической науки, нужно остановиться на некоторых предпосылках, которые мы закладывали в основу нашего методологического подхода.
Прежде всего, мы сталкиваемся с проблемой предпочтения выбора эмоционального или рационального отношения к политической реальности. Это важная и фундаментальная проблема для познания политики и политических процессов. Фридрих Ницше предложил два образа, которые, в его представлении, символизируют разные типы восприятия окружающей реальности, — это образ Аполлона и образ Диониса.
Аполлон — это символ рационального, логичного, строгого постижения реальности. А Дионис — это образ эмоции, чувствования.
В политической литературе вы можете столкнуться с теми или иными отголосками этих двух образов: логического и дионисийского отношения к восприятию политической реальности. С одной стороны, можно сделать упор на эмоциональное, на чувствование политических процессов в политических закономерность, и пытаться понять их на уровне восприятий и эмоций. С другой стороны, можно стремиться к логическому, строгому, рациональному постижению окружающей нас политической реальности.
Факты или ценности?
Для дальнейшего понимания и изучения политических вопросов важно определиться с ещё одним фундаментальным понятием методологического подхода.
С точки зрения как содержания, так и методологии, это важный вопрос, лежащий в основе анализа. Макс Вебер образно и ярко сформулировал эту проблему, когда говорил о том, что идеологии и политике не место в аудитории, не место на профессорской кафедре.
Каждый политолог, каждый из тех, кто изучает и занимается политическим анализом, несёт в себе определённые ценности. Ценности, в свою очередь, могут быть предметом изучения, предметом анализа, но они не могут быть отправной точкой политического исследования.
Точка зрения Макса Вебера встречает и оппонентов, например, американский философ прошлого века Лео Штраус прямо утверждал, что познание политических явлений немыслимо без ценностей.
И последний вопрос, который является важным, фундаментальным составляющим политической науки, это понятие универсальности.
Являются ли знание о политике, политический анализ и в целом политология универсальными для всех культур, традиций и национальностей?
Конечно, каждый несёт в себе, в своем сознании, в своем восприятии реальности что-то уникальное. Но мы исходим из того, что человеческий разум универсальный, а значит и знание, в том числе политическое знание, знание о политике, которое вырабатывает этот разум, также универсально.
Мы исходим из того, что существуют всеобщие законы и закономерности политических процессов, мы исходим из этой предпосылки, именно поэтому мы говорим о современной политической науке.
#политологияGit
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤2👏2🥰1
Forwarded from HayKron
ԻՄ ՍՈՒՐԲ ՀԱՅՐԵՆԻՔ
Իմ սուրբ հայրենիք, դու սրտիս մեջ ես,
Դու սրտիս մեջ ես, ոչ լեզվիս վրա,
Իմ սրտի միջից, թե սիրտս ճեղքես՝
Դրոշիդ բոցը պիտի հուրհրա։
Չեմ ուզում գոռալ իմ սիրո մասին,
Սակայն, իմացիր, հայրենի՛ք իմ մեծ,
Քեզ հարյուր տեղով խոցեց թշնամին,
Բայց հազար տեղով իմ սիրտը խոցվեց։
Ես ամբողջովին քոնն եմ, հայրենիք,
Եվ մոմի նման, ճամփեքիդ վրա
Քո փառքի համար թե մի օր վառվեմ,
Մոխրաբիծ անգամ ինձնից չի մնա։
©️հովհաննես Շիրազ
HayKron
Իմ սուրբ հայրենիք, դու սրտիս մեջ ես,
Դու սրտիս մեջ ես, ոչ լեզվիս վրա,
Իմ սրտի միջից, թե սիրտս ճեղքես՝
Դրոշիդ բոցը պիտի հուրհրա։
Չեմ ուզում գոռալ իմ սիրո մասին,
Սակայն, իմացիր, հայրենի՛ք իմ մեծ,
Քեզ հարյուր տեղով խոցեց թշնամին,
Բայց հազար տեղով իմ սիրտը խոցվեց։
Ես ամբողջովին քոնն եմ, հայրենիք,
Եվ մոմի նման, ճամփեքիդ վրա
Քո փառքի համար թե մի օր վառվեմ,
Մոխրաբիծ անգամ ինձնից չի մնա։
©️հովհաննես Շիրազ
HayKron
👍11❤10🔥2🥰2
Беседа с Священником Нерсесом Хананяном
На днях мы беседовали с Священником Нерсесом Хананяном, скорее всего у многих остались вопросы которые они бы хотели задать.
На самые распространененые вопросы священник Тер Нерсес дал свои ответы, специально для читателей GitaDaran .
Культурная ассимиляция в диаспоре происходит из-за смешанных браков и это очень важная проблема, но какие ещё актуальные проблемы вы бы назвали, которые также способствуют ассимиляции ?
Вообще ассимиляция, безусловно, начинается дома, в семье, и там же надо искать решение проблемы. Кроме смешанных семей проблемой является оторванность от своей церкви и всего, что с ней связано. Если речь идет о диаспоре. Необходимо, чтобы армянством было наполнено все вокруг и тогда, может, появится шанс на сохранение своей самобытности.
Говоря о смешанных браках, вы отметили, что это способствует ассимиляции. А нельзя ли сказать, что смешанные браки по факту и являются результатом культурной ассимиляции ?
Да, и так можно сказать. Если человек выбирает смешанный брак, значит, где-то внутри себя он уже встал на путь ассимиляции. Точнее мы все – живущие в диаспоре на этом пути стоим, просто кто-то ускоряет этот процесс для самого себя.
Как думаете, не является ли репатриация на родину самым верным решением для предотвращения ассимиляции ?
Однозначно, но репатриация требует серьезной подготовки и учитывая, как много человека связывает с чужбиной, от нее сложно будет оторваться. Например, мой отец похоронен в России, как и мои дедушка с бабушкой, это серьезная привязка, которая сильно на меня влияет и уверен на многих других людей также.
Что по-вашему чаще всего является причиной того, что парни или девушки выбирают себе спутника другой национальности ?
Причины разные. Например, человек полностью оторван от армянства – для него просто нет разницы.
Зачастую причиной бывают низменные желания. Начинается все с отношений, которые якобы ни к чему не обязывают, а потом уже вынуждено женятся, когда узнают о беременности девушки. Однажды один парень-армянин мне сказал, что жениться на армянке сложно: «Это надо идти к отцу, брату, знакомиться и потом дружить со всей родней, традиции, правила, церковные каноны, все это сложно, с другими можно все сделать проще». Это практически дословная цитата.
Неумение совладать своими эмоциями, влюбленность, становятся причиной, по которой парень может про все забыть и отключив разум принять решение.
Наши общины в различных местах иногда конкурируют между собой, пытаются выглядеть лучше и, к сожалению, иногда конфликтуют. Почему так происходит? Разве они не должны сотрудничать как единый организм ?
Это естественное явление. Амбиции, человеческий фактор. Без этого, к сожалению не обойтись. Хотя, хотелось бы конечно.
Много молодых людей оправдывают свой выбор в качестве спутника жизни человека другой национальности тем, что не смогли найти себе пару среди своих. Насколько истинно такое оправдание ?
Всякое бывает. Может и действительно это так. Я кстати бывал в отдалённых городах в Якутии, где скажем всего проживает 100 армян. Там найти избранника-избранницу сложнее, поэтому многие едут в Армению, ну и интернет конечно в этом помогает.
📱 T.me/GitaDaran
На днях мы беседовали с Священником Нерсесом Хананяном, скорее всего у многих остались вопросы которые они бы хотели задать.
На самые распространененые вопросы священник Тер Нерсес дал свои ответы, специально для читателей GitaDaran .
Культурная ассимиляция в диаспоре происходит из-за смешанных браков и это очень важная проблема, но какие ещё актуальные проблемы вы бы назвали, которые также способствуют ассимиляции ?
Вообще ассимиляция, безусловно, начинается дома, в семье, и там же надо искать решение проблемы. Кроме смешанных семей проблемой является оторванность от своей церкви и всего, что с ней связано. Если речь идет о диаспоре. Необходимо, чтобы армянством было наполнено все вокруг и тогда, может, появится шанс на сохранение своей самобытности.
Говоря о смешанных браках, вы отметили, что это способствует ассимиляции. А нельзя ли сказать, что смешанные браки по факту и являются результатом культурной ассимиляции ?
Да, и так можно сказать. Если человек выбирает смешанный брак, значит, где-то внутри себя он уже встал на путь ассимиляции. Точнее мы все – живущие в диаспоре на этом пути стоим, просто кто-то ускоряет этот процесс для самого себя.
Как думаете, не является ли репатриация на родину самым верным решением для предотвращения ассимиляции ?
Однозначно, но репатриация требует серьезной подготовки и учитывая, как много человека связывает с чужбиной, от нее сложно будет оторваться. Например, мой отец похоронен в России, как и мои дедушка с бабушкой, это серьезная привязка, которая сильно на меня влияет и уверен на многих других людей также.
Что по-вашему чаще всего является причиной того, что парни или девушки выбирают себе спутника другой национальности ?
Причины разные. Например, человек полностью оторван от армянства – для него просто нет разницы.
Зачастую причиной бывают низменные желания. Начинается все с отношений, которые якобы ни к чему не обязывают, а потом уже вынуждено женятся, когда узнают о беременности девушки. Однажды один парень-армянин мне сказал, что жениться на армянке сложно: «Это надо идти к отцу, брату, знакомиться и потом дружить со всей родней, традиции, правила, церковные каноны, все это сложно, с другими можно все сделать проще». Это практически дословная цитата.
Неумение совладать своими эмоциями, влюбленность, становятся причиной, по которой парень может про все забыть и отключив разум принять решение.
Наши общины в различных местах иногда конкурируют между собой, пытаются выглядеть лучше и, к сожалению, иногда конфликтуют. Почему так происходит? Разве они не должны сотрудничать как единый организм ?
Это естественное явление. Амбиции, человеческий фактор. Без этого, к сожалению не обойтись. Хотя, хотелось бы конечно.
Много молодых людей оправдывают свой выбор в качестве спутника жизни человека другой национальности тем, что не смогли найти себе пару среди своих. Насколько истинно такое оправдание ?
Всякое бывает. Может и действительно это так. Я кстати бывал в отдалённых городах в Якутии, где скажем всего проживает 100 армян. Там найти избранника-избранницу сложнее, поэтому многие едут в Армению, ну и интернет конечно в этом помогает.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3🥰2🔥1
Новая статья на нашем сайте ❗️
История армянского языка 👉 https://gitadaran.ru/stati/istoriya-armyanskogo-yazyka/
Язык – это карта развития культуры.
Он повествует о том, как появился народ и в каком направлении он развивается.
Рита Мэи Браун
📱 T.me/GitaDaran
История армянского языка 👉 https://gitadaran.ru/stati/istoriya-armyanskogo-yazyka/
Язык – это карта развития культуры.
Он повествует о том, как появился народ и в каком направлении он развивается.
Рита Мэи Браун
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥5🥰3👏1
Forwarded from Armenian Global Community
Благотворительный курс «SQL для решения прикладных задач»
За 10 занятий вы с нуля разберете, что такое SQL и как при помощи данного языка можно решать задачи.
Разберете и отработаете много разнообразных заданий и примеров.
Над курсом работала целая команда опытных методистов, специалистов из IT сферы и сферы образования.
Что вы получите в конце курса?
• Самое главное - конечно же знания и навыки
• Новых друзей со схожими интересами
• Конспекты занятий и презентации, которые позволят в будущем повторить и закрепить изученный материал
• Рекомендации от преподавателя, как дальше развивать свои навыки в программировании.
Сколько стоит обучение и почему курс называется благотворительным?
Курс стоит 75 000 драм.
В рамках курса помещение, информационная поддержка и работа преподавателя полностью происходят на безвозмездной основе. Но куда пойдут деньги?
Все собранные деньги пойдут в организацию VOMA и будут использованы в рамках инженерных работ по улучшению второй линии обороны.
Лучшей платой за труд и потраченное время будет возможность сделать границу Армении более надежной.
✅ Подробности и запись по ссылке: https://haykinanc.github.io/sql/
📱 t.me/armeniangc
За 10 занятий вы с нуля разберете, что такое SQL и как при помощи данного языка можно решать задачи.
Разберете и отработаете много разнообразных заданий и примеров.
Над курсом работала целая команда опытных методистов, специалистов из IT сферы и сферы образования.
Что вы получите в конце курса?
• Самое главное - конечно же знания и навыки
• Новых друзей со схожими интересами
• Конспекты занятий и презентации, которые позволят в будущем повторить и закрепить изученный материал
• Рекомендации от преподавателя, как дальше развивать свои навыки в программировании.
Сколько стоит обучение и почему курс называется благотворительным?
Курс стоит 75 000 драм.
В рамках курса помещение, информационная поддержка и работа преподавателя полностью происходят на безвозмездной основе. Но куда пойдут деньги?
Все собранные деньги пойдут в организацию VOMA и будут использованы в рамках инженерных работ по улучшению второй линии обороны.
Лучшей платой за труд и потраченное время будет возможность сделать границу Армении более надежной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🥰3❤1
Forwarded from Gev
новости, мероприятия, объявления, курс валют, вкусные места, полезные советы и многое другое.
@easyarmenia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤2🔥1
Традиции: этика, эстетика и мораль.
Часть первая
Стандартное описания понятия «традиции» гласит: «традиция - сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений».
Из сказанного можно выделить несколько пунктов.
1. Накопленный опыт - это история
2. Система норм и прдеставление правил - Это система морали и этика
3. Образцы - это эстетика.
Исходя из этого можно переформулировать понятия традиции следующим образом.
Традиции - это сложившаяся в результате истории система морали, этики и эстетики, которой руководствуются в своей жизни определённые группы людей.
Определение понятия традиции, однозначно опровергает то ложное утверждение что традиции это пережитки прошлого.
Ведь традиции результат накопленного опыта, а значит показатель развития.
Мхитар Гош который является выдающимся деятелем армянской средневековой философии. Как и многие другие армянские авторы, не просто поспевал за мировыми тенденциями, но и обгонял их.
Гош пишет, что есть 5 видов права.
1. Естественное, которое исходит из законов природы.
2. Божественное, которое исходит из Библии.
3. Каноническое, которое исходит из церковных книг.
4. Обычное, которое исходит из традиций.
5. Положительное, которое исходит из светских законов.
Мхитар был прогрессивен в семейном законодательстве.
Брак должен быть на обоюдном согласии. Имущественно они равноправны. Дети должны получать бесплатное образование.
Мхитар Гош был олицетворением армянской политической мысли, которая искала ту форму власти, которая бы защитила суверенные права армянского народа на фоне национально-освободительной войны и была бы способна вернуть времена "золотого века" армянской - культуры V века.
📱 T.me/GitaDaran
Часть первая
Стандартное описания понятия «традиции» гласит: «традиция - сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений».
Из сказанного можно выделить несколько пунктов.
1. Накопленный опыт - это история
2. Система норм и прдеставление правил - Это система морали и этика
3. Образцы - это эстетика.
Исходя из этого можно переформулировать понятия традиции следующим образом.
Традиции - это сложившаяся в результате истории система морали, этики и эстетики, которой руководствуются в своей жизни определённые группы людей.
Определение понятия традиции, однозначно опровергает то ложное утверждение что традиции это пережитки прошлого.
Ведь традиции результат накопленного опыта, а значит показатель развития.
Мхитар Гош который является выдающимся деятелем армянской средневековой философии. Как и многие другие армянские авторы, не просто поспевал за мировыми тенденциями, но и обгонял их.
Гош пишет, что есть 5 видов права.
1. Естественное, которое исходит из законов природы.
2. Божественное, которое исходит из Библии.
3. Каноническое, которое исходит из церковных книг.
4. Обычное, которое исходит из традиций.
5. Положительное, которое исходит из светских законов.
Мхитар был прогрессивен в семейном законодательстве.
Брак должен быть на обоюдном согласии. Имущественно они равноправны. Дети должны получать бесплатное образование.
Мхитар Гош был олицетворением армянской политической мысли, которая искала ту форму власти, которая бы защитила суверенные права армянского народа на фоне национально-освободительной войны и была бы способна вернуть времена "золотого века" армянской - культуры V века.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥6❤5
Друзья, у нас сегодня пройдёт первая лекция по истории Армении ❗️
Ждём всех в 21:00 по мск. На нашем канале❗️
Тема : Армянское нагорье и генеология Армянского народа.
#историяАрменииGit
📱 T.me/GitaDaran
Ждём всех в 21:00 по мск. На нашем канале
Тема : Армянское нагорье и генеология Армянского народа.
#историяАрменииGit
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤5🔥2🥰2
Армянское нагорье располагается между Малоазийским и Иранским плоскогорьями, средняя высота которого составляет 1500—1800 метров над уровнем моря. Оно выше окружающих его плоскогорий и иногда называется «Горным островом».
С северо-запада Армянское нагорье обрамляет Понтийский хребет. С севера подступает горная система Малого Кавказа, с юга — хребет Армянского Тавра, а на востоке границы Армении простираются до озера Урмия.
Средняя часть нагорья, окруженная естественными горными преградами, в древности называлась Миджнашхар (Срединная страна}.
По центру Армянского нагорья, с востока на запад, простирается Армянский хребет, который делит нагорье на северную и южную части. Он берет начало с горы Масис (Большой Арарат). Сам Масис имеет высоту 5 165 метров над уровнем моря.
Между Масисом и возвышающейся на севере горой Арагац, по обе стороны среднего течения реки Аракс расположена Араратская долина — самая обширная и плодородная долина Армянского нагорья.
#историяАрменииGit
📱 T.me/GitaDaran
С северо-запада Армянское нагорье обрамляет Понтийский хребет. С севера подступает горная система Малого Кавказа, с юга — хребет Армянского Тавра, а на востоке границы Армении простираются до озера Урмия.
Средняя часть нагорья, окруженная естественными горными преградами, в древности называлась Миджнашхар (Срединная страна}.
По центру Армянского нагорья, с востока на запад, простирается Армянский хребет, который делит нагорье на северную и южную части. Он берет начало с горы Масис (Большой Арарат). Сам Масис имеет высоту 5 165 метров над уровнем моря.
Между Масисом и возвышающейся на севере горой Арагац, по обе стороны среднего течения реки Аракс расположена Араратская долина — самая обширная и плодородная долина Армянского нагорья.
#историяАрменииGit
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🥰4❤2