Беседа с Священником Нерсесом Хананяном
На днях мы беседовали с Священником Нерсесом Хананяном, скорее всего у многих остались вопросы которые они бы хотели задать.
На самые распространененые вопросы священник Тер Нерсес дал свои ответы, специально для читателей GitaDaran .
Культурная ассимиляция в диаспоре происходит из-за смешанных браков и это очень важная проблема, но какие ещё актуальные проблемы вы бы назвали, которые также способствуют ассимиляции ?
Вообще ассимиляция, безусловно, начинается дома, в семье, и там же надо искать решение проблемы. Кроме смешанных семей проблемой является оторванность от своей церкви и всего, что с ней связано. Если речь идет о диаспоре. Необходимо, чтобы армянством было наполнено все вокруг и тогда, может, появится шанс на сохранение своей самобытности.
Говоря о смешанных браках, вы отметили, что это способствует ассимиляции. А нельзя ли сказать, что смешанные браки по факту и являются результатом культурной ассимиляции ?
Да, и так можно сказать. Если человек выбирает смешанный брак, значит, где-то внутри себя он уже встал на путь ассимиляции. Точнее мы все – живущие в диаспоре на этом пути стоим, просто кто-то ускоряет этот процесс для самого себя.
Как думаете, не является ли репатриация на родину самым верным решением для предотвращения ассимиляции ?
Однозначно, но репатриация требует серьезной подготовки и учитывая, как много человека связывает с чужбиной, от нее сложно будет оторваться. Например, мой отец похоронен в России, как и мои дедушка с бабушкой, это серьезная привязка, которая сильно на меня влияет и уверен на многих других людей также.
Что по-вашему чаще всего является причиной того, что парни или девушки выбирают себе спутника другой национальности ?
Причины разные. Например, человек полностью оторван от армянства – для него просто нет разницы.
Зачастую причиной бывают низменные желания. Начинается все с отношений, которые якобы ни к чему не обязывают, а потом уже вынуждено женятся, когда узнают о беременности девушки. Однажды один парень-армянин мне сказал, что жениться на армянке сложно: «Это надо идти к отцу, брату, знакомиться и потом дружить со всей родней, традиции, правила, церковные каноны, все это сложно, с другими можно все сделать проще». Это практически дословная цитата.
Неумение совладать своими эмоциями, влюбленность, становятся причиной, по которой парень может про все забыть и отключив разум принять решение.
Наши общины в различных местах иногда конкурируют между собой, пытаются выглядеть лучше и, к сожалению, иногда конфликтуют. Почему так происходит? Разве они не должны сотрудничать как единый организм ?
Это естественное явление. Амбиции, человеческий фактор. Без этого, к сожалению не обойтись. Хотя, хотелось бы конечно.
Много молодых людей оправдывают свой выбор в качестве спутника жизни человека другой национальности тем, что не смогли найти себе пару среди своих. Насколько истинно такое оправдание ?
Всякое бывает. Может и действительно это так. Я кстати бывал в отдалённых городах в Якутии, где скажем всего проживает 100 армян. Там найти избранника-избранницу сложнее, поэтому многие едут в Армению, ну и интернет конечно в этом помогает.
📱 T.me/GitaDaran
На днях мы беседовали с Священником Нерсесом Хананяном, скорее всего у многих остались вопросы которые они бы хотели задать.
На самые распространененые вопросы священник Тер Нерсес дал свои ответы, специально для читателей GitaDaran .
Культурная ассимиляция в диаспоре происходит из-за смешанных браков и это очень важная проблема, но какие ещё актуальные проблемы вы бы назвали, которые также способствуют ассимиляции ?
Вообще ассимиляция, безусловно, начинается дома, в семье, и там же надо искать решение проблемы. Кроме смешанных семей проблемой является оторванность от своей церкви и всего, что с ней связано. Если речь идет о диаспоре. Необходимо, чтобы армянством было наполнено все вокруг и тогда, может, появится шанс на сохранение своей самобытности.
Говоря о смешанных браках, вы отметили, что это способствует ассимиляции. А нельзя ли сказать, что смешанные браки по факту и являются результатом культурной ассимиляции ?
Да, и так можно сказать. Если человек выбирает смешанный брак, значит, где-то внутри себя он уже встал на путь ассимиляции. Точнее мы все – живущие в диаспоре на этом пути стоим, просто кто-то ускоряет этот процесс для самого себя.
Как думаете, не является ли репатриация на родину самым верным решением для предотвращения ассимиляции ?
Однозначно, но репатриация требует серьезной подготовки и учитывая, как много человека связывает с чужбиной, от нее сложно будет оторваться. Например, мой отец похоронен в России, как и мои дедушка с бабушкой, это серьезная привязка, которая сильно на меня влияет и уверен на многих других людей также.
Что по-вашему чаще всего является причиной того, что парни или девушки выбирают себе спутника другой национальности ?
Причины разные. Например, человек полностью оторван от армянства – для него просто нет разницы.
Зачастую причиной бывают низменные желания. Начинается все с отношений, которые якобы ни к чему не обязывают, а потом уже вынуждено женятся, когда узнают о беременности девушки. Однажды один парень-армянин мне сказал, что жениться на армянке сложно: «Это надо идти к отцу, брату, знакомиться и потом дружить со всей родней, традиции, правила, церковные каноны, все это сложно, с другими можно все сделать проще». Это практически дословная цитата.
Неумение совладать своими эмоциями, влюбленность, становятся причиной, по которой парень может про все забыть и отключив разум принять решение.
Наши общины в различных местах иногда конкурируют между собой, пытаются выглядеть лучше и, к сожалению, иногда конфликтуют. Почему так происходит? Разве они не должны сотрудничать как единый организм ?
Это естественное явление. Амбиции, человеческий фактор. Без этого, к сожалению не обойтись. Хотя, хотелось бы конечно.
Много молодых людей оправдывают свой выбор в качестве спутника жизни человека другой национальности тем, что не смогли найти себе пару среди своих. Насколько истинно такое оправдание ?
Всякое бывает. Может и действительно это так. Я кстати бывал в отдалённых городах в Якутии, где скажем всего проживает 100 армян. Там найти избранника-избранницу сложнее, поэтому многие едут в Армению, ну и интернет конечно в этом помогает.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3🥰2🔥1
Новая статья на нашем сайте ❗️
История армянского языка 👉 https://gitadaran.ru/stati/istoriya-armyanskogo-yazyka/
Язык – это карта развития культуры.
Он повествует о том, как появился народ и в каком направлении он развивается.
Рита Мэи Браун
📱 T.me/GitaDaran
История армянского языка 👉 https://gitadaran.ru/stati/istoriya-armyanskogo-yazyka/
Язык – это карта развития культуры.
Он повествует о том, как появился народ и в каком направлении он развивается.
Рита Мэи Браун
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥5🥰3👏1
Forwarded from Armenian Global Community
Благотворительный курс «SQL для решения прикладных задач»
За 10 занятий вы с нуля разберете, что такое SQL и как при помощи данного языка можно решать задачи.
Разберете и отработаете много разнообразных заданий и примеров.
Над курсом работала целая команда опытных методистов, специалистов из IT сферы и сферы образования.
Что вы получите в конце курса?
• Самое главное - конечно же знания и навыки
• Новых друзей со схожими интересами
• Конспекты занятий и презентации, которые позволят в будущем повторить и закрепить изученный материал
• Рекомендации от преподавателя, как дальше развивать свои навыки в программировании.
Сколько стоит обучение и почему курс называется благотворительным?
Курс стоит 75 000 драм.
В рамках курса помещение, информационная поддержка и работа преподавателя полностью происходят на безвозмездной основе. Но куда пойдут деньги?
Все собранные деньги пойдут в организацию VOMA и будут использованы в рамках инженерных работ по улучшению второй линии обороны.
Лучшей платой за труд и потраченное время будет возможность сделать границу Армении более надежной.
✅ Подробности и запись по ссылке: https://haykinanc.github.io/sql/
📱 t.me/armeniangc
За 10 занятий вы с нуля разберете, что такое SQL и как при помощи данного языка можно решать задачи.
Разберете и отработаете много разнообразных заданий и примеров.
Над курсом работала целая команда опытных методистов, специалистов из IT сферы и сферы образования.
Что вы получите в конце курса?
• Самое главное - конечно же знания и навыки
• Новых друзей со схожими интересами
• Конспекты занятий и презентации, которые позволят в будущем повторить и закрепить изученный материал
• Рекомендации от преподавателя, как дальше развивать свои навыки в программировании.
Сколько стоит обучение и почему курс называется благотворительным?
Курс стоит 75 000 драм.
В рамках курса помещение, информационная поддержка и работа преподавателя полностью происходят на безвозмездной основе. Но куда пойдут деньги?
Все собранные деньги пойдут в организацию VOMA и будут использованы в рамках инженерных работ по улучшению второй линии обороны.
Лучшей платой за труд и потраченное время будет возможность сделать границу Армении более надежной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🥰3❤1
Forwarded from Gev
новости, мероприятия, объявления, курс валют, вкусные места, полезные советы и многое другое.
@easyarmenia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤2🔥1
Традиции: этика, эстетика и мораль.
Часть первая
Стандартное описания понятия «традиции» гласит: «традиция - сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений».
Из сказанного можно выделить несколько пунктов.
1. Накопленный опыт - это история
2. Система норм и прдеставление правил - Это система морали и этика
3. Образцы - это эстетика.
Исходя из этого можно переформулировать понятия традиции следующим образом.
Традиции - это сложившаяся в результате истории система морали, этики и эстетики, которой руководствуются в своей жизни определённые группы людей.
Определение понятия традиции, однозначно опровергает то ложное утверждение что традиции это пережитки прошлого.
Ведь традиции результат накопленного опыта, а значит показатель развития.
Мхитар Гош который является выдающимся деятелем армянской средневековой философии. Как и многие другие армянские авторы, не просто поспевал за мировыми тенденциями, но и обгонял их.
Гош пишет, что есть 5 видов права.
1. Естественное, которое исходит из законов природы.
2. Божественное, которое исходит из Библии.
3. Каноническое, которое исходит из церковных книг.
4. Обычное, которое исходит из традиций.
5. Положительное, которое исходит из светских законов.
Мхитар был прогрессивен в семейном законодательстве.
Брак должен быть на обоюдном согласии. Имущественно они равноправны. Дети должны получать бесплатное образование.
Мхитар Гош был олицетворением армянской политической мысли, которая искала ту форму власти, которая бы защитила суверенные права армянского народа на фоне национально-освободительной войны и была бы способна вернуть времена "золотого века" армянской - культуры V века.
📱 T.me/GitaDaran
Часть первая
Стандартное описания понятия «традиции» гласит: «традиция - сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений».
Из сказанного можно выделить несколько пунктов.
1. Накопленный опыт - это история
2. Система норм и прдеставление правил - Это система морали и этика
3. Образцы - это эстетика.
Исходя из этого можно переформулировать понятия традиции следующим образом.
Традиции - это сложившаяся в результате истории система морали, этики и эстетики, которой руководствуются в своей жизни определённые группы людей.
Определение понятия традиции, однозначно опровергает то ложное утверждение что традиции это пережитки прошлого.
Ведь традиции результат накопленного опыта, а значит показатель развития.
Мхитар Гош который является выдающимся деятелем армянской средневековой философии. Как и многие другие армянские авторы, не просто поспевал за мировыми тенденциями, но и обгонял их.
Гош пишет, что есть 5 видов права.
1. Естественное, которое исходит из законов природы.
2. Божественное, которое исходит из Библии.
3. Каноническое, которое исходит из церковных книг.
4. Обычное, которое исходит из традиций.
5. Положительное, которое исходит из светских законов.
Мхитар был прогрессивен в семейном законодательстве.
Брак должен быть на обоюдном согласии. Имущественно они равноправны. Дети должны получать бесплатное образование.
Мхитар Гош был олицетворением армянской политической мысли, которая искала ту форму власти, которая бы защитила суверенные права армянского народа на фоне национально-освободительной войны и была бы способна вернуть времена "золотого века" армянской - культуры V века.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14🔥6❤5
Друзья, у нас сегодня пройдёт первая лекция по истории Армении ❗️
Ждём всех в 21:00 по мск. На нашем канале❗️
Тема : Армянское нагорье и генеология Армянского народа.
#историяАрменииGit
📱 T.me/GitaDaran
Ждём всех в 21:00 по мск. На нашем канале
Тема : Армянское нагорье и генеология Армянского народа.
#историяАрменииGit
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤5🔥2🥰2
Армянское нагорье располагается между Малоазийским и Иранским плоскогорьями, средняя высота которого составляет 1500—1800 метров над уровнем моря. Оно выше окружающих его плоскогорий и иногда называется «Горным островом».
С северо-запада Армянское нагорье обрамляет Понтийский хребет. С севера подступает горная система Малого Кавказа, с юга — хребет Армянского Тавра, а на востоке границы Армении простираются до озера Урмия.
Средняя часть нагорья, окруженная естественными горными преградами, в древности называлась Миджнашхар (Срединная страна}.
По центру Армянского нагорья, с востока на запад, простирается Армянский хребет, который делит нагорье на северную и южную части. Он берет начало с горы Масис (Большой Арарат). Сам Масис имеет высоту 5 165 метров над уровнем моря.
Между Масисом и возвышающейся на севере горой Арагац, по обе стороны среднего течения реки Аракс расположена Араратская долина — самая обширная и плодородная долина Армянского нагорья.
#историяАрменииGit
📱 T.me/GitaDaran
С северо-запада Армянское нагорье обрамляет Понтийский хребет. С севера подступает горная система Малого Кавказа, с юга — хребет Армянского Тавра, а на востоке границы Армении простираются до озера Урмия.
Средняя часть нагорья, окруженная естественными горными преградами, в древности называлась Миджнашхар (Срединная страна}.
По центру Армянского нагорья, с востока на запад, простирается Армянский хребет, который делит нагорье на северную и южную части. Он берет начало с горы Масис (Большой Арарат). Сам Масис имеет высоту 5 165 метров над уровнем моря.
Между Масисом и возвышающейся на севере горой Арагац, по обе стороны среднего течения реки Аракс расположена Араратская долина — самая обширная и плодородная долина Армянского нагорья.
#историяАрменииGit
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🥰4❤2
Можем чуть позже, но давайте каждый напишет время когда будет удобно, чтобы я заранее писал объявление с уже выбранным временем.
Лекции у нас будут проходить 2 раза в неделю, в воскресенье и среду.
По времени пишите в комментариях 👇
📱 T.me/GitaDaran
Лекции у нас будут проходить 2 раза в неделю, в воскресенье и среду.
По времени пишите в комментариях 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Лекция первая
GITADARAN
Первая лекция по курсу истории Армении
Тема : Армянское нагорье и генеология Армянского народа.
Возможно по записи заметно, что мне самому немного страшно от того груза ответственности, что я сам же на себя возложил, но я в любом случае не собираюсь отступать от идеи , рассказать об истории Армении.
Надеюсь лекция была интересной и познавательный.
По вопросу этногенеза армян мы недавно опубликовали статью на нашем сайте, где очень много информации, часть которых я уже упомянул в лекции. В этом контексте польезно будет прочитать и статью про историю Армянского языка.
Так как была долгая дискуссии про Урарту отмечу наш старый пост об этом и лекцию посвящённую этой теме.
Так же отмечу интересные каналы и страницы посвящённые армянской культуре и истории, за которым я сам слежу.
Киликия анимация - t.me/cilicia_animation
Древняя Армения - t.me/hinhayastan
Արտակ Մովսիսյան - https://youtube.com/@artakmovsisyan2420
Ազատ ձսյն - https://youtube.com/@ArmFreeVoiceNews
Если о чем то забыл, то опубликую в следующий раз.
Спасибо ещё раз всем за участие, если будут вопросы пишите нам в бот @Gitadaran_bot
До среды буду отвечать на вопросы, а в среду уже соберёмся и продолжим наш курс .
📱 T.me/GitaDaran
Тема : Армянское нагорье и генеология Армянского народа.
Возможно по записи заметно, что мне самому немного страшно от того груза ответственности, что я сам же на себя возложил, но я в любом случае не собираюсь отступать от идеи , рассказать об истории Армении.
Надеюсь лекция была интересной и познавательный.
По вопросу этногенеза армян мы недавно опубликовали статью на нашем сайте, где очень много информации, часть которых я уже упомянул в лекции. В этом контексте польезно будет прочитать и статью про историю Армянского языка.
Так как была долгая дискуссии про Урарту отмечу наш старый пост об этом и лекцию посвящённую этой теме.
Так же отмечу интересные каналы и страницы посвящённые армянской культуре и истории, за которым я сам слежу.
Киликия анимация - t.me/cilicia_animation
Древняя Армения - t.me/hinhayastan
Արտակ Մովսիսյան - https://youtube.com/@artakmovsisyan2420
Ազատ ձսյն - https://youtube.com/@ArmFreeVoiceNews
Если о чем то забыл, то опубликую в следующий раз.
Спасибо ещё раз всем за участие, если будут вопросы пишите нам в бот @Gitadaran_bot
До среды буду отвечать на вопросы, а в среду уже соберёмся и продолжим наш курс .
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍16🔥3👏2🥰1
Forwarded from Cilicia Animation | CLC
Cilicia Animation теперь и в TikTok.
🌐 http://tiktok.com/@cilicia_animation
Да, мне кое-как удалось зарегистрировать там аккаунт, и теперь я буду наполнять его контентом. Прошу вас поддержать подпиской, пусть о мультфильмах узнает как можно больше людей.
Давайте вместе привнесём пользу в эту замечательную соц. сеть!
p. s.> пользователям из России рекомендую включить VPN, если видео на страничке не будут отображаться.
Да, мне кое-как удалось зарегистрировать там аккаунт, и теперь я буду наполнять его контентом. Прошу вас поддержать подпиской, пусть о мультфильмах узнает как можно больше людей.
Давайте вместе привнесём пользу в эту замечательную соц. сеть!
p. s.> пользователям из России рекомендую включить VPN, если видео на страничке не будут отображаться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤4🔥2
Бехистунская надпись
Говоря о письменных упоминаниях об Армении и армянах, стоит отметить Бехистунскую надпись, где в свою очередь также упоминаются армяне.
Расшифровкой Бехистунской надписи в Персии занимался в 30-40 гг. XIX века английский археолог, ассириолог и лингвист Генри Роулинсон. Она была на трех языках: древнеперсидском, эламском и аккадском.
Эламиты – одни из древних народов Востока, жили на северо-востоке Персидского залива с III тысячелетия до VI века до н.э. Их язык долгое время был государственным языком Персии.
Когда прочли Бехистунскую надпись, то выяснилось, что название Армении там написано в древнеперсидской части текста – Армина (или Арминиа), на эламском – Арминуйа (hарминуиа) и только на аккадском – Урашту (вавилонский вариант ассирийского Урарту).
Бехистунская надпись, составленная в 522 году до н.э. дает не только упоминания названий страны на 3 языках, но вместе с ними приводит также на 3 языках, как в VI век до н.э. назывались сами армяне. Она сообщает, что против персидского царя Дария I в Вавилоне восстал правитель армянского происхождения.
Армянин называется теми же корневыми словами: по-древнеперсидски – армин, по-эламски – hармин, по-аккадски – урашт. Например, в четвертом столбце персидской части надписи есть такое словосочетание: "Некий армянин по имени Арака", что на древнеперсидском звучит так: «Araka nāma arminija», в эламской части – "Harakka hiše harminujara", в аккадсккой – "Arahu šúumšu úraštaja".
Значит, по-персидски армянина называли - арминия, а аккады – ураштая (урартая).
Значит можно сделать вывод, что и все упоминавшиеся в аккадских надписях урарты – это армяне, а цари, войска и народ – это армянские цари, армянские войска и армянский народ. В другом месте, Арака армянин назван сыном hалди. Известный армянский историк Рафаел Аветисович Ишханян в своей книге "Вопросы происхождения и древнейшей истории армянского народа" писал, что hалди или Халди – дошедшие до нас новохурритские формы имени hайк-Хайк.
📱 T.me/GitaDaran
Говоря о письменных упоминаниях об Армении и армянах, стоит отметить Бехистунскую надпись, где в свою очередь также упоминаются армяне.
Расшифровкой Бехистунской надписи в Персии занимался в 30-40 гг. XIX века английский археолог, ассириолог и лингвист Генри Роулинсон. Она была на трех языках: древнеперсидском, эламском и аккадском.
Эламиты – одни из древних народов Востока, жили на северо-востоке Персидского залива с III тысячелетия до VI века до н.э. Их язык долгое время был государственным языком Персии.
Когда прочли Бехистунскую надпись, то выяснилось, что название Армении там написано в древнеперсидской части текста – Армина (или Арминиа), на эламском – Арминуйа (hарминуиа) и только на аккадском – Урашту (вавилонский вариант ассирийского Урарту).
Бехистунская надпись, составленная в 522 году до н.э. дает не только упоминания названий страны на 3 языках, но вместе с ними приводит также на 3 языках, как в VI век до н.э. назывались сами армяне. Она сообщает, что против персидского царя Дария I в Вавилоне восстал правитель армянского происхождения.
Армянин называется теми же корневыми словами: по-древнеперсидски – армин, по-эламски – hармин, по-аккадски – урашт. Например, в четвертом столбце персидской части надписи есть такое словосочетание: "Некий армянин по имени Арака", что на древнеперсидском звучит так: «Araka nāma arminija», в эламской части – "Harakka hiše harminujara", в аккадсккой – "Arahu šúumšu úraštaja".
Значит, по-персидски армянина называли - арминия, а аккады – ураштая (урартая).
Значит можно сделать вывод, что и все упоминавшиеся в аккадских надписях урарты – это армяне, а цари, войска и народ – это армянские цари, армянские войска и армянский народ. В другом месте, Арака армянин назван сыном hалди. Известный армянский историк Рафаел Аветисович Ишханян в своей книге "Вопросы происхождения и древнейшей истории армянского народа" писал, что hалди или Халди – дошедшие до нас новохурритские формы имени hайк-Хайк.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤11👏2🔥1🥰1
Сегодня 20:00 по мск пройдёт вторая лекция по курсу истории Армении.
Тема лекции - Ванское царство первая часть
Первая лекция у нас прошла 2 июля, кто пропустил может послушать запись.
📱 T.me/GitaDaran
Тема лекции - Ванское царство первая часть
Первая лекция у нас прошла 2 июля, кто пропустил может послушать запись.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9👏2❤1