📍Базилика Святого Ремигия: Погружение в Готическую Симфонию Реймса 🇫🇷
Предлагаю вам отправиться в сердце Франции, и открыть для себя великолепие готического шедевра — Базилику Святого Ремигия в Реймсе.
❗️ Этот собор, словно живая книга, хранит в своих стенах многовековую историю, отражая величие и трагédию прошлого.
⚫️ Путешествие во времени:
Строительство этого грандиозного сооружения растянулось с XI до XV века. Однако в порыве Первой мировой войны, когда мир погрузился в хаос, базилика потерпела значительные разрушения. Восстановление, длившееся целых четыре десятилетия, стало символом возрождения и несгибаемого духа.
⚫️ Волшебство витражей:
Пройдя вглубь храма, взор радует великолепие витражей. На самой вершине северной стены majestically возвышается образ Девы Марии, а по обе стороны её величия запечатлены апостолы и пророки. Эти яркие стеклянные картины, словно божественные послания, наполняют пространство светом и надеждой.
⚫️ Люстра, ведающая светом:
Подводя взгляд к самым высокым сводам, обратите внимание на гигантскую люстру высотой шесть метров. С семью отделениями, она словно парит в воздухе, освещая пространство мягким сиянием. Эта люстра воплощает библейский сюжет спасения, уводя нас в времена Ветхого Завета. Каждая горящая свеча — это маленькая надежда, что вспыхивает в даже в самые тёмные ночи.
❤️ Тайна витражей❗️
Откройте их, и вы найдете не только изображения, но и истории, которые они рассказывают. Это не просто искусство; это связь между поколениями, мост между небом и землёй.
Погрузитесь в атмосферу святости и вдохновения, которую излучает Базилика Святого Ремигия, и позвольте ей оставить след в вашем сердце.
📱 T.me/GitaDaran
Предлагаю вам отправиться в сердце Франции, и открыть для себя великолепие готического шедевра — Базилику Святого Ремигия в Реймсе.
⚫️ Путешествие во времени:
Строительство этого грандиозного сооружения растянулось с XI до XV века. Однако в порыве Первой мировой войны, когда мир погрузился в хаос, базилика потерпела значительные разрушения. Восстановление, длившееся целых четыре десятилетия, стало символом возрождения и несгибаемого духа.
⚫️ Волшебство витражей:
Пройдя вглубь храма, взор радует великолепие витражей. На самой вершине северной стены majestically возвышается образ Девы Марии, а по обе стороны её величия запечатлены апостолы и пророки. Эти яркие стеклянные картины, словно божественные послания, наполняют пространство светом и надеждой.
⚫️ Люстра, ведающая светом:
Подводя взгляд к самым высокым сводам, обратите внимание на гигантскую люстру высотой шесть метров. С семью отделениями, она словно парит в воздухе, освещая пространство мягким сиянием. Эта люстра воплощает библейский сюжет спасения, уводя нас в времена Ветхого Завета. Каждая горящая свеча — это маленькая надежда, что вспыхивает в даже в самые тёмные ночи.
❤️ Тайна витражей
Откройте их, и вы найдете не только изображения, но и истории, которые они рассказывают. Это не просто искусство; это связь между поколениями, мост между небом и землёй.
Погрузитесь в атмосферу святости и вдохновения, которую излучает Базилика Святого Ремигия, и позвольте ей оставить след в вашем сердце.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍2🔥1🥰1🎉1
Forwarded from ФактоЛогия - история | наука | факты
Италия, 13 век нашей эры.
Просто четыре мраморные колонны переплелись в узел... Обычное дело для тех времен.
ФактоЛогия 🧠
Просто четыре мраморные колонны переплелись в узел... Обычное дело для тех времен.
ФактоЛогия 🧠
👍6❤5🥰1👏1
Продолжая тему армян в России, стоит отметить ещё несколько фактов
Советский историк-славист Михаил Тихомиров в одной из своих последних работ, посвященных истории России XIV–XV веков, отмечал, что «видное место в международной торговле, происходившей на волжском пути, принадлежало армянским купцам. Колонии их с древнего времени существовали в Великих Болгарах, надгробные плиты с армянскими надписями найдены в Великих Болгарах и в Казани. В Москве также была армянская колония».
Кстати, к периоду Казанского ханства (XIV — XVI века) относится самое старое христианское кладбище Казани: армянское.
Оно находилось на выступе Третьей горы (ныне улица Калинина), вероятно, неподалеку от колонии армянских ремесленников и купцов, постоянно живших в Казани.
Это кладбище случайно обнаружили в конце XIX века: четыре каменных надгробия с надписями, выполненными армянским шрифтом. До нашего времени сохранилось лишь одно.
Торгово-экономические связи были определяющим фактором русско-армянских отношений в позднее Средневековье. Этим и объясняется образование постоянной армянской колонии в Москве.
Основание армянской колонии в Москве Михаил Тихомиров относит к началу XV века: «Можно считать несомненным и существование в Москве более или менее постоянной колонии армян, которые жили на посаде в начале XV века».
Но еще в 1390 году, как об этом свидетельствуют русские летописи, в посаде Москвы находилось подворье «Авраама Арменина».
📱 T.me/GitaDaran
Советский историк-славист Михаил Тихомиров в одной из своих последних работ, посвященных истории России XIV–XV веков, отмечал, что «видное место в международной торговле, происходившей на волжском пути, принадлежало армянским купцам. Колонии их с древнего времени существовали в Великих Болгарах, надгробные плиты с армянскими надписями найдены в Великих Болгарах и в Казани. В Москве также была армянская колония».
Кстати, к периоду Казанского ханства (XIV — XVI века) относится самое старое христианское кладбище Казани: армянское.
Оно находилось на выступе Третьей горы (ныне улица Калинина), вероятно, неподалеку от колонии армянских ремесленников и купцов, постоянно живших в Казани.
Это кладбище случайно обнаружили в конце XIX века: четыре каменных надгробия с надписями, выполненными армянским шрифтом. До нашего времени сохранилось лишь одно.
Торгово-экономические связи были определяющим фактором русско-армянских отношений в позднее Средневековье. Этим и объясняется образование постоянной армянской колонии в Москве.
Основание армянской колонии в Москве Михаил Тихомиров относит к началу XV века: «Можно считать несомненным и существование в Москве более или менее постоянной колонии армян, которые жили на посаде в начале XV века».
Но еще в 1390 году, как об этом свидетельствуют русские летописи, в посаде Москвы находилось подворье «Авраама Арменина».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤2🔥1🥰1🤔1
Вебер выделяет четыре типа социального действия:
1. целерациональное — когда предметы или люди трактуются как средства для достижения собственных рациональных целей;
2. ценностнорациональное — определяется осознанной верой в ценность определённого действия независимо от его успеха;
3. аффективное — определяется эмоциями;
4. традиционное — определяется традицией или привычкой
В социологии власти Вебер также следует своему методу.
В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти:
1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти.
#политология #философия
📱 T.me/GitaDaran
1. целерациональное — когда предметы или люди трактуются как средства для достижения собственных рациональных целей;
2. ценностнорациональное — определяется осознанной верой в ценность определённого действия независимо от его успеха;
3. аффективное — определяется эмоциями;
4. традиционное — определяется традицией или привычкой
В социологии власти Вебер также следует своему методу.
В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти:
1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний;
2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией;
3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти.
#политология #философия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤4🔥2
Villa d'Abro
Замок д'Абро Багратуни в Неаполе, Италия.
Он был куплен в 1870 году известным князем из династии, художником Асланом д'Абро Багратуни.
📱 T.me/GitaDaran
Замок д'Абро Багратуни в Неаполе, Италия.
Он был куплен в 1870 году известным князем из династии, художником Асланом д'Абро Багратуни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥3🥰1
С добрым утром! ☀️
Հաղարծինի վանքը` կառուցվածք 10-13րդ դարերում։
Агарцин монастырь: был построен в X—XIII веках.
Haghartsin monastery: was built between the 10th and 13th centuries.
📷 Արտաշես Գևորգյան
📱 T.me/GitaDaran
Հաղարծինի վանքը` կառուցվածք 10-13րդ դարերում։
Агарцин монастырь: был построен в X—XIII веках.
Haghartsin monastery: was built between the 10th and 13th centuries.
📷 Արտաշես Գևորգյան
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍4🥰2
Государственная символика отражает мощь, историю и культуру государства.
Представляем вашему вниманию одну исключительную миниатюру, на которой изображен военный герб армянского королевства Киликия.
Эта миниатюра находится в португальской «Книге военных гербов»(«Livro do Armeiro-Mor») на 19 странице созданной в 1509 году рукописи.
В нижней части миниатюры находится надпись «Королевство Армения» («Rei d Ermenia»).
Этот шедевр средневековой культуры на 161 страницах хранится в Национальном архиве Португалии в Лиссабоне.
Знаете как называется наука, которая занимается изучением гербов?
📱 T.me/GitaDaran
Представляем вашему вниманию одну исключительную миниатюру, на которой изображен военный герб армянского королевства Киликия.
Эта миниатюра находится в португальской «Книге военных гербов»(«Livro do Armeiro-Mor») на 19 странице созданной в 1509 году рукописи.
В нижней части миниатюры находится надпись «Королевство Армения» («Rei d Ermenia»).
Этот шедевр средневековой культуры на 161 страницах хранится в Национальном архиве Португалии в Лиссабоне.
Знаете как называется наука, которая занимается изучением гербов?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍4🥰1🎉1
В 1199 году, когда король Филипп Французский наблюдал за уязвимостью Англии в отсутствие Ричарда, он с ироничной уверенности произнёс:
«Англия сейчас сыра, я могу её взять даже с армией кондитеров. Нужно действовать скорее, пока Ричард в походе. Англия с Ричардом и без Ричарда — это две разные Англии».
Эти слова, наполненные дерзостью и стратегическим прозорливостью, иллюстрируют, как временная слабость может открыть путь к великому завоеванию. Филипп понимал, что в мире политических интриг и войн даже самые ироничные замечания могут оказаться предвестниками судьбоносных изменений.
📱 T.me/GitaDaran
«Англия сейчас сыра, я могу её взять даже с армией кондитеров. Нужно действовать скорее, пока Ричард в походе. Англия с Ричардом и без Ричарда — это две разные Англии».
Эти слова, наполненные дерзостью и стратегическим прозорливостью, иллюстрируют, как временная слабость может открыть путь к великому завоеванию. Филипп понимал, что в мире политических интриг и войн даже самые ироничные замечания могут оказаться предвестниками судьбоносных изменений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍3🥰2🔥1🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маэстро Самвел Ервинян - Мой Ереван
Пять минут этой чудесной композиции погрузят Вас в ни с чем не сравнимый колорит Еревана.
📱 T.me/GitaDaran
Пять минут этой чудесной композиции погрузят Вас в ни с чем не сравнимый колорит Еревана.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4👍3🥰1
Марко Поло в своем рассказе о путешествиях по древней Армении 13-го века отметил, что
«…население состояло из трех классов. Туркоманы, поклоняющиеся Мухаммеду, — грубый народ, совершенно необразованный. Они живут в горах или других практически недоступных местах, которые предлагают хорошие пастбища для их скота… Другой … класс состоит из греков и армян, живущих в городах и в постоянных поселениях и зарабатывающих себе на жизнь торговлей. Именно здесь производятся лучшие и самые красивые ковры, а также шелк малинового и других великолепных цветов».
Армянские источники ссылаются на ковры, используемые для украшения полов и стен церквей с 5-го века, и описывают их использование для сидения во время еды.
Интересно сейчас есть те кто ещё использует ковры...
📱 T.me/GitaDaran
«…население состояло из трех классов. Туркоманы, поклоняющиеся Мухаммеду, — грубый народ, совершенно необразованный. Они живут в горах или других практически недоступных местах, которые предлагают хорошие пастбища для их скота… Другой … класс состоит из греков и армян, живущих в городах и в постоянных поселениях и зарабатывающих себе на жизнь торговлей. Именно здесь производятся лучшие и самые красивые ковры, а также шелк малинового и других великолепных цветов».
Армянские источники ссылаются на ковры, используемые для украшения полов и стен церквей с 5-го века, и описывают их использование для сидения во время еды.
Интересно сейчас есть те кто ещё использует ковры...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍7🔥1🥰1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤6🥰1
Хаос и порядок
Технология «управляемого» хаоса была заимствована американцами из области естественных наук и переложена на социальную сферу еще в 1970-е годы, когда на Западе была опубликована книга «Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой». В этой книге, сделанной в основном на материале физики и химии, хаос рассматривался как следствие динамической неустойчивости сложных систем.
Основополагающая идея работы заключалась в том, что хаос обладает не только разрушительной силой, но может стать источником порядка.
В 1980-е гг. в Америке активно стали развиваться технологии дестабилизации экономической и социальной жизни стран, которые представляли интерес для США. Сами же режиссеры «управляемого хаоса», стремились удержать хаос под контролем, создавая в своих интересах новый порядок.
Технология «управляемого» хаоса была создана в американском штате Нью-Мексика в Институте Санта-Фе, расположенном в одноимённом городке вблизи ядерного центра США.
Институт был основан в 1984 году под эгидой Пентагона и Государственного департамента США и должен был адаптировать теорию «управляемого» хаоса для прикладных геополитических целей. Под патронажем Госдепа США были созданы «группы кризисного мониторинга и управления» политическими процессами, без которых как считают эксперты, не обошлись военно-политические конфликты в Арцахе, Таджикистане, Боснии и Герцеговине, Косово и других «горячих точек». В основу геополитики хаоса легли труды целого ряда известных на Западе исследователей. Среди них важное место занимают работы Джина Шарпа, основателя Центра «ненасильственных действий как способа ведения войны».
В Поднебесной существовала своя идея государство.(Китай)
Мо-цзы, следуя Конфуцию, видел в государстве силу, способную обеспечить всеобщее благосостояние и социально-политическую гармонию.
И тут идея начинается с хаоса...
Учитель Мо сказал:
„В древности, когда появились люди и еще не было ни законов, ни администрации, у каждого был свой взгляд на должное. У одного человека один, у двух — два, у десятерых — десять; сколько людей— столько суждений. Каждый придерживался своего и отвергал суждения других, так что все были против всех. Отец и сын, младший и старший брат ненавидели друг друга. Не имея возможности жить в согласии, семьи распадались. В Поднебесной люди прибегали к воде, огню и яду, чтобы навредить друг другу. Сильные отказывались помочь слабым, имущие были готовы сгноить излишки, но не поделиться с неимущими, а умные держали свои знания при себе и не хотели передавать их другим. В Поднебесной существовал такой же хаос, как в мире зверей и птиц".
Васильев Л.С. Древний Китай. Т. 3: Период Чжаньго, (до V-III в. до н.э.), М., 2006, с.244-250.
📱 T.me/GitaDaran
Технология «управляемого» хаоса была заимствована американцами из области естественных наук и переложена на социальную сферу еще в 1970-е годы, когда на Западе была опубликована книга «Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой». В этой книге, сделанной в основном на материале физики и химии, хаос рассматривался как следствие динамической неустойчивости сложных систем.
Основополагающая идея работы заключалась в том, что хаос обладает не только разрушительной силой, но может стать источником порядка.
В 1980-е гг. в Америке активно стали развиваться технологии дестабилизации экономической и социальной жизни стран, которые представляли интерес для США. Сами же режиссеры «управляемого хаоса», стремились удержать хаос под контролем, создавая в своих интересах новый порядок.
Технология «управляемого» хаоса была создана в американском штате Нью-Мексика в Институте Санта-Фе, расположенном в одноимённом городке вблизи ядерного центра США.
Институт был основан в 1984 году под эгидой Пентагона и Государственного департамента США и должен был адаптировать теорию «управляемого» хаоса для прикладных геополитических целей. Под патронажем Госдепа США были созданы «группы кризисного мониторинга и управления» политическими процессами, без которых как считают эксперты, не обошлись военно-политические конфликты в Арцахе, Таджикистане, Боснии и Герцеговине, Косово и других «горячих точек». В основу геополитики хаоса легли труды целого ряда известных на Западе исследователей. Среди них важное место занимают работы Джина Шарпа, основателя Центра «ненасильственных действий как способа ведения войны».
В Поднебесной существовала своя идея государство.(Китай)
Мо-цзы, следуя Конфуцию, видел в государстве силу, способную обеспечить всеобщее благосостояние и социально-политическую гармонию.
И тут идея начинается с хаоса...
Учитель Мо сказал:
„В древности, когда появились люди и еще не было ни законов, ни администрации, у каждого был свой взгляд на должное. У одного человека один, у двух — два, у десятерых — десять; сколько людей— столько суждений. Каждый придерживался своего и отвергал суждения других, так что все были против всех. Отец и сын, младший и старший брат ненавидели друг друга. Не имея возможности жить в согласии, семьи распадались. В Поднебесной люди прибегали к воде, огню и яду, чтобы навредить друг другу. Сильные отказывались помочь слабым, имущие были готовы сгноить излишки, но не поделиться с неимущими, а умные держали свои знания при себе и не хотели передавать их другим. В Поднебесной существовал такой же хаос, как в мире зверей и птиц".
Васильев Л.С. Древний Китай. Т. 3: Период Чжаньго, (до V-III в. до н.э.), М., 2006, с.244-250.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1💔1