В сентябре 1941 года жители Москвы и Подмосковья откликнулись на призыв Государственного Комитета Обороны и вышли на строительство 🔨 оборонительных сооружений вокруг столицы.
Это была эпоха героизма, и за работу взялись около 600 тысяч человек – почти четверть всего населения Москвы! 👩🔧👷♂️
С лета 1941 года до конца Курской битвы в 1943 году москвичи неустанно возводили укрепления, создавая защиту для своего города.
🏰 Каждый день, не покладая рук, они работали, уверенные в том, что защищают свою родину.
Эта сплоченность и готовность к труду помогли значительно снизить угрозу нападения врага. ✊
Когда Красная армия одержала победу на юге, надежды врага на прорыв к Москве испарились.
Эти усилия стали символом мужества и единства, показывая, что москвичи готовы отдать все, чтобы защитить свой дом и свою землю! ❤️
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Это была эпоха героизма, и за работу взялись около 600 тысяч человек – почти четверть всего населения Москвы! 👩🔧👷♂️
С лета 1941 года до конца Курской битвы в 1943 году москвичи неустанно возводили укрепления, создавая защиту для своего города.
🏰 Каждый день, не покладая рук, они работали, уверенные в том, что защищают свою родину.
Эта сплоченность и готовность к труду помогли значительно снизить угрозу нападения врага. ✊
Когда Красная армия одержала победу на юге, надежды врага на прорыв к Москве испарились.
Эти усилия стали символом мужества и единства, показывая, что москвичи готовы отдать все, чтобы защитить свой дом и свою землю! ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍6🔥6👏5😁3🤩2🤔1🤬1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🥖✨ Французские гении снова удивляют!
Забудьте о булочных волшебниках — теперь ваш хлеб может насладиться настоящим СПА-днем!
Просто облейте его водичкой, отправьте в духовку, и вуаля! 🌊🔥
🍞 Корочка вновь хрустит, а мякиш тает во рту, словно только что вышел из печи. Главное — придерживайтесь меры с водой и не усните, иначе вместо багета получите губку Боба! 💤💦
Приятного аппетита и волшебных хлебных приключений! 🥐❤️
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Забудьте о булочных волшебниках — теперь ваш хлеб может насладиться настоящим СПА-днем!
Просто облейте его водичкой, отправьте в духовку, и вуаля! 🌊🔥
🍞 Корочка вновь хрустит, а мякиш тает во рту, словно только что вышел из печи. Главное — придерживайтесь меры с водой и не усните, иначе вместо багета получите губку Боба! 💤💦
Приятного аппетита и волшебных хлебных приключений! 🥐❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🤩6😁5❤4👏4🔥1🥰1
Джермук 🇦🇲 – это потрясающий горный город в Армении, расположенный на высоте среди красивых гор Вайоцдзорской области, на берегу реки Арпа, недалеко от удивительного озера Севан. ✨
Этот город знаменит как для местных жителей, так и для туристов, которые наслаждаются его природными красотами: чистой водой, свежим горным воздухом, живописными горами и красивыми водопадами, окруженными зелеными лесами. 🌲💦
Джермук считают туристическим и курортным сердцем Армении. 🌍 Он получил статус города в 1961 году и с 1967 года стал городом республиканского значения.
Здесь можно не только насладиться красивой природой, но и поправить здоровье в теплых минеральных источниках. 💧
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Этот город знаменит как для местных жителей, так и для туристов, которые наслаждаются его природными красотами: чистой водой, свежим горным воздухом, живописными горами и красивыми водопадами, окруженными зелеными лесами. 🌲💦
Джермук считают туристическим и курортным сердцем Армении. 🌍 Он получил статус города в 1961 году и с 1967 года стал городом республиканского значения.
Здесь можно не только насладиться красивой природой, но и поправить здоровье в теплых минеральных источниках. 💧
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤11🥰10😁7🤩5👏4🔥3
Ещё один брат Абу Мухаммада аль-Джулани, по имени Хазем, на протяжении многих лет занимал высокие посты в компании, производящей и распространяющей Pepsi в Сирии и Ираке.
У него три сына: старший является гинекологом в Воронеже, средний занимается продажами Pepsi, а младший возглавляет сирийский филиал «Аль-Каиды».
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
У него три сына: старший является гинекологом в Воронеже, средний занимается продажами Pepsi, а младший возглавляет сирийский филиал «Аль-Каиды».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7🤩7😁6👍4❤3👏2
✨ ПРИРОДНАЯ КРАСОТА: ОСОБНЯК КЕЛЬХА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 🇷🇺
📍 Адрес: ул. Чайковского, 28
🏛️ Особняк Кельха — это замечательное здание, построенное в 1896–1903 годах. В его архитектуре удивительно переплетаются разные стили: готика, рококо, французский ренессанс, барокко и ар-деко.
🌟 Войдя в вестибюль, вы увидите красивую лепнину, изящные узоры и картины конца XIX века. А белая мраморная лестница с нишами и пьедесталами, в которых стоят скульптуры и вазы, добавляет ещё больше шарма.
😍 Просто великолепное сочетание стилей и деталей!
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
📍 Адрес: ул. Чайковского, 28
🏛️ Особняк Кельха — это замечательное здание, построенное в 1896–1903 годах. В его архитектуре удивительно переплетаются разные стили: готика, рококо, французский ренессанс, барокко и ар-деко.
🌟 Войдя в вестибюль, вы увидите красивую лепнину, изящные узоры и картины конца XIX века. А белая мраморная лестница с нишами и пьедесталами, в которых стоят скульптуры и вазы, добавляет ещё больше шарма.
😍 Просто великолепное сочетание стилей и деталей!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15❤7😁7👏6🔥5🥰5🤩3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Непокоренные: как один армянский город 400 лет противостоял всей Османской империи
Наш старый выпуск на YouTube
Недавно сделали так же фото-пост на эту тему .
Сопротивление также проявлялось и в других местах, включая:
1. Самооборону в Ване
2. Урфийскую самооборону
3. Самооборону в Шапин-Карахисаре
4. Самооборону на Муса-Даге
5. Самооборону в Зейтуне
Если будет интересно, то сделаем такие же выпуски про все самообороны.
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Наш старый выпуск на YouTube
Недавно сделали так же фото-пост на эту тему .
Сопротивление также проявлялось и в других местах, включая:
1. Самооборону в Ване
2. Урфийскую самооборону
3. Самооборону в Шапин-Карахисаре
4. Самооборону на Муса-Даге
5. Самооборону в Зейтуне
Если будет интересно, то сделаем такие же выпуски про все самообороны.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤5👏5😁4🔥3🥰2🤩1
Насчёт этой мифической птицы мы не забыли, сегодня будет пост, правда короткий; полный материал выйдет чуть позже и там будут все мифические существа.
Telegram
GITADARAN
Мифическая птица, аналог птицы Феникс в армянской мифологии.
Есть догадки, кто это?
📱 T.me/GitaDaran
Есть догадки, кто это?
📱 T.me/GitaDaran
❤7🥰6👏4😁4🔥3👍2
От пороха к мировой экономике: Китай – взлет и вызовы «Китайской мечты»
Китай – это не просто древняя цивилизация, а величественный символ истории, стремящийся к современности. От изобретения книгопечатания, ставшего важнейшим этапом в распространении знаний, до завоевания второй позиции в мировой экономике – путь этой нации не знает аналогов. Промежуточные вехи, такие как изобретение пороха, компаса и бумаги, заложили основы не только для китайской, но и для мировой истории. Однако самый значительный рывок произошел в конце 70-х годов прошлого века благодаря реформам Дэн Сяопина, которые стали катализатором исторического преобразования страны, олицетворяющего уникальное сочетание богатейшей истории, продуманной стратегии и самобытной политической системы. Но за блеском успеха стоят серьезные вызовы, стоящие перед достижением «Китайской мечты».
Экономическое чудо: от древности к современности
Беспрецедентный рост китайской экономики не является результатом только дешевой рабочей силы. Величественная Китайская стена и Великий канал создавали фундамент эффективного управления ресурсами еще со времен династии Хань. Реформы Дэн Сяопина, отказ от плановой экономики в пользу «социализма с китайской спецификой», открыли двери для иностранных инвестиций и развития частного сектора. Этот переход оказался непростым и сопровождался социальной нестабильностью и неравенством, однако он оказался плодотворным: сегодня Китай производит более 30% мировых промышленных товаров и лидирует в таких отраслях, как электроника, автомобилестроение и текстиль. Стратегия, движущая экономическим успехом, включает в себя использование дешевых ресурсов благодаря доминированию на рынке редкоземельных элементов, создание новых рынков через инициативу «Один пояс, один путь» и глобальные инвестиции в инфраструктуру.
Демографическая бомба и социальное напряжение
Тем не менее, стремительный рост сталкивается с серьезными препятствиями. Демографический кризис, возникший в результате политики «одна семья – один ребенок», привел к старению населения. По данным международных экспертов, к 2050 году ожидается катастрофическое сокращение трудоспособного населения, что может угрожать экономическому росту и системе социального обеспечения. Наряду с этим, разрыв между городом и деревней, социальное расслоение и трудности, связанные с этническими меньшинствами – уйгурами, тибетцами и монголами – создают дополнительное напряжение в населении.
Инновации и глобальное влияние
Китай, поразительный в своих темпах развития инфраструктуры, может похвастаться грандиозными проектами – от скоростных железных дорог до современных автомагистралей и метрополитенов. Эти достижения не только впечатляют, но и способствуют повышению качества жизни. Важным элементом китайской стратегии становится ставка на технологическую независимость: инвестиции в искусственный интеллект, новые материалы и биотехнологии продолжают расти. Однако зависимость от западных технологий по-прежнему остаётся серьезной проблемой, требующей решения.
Политика и будущее: вызовы времени
Коммунистическая партия Китая (КПК) является оплотом политической системы страны. Авторитарный режим позволяет осуществлять масштабные реформы и сохранять стабильность, но также вызывает критику за нарушения прав человека и ограничение свобод. Будущее «Китайской мечты» зависит от способности КПК адаптироваться к новым вызовам – как внутренним, так и внешним, и готовности находить баланс между экономическим развитием и социальной стабильностью.
Китай – это история о здоровой амбиции и стремлении к успеху, несмотря на множество трудностей.
Как никогда актуально сегодня — задать себе вопросы: сможет ли этот гигант сохранить свой блестящий путь к модернизации и гармонии ?
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Китай – это не просто древняя цивилизация, а величественный символ истории, стремящийся к современности. От изобретения книгопечатания, ставшего важнейшим этапом в распространении знаний, до завоевания второй позиции в мировой экономике – путь этой нации не знает аналогов. Промежуточные вехи, такие как изобретение пороха, компаса и бумаги, заложили основы не только для китайской, но и для мировой истории. Однако самый значительный рывок произошел в конце 70-х годов прошлого века благодаря реформам Дэн Сяопина, которые стали катализатором исторического преобразования страны, олицетворяющего уникальное сочетание богатейшей истории, продуманной стратегии и самобытной политической системы. Но за блеском успеха стоят серьезные вызовы, стоящие перед достижением «Китайской мечты».
Экономическое чудо: от древности к современности
Беспрецедентный рост китайской экономики не является результатом только дешевой рабочей силы. Величественная Китайская стена и Великий канал создавали фундамент эффективного управления ресурсами еще со времен династии Хань. Реформы Дэн Сяопина, отказ от плановой экономики в пользу «социализма с китайской спецификой», открыли двери для иностранных инвестиций и развития частного сектора. Этот переход оказался непростым и сопровождался социальной нестабильностью и неравенством, однако он оказался плодотворным: сегодня Китай производит более 30% мировых промышленных товаров и лидирует в таких отраслях, как электроника, автомобилестроение и текстиль. Стратегия, движущая экономическим успехом, включает в себя использование дешевых ресурсов благодаря доминированию на рынке редкоземельных элементов, создание новых рынков через инициативу «Один пояс, один путь» и глобальные инвестиции в инфраструктуру.
Демографическая бомба и социальное напряжение
Тем не менее, стремительный рост сталкивается с серьезными препятствиями. Демографический кризис, возникший в результате политики «одна семья – один ребенок», привел к старению населения. По данным международных экспертов, к 2050 году ожидается катастрофическое сокращение трудоспособного населения, что может угрожать экономическому росту и системе социального обеспечения. Наряду с этим, разрыв между городом и деревней, социальное расслоение и трудности, связанные с этническими меньшинствами – уйгурами, тибетцами и монголами – создают дополнительное напряжение в населении.
Инновации и глобальное влияние
Китай, поразительный в своих темпах развития инфраструктуры, может похвастаться грандиозными проектами – от скоростных железных дорог до современных автомагистралей и метрополитенов. Эти достижения не только впечатляют, но и способствуют повышению качества жизни. Важным элементом китайской стратегии становится ставка на технологическую независимость: инвестиции в искусственный интеллект, новые материалы и биотехнологии продолжают расти. Однако зависимость от западных технологий по-прежнему остаётся серьезной проблемой, требующей решения.
Политика и будущее: вызовы времени
Коммунистическая партия Китая (КПК) является оплотом политической системы страны. Авторитарный режим позволяет осуществлять масштабные реформы и сохранять стабильность, но также вызывает критику за нарушения прав человека и ограничение свобод. Будущее «Китайской мечты» зависит от способности КПК адаптироваться к новым вызовам – как внутренним, так и внешним, и готовности находить баланс между экономическим развитием и социальной стабильностью.
Китай – это история о здоровой амбиции и стремлении к успеху, несмотря на множество трудностей.
Как никогда актуально сегодня — задать себе вопросы: сможет ли этот гигант сохранить свой блестящий путь к модернизации и гармонии ?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤5🔥5👏5😁2🥰1
Азаран Блбул: Анализ мифологического образа птицы в армянской культуре и его параллели в других традициях
Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются из армянского народного фольклора, в частности, из произведений Газороса Ахаяна и Стефана Зояна. В их рассказах Азаран Блбул предстаёт как существо, пение которого дарует успокоение, мир и даже жизнь, что свидетельствует о её сакральном значении в армянской культурной традиции.
Несмотря на общую основу в народном фольклоре, нарративы Ахаяна и Зояна демонстрируют важные различия. В рассказе Ахаяна охотники отправляются в направлении Индии, в то время как у Зояна географическое местоположение не указывается конкретно. Однако, Зорян описывает три пути, одна из которых ведёт к птице: в Багдад, в Хорасан и к неизвестному месту которая не называется , вероятно, расположенному на территории Ирана, Индии или, учитывая упоминание «белого царя» у которого по сюжету сказки герой украл птицу, возможно, на территории России. Но этот вопрос требует дальнейшего исследования. Интересно что мифические птицы с похожей характеристикой встречаются в культуре всех упомянутых выше тереториях.
Археологические находки периода Ванского царства, включающие скульптуры птиц с антропоморфными чертами, подтверждают распространенность культового почитания птиц в древнеармянской цивилизации. Широкое распространение образов птиц в армянской миниатюре и наличие специальных букв-птиц в армянской каллиграфии также свидетельствует о значительной роли орнитологических мотивов в визуальном искусстве и письме.
Анализ мифологического образа Азаран Блбул позволяет провести параллели с аналогичными мифологическими персонажами других культур. В частности, заметно сходство с Сирин – мифологической птицей славянского фольклора с женской головой и птичьим телом, пение которой обладает гипнотическим эффектом. Аналогичные черты приписываются и византийской Алконост, пение которой способно погрузить слушателя в состояние полного забвения.
Хронологические рамки возникновения мифа об Азаран Блбул остаются неясными. Однако, существует масса ранних упоминаний о птице Феникс и аналогичных мифологических существ, что является отдельной темой исследования. Отметим лишь, что анализ иудейской каббалы позволяет установить сходство с образами мифологических птиц из этих религиозно-философских трактатов. С упомянутым в рассказах о Ган Эдене (райском саду) птице, сохранивший свою бессмертную природу, способный возрождаться из пепла, и гигантская птица Зиз. Оба существа, согласно традиции, обитали в райском саду. Более того, в преданиях о Фениксе, существует история выживание птицы во время потопа в ковчеге Ноя, и его даровании бессмертия за сострадание к Ною, что подчёркивает мотив божественной милости и связанности птицы с идеей вечной жизни.
В некоторых библейских текстах Феникс обозначается как «Холь» (עוף חול) — «птица пепла», что подчеркивает его символическое значение в контексте цикличности жизни и смерти.
Таким образом, образ Азаран Блбул, будучи уникальным явлением в армянской мифологии, имеет свои параллели в мифологических системах других культур, подтверждая универсальность мифопоэтических мотивов, связанных с образом птиц, символизирующих бессмертие, целительные способности и связь с высшими силами.
P.S. это лишь маленький отрывок из большой аналитической работы, возможно в дальнейшем будут опубликованы и остальные части...
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются из армянского народного фольклора, в частности, из произведений Газороса Ахаяна и Стефана Зояна. В их рассказах Азаран Блбул предстаёт как существо, пение которого дарует успокоение, мир и даже жизнь, что свидетельствует о её сакральном значении в армянской культурной традиции.
Несмотря на общую основу в народном фольклоре, нарративы Ахаяна и Зояна демонстрируют важные различия. В рассказе Ахаяна охотники отправляются в направлении Индии, в то время как у Зояна географическое местоположение не указывается конкретно. Однако, Зорян описывает три пути, одна из которых ведёт к птице: в Багдад, в Хорасан и к неизвестному месту которая не называется , вероятно, расположенному на территории Ирана, Индии или, учитывая упоминание «белого царя» у которого по сюжету сказки герой украл птицу, возможно, на территории России. Но этот вопрос требует дальнейшего исследования. Интересно что мифические птицы с похожей характеристикой встречаются в культуре всех упомянутых выше тереториях.
Археологические находки периода Ванского царства, включающие скульптуры птиц с антропоморфными чертами, подтверждают распространенность культового почитания птиц в древнеармянской цивилизации. Широкое распространение образов птиц в армянской миниатюре и наличие специальных букв-птиц в армянской каллиграфии также свидетельствует о значительной роли орнитологических мотивов в визуальном искусстве и письме.
Анализ мифологического образа Азаран Блбул позволяет провести параллели с аналогичными мифологическими персонажами других культур. В частности, заметно сходство с Сирин – мифологической птицей славянского фольклора с женской головой и птичьим телом, пение которой обладает гипнотическим эффектом. Аналогичные черты приписываются и византийской Алконост, пение которой способно погрузить слушателя в состояние полного забвения.
Хронологические рамки возникновения мифа об Азаран Блбул остаются неясными. Однако, существует масса ранних упоминаний о птице Феникс и аналогичных мифологических существ, что является отдельной темой исследования. Отметим лишь, что анализ иудейской каббалы позволяет установить сходство с образами мифологических птиц из этих религиозно-философских трактатов. С упомянутым в рассказах о Ган Эдене (райском саду) птице, сохранивший свою бессмертную природу, способный возрождаться из пепла, и гигантская птица Зиз. Оба существа, согласно традиции, обитали в райском саду. Более того, в преданиях о Фениксе, существует история выживание птицы во время потопа в ковчеге Ноя, и его даровании бессмертия за сострадание к Ною, что подчёркивает мотив божественной милости и связанности птицы с идеей вечной жизни.
В некоторых библейских текстах Феникс обозначается как «Холь» (עוף חול) — «птица пепла», что подчеркивает его символическое значение в контексте цикличности жизни и смерти.
Таким образом, образ Азаран Блбул, будучи уникальным явлением в армянской мифологии, имеет свои параллели в мифологических системах других культур, подтверждая универсальность мифопоэтических мотивов, связанных с образом птиц, символизирующих бессмертие, целительные способности и связь с высшими силами.
P.S. это лишь маленький отрывок из большой аналитической работы, возможно в дальнейшем будут опубликованы и остальные части...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🥰7😁5❤3🔥3👏3🤩1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3🥰1
Фенхуан (鳳凰) – это китайский мифический феникс. В отличие от западного феникса, который обычно изображается как одиночная птица, фенхуан представляет собой пару: фэн (鳳) – самец, и хуан (凰) – самка. Хотя часто их изображают вместе как единое целое, они имеют отличительные черты и символизируют разные аспекты.
Фенхуан – это символ императорской власти, красоты, грации, добродетели и удачи. Он ассоциируется с императрицей, а вместе с драконом (символом императора) – они составляют пару, представляющую гармонию в мире и в государстве.
Символизм фенхуан очень богат и включает в себя:
Гармонию: Союз фэн и хуан символизирует идеальное сочетание мужского и женского начал, инь и ян.
Долголетие: Подобно другим фениксам в мировой мифологии, фенхуан ассоциируется с бессмертием и вечной жизнью.
Возрождение: Цикл жизни, смерти и возрождения.
Благородство: Фенхуан – это символ благородства, добродетели и моральной чистоты.
Весна: Фенхуан часто ассоциируется с весной и началом нового цикла.
Внешний вид фенхуан часто варьируется в разных изображениях, но обычно включает в себя черты разных птиц. Он часто изображается с яркими перьями, различных цветов, и может иметь элементы павлина, журавля и других птиц.
В древнем Китае так же известно луань-няо, ее декоративно-ритуальные изображения помещались на знамя правителя, также ими расписывали его колесницу. Важно отметить, что изображения и описания Луань-няо могут немного отличаться в зависимости от контекста и источника. Она не так широко известна на Западе, как Феникс или Фен-хуан, но занимает важное место в китайской культуре и искусстве.
Луань-няо в некоторых древних книгах описывалась как самка Фэн-хуана (китайского феникса), их верные и гармоничные супружеские отношения считались идеалом и символизировали счастливую жизнь, а также людей, достигших совершенства в каком-либо деле.
В поэме «Юань ю» («Далекое странствие»), содержащейся в книге «Чу цы» («Чуские строфы») Луань-няо представлена в качестве посланницы, направленной к богине Фу-фэй (Ло-шэнь), которая прославилась своей красотой.
В заключение, фенхуан – это сложный и многогранный символ в китайской культуре, несущий в себе глубокий философский и символический смысл. Он далеко выходит за рамки простой "птицы".
Стоит обратить внимание , что по сравнению с западной мифологией в Китайской мифологии отсутствует самовоспламинение и возрождения.
Продолжение следует.. ( но это не точно )
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Фенхуан – это символ императорской власти, красоты, грации, добродетели и удачи. Он ассоциируется с императрицей, а вместе с драконом (символом императора) – они составляют пару, представляющую гармонию в мире и в государстве.
Символизм фенхуан очень богат и включает в себя:
Гармонию: Союз фэн и хуан символизирует идеальное сочетание мужского и женского начал, инь и ян.
Долголетие: Подобно другим фениксам в мировой мифологии, фенхуан ассоциируется с бессмертием и вечной жизнью.
Возрождение: Цикл жизни, смерти и возрождения.
Благородство: Фенхуан – это символ благородства, добродетели и моральной чистоты.
Весна: Фенхуан часто ассоциируется с весной и началом нового цикла.
Внешний вид фенхуан часто варьируется в разных изображениях, но обычно включает в себя черты разных птиц. Он часто изображается с яркими перьями, различных цветов, и может иметь элементы павлина, журавля и других птиц.
В древнем Китае так же известно луань-няо, ее декоративно-ритуальные изображения помещались на знамя правителя, также ими расписывали его колесницу. Важно отметить, что изображения и описания Луань-няо могут немного отличаться в зависимости от контекста и источника. Она не так широко известна на Западе, как Феникс или Фен-хуан, но занимает важное место в китайской культуре и искусстве.
Луань-няо в некоторых древних книгах описывалась как самка Фэн-хуана (китайского феникса), их верные и гармоничные супружеские отношения считались идеалом и символизировали счастливую жизнь, а также людей, достигших совершенства в каком-либо деле.
В поэме «Юань ю» («Далекое странствие»), содержащейся в книге «Чу цы» («Чуские строфы») Луань-няо представлена в качестве посланницы, направленной к богине Фу-фэй (Ло-шэнь), которая прославилась своей красотой.
В заключение, фенхуан – это сложный и многогранный символ в китайской культуре, несущий в себе глубокий философский и символический смысл. Он далеко выходит за рамки простой "птицы".
Стоит обратить внимание , что по сравнению с западной мифологией в Китайской мифологии отсутствует самовоспламинение и возрождения.
Продолжение следует.. ( но это не точно )
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2🥰1
GITADARAN
Азаран Блбул: Анализ мифологического образа птицы в армянской культуре и его параллели в других традициях Образ Азаран Блбул, мифической птицы, обладающей целительными свойствами, является предметом исследования данной работы. Основные сведения о ней извлекаются…
Насчёт этого поста
Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. А происхождение Феникса было приписано культуре Древнего Египта, согласно книге немецкого религиоведа Роэля ван ден Брука. Возможно исторические и культурные связи между Араратским царством и Египтом повлияли на появлении мифа об Азаран Блбул, хотя с другой стороны аналогичные мифы есть и у Персии: Симруг, или Симорг, – огромная мифическая птица в персидской мифологии. Он обладает огромной силой и мудростью, часто изображается как существо с человеческим лицом и львиными когтями. В отличие от Феникса, который возрождается из пепла, Симруг, хотя и переживает катастрофы и обновления мира, не умирает и не возрождается в прямом смысле этого слова. Его сила и долголетие делают его символом обновления, но не через цикл смерти и рождения. И в Индии Гаруда – могущественная мифическая птица в индуистской и буддийской мифологии. Она является ваханой (повозкой) Вишну, бога-хранителя, и олицетворяет скорость, силу и бдительность. В отличие от Феникса, Гаруда не связана напрямую с циклом смерти и возрождения, она — могущественное, бессмертное существо, способное к долгой жизни.
Но больше всего сходство у Азаран Блбул с русской мифической Жар-птицей или Сирин. Но тут скорее всего имела влияние русская культура на самих авторов сказок, которые хоть и основывались на народном фольклоре, но вносили в текст некоторые изменения для лучшей художественной подачи, давая народным сказаниям особую стилистику.
📱 GITADARAN | Дзен | Вконтакте
Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе и там хоронит тело родителя. А происхождение Феникса было приписано культуре Древнего Египта, согласно книге немецкого религиоведа Роэля ван ден Брука. Возможно исторические и культурные связи между Араратским царством и Египтом повлияли на появлении мифа об Азаран Блбул, хотя с другой стороны аналогичные мифы есть и у Персии: Симруг, или Симорг, – огромная мифическая птица в персидской мифологии. Он обладает огромной силой и мудростью, часто изображается как существо с человеческим лицом и львиными когтями. В отличие от Феникса, который возрождается из пепла, Симруг, хотя и переживает катастрофы и обновления мира, не умирает и не возрождается в прямом смысле этого слова. Его сила и долголетие делают его символом обновления, но не через цикл смерти и рождения. И в Индии Гаруда – могущественная мифическая птица в индуистской и буддийской мифологии. Она является ваханой (повозкой) Вишну, бога-хранителя, и олицетворяет скорость, силу и бдительность. В отличие от Феникса, Гаруда не связана напрямую с циклом смерти и возрождения, она — могущественное, бессмертное существо, способное к долгой жизни.
Но больше всего сходство у Азаран Блбул с русской мифической Жар-птицей или Сирин. Но тут скорее всего имела влияние русская культура на самих авторов сказок, которые хоть и основывались на народном фольклоре, но вносили в текст некоторые изменения для лучшей художественной подачи, давая народным сказаниям особую стилистику.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1😁1
GITADARAN
Насчёт этого поста Первое письменное упоминание мифа о Фениксе встречается у Геродота (V век до н. э.). Он сообщает, что это птица из Аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога Солнца в египетском городе Гелиополе…
Գիշերս եմ քնե, քուն եղայ, յարթուն,
Ոչ մարդ գինէր զէն սարէրու խուն,
Ոչ զԱստրծու շատ քենուն:
Մէջ իտայ քենուն սրտիկս էր էլեր,
Կեամի շուռ կիգեր վըր էն ծովերուն,
Ճրագ մի կէր էն ծովի միջուն,
Քանի էն ծով կործիլ կ’առնէր,
Էն ճրագ կը պօծըռնէր գուUրզգուU:
Ծառ մի կէր էն տաշտի միջուն,
Էն ծառ կէր տասն էրկու ճըղուն,
Վրէն թափած էր հինգ հարուր թռչուն:
Հաւք մի կէր մէջ էն հաւքերուն,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն,
Խիլն ի յԱրաբայ էբեր,
Հողն ի յԱրաբստաUէU,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն.
Էլաւ, կայնաւ բնի գլխուն,
Ծափիկ էտուր ուր թեւերուն,
«Մեղայ» չ’էտուր մէկիկ Աստծուն:
Կրակ ընկաւ իրիցեց զինքն ու զուր բուն,
Էն զուլամաթն որ եղաւ հըտ էդ հաւքերուն'
Չ’էր էղեր հըտ Ադամայ որդոլԱ:
Ճուհապ հասաւ ի ՖոաUգստուU,
Պօղոս-Պետրոս հայոց անուն,
Քաղցրիկ մէղոն որ կ’ասեն
Զառուծ առե մըջ ուր թեւերուն
Գ. քհ. Նժդեհեան, Ալաշկերտի երգեր, ԱՀ, գ. VII-VIII, Թիֆլիս, 1901
Перевод , конечно так себе переводить на скорую руку, но примерно суть понять можно.
Я спал ночью, был в забытьи,
Ни человек не пил, ни змея не крутилась,
Ни звезды не блуждали.
Среди этого покоя сердце моё сгорело,
Жизнь храмит, как в тех морях.
Один светильник держится в середине моря,
Пока море не поглотит его,
Этот светильник озаряет все вокруг.
Одно дерево росло на этом месте,
Это дерево имело двенадцать ветвей,
С него упало пятьсот птиц.
Собрание было среди этих птиц,
Сорок лет строил он зря гнездо,
Прилетая с Аравии,
Земля из Аравистана,
Сорок лет строил он зря гнездо.
Тем не менее, стоял на ветках,
Трепетал он там, где были его крылья,
"Я виноват", — не говорил ни одному Богу.
Огонь пал, сжег его и зря гнездо.
Этот султан, который завел тех птиц,
Не был среди сыновей Адама.
Они отметили в Фоаусту,
Имя апостолов Павла и Петра,
Сладкий мой, что называют
Заручником среди тех, где были его крылья.
На этом оставлю эту тему , как полностью закончу работу опубликую, скорее всего сконцентрируюсь больше по части армянской мифологии, так как если писать о всех аналогах птицы феникс, то писать придётся много, а тема не сильно заинтересовала аудиторию я заметил.
Ոչ մարդ գինէր զէն սարէրու խուն,
Ոչ զԱստրծու շատ քենուն:
Մէջ իտայ քենուն սրտիկս էր էլեր,
Կեամի շուռ կիգեր վըր էն ծովերուն,
Ճրագ մի կէր էն ծովի միջուն,
Քանի էն ծով կործիլ կ’առնէր,
Էն ճրագ կը պօծըռնէր գուUրզգուU:
Ծառ մի կէր էն տաշտի միջուն,
Էն ծառ կէր տասն էրկու ճըղուն,
Վրէն թափած էր հինգ հարուր թռչուն:
Հաւք մի կէր մէջ էն հաւքերուն,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն,
Խիլն ի յԱրաբայ էբեր,
Հողն ի յԱրաբստաUէU,
Քառսուն տարի շինեց զուր բուն.
Էլաւ, կայնաւ բնի գլխուն,
Ծափիկ էտուր ուր թեւերուն,
«Մեղայ» չ’էտուր մէկիկ Աստծուն:
Կրակ ընկաւ իրիցեց զինքն ու զուր բուն,
Էն զուլամաթն որ եղաւ հըտ էդ հաւքերուն'
Չ’էր էղեր հըտ Ադամայ որդոլԱ:
Ճուհապ հասաւ ի ՖոաUգստուU,
Պօղոս-Պետրոս հայոց անուն,
Քաղցրիկ մէղոն որ կ’ասեն
Զառուծ առե մըջ ուր թեւերուն
Գ. քհ. Նժդեհեան, Ալաշկերտի երգեր, ԱՀ, գ. VII-VIII, Թիֆլիս, 1901
Перевод , конечно так себе переводить на скорую руку, но примерно суть понять можно.
Я спал ночью, был в забытьи,
Ни человек не пил, ни змея не крутилась,
Ни звезды не блуждали.
Среди этого покоя сердце моё сгорело,
Жизнь храмит, как в тех морях.
Один светильник держится в середине моря,
Пока море не поглотит его,
Этот светильник озаряет все вокруг.
Одно дерево росло на этом месте,
Это дерево имело двенадцать ветвей,
С него упало пятьсот птиц.
Собрание было среди этих птиц,
Сорок лет строил он зря гнездо,
Прилетая с Аравии,
Земля из Аравистана,
Сорок лет строил он зря гнездо.
Тем не менее, стоял на ветках,
Трепетал он там, где были его крылья,
"Я виноват", — не говорил ни одному Богу.
Огонь пал, сжег его и зря гнездо.
Этот султан, который завел тех птиц,
Не был среди сыновей Адама.
Они отметили в Фоаусту,
Имя апостолов Павла и Петра,
Сладкий мой, что называют
Заручником среди тех, где были его крылья.
На этом оставлю эту тему , как полностью закончу работу опубликую, скорее всего сконцентрируюсь больше по части армянской мифологии, так как если писать о всех аналогах птицы феникс, то писать придётся много, а тема не сильно заинтересовала аудиторию я заметил.
👍5❤3🔥1