С Арменией в сердце
Артур Мкртчян — пилот одной из ведущих российских авиакомпаний.
Артур любит шутить на борту и рассказывать пассажирам об Армении. Как он сам говорит, делает это командир с большим удовольствием.
T.me/GitaDaran
Артур Мкртчян — пилот одной из ведущих российских авиакомпаний.
Артур любит шутить на борту и рассказывать пассажирам об Армении. Как он сам говорит, делает это командир с большим удовольствием.
T.me/GitaDaran
👍7🔥3
Истинные причины геноцида Армян
Отрывок.
Изучая вопросы этой трагедии, в особенности смотря на все с ракурса сегодняшних событий, пришло понимание, что нельзя понять причино-следственную связь тех ужасных событий, изучая лишь отрывок истории последних двух веков, ведь надо признать, что все происходящее в этот период - лишь следствие происходящих ранее событий. Из высказываний политических деятелей - организаторов резни следует лишь, что причиной был "армянский вопрос" и идея "великого турана", что конечно же не лишена логического фундамента, но не отражает всей сути.
Тогда я углубился в изучении истории и документов во всех источниках, начало поисков было положено в Армении. Сначала история Армении и соседних стран, ну а после я стал шерстить всевозможные источники, указывающих на Армению.
Закрытость армян от других народов.
Секреты владения мастерства в разных отраслях ремесла, долголетие которые и ныне поражает. Дикая, почти животная тяга к жизни, доказаная фактом выживания в самых удивительных ситуациях. Армянин будет выживать несмотря ни на что, он будет цепляться за один единственный шанс выжить, за одну тонюсенькую ниточку, но эта нить будет прочнее стального каната. Если есть хотя бы один шанс выжить, он найдет его и выйдет из кровожадных лап смерти.
Я всерьез задумался об истинной причине попытки истребления армян турками. Страх – вот, что послужило причиной геноцида ! Зависть к неординарности, непохожести, уникальности, силе и воле.
Знания, которые так и не смогли захватить, но попытались уничтожить. Ведь исходя из этого, в 17 веке персы переселили армян из Армении в глубиные провинции своих владений, чтобы своими знаниями армяне развивали эти провинции а не Армению. Именно из-за этого, любое завоевание турков в Армении проходило с немыслимой жестокстью, с притеснениями армян на законодательном уровне с целью ограничить их возможности и в тоже время, открывая у армян талант даже на таких условиях находить пути к процветанию. Находчивость, которая стала практически синонимом слова армянин и мудрость, пугающая даже в случаях тотального превосходства.
История Зейтуна, которая целых 400 с лишним лет сохраняла свою самобытность в ситуации, когда враг бросал против него многотысячные войска и пала лишь хитрстью и обманом, поверив гарантиям других стран. Есть ли в истории другой такой пример? Я лично не нашел.
Но история красива не цифрами, а рассказами. Рассказами, которые и являются доказательством той самой оригинальности и непохожести. О некоторых из них мы поговорим подробнее для лучшего понимания, но начнем наверное с простого. Как, например, армяне в условиях тотального контроля и всяческих попыток ассимиляции армянского народа, смогли сохранить свои гены, свой язык, свою веру и свой дух?
Из последних исследований днк армян, опубликованные в разных научных изданий, подтверждается факт, что армяне и ныне придерживаются традиций сохранять свои гены, как и пословицы, касаемо данного вопроса подтаерждают глубокое влияние данный традиции, например пословица: "лучше отдать дочь местному пастуху, чем чужому царю" и коротко и ясно отражает отношения армян к смешеным бракам.
Всецело, отношение к армянской женщине вызывало удивление у многих историков и исследователей армян и Армении, так например Барон Август фон Гакстаузен об отношении армян к женщине говорил:
"Жизнь и семейная организация армянского народа является по природе патриархальной, но, однако, глубоко отличается от других народов в одном - в отношении женщин, в признании их независимости и равноправия, в их благородном отношении к ним, исходящем из представления армян о семье.
На мой взгляд, в этом проявляется принадлежность армян к самой высокоразвитой цивилизации.
Блестящее их духовное наследие призвано служить залогом их будущего, которое, кажется, предопределено им, быть связующим звеном между Европой и Азией".
И это всего лишь начало, подтверждение многих фактов можно найти на протяжении всей истории.
📱 T.me/GitaDaran
Отрывок.
Изучая вопросы этой трагедии, в особенности смотря на все с ракурса сегодняшних событий, пришло понимание, что нельзя понять причино-следственную связь тех ужасных событий, изучая лишь отрывок истории последних двух веков, ведь надо признать, что все происходящее в этот период - лишь следствие происходящих ранее событий. Из высказываний политических деятелей - организаторов резни следует лишь, что причиной был "армянский вопрос" и идея "великого турана", что конечно же не лишена логического фундамента, но не отражает всей сути.
Тогда я углубился в изучении истории и документов во всех источниках, начало поисков было положено в Армении. Сначала история Армении и соседних стран, ну а после я стал шерстить всевозможные источники, указывающих на Армению.
Закрытость армян от других народов.
Секреты владения мастерства в разных отраслях ремесла, долголетие которые и ныне поражает. Дикая, почти животная тяга к жизни, доказаная фактом выживания в самых удивительных ситуациях. Армянин будет выживать несмотря ни на что, он будет цепляться за один единственный шанс выжить, за одну тонюсенькую ниточку, но эта нить будет прочнее стального каната. Если есть хотя бы один шанс выжить, он найдет его и выйдет из кровожадных лап смерти.
Я всерьез задумался об истинной причине попытки истребления армян турками. Страх – вот, что послужило причиной геноцида ! Зависть к неординарности, непохожести, уникальности, силе и воле.
Знания, которые так и не смогли захватить, но попытались уничтожить. Ведь исходя из этого, в 17 веке персы переселили армян из Армении в глубиные провинции своих владений, чтобы своими знаниями армяне развивали эти провинции а не Армению. Именно из-за этого, любое завоевание турков в Армении проходило с немыслимой жестокстью, с притеснениями армян на законодательном уровне с целью ограничить их возможности и в тоже время, открывая у армян талант даже на таких условиях находить пути к процветанию. Находчивость, которая стала практически синонимом слова армянин и мудрость, пугающая даже в случаях тотального превосходства.
История Зейтуна, которая целых 400 с лишним лет сохраняла свою самобытность в ситуации, когда враг бросал против него многотысячные войска и пала лишь хитрстью и обманом, поверив гарантиям других стран. Есть ли в истории другой такой пример? Я лично не нашел.
Но история красива не цифрами, а рассказами. Рассказами, которые и являются доказательством той самой оригинальности и непохожести. О некоторых из них мы поговорим подробнее для лучшего понимания, но начнем наверное с простого. Как, например, армяне в условиях тотального контроля и всяческих попыток ассимиляции армянского народа, смогли сохранить свои гены, свой язык, свою веру и свой дух?
Из последних исследований днк армян, опубликованные в разных научных изданий, подтверждается факт, что армяне и ныне придерживаются традиций сохранять свои гены, как и пословицы, касаемо данного вопроса подтаерждают глубокое влияние данный традиции, например пословица: "лучше отдать дочь местному пастуху, чем чужому царю" и коротко и ясно отражает отношения армян к смешеным бракам.
Всецело, отношение к армянской женщине вызывало удивление у многих историков и исследователей армян и Армении, так например Барон Август фон Гакстаузен об отношении армян к женщине говорил:
"Жизнь и семейная организация армянского народа является по природе патриархальной, но, однако, глубоко отличается от других народов в одном - в отношении женщин, в признании их независимости и равноправия, в их благородном отношении к ним, исходящем из представления армян о семье.
На мой взгляд, в этом проявляется принадлежность армян к самой высокоразвитой цивилизации.
Блестящее их духовное наследие призвано служить залогом их будущего, которое, кажется, предопределено им, быть связующим звеном между Европой и Азией".
И это всего лишь начало, подтверждение многих фактов можно найти на протяжении всей истории.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥2
На фотографии - Шушинская рыцарь (ասպետուհի) Айкуи Гюрджинян.
Удивительно, что в армянском языке почти у каждого слова есть свой женский вариант, например слово рыцарь на армянском будет ասպետ (aspet), а рыцарь женского пола ասպետուհի (aspetuhi). Разве не это ли отражает всю суть отношения армян к своим женщинам?
Язык - это ключ к понимаю культуры и традиций. В этом смысле армянский язык является исключительным символом, отражающим любовь и уважение армянского народа к своим девушкам. Не зря в народе говорят մայրենի լեզու ( mayreni lezu ) , что дословно переводится материнский язык. В русском же языке используют фразу родной язык, где корень слова род или слова родина, где тот же корень, но в армянском языке родина - это հայրենիք (hayreniq) , где корень слова հայր (hayr) - отец.
И по итогу получается, что родина - это отец, а язык - это мать.
T.me/GitaDaran
Удивительно, что в армянском языке почти у каждого слова есть свой женский вариант, например слово рыцарь на армянском будет ասպետ (aspet), а рыцарь женского пола ասպետուհի (aspetuhi). Разве не это ли отражает всю суть отношения армян к своим женщинам?
Язык - это ключ к понимаю культуры и традиций. В этом смысле армянский язык является исключительным символом, отражающим любовь и уважение армянского народа к своим девушкам. Не зря в народе говорят մայրենի լեզու ( mayreni lezu ) , что дословно переводится материнский язык. В русском же языке используют фразу родной язык, где корень слова род или слова родина, где тот же корень, но в армянском языке родина - это հայրենիք (hayreniq) , где корень слова հայր (hayr) - отец.
И по итогу получается, что родина - это отец, а язык - это мать.
T.me/GitaDaran
👍9❤4🔥2
Друзья, представляем вашему вниманию документальный фильм, посвящённый Военныму врачу Аветику Бурназяну.
Аветика Игнатьевича Бурназян — один из создателей атомного здравоохранения и первый руководитель Государственной службы радиационной безопасности, деятельность которого имела большую роль в совершенствовании военно-медицинской службы СССР.
T.me/GitaDaran
Аветика Игнатьевича Бурназян — один из создателей атомного здравоохранения и первый руководитель Государственной службы радиационной безопасности, деятельность которого имела большую роль в совершенствовании военно-медицинской службы СССР.
T.me/GitaDaran
👍3🔥2
«Меня считали сумасшедшим, когда я презентовал аудитории идею о том, что человека можно поместить в магнит. Тогда она казалась безумной»....
16 марта 1936 года родился Реймонд Ваган Дамадьян - один из изобретателей магнитно-резонансной томографии (МРТ)
Армяне сделавшие мир лучше часть первая.
Армяне сделавшие мир лучше часть вторая.
T.me/GitaDaran
16 марта 1936 года родился Реймонд Ваган Дамадьян - один из изобретателей магнитно-резонансной томографии (МРТ)
Армяне сделавшие мир лучше часть первая.
Армяне сделавшие мир лучше часть вторая.
T.me/GitaDaran
👍9❤2🔥2
Forwarded from ArmeniaOne
Лекция об истории армянских фамилий пройдет в Москве
30 марта в Армянском музее Москвы пройдёт лекция «Из истории армянских фамилий».
О происхождении и зашифрованных смыслах армянских фамилий гостям лектория расскажет историк, переводчик и преподаватель армянского языка Нуне Мхитарян.
Когда: 30 марта (среда), в 19:00.
Где: Армянский музей Москвы, проспект Мира, дом 33, корп. 1, БЦ «Олимпик плаза» (вход в офисную часть здания), 3 этаж.
Вход свободный.
Регистрация: по номеру телефона +7 495 797 67 04 или через Timepad — armenianmuseum.timepad.ru.
В музее пропускная система: при себе нужно иметь документы (паспорт или водительские права).
30 марта в Армянском музее Москвы пройдёт лекция «Из истории армянских фамилий».
О происхождении и зашифрованных смыслах армянских фамилий гостям лектория расскажет историк, переводчик и преподаватель армянского языка Нуне Мхитарян.
Когда: 30 марта (среда), в 19:00.
Где: Армянский музей Москвы, проспект Мира, дом 33, корп. 1, БЦ «Олимпик плаза» (вход в офисную часть здания), 3 этаж.
Вход свободный.
Регистрация: по номеру телефона +7 495 797 67 04 или через Timepad — armenianmuseum.timepad.ru.
В музее пропускная система: при себе нужно иметь документы (паспорт или водительские права).
👍6❤1🔥1
Когда в 1960-х годах Светлана Аллилуева эмигрировала в США через Индию и написала свои мемуары, она нарисовала Сталина таким, каким он был «внутри» — любящим отцом и заботливым вождем; приписываемые же ему массовые убийства были совершены его злыми соратниками, в основном Берией.
Позднее сын Берии написал биографию, в которой его отец представал добрым семьянином, просто исполнявшим приказы Сталина и втайне старавшимся минимизировать вред.
Сын Маленкова рассказал свою историю, описав своего отца как честного трудягу, всегда боявшегося за свою жизнь.
Ханна Арендт была права: эти фигуры не были персонификациями возвышенно-байроновского, демонического зла: разрыв между их интимным опытом и ужасом их действий был огромным. Опыт нашей внутренней жизни, история, которую мы рассказываем о себе самих, чтобы объяснить, что мы делаем, является ложью — истина же лежит вовне, в том, что мы делаем.
Славой Жижек. «О насилии»
T.me/GitaDaran
Позднее сын Берии написал биографию, в которой его отец представал добрым семьянином, просто исполнявшим приказы Сталина и втайне старавшимся минимизировать вред.
Сын Маленкова рассказал свою историю, описав своего отца как честного трудягу, всегда боявшегося за свою жизнь.
Ханна Арендт была права: эти фигуры не были персонификациями возвышенно-байроновского, демонического зла: разрыв между их интимным опытом и ужасом их действий был огромным. Опыт нашей внутренней жизни, история, которую мы рассказываем о себе самих, чтобы объяснить, что мы делаем, является ложью — истина же лежит вовне, в том, что мы делаем.
Славой Жижек. «О насилии»
T.me/GitaDaran
👍6❤1🔥1
Кто послал пули в президента Джона Кеннеди?
Ли Харви Освальд.
А кто эти пули вынимал?.. Как фамилии хирургов, боровшихся за жизнь президента? Ведь о них тоже писали тогда газеты. Их лица тоже появлялись на экранах телевизоров…
Не помню! Не помню!
Таков парадокс памяти: всё её внимание направлено на того, кто пролил кровь, а не на того, кто переливал. Человек, вершивший злодеяние, покрывший себя «геростратовой славой», навсегда остался в истории, десятки и сотни людей, свершавшие благородные поступки, растаяли в безвестности…
Вот так впервые, в те далекие дни далласской трагедии я задумался о человеке по имени Герострат.
Историки и летописцы старательно обходили личность злодея .
Какой-то подсознательный протест совести: ты мечтал о славе? Не получится! Вычеркнем! Сотрём! Заставим забыть!
В знак солидарности я прекратил работу над пьесой. Я — не штрейкбрехер, думал я. Зачем через две с лишним тысячи лет выполнять волю мерзавца и упоминать его имя?
Каждый день через толщу веков Герострат пытался напомнить о себе…
Угонялись самолеты! Стреляли в депутатов, сенаторов, священников! И каждый раз убийца не только не стремился прятаться во мраке безвестности, а наоборот — глядел на меня с экрана телевизора или с газетного снимка, стоило где-то взорваться подложенной «неизвестным» бомбе, как сразу несколько экстремистских организаций звонили по телефону в редакции газет с требованием записать это преступление на их счёт…
Зло сделалось привлекательней добра, разрушение и уничтожение делалось вдохновенно, о нём говорилось как о творческом процессе…
И помимо своей воли я вновь и вновь мысленно стал возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса. Зачем себя обманывать, думал я. Забвения нет, есть смирение. Есть привыкание к злу и насилию. Простите меня, историки и летописцы. Я — не штрейкбрехер, но я и не пособник бессмыслице. Нельзя не обращать внимания на болезнь, разрушающую организм. (Я несколько лет работал врачом и прекрасно понимаю, что растущая опухоль убьёт жизнь вне зависимости от того, думает о ней пациент или делает вид, что он здоров и прекрасно себя чувствует.)
Я писал не историческую вещь, ибо историей должны заниматься историки, а писатель всегда занимается современностью, даже если пишет про Адама и Еву.
Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель.
Забыть о нём — значит простить ему всё. Помнить о нём — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…
Григорий Горин (1940 — 2000)
T.me/GitaDaran
Ли Харви Освальд.
А кто эти пули вынимал?.. Как фамилии хирургов, боровшихся за жизнь президента? Ведь о них тоже писали тогда газеты. Их лица тоже появлялись на экранах телевизоров…
Не помню! Не помню!
Таков парадокс памяти: всё её внимание направлено на того, кто пролил кровь, а не на того, кто переливал. Человек, вершивший злодеяние, покрывший себя «геростратовой славой», навсегда остался в истории, десятки и сотни людей, свершавшие благородные поступки, растаяли в безвестности…
Вот так впервые, в те далекие дни далласской трагедии я задумался о человеке по имени Герострат.
Историки и летописцы старательно обходили личность злодея .
Какой-то подсознательный протест совести: ты мечтал о славе? Не получится! Вычеркнем! Сотрём! Заставим забыть!
В знак солидарности я прекратил работу над пьесой. Я — не штрейкбрехер, думал я. Зачем через две с лишним тысячи лет выполнять волю мерзавца и упоминать его имя?
Каждый день через толщу веков Герострат пытался напомнить о себе…
Угонялись самолеты! Стреляли в депутатов, сенаторов, священников! И каждый раз убийца не только не стремился прятаться во мраке безвестности, а наоборот — глядел на меня с экрана телевизора или с газетного снимка, стоило где-то взорваться подложенной «неизвестным» бомбе, как сразу несколько экстремистских организаций звонили по телефону в редакции газет с требованием записать это преступление на их счёт…
Зло сделалось привлекательней добра, разрушение и уничтожение делалось вдохновенно, о нём говорилось как о творческом процессе…
И помимо своей воли я вновь и вновь мысленно стал возвращаться к зловещей фигуре маленького торговца из города Эфеса. Зачем себя обманывать, думал я. Забвения нет, есть смирение. Есть привыкание к злу и насилию. Простите меня, историки и летописцы. Я — не штрейкбрехер, но я и не пособник бессмыслице. Нельзя не обращать внимания на болезнь, разрушающую организм. (Я несколько лет работал врачом и прекрасно понимаю, что растущая опухоль убьёт жизнь вне зависимости от того, думает о ней пациент или делает вид, что он здоров и прекрасно себя чувствует.)
Я писал не историческую вещь, ибо историей должны заниматься историки, а писатель всегда занимается современностью, даже если пишет про Адама и Еву.
Герострат добился того, чего хотел, — о нём помнят. Но в этой победе таится его поражение и его гибель.
Забыть о нём — значит простить ему всё. Помнить о нём — значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…
Григорий Горин (1940 — 2000)
T.me/GitaDaran
👍4🔥1
Армянский собор Пресвятой Богородицы в Айнтапе, который был превращен в мечеть.
Кстати, здание теперь называется Мечетью Спасения, в честь борцов кемалистского движения, «очистившего» город от французских войск и армян.
Церковь, построенная архитектором Ташяном по проекту Саркиса Баляна в 1892 году, сменила несколько «идентичностей» после геноцида.
Сначала служила военной базой, тюрьмой, затем мечетью. Есть упоминания о голодовке, объявленной заключенными в 1968 году в турецкой прессе того времени, там мы видим интересное высказывания : «тюрма, которая была старой церковью».
На сайте муниципалитета Айнтап долгое время предпочитали не писать ни слова о том, что в то время здание было церковью.
После реконструкции здания в 2017 году и его открытия в качестве мечети власти назвали его «мечетью, построенной как церковь»
Во время торжественной церемонии открытия местный имам буквально сказал: «Мы рады возрождению любого сооружения, построенного нашими предками».
T.me/GitaDaran
Кстати, здание теперь называется Мечетью Спасения, в честь борцов кемалистского движения, «очистившего» город от французских войск и армян.
Церковь, построенная архитектором Ташяном по проекту Саркиса Баляна в 1892 году, сменила несколько «идентичностей» после геноцида.
Сначала служила военной базой, тюрьмой, затем мечетью. Есть упоминания о голодовке, объявленной заключенными в 1968 году в турецкой прессе того времени, там мы видим интересное высказывания : «тюрма, которая была старой церковью».
На сайте муниципалитета Айнтап долгое время предпочитали не писать ни слова о том, что в то время здание было церковью.
После реконструкции здания в 2017 году и его открытия в качестве мечети власти назвали его «мечетью, построенной как церковь»
Во время торжественной церемонии открытия местный имам буквально сказал: «Мы рады возрождению любого сооружения, построенного нашими предками».
T.me/GitaDaran
👍3🤯2❤1😢1