Галерея в парке «Зарядье». Выставка «ВЫПУСК ‘25». На одной выставочной площадке представлены работы выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы. Дипломники РАЖВиЗ И. Глазунова в этом году представлены в экспозиции архитектурным факультетом. Среди них — работы Игнатия Ачкасова, Татьяны Ачкасовой, Виктории Сониной. Проекты выполнены под руководством заведующего творческой мастерской архитектуры Михаила Анатольевича Филиппова и старшего преподавателя Алевтины Игоревны Томиловой. Куратор архитектурного раздела и автор сценографии 'Выпуск 25' - первый вице-президент СМА, вице президент Союза российских архитекторов Алексей Комов.
«В экспозиции нашей Академии очень ясно прочитывается метод освоения и развития традиции, и мы еще раз заявляем о том, что выступаем за традиционную национальную архитектуру, что большая редкость в наше время. Я горжусь студентами, что ценности творческой идеи, борьбы за классическое искусство, наследованное у истории нашей страны, становятся их творческим путем. В сегодняшнем мире важно не только быть хорошим архитектором, но, первостепенно –проповедником и борцом за идеи, которые не дадут безликой цивилизации поглотить великое наследие классического искусства.»
— Иван Ильич Глазунов
Главная цель ежегодной выставки — поддержка молодого искусства и художников, которые начинают самостоятельную творческую жизнь и в ближайшие годы, возможно, появятся в музейных выставочных залах, на театральной сцене, будут активно участвовать в развитии креативных индустрий Москвы.
Расскажем о наших выпускниках и их работах.
Проект реставрации и приспособления ансамбля церкви Святой Екатерины на улице Большая Ордынка (1763–1767 гг., архитектор К. И. Бланк) представлен в дипломной работе Татьяны Ачкасовой. Ансамбль состоял из трёх объёмов: двух церквей и колокольни. Дипломный проект предлагает воссоздать колокольню и вернуть первоначальный облик и культовую функцию храму Спаса Образа Нерукотворного. В настоящий момент действующей является только церковь Святой Екатерины.
Сергиев Посад — духовная столица России. Именно отсюда родом Игнатий Ачкасов, защитивший в этом году диплом проектом патриаршего культурно-просветительского центра в Сергиевом Посаде — музея православного искусства с патриаршей библиотекой. В этом древнем городе в наши дни планируется масштабное строительство патриаршего культурно-просветительского центра, который будет включать в себя множество сооружений различной функции. Среди них музей православного искусства и патриаршая библиотека. Проект Игнатия Ачкасова представляет собой концепцию объединения музея и библиотеки в одном комплексе. Игнатий в своём проекте подчинил сооружения стилистике города, при этом они отвечают всем современным требованиям.
«В экспозиции нашей Академии очень ясно прочитывается метод освоения и развития традиции, и мы еще раз заявляем о том, что выступаем за традиционную национальную архитектуру, что большая редкость в наше время. Я горжусь студентами, что ценности творческой идеи, борьбы за классическое искусство, наследованное у истории нашей страны, становятся их творческим путем. В сегодняшнем мире важно не только быть хорошим архитектором, но, первостепенно –проповедником и борцом за идеи, которые не дадут безликой цивилизации поглотить великое наследие классического искусства.»
— Иван Ильич Глазунов
Главная цель ежегодной выставки — поддержка молодого искусства и художников, которые начинают самостоятельную творческую жизнь и в ближайшие годы, возможно, появятся в музейных выставочных залах, на театральной сцене, будут активно участвовать в развитии креативных индустрий Москвы.
Расскажем о наших выпускниках и их работах.
Проект реставрации и приспособления ансамбля церкви Святой Екатерины на улице Большая Ордынка (1763–1767 гг., архитектор К. И. Бланк) представлен в дипломной работе Татьяны Ачкасовой. Ансамбль состоял из трёх объёмов: двух церквей и колокольни. Дипломный проект предлагает воссоздать колокольню и вернуть первоначальный облик и культовую функцию храму Спаса Образа Нерукотворного. В настоящий момент действующей является только церковь Святой Екатерины.
Сергиев Посад — духовная столица России. Именно отсюда родом Игнатий Ачкасов, защитивший в этом году диплом проектом патриаршего культурно-просветительского центра в Сергиевом Посаде — музея православного искусства с патриаршей библиотекой. В этом древнем городе в наши дни планируется масштабное строительство патриаршего культурно-просветительского центра, который будет включать в себя множество сооружений различной функции. Среди них музей православного искусства и патриаршая библиотека. Проект Игнатия Ачкасова представляет собой концепцию объединения музея и библиотеки в одном комплексе. Игнатий в своём проекте подчинил сооружения стилистике города, при этом они отвечают всем современным требованиям.
❤27👏3
Рады сообщить, что на наших академических выставках мы, как и всегда, будем представлять работы выпускников, а сами авторы дипломов смогут подробно рассказать о них и поделиться деталями создания проектов на наших днях открытых дверей. Мы и сегодня попросили их поделиться впечатлениями от работы над дипломами.
Рассказывает Татьяна Ачкасова:
«Моя тема была выбрана в связи с актуальностью восстановления храмов. В советский период многие культовые сооружения утратили изначальный облик: некоторые перестали нести свою первостепенную функцию, другие и вовсе были разрушены. Диплом включал в себя множество различных этапов. Одним из них, самым сложным и одновременно интересным, была работа с историческими документами и чертежами в архивах.»
Виктория Сонина, уроженка Петрозаводска, поделилась рассказом о своей дипломной работе:
«В своей работе я воссоздала образы трёх утраченных соборов города — Петропавловского, Воскресенского и Святодуховского. В процессе диплома сложным этапом оказалось создание такого архитектурного ансамбля центральной площади, который органично вписался бы в уникальный местный колорит Петрозаводска, сохранив его самобытность.
Во время прогулки по Петрозаводску моё внимание привлёк поблёкший от времени баннер. На нём были изображены образы трёх утраченных соборов: Петропавловского (1703–1924), Воскресенского (1799–1924) и Святодуховского (1960–1972). Восхитившись былой красотой Соборной площади, я захотела разработать проект воссоздания утраченных соборов.
Мой замысел заключался в разработке комплексного проекта развития территории, гармонично сочетающего в себе элементы исторической застройки и современную неоклассическую архитектуру. Самым сложным для меня оказалось создать такой архитектурный ансамбль центральной площади, который органично вписался бы в уникальный местный колорит Петрозаводска, сохранив его самобытность и очарование.
Особую роль в разработке дипломного проекта сыграл мой научный руководитель Михаил Анатольевич Филиппов. Под его руководством мы смогли разработать гармоничную концепцию благоустройства городского пространства, учитывая все нюансы и особенности территории.
С теплотой вспоминаю каждый момент работы над дипломным проектом. Особую благодарность хочу выразить Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, которая не только предоставила необходимые знания, но и создала ту творческую атмосферу, в которой мы могли развиваться как профессионалы. Именно здесь, в стенах Академии, формировались наши взгляды на архитектуру и градостроительство, закладывались основы нашего мастерства.»
Игнатий Ачкасов также поделился комментариями:
«Сергиев Посад — мой родной город. Я хотел, чтобы диплом был посвящён именно патриаршему центру в Сергиевом Посаде. Самым сложным этапом в работе стал поиск стилистического кода проектируемых сооружений. Интересной частью диплома были поездки с целью изучения архитектуры городов, таких как Ростов Великий, Суздаль, Владимир.»
На открытии выставки побывали ректор Иван Ильич Глазунов, руководители архитектурного направления РАЖВиЗ, педагоги академии. Поздравляем выпускников 2025 года, представленных на выставке с замечательной экспозицией их дипломных проектов!
Желаем успехов на большом пути в профессии архитектора!
Рассказывает Татьяна Ачкасова:
«Моя тема была выбрана в связи с актуальностью восстановления храмов. В советский период многие культовые сооружения утратили изначальный облик: некоторые перестали нести свою первостепенную функцию, другие и вовсе были разрушены. Диплом включал в себя множество различных этапов. Одним из них, самым сложным и одновременно интересным, была работа с историческими документами и чертежами в архивах.»
Виктория Сонина, уроженка Петрозаводска, поделилась рассказом о своей дипломной работе:
«В своей работе я воссоздала образы трёх утраченных соборов города — Петропавловского, Воскресенского и Святодуховского. В процессе диплома сложным этапом оказалось создание такого архитектурного ансамбля центральной площади, который органично вписался бы в уникальный местный колорит Петрозаводска, сохранив его самобытность.
Во время прогулки по Петрозаводску моё внимание привлёк поблёкший от времени баннер. На нём были изображены образы трёх утраченных соборов: Петропавловского (1703–1924), Воскресенского (1799–1924) и Святодуховского (1960–1972). Восхитившись былой красотой Соборной площади, я захотела разработать проект воссоздания утраченных соборов.
Мой замысел заключался в разработке комплексного проекта развития территории, гармонично сочетающего в себе элементы исторической застройки и современную неоклассическую архитектуру. Самым сложным для меня оказалось создать такой архитектурный ансамбль центральной площади, который органично вписался бы в уникальный местный колорит Петрозаводска, сохранив его самобытность и очарование.
Особую роль в разработке дипломного проекта сыграл мой научный руководитель Михаил Анатольевич Филиппов. Под его руководством мы смогли разработать гармоничную концепцию благоустройства городского пространства, учитывая все нюансы и особенности территории.
С теплотой вспоминаю каждый момент работы над дипломным проектом. Особую благодарность хочу выразить Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, которая не только предоставила необходимые знания, но и создала ту творческую атмосферу, в которой мы могли развиваться как профессионалы. Именно здесь, в стенах Академии, формировались наши взгляды на архитектуру и градостроительство, закладывались основы нашего мастерства.»
Игнатий Ачкасов также поделился комментариями:
«Сергиев Посад — мой родной город. Я хотел, чтобы диплом был посвящён именно патриаршему центру в Сергиевом Посаде. Самым сложным этапом в работе стал поиск стилистического кода проектируемых сооружений. Интересной частью диплома были поездки с целью изучения архитектуры городов, таких как Ростов Великий, Суздаль, Владимир.»
На открытии выставки побывали ректор Иван Ильич Глазунов, руководители архитектурного направления РАЖВиЗ, педагоги академии. Поздравляем выпускников 2025 года, представленных на выставке с замечательной экспозицией их дипломных проектов!
Желаем успехов на большом пути в профессии архитектора!
❤24👏4🎉3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Слово Ивана Ильича Глазунова, ректора РАЖВиЗ Ильи Глазунова, Народного художника РФ на открытии выставки «ВЫПУСК '25» в галерее Зарядья
❤28👍8👏7😍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Видео от студентов-архитекторов.
Работа над дипломами — процесс
Работа над дипломами — процесс
❤🔥19👍10❤7👏4
Дорогие друзья, в эти минуты ректор РАЖВиЗ И. Глазунова Иван Ильич Глазунов принимает участие в важнейшем событии — в Государственном Кремлевском Дворце проходит пленарное заседание XVII Съезда Российского Географического Общество и церемония награждения Премии Русского географического общества!
На XVII Съезде РГО выступил Президент Российской Федерации В. В. Путин. Владимир Владимирович отметил вклад ученых-географов, топографов и метеорологов в победу в Великой Отечественной войне, предложил объявить 2027-й Годом географии и отметил, что Главным событием Года географии в России может стать открытие Музея географии.
Смотрите запись выступления по ссылке: https://rutube.ru/video/a4bbdb86408ab8f4ad596998dc3de843/
Русское географическое общество в этом году отмечает 180-летие. Это не только одно из старейших и авторитетных общественных объединений страны, но и одно из старейших географических обществ мира. Оно объединяет специалистов в области географии и смежных наук, энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей.
Премия Русского географического общества – престижная награда в области национальной географии, экологии, сохранения и популяризации природного и историко-культурного наследия России, а также поддержки популяризаторов географической науки и образования.
Премией отмечаются успешно воплощенные в жизнь проекты: научные исследования, экспедиции, новаторские идеи в области образования и просвещения, научно-популярные фильмы, телевизионные и издательские проекты, посвященные географии, охране природы, этнографии, истории и культуре России.
В одной из номинаций сегодня премию вручают: Чуйченко Константин Анатольевич - Министр юстиции Российской Федерации, член Совета Безопасности Российской Федерации, Председатель Наблюдательного совета АНО «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра» и Глазунов Иван Ильич – российский художник-живописец, специалист по церковной архитектуре, Народный художник Российской Федерации, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, прямой потомок одного из основателей Русского географического общества – географа Константина Ивановича Арсеньева.
Подробнее расскажем позже, а пока смотрите запись выступления!
На XVII Съезде РГО выступил Президент Российской Федерации В. В. Путин. Владимир Владимирович отметил вклад ученых-географов, топографов и метеорологов в победу в Великой Отечественной войне, предложил объявить 2027-й Годом географии и отметил, что Главным событием Года географии в России может стать открытие Музея географии.
Смотрите запись выступления по ссылке: https://rutube.ru/video/a4bbdb86408ab8f4ad596998dc3de843/
Русское географическое общество в этом году отмечает 180-летие. Это не только одно из старейших и авторитетных общественных объединений страны, но и одно из старейших географических обществ мира. Оно объединяет специалистов в области географии и смежных наук, энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей.
Премия Русского географического общества – престижная награда в области национальной географии, экологии, сохранения и популяризации природного и историко-культурного наследия России, а также поддержки популяризаторов географической науки и образования.
Премией отмечаются успешно воплощенные в жизнь проекты: научные исследования, экспедиции, новаторские идеи в области образования и просвещения, научно-популярные фильмы, телевизионные и издательские проекты, посвященные географии, охране природы, этнографии, истории и культуре России.
В одной из номинаций сегодня премию вручают: Чуйченко Константин Анатольевич - Министр юстиции Российской Федерации, член Совета Безопасности Российской Федерации, Председатель Наблюдательного совета АНО «Центр по изучению и сохранению популяции амурского тигра» и Глазунов Иван Ильич – российский художник-живописец, специалист по церковной архитектуре, Народный художник Российской Федерации, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, прямой потомок одного из основателей Русского географического общества – географа Константина Ивановича Арсеньева.
Подробнее расскажем позже, а пока смотрите запись выступления!
👍18❤🔥14❤9👏6😍1