Из-под пера художника вышли замечательные мемуары “Москва в моем творчестве” и двухтомник статей “Об искусстве”. До последних дней он был исполнен творческой энергии: за год до смерти, на девятом десятке он был избран первым секретарём правления Союза художников СССР. Труды мастера получили заслуженное признание. Константин Фёдорович был награждён орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, удостоен Сталинской премии, звания народного художника СССР.
Счастливый творец, Юон был также и счастливым мужем, прожившим в браке более полувека. Его избранницей стала простая крестьянка Клавдия Алексеевна (1883–1965), на которой он женился, невзирая на многолетнее противодействие отца. Увы, любящие супруги были несчастными родителями, пережившими обоих своих детей, Бориса (1902–1917) и Игоря (1904–1932).
Константину Федоровичу Юону принадлежит видное место в истории отечественного искусства. Диапазон его интересов был необычайно широк – живопись, графика, сценография, художественная критика, научная и преподавательская деятельность. Творчество К.Ф. Юона сконцентрировало в себе многие лучшие черты, присущие русскому искусству: любовь к окружающему миру, неиссякаемый оптимизм, эмоциональность и звучность колорита. Книжно-иллюстративная выставка в академической библиотеке представляет Вашему вниманию книги, альбомы и художественную периодику, посвящённые творчеству мастера.
Из десятков представленных в экспозиции изданий выделим особо ценные. Источник особой ценности – «Автобиография» Юона, выпущенная издательством Государственной Академии художественных наук в 1926 г. Издание, приуроченное к пятидесятилетию мастера, предваряет предисловие профессора А.А. Сидорова. Сама автобиография – интереснейший документ, характеризующий многогранную личность художника в расцвете творческих сил. Документ, написанный прекрасным литературным языком, содержит увлекательный рассказ о жизненном и творческом пути автора, формировании его мировоззрения. В тексте содержится ряд ценных портретов великих современников, в первую очередь любимого учителя – В.А. Серова, которого Юон называет своей «художественной совестью».
Из книг о художнике отметим монографию Ю.Э. Осмоловского «Константин Фёдорович Юон», выпущенную столичным издательством «Советский художник» в 1982 г. Автор увлекательно повествует о жизненном и творческом пути художника, подкрепляя свой рассказ многочисленными документальными источниками, в том числе архивными данными. Книга содержит десятки цветных и тоновых репродукций произведений мастера, архивных фотографий. В приложениях мы найдем основные даты жизни и творчества юбиляра, список основных его произведений и перечень выставок, библиографию, список репродукций и резюме на английском языке. Книга альбомного формата, отпечатанная в Югославии на мелованной бумаге, одетая в твёрдый тканевый переплёт и суперобложку, является лучшим изданием о художнике в нашем собрании.
Среди материалов художественной периодики обращают на себя внимание публикации в журнале «Искусство» и «Юный художник». Осмоловский в двух своих статьях характеризует творчество мастера по неопубликованным письмам к А.П. Боткиной, а также одну из программных вещей позднего Юона – «Утра индустриальной Москвы». Исключительный интерес представляет образ живописца в воспоминаниях современников: его ученика И.М. Митрофанова и Т.В. Блынской, встречавшейся с мэтром в последние годы его жизни на занятиях изостудии московского городского Дома пионеров.
Дорогие книголюбы, до встречи в читальном зале!
— К. К. Полещук, директор академической библиотеки, кандидат исторических наук.
Счастливый творец, Юон был также и счастливым мужем, прожившим в браке более полувека. Его избранницей стала простая крестьянка Клавдия Алексеевна (1883–1965), на которой он женился, невзирая на многолетнее противодействие отца. Увы, любящие супруги были несчастными родителями, пережившими обоих своих детей, Бориса (1902–1917) и Игоря (1904–1932).
Константину Федоровичу Юону принадлежит видное место в истории отечественного искусства. Диапазон его интересов был необычайно широк – живопись, графика, сценография, художественная критика, научная и преподавательская деятельность. Творчество К.Ф. Юона сконцентрировало в себе многие лучшие черты, присущие русскому искусству: любовь к окружающему миру, неиссякаемый оптимизм, эмоциональность и звучность колорита. Книжно-иллюстративная выставка в академической библиотеке представляет Вашему вниманию книги, альбомы и художественную периодику, посвящённые творчеству мастера.
Из десятков представленных в экспозиции изданий выделим особо ценные. Источник особой ценности – «Автобиография» Юона, выпущенная издательством Государственной Академии художественных наук в 1926 г. Издание, приуроченное к пятидесятилетию мастера, предваряет предисловие профессора А.А. Сидорова. Сама автобиография – интереснейший документ, характеризующий многогранную личность художника в расцвете творческих сил. Документ, написанный прекрасным литературным языком, содержит увлекательный рассказ о жизненном и творческом пути автора, формировании его мировоззрения. В тексте содержится ряд ценных портретов великих современников, в первую очередь любимого учителя – В.А. Серова, которого Юон называет своей «художественной совестью».
Из книг о художнике отметим монографию Ю.Э. Осмоловского «Константин Фёдорович Юон», выпущенную столичным издательством «Советский художник» в 1982 г. Автор увлекательно повествует о жизненном и творческом пути художника, подкрепляя свой рассказ многочисленными документальными источниками, в том числе архивными данными. Книга содержит десятки цветных и тоновых репродукций произведений мастера, архивных фотографий. В приложениях мы найдем основные даты жизни и творчества юбиляра, список основных его произведений и перечень выставок, библиографию, список репродукций и резюме на английском языке. Книга альбомного формата, отпечатанная в Югославии на мелованной бумаге, одетая в твёрдый тканевый переплёт и суперобложку, является лучшим изданием о художнике в нашем собрании.
Среди материалов художественной периодики обращают на себя внимание публикации в журнале «Искусство» и «Юный художник». Осмоловский в двух своих статьях характеризует творчество мастера по неопубликованным письмам к А.П. Боткиной, а также одну из программных вещей позднего Юона – «Утра индустриальной Москвы». Исключительный интерес представляет образ живописца в воспоминаниях современников: его ученика И.М. Митрофанова и Т.В. Блынской, встречавшейся с мэтром в последние годы его жизни на занятиях изостудии московского городского Дома пионеров.
Дорогие книголюбы, до встречи в читальном зале!
— К. К. Полещук, директор академической библиотеки, кандидат исторических наук.
❤12👍11❤🔥3👏1🎉1🙏1😍1
Пока утром понедельника оживают классы и мастерские, все настраиваются на рабочую неделю, быстро наступает середина долгого дня и время обеденного перерыва.
Перерыв — это часть процесса.
В насыщенном ритме пар, мастерских и проектных обсуждений важно находить время, чтобы на минуту остановиться, переключиться и просто поговорить.
Наши буфеты и всеми любимая зона отдыха у большого кофе-автомата — место не только для обеда. Это пространство для отдыха и живого общения, здесь всегда слышен смех и оживленные беседы, студенты обсуждают творческий поиск, задают вопросы, на которых нет простых ответов, а иногда просто делятся новостями или интересными историями. Иногда именно такие разговоры становятся началом идеи, которая потом вырастает в сильную работу.
Учёба в художественном вузе — это серьёзный труд, но не менее важно в студенчестве быть внутри живой творческой среды, находить друзей, будущих коллег и наставников, поддерживать друг друга и создавать лучшие студенческие воспоминания. Вдохновение часто приходит не за рабочим столом, а между делом за чашкой кофе :)
Перерыв — это часть процесса.
В насыщенном ритме пар, мастерских и проектных обсуждений важно находить время, чтобы на минуту остановиться, переключиться и просто поговорить.
Наши буфеты и всеми любимая зона отдыха у большого кофе-автомата — место не только для обеда. Это пространство для отдыха и живого общения, здесь всегда слышен смех и оживленные беседы, студенты обсуждают творческий поиск, задают вопросы, на которых нет простых ответов, а иногда просто делятся новостями или интересными историями. Иногда именно такие разговоры становятся началом идеи, которая потом вырастает в сильную работу.
Учёба в художественном вузе — это серьёзный труд, но не менее важно в студенчестве быть внутри живой творческой среды, находить друзей, будущих коллег и наставников, поддерживать друг друга и создавать лучшие студенческие воспоминания. Вдохновение часто приходит не за рабочим столом, а между делом за чашкой кофе :)
❤🔥36❤18👍11👏3🎉1😍1
Сегодня мы поздравляем с днем рождения Николая Щипкова!
Николай Александрович — доцент кафедры общегуманитарных дисциплин РАЖВиЗ Ильи Глазунова, кандидат философских наук и руководитель дискусионно-философской мастерской академии.
Николай Александрович, мы от всей души желаем воплощения в жизнь творческих идей и задуманных проектов, желаем также роста в мире науки, культуры, философии, искусства. Передавайте свои знания студентам академии! Крепкого Вам здоровья, успеха и благоволения во всех начинаниях!
Многая лета!
Николай Александрович — доцент кафедры общегуманитарных дисциплин РАЖВиЗ Ильи Глазунова, кандидат философских наук и руководитель дискусионно-философской мастерской академии.
Николай Александрович, мы от всей души желаем воплощения в жизнь творческих идей и задуманных проектов, желаем также роста в мире науки, культуры, философии, искусства. Передавайте свои знания студентам академии! Крепкого Вам здоровья, успеха и благоволения во всех начинаниях!
Многая лета!
❤46👏16🙏8