Продолжается Поморско-арктическое исследовательское путешествие исторической мастерской РАЖВиЗ Ильи Глазунова, и мы с радостью рассказываем об этом значимом и по-настоящему уникальном событии!
В этот раз в экспедицию отправились самые молодые педагоги – художники исторической мастерской. Для студентов они являются профессиональными ориентирами, людьми, способными собрано и эффективно работать даже в сложных природных условиях. Участники экспедиции получат опыт, повышающий профессиональную квалификацию педагогов, расширяющий их профессиональные педагогические навыки. И, конечно, очень интересно путешествовать вместе с Иваном Ильичом Глазуновым, который делится с молодыми художниками собственным опытом!
Мы попросили научного сотрудника академии, кандидата искусствоведения Наталию Корину рассказать о художниках русского севера:
«Русский Север всегда привлекал художников своей величественной природой, манил неиссякаемыми открытиями, вдохновляя на создание художественных произведений! Так, в 1894 году В.В. Верещагин, путешествуя по Северной Двине, создал серию картин и этюдов, посвященных историческому наследию этой суровой земли. Многие живописцы в 1890-е годы входили в состав научных экспедиций на северные территории Российской империи, среди них: В.В. Переплетчиков, Н.А. Клодт, Н.В. Досекин, А.Е. Архипов, М.В. Нестеров, С.А. Виноградов, С.В. Малютин, А.М. Корин. Работы, созданные в этих экспедициях, имеют ценность не только художественную, но и научную, так как обладают еще и уникальной исторической и этнографической достоверностью.
Одним из самых знаменитых стало путешествие В.А. Серова и с К.А. Коровина на север европейской части России, а далее в Северную Норвегию и Лапландию, организованное С.И. Мамонтовым. В своих воспоминаниях Коровин писал: «На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз. Беру и компас...». Результатом этих удивительных поездок стали не только знаменитые пейзажи, воспевающие неповторимую красоту северной природы, но и изысканно оформленный павильон “Крайний Север” на выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.
Еще один художник, творчество которого базировалось на изучении древнерусского искусства, – Иван Билибин, много путешествовал по Архангельской, Вологодской, Орловской, Псковской губерниям. Оттуда он привозил ценный материал народного творчества, зарисовывал резные украшения деревянного зодчества, орнаменты старинных вышивок и крестьянской утвари, предметов повседневного обихода. Впоследствии художник создал на этом материале свой оригинальный графический «билибинский» стиль.
На рубеже XIX – XX веков жанр пейзажа развивается необычайно бурно, появляется огромное количество мастеров, работающих в собственной манере, имеющих неповторимый художественный язык, очень узнаваемый и характерный. Получает развитие жанр исторического пейзажа в творчестве А.М. Васнецова, Г.И. Чорос-Гуркина, А.А. Борисова. Так, серию из 60 картин и этюдов Борисова, созданных в его многочисленных “художественных экспедициях” на Крайний Север, в 1896 – 1898 годах приобрел П.М. Третьяков для своей галереи. Работы впечатляют совершенной гармонией первозданной природы. Сам художник отмечал, что условия работы иногда были просто невыносимые, некоторые картины он писал при температуре ниже 37 градусов мороза!
Стремление к изучению и познанию родной страны тогда влекло художников с особенной силой. В этой тенденции русской пейзажной живописи рубежа XIX-XX веков проявляется живой запрос на расширении творческих границ, который раньше был сосредоточен в основном в пределах центральной России, теперь же выходит далеко за ее пределы, открывая зрителю красоты необъятной территории государства и богатство его разнообразных национальных культур.»
В этот раз в экспедицию отправились самые молодые педагоги – художники исторической мастерской. Для студентов они являются профессиональными ориентирами, людьми, способными собрано и эффективно работать даже в сложных природных условиях. Участники экспедиции получат опыт, повышающий профессиональную квалификацию педагогов, расширяющий их профессиональные педагогические навыки. И, конечно, очень интересно путешествовать вместе с Иваном Ильичом Глазуновым, который делится с молодыми художниками собственным опытом!
Мы попросили научного сотрудника академии, кандидата искусствоведения Наталию Корину рассказать о художниках русского севера:
«Русский Север всегда привлекал художников своей величественной природой, манил неиссякаемыми открытиями, вдохновляя на создание художественных произведений! Так, в 1894 году В.В. Верещагин, путешествуя по Северной Двине, создал серию картин и этюдов, посвященных историческому наследию этой суровой земли. Многие живописцы в 1890-е годы входили в состав научных экспедиций на северные территории Российской империи, среди них: В.В. Переплетчиков, Н.А. Клодт, Н.В. Досекин, А.Е. Архипов, М.В. Нестеров, С.А. Виноградов, С.В. Малютин, А.М. Корин. Работы, созданные в этих экспедициях, имеют ценность не только художественную, но и научную, так как обладают еще и уникальной исторической и этнографической достоверностью.
Одним из самых знаменитых стало путешествие В.А. Серова и с К.А. Коровина на север европейской части России, а далее в Северную Норвегию и Лапландию, организованное С.И. Мамонтовым. В своих воспоминаниях Коровин писал: «На полу - раскрытые чемоданы. Я укладываю краски, кисти, мольберт и бинокль, меховую куртку, белье, большие охотничьи сапоги, фонарь и целую аптечку. Ружья не беру; я еду на Дальний Север, на Ледовитый океан, писать с натуры, а возьмешь ружье - начинается охота, и какие же тогда этюды? Беру только несколько крючков для рыбной ловли и тонкую английскую бечеву. Океан глубок, нужно захватить длинную бечеву и груз. Беру и компас...». Результатом этих удивительных поездок стали не только знаменитые пейзажи, воспевающие неповторимую красоту северной природы, но и изысканно оформленный павильон “Крайний Север” на выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.
Еще один художник, творчество которого базировалось на изучении древнерусского искусства, – Иван Билибин, много путешествовал по Архангельской, Вологодской, Орловской, Псковской губерниям. Оттуда он привозил ценный материал народного творчества, зарисовывал резные украшения деревянного зодчества, орнаменты старинных вышивок и крестьянской утвари, предметов повседневного обихода. Впоследствии художник создал на этом материале свой оригинальный графический «билибинский» стиль.
На рубеже XIX – XX веков жанр пейзажа развивается необычайно бурно, появляется огромное количество мастеров, работающих в собственной манере, имеющих неповторимый художественный язык, очень узнаваемый и характерный. Получает развитие жанр исторического пейзажа в творчестве А.М. Васнецова, Г.И. Чорос-Гуркина, А.А. Борисова. Так, серию из 60 картин и этюдов Борисова, созданных в его многочисленных “художественных экспедициях” на Крайний Север, в 1896 – 1898 годах приобрел П.М. Третьяков для своей галереи. Работы впечатляют совершенной гармонией первозданной природы. Сам художник отмечал, что условия работы иногда были просто невыносимые, некоторые картины он писал при температуре ниже 37 градусов мороза!
Стремление к изучению и познанию родной страны тогда влекло художников с особенной силой. В этой тенденции русской пейзажной живописи рубежа XIX-XX веков проявляется живой запрос на расширении творческих границ, который раньше был сосредоточен в основном в пределах центральной России, теперь же выходит далеко за ее пределы, открывая зрителю красоты необъятной территории государства и богатство его разнообразных национальных культур.»
❤26👍4❤🔥2👏2😍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дневник Поморско-арктического путешествия исторической мастерской РАЖВиЗ Ильи Глазунова
Северный зимний день короток, а успеть нужно многое. Уже в 7 часов, когда еще не рассвело, мы отправляемся в путь. Сегодня маршрут привел нас в знаменитую деревню Нёнокса и в Николо-Корельский монастырь – на берег Никольского устья Северной Двины, в тридцати пяти километрах от Архангельска.
Дневник путешествия художников-живописцев пополнился новыми заметками и впечатлениями. Ими делятся выпускники, а теперь и преподаватели Академии Глазунова, участники экспедиции на Русский Север.
Сергей Чуданов:
«Ранний дорaссветный Архангельск. Заснеженный лес за окном машины. Рассвет в Нёноксе. Звон с колокольни заветного тройника. Суровость и аскеза храма Николая Чудотворца. Ночной Беломорский берег. Все смешалось в водовороте незабываемого путешествия. Слава Богу за все!»
Алексей Шанин:
«Долгой была дорога к Нёноксе, а мгновения пребывания там пролетели незаметно быстро. Это дивное место навсегда останется прекрасным видением, словно сон, который невозможно забыть».
Ольга Глазунова:
«Три мощных впечатления дня: одна из самых красивых деревень России, остатки древнего новгородского монастыря и собор-загадка, Белое море — край света… Эти впечатления настолько сильные, что перебили чувство стыда за беспомощность одного маленького этюдика на морозе».
Андрей Слободич:
«День невозможных сочетаний: деревянного зодчества XVIII века рядом с ракетным полигоном; представшей перед нами вечной красоты и мгновений для её запечатления; чудом сохранившегося монастыря и его “смотрителя” среди громады могучего предприятия, под стать друг другу; моря, но зимнего и ночью».
Иванна Степанова:
«Холодный, но озаренный солнцем день подарил незабываемый пленэр в Нёноксе, где мне удалось прочувствовать атмосферу Русского Севера. А созерцание Белого моря в завершение дня усилило впечатление от величественного спокойствия арктической природы».
Андрей Щенников, кинооператор:
«На второй день ощущается то, что Северный ветер уже разговаривает с нами на “ты”. Мороз кристаллизировал наше внимание, а снежные поля, словно чистый белый холст, звали к работе и любованию».
Михаил Терещенко:
«Белое безмолвие: тишина и спокойствие Северного края — от деревянного зодчества Нёноксы до Белого моря».
Северный зимний день короток, а успеть нужно многое. Уже в 7 часов, когда еще не рассвело, мы отправляемся в путь. Сегодня маршрут привел нас в знаменитую деревню Нёнокса и в Николо-Корельский монастырь – на берег Никольского устья Северной Двины, в тридцати пяти километрах от Архангельска.
Дневник путешествия художников-живописцев пополнился новыми заметками и впечатлениями. Ими делятся выпускники, а теперь и преподаватели Академии Глазунова, участники экспедиции на Русский Север.
Сергей Чуданов:
«Ранний дорaссветный Архангельск. Заснеженный лес за окном машины. Рассвет в Нёноксе. Звон с колокольни заветного тройника. Суровость и аскеза храма Николая Чудотворца. Ночной Беломорский берег. Все смешалось в водовороте незабываемого путешествия. Слава Богу за все!»
Алексей Шанин:
«Долгой была дорога к Нёноксе, а мгновения пребывания там пролетели незаметно быстро. Это дивное место навсегда останется прекрасным видением, словно сон, который невозможно забыть».
Ольга Глазунова:
«Три мощных впечатления дня: одна из самых красивых деревень России, остатки древнего новгородского монастыря и собор-загадка, Белое море — край света… Эти впечатления настолько сильные, что перебили чувство стыда за беспомощность одного маленького этюдика на морозе».
Андрей Слободич:
«День невозможных сочетаний: деревянного зодчества XVIII века рядом с ракетным полигоном; представшей перед нами вечной красоты и мгновений для её запечатления; чудом сохранившегося монастыря и его “смотрителя” среди громады могучего предприятия, под стать друг другу; моря, но зимнего и ночью».
Иванна Степанова:
«Холодный, но озаренный солнцем день подарил незабываемый пленэр в Нёноксе, где мне удалось прочувствовать атмосферу Русского Севера. А созерцание Белого моря в завершение дня усилило впечатление от величественного спокойствия арктической природы».
Андрей Щенников, кинооператор:
«На второй день ощущается то, что Северный ветер уже разговаривает с нами на “ты”. Мороз кристаллизировал наше внимание, а снежные поля, словно чистый белый холст, звали к работе и любованию».
Михаил Терещенко:
«Белое безмолвие: тишина и спокойствие Северного края — от деревянного зодчества Нёноксы до Белого моря».
❤39👍12❤🔥9😍1
Студенты-живописцы пятого курса пишут портрет героя СВО – офицера спецназа с позывным «Разный».
В портретной мастерской факультета живописи молодые художники познакомились с удивительным человеком — офицером спецназа, ветераном боевых действий. Его история вызывает глубокое уважение и вдохновляет.
Кавалер Ордена Мужества, он не только проявил выдающуюся храбрость, но и стойкость, преданность Родине и своим боевым товарищам. Несмотря на полученное тяжёлое ранение, он продолжает выполнять задачи, демонстрируя невероятное мужество и волю к победе.
Кроме того, лейтенант «Разный» был награждён медалью «За воинскую доблесть» II степени и медалью Жукова — государственной наградой, которая сама говорит о его заслугах и проявленном героизме в боевых действиях.
Было важно и интересно познакомиться, поработать и поговорить, узнав о сегодняшних событиях непосредственно от их участника.
Для художников важно не только передать внешнее сходство, но и волевой, сильный характер, дух человека. Этот портрет станет напоминанием о том, что настоящие герои среди нас, и подвиги их заслуживают быть увековеченными.
В портретной мастерской факультета живописи молодые художники познакомились с удивительным человеком — офицером спецназа, ветераном боевых действий. Его история вызывает глубокое уважение и вдохновляет.
Кавалер Ордена Мужества, он не только проявил выдающуюся храбрость, но и стойкость, преданность Родине и своим боевым товарищам. Несмотря на полученное тяжёлое ранение, он продолжает выполнять задачи, демонстрируя невероятное мужество и волю к победе.
Кроме того, лейтенант «Разный» был награждён медалью «За воинскую доблесть» II степени и медалью Жукова — государственной наградой, которая сама говорит о его заслугах и проявленном героизме в боевых действиях.
Было важно и интересно познакомиться, поработать и поговорить, узнав о сегодняшних событиях непосредственно от их участника.
Для художников важно не только передать внешнее сходство, но и волевой, сильный характер, дух человека. Этот портрет станет напоминанием о том, что настоящие герои среди нас, и подвиги их заслуживают быть увековеченными.
❤🔥38❤13🙏10👍8💔5👏4
Уже завтра в РАЖВиЗ Ильи Глазунова состоится «Конкурс молодых художников». С нетерпением ждём в наших стенах молодых талантов!
Наши партнеры, компания ГАММА, приготовили подарки для победителей, а также в рамках конкурса в академии будет оформлена тест-зона с художественными материалами «ГАММА для художников».
Наши партнеры, компания ГАММА, приготовили подарки для победителей, а также в рамках конкурса в академии будет оформлена тест-зона с художественными материалами «ГАММА для художников».
❤🔥15👍9❤6
Рады сообщить, что по результатам первого этапа экспедиции в Архангельскую область Российской академии живописи, ваяния и зодчества было положено начало трехстороннего соглашения между РАЖВиЗ, САФУ и правительством области.
Документ станет основой большого партнерства – совместных образовательных программ и студенческих обменов, ежегодных пленэров и создания научно-реставрационной лаборатории.
Ректор Академии, народный художник России Иван Ильич Глазунов, рассказал: наше сотрудничество направлено на сохранение культурного кода России и возрождение реставрационной школы на Севере. Архангельская область может стать одним из ключевых центров работы с памятниками деревянного зодчества, и Академия может готовить специалистов для этой задачи.
Министр культуры региона Оксана Светлова отметила, что уже в следующем году пройдут совместные пленэры, посвященные юбилейным датам художника Александра Борисова и города Каргополя, а также рассматривается участие художников РАЖВиЗ И. Глазунова в арктических экспедициях на научно-экспедиционном судне «Сомов».
Важной частью будущей работы станет применение современных технологий. и. о. ректора САФУ Михаил Данилов рассказал о возможностях IT-парка и инженерных школ университета: создание 3D-моделей памятников, цифровая фиксация объектов архитектуры, новые методы реставрации, которые будут разрабатываться совместно с Академией Глазунова. Эти направления лягут в основу образовательного кластера кампуса «Арктическая звезда».
Озвученные инициативы уже переходят к практической реализации: по приглашению военного комиссариата и Архангельского отделения Императорского православного палестинского общества художники Академии вскоре вновь посетят регион, чтобы создать галерею портретов героев СВО.
К проекту планируют привлечь студентов колледжа культуры и искусства, для них это станет возможностью учиться у мастеров, а также пройти подготовку к поступлению в один из ведущих художественных вузов России.
Мы благодарим Архангельское отделение Императорского православного палестинского общества и лично его председателя Владимира Игоревича Станулевича за приглашение и вовлечение в общее дело изучения и спасения великого наследия Русского Севера.
Подробно о пресс-конференции и сотрудничестве читайте на сайте пресс-центра Правительства
Архангельской области:
https://news.dvinaland.ru/news/detail/26155
Ректор Северного (Арктический) федерального университета имени М. В. Ломоносова о перспективах сотрудничества:
https://narfu.ru/life/news/university/25150183/?ysclid=mikgqfe81x20823140
Документ станет основой большого партнерства – совместных образовательных программ и студенческих обменов, ежегодных пленэров и создания научно-реставрационной лаборатории.
Ректор Академии, народный художник России Иван Ильич Глазунов, рассказал: наше сотрудничество направлено на сохранение культурного кода России и возрождение реставрационной школы на Севере. Архангельская область может стать одним из ключевых центров работы с памятниками деревянного зодчества, и Академия может готовить специалистов для этой задачи.
Министр культуры региона Оксана Светлова отметила, что уже в следующем году пройдут совместные пленэры, посвященные юбилейным датам художника Александра Борисова и города Каргополя, а также рассматривается участие художников РАЖВиЗ И. Глазунова в арктических экспедициях на научно-экспедиционном судне «Сомов».
Важной частью будущей работы станет применение современных технологий. и. о. ректора САФУ Михаил Данилов рассказал о возможностях IT-парка и инженерных школ университета: создание 3D-моделей памятников, цифровая фиксация объектов архитектуры, новые методы реставрации, которые будут разрабатываться совместно с Академией Глазунова. Эти направления лягут в основу образовательного кластера кампуса «Арктическая звезда».
Озвученные инициативы уже переходят к практической реализации: по приглашению военного комиссариата и Архангельского отделения Императорского православного палестинского общества художники Академии вскоре вновь посетят регион, чтобы создать галерею портретов героев СВО.
К проекту планируют привлечь студентов колледжа культуры и искусства, для них это станет возможностью учиться у мастеров, а также пройти подготовку к поступлению в один из ведущих художественных вузов России.
Мы благодарим Архангельское отделение Императорского православного палестинского общества и лично его председателя Владимира Игоревича Станулевича за приглашение и вовлечение в общее дело изучения и спасения великого наследия Русского Севера.
Подробно о пресс-конференции и сотрудничестве читайте на сайте пресс-центра Правительства
Архангельской области:
https://news.dvinaland.ru/news/detail/26155
Ректор Северного (Арктический) федерального университета имени М. В. Ломоносова о перспективах сотрудничества:
https://narfu.ru/life/news/university/25150183/?ysclid=mikgqfe81x20823140
❤33❤🔥8👍6👏3🙏2😍2