⚡️ Прогулки с архитектором: от итогов года до шляп
Так мы подвели итоги года нашего проекта и современной архитектуры Москвы!
▪️Не очень серьезно обсудили с экспертами и гостями серьёзные темы:
▫️Частная территория в ЖК и ее доступность;
▫️Нужно ли регламентировать количество и расположение доминантной архитектуры в Москве;
▫️Можно ли современной архитектуре контрастно встраиваться в историческую среду;
▫️Берем ли в следующий год прошлогодние тренды: арки, золотые вставки, пиксельную архитектуру;
▫️Хорошо ли то, что фасады образовательных учреждений приобретают полную светопрозрачность;
▫️Приживется ли название, придуманное Сергеем Кузнецовым, нового архитектурного стиля — emo-tech и разойдется ли оно по миру;
▫️Есть ли идентичность в современной архитектуре Москвы.
Было очень интересно и непринужденно!
▪️Спасибо экспертам, присоединившимся к мероприятию:
▫️Светлана Васильева — основатель проекта «Прогулки с архитектором» и архитектурной лаборатории VSV.lab
▫️Валерия Ефимова — коммерческий директор ГК «ДИАТ».
▫️Максим Лоскутов — архитектурный фотограф, автор телеграм-канала @loskutovphoto.
▫️Юлия Тарабарина — главный редактор портала archi.ru.
▫️Иван Федянин — дизайнер освещения, партнер светотехнической компании L1 GROUP, автор телеграм-канала «Про свет».
▫️Полина Явна — главный архитектор архитектурной мастерской ATRIUM.
▫️София Яушева — модератор и лектор встречи, архитектор.
▪️Выбрали лучшие архитектурные шляпы:
▫️1 место: Ира Сапронова, фотограф;
▫️2 место: Юлия Рыжкова, автор телеграмм-канала «Всякая урбанистика»;
▫️3 место: Валерия Ефимова, коммерческий директор ГК «ДИАТ».
❤️ Спасибо всем, что пришли и провели с нами этот теплый вечер!
🎩 И особенное спасибо тем, кто пришел в архитектурной шляпе! Надеемся такое мероприятие станет доброй традицией!Можно начинать готовить шляпу на следующий год 🙃
А еще спасибо за поддержку компаниям:
▫️«АРХИТАЙЛ»
▫️ «ДИАТ»
▫️ «СТМК»
▫️«TEGOLA»
#событие
Так мы подвели итоги года нашего проекта и современной архитектуры Москвы!
▪️Не очень серьезно обсудили с экспертами и гостями серьёзные темы:
▫️Частная территория в ЖК и ее доступность;
▫️Нужно ли регламентировать количество и расположение доминантной архитектуры в Москве;
▫️Можно ли современной архитектуре контрастно встраиваться в историческую среду;
▫️Берем ли в следующий год прошлогодние тренды: арки, золотые вставки, пиксельную архитектуру;
▫️Хорошо ли то, что фасады образовательных учреждений приобретают полную светопрозрачность;
▫️Приживется ли название, придуманное Сергеем Кузнецовым, нового архитектурного стиля — emo-tech и разойдется ли оно по миру;
▫️Есть ли идентичность в современной архитектуре Москвы.
Было очень интересно и непринужденно!
▪️Спасибо экспертам, присоединившимся к мероприятию:
▫️Светлана Васильева — основатель проекта «Прогулки с архитектором» и архитектурной лаборатории VSV.lab
▫️Валерия Ефимова — коммерческий директор ГК «ДИАТ».
▫️Максим Лоскутов — архитектурный фотограф, автор телеграм-канала @loskutovphoto.
▫️Юлия Тарабарина — главный редактор портала archi.ru.
▫️Иван Федянин — дизайнер освещения, партнер светотехнической компании L1 GROUP, автор телеграм-канала «Про свет».
▫️Полина Явна — главный архитектор архитектурной мастерской ATRIUM.
▫️София Яушева — модератор и лектор встречи, архитектор.
▪️Выбрали лучшие архитектурные шляпы:
▫️1 место: Ира Сапронова, фотограф;
▫️2 место: Юлия Рыжкова, автор телеграмм-канала «Всякая урбанистика»;
▫️3 место: Валерия Ефимова, коммерческий директор ГК «ДИАТ».
❤️ Спасибо всем, что пришли и провели с нами этот теплый вечер!
🎩 И особенное спасибо тем, кто пришел в архитектурной шляпе! Надеемся такое мероприятие станет доброй традицией!
А еще спасибо за поддержку компаниям:
▫️«АРХИТАЙЛ»
▫️ «ДИАТ»
▫️ «СТМК»
▫️«TEGOLA»
#событие
❤🔥14🔥7🎄5❤3👍1
УРБАНШИТ
Рекомендуем заглянуть в профессиональный канал об урбанистике — УРБАНШИТ.
▪️О чем можно прочесть на канале?
▫️Что такое туристические мастер-планы и зачем они нужны территориям
▫️Идеи для мастер-плана рождаемости
▫️Медиатехнологии как инструмент развития территорий
▪️А ещё в честь нового годы там проходит розыгрыш 5 призов по ссылке!
Можно выиграть подборку материалов для урбанистов и книги:
▫️«Среда обитания»
▫️«Города окружают деревню»
▫️«Субурбанизация»
@urbnsht
#рекомендуем
Рекомендуем заглянуть в профессиональный канал об урбанистике — УРБАНШИТ.
▪️О чем можно прочесть на канале?
▫️Что такое туристические мастер-планы и зачем они нужны территориям
▫️Идеи для мастер-плана рождаемости
▫️Медиатехнологии как инструмент развития территорий
▪️А ещё в честь нового годы там проходит розыгрыш 5 призов по ссылке!
Можно выиграть подборку материалов для урбанистов и книги:
▫️«Среда обитания»
▫️«Города окружают деревню»
▫️«Субурбанизация»
@urbnsht
#рекомендуем
👍5
Как показать благоустройство с помощью фотографии
Съемка благоустройства проводится по тем же принципам, что и любая архитектурная. Но есть в ней и свои особенности — о них рассказывает архитектурный фотограф Максим Лоскутов:
▪️ Формат пространства
С точки зрения задач, съемка благоустройства ничем не отличается от любой архитектурной съемки. Она также должна показать планировочное решение, провести зрителя от общих ракурсов к значимым деталям, рассказать про функциональное наполнение и декоративное оформление пространства. Здесь важно уловить не только собственный образ проекта, но и его диалог с окружением. Пожалуй, главное отличие заключается в сложности подбора ракурсов для повествования о таком проекте, чаще всего расположенного в одной плоскости.
▪️ Планировочные решения
Чтобы раскрыть такое пространство в читаемую разноплановую композицию, в съёмке благоустройства часто выбираются ракурсы, снятые с высокой точки или даже «птички» — их можно сделать при помощи дрона, вертолета или автовышки. Отдельно ценятся топсайды, снятые параллельно плоскости земли — с их помощью легко показать общее планировочное решение и геометрию отдельных функциональных зон.
Но слишком увлекаться верхними ракурсами не стоит, ведь человек будет видеть пространство в основном с высоты своего роста. А для интересной композиции, демонстрирующей планировочное решение, иногда достаточно стремянки.
▪️ Времена года
Смена сезонов влияет на облик благоустройства наиболее значительно. Даже в пределах одного летнего сезона циклы роста и цветения растений могут существенно изменить картинку. Консультация дендролога, занимавшегося проектом озеленения, поможет составить график съёмок.
▪️ Время съемки
Утренний и вечерний свет зачастую лучше всего подходят для таких съемок. Мягкие, при этом длинные тени, позволяют создавать выразительные композиции, подчеркивая фактуры материалов, не перегружая композицию. Отраженный свет от фасадов и окон поможет расставить акценты на средних и крупных планах. А вот топсайды, снятые параллельно плоскости земли, в некоторых случаях смотрятся наиболее читаемо вообще без выраженных теней в облачную погоду.
▪️ Человек
Присутствие человека в кадре при съемке благоустройства может иметь решающее значение. Помимо акцента в композиции, люди помогают передать масштаб пространства и демонстрируют спроектированные или сложившиеся сценарии поведения в среде.
▪️ Детали
Крупные планы МАФов, освещения, озеленения и даже макро фотография листвы, цветения, птиц и насекомых — всё это несет особую ценность в рассказе о проекте благоустройства. Именно эти кадры позволяют передать ощущение живого пространства. Поэтому (и не только) важно не забывать спускаться с небес на землю.
#архфотограф
Съемка благоустройства проводится по тем же принципам, что и любая архитектурная. Но есть в ней и свои особенности — о них рассказывает архитектурный фотограф Максим Лоскутов:
▪️ Формат пространства
С точки зрения задач, съемка благоустройства ничем не отличается от любой архитектурной съемки. Она также должна показать планировочное решение, провести зрителя от общих ракурсов к значимым деталям, рассказать про функциональное наполнение и декоративное оформление пространства. Здесь важно уловить не только собственный образ проекта, но и его диалог с окружением. Пожалуй, главное отличие заключается в сложности подбора ракурсов для повествования о таком проекте, чаще всего расположенного в одной плоскости.
▪️ Планировочные решения
Чтобы раскрыть такое пространство в читаемую разноплановую композицию, в съёмке благоустройства часто выбираются ракурсы, снятые с высокой точки или даже «птички» — их можно сделать при помощи дрона, вертолета или автовышки. Отдельно ценятся топсайды, снятые параллельно плоскости земли — с их помощью легко показать общее планировочное решение и геометрию отдельных функциональных зон.
Но слишком увлекаться верхними ракурсами не стоит, ведь человек будет видеть пространство в основном с высоты своего роста. А для интересной композиции, демонстрирующей планировочное решение, иногда достаточно стремянки.
▪️ Времена года
Смена сезонов влияет на облик благоустройства наиболее значительно. Даже в пределах одного летнего сезона циклы роста и цветения растений могут существенно изменить картинку. Консультация дендролога, занимавшегося проектом озеленения, поможет составить график съёмок.
▪️ Время съемки
Утренний и вечерний свет зачастую лучше всего подходят для таких съемок. Мягкие, при этом длинные тени, позволяют создавать выразительные композиции, подчеркивая фактуры материалов, не перегружая композицию. Отраженный свет от фасадов и окон поможет расставить акценты на средних и крупных планах. А вот топсайды, снятые параллельно плоскости земли, в некоторых случаях смотрятся наиболее читаемо вообще без выраженных теней в облачную погоду.
▪️ Человек
Присутствие человека в кадре при съемке благоустройства может иметь решающее значение. Помимо акцента в композиции, люди помогают передать масштаб пространства и демонстрируют спроектированные или сложившиеся сценарии поведения в среде.
▪️ Детали
Крупные планы МАФов, освещения, озеленения и даже макро фотография листвы, цветения, птиц и насекомых — всё это несет особую ценность в рассказе о проекте благоустройства. Именно эти кадры позволяют передать ощущение живого пространства. Поэтому (и не только) важно не забывать спускаться с небес на землю.
#архфотограф
❤11👍8🔥7
Ошибки проектирования света в городе
Для архитектора важно, какое впечатление производит его здание. В какой-то момент истории родилось понятие световой архитектуры, когда вечером облик здания транслируется при помощи световых решений. При этом в работе с темнотой есть свои особенности и подводные камни. В новом посте Иван Федянин рассказывает, каких ошибок следует избегать, чтобы создать комфортную и эмоциональную среду.
1. Избыточная яркость освещения
В противовес прежним тенденциям, сегодня приходит осознание, что ночью человеку не требуется избыточное количество света. Это касается и зданий, задача которых быть легко воспринимаемыми, но не кричащими на общей вечерней панораме. Снижение уровня яркости и освещенности будет полезно всем: человеку, ресурсам горожан и окружающей среде. Тем более, что технически сейчас это вполне реализуемо — производители также следуют этому тренду и предлагают варианты оборудования меньших мощностей и с возможностью диммирования.
2. Чрезмерное использование «холодного» света
В городском освещении в общей массе рекомендуется использовать освещение теплых тонов (белый свет желто-оранжевого оттенка) — с цветовой температурой ниже 3500 Кельвинов. Такой спектр света привычен человеку и не создает дискомфорта. Однако не следует принимать это как догму, ограничивая применение всех остальных цветовых вариаций света. Речь идет о теплом тоне как о преобладающем в контексте города.
3. Пренебрежение мокапами
Работая с проектом, архитекторы и дизайнеры освещения, выбирают оборудование и моделируют световые эффекты при помощи софта. Однако, опытные специалисты знают наверняка, что проработка световых решений только «на бумаге» — это полдела. В жизни свет часто бывает непредсказуем, проявляя неожиданные нюансы фактуры и цвета фасада. Поэтому было бы ошибкой отправлять в реализацию проектные решения, минуя стадию мокапа. Только практическим испытанием можно зафиксировать нужный световой эффект, который дальше ляжет на реальный объект.
4. Отсутствие анализа засветки в жилые окна
Один из первых страхов девелоперов в отношении архитектурного освещения жилых комплексов — это возможная нежелательная засветка окон квартир. Световое решение сделано неудачно, если часть лучей напрямую или отражаясь от элементов фасада попадает в окна жильцов. Причем это может коснуться не только жителей нового здания, но и стать причиной дискомфорта соседей. Как правило, это приводит к жалобам, а в дальнейшем и к возможному отключению части освещения всего здания. Чтобы обезопасить себя, на стадии проекта и мокапа следует пристально следить за этим риском, и убедиться, что выбранные решения безвредны.
5. Свет на балконах
Иногда при работе с жилыми комплексами концептуальное решение диктует установку приборов освещения в зоне балконов. Нужно помнить, что зона балкона — это часть собственности жильца, подкрепленная договором. Жилец имеет право просто загородить или чем-то накрыть светильник, размещенный на стене балкона, если он будет доставлять ему неудобства. Зная об этой особенности, желательно избегать подобных решений при разработке концепции освещения.
#просвет
Для архитектора важно, какое впечатление производит его здание. В какой-то момент истории родилось понятие световой архитектуры, когда вечером облик здания транслируется при помощи световых решений. При этом в работе с темнотой есть свои особенности и подводные камни. В новом посте Иван Федянин рассказывает, каких ошибок следует избегать, чтобы создать комфортную и эмоциональную среду.
1. Избыточная яркость освещения
В противовес прежним тенденциям, сегодня приходит осознание, что ночью человеку не требуется избыточное количество света. Это касается и зданий, задача которых быть легко воспринимаемыми, но не кричащими на общей вечерней панораме. Снижение уровня яркости и освещенности будет полезно всем: человеку, ресурсам горожан и окружающей среде. Тем более, что технически сейчас это вполне реализуемо — производители также следуют этому тренду и предлагают варианты оборудования меньших мощностей и с возможностью диммирования.
2. Чрезмерное использование «холодного» света
В городском освещении в общей массе рекомендуется использовать освещение теплых тонов (белый свет желто-оранжевого оттенка) — с цветовой температурой ниже 3500 Кельвинов. Такой спектр света привычен человеку и не создает дискомфорта. Однако не следует принимать это как догму, ограничивая применение всех остальных цветовых вариаций света. Речь идет о теплом тоне как о преобладающем в контексте города.
3. Пренебрежение мокапами
Работая с проектом, архитекторы и дизайнеры освещения, выбирают оборудование и моделируют световые эффекты при помощи софта. Однако, опытные специалисты знают наверняка, что проработка световых решений только «на бумаге» — это полдела. В жизни свет часто бывает непредсказуем, проявляя неожиданные нюансы фактуры и цвета фасада. Поэтому было бы ошибкой отправлять в реализацию проектные решения, минуя стадию мокапа. Только практическим испытанием можно зафиксировать нужный световой эффект, который дальше ляжет на реальный объект.
4. Отсутствие анализа засветки в жилые окна
Один из первых страхов девелоперов в отношении архитектурного освещения жилых комплексов — это возможная нежелательная засветка окон квартир. Световое решение сделано неудачно, если часть лучей напрямую или отражаясь от элементов фасада попадает в окна жильцов. Причем это может коснуться не только жителей нового здания, но и стать причиной дискомфорта соседей. Как правило, это приводит к жалобам, а в дальнейшем и к возможному отключению части освещения всего здания. Чтобы обезопасить себя, на стадии проекта и мокапа следует пристально следить за этим риском, и убедиться, что выбранные решения безвредны.
5. Свет на балконах
Иногда при работе с жилыми комплексами концептуальное решение диктует установку приборов освещения в зоне балконов. Нужно помнить, что зона балкона — это часть собственности жильца, подкрепленная договором. Жилец имеет право просто загородить или чем-то накрыть светильник, размещенный на стене балкона, если он будет доставлять ему неудобства. Зная об этой особенности, желательно избегать подобных решений при разработке концепции освещения.
#просвет
👍15❤4🔥4