Двенадцатый объект семнадцатого маршрута — Культурный кластер «Хлебозавод № 9».
Новодмитровская улица, 1
Команда Алексея Капитанова, АМ Сергей Киселев и Партнеры
2017
История места
«Хлебозавод № 9» был построен в 1934 году как один из семи знаменитых хлебозаводов-автоматов, спроектированных инженером Георгием Марсаковым. Именно он превратил классический прямолинейный конвейер в спиральный, что и придало комплексу его уникальный, узнаваемый облик. После банкротства в 2015 году предприятие было выкуплено на торгах новым инвестором, который погасил все долги и инициировал комплексную реконструкцию.
Архитектура
«Хлебозавод № 9» — эталонный пример бережного редевелопа. Ключевым принципом стало сохранение всех исторических зданий, включая знаменитый «цилиндр» Марсакова, открывшийся после реконструкции в 2019 году. Адаптация под новые функции проведена тактично: в поздних корпусах изменили планировки, проемы и добавили отдельные входы для ритейла. Фасады комплекса получили единую колористическую гамму, отсылающую к супрематизму, а в оформлении некоторых зон использованы граффити.
В главном цилиндрическом здании на первом этаже расположилось пространство «Марсаков» с концептуальными магазинами и общественной зоной с коворкингом. На верхних этажах находятся офисы, лофт-апартаменты и двухэтажная ивент-площадка «Гостиная № 9» с панорамными окнами и выходом на крышу.
Благоустройство
Территория кластера успешно интегрирована в городскую ткань, выполняя важную транзитную функцию: она связывает станцию метро «Дмитровская» и железнодорожный переход с одной стороны и «Дизайн завод» — с другой. Для этого организована пешеходная и велосипедная связь, а парковка вынесена за пределы основной зоны, что обеспечивает комфорт и безопасность.
Благоустройство, решенное в геометричном, супрематическом ключе, сочетает историческое наследие и современные запросы. Были сохранены существующие деревья и высажены сотни новых. Пространство насыщено разнообразными зонами отдыха: от лежаков и скамеек до деревянных настилов. Летом жизнь перемещается из зданий наружу, где размещаются временные арт-объекты и малые архитектурные формы.
Цифры
Количество резидентов — 130
Общая площадь — 17 000 м²
Парковочных мест — 175
История создания
Хлебозавод №9
На Архи.ру
Проект Россия
Автор поста: Анастасия Нестеркина
Фото: Михаил Мулач
#m17go
Новодмитровская улица, 1
Команда Алексея Капитанова, АМ Сергей Киселев и Партнеры
2017
История места
«Хлебозавод № 9» был построен в 1934 году как один из семи знаменитых хлебозаводов-автоматов, спроектированных инженером Георгием Марсаковым. Именно он превратил классический прямолинейный конвейер в спиральный, что и придало комплексу его уникальный, узнаваемый облик. После банкротства в 2015 году предприятие было выкуплено на торгах новым инвестором, который погасил все долги и инициировал комплексную реконструкцию.
Архитектура
«Хлебозавод № 9» — эталонный пример бережного редевелопа. Ключевым принципом стало сохранение всех исторических зданий, включая знаменитый «цилиндр» Марсакова, открывшийся после реконструкции в 2019 году. Адаптация под новые функции проведена тактично: в поздних корпусах изменили планировки, проемы и добавили отдельные входы для ритейла. Фасады комплекса получили единую колористическую гамму, отсылающую к супрематизму, а в оформлении некоторых зон использованы граффити.
В главном цилиндрическом здании на первом этаже расположилось пространство «Марсаков» с концептуальными магазинами и общественной зоной с коворкингом. На верхних этажах находятся офисы, лофт-апартаменты и двухэтажная ивент-площадка «Гостиная № 9» с панорамными окнами и выходом на крышу.
Благоустройство
Территория кластера успешно интегрирована в городскую ткань, выполняя важную транзитную функцию: она связывает станцию метро «Дмитровская» и железнодорожный переход с одной стороны и «Дизайн завод» — с другой. Для этого организована пешеходная и велосипедная связь, а парковка вынесена за пределы основной зоны, что обеспечивает комфорт и безопасность.
Благоустройство, решенное в геометричном, супрематическом ключе, сочетает историческое наследие и современные запросы. Были сохранены существующие деревья и высажены сотни новых. Пространство насыщено разнообразными зонами отдыха: от лежаков и скамеек до деревянных настилов. Летом жизнь перемещается из зданий наружу, где размещаются временные арт-объекты и малые архитектурные формы.
Цифры
Количество резидентов — 130
Общая площадь — 17 000 м²
Парковочных мест — 175
История создания
Хлебозавод №9
На Архи.ру
Проект Россия
Автор поста: Анастасия Нестеркина
Фото: Михаил Мулач
#m17go
❤8👍4
Фестиваль «Открытый город»
С 13 по 15 ноября в Музее архитектуры им. А.В. Щусева пройдет публичная программа, приуроченная к выставке-финалу фестиваля «Открытый город», инициированного главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым.
В программе: публичная защита студенческих проектов, смотр лучших работ, выступления от кураторов фестиваля и основателей архитектурных бюро, награждение победителей конкурсной программы и кинопоказ.
Подробнее на сайте
#событие
С 13 по 15 ноября в Музее архитектуры им. А.В. Щусева пройдет публичная программа, приуроченная к выставке-финалу фестиваля «Открытый город», инициированного главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым.
В программе: публичная защита студенческих проектов, смотр лучших работ, выступления от кураторов фестиваля и основателей архитектурных бюро, награждение победителей конкурсной программы и кинопоказ.
Манифест
Развитие — это разнообразие векторов движения. Мобильность в городе — это плотность коммуникаций. Без быстрых коммуникаций нет быстрого развития!
Фестиваль «Открытый город» предлагает исследовать эти области и создать яркие проекты, направленные на повышение качества жизни в Москве. Мы предлагаем рассмотреть вопросы повышения качества мобильности и на макро- и на микроуровне, изучив вопросы в масштабе агломерации, города, района, конкретного участка или объекта. Все проекты, мы предлагаем рассматривать в двух тесно переплетающихся измерениях — транспортном и архитектурном.
Какими быть проектам пространственного развития города на основе транспортного каркаса?
Как гармонизировать среду транспортной инфраструктуры?
Каким быть транспортным узлам разного масштаба?
Как приспособить уже построенные объекты под изменяющиеся реалии?
Какие новые виды транспорта могут появиться? Что будет с существующими?
Как это повлияет на нашу жизнь?
Как совершенствовать дизайн транспортных средств?
Какова роль архитектора в этих процессах?
Это вопросы и задачи широчайшего спектра, высокой сложности, колоссальной ответственности перед цивилизационными вызовами конкурирующих мегаполисов.
Подробнее на сайте
#событие
👍8❤3🔥1
Так мы протестировали наш новый зимний формат прогулок, которые заканчиваются теплым обсуждением увиденного в кафе! Поговорили про маршрут и современную архитектуру в центре Москвы, выделили объекты, которые больше всего понравились и даже нашли аутсайдера!
Спасибо за участие и приятную компанию сообществу АрхиWomen!
⚡️Уже в эти выходные можно присоединиться к другим прогулкам с обсуждением, подробнее здесь!
Фото: Ира Сапронова
#прогулкифото
Спасибо за участие и приятную компанию сообществу АрхиWomen!
⚡️Уже в эти выходные можно присоединиться к другим прогулкам с обсуждением, подробнее здесь!
Фото: Ира Сапронова
#прогулкифото
❤16🔥11
❤50🔥14👎2😐2🙏1