ГРИБАНОВ | Канал о бизнесе и жизни – Telegram
ГРИБАНОВ | Канал о бизнесе и жизни
2.09K subscribers
134 photos
2 videos
127 links
Руководителю нужна насмотренность. Делюсь менеджерскими шрамами. Подсказываю, что перенять у других, в интервью

Автор: основатель консалтинговой компании Frank RG, СМИ Frank Media, киношколы и продакшна ЦЕХ, лиги Springle

Связь: gribanov_channel@mail.ru
Download Telegram
Почему компании на доверии обгоняют тех, кто всё контролирует

Когда я работал в консалтинге, основатель и партнёр PPG Андрей Баранов поделился, что считает доверие очень важным бизнес-ресурсом. Доверие экономит время и энергию.

Мне, 23-летнему консультанту, это было неочевидно, и Андрей объяснил это так. Возьмём бизнес, в котором партнёры друг другу не доверяют. Они на каждом этапе будут друг друга перепроверять, фиксировать договорённости юридическими документами. В результате, вокруг такого партнёрства выстроится массивный бюрократически-контрольный аппарат. Это неизбежно приведёт к снижению скорости принятия и реализации решений.

• Защитит ли система контроля каждого из партнёров?


Да, в какой-то мере. Но не даст 100% гарантий. В сложном документообороте легко пропустить юридическую ловушку, оставленную одним из партнёров. А потеря скорости реакции может привести к потерям в конкурентной борьбе. Вплоть до потери бизнеса.

С другой стороны, если партнёры доверяют друг другу, им для подтверждения договоренности будет достаточно данного слова, рукопожатия и простой письменной формы, фиксирующей условия, чтобы никто ничего не забыл. В таком партнёрстве можно сэкономить на административно-бюрократической команде. Ещё оно позволяет быть более конкурентоспособным. Особенно если твои конкуренты похожи на компанию из предыдущего абзаца.

Можно ли, доверяя, столкнуться с обманом?

Можно. Но потери от обмана в долгосрочной перспективе перекрываются прибылью от преимуществ, которые даёт доверие.

Ровно так же работает этот принцип в выстраивании отношений с командой. Можно задушить сотрудников контролем, но добиться только потери мотивации. А можно отпустить контроль и дать возможность команде самой проявить ответственное отношение к проектам, клиентам, компании.

Не надо путать доверие со вседозволенностью. Всегда остаются рамки. Но они не должны перегружать процессы. Мы, например, преимущественно работаем в офисе, просим коллег приходить вовремя, требуем соблюдать дедлайны и данные обещания. Но при этом даём большой уровень творческой свободы тем, кто освоил методы работы Frank RG.

В работе с клиентами мы тоже многое делаем на понятийных договоренностях: берёмся за работу до формального подписания контракта, делаем больше, чем предусмотрено контрактом. Злоупотребляют ли этим клиенты? Почти нет. Я могу вспомнить только один раз, когда клиент не заплатил нам за работу без подписанного договора. Это случилось из-за форс-мажора на стороне клиента. Но потом он нашёл возможность компенсировать нам потери на других проектах.

Можно ли на принципах доверия вырастить большую компанию?

Да. Примером такой компании является «ВкусВилл». Кривенко, как основатель, построил компанию с высоким уровнем доверия сотрудникам. И вопрос злоупотребления решён так: все действия и решения оцифрованы. Но это не система контроля. Это система логирования.

Всё записывается, но подвергается изучению только в тот момент, когда случается что-то нештатное. Изучается причина ошибки. И если причина в злоупотреблении — с этим сотрудником расстаются. Если проблема процессная, то корректируется процесс.

***

В моей практике был очень сложный этап, когда мы потеряли взаимное доверие с бывшим бизнес-партнёром. Это чуть не привело к гибели Frank RG… Но это другая история. Когда-нибудь я её расскажу. Однако этот опыт не сделал меня менее доверчивым. Напротив, я стал ещё больше ценить доверительные и честные отношения.
🔥2214💯7👍6😎21
Я занимаюсь бизнесом 17 лет, но в моей практике не было опыта ведения переговоров в той форме, как это показывают в фильмах: серьёзные люди с чёрными дипломатами садятся за длинный стол по разные его стороны и «ведут переговоры». Все мои переговоры были будничными, что ли.

Поэтому я с удовольствием воспользовался возможностью сделать интервью с Егором Переверзевым, экспертом по стратегии и переговорам, профессором бизнес-школы «Сколково».

Дополнительным интересом стало то, что Егор помогает компаниям вести переговоры с китайскими партнёрами. Китай — наш самый большой сосед, ключевой партнёр, ведущая экономика мира (если мерить по ППС). Но по-прежнему очень загадочная страна. В Китае для нас непонятно примерно всё: язык, культура, менталитет, привычки…

Зачем смотреть:

Надеюсь, этот разговор сделает для вас Китай чуть понятнее и ближе! А ещё подскажет, как вести переговоры — в бизнесе и в жизни — более эффективно.

Мы обсудили:

11:07 — чем отличаются западный и восточный стили переговоров?

20:22 — в глазах китайцев мы ближе к западному миру или восточному?

24:11 — типичные ошибки в переговорах с китайской стороной.

32:11 — пора ли нам всем учить китайский язык?

46:51 — как выйти на переговоры, если другая сторона молчит? (предпринимательский подвиг из практики Егора)

54:45 — почему китайцы не очень охотно дают прямой отказ и как трактовать их «нет»?

1:02:30 — как построить доверительные отношения в бизнесе?

1:08:30 — что дарить китайским бизнес-партнёрам?

1:15:48 — лучшая книга про Китай и лучшая книга про переговоры.

Смотреть интервью:

➡️ YouTube
➡️ ВКонтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17🔥109👍4
Как юмор помогает выигрывать любые переговоры

В недавнем интервью я спросил у Егора, чего точно не стоит делать за столом переговоров. А переговоры разного масштаба мы ведём каждый день: договориться с ребёнком, устроиться на работу, распределить обязанности в команде, — всё это тоже сводится к умению достигать своего, сохранив отношения.

Егор рассказал про полезный китайский принцип «сохранения лица». Публикую этот отрывок ниже:

— Русскому человеку, бизнесмену ничего не стоит назвать вещи своими именами. Например, в переговорах, в которых человек обнаружил, что вторая сторона пытается где-то схитрить, его первая реакция — взять это и эксплицировать. Иногда достаточно эмоционально: «Как такое может быть: вы нам сказали одно, а по факту другое! Спецификация была такая, а она вот такая! Конкурентам вы цену дали такую, а нам такую!».

— Звучит пока справедливо.

— Абсолютно нормальная для нас ситуация, я её часто наблюдаю. А вот в Китае, если вы напрямую уличили во лжи китайского партнёра в окружении людей вокруг него, особенно его руководителей или же его подчиненных, это может привести к потере лица. Ваш партнёр очень сильно обидится, его будет трудно или даже невозможно вызвать на дальнейшую коммуникацию. Потеря лица в результате того, что тебя улучили, пускай даже справедливо, в такой ситуации приведёт к очень серьёзным последствиям. Как быть?

— Да, что делать?

— Косить под дурака. То есть всё то же самое, но только с улыбкой и немного с хитрецой даже говорить: «Какие замечательные цены! Но нам тут попались случайно, как это всегда бывает, цены, которые вы даёте нашим конкурентам, они на 20% ниже. Наверное, здесь какая-то ошибка. Давайте вместе попробуем с этим разобраться и всё исправить».

Все до единого в этот момент понимают, что происходит. Но вместо того, чтобы разрушить отношения, ты их создаёшь, потому что ты в этот момент подаёшь сигнал: «Ребята, я адекватный человек, обмануть меня не получится, но я умею поддерживать долгосрочные отношения».

— Кажется, такой подход может сработать и с западными партнёрами. Или это будет воспринято как проявление слабости?

— С западными партнёрами косить под дурака работает тоже. В целом, метод универсальный. Вообще, это отчасти ещё про юмор и его роль в переговорах. Юмор не живёт с гневом, они никак не могут существовать одновременно. Смех это социальное явление, его основная задача — установление взаимоотношений. И такое несколько комичное поведение там, где может быть ярость, вот это «кулаком по столу», оно позволяет достигать тех же самых результатов. Только при этом оно не разрушает отношения, оно их строит.
319👍17🔥16
🏃‍♂️‍➡️ В моей жизни алтимат фрисби появился больше 20 лет назад. Почти 10 лет мы играем в алтимат во Frank RG. Всем сердцем любим эту игру и хотим, чтобы как можно больше людей разделило нашу любовь.

Поэтому организовали еженедельные тренировки в формате школы по алтимат фрисби для любителей.

Если вы сомневаетесь: алтимат фрисби — это командный неконтактный вид спорта с летающим диском, который проще, например, чем футбол или волейбол. А значит, подойдёт игрокам с любым уровнем подготовки: можно играть даже детям. Плюс в алтимате соревнуются гендерно-смешанные команды, без деления на женские и мужские.

План такой:

1. Встречаемся раз в неделю, тренируемся под руководством профессиональных игроков из команд Долгорукие и SouthWest.
2. Проводим весело время, приглашаем друзей и коллег, знакомимся с новыми людьми, повышаем уровень игры.
3. Осенью делимся на команды и участвуем в открытом любительском турнире Springle.

Все тренировки и турнир пройдут под эгидой и при поддержке Федерации флаинг диска России.

Приглашаю вас на первую тренировку!

Когда: 22 июня (вс) в 17:00.
Где: стадион Энергия, м. Лефортово, 2-й Краснокурсантский пр., 12, стр. 8 (📍на картах).

📌 Зарегистрироваться можно здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍9🔥6💯1
Как получать удовольствие от работы

Я много работаю. И люблю свою работу. Любовь к работе сильно повышает качество жизни и шансы стать успешным человеком. Комбо.

Уверен, вы и без меня прекрасно знаете фразу: «выбери работу, которую любишь, и тогда ни дня в жизни не будешь работать».

Но как найти дело, которое полюбишь? Или полюбить дело, которое уже делаешь?

▫️ Шаг-1: определить, приносит ли тебе радость то, чем ты сейчас занимаешься, и решить — нужно ли делать карьерный поворот.

▫️ Шаг-2: предпринять активные действия в поиске нового дела, которое кажется интересным. Для этого собирайте информацию об индустриях и профессиях и о том, как они устроены. Много читайте и общайтесь с людьми оттуда. Чем раньше на карьерном пути вы начнёте эти эксперименты, тем больше шансов на успех.

▫️ Шаг-3: довериться судьбе. Нельзя отрицать фактор везения в построении карьеры. Кому-то повезёт раньше, а кому-то сильнее.

Я поделюсь тем, как случилось у меня.

Свою профессию я выбирал в 1996-1998 гг., когда был в старших классах. Тогда мы все мало что понимали в профессиях будущего. А самыми престижными считались экономист, юрист и менеджер.

Я же мечтал стать программистом. Меня вдохновляли герои-хакеры из кино. Я хотел так же взламывать код за 60 секунд.

В университете я получил прикладную специальность «информационные системы в экономике» и начал карьеру программиста. За несколько лет я успел поработать в разных проектах: от разработки базы знаний для авиационного завода «Салют» до разработки системы антифрода в МТС.

Но... Я быстро понял, что у меня плохо получается программировать. Нет такой же хватки, как у других моих коллег: я писал код медленнее, в нём было больше ошибок и я не понимал всей картины проекта.

Тогда я сделал простое ментальное упражнение и прикинул: чего через 10 лет смогу достичь я и чего успеют достичь мои более талантливые коллеги... На этой «дорожке» я почувствовал себя хромым бегуном.

Поэтому решил, что нужно делать карьерный разворот (шаг-1). Я начал смотреть, какие есть вокруг меня возможности (шаг-2). И мне повезло (шаг-3) попробовать свои силы в консалтинге.

Это была компания Princeton Partners Group. Поработал я там всего год, но это позволило мне получить новые навыки и использовать приобретённый опыт сначала в банке, а потом во Frank RG. Оказалось, что в консалтинге у меня потенциал гораздо выше — по сравнению с айти.

📘 Работая в PPG, я прочитал книгу «Какого цвета ваш парашют?» Ричарда Боллса. И это, пожалуй, до сих пор лучшая книга про построение карьеры и поиск идеальной работы.

Во Frank RG мы учитываем «фактор идеальной карьеры» и ищем таких ребят, у кого с большой вероятностью может получиться работа в консалтинге. Это сужает нашу воронку. Но помогает экономить время и ресурсы и компании, и самих ребят.

Если вы находитесь на развилке карьеры, то я рекомендую вам прочитать книгу Боллса. И что-нибудь про Икигай.
323💯8🔥6🙏1
Меня, по понятным причинам, очень интересует, как устроены разные консалтинговые компании. Так я ищу идеи и вдохновение для развития бизнеса Frank RG.

На волне этого интереса у меня вырисовывается цикл интервью с руководителями консалтинговых компаний. Героями предыдущих выпусков были Алексей Новиков (глава NF Group) и Оксана Морсина (глава ReGroup).

Следующее в серии — интервью с Валерией Плотниковой, до недавнего времени возглавлявшей консалтинговую компанию Strategy Partners.

Зачем смотреть:


Понять, как устроен рынок консалтинга в 2025 году: какие в нём есть тренды, проблемы и возможности. А ещё, возможно, примерить роль консультанта на себя.

Мы обсудили:

01:46 — как звучит основной аргумент тех, кто считает услуги консалтинговых компаний бесполезными, и опровергли его.

04:15 — почему консалтинг стоит так дорого?

11:45 — как ИИ уже меняет консалтинг?

13:19 — что остаётся консультантам, когда всё больше клиентов закрывают свои потребности in-house?

17:20 — в отрезе от международного опыта — отечественный рынок консалтинга просел?

21:23 — мешает ли Srategy Partners брать контракты тот факт, что её акционером является Сбер?

26:44 — можно ли написать хорошую стратегию компании без привлечения внешних экспертов?

49:14 — как понять, где строить карьеру: в индустрии или в консалтинге?

50:55 — какими качествами должен обладать консультант?

Смотреть интервью:

➡️ YouTube
➡️ ВКонтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥117👍5
Можно ли написать стратегию без привлечения внешних экспертов?

В интервью с Валерией Плотниковой мы затронули важный тренд на рынке консалтинга. Крупные компании всё чаще предпочитают закрывать запросы, которые раньше решали консультанты, своими силами.

Мне стало интересно, может ли компания принимать эффективные и взвешенные решения, если она оградилась от внешней экспертизы. И что в новых условиях делать консультантам, чтобы оставаться востребованными? 👇

— Когда я пришла на рынок консалтинга, мне казалось, что консультантов в какой-то степени обожествляют. Когда к тебе приходили специалисты McKinsey, Bain или BCG, ты воспринимал информацию от них как уникальные знания, которых ни у кого нет, и бенчмарки, которые нигде не достанешь.

А потом многие компании стали набирать себе департаменты, которые в состоянии все процессы — например, стратегического планирования — выстраивать внутри холдинга.

— Возможно ли для компании самостоятельно написать хорошую стратегию?

— Возможно. Но внешние люди процесс написания стратегии обогащают опытом извне, своим пониманием. Когда ты варишься в своей кастрюле, очень трудно вынырнуть и посмотреть на ситуацию свежим взглядом. Но когда тебе дают понимание, отличное от твоей картинки, это рождает почву для плодотворного взращивания чего-то нового.

Вытащить себя за волосы из болота, наверное, можно, но, как показывает практика, в таких процессах как раз нужно пользоваться внешней экспертизой. Ты можешь чего-то не увидеть, твой периметр не даёт тебе новых знаний. Если ты понимаешь очень хорошо структуру своей компании, погружен буквально до всех мелочей, знаешь всю повестку отрасли и всех ключевых игроков — можешь считать себя погруженным, но ты не видишь кросс-индустрии.

В таком случае ты теряешь возможности притянуть к себе что-то, что может быть интегрировано быстрее, чем до этого додумались другие игроки отрасли. Если стоит задача опередить время, сделать что-то лучше, стать лидером или выполнить амбициозные планы — её решение вероятнее с привлечением внешних экспертов.

//

К слову, из этих же побуждений я решил делать интервью с экспертами для канала — чтобы почаще выглядывать из своей кастрюли 🙂
👍10💯743
«Работать на дядю» — это слабость. Нужно стремиться найти способ «работать на себя»

Я с этим не согласен. Попробую объяснить почему.

1️⃣ Предпринимательство — это одна из специализаций в системе общественного разделения труда. Далеко не каждый человек в этой роли будет счастлив и эффективен. Создание и развитие собственного бизнеса требует ряда компетенций:

• толерантность к риску и неопределённости: рисковать приходится и своими деньгами, и своей репутацией;
• лидерство;
• воля и самоорганизация;
• готовность к тому, что не будет баланса между работой и личной жизнью: почти всё время займёт работа, особенно на ранних стадиях проекта;
• способность и желание заниматься продажами продукта и идей;
• готовность работать ради отложенного на много лет результата — без гарантий получения этого результата («зефирный тест»);
• желание брать на себя ответственность за результат перед клиентом, за стабильность и развитие перед командой.

Есть люди, для которых всё выше перечисленное является нормой. Но есть и много людей, которым всё это не нужно. Они покажут свою максимальную результативность в других профессиях, которые требуют не менее сложных компетенций.

2️⃣ Предприниматели не могут не быть предпринимателями. Их энергия требует приложения, а идеи — реализации. Бизнес для них такая же естественная среда, как беговая дорожка для бегуна, как сцена для актёра, как операционная для хирурга.

Поэтому я против героизации предпринимательского труда. Да, он требует больших усилий. Да, результаты этих усилий могут приносить большую пользу обществу. Но предприниматели сами выбрали эту работу и они получают огромное удовольствие от этой работы (в том случае, если им эта работа подходит).

➡️ В работе в найме есть свои преимущества.

1. Тебе гарантирована зарплата каждые две недели. (Предприниматель выплачивает себе деньги только после выплаты всех обязательств: может ничего не остаться).

2. Тебе гарантированы оплачиваемые отпуск и больничный. (Пока бизнес не встанет на ноги, можно забыть о выходных, отпуске и больничном; этот период может продолжаться годы).

3. Развивая полезные для работодателя навыки, ты можешь рассчитывать на поступательный, но постоянный рост и дохода, и статуса. (Бизнес может оказаться в кризисе и принести убытки вместо прибыли).

4. Ты не рискуешь своими деньгами, если что-то сделаешь неправильно. Максимум, что тебе грозит — потеря работы, но в этом случае ты просто найдёшь новую. (Предпринимателям приходится рисковать всем своим имуществом).

5. Если тебе надоест то, чем ты занимаешься, можно уволиться и найти что-то более подходящее. (Выйти из бизнеса очень непростая задача, занимающая годы и без гарантии успешного финала).

Вы скажете: «да, но предприниматели зарабатывают больше, чем люди в найме». Это далеко не всегда так.

Когда я работал в консалтинге, у меня был разговор с основателем PPG Андреем Барановым. Мы говорили про мою карьеру, и он спросил, кем я хотел бы стать: предпринимателем или топ-менеджером. Я ответил: «конечно, предпринимателем, ведь так я заработаю больше денег». Андрей сказал тогда парадоксальную вещь, в которую я не поверил. Он сказал, что в корпоративной карьере гораздо больше шансов заработать большие деньги — по сравнению с собственным бизнесом.

Сейчас, спустя 20 лет, я убедился в справедливости слов Андрея. Да, далеко не каждый сможет стать успешным топ-менеджером. Но не каждый станет и успешным предпринимателем. Однако больше шансов заработать — в найме.

Я очень хорошо помню момент, когда решил, что мне нужно попробовать силы в собственном бизнесе. Я на физическом уровне понял: если я продолжу работать в банке — я могу заболеть. Мне было очень плохо. Нужны были серьёзные перемены. И я не думал ни о рисках, ни о шансах. Я просто не мог поступить по-другому.

Поэтому я убеждён, что открывать свой бизнес нужно только в том случае, когда ты не можешь поступить иначе. Это чувство невозможно перепутать ни с чем.

В других случаях — стройте корпоративную карьеру, экспертную карьеру, становитесь инвестором. Как говорит Алексей Коровин, протаптывайте тропинку рядом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥47👍1715💯3
«Плотина», отделявшая технологии искусственного интеллекта от массового клиента, окончательно прорвалась. Сложно найти человека в корпоративной среде, который никогда не открывал Chat GPT и ни разу не генерировал картинку при помощи ИИ.

Заметно поумневшие нейросети вводят пользователей в эйфорию. И кажется, что скоро не останется ничего: будет один сплошной искусственный интеллект.

Как предпринимателя и руководителя меня это вдохновляет: ИИ может радикально повысить производительность труда. Как носителя естественного интеллекта меня это тревожит: я опасаюсь, что аутсорсинг интеллектуальной работы приведет к деградации наших собственных умственных способностей.

Чтобы поговорить о возможностях, которые открывает ИИ для бизнеса, и о рисках для человечества, я пригласил на интервью Григория Бочарова — основателя компании Segmentable, которая делает маркетинговые исследования на базе AI-платформы.

🔵 Зачем смотреть:

Разобраться, как грамотно встроить возможности ИИ в свою жизнь — чтобы повысить профессиональную и личную эффективность.

🔵 Мы обсудили:

05:06 — в каких вещах ИИ эффективнее человека, а в каких сильно отстаёт?

11:35 — у каких профессий нейросети отберут хлеб в ближайшее время?

14:01 — что делать джун-специалистам, когда их полностью заменит ИИ?

17:55 — главное ограничение, в котором человек уверенно обгоняет ИИ.

19:50 — может ли нейросеть войти в совет директоров?

23:09 — может ли нейросеть выступать в роли консультанта?

32:40 — как к тебе пришло решение делать маркетинговые исследования на основе ИИ?

39:04 — можно ли измерить NPS при помощи нейросети?

43:58 — как устроен твой бизнес на основе ИИ-технологий, что там «под капотом»?

50:05 — почему нельзя построить бизнес только на возможностях ИИ?

1:04:46 — история успеха: как твоя компания выиграла тендер у консалтинговой компании из «Большой тройки»?

1:14:41 — правда ли, что компании, которые до сих пор не внедрили ИИ-технологию, безнадежно отстали от тех, кто в этой игре два года и больше?

1:15:50 — на каком месте находится Россия в международной гонке ИИ-технологий?

Смотреть интервью:

➡️ YouTube
➡️ ВКонтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍127👌6
Как не попасть в ловушки ИИ?

Появление искусственного интеллекта можно сравнить с появлением электричества и интернета. С приходом нейросетей резко возросла наша собственная эффективность: например, сегодня командой из пяти человек можно делать то, для чего раньше требовалось пятьдесят человек.

Но и здесь есть свои подводные камни. Искусственный интеллект — не замена естественному. В недавнем интервью мы обсудили с Григорием Бочаровым, в чём основные слабые стороны ИИ. О втором пункте, честно скажу, я до нашего разговора не задумывался.

1️⃣ Нейросеть — не база данных

— Обращаясь к нейросети с целью найти ответы на какие-то конкретные прикладные вопросы, мы сталкиваемся с определёнными сложностями. Потому что информация, на которой обучалась нейросеть, сама по себе противоречива. Покопавшись, мы можем найти теории, объясняющие один и тот же феномен совершенно противоположными версиями.

Используя нейросеть как источник данных, я бы, конечно, относился к нему с определённой долей недоверия.

Например, если ты напишешь в ChatGPT: «А как к моей компании относятся пользователи?», — она не даст правильного ответа: в ней нет необходимых источников. Но проблема ещё в том, что она даст ответ, который будет очень похож на правильный.

Это специфика того, как нейросеть обучалась. Циклом обратной связи являлось именно подтверждение человека: нравится ему ответ или не нравится. И нейросеть удивительным образом научилась выдавать ответы, центром оптимизации которых является не правильность, а насколько ответ будет тебе нравиться.

2️⃣ Нейросеть не боится умереть

— У нейросети нет мотивации. Это связано с отсутствием инстинкта самосохранения. Нейросеть не растёт, не боится умереть. Она даже не понимает, скорее всего, что такое умереть. Конечно, если спросишь, она опишет, но она не понимает это так, как понимаем мы. А именно в этой достаточно примитивной вещи и рождаются все наши мотиваторы.

Поэтому, можно, конечно, попросить нейросеть нагенерировать амбициозные задачи, но под ними ничего не будет. Нейросеть лишена способности брать за это ответственность физически, в ней нет такого модуля. Она может быть консультантом, который собирает информацию, который даже подсказывает какие-то решения. Но эти решения всегда будут искусственными, за ними ничего не стоит.

Где нейросеть точно поможет повысить эффективность?

— Это работа с большим объёмом данных: чтение материалов, доставание оттуда сутевых вещей и так далее. Когда нам не нужно использовать её генеративную способность, где она создаёт что-то с нуля, а когда мы даём какой-то источник, с которым она работает.

Анализ текстов, их кластеризация, классификация. Это то, что нейросеть делает с феноменальным результатом по скорости, по качеству. Ни один человеческий мозг с такой задачей не справится с таким качеством.

Плюс, когда мы говорим про нейросеть — мы в первую очередь говорим про большие лингвистические модели, тот же ChatGPT. Его лингвистическая основа позволяет ему работать с любыми языками, что тоже открывает огромные возможности.

Ты можешь обработать материалы на совершенно незнакомом тебе языке: северокорейском, китайском, в которых вообще невозможно разобраться без помощи. Я думаю, что это в недалеком будущем приведёт к решению задачи синхронного перевода и межграничного общения. А это может привести к тектоническим изменениям — в деловой среде так точно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍137💯5
Кого я никогда не найму на работу

За 17 лет существования Frank RG я провёл порядка 600-700 собеседований и сформулировал пять критериев отбора.

Подумал, что такой список будет любопытен и руководителям — как бенчмарк для себя, кого брать в команду — и тем, кто сейчас ищет работу — как возможность посмотреть на себя глазами менеджеров.

Итак, нам не по пути, если...

1️⃣ Главным критерием при выборе места работы для вас является размер зарплаты.

Я сам отношусь к деньгам с уважением, но без страсти. Для меня это, с одной стороны, критерий результата нашей работы (хорошо поработали — заработали больше, чем планировали), с другой — ресурс для реализации новых проектов.

Людям, приоритетом которых является в первую очередь размер зарплаты, будет некомфортно в нашей команде. Не потому что мы не доплачиваем (мы платим выше среднего по рынку), а потому что наш фокус нацелен на другие критерии успеха: масштаб проекта, удовлетворённость клиентов, удовольствие от хорошо сделанной работы.

И нам будет неинтересно, потому что мы не сможем рассчитывать на такого человека в долгую: всегда найдётся кто-то, кто готов заплатить на 10% больше, а это для такого сотрудника будет весомым аргументом для смены работы.

2️⃣ Вы не любознательны.

Вас не интересуют непрактичные знания об окружающем мире. Вы не задаётесь вопросами, откуда зимой берутся свежие фрукты в магазине, чем отличается 92-й бензин от 95-го, кто придумал Лабубу и почему она стала такой популярной, что внутри у кубика-рубика, почему некоторые люди не любят сладкое...

Консалтинг требует разбираться в устройстве бизнеса, экономики, человеческой мотивации. И если вам это неинтересно, вы быстро охладеете к работе.

3️⃣ Вы эгоистичны, не эмпатичны и позволяете себе неуважительно относиться к людям, равным вам или находящимся ниже по социальному или корпоративному статусу.

Мы проводим на работе значительную часть своей жизни. И хотим иметь роскошь проводить это время с приятными людьми.

4️⃣ Вы очень уверены в себе и почти никогда не сомневаетесь в своих решениях и поступках.

Сомнение и неуверенность в разумных дозах — очень ценное топливо для развития. Если вы ни в чём не сомневаетесь, то вам незачем развиваться, учиться чему-то новому, читать книги, перенимать чужой опыт. Вы — совершенны. Но вам не место в консалтинге.

5️⃣ Вы не считаете честность и репутацию ценностью.

Сложно работать с тем, от кого можно ожидать лукавства и на кого нельзя положиться на 100%.

Если вам свойственно одно из 5 качеств, это не значит, что я вас считаю плохим сотрудником. Вы наверняка найдёте себе отличную работу, на которой оценят ваш профессионализм. За свою практику я видел много таких случаев. Но Frank RG вам не подойдёт.

▪️Я сформулировал критерии выбора с точки зрения компании. Но есть точка зрения и сотрудника. Каждый, кто ищет работу, должен иметь два списка:

— Я ни за что не пойду в компанию, в которой...
— Мне важно, чтобы в компании было...

Только взаимная «валентность» между компанией и сотрудником принесёт пользу обоим.

Поделитесь вашими критериями для выбора сотрудника в команду или компании — проведём в комментариях небольшое исследование.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥3726💯15👍8
Как мы нашли название для компании в романе Драйзера

В конце весны 2008 года у Frank RG появился первый потенциальный клиент. Юля Макаренко, с которой мы работали в Home Credit, перешла в ВТБ24 и предложила мне и моему коллеге по отделу внешней аналитики Сергею сделать проект для ВТБ24 — как независимый от Home Credit стартап.

Мы должны были отправиться на переговоры, представляя ещё не существующую компанию. И первым испытанием стало — придумать название нашему стартапу.

В 2008 году на российском рынке консалтинга и исследований доминировали западные компании: McKinsey, BCG, Roland Berger, Bain, EY, PWC, KPMG, GfK, Neilson, TNS... Не было ни малейшего сомнения, что нужно придумывать английское название и мимикрировать под западный бренд. Российские бренды доверия не вызывали, а ломать стереотипы у нас не было ни ресурса, ни амбиций.

Мы с Сергеем до Home Credit работали в Princeton Partners Group, российской консалтинговой компании, основанной выходцем из американского офиса McKinsey. Поэтому довольно быстро договорились, что в честь компании, давшей нам дорогу в консалтинг, мы тоже будем «Group». Но какой?

Выбор пал на «Research», как определитель для «Group»: мы будем делать исследования рынка. Поэтому станем что-то там Research Group. Но что конкретно там?

Вот тут начались настоящие мучения. Мы начали перебирать принципы названия уважаемых консалтинговых компаний.

➡️ McKinsey, Bain, PriceWaterhouseCoopers, Ernst&Young, Roland Berger, Nielsen — все эти компании названы в честь основателей. Но мы с моим бывшим партнёром не смогли бы договориться, чья именно фамилия должна стать брендом. К тому же они обе были абсолютно русскими и не позволяли решить задачу по мимикрированию под западный бренд. А формула названий «Иванов, Петров и партнёры» — это верный признак юридических компаний.

➡️ Boston Consulting Group (BCG) и Princeton Partners Group (PPG) ведущим словом бренда выбрали географическое наименование. Поскольку мы пошли по формуле трёхсловного бренда, мы начали искать географический объект для первого слова. Russian Research Group, Moscow Research Group, Leningradka Research Group, Borodino Research Group, National Research Group. Всё это звучало неуместно и нереспектабельно, с оттенком комичности. И опять же сдавало российские корни бренда.

➡️ GfK — это Gesellschaft für Konsumforschung, что в переводе с немецкого — Общество исследования потребительского спроса. Функциональное название. Но у меня были надежды, что мы вырастем в большой бизнес и выйдем за пределы финансовой отрасли. Странно консультировать телеком-компанию, называясь Banking Research Group.

Потерпев неудачу в выборе строгого принципа в названии, мы пустились во все тяжкие, перебирая и подставляя всё подряд к Research Group. Я, конечно, не вспомню, всех вариантов — никто не догадался сохранить их для истории. Но там было что-то вроде: Nice Research Group и Spice Research Group.

Ничего не получалось. Мы настолько отчаялись, что стали вспоминать книги и фильмы, которые нас вдохновляют. И так получилось, что мы оба недавно прочитали «Финансиста» Теодора Драйзера. И оба вдохновились главным героем Фрэнком Каупервудом.

Меня поразила несгибаемость Фрэнка, его способность опереться на свои собственные силы, пойти против тренда и против толпы, его талант дождаться нужного момента и воспользоваться сложившимися обстоятельствами. После я прочитал и остальные книги трилогии. В них раскрываются тёмные стороны главного героя. Но тогда я был очарован первой книгой.

Так, рабочим названием компании стало: Frank Research Group.

Мы дополнительно проверили, нет ли негативной коннотации у названия.

1️⃣ FRG похоже на ФРГ. Это показалось нам приемлемым.
2️⃣ Frank в переводе значит «честный, искренний». Очень подходит для консалтинга.
3️⃣ Имя «Фрэнк» носят Фрэнк Синатра, Фрэнк Заппа, Фрэнк Ллойд Райт. Приличные люди.
4️⃣ Франк — это валюта. Отлично для банковского сегмента.

На канале был пост про то, как придумать хорошее название для продукта или компании. Советую прочитать, чтобы не пускаться во все тяжкие и точно не промахнуться с выбором.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
36🔥24👍3💯2🙏1
Вот я выше рассказал, как «Финансист» Драйзера решил мою головную боль с выбором названия для компании.

А потом вспомнил, что у меня в списке лучших прочитанных книг за 11 лет есть небольшой, но ценный раздел «где искать вдохновение». В нём я собрал художественные произведения. Делюсь.

Может и вам моя рекомендация подсветит неожиданное решение насущной проблемы.

🤩 «Идиот», «Братья Карамазовы», «Бесы» — Фёдор Достоевский

Прозвучит парадоксально, но три романа из великого пятикнижия помогают мне смотреть на мир с большим оптимизмом. Достоевского принято считать мрачным писателем. В его произведениях действительно много мрачного. Но даже в густом мраке Достоевский оставляет искру надежды: его герои остаются людьми, сохраняют доброту и чистоту души. Это очень помогает не падать духом.

🤩 «Тобол. Много званых», «Тобол. Мало избранных» — Алексей Иванов

Невероятно масштабное произведение про освоение Сибири в 18 веке, строительство Тобольского кремля и про неуемного Семёна Ремезова. Поразило его умение всегда находить возможность творить и созидать, делать невозможное возможным.

🤩 «Задача трёх тел», «Тёмный лес», «Вечная жизнь смерти» — Лю Цысинь

Такой научной фантастики я ранее не читал. Это выход не только за границы жанра, но и за границы времени и пространства. Трилогия заставляет по-другому посмотреть на солнечную систему, на звезды, на поиск внеземных цивилизаций... После этого и свои проблемы воспринимаешь по-другому. С меньшим драматизмом. Всё кажется мелким в масштабах Вселенной.

***

Формат книжного клуба появился в канале не случайно. В 2013 году я ввёл себе привычку — писать мини-рецензии на всё, что прочитал за год. Но читать часто нет времени, сил или просто, признаюсь, бывает лень.

Могу написать заметку, как я включил в свой ритм чтение и следую этой привычке 12 лет. Если интересно — кликните реакцию на пост, сделаю.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5114💯4
С Сергеем Кофановым мы познакомились на выездной стратегической сессии ВТБ. Меня коллеги пригласили рассказать про ключевые тренды рынка, а у Сергея было большое завершающее мотивационное выступление.

Сергей очень вдохновенно рассказывает про горы. Настолько вдохновенно, что я лично знаю несколько человек, которые после знакомства с Сергеем решили отправиться на Эльбрус. Но меня в его истории заинтриговала другая сторона: его путь из спорта высоких достижений к консалтингу, бизнесу, мотивационному спикерству.

🔵 Зачем смотреть:

Узнать, зачем топ-менеджеры поднимаются на Эверест (даже виртуально), а ещё перенять полезные инструменты, благодаря которым покоряются самые высокие вершины планеты — и достигаются самые невозможные цели.

🔵 Мы обсудили:

03:26 — зачем люди идут в горы?

09:02 — почему мотивация достигаторства не работает в горах?

13:13 — как получилось, что альпинизм во всём мире просто хобби, а в России вид спорта?

21:34 — подняться на Эверест с кислородом/ксеноном/на вертолёте — норм?

30:38 — правда ли, что тебя могут занести на Эверест на руках? (кейс Виктории Бони)

33:07 — как люди проводят ночь в -50 градусов без тёплой одежды и выживают?

36:17 — как развернуть человека, которому осталось 200 метров до вершины Эвереста?

49:14 — универсальный инструмент для жизни и бизнеса, который помогает трезво оценивать риски.

54:43 — почему на высоте от 8000 м. люди проходят мимо бедствующих и это нормально?

56:30 — самое неправильное решение в практике Сергея и сюжет для ток-шоу Би-би-си в Лондоне.

01:11:06 — полезные советы тем, кто хочет пойти в горы: с чего начать.

01:16:42 — как придумать стартап для альпинистов и выйти на переговоры с Airbnb?

01:29:13 — как стать мотивационным спикером — и доступно ли это всем?

Смотреть интервью:

➡️ YouTube
➡️ ВКонтакте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥137💯2👍1
Друзья, если вы завтра свободны и хотите активности на свежем воздухе — приходите на открытую тренировку школы Springle, поиграем в алтимат фрисби.

Буду рад повидаться или начать знакомство :)

Время: 17:00-19:00
Место: Стадион Энергия (м. Лефортово, 2-й Краснокурсантский пр., 12, стр. 8)

Регистрация по ссылке
10👌6🔥5👍4
Как принять правильное решение в кризисной ситуации

Одна из причин, почему я захотел поговорить с Сергеем Кофановым, — его незапланированное достижение.

В 2007 году на Эвересте он принял одно из самых сложных решений в своей жизни и спас итальянского альпиниста, протащив его на себе 9 часов с высоты 8300 метров. Это первый случай в истории Эвереста, когда умирающего удалось спасти с такой высоты силами одного человека.

Решение сложное, потому что отношение профессиональной части альпинистов к этому кейсу было сугубо отрицательным: на высоте от 8000 метров (её ещё называют «зоной смерти») действует другая человечность и другие правила.

➡️ Но какое решение было бы верным? Сергей поделился своими выводами:

— Я спускался с вершины не один, я руководил на тот момент группой коммерческих туристов, которые доверили мне свои жизни. Когда мы нашли итальянца, который провёл там почти сутки без сознания, на высоте 8300 без кислорода, правильным решением было пройти мимо, а внизу организовать спасательную операцию.

Но на Эвересте нет какой-то бригады спасателей, медиков, вертолет не может подняться на такую высоту. Робото-собака туда ещё не забежит, потому что рельеф не позволяет. Как правило, любая спасательная операция, которая проводилась на высоте выше 8000 метров, это счастливое стечение обстоятельств.

Я отправил всю свою команду вперёд, без лидера, а сам остался и начал пытаться этого человека спустить вниз. Я понимал, что мой выбор мог поставить крест на моей карьере горного гида. После этого случая я проходил различные тренинги по принятию решений. Все они сводятся к определённому набору правил: как принять правильное решение в ситуации, когда ставки слишком высоки.

1️⃣ Первое правило: нужно быть в ресурсном состоянии, не под воздействием каких-то внешних факторов, которые могут на это решение повлиять. И я думаю, что я точно был не в ресурсном состоянии. То есть это правило я точно провалил.

2️⃣ Второе правило: ты должен все риски хеджировать перед тем, как принять решение. Здесь я тоже могу много рассказывать о том, что я всё предусмотрел: у каждого члена моей команды было достаточно сил и кислорода, у меня была отличная радиосвязь, был шикарный прогноз погоды до конца дня. Но ещё раз, если бы хоть что-то случилось на спуске, это бы точно была нештатная ситуация. Думаю, что второе правило тоже провалил.

3️⃣ Третье правило: принимая такое сложное решение, когда тебе кажется, что любое принятое тобой решение будет неправильным, ты должен думать стратегически: как это решение скажется на тебе, на твоей жизни, на окружающих через 5 лет, через 10 лет. И тогда это будет правильным решением. Я не думаю, что у меня в моменте была возможность подумать о том, как это стратегически скажется на моей жизни.

Но я сделал для себя вывод, что я принял решение, основываясь на своих корневых ценностях, на ценностях человеческой жизни. Я принял такое решение, с которым мне было бы потом не стыдно жить. И пусть оно было неправильным в профессиональном контексте. При этом оно, наверное, выглядит правильным с общечеловеческих позиций.

Но имеет значение только то, как оно у тебя сидит внутри, как ты к этому относишься.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
29👍9🔥5🙏1
Единственный способ успевать всё

Я успеваю делать много дел: руковожу Frank RG и Frank Media, веду канал, записываю видеоинтервью, развиваю проект Springle, стратегически вовлечён в управление киношколой и продакшн-студией ЦЕХ, читаю в год 20-30 книг, регулярно занимаюсь в спортзале, коллекционирую Lego, смотрю кино...

Но когда меня спрашивают, как ты всё успеваешь, мне хочется ответить: «никак!». И это не позёрство. Это чистая правда. Я много чего успеваю, но это далеко не всё.

🙌 Есть единственный способ успевать всё: ничего не делать.

Я поделюсь своими приёмами, как у меня получается побороть лень и сделать день более полезным. Но прежде, чем начать, должен признаться, что сам не всегда следую своим же советам. Я знаю: ничто так не раздражает, как советы от «безупречных» людей. И я точно не безупречен.

➡️ Что помогает мне быть более продуктивным:

1. Список дел.

По-моему, самый простой и недооценённый инструмент личной эффективности. Не нужны никакие ToDo-приложения, электронные трекеры задач или ежедневники Архангельского. Просто бумага и карандаш. И привычка составлять такие списки каждый день.

Это позволит видеть фронт работ, черпать энергию из удовольствия вычеркивания выполненных дел, отслеживать прогресс, выбирать подходящую задачу для решения в конкретный момент (например, если есть 15 минут между встречами — сделать что-то быстрое), наконец, гордиться проделанной работой в конце дня.

2. Командная ответственность.

Разделяя задачу, мы разделяем и груз ответственности. Например, я не люблю заниматься спортом. Но регулярная физическая активность совершенно необходима, когда тебе за 30. И тем более, когда за 40. Чтобы в моей жизни спорт присутствовал еженедельно, я организовал во Frank RG секцию по алтимат фрисби и запустил воскресные тренировки алтимат-школы Springle. Теперь увильнуть намного сложнее. Как минимум одна игра в неделю у меня будет, а в лучшие недели — две игры и один зал.

3. Упрощение пути до полезного дела.

В 2013 году я решил, что мне нужно больше читать. Именно тогда появилась традиция подводить годовые итоги прочитанного. Я заметил, что сложнее всего мне даётся момент переключения в режим чтения: книге сложно конкурировать с дофаминовым конвейером телефона.

Чтобы упростить это переключение, я кладу книги (всегда читаю параллельно несколько книг) на самые видные места: на рабочий стол, на прикроватную тумбочку. А в машине всегда «заряжена» аудиокнига.

4. Сжигание мостов.

Иногда задача встречает такое внутреннее сопротивление, что не остаётся ничего другого, кроме как для самого себя отрезать пути к отступлению. Например, поставить жёсткий дедлайн, пообещав его выполнить кому-то, перед кем невозможно нарушить слово. Родственники, коллеги, клиенты — есть выбор, кому дать такое обещание.

5. Самообман.

Есть дела, на которые сложно решиться. Например, мне иногда сложно сесть за написание заметок (эту откладывал весь день и пишу в 23:35).

И самым действенным способом усадить себя за работу может быть самообман: пообещать себе, что будешь заниматься сложным делом всего 15 минут, а потом разрешишь себе заняться чем угодно. Штука в том, что 15 минут не выглядят страшно для нашей лени, и она сдаётся. А дальше, как правило, работа начинает спориться, ты втягиваешься, попадаешь в поток и находишь себя уже с почти доделанной работой (как я с этой заметкой).

Ну а если вы более системно хотите заняться собственной продуктивностью, то в канале есть подборка из 6 книг про это.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
32🔥26
Об исследовательской компании «Радар» и её сооснователе Марке Шафире я слышал давно. Мы начинали бизнес примерно в одно время: «Радар» — в 2007, Frank RG — в 2008. И делали проекты для одних и тех же клиентов.

Близкие даты основания — не единственная параллель. Обе компании основаны двумя партнёрами (правда, в «Радаре» партнёрство сохранилось до сих пор).

У обеих компаний есть «спин-офф» проекты: у «Радара» — Школа анализа данных, у Frank RG — Frank Media. Плюс «Радар», как и мы, много внимания уделяет корпоративной культуре и формированию команды.

Поэтому мне было особенно интересно поговорить с Марком: узнать, что ребята делают похожим образом, а что можно у них подсмотреть и перенять.

🔵 Зачем смотреть:

Узнать, как выстроить эффективное корпоративное обучение внутри компании и вырастить команду мечты под себя.

🔵 Мы обсудили:

02:59 — почему предпринимателю выгодно преподавать в университете?
05:28 — почему ты ушёл из Вышки?
14:09 — 2 причины сделать свою школу внутри компании.
23:37 — как пережить уход сотрудников из команды?
28:43 — как выстроить корпоративную культуру на барабанах в офисе и «брекфастах»?
32:48 — как работать с зумерами?
35:32 — главный софт-скилл для сотрудника, при наличии которого прощается даже отсутствие хард-скиллов.
38:51 — как вы с партнёром запустили компанию на свои деньги и нашли первого клиента?
48:36 — секрет: как не разругаться с бизнес-партнёром?
53:33 — 2 главные черты предпринимателя.

Смотреть тут:

▪️ YouTube
▪️ ВКонтакте

***

В этом выпуске мы добавили новую традицию. Разыгрываем книжку-рекомендацию от гостя интервью. Выберу лучший ответ в комментариях под видео.

А вопрос такой:

Чему должны учить, но не учат в университетах, чтобы построить успешную карьеру или бизнес?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥126👍3👌1
🎧 Трек, чтобы пережить уход ключевых сотрудников

В интервью с Марком Шафиром мы много говорили про сотрудников — топ-тема для смол-тока с менеджером или предпринимателем, если говорить о погоде не хочется.

Как сотрудников найти, как привлечь, как сделать частью команды. А ещё — как наименее травматично пережить их уход из компании. Особенно, когда они были взращены внутри.

⬇️ Публикую историю из практики Марка и вывод, к которому эта история подвела.

— В начале, несколько лет назад, я тяжело переживал уход ребят. Я в целом человек эмоциональный. Помню, был такой момент, от нас ушла прекрасная девочка, которая работала лет шесть, была из старой гвардии. С ней ушла её ассистентка. То есть два ключевых человека.

Я прям помню, что сел вечером в офисе, врубил группу Trivium, самую грустную, тяжелую песню поставил — Built to Fall. У меня до сих пор, если эту песню ставлю, записаны те эмоции в неё – ощущение катастрофы. Как так: два человека сразу…

Но сейчас я стал проще относиться, стараюсь добрее на это смотреть. Здесь помогает то, что мы — не просто бизнес, но у нас есть Школа анализа данных, где мы обучаем сотрудников. В будущем, может быть, мы будем университетом. И уход людей — это нормально.

Мы начали называть увольнение человека выпускным.

Человек выпускается, обязательно закатывает прощальную вечеринку. Это весёлая вечеринка! На ней все должны веселиться, там не должно быть грустных моментов, как я раньше — слушал тяжелую музыку. Мы всё равно потом встретимся: скорее всего, этот человек к нам вернётся как заказчик, и это будет прекрасно.

И я недавно только осознал, что именно внутреннее обучение, наша Школа анализа данных даёт вот эту уверенность. Я точно знаю, что мы наберём ещё, к нам придут талантливые ребята. Есть вот этот подпор людей снизу. Буквально в последние пару лет стало проще отпускать.

На самом деле, надо было раньше, конечно, делать школу, потому что, как оказалось, это ещё и высокомаржинальный бизнес. Особенно, если я преподаю сам. Это прибыль 85−90%. Затраты только какие-то небольшие на платформу, налоги.

Мы с компаньоном сидели, думали, почему же мы раньше это не сделали? Зачем же я так много лет преподавал в Вышке, грубо говоря, за бесплатно, за сотрудников. Когда можно делать свой университет.

///

Можно в комментариях поделиться своими треками для переживания эмоционально сложных моментов на работе :')
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17🔥11👍6
Что общего между управлением людьми и воспитанием детей

Мой давний товарищ Илья Зибарев (кажется, мы знакомы вечность) недавно написал заметку про свой подход к воспитанию детей. И между прочим отметил, как в этом ему «помогает опыт управления банками» — а именно, умение видеть риски и принимать стратегические решения (прочтите эту заметку, она ценная; сам канал Ильи тоже рекомендую, много наблюдений из управленческого опыта в крупных банках и в целом кризис-менеджмента).

Я же подумал, что это работает и в обратную сторону: опыт взаимодействия с детьми — бесценный источник идей и вдохновения для менеджмента в компании. Если ты научился управлять двумя детьми, ты сможешь управлять и взрослыми.

У меня трое детей. И вот чему они меня, как руководителя, научили 👇

1. Последовательность.

Дети щедры на моментальную развивающую связь. Они отлично видят логическую нестыковку и с удовольствием ставят родителей в слабую позицию, если вдруг правила изменились или обещания были нарушены. Я очень удивился, когда впервые попал «на крючок» трёхлетки, только научившейся слова в предложения складывать... И понял, что дети сложнее, чем кажутся.

 Со взрослыми тем более важно быть последовательным. Выполнять данные обещания, соответствовать заявленным принципам и ценностям компании. Я слежу за тем, что обещаю. Данные обещания записываю, ставлю дедлайны и делаю всё, чтобы их не провалить.

2. Чёткость инструкций.

Дети смотрят на мир очень буквально. Особенно, если тема для них не интересна. Поэтому родители вынуждены давать очень чёткие инструкции, если хотят получить конкретный результат. Например, «прочитай 15 страниц», «пропылесось ковёр, делая три движения щёткой по каждому месту», «выключи посудомойку и разложи кружки в сервант, тарелки в шкаф, вилки-ложки в ящик». И повторять эту инструкцию 2-3 раза.

 Взрослые люди — это чуть подросшие дети. И нужно с пониманием относиться к тому, что всю новую информацию приходится преподносить максимально чётко и делать несколько повторений.

Раньше я был уверен, что достаточно сказать один раз, чтобы сотрудник всё понял. И жутко злился, когда с первого раза люди не понимали. Принятие того, что коллеги могут понимать не с первого раза, сильно повысило качество моей жизни. Если вдруг кто-то понял всё сразу — я это воспринимаю как подарок судьбы.

3. Мягкий контроль.

Сложнее всего вечером переключить детей с любимого занятия на неприятную рутину: чтение, учёба, домашние дела, подготовка ко сну... К сожалению, недостаточно сказать: «иди чистить зубы и ложись спать».

Я выбрал метод постепенного «торможения» и мягкого контроля. Сначала договариваюсь о том, что через 10 минут игру нужно будет закончить. За пару минут напоминаю, что дедлайн близко. И выполнение самого дедлайна тоже контролирую.

 С коллегами то же самое. Чёткие договоренности на старте, промежуточный контроль прогресса, синхронизация образа финального результата. И контроль на финише.

4. Личный пример.

Все классики воспитания детей утверждают, что лучшее воспитание — это демонстрация собственного примера. Сложно запрещать детям курить, если сам куришь.

 Во Frank RG у меня есть личный принцип: «не требовать от команды ничего, чего бы я не делал или не был бы готов сделать сам». Я как и все работаю в open space (у меня нет кабинета). Я как и все начинаю рабочий день в 9:30. Я участвую во всех корпоративных активностях (алтимат фрисби, караоке-баттлы, корпоративные митапы). Я всегда включаю камеру при зум-коллах. Я очень стараюсь не опаздывать на внутренние встречи и почти никогда не опаздываю на внешние.

5. Регулирование эмоций.

Дети как никто умеют выводить взрослых из себя. Они мастера манипуляции. Но если ты вышел из себя — ты проиграл эту битву. Для меня дети стали тренерами по контролю за своими эмоциями. И это очень помогает в сложных рабочих ситуациях в офисе.

➡️ А чему вы научились у ваших детей, что пригодилось на работе?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯2819👍10🔥8👎1
Лучше просто поделить деньги на корпоратив между сотрудниками?

Однажды нам устроили корпоратив в стиле охранников. Каждому выдали форму охранника и вместо корпоратива мы ходили по ТЦ, выполняя какие-то конкурсы. Было грустно. Но ещё грустнее самим охранникам, у которых по факту не было корпоратива, потому что это была их привычная занятость.


Это реальный отзыв сотрудника на реальный корпоратив. К счастью, не мой.

Лично я люблю корпоративы — и как сотрудник, и как руководитель. Но к формуле идеального корпоратива мы шли 5 лет. И вот, что мы поняли.

Начну издалека. Я попытался вспомнить свой самый первый корпоратив, но у меня не получилось. Не потому что на нём было слишком много алкоголя, а потому что сложно его идентифицировать. Я начинал карьеру в маленьких компаниях, в которых корпоративами считался накрытый в офисе стол.

Первый корпоратив как выездное мероприятие случился в моей жизни, когда я работал в банке. Для нас арендовали концертную площадку, было много еды и напитков, были какие-то группы и была VIP-зона для топ-менеджеров. Мне понравился праздник. Ещё несколько недель всем офисом обсуждалось, кто напившись прыгал между пролётами и сломал руку, кто подрался с охраной и т.д. И я помню, как мне остро хотелось дорасти до права находиться в зоне VIP.

➡️ Когда я стал предпринимателем, у меня не было сомнений, что корпоративы нужны. Но это был скорее «карго-культ». Я просто повторял то, что видел в других компаниях, не отдавая себе полного отчёта в том, зачем это нужно и какую ценность приносит.

Наши первые корпоративы во Frank RG были похожи на корпоративы на моём первом месте работы — мы накрывали стол и пировали.

Уже много лет спустя Аня Сиднякова рассказала мне, что накрытый стол — это не корпоратив. Команды скрепляются только через совместное делание, у которого есть цель и совместный путь к этой цели.

Тогда, в 2013-м, конечно, мы ничего такого не знали. Но интуитивно почувствовали, что нужно корпоративы насыщать событиями.

Мы прошли путь через бильярд, боулинг, пейнтбол и ведущего со свадебными конкурсами... Наверное, все через это проходят.

Постепенно мы экспериментально нашли те активности, которые действительно приносят нам пользу. Это и есть ингредиенты идеального корпоратива Frank RG.

1️⃣ Стратегическая сессия менеджеров

Это редкая, но ценная возможность поговорить со всеми менеджерами о проблемах и долгосрочных задачах.

2️⃣ Корпоративный митап

На зимнем корпоративе подводят итоги работы своих команд менеджеры, а на летнем выступают сотрудники с кейсами из своих рабочих задач. Для многих это возможность прокачать навыки публичного выступления в безопасной среде.

3️⃣ Корпоративный спорт

Ни футбол, ни волейбол, ни баскетбол нам не подошли – они требуют подготовки. Нас спас алтимат фрисби – командная игра с диском, которая позволяет играть в гендерно-смешанных командах и доступна даже тем, кто никогда не держал в руках фрисби-диск. А зимой мы катаемся на сноубордах, лыжах и ватрушках.

4️⃣ Караоке-баттл

Мы рандомно делимся на команды, за месяц готовим номера и костюмы. Те, кто не хочет выступать на сцене – занимают роль в жюри и присуждают победу лучшим: оценивают не только танцы и вокал, но и креатив (каждый год думаю, что переплюнуть задранную планку прошлого не получится – и каждый год ошибаюсь). Баттл тренирует построение горизонтальных связей и даёт опыт лидерства.

5️⃣ Дополнительная активность

Один слот корпоратива у нас всегда отведён под переменную активность. Это может быть вечер гитарной музыки у костра, турнир «Что? Где? Когда?», киноклуб, актёрский мастер-класс или картинг.

P.S.: Пару дней назад мы пережили летний корпоратив. В турнире по фрисби моя команда всё проиграла (но взяла «Дух игры»!), а в караоке-баттле мы взяли награды в номинациях «лучший танец» и «лучший костюм». Я был в образе Киркорова, но фото даже не просите...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4419😁10