В начале сентября 2022 года подал заявку на перевод в Сербский офис, работая в Яндексе разработчиком. Мне ее одобрили и начался не быстрый процесс. Сербия привлекала быстрым внж и близостью к Европе.
Но в двацатых числах началась мобилизация и цены резко выросли практически на все в Белграде и на семейном совете решили тогда, что наверно стоит отложить переезд и остаться в Батуми
И вот спустя 2 года мы таки сюда приехали и мне интересно посмотреть, что мы по итогу потеряли, не переехав
А основной причиной текущей поездки послужила дота 2. Я в 2012-2016 много играл в нее, сейчас совсем редко, но после 2021 года и победы спиритов на инте (чемпионате мира) регулярно посматриваю турниры. И мне было очень интересно посмотреть какой нибудь турнир оффлайн в зале - прочувствовать эту атмосферу
Тут была ББДача, классный турнир, где участвовали почти все топовые коллективы. Было круто, много разной активности вне матчей. Организаторы сделали внутрисобытийную валюту (токены) и ты мог зарабатывать их, играя в игры (1х1 в миду, пинпонг, баскетбол, VR и тд) или выполняя челенджы (крутануть колесо фортуны, выложить пост) и тратить их на одежду или аксессуары. В общем, крутая геймофикация твоего времяпрепровождения, мне понравилось
Сами матчи и оформление сцены тоже на высшем уровне. Поглядел на свою любимую команду в живую, это кайф (не кайф, что по итогу 4 место заняли)
Оффлайн турнир - очень крутое событие, рекомендую всем, кто следит за киберспортом!
Мечтаю сделать от своей компании команды в киберспорте, а еще лучше сделать игру, которая станет киберспортивной
p.s в комментах оставил нашу перестрелку с женой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16😁2🆒2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В продолжение предыдущего поста, решили сходить в офис, в который я бы ходил при переезде сюда
Почти самая высокая башня в Белграде, вид очень красивый на весь город
Жена сняла видосик для своей инсты, а я вежливо позаимствовал для вас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🆒3
У меня сложная история с крейзи, ровно 0 игр туда смог выложить за уйму попыток
Зато в джеме поучаствовать было интересно. Дали 7 дней на реализацию игры в теме: Remix
Выбрали эту игру и попробовали сделать свою интерпертацию + добавили механику открытия предметов, как в роблокс тайкунах
Отправляли игру за 2 часа до дедлайна, конечно же вылезло пару багов и по итогу последний билд уехал ровно за 30 минут до окончания джема
По итогу 317 игр участвуют, призы с топ-10 (кину их в комменты)
Ждем 29 ноября - объявят результаты
Есть кто тоже участвовал?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Решил глянуть сколько заработала за это время - 333 365 рублей
Когда ее делал даже и не думал о таком - классный результат для первой игры
Более подробно уже писал тут
Скоро напишу пост о нашем пути в Гугл Плее. В мае решил сместить фокус с Яндекс игр на ГП и можно подвести промежуточные итоги, stay tuned
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18😁1
Буду краток, как отзыв под одной игрой
В топ 10 не попали, в топ 40 мест, которые получали релиз игры без комиссии площадки, тоже
Игру попробуем доработать и выложить на ЯИ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁17🔥2
Думаю, что получилось хорошо, учитывая что почти все игры были выпущены в марте и потом еще одна в августе
И бОльшую часть времени мы посвещали гугл плею
Кстати в новом году в планах более плотно вернуться на яндекс - про это я более детально расскажу в следующем посте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥24🆒3
Все таки я созрел написать пост по результатам в Гугл Плей. Понимаю, что уже все в суете предстоящих праздников, но мне хотелось дописать свои мысли и оставить их в 2024. Будет длинный пост, а саммари в деньгах можно увидеть на шутливой картинке
С мая этого года мы сконцентрировались на мобильном направлении - легкой прогулки не получилось
Первым делом мы нашли несколько чужих проектов под развитие, договорились работать за процент от прибыли сверх среднего дохода игры до нас
Для примера игра до нас зарабатывала в среднем 1000$, мы пришли - улучшили игру и она стала зарабатывать 1500$, вот эти 500$ (сверх тысячи) мы делим
Эта бизнес модель работала только в экселе, а на деле наши улучшения продуктовых метрик нивелировались сезонным падением органики. Поэтому спустя 3 месяца работы нам пришлось свернуть это направление, заработав за все время ~300$
Параллельно мы услышали про нишу роблокс подобных игр и решили попытать удачу там. Чтобы сократить время разработки, нашли порядка 20 игр на Яндексе и я предложил разрабам выкупить их исходники. Так мы обзавелись 4 проектами разных жанров в тематике роблокс
Спустя два месяца доработок первая игра вышла в релиз. Подробней про нее я уже писал. Через еще 2.5 месяца вышла вторая игра (после 4.5 месяцев разработки
Когда выпускали веб игры на Яндекс, релиз игры - был почти финальной точкой работы над ней
В Гугл плее, релиз - это только начало. Дальше идет долгий итерационный процесс улучшения метрик (он у нас продолжается и по сей день)
По результатам:
игры слегка плюсуют на небольшом объеме закупного трафика - до 3000$ в месяц. Его увеличение ведет к минусам, поэтому масштабировать закупку не получается. В планах на ближайшие 2 месяца попытаться исправить это
По итогу две игры принесли минус 115$ к текущему моменту. То есть почти в ноль, если не считать траты на разработку. С ними, наша студия в минусе и живет только на средства ее учредителей, меня и партнера
Если смотреть правде в глаза, то дела по гугл плей идут крайне неважно. Потенциально я был готов к такому затяжному финансовому минусу, но внутри надеялся что «ну пол года то нам точно хватит, чтобы заработать»
Какие я вижу плюсы:
- у нас 2 релиза в Гугл плей (третья игра прям в момент написания поста на модерации)
- получили опыт на мобильном рынке
- я кратно вырос, как продакт/продюсер/геймдизайнер
- мы с партнером проходим тернистый путь, но не ругаемся и продолжаем позитивно смотреть на вещи
Какие планы:
- вернуться к веб играм, я это вижу как релиз 1-2 небольших игр в месяц
- брать их них с лучшими показателями и переносить в гугл плей
- развивать текущие игры в гугл плее и попытаться обуздать масштабирование закупки
Вот такой получился опыт на мобильном рынке - продолжаем грести, надеясь что делаем это в правильном направлении
Всех с наступающим, здоровья вам и добра
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22😨2😡1
когда пишу цели в начале года, будто нахожусь под чем-то. откуда столько наивности всегда?? - полагаю это вера в чудо
с каждым годом все реальнее и реальнее цели получаются, без таких, где я, с откуда-то свалившейся удачи, стану мультимиллиардером за этот чудесный год и куплю себе порш
сегодня 15 января, ровно год, как перестал регулярно есть сладкое (за год было примерно 20 дней, когда я мог это делать и делал)
я продержался!! УРА
хотя в начале думал "ну какой год без сладкого, Саша это смешно!"
с этой задачей идем на второй год
еще придумал себе новый марафон - регулярная рубрика отчетов о проделанной работе. Писать планирую сюда, в виде небольших пометок. Чтобы в конце года пройтись по ним и понять ход мыслей и причны принятия своих же решений
По целям студии:
к 15 июля хочется выйти из минуса и дойти до ~10к$ оборота. Пока нет четкой стратегии как прийти к этой цели, мы с партнером пытаемся разбогатеть хотя бы в Екселе, но даже там все пессимистично получается без дополнительных вложений. Ну у нас 3 игры с издателем и 3 игры на вебе, хоть где-то должно же получиться??
Сейчас такая турбулентность, что есть не малый шанс снова выйти на рынок труда, как специалист. Либо же искать другие пути получения капитала, привлечь инвестора например
Отзовитесь в личку, кто был в похожей ситуации и/или привлекал инвестиции, как тут лучше поступить?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12🆒2
Мое упадническое настроение, после предыдущего поста, сменилось желанием сделать максимум усилий для улучшения наших игр и ситуации в целом
Было принято внутреннее решение сделать все, что в моих силах за 2-3 месяца, чтобы игры начали приносить доход и убрать мысли о поиске работы на этой время (потому что неопределенность сильно влияла на все аспекты работы и дальнейших планов)
В общем, терминами моей любимой игры - пошли в all in с тем, что есть
Теперь о проектах:
Сейчас есть 3 игры в Гугле и 4 в ЯИ
Что успели сделать за этот период:
- Выложили 3 обновления по нашей основной игре - Ферме (дейлики добавили и продажу ламбы, плюс квесты на старте, новый город, также в процессе релиз с нпс)
- Новую воронку по Обби (упростили уровни, слегка увеличило воронку прохождения, делаем новый режим)
- Релизнули 2 игры в ЯИ (одна зацепилась чуть)
- Выкатили обновление по новой игре в Гугл Плее
- Сделали 10 новых креативов для новой игры
Через несколько дней после принятого мной решения наши игры на Яндексе резко начали получать трафик (мистика). Как я считаю, в следствии переноса игр на новый аккаунт (была вынужденая мера и мы переживали потерять даже тот трафик что был). Но на удивление все прошло очень быстро и трафика даже стало больше, но как с яндексом бывает, 2 недели наблюдали бурный рост и потом такое же бурное падение практически в ноль
Вспомнил времена, когда в 2022 игра получала такой же буст в новинках за 2 недели, а потом доживала свои дни на дне
И все равно этот скачок имел лично для меня терапевтический эффект и появилось больше уверенности, что может получится пройти по финансовому краю и не упасть. Я не наблюдал такого дневного дохода с лета 2023 года, что уже было приятно
по ближайшем целям:
- развиваем новую игру
- тестим новую гипотезу по Ферме
- стараемся делать 2 релиза в месяц на ЯИ
Какие то другие посты не получается писать сейчас, я даже обучение на продакта подзабросил из-за 100% фокусирования на наших играх. Поэтому пока так.. уш не судите строго
Всем добра!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥31🆒4
Релиз последних 2ух игр... не долго песенка играла (скрин ежедневного дохода)
При том, что ctr увеличиваем и аб тестим иконки регулярно
Продуктовые метрики сильно не поменялись со старта, почему сперва две игры сильно начали расти и потом также мощно упали мне не понять
Есть мысли?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😨9😁1
Продаем нашу Тайкун Ферму, издатель нашел покупателя, сейчас процесс оформления сделки. В итоге 9 месяцев посветили игре, и если не учитывать наши с партнером трудозатраты, то можно считать проект в ноль таки вышел (тут кстати яндекс сильно помог, она 2 недели хорошо несла, но сейчас умерла)
Получился интересный опыт с Гугл плеем и закупкой, на будущее лучше помнить, что изначально стоит заложить фиксированный бюджет, как на начальную разработку, так и на будущие итерации ПЛЮС ограничить себя временным дедлайном. При учете, что проект не зарабатывает вообще или зарабатывает недостаточно для покрытия расходов на самого себя
Короче говоря, лучше на старте определить критерии "продолжаем/закрываем", иначе процесс может стать бесконечным Потому что, принять, что ты не смог - тяжело и в голове мысли часто "вот вот еще одно обновление и полетим"
Хотим также продать и Обби - ищем покупателя
Оба проекта зарабатывают, на небольших объемах, 2-3к$ спенда в месяц
Верю, что проекты можно вытянуть на хороший спенд с удержанием того же ROI, но у нас нет ресурсов делать новые итерации, которые потенциально могут занять 1-6 месяцев. Ну и плюс наверно ментально уже отпустили проект еще в середине февраля, после крайнего обновления
Сейчас занимаемся улучшениями нашей последней игры, тоже в роблокс лайк нише
Продуктовые метрики схожие с фермой, но cpi удалось найти чуть ниже, поэтому теперь - это основной наш проект
Яндекс игры сдулись очень ощутимо, с 5-7к в день с одной игры до 700-1к в день
Боль да и только. Пока туда задача выпускать по одной небольшой игре в месяц (март пропустили). Фокус все таки на новую игру в Гугл плей
Закончился первый 12 недельный год, основная цель была - начать получать доллары и выбраться из финансовой ямы. Цель не закрыта (хотя за 2025 год с фермы начала капать валюта). Во всяком случае сократили расходы и на жизнь стало хватать. Плюс четкое ощущение, что мы на верном пути
Всем добра! 🫰🏼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23🆒1
Вся история началась в начале ноября 2024, хайпанул тренд Спрунок. Увидев в одном из чатов его обсуждение я полез изучать. Нашел пару идеи для реализации в 3д (сам тренд в 2д). Тогда времени и ресурсов совсем не хватало, так как все силы были в разработке нашей Фермы, я лишь скинул пару мыслей партнеру и на этом все и закончилось
В конце ноября, уже в другом общем чате @HardyTryer скидывает скрин со списком игр про спрунок в гугле, где у многих за считанные дни кучу скачиваний и рекомендует присмотреться к тренду
Тогда и было решено, что все таки нам стоит вернуться к тем идеям под этот тренд и попытаться сделать что то быстрое
Нашел еще партнера разработчика, описал идею и мы в троем приступили делать мвп
В середине декабря первый релиз сделали на яи и там игра сразу начала набирать, что дало веру в проект
Доделали билд под Гугл Плей и 31 декабря выложили версию в стор
Релиз делали с нашим издательством, где и до этого выпускали игры
Закупку стартанули 19 января и игра через 3-4 дня полетела (я умышлено не писал посты с «радостью», тут все шустрые и копию игры не хотелось увидеть в сторе). Мы максимально старались не раскрывать подробности нигде (спойлер, молва все равно пошла)
За конец января игра заработала больше, чем ферма за пол года. Тут было понятно, что мы попали и нужно быстрее завозить апдейты. Плюсом мы попали в разные чарты по топ скачиваниям и топам новинок в разных странах
Решили сконцентрироваться на инапах и дополнительных режимах и уже к концу февраля игра заработала больше 40к$ - это был восторг (с жесточайшего минуса и упаднического настроения в еще в январе, заработать столько через месяц, я не мог поверить нашей удаче)
В марте вышли и на айос, который тоже дал буст заработку примерно 20%
Также завезли много новых инапов и улучшений, игра из мвп превратилась в достойный продукт и уже быстро скопировать её было нельзя
В апреле нам таки пришлось убрать трендовых персонажей, так как после 3 млн скачиваний Гугл "намекнул" на наличие прав и мы решили во все отказаться от них
На метрики это не повлияло, даже новые персонажи слегка их подняли. Мое мнение что спрунки хорошо работали в закупке, понижая cpi, а внутри игры уже не так были нужны
Важный момент, деньги мы видели только на бумаге, так как операционная прибыль была минусовой (то есть в будущий месяц тратим больше на закупку, чем заработали в предыдущий), частая история на быстром скейле продукта. Плюс выплаты от сетей часто могут задерживаться по 1-3 месяца. Поэтому сейчас будучу без подушки идти в ГП я крайне не рекомендую, лучше скопить ресурсы в ЯИ хотя бы на полгода - год. Пока релиз, пока апдейты и вывод игры в плюс, потом ждать выплаты, в общем это крайне длительный процесс, а кушать хочется..
Поэтому даже будучи с хорошо зарабатываемой игрой денег на существование оставалось совсем мало, в связи с чем, в мае приняли решение продать игру и сразу получить ресурсы на развитие дальнейших проектов и на жизнь в целом
Хотя было кучу идей по развитию игры и большая вера в продукт
Благодаря издателю, покупателя мы нашли быстро, в середине мая сделка была оформлена и игра перешла в новые руки
Оценили нас в 12 месячных, средних за 3 месяца, прибылей
Считаю более, чем достойно
По итогу:
- Каждый партнер получил хорошую выплату за 6 месяцев работы
- Больше, чем 4,2 млн скачиваний на игре
- Больше 157к дау в моменте
- Больше 40к$ на инапах
- Общий ROI составил больше 60%
Я очень рад результату и тому, что есть ресурсы дальше делать новые игры. Я понимаю что пост может многих вдохновить, но все таки лучше сперва позаботится о финансовой подушке (я действительно испытал на себе тотальную нехватку денег на бытовые нужды). Хотя год назад, когда мы начинали путь в гп, подушка была больше 15к$ + ежемесячный доход от ЯИ
ps. 4 дня назад прошел ровно год перехода на гп и 2 года, как я ушел с работы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥62🆒6
Давно хотел себе большой поднимающейся стол и большой 4к монитор
Все, теперь кайфую
Ноут правда греется на коврике сильно, еще клавиатуру возьму и его на подставку слева от монитора расположу
По бюджету:
стол - 550$
монитор - 800$
наушники сони - 320$
подставки, коврик и разные мелочи - 100$
еще хочу стул (но из за болей в спине, я не могу брать не посидев на нем) ~300-1000$
и клавиатура ~100$
вот такой сетапчик получился
гораздо комфортнее, чем два стола друг на друге 🤭
в коменты кинул, как было «до»
upd. кресло хочу, как было в офисе в Яндексе - https://ozon.com/category/kreslo-herman-miller-mirra2/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23😁3🆒2
Выпустили игру в начале лета, после 5-6 обновлений и доработок, в середине июля, игра начала получать трафик, несколько креативов зацепилось и мы уже перевалили за 500к скачиваний
При том продуктовые метрики почти в два раза пока уступают, нашему проданному проекту, но это ок, так как пока есть только базовая механика в игре
Сейчас готовим большой апдейт, надеюсь получиться увеличить плейтайм и р1
----
В июне делали пробный гк проект, даже решили сами его закупить для теста (это был авантюрный эксперимент, который затянулся на месяц)
получилось не очень - низкий cpi не удалось найти даже на тир3 страны
хотя метрики продукта в целом нормальные, учитывая что это голый мвп (во всяком случае я ожидал и того хуже)
в общем проект пока на стопе, эксперимент не удался
----
На днях выпустили новую игру в предрегу, хотим попробовать что это
игра практически готова и можно было пойти сразу в релиз, решили посмотреть даст ли что-то такой способ
на момент написания 324 предрегистарции собрали на органике
----
еще вышло в релиз приложение, в производстве получилось сильно дольше, но как есть (5 месяцев от создания дизайна до релиза)
сейчас весит на органике у издателя после небольшого теста на сша
потенциально готовы протестировать с кем то еще закупку, ибо для текущего партнера это непрофильное направление
----
В общем работа идет, но пока мы отстаем от плана на полугодие, скоро планируем расширение команды для ускорения
также если у вас есть проект на вебе или уже в гугл плее в нишах:
роблокс лайк
симуляторы
сендбоксы
а также игры в самом роблокс
и вы хотите его продать или поработать с нами, рассмотрим любые предложения, пишите в личку @sashagrishin
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14🆒3😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥17😁4