Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
В начале год писал о том, что традиция обеспечивает связь времён и позволяет каждому времени, каждому поколению начинать своё бытие не с нуля. Что традиция, связывая времена, выводит государство, общество, человека за пределы линейного движения от прошлого к будущему, да и в принципе за пределы течения времени, другими словами — выводит в вечность. Но главное: совершеннейшая форма традиции есть то неотъемлемое и неизменное, что заложено в человеке в замысле о нём, то есть то, что заложено Творцом. И то, что сообщено, передано Богом человеку.
И вот здесь следует осознавать, что предельное понимание Церковью Предания (Традиции) носит исключающий, эксклюзивный характер.
Бог и при Творении, и после грехопадения человека дал ему предание. Сообщил, как он должен жить и чего ожидать — это ветхозаветный закон. Человечество, как о том ярко повествуется в Библии, то жило в русле этого предания, то отступало от него (Вавилонская башня; общество до Потопа). Затем круг носителей истинного предания всё более сужается: формально до богоизбранного народа, фактически порой до отдельных его представителей.
Отблеск предания был и за пределами богоизбранного народа, у язычников: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» (Рим. 2, 14), но при этом про них же сказано «что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1, 19-20).
А затем рождается Христос. История совершает свой второй, после грехопадения, основной переворот. Этот переворот напрямую касается и предания, традиции — в смысле того, что передано Богом. С момента Боговоплощения ветхозаветная традиция, ветхозаветное предание, то есть «тень будущих благ», будь то в виде передачи слов (закона) или в виде «рассмотрения творений», уходит в прошлое.
Истина есть Христос. Традиция, Предание, это не сообщение сведений, письменных или устных, это не содержание, а «единственный способ воспринимать Истину» (Лосский). И этот способ содержится только в Церкви, ибо он даётся Духом Святым.
Поэтому, повторюсь, предельное понимание Церковью Предания (Традиции) носит исключающий характер. Всё, что приводит ко Христу — есть путь Традиции, Предания. Всё, что уводит от Христа — есть путь вне Традиции, Предания. Если же говорить о традициях, на сей раз со строчной буквы, то и их основа лежит в Традиции, в «истинном гносисе» (опять же Лосский), — во Христе.
Сегодня, когда мы говорим о традициях, о традиционных ценностях, важно, во-первых, не попасть в ловушку их материалистической интерпретации. Такая интерпретация может быть разрушена встречным материалистическим валом. Традиции неизбежно сопряжены с религией.
Во-вторых, мы нередко рассуждаем об общности наших традиций с другими цивилизациями и религиями или об их общности внутри «многонационального и поликонфессионального общества». И, действительно, у всех, например, религий книги есть много общего в области этики. Тем более есть много общего у христиан различных конфессий (у части из них, учитывая современные зигзаги западного богословия). Справедливо и то, что эта общность носит сближающий характер как внутри России, так и в отношении некоторых других стран или некоторых заграничных социумов, придерживающихся «традиционных ценностей».
Однако не следует впадать в эйфорию, что-де вот она — сверхоснова единства человечества (или единства России). Потому что высшее значение имеет то, на чём основываются традиции и их понимание. А у каждого народа (религии) это основание своё. Для государства-цивилизации России основа эта — в христианстве, во Христе. И разрешение наличествующей сложности отнюдь не в её игнорировании.
Для тех, кому понятно о чём я: выхолащивание традиций до слишком «общей общности» — это типичное леонтьевское «смесительное упрощение», которое есть разложение и безжизненность: в данном случае этих самых традиций, в том числе «традиционных ценностей».
Решение проблемы общности сложнее.
И вот здесь следует осознавать, что предельное понимание Церковью Предания (Традиции) носит исключающий, эксклюзивный характер.
Бог и при Творении, и после грехопадения человека дал ему предание. Сообщил, как он должен жить и чего ожидать — это ветхозаветный закон. Человечество, как о том ярко повествуется в Библии, то жило в русле этого предания, то отступало от него (Вавилонская башня; общество до Потопа). Затем круг носителей истинного предания всё более сужается: формально до богоизбранного народа, фактически порой до отдельных его представителей.
Отблеск предания был и за пределами богоизбранного народа, у язычников: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон» (Рим. 2, 14), но при этом про них же сказано «что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1, 19-20).
А затем рождается Христос. История совершает свой второй, после грехопадения, основной переворот. Этот переворот напрямую касается и предания, традиции — в смысле того, что передано Богом. С момента Боговоплощения ветхозаветная традиция, ветхозаветное предание, то есть «тень будущих благ», будь то в виде передачи слов (закона) или в виде «рассмотрения творений», уходит в прошлое.
Истина есть Христос. Традиция, Предание, это не сообщение сведений, письменных или устных, это не содержание, а «единственный способ воспринимать Истину» (Лосский). И этот способ содержится только в Церкви, ибо он даётся Духом Святым.
Поэтому, повторюсь, предельное понимание Церковью Предания (Традиции) носит исключающий характер. Всё, что приводит ко Христу — есть путь Традиции, Предания. Всё, что уводит от Христа — есть путь вне Традиции, Предания. Если же говорить о традициях, на сей раз со строчной буквы, то и их основа лежит в Традиции, в «истинном гносисе» (опять же Лосский), — во Христе.
Сегодня, когда мы говорим о традициях, о традиционных ценностях, важно, во-первых, не попасть в ловушку их материалистической интерпретации. Такая интерпретация может быть разрушена встречным материалистическим валом. Традиции неизбежно сопряжены с религией.
Во-вторых, мы нередко рассуждаем об общности наших традиций с другими цивилизациями и религиями или об их общности внутри «многонационального и поликонфессионального общества». И, действительно, у всех, например, религий книги есть много общего в области этики. Тем более есть много общего у христиан различных конфессий (у части из них, учитывая современные зигзаги западного богословия). Справедливо и то, что эта общность носит сближающий характер как внутри России, так и в отношении некоторых других стран или некоторых заграничных социумов, придерживающихся «традиционных ценностей».
Однако не следует впадать в эйфорию, что-де вот она — сверхоснова единства человечества (или единства России). Потому что высшее значение имеет то, на чём основываются традиции и их понимание. А у каждого народа (религии) это основание своё. Для государства-цивилизации России основа эта — в христианстве, во Христе. И разрешение наличествующей сложности отнюдь не в её игнорировании.
Для тех, кому понятно о чём я: выхолащивание традиций до слишком «общей общности» — это типичное леонтьевское «смесительное упрощение», которое есть разложение и безжизненность: в данном случае этих самых традиций, в том числе «традиционных ценностей».
Решение проблемы общности сложнее.
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Важным словом ушедшего года равно как, надеюсь, нового года и грядущих лет стало слово «традиция».
К сожалению, традиция нередко воспринимается либо как возвращение к архаичному образу жизни «лапти-печка-изба» с отказом от электричества и интернета, равно…
К сожалению, традиция нередко воспринимается либо как возвращение к архаичному образу жизни «лапти-печка-изба» с отказом от электричества и интернета, равно…
👍112❤16👎6🤡4
Forwarded from Радио России
СЕГОДНЯ В 13:10 по МСК в Российском РадиоУниверситете!
Тема программы: Интернационалисты против русских. Подавление крестьянских восстаний в 1918 году
Как в советских учебниках скрывалось многочисленность крестьянских восстаний лета 1918 года, когда появились лозунги "За Советы без большевиков", о лозунге русских эмигрантов "Царь и Советы", из кого состоял антибольшевистский актив, почему большевики назвали крестьян "врагами народа", как рабочие Воткинского и Ижевского заводов подняли антибольшевистское восстание под красными знаменами, с какой целью большевики вели гаубичный обстрел церквей и центральных кварталов Ярославля, почему В.И. Ленин радовался Второй социальной войне между крестьянами, кто такие были интернационалисты, почему большевики привлекли военнопленных немцев и мадьяр для подавления крестьянских восстаний, как немецкие офицеры-артиллеристы расстреливали Ярославль, как большевистская партия захватила Советскую власть, как красноармейцы дивизиями переходили на сторону Махно и белых — смотрите и слушайте продолжение цикла "Земли и воли!" с профессором Цветковым.
В гостях у Российского радиоуниверситета Василий Жанович Цветков, доктор исторических наук, профессор МПГУ и ВГУ.
Видеотрансляция на платформе СМОТРИМ, в Телеграм канале Радио России и на странице ВКонтакте
@radiorossii
Тема программы: Интернационалисты против русских. Подавление крестьянских восстаний в 1918 году
Как в советских учебниках скрывалось многочисленность крестьянских восстаний лета 1918 года, когда появились лозунги "За Советы без большевиков", о лозунге русских эмигрантов "Царь и Советы", из кого состоял антибольшевистский актив, почему большевики назвали крестьян "врагами народа", как рабочие Воткинского и Ижевского заводов подняли антибольшевистское восстание под красными знаменами, с какой целью большевики вели гаубичный обстрел церквей и центральных кварталов Ярославля, почему В.И. Ленин радовался Второй социальной войне между крестьянами, кто такие были интернационалисты, почему большевики привлекли военнопленных немцев и мадьяр для подавления крестьянских восстаний, как немецкие офицеры-артиллеристы расстреливали Ярославль, как большевистская партия захватила Советскую власть, как красноармейцы дивизиями переходили на сторону Махно и белых — смотрите и слушайте продолжение цикла "Земли и воли!" с профессором Цветковым.
В гостях у Российского радиоуниверситета Василий Жанович Цветков, доктор исторических наук, профессор МПГУ и ВГУ.
Видеотрансляция на платформе СМОТРИМ, в Телеграм канале Радио России и на странице ВКонтакте
@radiorossii
🔥49👍26👎10🤬3
Для тех, кто опоздал на премьеру и хочет посмотреть самостоятельно: "Интернационалисты против русских. Подавление крестьянских восстаний в 1918 году" из нашего специального проекта "Земли и воли!"
В выпуске 1310:
Как в советских учебниках скрывалось многочисленность крестьянских восстаний лета 1918 года, когда появились лозунги "За Советы без большевиков", о лозунге русских эмигрантов "Царь и Советы", из кого состоял антибольшевистский актив, почему большевики назвали крестьян "врагами народа", как рабочие Воткинского и Ижевского заводов подняли антибольшевистское восстание под красными знаменами, с какой целью большевики вели гаубичный обстрел церквей и центральных кварталов Ярославля, почему В.И. Ленин радовался Второй социальной войне между крестьянами, кто такие были интернационалисты, почему большевики привлекли военнопленных немцев и мадьяр для подавления крестьянских восстаний, как немецкие офицеры-артиллеристы расстреливали Ярославль, как большевистская партия захватила Советскую власть, как красноармейцы дивизиями переходили на сторону Махно и белых — смотрите и слушайте продолжение цикла "Земли и воли!" с профессором Цветковым.
В гостях у Российского радиоуниверситета Василий Жанович Цветков, доктор исторических наук, профессор МПГУ и ВГУ.
На RuTube: https://rutube.ru/video/6ddb76f74450f51feba0fe7f9569b0e6/
На YouTube: https://youtube.com/live/hV1zdLWkF7I
В выпуске 1310:
Как в советских учебниках скрывалось многочисленность крестьянских восстаний лета 1918 года, когда появились лозунги "За Советы без большевиков", о лозунге русских эмигрантов "Царь и Советы", из кого состоял антибольшевистский актив, почему большевики назвали крестьян "врагами народа", как рабочие Воткинского и Ижевского заводов подняли антибольшевистское восстание под красными знаменами, с какой целью большевики вели гаубичный обстрел церквей и центральных кварталов Ярославля, почему В.И. Ленин радовался Второй социальной войне между крестьянами, кто такие были интернационалисты, почему большевики привлекли военнопленных немцев и мадьяр для подавления крестьянских восстаний, как немецкие офицеры-артиллеристы расстреливали Ярославль, как большевистская партия захватила Советскую власть, как красноармейцы дивизиями переходили на сторону Махно и белых — смотрите и слушайте продолжение цикла "Земли и воли!" с профессором Цветковым.
В гостях у Российского радиоуниверситета Василий Жанович Цветков, доктор исторических наук, профессор МПГУ и ВГУ.
На RuTube: https://rutube.ru/video/6ddb76f74450f51feba0fe7f9569b0e6/
На YouTube: https://youtube.com/live/hV1zdLWkF7I
RUTUBE
1310. В.Ж. Цветков: Интернационалисты против русских. Подавление крестьянских восстаний в 1918 году
Будущее наступило вчера
👍132👎15🔥5❤2😱1🙏1💯1
Forwarded from Андрей Медведев
"Что же нам делать с этими детьми, проклявшими родную землю, -- и проклинавшими ее все время, пока они жили в России, проклинавшими устно, проклинавшими печатно, звавшими ее не "отечеством", а "клоповником", "черным позором" человечества, "тюрьмою" народов, ее населяющих и ей подвластных?!!
Что вообще делать матери с сыном, вонзающим в грудь ей нож? Ибо таков смысл революции, хохотавшей в спину русским солдатам, убиваемым в Манчжурии, хохотавшей над ледяной водой, покрывшей русские броненосцы при Цусиме, -- хохочущей и хохотавшей над всем русским, -- от Чернышевского и до сих пор, т.е. почти 1/2 века?
Об этой матери в этой "загранице"рассказывают, что она всего только блудница и всего только воровка, которую давно надо удавить на грязной веревке, и звали сплетать эту петлю на родину кого попало, -- шваба, чухонца, армянина, еврея, поляка, литовца, латыша. "Давите эту собаку Россию, давите ее ко благу всего просвещенного и всего свободного человечества: ибо она насылает на человечество мор, голод, болезни и всего больше клопов".
Вот литература эмигрантов, засыпающая вас, сейчас как вы переедете через Вержболово и границу. Был ли из этих "эмигрантов" хоть один человек, который обмолвился бы добрым словом о родине, добрым вздохом о России? Напечатайте, если есть доброе слово. Нет ни одного! Ни одного слова доброго за много лет!!
Вот смысл революции.
Они захотели, эти "деточки", - "могилки на родной стороне". Нет у них "родной стороны". Родная сторона их - "заграница", там, где в Ницце покоится величественный прах Герцена".
Прекрасный, точный и вечный Василий Розанов писал про наших отъехавших в Европу либералов, и будто бы не в 1913 году, а сейчас. Вот буквально вчера.
Статью Розанова
"Не нужно давать амнистию эмигрантам" обязательно стоит прочесть. Просто чтобы понять, насколько наш либерал не меняется веками. Как доисторическая муха в янтаре, застрял в своей дремучей русофобии и необольшевизме.
Что вообще делать матери с сыном, вонзающим в грудь ей нож? Ибо таков смысл революции, хохотавшей в спину русским солдатам, убиваемым в Манчжурии, хохотавшей над ледяной водой, покрывшей русские броненосцы при Цусиме, -- хохочущей и хохотавшей над всем русским, -- от Чернышевского и до сих пор, т.е. почти 1/2 века?
Об этой матери в этой "загранице"рассказывают, что она всего только блудница и всего только воровка, которую давно надо удавить на грязной веревке, и звали сплетать эту петлю на родину кого попало, -- шваба, чухонца, армянина, еврея, поляка, литовца, латыша. "Давите эту собаку Россию, давите ее ко благу всего просвещенного и всего свободного человечества: ибо она насылает на человечество мор, голод, болезни и всего больше клопов".
Вот литература эмигрантов, засыпающая вас, сейчас как вы переедете через Вержболово и границу. Был ли из этих "эмигрантов" хоть один человек, который обмолвился бы добрым словом о родине, добрым вздохом о России? Напечатайте, если есть доброе слово. Нет ни одного! Ни одного слова доброго за много лет!!
Вот смысл революции.
Они захотели, эти "деточки", - "могилки на родной стороне". Нет у них "родной стороны". Родная сторона их - "заграница", там, где в Ницце покоится величественный прах Герцена".
Прекрасный, точный и вечный Василий Розанов писал про наших отъехавших в Европу либералов, и будто бы не в 1913 году, а сейчас. Вот буквально вчера.
Статью Розанова
"Не нужно давать амнистию эмигрантам" обязательно стоит прочесть. Просто чтобы понять, насколько наш либерал не меняется веками. Как доисторическая муха в янтаре, застрял в своей дремучей русофобии и необольшевизме.
🔥178💯112👍34❤4👎4🤔1🏆1
Forwarded from Рыбарь
🇷🇺✈️ О скандале со школой дроноводов в Петербурге: когда реалии изменились, а мышление чиновников — нет
Мы уже успели привыкнуть к своеобразным методам части петербургских чиновников, которые то украинский флаг вывесят, то беспредел этнических банд игнорируют, то азербайджанской диаспоре хозяйство на откуп отдают. Поэтому нисколько не удивились новому скандалу с их участием, на этот раз — с волонтерами-дроноводами.
🔻Вкратце ситуация заключается в следующем: существующая на инициативных началах школа операторов FPV-дронов обратилась за помощью в местное отделение крупного общественного фонда. Однако его председатель правления в лице бывшего вице-губернатора города Людмилы Косткиной после короткой встречи указала им на дверь.
Аргументы чиновницы свелись к тому, что программа обучения ни с кем не согласована, гражданские не должны учить военных, проблем с дронами в России нет, да и вообще волонтеров в таком деле в природе быть не должно. Пачку благодарностей в адрес школы с фронта она проигнорировала, прекратив общение с посылом «идите отсюда и не мешайте работать».
❗️Такое поведение — ярчайшее проявление актуальной проблемы того, что при больших изменениях в обществе мышление многих российских чиновников осталось прежним. Именно поэтому с гражданами они так же взаимодействуют по принципу «да ты вообще понимаешь, кто Я, а кто ты?», будь перед ними ветеран или создатель школы дроноводов.
А ведь в обозримой перспективе с фронта вернутся сотни тысяч бойцов, которые будут сталкиваться с такими представителями власти и вместо простого человечного отношения получат показательное высокомерное равнодушие с фразами «я тебя туда не посылал». Само собой, все это начнет увеличивать напряженность в обществе вплоть до социального взрыва.
Понимают ли власть имущие на разных уровнях масштаб исходящей от этой проблемы угрозы? Судя по таким вот эпизодам из Санкт-Петербурга, далеко не всегда и далеко не везде.
#БЛА #СанктПетербург #Россия
@rybar
Поддержать нас
Мы уже успели привыкнуть к своеобразным методам части петербургских чиновников, которые то украинский флаг вывесят, то беспредел этнических банд игнорируют, то азербайджанской диаспоре хозяйство на откуп отдают. Поэтому нисколько не удивились новому скандалу с их участием, на этот раз — с волонтерами-дроноводами.
🔻Вкратце ситуация заключается в следующем: существующая на инициативных началах школа операторов FPV-дронов обратилась за помощью в местное отделение крупного общественного фонда. Однако его председатель правления в лице бывшего вице-губернатора города Людмилы Косткиной после короткой встречи указала им на дверь.
Аргументы чиновницы свелись к тому, что программа обучения ни с кем не согласована, гражданские не должны учить военных, проблем с дронами в России нет, да и вообще волонтеров в таком деле в природе быть не должно. Пачку благодарностей в адрес школы с фронта она проигнорировала, прекратив общение с посылом «идите отсюда и не мешайте работать».
❗️Такое поведение — ярчайшее проявление актуальной проблемы того, что при больших изменениях в обществе мышление многих российских чиновников осталось прежним. Именно поэтому с гражданами они так же взаимодействуют по принципу «да ты вообще понимаешь, кто Я, а кто ты?», будь перед ними ветеран или создатель школы дроноводов.
А ведь в обозримой перспективе с фронта вернутся сотни тысяч бойцов, которые будут сталкиваться с такими представителями власти и вместо простого человечного отношения получат показательное высокомерное равнодушие с фразами «я тебя туда не посылал». Само собой, все это начнет увеличивать напряженность в обществе вплоть до социального взрыва.
Понимают ли власть имущие на разных уровнях масштаб исходящей от этой проблемы угрозы? Судя по таким вот эпизодам из Санкт-Петербурга, далеко не всегда и далеко не везде.
#БЛА #СанктПетербург #Россия
@rybar
Поддержать нас
Telegram
Картавых Александр
Крч, рассказываю как дело было. Вчера от нашей школы человек сходил в фонд Валентины Матвиенко. Суворовский 62, 52 комната. Тоесть, собственно, приемная. Встреча была на двадцать минут, принимала нас Косткина Людмила Андреевна, председатель правления Санкт…
👍138🤬107💯56🔥11👎3😁2🤩1
Forwarded from ОКЕАНОС морская робототехника
Прямо сейчас в Аналитическом центре при Правительстве РФ, г. Москва, проходит объединённое координационное совещание Межведомственного экспертного совета по безопасности морских подводных трубопроводов и объектов (МЭС).
Главная тема: «Автономные необитаемые подводные аппараты и робототехнические комплексы и системы.
Будут обсуждать как с помощью подводных дронов мониторить состояние и контролировать безопасность трубопроводов.
Помимо докладов АО "НПП ПТ "Океанос" совместно с СПбГМТУ и АО "Концерн "НПО "Аврора" представили свои разработки волнового и подводного глайдеров, автономных необитаемых подводных аппаратов модульной конструкции типа "РИФ" с отсеками различной полезной нагрузки. Один из отсеков с манипуляторным комплексом разработан Океаносом.
Не переключайтесь...
Главная тема: «Автономные необитаемые подводные аппараты и робототехнические комплексы и системы.
Будут обсуждать как с помощью подводных дронов мониторить состояние и контролировать безопасность трубопроводов.
Помимо докладов АО "НПП ПТ "Океанос" совместно с СПбГМТУ и АО "Концерн "НПО "Аврора" представили свои разработки волнового и подводного глайдеров, автономных необитаемых подводных аппаратов модульной конструкции типа "РИФ" с отсеками различной полезной нагрузки. Один из отсеков с манипуляторным комплексом разработан Океаносом.
Не переключайтесь...
👍157🔥25👎2🥰2🤔2🤡2🤣2😁1
Forwarded from Афанасьев Z
Первое собрание военного духовенства с 1917 года. 250 священников собрались в Главном храме Вооружённых сил, обсудили ключевые вопросы, проблемы.
Я живу, смотрю вокруг, не успеваю все отрефлексировать и осознавать, а время и события летят дальше. Оплакать и порадоваться.
И в эти дни и месяцы у меня часто в голове всплывают слова шекспировского Гамлета "Порвалась связь времен". Только у нас, здесь и сейчас, на наших глазах эта разорванная связь времен заживает и срастается.
Запоминание эти дни получше.
Я живу, смотрю вокруг, не успеваю все отрефлексировать и осознавать, а время и события летят дальше. Оплакать и порадоваться.
И в эти дни и месяцы у меня часто в голове всплывают слова шекспировского Гамлета "Порвалась связь времен". Только у нас, здесь и сейчас, на наших глазах эта разорванная связь времен заживает и срастается.
Запоминание эти дни получше.
❤247👍65🙏41🔥26🤡9👎8🤔3❤🔥2🤣2😐1
Forwarded from MilitaryRussia.Ru
🗓️🇺🇸 25 мая 1953 г. США воздушным подрывом (~160 м) провели испытания 280-мм артиллерийского снаряда с ядерным зарядом.
Условное наименования испытаний «Grable».
Оценочная мощность заряда составила 15 Кт.
📸 NUKES
🗺️ полигон в шт. Невада
Условное наименования испытаний «Grable».
Оценочная мощность заряда составила 15 Кт.
📸 NUKES
🗺️ полигон в шт. Невада
😱76🔥23🤔17🤬8👍5👎4❤1
Когда наши бесноватые евразийцы шаманят "Россия не Европа", они мало того, что оскорбляют тысячелетнюю европейскую русскую православную цивилизацию, мало того, что буквально повторяют кучмовский изблëв "Украина не Россия", бесноватые евразийцы, вольно или невольно, выполняют давнюю мечту западноевропейских расистов лишить русских права на русские изначальные земли в Европе. На фото: настоящие евразийцы указывают русским князьям на их место под помостом.
💯190👎82🤡38🔥21👍12🤔12🥱10🍌6❤4🤯3🤨1
Особенно смешно военная форма и милитари одеяния смотрятся на говорящих головах, из комфортабельных телестудий советующих русским солдатам патриотически самоубиваться в случае ранения.
https://news.1rj.ru/str/mariasergeyeva/691
https://news.1rj.ru/str/mariasergeyeva/691
Telegram
Homo Politicus. Мария Сергеева
Дорогие публичные политики и чиновники Российской Федерации!
Раз уж пошла мода на ношение камуфляжа гражданскими лицами на всевозможных мероприятиях, дам вам от всего сердца бесплатный политтехнологический совет. Не надевайте сразу неношеную форму из магазина…
Раз уж пошла мода на ношение камуфляжа гражданскими лицами на всевозможных мероприятиях, дам вам от всего сердца бесплатный политтехнологический совет. Не надевайте сразу неношеную форму из магазина…
👍126💯68🔥17👎6😢4❤2🤬2🍌2
Все характеры романа "Тонкая зелëная линия" вымышлены, вы не сможете отличить вымысел от реальных приключений, но всë, что вы прочитаете — чистая правда.
Чтобы описать события на дальней границе, понадобилась вся моя жизнь, воспоминания очевидцев, моих родных, их сослуживцев, на День пограничника приезжавших в нашу однушку со всей Большой страны. Они смеялись, пели и танцевали так, что ходуном ходила вся хрущëвка, и лишь когда на белой простыне проектор высвечивал далëкие сопки, берега Уссури, столбы контрольно-следовой полосы, кочкарник и бронетранспортёры — они затихали, и заворожëнно смотрели, узнавая места, где они и были границей, отделившей Большую страну от войны.
Пойманные беглые каторжники хрипели им в лицо "эсэсовцы!", перехваченные на Амуре диверсанты здоровались "доброе утро, господа офицеры!", биробиджанские красавицы завидовали их жëнам, и славный город Биробиджан каждое утро молился, чтобы они вернулись после ночной тревоги...
И каждый раз, когда Манëвренная группа возвращалась в расположение, измученный ужасом ожидания город облегчëнно вздыхал и смотрел на уставших мальчишек в зелëных фуражках, пижонски сидевших на броне рычащих бронетранспортëров — и все чëтко понимали, что видят настоящих русских воинов, вставших напротив Поднебесной.
Это мой лучший роман.
С Днём пограничника!
https://www.piter.com/collection/piter-poket/product/tonkaya-zelyonaya-liniya
Чтобы описать события на дальней границе, понадобилась вся моя жизнь, воспоминания очевидцев, моих родных, их сослуживцев, на День пограничника приезжавших в нашу однушку со всей Большой страны. Они смеялись, пели и танцевали так, что ходуном ходила вся хрущëвка, и лишь когда на белой простыне проектор высвечивал далëкие сопки, берега Уссури, столбы контрольно-следовой полосы, кочкарник и бронетранспортёры — они затихали, и заворожëнно смотрели, узнавая места, где они и были границей, отделившей Большую страну от войны.
Пойманные беглые каторжники хрипели им в лицо "эсэсовцы!", перехваченные на Амуре диверсанты здоровались "доброе утро, господа офицеры!", биробиджанские красавицы завидовали их жëнам, и славный город Биробиджан каждое утро молился, чтобы они вернулись после ночной тревоги...
И каждый раз, когда Манëвренная группа возвращалась в расположение, измученный ужасом ожидания город облегчëнно вздыхал и смотрел на уставших мальчишек в зелëных фуражках, пижонски сидевших на броне рычащих бронетранспортëров — и все чëтко понимали, что видят настоящих русских воинов, вставших напротив Поднебесной.
Это мой лучший роман.
С Днём пограничника!
https://www.piter.com/collection/piter-poket/product/tonkaya-zelyonaya-liniya
www.piter.com
Тонкая зелёная линия
"Тонкая зелёная линия" повествует об офицерах и их возлюбленных "на войне без войны" во времена пограничного конфликта на острове Даманском - настоящая история нашей границы.
❤🔥201❤84👍71🔥27💯4👏3👎2🥰1🎉1🙏1
Forwarded from Андрей Медведев
В истории с волонтёрской школой пилотов БПЛА, когда питерская чиновница отправила обратившихся к ней за поддержкой волонтёров восвояси, отражается ситуация с восприятием гражданской активности некоторыми людьми, обличенными властью. Правда, именно некоторыми. Такой кринжовый old school.
В представлении отдельных чиновников, волонтёр может быть легитимым, только если решение о его волонтёрстве родилось в кабинете чиновника. Непонятно пишу, да? Ок.
Ну тогда проще. Вот если чиновник решил, что на вверенной ему территории будет волонтёрская группа, то тогда это нечто легитимное. И задача такой структуры в большей степени красивая отчетность, яркая картинка, а не эффективность. Хотя и сборы и работа тоже. А всё, что находится за рамками решения и за рамками подчинения, воспринимается, как нелигитимное, угрожающе и странное явление.
Потому и реакция на просьбу школы пилотов БПЛА была именно такая. "Ступайте, ступайте, здесь таким не подают". Потому что непонятные какие-то люди, хотят чего-то. А вдруг, я поддержу, думает подобный чиновник, а кто-то потом меня за это из вышестоящих, поругает? Что тогда? Что это за школа БПЛА, кто разрешил, кто согласовал, где приказ, КАК ЭТО САМИ СОБРАЛИСЬ? Граждане не могут сами, не положено, не было таких указаний. Сами, это, стало быть, удумали чегой-то не тоё.
Ну и кроме того, как верно указывают коллеги, далеко не все управленцы осознали, что ситуация в стране изменилась кардинально. Воюющий человек, волонтёр помогающий фронту по зову сердца, это не электорат. Это граждане, которые взяли на себя часть ответственности за будущее Родины. Да, это тоже напрягает некоторых управленцев. Фёдор Михайлович, было дело, припечатывал таковых.
"Всякий знает, что такое чиновник русский, из тех особенно, которые имеют ежедневно дело с публикою: это нечто сердитое и раздраженное, и если не высказывается иной раз раздражение видимо, то затаенное, угадываемое по физиономии.
Это нечто высокомерное и гордое, как Юпитер. Ему непременно нужно выказать вам, что вы от него зависите: "Вот, дескать, я какой, ничего-то вы мне здесь за балюстрадой не сделаете, а я с вами могу всё, что хочу, а рассердитесь - сторожа позову, и вас выведут".
Самое интересное, что вот такие диковатые, совершенно нелепые ситуации с прямым отказом в поддержке волонтёрам, происходят на фоне того, как героически и самоотверженно работают чиновники всех уровней, например, в Белгородской области. При полном взаимодействии с волонтёрами. В Крыму такая же ситуация.
Да и не только в приграничных городах и областях русский чиновник принял новые вызовы, новые реалии. Тот же Питер помогает отстраивать Мариуполь. Можно и вспомнить, как строили оборонительные сооружения. Столичные чиновники сняли костюмы, надели бронежилеты и поехали на фронт. Под обстрелами работали. Просто не рассказывают про это. Знаю сотни историй, как чиновники муниципального уровня, федерального уровня, руководство городов помогают волонтёрам и помещениями, и средствами, и материалами для производства БПЛА или плетения сетей. Многие чиновники без лишней помпы и публичности ездят и передают бойцам нужные грузы. Знаю несколько историй, как топы крупных банков помогали в ручном режиме волонтёрам разобраться с блокировкой карт, знаю, как пашут в министерствах люди, ответственные за военное производство и разработки.
Именно поэтому ситуация со школой пилотов БПЛА вызывает не то, чтобы раздражение или гнев, а именно что недоумение. И выглядит нелепым, первобытным недоразумением. С которым как-то надо разобраться побыстрее, да и забыть. И работать вместе на нашу Победу.
https://news.1rj.ru/str/rybar/60443
В представлении отдельных чиновников, волонтёр может быть легитимым, только если решение о его волонтёрстве родилось в кабинете чиновника. Непонятно пишу, да? Ок.
Ну тогда проще. Вот если чиновник решил, что на вверенной ему территории будет волонтёрская группа, то тогда это нечто легитимное. И задача такой структуры в большей степени красивая отчетность, яркая картинка, а не эффективность. Хотя и сборы и работа тоже. А всё, что находится за рамками решения и за рамками подчинения, воспринимается, как нелигитимное, угрожающе и странное явление.
Потому и реакция на просьбу школы пилотов БПЛА была именно такая. "Ступайте, ступайте, здесь таким не подают". Потому что непонятные какие-то люди, хотят чего-то. А вдруг, я поддержу, думает подобный чиновник, а кто-то потом меня за это из вышестоящих, поругает? Что тогда? Что это за школа БПЛА, кто разрешил, кто согласовал, где приказ, КАК ЭТО САМИ СОБРАЛИСЬ? Граждане не могут сами, не положено, не было таких указаний. Сами, это, стало быть, удумали чегой-то не тоё.
Ну и кроме того, как верно указывают коллеги, далеко не все управленцы осознали, что ситуация в стране изменилась кардинально. Воюющий человек, волонтёр помогающий фронту по зову сердца, это не электорат. Это граждане, которые взяли на себя часть ответственности за будущее Родины. Да, это тоже напрягает некоторых управленцев. Фёдор Михайлович, было дело, припечатывал таковых.
"Всякий знает, что такое чиновник русский, из тех особенно, которые имеют ежедневно дело с публикою: это нечто сердитое и раздраженное, и если не высказывается иной раз раздражение видимо, то затаенное, угадываемое по физиономии.
Это нечто высокомерное и гордое, как Юпитер. Ему непременно нужно выказать вам, что вы от него зависите: "Вот, дескать, я какой, ничего-то вы мне здесь за балюстрадой не сделаете, а я с вами могу всё, что хочу, а рассердитесь - сторожа позову, и вас выведут".
Самое интересное, что вот такие диковатые, совершенно нелепые ситуации с прямым отказом в поддержке волонтёрам, происходят на фоне того, как героически и самоотверженно работают чиновники всех уровней, например, в Белгородской области. При полном взаимодействии с волонтёрами. В Крыму такая же ситуация.
Да и не только в приграничных городах и областях русский чиновник принял новые вызовы, новые реалии. Тот же Питер помогает отстраивать Мариуполь. Можно и вспомнить, как строили оборонительные сооружения. Столичные чиновники сняли костюмы, надели бронежилеты и поехали на фронт. Под обстрелами работали. Просто не рассказывают про это. Знаю сотни историй, как чиновники муниципального уровня, федерального уровня, руководство городов помогают волонтёрам и помещениями, и средствами, и материалами для производства БПЛА или плетения сетей. Многие чиновники без лишней помпы и публичности ездят и передают бойцам нужные грузы. Знаю несколько историй, как топы крупных банков помогали в ручном режиме волонтёрам разобраться с блокировкой карт, знаю, как пашут в министерствах люди, ответственные за военное производство и разработки.
Именно поэтому ситуация со школой пилотов БПЛА вызывает не то, чтобы раздражение или гнев, а именно что недоумение. И выглядит нелепым, первобытным недоразумением. С которым как-то надо разобраться побыстрее, да и забыть. И работать вместе на нашу Победу.
https://news.1rj.ru/str/rybar/60443
Telegram
Рыбарь
🇷🇺✈️ О скандале со школой дроноводов в Петербурге: когда реалии изменились, а мышление чиновников — нет
Мы уже успели привыкнуть к своеобразным методам части петербургских чиновников, которые то украинский флаг вывесят, то беспредел этнических банд игнорируют…
Мы уже успели привыкнуть к своеобразным методам части петербургских чиновников, которые то украинский флаг вывесят, то беспредел этнических банд игнорируют…
👍173💯99🤔6👏4👎3🤡3❤🔥1🤬1