Forwarded from Повёрнутые на войне 🇷🇺
Всем привет! УралДронЗавод ищет коллег в филиал в Москве!
Компьютерное зрение для БПЛА:
Описание вакансии и должностные
обязанности
Название вакансии: CV инженер, инженер-разработчик
в области БПЛА
Основные обязанности:
Разработка алгоритмов компьютерного
зрения для автоматизации полета БПЛА в условиях отсутствия GPS-сигнала и радиосвязи.
· Реализация систем удержания позиции БПЛА с использованием данных с камеры (визуальная одометрия, SLAM).
· Разработка и оптимизация нейросетевых моделей для обработки видеопотока в реальном времени.
· Организация датасетов для обучения моделей, включая сбор, предобработку и аугментацию данных.
· Интеграция алгоритмов компьютерного зрения с автопилотом БПЛА, включая работу с Open IPC для обработки видеопотока.
· Оптимизация моделей для работы на бортовых компьютерах с учетом ограниченных вычислительных ресурсов.
Кому будет подчиняться специалист, занимающий эту должность: Руководителю проекта
Будут ли у него подчиненные (сколько, каковы их должности): при необходимости 1-2 чел.
Уверенное владение OpenCV для реализации алгоритмов классического и современного компьютерного зрения.
· Знание современных Deep Learning фреймворков
(Pytorch, TensorFlow или Jax) для разработки и обучения нейросетевых моделей.
· Понимание алгоритмов визуальной одометрии, SLAM и других методов позиционирования на основе камеры.
· Навыки работы с Open IPC для интеграции видеопотока в системы БПЛА.
· Понимание принципов построения датасетов, включая балансировку, аугментацию и выбор метрик для оценки качества моделей.
· Способность анализировать и адаптировать современные архитектуры нейросетей (например, CNN, трансформерные модели) для задач компьютерного зрения.
Будет плюсом:
· Опыт работы с алгоритмами классического компьютерного зрения (например, фильтры, обработка контуров, калибровка камер).
· Опыт оптимизации моделей для работы на NPU или других бортовых вычислительных платформах.
· Опыт в робототехнике или разработке систем управления БПЛА.
· Знание протоколов и систем автопилотов (например, PX4, Ardupilot).
Информация об условиях найма:
Основное место работы: Москва, ЦАО
Форма найма: трудовой договор
Режим работы: с 9.00 до 18.00
Испытательный срок: 3 месяца
Планируемые премии: по результатам проделанной работы
Предусмотрено ли повышение квалификации: да
Дополнительные социальные гарантии сотруднику: отсрочка/бронь от призыва
Срок выхода на работу: 1-2 недели
Требования к кандидату
Образование: высшее
Специальность по образованию: не имеет значения
Медицинские справки: не имеет значения
Приоритетные вузы: МГТУ им Баумана, МФТИ, МИФИ, МИСиС, МАИ
Специальное обучение: приветствуется
Наличие сертификатов, свидетельств, лицензий и т.п.: желательно
Наличие изобретений, рационализаторских предложений и т.п.: желательно
Знание языков: английский
Степень владения языком: В1-В2
Компьютерные программы: OpenIPC, OpenCV, С, С++, Linux, MATLAB, Simulink
Заработную плату и бонусы обсудим с каждым кандидатом индивидуально!
ПИСАТЬ СЮДА -> @Sborka_upyr_bot
Компьютерное зрение для БПЛА:
Описание вакансии и должностные
обязанности
Название вакансии: CV инженер, инженер-разработчик
в области БПЛА
Основные обязанности:
Разработка алгоритмов компьютерного
зрения для автоматизации полета БПЛА в условиях отсутствия GPS-сигнала и радиосвязи.
· Реализация систем удержания позиции БПЛА с использованием данных с камеры (визуальная одометрия, SLAM).
· Разработка и оптимизация нейросетевых моделей для обработки видеопотока в реальном времени.
· Организация датасетов для обучения моделей, включая сбор, предобработку и аугментацию данных.
· Интеграция алгоритмов компьютерного зрения с автопилотом БПЛА, включая работу с Open IPC для обработки видеопотока.
· Оптимизация моделей для работы на бортовых компьютерах с учетом ограниченных вычислительных ресурсов.
Кому будет подчиняться специалист, занимающий эту должность: Руководителю проекта
Будут ли у него подчиненные (сколько, каковы их должности): при необходимости 1-2 чел.
Уверенное владение OpenCV для реализации алгоритмов классического и современного компьютерного зрения.
· Знание современных Deep Learning фреймворков
(Pytorch, TensorFlow или Jax) для разработки и обучения нейросетевых моделей.
· Понимание алгоритмов визуальной одометрии, SLAM и других методов позиционирования на основе камеры.
· Навыки работы с Open IPC для интеграции видеопотока в системы БПЛА.
· Понимание принципов построения датасетов, включая балансировку, аугментацию и выбор метрик для оценки качества моделей.
· Способность анализировать и адаптировать современные архитектуры нейросетей (например, CNN, трансформерные модели) для задач компьютерного зрения.
Будет плюсом:
· Опыт работы с алгоритмами классического компьютерного зрения (например, фильтры, обработка контуров, калибровка камер).
· Опыт оптимизации моделей для работы на NPU или других бортовых вычислительных платформах.
· Опыт в робототехнике или разработке систем управления БПЛА.
· Знание протоколов и систем автопилотов (например, PX4, Ardupilot).
Информация об условиях найма:
Основное место работы: Москва, ЦАО
Форма найма: трудовой договор
Режим работы: с 9.00 до 18.00
Испытательный срок: 3 месяца
Планируемые премии: по результатам проделанной работы
Предусмотрено ли повышение квалификации: да
Дополнительные социальные гарантии сотруднику: отсрочка/бронь от призыва
Срок выхода на работу: 1-2 недели
Требования к кандидату
Образование: высшее
Специальность по образованию: не имеет значения
Медицинские справки: не имеет значения
Приоритетные вузы: МГТУ им Баумана, МФТИ, МИФИ, МИСиС, МАИ
Специальное обучение: приветствуется
Наличие сертификатов, свидетельств, лицензий и т.п.: желательно
Наличие изобретений, рационализаторских предложений и т.п.: желательно
Знание языков: английский
Степень владения языком: В1-В2
Компьютерные программы: OpenIPC, OpenCV, С, С++, Linux, MATLAB, Simulink
Заработную плату и бонусы обсудим с каждым кандидатом индивидуально!
ПИСАТЬ СЮДА -> @Sborka_upyr_bot
🔥73👍44❤12🙏7👎1
Следует дополнить, что знаменитейший Moscow Narodny Bank являлся главным большевистским каналом вывода награбленных в России ценностей по системе Коминтерна. Управляла этим каналом всегда советская разведка, напрямую подчиняющаяся Политбюро. Если вы не знаете, что такое Moscow Narodny Bank, это ваши проблемы. Подробно об этом великолепии написал Дубоносов-младший, сын того самого Дубоносова. Книжка называется "Нелегал за океаном" и является настольным учебником спецопераций для всех русских банкиров, шарящих в обходе международных санкций.
P.S.
Леонид Андреевич Дубоносов Дубоносов-младший) читал нам, неразумным, основы международной финансовой системы.
https://news.1rj.ru/str/crimsondigest/1964
P.S.
Леонид Андреевич Дубоносов Дубоносов-младший) читал нам, неразумным, основы международной финансовой системы.
https://news.1rj.ru/str/crimsondigest/1964
Telegram
Кримсон Дайджест
В контексте новостей про вероятную экспроприацию (через замену на «нулёвые» евробонды) российских золотовалютных резервов, опять разгоняется тема «глупого ЦБ», «доверчивого Путина» и прочего нездорового фольклора в исполнении некоторых лузеров с красными…
🔥99❤14👍11🤔9🤡6🤯4👎2🍌2😁1🐳1💯1
Forwarded from Наталия Таньшина
«У нас слово “отечество” узнается одновременно со словом “проклятие”»: к истории русского нигилизма и важности изучения родной истории
Русскому человеку самовосхваление в принципе, как и самовосхваление своей странынесвойственно. Напротив, у русской интеллигенции сложилась давняя традиция критиковать не только власть, но и Россию как таковую, буквально копировать западные нарративы о русской «отсталости», «нецивилизованности» и «деспотичности».
Как отмечал в 1912 г. русский философ В.В. Розанов, именно из такого восприятия, сформированного в том числе в ходе гимназического и университетского обучения, и произрастала традиция «русского нигилизма». Он писал:
Для того, чтобы любить свое Отечество, надо знать свою историю. Иначе получается как в случае, описанном Александром Дюма: во время его путешествия по России ректор Московского университета порекомендовал ему одного из лучших студентов. Как писал Дюма,
Конечно, в этом описании есть доля иронии, присущая Дюма, но в этом есть и горькая правда.
Ровно о том же спустя полвека писал В.В. Розанов:
Вот такая историческая ярмарка, или «ярмонка», как говорили в старину.
Русскому человеку самовосхваление в принципе, как и самовосхваление своей странынесвойственно. Напротив, у русской интеллигенции сложилась давняя традиция критиковать не только власть, но и Россию как таковую, буквально копировать западные нарративы о русской «отсталости», «нецивилизованности» и «деспотичности».
Как отмечал в 1912 г. русский философ В.В. Розанов, именно из такого восприятия, сформированного в том числе в ходе гимназического и университетского обучения, и произрастала традиция «русского нигилизма». Он писал:
«У нас нет совсем мечты своей родины. На голом месте выросла космополитическая мечтательность. У греков есть она. Была у римлян. У евреев есть. У француза — «chére France», у англичан — «Старая Англия». У немцев — «наш старый Фриц». Только у прошедшего русскую гимназию и университет —«проклятая Россия». Как же удивляться, что всякий русский с 16-ти лет приступает к партии “ниспровержения государственного строя”… У нас слово “отечество” узнается одновременно со словом “проклятие”».
Такая ситуация сложилась задолго до начала ХХ столетия и во многом это было связано и с традициями воспитания и образования молодых русских дворян. Воспитанные гувернерами-иностранцами, французами, англичанами, немцами, они приучались смотреть на окружающий мир их глазами, а для европейского взгляда на нашу страну еще со времен открытия европейцами Московского государства был характерен, как правило, презрительно-высокомерный взгляд через оптику «учитель-ученик»: просвещенная и цивилизованная Европа пытается учить варварскую и дикую Россию, которая была лишена богатого европейского опыта и достижений европейской цивилизации.
Этот взгляд был прочно закреплен в сознании русской интеллигенции. В этом, например, был убежден П.Я. Чаадаев, отмечавший в «Философических письмах»: «Всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось», буквально повторяя слова французского дипломата Жозефа де Местра, сказавшего одному русскому: «У вас ничто не уважается, потому что ничего нет древнего».
Таких высказываний иностранцев о бесплодности и никчемности русской истории, которые прочно засели в сознание русского интеллигента – великое множество. Автор одной из самых нашумевших работ о России, маркиз Астольф де Кюстин, создавший настоящую Библию русофобов, которая столь любима отечественными нигилистами всех времен, писал:
«У русских не было средневековья, у них нет памяти о древности, нет католицизма, рыцарского прошлого, уважения к своему слову…»
А Розанов так отзывался о своем образовании:
«Я до тошноты ненавидел “Минина и Пожарского”— и, собственно, за то, что они не написали никакой великой книги вроде “Истории цивилизации в Англии”. Потом университет. “У них была реформация, а у нас нечесаный поп Авакум”. Там — римляне, у русских же — Чичиковы. Как не взять бомбу; как не примкнуть к партии “ниспровержения существующего строя”».
Для того, чтобы любить свое Отечество, надо знать свою историю. Иначе получается как в случае, описанном Александром Дюма: во время его путешествия по России ректор Московского университета порекомендовал ему одного из лучших студентов. Как писал Дюма,
«Калино, лучший студент Московского университета, получил настоящее университетское образование, то есть не знал абсолютно ничего из истории своей страны».
Конечно, в этом описании есть доля иронии, присущая Дюма, но в этом есть и горькая правда.
Ровно о том же спустя полвека писал В.В. Розанов:
«Учась в Симбирске — ничего о Свияге, о городе, о родных (тамошних) поэтах —Аксаковых, Карамзине, Языкове; о Волге — нам уже прекрасной и великой. Учась в Костроме — не знал, что это имя — еще имя языческой богини; ничего — об Ипатьевском монастыре <…> Учась в Нижнем — ничего о “Новгороде низовыя земли”, “о Макарии, откуда ярмарка”…»
Вот такая историческая ярмарка, или «ярмонка», как говорили в старину.
👍122💯78😢22❤15🔥7🙏2🤡1
Forwarded from 🔥МоскалькоV🔥
⚡️Странно!
Почему, мне, человеку в жилах которого течёт далеко не только русская кровь, не греют душу эти слова Президента?
Почему, мне, на четверть татарину и на четверть еврею, хочется, чтобы нашу культуру называли русской, а не российской?
Что со мной не так?
#Путин
#русские
#внутреняя_политика
Почему, мне, человеку в жилах которого течёт далеко не только русская кровь, не греют душу эти слова Президента?
"Наша страна изначально складывалась именно как многонациональная, и именно этот бесценный дар определил её неповторимую культурную палитру и статус державы, поистине великой своим искусством, наукой, литературой"
Почему, мне, на четверть татарину и на четверть еврею, хочется, чтобы нашу культуру называли русской, а не российской?
Что со мной не так?
#Путин
#русские
#внутреняя_политика
💯486❤64👏24👍19😁7🔥4❤🔥3👎1🙏1
Forwarded from Объясняем просто: космос
Как лунная пыль превращается в орбитальную угрозу
Знакомьтесь: на переднем плане стоят Чарльз Конрад, командир миссии «Аполлон-12», и автоматическая лунная станция «Сервейер-3», в 200 метрах на заднем плане — лунный модуль с собственным именем «Интрепид» (Intrepid). Их фотографирует Алан Бин, пилот лунного модуля.
Конрад и «Сервейер» встретились во время второго выхода на поверхность Луны, который астронавты провели 20 ноября 1969 года. А «Сервейер» познакомился с «Интрепид» на сутки раньше, и знакомство это оказалось очень драматичным. Астронавты сняли некоторые детали с автоматической станции и привезли их на Землю. После их изучения стало понятно, что выхлоп двигателя модуля создал поток лунной пыли и мелких камешков, которые с высокими скоростями стали разлетаться в разные стороны. Часть из них прошлась по поверхности «Сервейера», приведя к растрескиванию, точечной коррозии и внедрению пыли в материал поверхности.
Как показали многочисленные последующие исследования, скорость выбрасываемых при взлете и посадке частиц реголита может достигать величин, близких к скорости истечения продуктов сгорания из двигателя. Для лунного модуля это почти 3 километра в секунду. Много больше, чем первая и вторая космические скорости для Луны. Как показывают рассчеты, масса выбрасывамого реголита зависит от массы посадочного аппарата. Для 15-тонного лунного модуля, общую массу перемещенного при посадке реголита можно грубо оценить как 90 тонн. Несколько процентов массы этого вещества получает скорость выше первой космической у Луны и оказывается выброшена на временную орбиту. Размеры частиц в этой фракции от десятков микрометров до нескольких миллиметров. Их орбиты нестабильны из-за взаимодействия с неоднородностями гравитационного поля Луны (масконами) и солнечным ветром, и большая часть выпадает обратно на поверхность в сотнях километров от места посадки. Малая часть буквально возвращается на место старта с энергией до 25 джоулей*.
Таким образом, посадка на Луну крупного космического аппарата, при неподготовленной площадке, представляет опасность и для объектов в непосредственной близости, и для аппаратов на лунной орбите, и для района высадки в течение нескольких дней после посадки. Масштаб этих проблем стал полноценно открываться относительно недавно, и главным движущим фактором исследований была ранняя версия программы «Артемида», в которой предполагалось наличие долговременной окололунной станции «Гейтвей».
Есть несколько путей для решения этой проблемы:
◆ использовать для финального этапа посадки двигатели малой тяги, выхлоп которых дополнительно наклоняется под углом к горизонту. Это увеличивает расход топлива и усложняет конструкцию посадочного аппарата, но резко снижает массу выбросов и их энергии;**
◆ добавлять в выхлоп двигателя специальные пеллеты из легкоплавкого материала, которые «цементируют» реголит, препятствуя образованию выброса;
◆ перед посадкой тяжелого корабля оборудовать посадочную площадку
Каждая космическая програмам, нацеленная на создание долговременных лунных баз, должна будет предложить решение для защиты от выбросов реголита. А если на Луну будут регулярно презмеляться аппараты массой в 100 тонн***, то надо будет учитывать глобальную угрозу для всего окололунного пространства.
* - сравнимо с дульной энергией пули охотничьего пневматического оружия;
** - именно поэтому модифицированный «Старшип» в самых первых рендерах посадки на Луну оснащен дополнительными двигателями в верхней части корпуса, с соплами направленными под углом ~50;
*** - посадка «Старшипа» без использования защитных мер может выбросить на орбиты с апоселением до тысячи километров примерно 5 тонн реголита.
#современнаякосмонавтика
Знакомьтесь: на переднем плане стоят Чарльз Конрад, командир миссии «Аполлон-12», и автоматическая лунная станция «Сервейер-3», в 200 метрах на заднем плане — лунный модуль с собственным именем «Интрепид» (Intrepid). Их фотографирует Алан Бин, пилот лунного модуля.
Конрад и «Сервейер» встретились во время второго выхода на поверхность Луны, который астронавты провели 20 ноября 1969 года. А «Сервейер» познакомился с «Интрепид» на сутки раньше, и знакомство это оказалось очень драматичным. Астронавты сняли некоторые детали с автоматической станции и привезли их на Землю. После их изучения стало понятно, что выхлоп двигателя модуля создал поток лунной пыли и мелких камешков, которые с высокими скоростями стали разлетаться в разные стороны. Часть из них прошлась по поверхности «Сервейера», приведя к растрескиванию, точечной коррозии и внедрению пыли в материал поверхности.
Как показали многочисленные последующие исследования, скорость выбрасываемых при взлете и посадке частиц реголита может достигать величин, близких к скорости истечения продуктов сгорания из двигателя. Для лунного модуля это почти 3 километра в секунду. Много больше, чем первая и вторая космические скорости для Луны. Как показывают рассчеты, масса выбрасывамого реголита зависит от массы посадочного аппарата. Для 15-тонного лунного модуля, общую массу перемещенного при посадке реголита можно грубо оценить как 90 тонн. Несколько процентов массы этого вещества получает скорость выше первой космической у Луны и оказывается выброшена на временную орбиту. Размеры частиц в этой фракции от десятков микрометров до нескольких миллиметров. Их орбиты нестабильны из-за взаимодействия с неоднородностями гравитационного поля Луны (масконами) и солнечным ветром, и большая часть выпадает обратно на поверхность в сотнях километров от места посадки. Малая часть буквально возвращается на место старта с энергией до 25 джоулей*.
Таким образом, посадка на Луну крупного космического аппарата, при неподготовленной площадке, представляет опасность и для объектов в непосредственной близости, и для аппаратов на лунной орбите, и для района высадки в течение нескольких дней после посадки. Масштаб этих проблем стал полноценно открываться относительно недавно, и главным движущим фактором исследований была ранняя версия программы «Артемида», в которой предполагалось наличие долговременной окололунной станции «Гейтвей».
Есть несколько путей для решения этой проблемы:
◆ использовать для финального этапа посадки двигатели малой тяги, выхлоп которых дополнительно наклоняется под углом к горизонту. Это увеличивает расход топлива и усложняет конструкцию посадочного аппарата, но резко снижает массу выбросов и их энергии;**
◆ добавлять в выхлоп двигателя специальные пеллеты из легкоплавкого материала, которые «цементируют» реголит, препятствуя образованию выброса;
◆ перед посадкой тяжелого корабля оборудовать посадочную площадку
Каждая космическая програмам, нацеленная на создание долговременных лунных баз, должна будет предложить решение для защиты от выбросов реголита. А если на Луну будут регулярно презмеляться аппараты массой в 100 тонн***, то надо будет учитывать глобальную угрозу для всего окололунного пространства.
* - сравнимо с дульной энергией пули охотничьего пневматического оружия;
** - именно поэтому модифицированный «Старшип» в самых первых рендерах посадки на Луну оснащен дополнительными двигателями в верхней части корпуса, с соплами направленными под углом ~50;
*** - посадка «Старшипа» без использования защитных мер может выбросить на орбиты с апоселением до тысячи километров примерно 5 тонн реголита.
#современнаякосмонавтика
1👍107🔥33🤔25❤22😱13🤡5🐳4
Forwarded from Монастырь Оптина пустынь
Многая и благая лета,дорогому владыке!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤185🙏152🔥6👍1🎉1
Forwarded from Борис Корчевников
Я с большим благоговением взял в руки эту стеклянную трубку в уникальном музее связи Санкт-Петербурга, потому что без этой трубки не было бы моей профессии и моей судьбы.
9 мая 1911 года физик Борис Розинг продемонстрировал техническому обществу Санкт-Петербурга свое изобретение – электронный телескоп. Его я и держу в руках.
С помощью электронного луча на крошечном экране электронно-лучевой трубки появилось изображение решетки из четырех полос. Это было первым в мире телевизионным изображением!
И эта трубка – это первый в мире телевизор. И до сих пор все современные телевизоры работают по принципам, открытым Розингом.
За свою разработку ученый получил не только славу, деньги, признание, но и предложения работы от многих институтов мира. Борис Львович ответил: «Я русский человек и мозги свои иностранцам продавать не собираюсь».
Революция сломала жизнь этого русского гения, который хотел служить своей стране. Он будет репрессирован, пройдет лагеря и закончит свои дни больным и всеми забытым в холодном Архангельском краю.
В результате мировую славу отца телевидения получил помощник Бориса Львовича Владимир Зворыкин, который ассистировал ему на первых опытах, а потом эмигрировал в США, где усовершенствовал и развил изобретение Розинга.
О судьбе своего учителя он ничего не знал. А в интервью отмечал: «Розинг значительно опередил свое время».
Недавно я приехал к его слава Богу найденной и благоустроенной могиле в Архангельске – вместе с митрополитом Архангельским Корнилием мы помолились о упокоении души этого великого человека, который изменил нашу жизнь, а свою отдал за науку и страну, не оценившую своего гения.
#Россиякоторуюнамоболгали
9 мая 1911 года физик Борис Розинг продемонстрировал техническому обществу Санкт-Петербурга свое изобретение – электронный телескоп. Его я и держу в руках.
С помощью электронного луча на крошечном экране электронно-лучевой трубки появилось изображение решетки из четырех полос. Это было первым в мире телевизионным изображением!
И эта трубка – это первый в мире телевизор. И до сих пор все современные телевизоры работают по принципам, открытым Розингом.
За свою разработку ученый получил не только славу, деньги, признание, но и предложения работы от многих институтов мира. Борис Львович ответил: «Я русский человек и мозги свои иностранцам продавать не собираюсь».
Революция сломала жизнь этого русского гения, который хотел служить своей стране. Он будет репрессирован, пройдет лагеря и закончит свои дни больным и всеми забытым в холодном Архангельском краю.
В результате мировую славу отца телевидения получил помощник Бориса Львовича Владимир Зворыкин, который ассистировал ему на первых опытах, а потом эмигрировал в США, где усовершенствовал и развил изобретение Розинга.
О судьбе своего учителя он ничего не знал. А в интервью отмечал: «Розинг значительно опередил свое время».
Недавно я приехал к его слава Богу найденной и благоустроенной могиле в Архангельске – вместе с митрополитом Архангельским Корнилием мы помолились о упокоении души этого великого человека, который изменил нашу жизнь, а свою отдал за науку и страну, не оценившую своего гения.
#Россиякоторуюнамоболгали
🙏171👍158❤44😢21🤡7🔥4👎2🤔2🥱2💔2
Forwarded from ЛЁД
Экспедиция «Северный полюс-42»: новая команда и новый лед🧊
⚡️Полярники Арктического и антарктического научно-исследовательского института успешно завершили операцию по доставке сменного состава и снабжения для экспедиции «Северный полюс-42» и перебазировали дрейфующую станцию на новое ледовое поле в 430 километрах от прежнего.
Новая льдина площадью около 36 кв. км и толщиной до двух метров станет научной площадкой для ученых до весны 2026 года.
📍 Сейчас станция находится в точке с координатами 87°11'' с.ш., 107°06'' в.д., на расстоянии 430 км от прежнего места. На льдине вновь развернуто научное оборудование и поднят российские триколор.
Операция по перебазированию станции проводилась при поддержке научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» и вертолетов МИ-8 МТВ компании «КрасАвиа».
НЭС «Академик Трешников» доставил полярникам около 50 тонн грузов – свежие продукты, топливо, научное оборудование и посылки из дома, а также проложил канал для ледостойкой платформы к новому ледовому полю.
💡 За время дрейфа с октября 2024 года станция прошла уже 3500 км.
🧊 В программе СП-42 — более 50 видов исследований. Результаты научных наблюдений показывают: несмотря на сокращение летнего льда в 2000–2010-е годы, необратимых изменений в арктической климатической системе пока не зафиксировано.
Фото: Арина Морковских, Илья Мисюченко, ААНИИ
Видео: Сергей Пашков, ААНИИ
AARI
⚡️Полярники Арктического и антарктического научно-исследовательского института успешно завершили операцию по доставке сменного состава и снабжения для экспедиции «Северный полюс-42» и перебазировали дрейфующую станцию на новое ледовое поле в 430 километрах от прежнего.
Новая льдина площадью около 36 кв. км и толщиной до двух метров станет научной площадкой для ученых до весны 2026 года.
📍 Сейчас станция находится в точке с координатами 87°11'' с.ш., 107°06'' в.д., на расстоянии 430 км от прежнего места. На льдине вновь развернуто научное оборудование и поднят российские триколор.
«Впервые в истории научных исследований в Арктике дрейфующая станция была перенесена на столь значительное расстояние. Эта беспрецедентная по сложности операция стала наглядной демонстрацией эффективной командной работы полярников, ученых, пилотов и моряков. Шаг за шагом мы планомерно развиваем наши долгосрочные исследования в высоких широтах и внедряем новые форматы. Ледостойкая платформа «Северный полюс» помогла возобновить регулярную организацию дрейфующих экспедиций. Применение новых технологий, накопленный опыт и знания расширили наши возможности по передислокации станций и позволили фактически корректировать траекторию дрейфа. Следующий наш шаг – создание сезонной ледовой базы в приполюсном районе, которая обеспечит надежную логистическую поддержку работы полярников в дрейфе», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Операция по перебазированию станции проводилась при поддержке научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников» и вертолетов МИ-8 МТВ компании «КрасАвиа».
НЭС «Академик Трешников» доставил полярникам около 50 тонн грузов – свежие продукты, топливо, научное оборудование и посылки из дома, а также проложил канал для ледостойкой платформы к новому ледовому полю.
💡 За время дрейфа с октября 2024 года станция прошла уже 3500 км.
🧊 В программе СП-42 — более 50 видов исследований. Результаты научных наблюдений показывают: несмотря на сокращение летнего льда в 2000–2010-е годы, необратимых изменений в арктической климатической системе пока не зафиксировано.
Фото: Арина Морковских, Илья Мисюченко, ААНИИ
Видео: Сергей Пашков, ААНИИ
AARI
👍136🔥28❤24🙏5❤🔥3