Forwarded from Ветер Восточный 🚀
14 января 1969 года с космодрома Байконур на орбиту искусственного спутника Земли ракетой-носителем "Союз" был выведен космический корабль "Союз-4", пилотируемый летчиком-космонавтом Советского Союза, подполковником Владимиром Александровичем Шаталовым. 15 января 1969 года на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Союз-5" с экипажем из трех космонавтов. На борту космического корабля находились: командир корабля подполковник Волынов Борис Валентинович и члены экипажа — бортинженер, кандидат технических наук Елисеев Алексей Станиславович и инженер-исследователь подполковник Хрунов Евгений Васильевич.
16 января корабли "Союз-4" и "Союз-5" состыковались. Стыковка этих кораблей, которая была осуществлена впервые в мире положила начало пилотируемым орбитальным станциям. "Союз-4" во время стыковки был активным кораблем, стыковочный узел которого был оборудован штырём, стыковочный узел "Союза-5" был оборудован конусом.
Корабли "Союз-4" и "Союз-5" находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.
16 января корабли "Союз-4" и "Союз-5" состыковались. Стыковка этих кораблей, которая была осуществлена впервые в мире положила начало пилотируемым орбитальным станциям. "Союз-4" во время стыковки был активным кораблем, стыковочный узел которого был оборудован штырём, стыковочный узел "Союза-5" был оборудован конусом.
Корабли "Союз-4" и "Союз-5" находились в состыкованном состоянии 4 часа 35 минут.
Forwarded from Ветер Восточный 🚀
Фильм об этом эпохальном событии.
Четверо в космосе («Союз-4» и «Союз-5») / 1969 год.
Youtube https://www.youtube.com/watch?v=ves5LgLB6no&t=3s
VK https://vk.com/video-20507050_456240563
Фото модели стыковки двух кораблей взяты со страницы Магазин-Клуб-Студия "Восточный Фронт". https://vk.com/wall-7920740_56510
Это работа Леонида Симухина "Просто космос" —
третья работа из цикла "Время первых". На этот раз в модели показан первый орбитальный комплекс, созданный из двух пилотируемых космических кораблей и момент перехода космонавтов Е.В.Хрунова и А.С. Елисеева из кк "Союз-5" в кк"Союз-4" через открытый космос в ходе отработки элементов пилотируемой лунной программы СССР.
Четверо в космосе («Союз-4» и «Союз-5») / 1969 год.
Youtube https://www.youtube.com/watch?v=ves5LgLB6no&t=3s
VK https://vk.com/video-20507050_456240563
Фото модели стыковки двух кораблей взяты со страницы Магазин-Клуб-Студия "Восточный Фронт". https://vk.com/wall-7920740_56510
Это работа Леонида Симухина "Просто космос" —
третья работа из цикла "Время первых". На этот раз в модели показан первый орбитальный комплекс, созданный из двух пилотируемых космических кораблей и момент перехода космонавтов Е.В.Хрунова и А.С. Елисеева из кк "Союз-5" в кк"Союз-4" через открытый космос в ходе отработки элементов пилотируемой лунной программы СССР.
YouTube
Четверо в космосе.Документальный фильм.Советские космонавты.Союз-4 и Союз-5, 1969 год
О первом групповом полете космических кораблей "Союз-4" "Союз-5" в 1969 году, о подготовке экипажей кораблей - летчиков-космонавтов В.Шаталова, Б.Волынова, А.Елисеева и Е.Хрунова к космическому полету.
Наблюдая реакции турбо-, ура-, ультрапатриотов, охранителей, скрепоносцев и прочих "профессиональных русских" на шерсть и клочья переговоров российских и западных дипломатов, не могу не отметить неожиданно избыточную (для меня) нервность "правого Телеграма".
В связи с постоянными завываниями "всё пропало", "всё слили", "про...ли все полимеры", "ну вот и всё", у меня возникают тихие вопросы к персонажам, персонифицирущим "правый Телеграм".
Товарищи бойцы и офицеры, а ведь ещё ничего не началось.
Наш Главнокомандующий послал послов передать пламенный привет нашим вероятным партнёрам.
Ещё не поднялись в небо стратеги воздушные, ещё не взбурлили воды над стратегами подводными, ещё не ушли в тайгу мобильные комплексы — а какого дьявола такая истерика, товарищи офицеры?
Или... А кто у нас вот этим, прости Господи, "правым Телеграмом" считается? Кто это у нас блажит и ножками сучит? Кто это у нас такой консервативный? Что вы юбки смыкаете на голых коленках, как монашка в борделе?
Я балдею с вашей женственности, товарищи консерваторы. Так Империю не строят. Империю строят терпеливые — тяжёлым трудом. Визгом и истериками империи только рушатся.
#мимоходом
В связи с постоянными завываниями "всё пропало", "всё слили", "про...ли все полимеры", "ну вот и всё", у меня возникают тихие вопросы к персонажам, персонифицирущим "правый Телеграм".
Товарищи бойцы и офицеры, а ведь ещё ничего не началось.
Наш Главнокомандующий послал послов передать пламенный привет нашим вероятным партнёрам.
Ещё не поднялись в небо стратеги воздушные, ещё не взбурлили воды над стратегами подводными, ещё не ушли в тайгу мобильные комплексы — а какого дьявола такая истерика, товарищи офицеры?
Или... А кто у нас вот этим, прости Господи, "правым Телеграмом" считается? Кто это у нас блажит и ножками сучит? Кто это у нас такой консервативный? Что вы юбки смыкаете на голых коленках, как монашка в борделе?
Я балдею с вашей женственности, товарищи консерваторы. Так Империю не строят. Империю строят терпеливые — тяжёлым трудом. Визгом и истериками империи только рушатся.
#мимоходом
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇰🇬🇰🇿 Киргизы тут смогли в очень крутой внутренний и внешний пяр. Торжественная встреча своих миротворцев, возвращающихся из Казахстана через приграничный контрольно-пропускной пункт - это вот прям для учебников, методических пособий и наставлений по информационно-пропагандистской работе.
И мы, и коллеги уже писали о весьма специфичных казахско-киргизских отношениях. Со стороны казахов оно всегда было таким - сверху вниз, со снисходительным похлопыванием по плечу, как непутёвому младшему брату. С насмешками и над регулярными оранжадами, ввергающими страну в хаос, и над гастарбайтерством значительного количества населения в России. А уж понтово съездить в Бишкек из Алма-Аты на выходные и почувствовать себя шейхом - отдельный вид отдыха. "Мне полностью первую и вторую страницу меню" - вот это вот всё.
И тут такое. Младший брат пришёл раскидывать за старшего, которого побили "взади школы".
Ещё бы не встречать миротворцев оркестром и овациями 👏
И мы, и коллеги уже писали о весьма специфичных казахско-киргизских отношениях. Со стороны казахов оно всегда было таким - сверху вниз, со снисходительным похлопыванием по плечу, как непутёвому младшему брату. С насмешками и над регулярными оранжадами, ввергающими страну в хаос, и над гастарбайтерством значительного количества населения в России. А уж понтово съездить в Бишкек из Алма-Аты на выходные и почувствовать себя шейхом - отдельный вид отдыха. "Мне полностью первую и вторую страницу меню" - вот это вот всё.
И тут такое. Младший брат пришёл раскидывать за старшего, которого побили "взади школы".
Ещё бы не встречать миротворцев оркестром и овациями 👏
Forwarded from Hydrogen with Yury Melnikov
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А пока за окном валит снег - посмотрите в честь первой рабочей пятницы это согревающее видео. Французская компания Gaussin при спонсорской поддержке Saudi Aramco выпустила на ралли-марафоне Дакар в Саудовской Аравии первый в мире водородный раллийный электрогрузовик.
600 кВт, водородные баки 350 бар, дальность 400 км (планируют в следующий раз поставить баки 700 бар и увеличить дальность вдвое).
Бесшумный, делает 100 литров питьевой воды в час, но тяжеловат - 12 тонн. Звук, по-моему, очень внушает
600 кВт, водородные баки 350 бар, дальность 400 км (планируют в следующий раз поставить баки 700 бар и увеличить дальность вдвое).
Бесшумный, делает 100 литров питьевой воды в час, но тяжеловат - 12 тонн. Звук, по-моему, очень внушает
Forwarded from ПАО «ОАК»
Друзья, стартовал проект ОАК.Карьера на базе группы ВКонтакте, который поможет сотрудникам наших предприятий, а также соискателям и студентам ориентироваться в авиастроительной отрасли, узнавать важнейшие события и принимать активное участие в профессиональной и социальной жизни заводов и КБ.
Присоединиться к группе единомышленников можно по ссылке https://vk.com/uac_russia
Присоединиться к группе единомышленников можно по ссылке https://vk.com/uac_russia
ВКонтакте
ОАК.Карьера
Все о работе на предприятиях Объединённой авиастроительной корпорации Ресурс включён в перечень Роскомнадзора.
❗❗❗☢️🔭📡🚀💰🛰️🌘😎☠️DARPA делает ставку на орбитальные ядерные дроны.
Спутники на ядерной тепловой тяге, особенно окололунные "драконы" DRACO, должны стать ключевым преимуществом США над противником (над нами, естественно 😎 )
"А ты азартен, Парамоша!" — говаривал генерал Чернота, обыгрывая пройдоху.
https://spacenews.com/report-nuclear-propulsion-would-help-military-satellites-maneuver-out-of-harms-way/
Спутники на ядерной тепловой тяге, особенно окололунные "драконы" DRACO, должны стать ключевым преимуществом США над противником (над нами, естественно 😎 )
"А ты азартен, Парамоша!" — говаривал генерал Чернота, обыгрывая пройдоху.
https://spacenews.com/report-nuclear-propulsion-would-help-military-satellites-maneuver-out-of-harms-way/
SpaceNews
Report: Nuclear propulsion would help military satellites maneuver out of harm’s way
Michael Leahy, director of DARPA’s Tactical Technology Office, said nuclear propulsion could give the U.S. military an advantage over enemies by making satellites more maneuverable and less vulnerable to attack.
👍1😁1
Forwarded from OSSиноегнездо (Nataly Oss)
Вчера ходила на «Лебединое озеро» в Большой театр. Идет фестиваль к 95-летию Юрия Григоровича - и показывают поставленные им балеты.
Расскажу вам про балет.
Второй раз наблюдаю за тем, как он случается - со зрителем, со мной.
На дальних подступах работает легенда - Большой, Григорович, «Лебединое озеро»
Потом - ритуал: сборы, наряды, сумочки, договориться, встретиться.
Затем - вход, обставленный теперь максимально сложно: кварк-коды, паспорта, рамки.
Деловая программа из гардероба и туалета - и вот теперь гуляй.
Начинается приятная суета и мельтешение, на радость тщеславному тщеславию: золото, бархат, фото в зеркалах, фото на фоне окна, лестницы, стены, люстры, зала.
Буфет. Точка опоры. Надо подкрепить свои притязания на культуру, надо глотнуть воды, чаю, шампанского, для устойчивого состояния. Предлагают же в приемных чаю или кофе. Тут тоже прием. Можно осмотреть, кто в чем. Многие в платьях и бриллиантоне. Каблуки, сумочки, пучки. Не такая выставка красот, как на «Щелкунчике» перед Новым годом, но тоже сильно - худые, богатые, молодые, с хорошими ногами и крупными камнями, многие - в сопровождении старых и толстых.
Особенно приятно, когда неожиданно еще и встречаешь знакомых. Подтверждая свой социальный статус - дескать, все мы - ага, тут. Успешные успехи.
Второй звонок призывает уже вспомнить о целях визита. Вы, граждане, про искусство или про платья и бриллианты. Понятно, что в Большой не за искусством ходят, но все же, все же.
И вот - на месте, припарковались. Можно разглядывать царскую ложу и первые ряды. Там уже почти все знакомы друг с другом. Вчера было так. И вот. Наконец, начинается.
И идет слабо, вяло так. Оно и понятно - все мысли о килограммах, каратах и уколах тщеславию, которые неизбежно нанесены самим визитом в театр. Ты в царской ложе? Нет. Ты в первом ряду? Нет. Бриллианты большие? Нет. А размер пачки маленький? Нет. А у балерин - да.
Мысль помучается в тюрьме повседневности, потом перескочит на танец - а танцуют прекрасно, технично, слаженно, легко. Особенно хорош кордебалет. Не зная, на что направить привычку сравнивать и скептицировать, - особенно если с детства водили - начнешь оценивать прыжок, артистичность, растяжку. А вот Васильев бы, а вот Плисецкая бы.
Но потом и это отпустит и начнется, потихоньку. Как оно происходит - Бог весть. Музыка, свет, движение - и постепенно измученный злой современный ум отпускает свои вожжи и засыпает. Просыпается сердце, восходят чувства.
В уже в театре сидит не взрослый кто-то, а божье дитя, которое сочувствует белым, переживает из-за прихода черных, видит в танцовщицах лебедей, в Одетте - заколдованную принцессу, взаправду. Хочет победы любви и добра, в адажио или в па-де-де, понимает, что история про него самого, любившего, преданного, не по злобе, а по слабости характера и потому что в человеке всегда есть черное, от грехопадения - и вот теперь погибающего от злых сил. И злые силы - суть тень света, так у Григоровича - романтический принц-циничный волшебник, нежная Одетта-коварная Одиллия. И вот и объяснение произошедшему и тому, что никогда не случилось и всем потерям, утратам и разочарованиям. И это не балет, это история жизни и любви твоей души.
И тут уж все, что есть хорошего и доброго укутывает тебя - и красота лебединых балерин на сцене, в этих их сияющих пачках и венцах из перьев - вознаграждает и раз, и два, и три, - просто за то, что ты молодец, хороший, живой и любимый.
И восторг от того, что ты это видишь, и что человек может все, и в оркестр, и в танец, и в полет, и ты можешь, ты человек - охватывает тебя.
Вот как случается балет.
А уже когда он случается, глаз твой острый и ум твой резвый перестает фиксировать азартно ошибки танцовщицы, впервые вышедшей на сцену в главной роли или отмечать экономию сил исполнителя роли принца в первом акте, перестает взвешивать высоту прыжка и угол шпагата на весах великих, суетливость и мелочность черного лебедя отступают, и доверие и нежность белого лебедя к миру, театру и к себе уже торжествуют и крутят свои фуэте.
Финал.
Расскажу вам про балет.
Второй раз наблюдаю за тем, как он случается - со зрителем, со мной.
На дальних подступах работает легенда - Большой, Григорович, «Лебединое озеро»
Потом - ритуал: сборы, наряды, сумочки, договориться, встретиться.
Затем - вход, обставленный теперь максимально сложно: кварк-коды, паспорта, рамки.
Деловая программа из гардероба и туалета - и вот теперь гуляй.
Начинается приятная суета и мельтешение, на радость тщеславному тщеславию: золото, бархат, фото в зеркалах, фото на фоне окна, лестницы, стены, люстры, зала.
Буфет. Точка опоры. Надо подкрепить свои притязания на культуру, надо глотнуть воды, чаю, шампанского, для устойчивого состояния. Предлагают же в приемных чаю или кофе. Тут тоже прием. Можно осмотреть, кто в чем. Многие в платьях и бриллиантоне. Каблуки, сумочки, пучки. Не такая выставка красот, как на «Щелкунчике» перед Новым годом, но тоже сильно - худые, богатые, молодые, с хорошими ногами и крупными камнями, многие - в сопровождении старых и толстых.
Особенно приятно, когда неожиданно еще и встречаешь знакомых. Подтверждая свой социальный статус - дескать, все мы - ага, тут. Успешные успехи.
Второй звонок призывает уже вспомнить о целях визита. Вы, граждане, про искусство или про платья и бриллианты. Понятно, что в Большой не за искусством ходят, но все же, все же.
И вот - на месте, припарковались. Можно разглядывать царскую ложу и первые ряды. Там уже почти все знакомы друг с другом. Вчера было так. И вот. Наконец, начинается.
И идет слабо, вяло так. Оно и понятно - все мысли о килограммах, каратах и уколах тщеславию, которые неизбежно нанесены самим визитом в театр. Ты в царской ложе? Нет. Ты в первом ряду? Нет. Бриллианты большие? Нет. А размер пачки маленький? Нет. А у балерин - да.
Мысль помучается в тюрьме повседневности, потом перескочит на танец - а танцуют прекрасно, технично, слаженно, легко. Особенно хорош кордебалет. Не зная, на что направить привычку сравнивать и скептицировать, - особенно если с детства водили - начнешь оценивать прыжок, артистичность, растяжку. А вот Васильев бы, а вот Плисецкая бы.
Но потом и это отпустит и начнется, потихоньку. Как оно происходит - Бог весть. Музыка, свет, движение - и постепенно измученный злой современный ум отпускает свои вожжи и засыпает. Просыпается сердце, восходят чувства.
В уже в театре сидит не взрослый кто-то, а божье дитя, которое сочувствует белым, переживает из-за прихода черных, видит в танцовщицах лебедей, в Одетте - заколдованную принцессу, взаправду. Хочет победы любви и добра, в адажио или в па-де-де, понимает, что история про него самого, любившего, преданного, не по злобе, а по слабости характера и потому что в человеке всегда есть черное, от грехопадения - и вот теперь погибающего от злых сил. И злые силы - суть тень света, так у Григоровича - романтический принц-циничный волшебник, нежная Одетта-коварная Одиллия. И вот и объяснение произошедшему и тому, что никогда не случилось и всем потерям, утратам и разочарованиям. И это не балет, это история жизни и любви твоей души.
И тут уж все, что есть хорошего и доброго укутывает тебя - и красота лебединых балерин на сцене, в этих их сияющих пачках и венцах из перьев - вознаграждает и раз, и два, и три, - просто за то, что ты молодец, хороший, живой и любимый.
И восторг от того, что ты это видишь, и что человек может все, и в оркестр, и в танец, и в полет, и ты можешь, ты человек - охватывает тебя.
Вот как случается балет.
А уже когда он случается, глаз твой острый и ум твой резвый перестает фиксировать азартно ошибки танцовщицы, впервые вышедшей на сцену в главной роли или отмечать экономию сил исполнителя роли принца в первом акте, перестает взвешивать высоту прыжка и угол шпагата на весах великих, суетливость и мелочность черного лебедя отступают, и доверие и нежность белого лебедя к миру, театру и к себе уже торжествуют и крутят свои фуэте.
Финал.
Дмитрий Конаныхин 🇷🇺 pinned «❗❗❗☢️🔭📡🚀💰🛰️🌘😎☠️DARPA делает ставку на орбитальные ядерные дроны. Спутники на ядерной тепловой тяге, особенно окололунные "драконы" DRACO, должны стать ключевым преимуществом США над противником (над нами, естественно 😎 ) "А ты азартен, Парамоша!" — говаривал…»
❗🎙️📻📺📡🛰️🖥️💻❤️ Усилиями и талантами коллег с Радио России подкасты Российского радиоуниверситета теперь пополняют платформу СМОТРИМ ВГТРК!
Говорит и показывает Российский Радиоуниверситет!
https://smotrim.ru/brand/63253
Говорит и показывает Российский Радиоуниверситет!
https://smotrim.ru/brand/63253
smotrim.ru
Российский радиоуниверситет
Научно-просветительская программа
👍1
Дмитрий Конаныхин 🇷🇺 pinned «❗🎙️📻📺📡🛰️🖥️💻❤️ Усилиями и талантами коллег с Радио России подкасты Российского радиоуниверситета теперь пополняют платформу СМОТРИМ ВГТРК! Говорит и показывает Российский Радиоуниверситет! https://smotrim.ru/brand/63253»
Forwarded from ЭНЕРГОПОЛЕ
Стоимость производства водорода с использованием АЭС «Росатома» составляет 6-8 долларов за тонну, тогда как рыночная цена водорода 1,5-2 доллара - глава "Росатома".
В тоже время, отметил Алексей Лихачев, сама по себе идея о производстве водорода с использованием атомной энергии является странной.
«Речь идет о «желтом» или «розовом» водороде, произведённым методом электролиза за счет атомной энергии. Сама по себе идеология странная, взять чистую энергию, чтобы производить другую чистую энергию», - отметил он на "Гайдарвском форуме".
.
В тоже время, отметил Алексей Лихачев, сама по себе идея о производстве водорода с использованием атомной энергии является странной.
«Речь идет о «желтом» или «розовом» водороде, произведённым методом электролиза за счет атомной энергии. Сама по себе идеология странная, взять чистую энергию, чтобы производить другую чистую энергию», - отметил он на "Гайдарвском форуме".
.
Forwarded from Стихи Полины Орынянской (Полина Орынянская)
Короткий день
Зима. Ни музыки, ни слов, –
короткий день диктует скупо.
Заносит снег, дымятся трубы.
И стрелки кухонных часов
едва нащупывают путь.
А свистнет чайник – дрогнут пьяно,
минут отсыплют с полстакана
и тут же силятся уснуть.
Ах, колыбельная тоска.
Ни суеты, ни сил, ни срока.
Гадай по запотевшим окнам,
по воркованью с чердака,
кого соседка в свой вертеп
бухать притащит под шансоны,
что будет после омикрона,
война случится или нет...
Всё снег и снег. Ещё чуть-чуть –
и двор завалит, и дорогу.
И думаешь: ну, как-нибудь...
Но замираешь и моргнуть
боишься лишний раз, ей-богу.
© Полина Орынянская, 2022
https://stihi.ru/2022/01/15/3063
Зима. Ни музыки, ни слов, –
короткий день диктует скупо.
Заносит снег, дымятся трубы.
И стрелки кухонных часов
едва нащупывают путь.
А свистнет чайник – дрогнут пьяно,
минут отсыплют с полстакана
и тут же силятся уснуть.
Ах, колыбельная тоска.
Ни суеты, ни сил, ни срока.
Гадай по запотевшим окнам,
по воркованью с чердака,
кого соседка в свой вертеп
бухать притащит под шансоны,
что будет после омикрона,
война случится или нет...
Всё снег и снег. Ещё чуть-чуть –
и двор завалит, и дорогу.
И думаешь: ну, как-нибудь...
Но замираешь и моргнуть
боишься лишний раз, ей-богу.
© Полина Орынянская, 2022
https://stihi.ru/2022/01/15/3063
😁1