ВШГУ Президентской академии – Telegram
ВШГУ Президентской академии
6.25K subscribers
2.78K photos
211 videos
3 files
1.24K links
Высшая школа государственного управления Президентской академии с 2013 года готовит кадры для системы госуправления РФ

Наши ресурсы:

сайт - https://gspm.ranepa.ru

вконтакте - https://vk.com/gspmranepa

макс - https://max.ru/gspmranepa
Download Telegram
🔠🔠🔠🔠🔠🔠
Базовая модель компетенций, разработанная Факультетом оценки и развития управленческих кадров ВШГУ Президентской академии, должна стать ключевым инструментом для оценки, формирования и развития кадрового потенциала в государственных органах.

➡️В исследовании приняли участие более 3,3 тысячи управленцев. Оно показало тесную связь между управленческим успехом и уровнем развития управленческих метакомпетенций. К ним относятся стратегическое лидерство, управленческая, экспертно-аналитическая, коммуникативная компетентность, готовность к саморазвитию и др.

Наши данные опровергли устоявшиеся мифы о том, что лидеры высокого ранга должны фокусироваться исключительно на лидерских качествах, пренебрегая профессиональным мастерством. Напротив, исследования показали, что с ростом управленческой иерархии возрастают требования к экспертным знаниям и компетенции руководителя

– рассказал декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ Президентской академии Илья Шебураков.

📚Согласно результатам исследования, нужен комплексный подход к формированию управленческих навыков. То есть важно учитывать и профессиональное мастерство, и лидерские качества.

С точки зрения методологии управления кадрами «ТриО», набор компетенций может лежать в основе каждой из трех укрупненных кадровых технологий. Это:
🔘Отбор и расстановка;
🔘Обучение и развитие;
🔘Оценка и стимулирование.

💡Как работает модель на разных этапах кадрового цикла?

➡️Читайте в карточках!

Регулярная обратная связь и саморефлексия помогают участникам образовательных программ ВШГУ Президентской академии осознать свой прогресс и определить направления для дальнейшего развития. В свою очередь, участие в оценках компетенций мотивирует их активно включаться в образовательный процесс, видя конкретные результаты своего труда

– пояснил Илья Шебураков.

🎯Использование базовой модели компетенций в органах публичной власти не только повышает эффективность управления, но и формирует культуру постоянного развития и совершенствования. Это инструмент, который позволяет государственным
организациям адаптироваться к изменяющимся условиям, эффективно решать сложные задачи и достигать стратегических целей, опираясь на профессионализм своих сотрудников и лидеров.

⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#Президентскаяакадемия
#экспертыВШГУ
#исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍85🔥3💯2
Стартовал шестой поток программы «Бережливое производство и клиентоцентричность в социальной сфере»

Около 200 государственных служащих из федеральных министерств, региональных органов исполнительной власти и подведомственных организаций ЦФО стали участниками шестого потока программы повышения квалификации.

Цель — внедрить принципы бережливого производства и клиентоцентричности в социальной сфере.

Открыл программу проректор Президентской академии Алексей Колесников:

Бережливое производство в социальной сфере — критически важная задача, потому что существенно влияет на качество услуг и мер поддержки для граждан. В Президентской академии мы уже не первый год обучаем этим принципам, а в этом году обновили программу «Бережливое производство и клиентоцентричность в социальной сфере». Мы собрали сильную команду из экспертов Академии и представителей органов власти, которые поделятся лучшими практиками.


Всего в течение полугода в стране обучение пройдут около 1,4 тысячи госслужащих. В командном формате они работают над такими социально-значимыми проектами (жизненными ситуациями), как:

🔹Психологическая поддержка участников СВО и членов их семей
🔹Я – современный пенсионер
🔹Обучение ребенка из многодетной семьи на платной основе в учреждениях среднего профессионального образования
🔹Трудоустройство выпускников педагогического ВУЗа
🔹Ребенок идет в школу
🔹Оформление социального контракта для малоимущих лиц
🔹Получение финансирования (гранта) на развитие социально ориентированных НКО
🔹Получение документа о статусе мастера-ремесленника
🔹Получение помощи на дому пожилым человеком, который проживает один
🔹Льготное получение лекарственных препаратов и ряд других.

Программа призвана внести значительный вклад в повышение качества жизни граждан России и сделать социальную сферу более эффективной и отзывчивой к их потребностям.

⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ #ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥126👍6🤝2🙏1
Метод ВШГУ: почему обучение детей и взрослых происходит по-разному?

Об особенностях обучения взрослых и состоявшихся людей рассказали эксперты Центра «Школа андрагогики и образовательного дизайна» ВШГУ Президентской академии Алексей Куртов и Михаил Каган.

⚖️ Взрослые соотносят знания, которые получают, с личным и профессиональным опытом. Все, что они слышат на обучении, подвергается немедленной оценке и примерке на применимость в практической деятельности. Очень важно постоянно соблюдать баланс между новизной и полезностью.

⁉️ Взрослые соотносят результат обучения с практической пользой. Они меньше ориентированы на абстрактные знания, более критичны.

🏃 Взрослой аудитории важно предлагать примеры и приводить практические результаты. Доверие к новой информации формируется только при наличии достаточного количества аргументов или когда есть возможность проверить усвоенные знания на деле. Поэтому отдельная задача – все время закреплять учебный материал практическими занятиями. Не принимать на веру, а проверять собственным опытом – это база обучения.

Взрослые постоянно находятся во временном дефиците, они отвлекаются на текущие дела, и их внимание сложнее удержать. Поэтому обучение должно строиться так, чтобы интересность и полезность предлагаемого контента перевешивали ежедневные текущие заботы.

👥 Важной частью обучения должен быть нетворкинг. Это не только полезно для усвоения материала, но и дает дополнительный опыт, референцию и интерес. Взрослые привыкли к социальному взаимодействию, поэтому индивидуальное обучение для них менее эффективно.

А самое главное – взрослые уже умеют проектировать и реализовывать будущее. Поэтому красной нитью всего обучения должен быть разговор о применимости нового опыта именно в будущем. Вплетение приобретенных знаний и навыков в планы, в цели, в достижения – основа эффективного обучения взрослых людей.

🧐 Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#Президентскаяакадемия
#методВШГУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥147👍5🤝2
🔠🔠🔠🔠🔠
Служение или работа? Как менялось понимание публичной службы в разные исторические эпохи – в исследовании ВШГУ Президентской академии.

Публичная служба – это сложный социальный институт, который сочетает в себе управленческие функции, культурные традиции и миссию служения обществу.

Термин «публичный» происходит от латинского publicus – «общественный» – и означает:
🔘 открытость и гласность деятельности,
🔘 ориентацию на общее благо, а не на личные интересы,
🔘 связь с народом через реализацию общественно значимых задач.

"Служение" (ст. слав. – общинная служба) – это ответственное, добросовестное и бескорыстное выполнение работы на благо людей (граждан).

Сегодня в науке и практике определение «публичная служба» понимают как деятельность государственных и муниципальных служащих, направленную на защиту прав граждан и реализацию публичных интересов.

Служение и работа: в чем разница?
Служба в публичной сфере – это не просто профессия, а социально значимая деятельность, исторически связанная:
➡️ со служением – выполнением долга перед обществом;
➡️ с ответственностью – осознанием своего вклада в развитие страны;
➡️ с преданностью делу – готовностью ставить общественные интересы выше личных.

Ценности служения помогают преодолевать вызовы неопределенности, а доверие граждан зависит от того, как власть реализует свою миссию.

Концепция публичной службы менялась в зависимости от эпохи ⤵️

💠Дореволюционная Россия: идея «служения государю и Отечеству».
💠 Советский период: акцент на «службу народу», но без термина «публичный».
💠 Современность: поиск баланса между эффективностью и социальной справедливостью.

Публичная служба – сложный, многогранный феномен. Ее эффективность зависит не только от законов, но и от культуры, ценностей и диалога с обществом. Понимание этого – первый шаг к преобразованиям.

Эксперты ВШГУ Президентской академии провели масштабное исследование, посвященное глубокому изучению образа восприятия публичной службы с акцентом на культуру и ценности. Было опрошено более 43 тысяч государственных и муниципальных служащих из 8 федеральных округов.

⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#клиентоцентричность
#исследования
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥32👏1
🔠🔠🔠🔠🔠
Госслужащие завершили обучение в ВШГУ Президентской академии по методам оптимизации управленческих процессов в федеральных государственных органах

Участники проработали в командах реальные процессы, чтобы повысить их эффективность. Среди них:
🔘работа с обращениями граждан,
🔘привлечение специалистов на госслужбу,
🔘предоставление субсидий некоммерческим организациям,
🔘выдача заключений о подтверждении производства на территории России.

💬Директор Центра управления групповой коммуникацией ВШГУ Президентской академии Александр Даниш подчеркнул важность комплексного подхода к управлению процессами:
Процессы должны базироваться на четком понимании функций управления, которые включают в себя планирование, организацию, контроль, мотивацию и координацию. Важно не только определить эти функции, но и обеспечить их эффективную интеграцию в структуру государственного органа.


⚙️ В качестве инструментов анализа и оптимизации процессов эксперты ВШГУ Президентской академии предложили две методики.

Международная методика BPMN (Business Process Model and Notation), которая позволяет визуально представить бизнес-процессы, выявить их слабые места и оптимизировать взаимодействие между различными подразделениями.

Российская методика анализа, моделирования и оптимизации процессов управления, которая учитывает специфику государственной вертикали власти. В нее входят:
🔘Картирование процессов: детальное описание существующих процессов с целью выявления избыточных этапов.
🔘Структурирование оптимизированных процессов: создание новых схем, направленных на сокращение времени выполнения операций и снижение издержек.
🔘Интеграция с проектами организационных изменений: обеспечение плавного перехода от старого к новому через управление рисками и изменениями.

Мы предлагаем использовать методы системного мышления для анализа сложных взаимодействий между процессами, ресурсами и людьми. Это помогает не только выявлять потенциальные угрозы, но и находить возможности для инноваций

– подчеркнул Александр Даниш.

Применение международных и национальных методик позволит не только решить текущие задачи, но и заложить основу для устойчивого развития в долгосрочной перспективе.

⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#Президентскаяакадемия
#программы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍84🔥4🤝2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Совместно с академическим директором программы Центра профессионального развития государственных служащих ВШГУ Президентской академии Екатериной Дроновой подготовили серию видеосюжетов о дресс-кодах для мероприятий.

О том, как выбор одежды может повлиять на позиционирование и деловой имидж – в нашем первом ролике.

⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#Президентскаяакадемия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍148🔥7🗿1🆒1
Программа ВШГУ Президентской академии стала не только школой лидерства и управления, но и местом рождения нового семейного союза

Поздравляем с бракосочетанием выпускников 13 потока федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров» (высший уровень резерва) – директора департамента ведомственного контроля и обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Тульской области Дениса Зиганшина и заместителя директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Юлию Сачко.

🎉 Желаем долгой и крепкой семейной жизни!

⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#Президентскаяакадемия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
30🔥20👍12❤‍🔥5🆒2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Внедрение клиентоцентричности на уровне субъектов РФ: первый модуль программы охватил все регионы страны

Сегодня в Пятигорске завершился первый очный модуль масштабной образовательной программы «Внедрение клиентоцентричности на уровне субъектов Российской Федерации».

Приводим впечатляющие цифры первого из трех очных модулей для 8 потоков.

🔹Выездные обучения прошли в 8 городах России, все регионы приняли участие в программе.

🔹660 госслужащих и сотрудников подведомственных организаций повысили свои компетенции.

🔹Семь специалистов Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии и 22 привлеченных преподавателя и эксперта обеспечили высокий уровень обучения.

🔹Более 1100 человеко-часов интенсивной работы экспертов ВШГУ Президентской академии проведено на выезде.

🔹85 жизненных ситуаций находятся в стадии проработки.

Программа включает два онлайн-курса («Мышление и ценности» и «Процессное управление»), три очных модуля, семь вебинаров, самостоятельную работу и итоговую аттестацию.

В результате обучения участники программы разработают процесс реализации жизненных ситуаций в формате «как должно быть».

Директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии Максим Паратунов отметил:
Выездные образовательные модули, проводимые нашими специалистами Высшей школы государственного управления по всей стране, призваны способствовать более быстрому и глубокому проникновению идей и инструментов клиентоцентричности среди госслужащих, чтобы, в соответствии с целями федерального проекта «Государство для людей», заложить прочную основу клиентоцентричного государства.


⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
#клиентоцентричность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14👍74🥰1
🔠🔠🔠🔠🔠 Формируя образ будущего: ВШГУ Президентской академии запускает программу для лидеров социальной сферы

Сегодня стартовала образовательная программа повышения квалификации «Мастера социального благополучия», разработанная для министров и заместителей министров региональных органов исполнительной власти социальной сферы, а также для руководителей опорных организаций в этой области.

Директор ВШГУ Президентской академии Олег Кондратенко подчеркнул актуальность и значимость программы:

В Президентской академии мы ежегодно обучаем более 60 тысяч человек по всей стране. Новая программа «Мастера социального благополучия» – это комплексный ответ на вызовы времени и потребность в клиентоцентричном подходе в социальной сфере. Мы объединяем запросы Минэкономразвития, Минтруда, Минздрава и других ведомств, чтобы вместе с вами, лидерами регионов, найти эффективные решения и повысить качество жизни граждан. Эта программа – уникальная возможность обменяться опытом, услышать ключевых стейкхолдеров, формирующих повестку, и совместно разработать решения, которые действительно работают.


В программе «Мастера социального благополучия» примут участие порядка 200 человек из 30 регионов, которые пройдут обучение в течение пяти месяцев (с июля по ноябрь) общим объемом 354 академических часа.

Особенностью программы является применение уникальной разработки экспертов ВШГУ – модели эффективности и качества государственного управления (ЭКГУ) и поддерживающего IT-решения, разработанного для ее внедрения.

Директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ Президентской академии Максим Паратунов отдельно отметил стратегический контекст программы и ее практико-ориентированную направленность:

Первый модуль посвящен теме «Образ будущего». Мы обсудим ключевые национальные проекты и приоритеты Российской Федерации, Указ Президента №309 («О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»), единый план по достижению национальных целей и ключевые показатели эффективности губернаторов... Вас ждет знакомство с рабочими моделями социальных учреждений Москвы, например, с центром Московского долголетия и многое другое…


⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
#Социальнаясфера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍63🤩2💯1
В Луганской Народной Республике стартовала программа профессиональной переподготовки для участников СВО

Программа «Герои Луганщины» разработана ВШГУ Президентской академии по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина с целью расширения проекта «Время героев». Для участия в программе было подано 250 заявок. С апреля по июнь 2025 года кандидаты проходили собеседования с экспертами, в результате которых было отобрано 26 победителей.

Президентская академия имеет большой опыт в обучении участников специальной военной операции. У нас есть федеральная программа «Время героев», созданная по личной инициативе Президента РФ и разработанная Президентской академией. Уникальность этой программы в том, что каждого участника сопровождает персональный наставник из числа руководителей самого высокого уровня. В региональных аналогах программ так же предусмотрен формат наставничества. Этот образовательный модуль даст вам представление о том, как развиваются регионы и муниципалитеты, а также какие методы используются для управления развитием территорий

– заявил проректор Президентской академии Алексей Колесников.

Программа состоит из четырех модулей. Первый модуль программы посвящен государственной политике и системе госуправления. Лекции и практические занятия для участников проведут руководители правительства, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и комитетов Народного Совета ЛНР, глава ЛНР, председатель правительства ЛНР, руководитель администрации ЛНР, а также руководители и эксперты Президентской академии.

На открытии программы к участникам обратился глава ЛНР Леонид Пасечник:

Сегодня для вас начинается очный образовательный интенсив. Знаю, что здесь собрались уверенные, целеустремленные люди, прошедшие серьезный отбор. Вы готовы служить стране, приносить ей максимальную пользу – в этом и есть ваша большая ценность. Каждый из вас героически проявил себя в зоне специальной военной операции. Уверен, обретенные навыки помогут вам как в нынешнем обучении, так и в дальнейшей работе.


Во время первого модуля участники изучат такие темы, как:

🔘Основы российской государственности
🔘Муниципальная служба в Российской Федерации
🔘Клиентоцентричность в системе публичной власти
🔘Миссия и ценности команды на государственной службе
🔘Национальные цели и национальные проекты

Также в рамках обучения для слушателей будут организованы практические занятия по коммуникациям, трек «Индивидуальное сопровождение личного профессионального развития» с экспертами и курс по тактической медицине.

В программе принимают участие военнослужащие в возрасте от 26 до 55 лет, имеющие такие государственные награды, как «Орден доблести» II степени, медаль «За заслуги» I степени, медаль «Участнику специальной военной операции», медаль «За боевые заслуги», медаль Жукова, медаль «За мужество».

⭐️ Подписаться на канал

➡️ Оставить «бусты»

#ВШГУ
#ПрезидентскаяАкадемия
#программы
#историческиетерритории
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍73🤝2