Forwarded from НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИИ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Стартовал Международный научно-практический форум «Без срока давности. Нюрнберг. 80 лет»
Андрей Кондрашов, Генеральный директор информационного агентства России ТАСС, модератор торжественной церемонии открытия Форума.
🇷🇺 Подпишитесь и будьте в Центре
Андрей Кондрашов, Генеральный директор информационного агентства России ТАСС, модератор торжественной церемонии открытия Форума.
🇷🇺 Подпишитесь и будьте в Центре
👍6🔥3👏2
Forwarded from Отечественная финнистика
Мемориалы жертвам интервенции на Русском Севере. Первые два фото - Архангельск, следующие два - Мурманск. В Петрозаводске память жертв интервенции почтена на мемориале близ Вечного Огня (там лежат бойцы, погибшие в 1919-1920 гг., 1941-1944 гг., и скончавшиеся партийные работники - фото 5), а также на скульптурной композиции Петрозаводск - Город воинской славы (фото 6). Как мне кажется, неплохо было бы открыть в Петрозаводске отдельный мемориал памяти тех, кто пал в боях с интервентами, и тех, кого эти интервенты замучили. Ведь по несчастной карельской земле в 1918-1922 гг. прошли и финские, и Антантовские интервенты.
👍32
Forwarded from Книжные Подборки
Подборка книг по истории Ноябрьской Революции в Германии:
1. Винклер Г.А. - Веймар 1918-1933. История первой немецкой демократии
2. Кульбакин В.Д. (отв. ред.) Ноябрьская революция в Германии. Сборник статей и материалов
3. Драбкин Я. С. - Революция 1918—1919 гг. в Германии
4. Хаффнер С. Революция в Германии 1918-19 гг.
5. Филатов Н.М. Вольный Бремен: от средневекового совета до совнаркома 1919 г
6. Ватлин А.Ю. Советское эхо в Баварии. Историческая драма 1919 года в шести главах, пяти картинах и двадцати документах
7. Бернштейн Э. Германская революция. История ее возникновения и ее первого периода.
8. Шейдеман Ф. - Крушение Германской империи
9. Барт Э. В мастерской германской революции
https://boosty.to/knizhnye.podborki - Подборки исторических источников
1. Винклер Г.А. - Веймар 1918-1933. История первой немецкой демократии
2. Кульбакин В.Д. (отв. ред.) Ноябрьская революция в Германии. Сборник статей и материалов
3. Драбкин Я. С. - Революция 1918—1919 гг. в Германии
4. Хаффнер С. Революция в Германии 1918-19 гг.
5. Филатов Н.М. Вольный Бремен: от средневекового совета до совнаркома 1919 г
6. Ватлин А.Ю. Советское эхо в Баварии. Историческая драма 1919 года в шести главах, пяти картинах и двадцати документах
7. Бернштейн Э. Германская революция. История ее возникновения и ее первого периода.
8. Шейдеман Ф. - Крушение Германской империи
9. Барт Э. В мастерской германской революции
https://boosty.to/knizhnye.podborki - Подборки исторических источников
👍1🐳1
Forwarded from Книжные Подборки
👍1🐳1
Forwarded from Фонд памяти полководцев Победы
ДЕНЬ В ИСТОРИИ. 22 НОЯБРЯ 1941 ГОДА ПО ДОРОГЕ ЖИЗНИ В БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД ПОШЛИ ПЕРВЫЕ МАШИНЫ
В этот день на лёд Ладожского озера вышли первые полуторки — сначала 60 порожних, для проверки льда, а потом — гружёные мукой и боеприпасами. С машин сняли кабины. Был мороз, но водителям пришлось работать на открытом ветру.
Трасса связала осаждённый Ленинград с Большой землёй. Более двух месяцев Ленинград находился в блокаде.
Великий город голодал. 13 ноября 200-граммовый паёк был уменьшен до 150 грамм хлеба, а с 20 ноября он составил лишь 125 грамм. К 17 ноября Ладожское озеро замёрзло. Дорога находилась под постоянным обстрелом.
Однако в день по Дороге жизни перевозилось в оба конца примерно 6000 т грузов. 25 декабря норму пайка удалось вернуть к 200-граммовой отметке, а 24 января её подняли до 250 грамм.
Организация ледовой магистрали явилась результатом совместной работы ученых, архитекторов, военных, медиков, водолазов, техников, шоферов и многих других специалистов и рабочих. Транспортировка продовольствия и эвакуация населения требовали ежедневного подвига от тех, кто работал на Ладоге. Но каждый из участников легендарной дороги знал о том, какую роль их труд играет в спасении ленинградцев.
22 ноября 1941 года вечером на лед выехали первые 60 грузовиков ГАЗ-АА 388-го отдельного автомобильного батальона. Возглавил колонну капитан Василий Антонович Порчунов. Первый рейс по Ладоге оказался крайне опасным: трасса, при толщине льда не более 18 см, была практически не подготовлена. Водители ехали на малой скорости и с распахнутыми дверями машин на случай неожиданного провала под лед. В целях светомаскировки предписывалось гасить фары. Единственными ориентирами на трассе были редкие вешки и телефонный провод, протянутый связистами до Кобоны. Но ночью метки были практически незаметны. Утром следующего дня водители выехали обратно, доставляя продовольствие в осажденный город.
За короткое время на Ладожском озере была создана целая инфраструктура, которая позволила снабжать в годы блокады и Ленинград, и Кронштадт, и Ораниенбаумский плацдарм, и войска Ленинградского фронта, и Балтийский флот. Путь через Ладогу по праву стал именоваться Дорогой жизни.
В этот день на лёд Ладожского озера вышли первые полуторки — сначала 60 порожних, для проверки льда, а потом — гружёные мукой и боеприпасами. С машин сняли кабины. Был мороз, но водителям пришлось работать на открытом ветру.
Трасса связала осаждённый Ленинград с Большой землёй. Более двух месяцев Ленинград находился в блокаде.
Великий город голодал. 13 ноября 200-граммовый паёк был уменьшен до 150 грамм хлеба, а с 20 ноября он составил лишь 125 грамм. К 17 ноября Ладожское озеро замёрзло. Дорога находилась под постоянным обстрелом.
Однако в день по Дороге жизни перевозилось в оба конца примерно 6000 т грузов. 25 декабря норму пайка удалось вернуть к 200-граммовой отметке, а 24 января её подняли до 250 грамм.
Организация ледовой магистрали явилась результатом совместной работы ученых, архитекторов, военных, медиков, водолазов, техников, шоферов и многих других специалистов и рабочих. Транспортировка продовольствия и эвакуация населения требовали ежедневного подвига от тех, кто работал на Ладоге. Но каждый из участников легендарной дороги знал о том, какую роль их труд играет в спасении ленинградцев.
22 ноября 1941 года вечером на лед выехали первые 60 грузовиков ГАЗ-АА 388-го отдельного автомобильного батальона. Возглавил колонну капитан Василий Антонович Порчунов. Первый рейс по Ладоге оказался крайне опасным: трасса, при толщине льда не более 18 см, была практически не подготовлена. Водители ехали на малой скорости и с распахнутыми дверями машин на случай неожиданного провала под лед. В целях светомаскировки предписывалось гасить фары. Единственными ориентирами на трассе были редкие вешки и телефонный провод, протянутый связистами до Кобоны. Но ночью метки были практически незаметны. Утром следующего дня водители выехали обратно, доставляя продовольствие в осажденный город.
За короткое время на Ладожском озере была создана целая инфраструктура, которая позволила снабжать в годы блокады и Ленинград, и Кронштадт, и Ораниенбаумский плацдарм, и войска Ленинградского фронта, и Балтийский флот. Путь через Ладогу по праву стал именоваться Дорогой жизни.
👍30❤5🔥1