🫡36😁18👌9👍6
Forwarded from Многонационал
В Ессентуках смелые русские учительницы навели порядок на новогоднем мероприятии в школе, теперь их травят представители армянской опг-диаспоры, а армянский политик публикует их личные данные.
Суть. В школе №7 города Ессентуки проходил новогодний праздник, мелкие абу-бандиты на него притащила флаги иностранных государств, размахивали ими, самовольно включали этническую музыку и всячески мешали проведению мероприятия. Две учительницы вмешались в происходящий беспредел и поставили малолетних абу-бандитов на место.
После чего ущемились соучастники ОПГ-диаспоры и начали закидывать кляузами чиновников и руководство школы, к травле подключился и некий Погосян (на фото), который называет себя армянским политиком, он публикует личные данные учительниц, пишет заведомую ложь (про «чурок» и алкогольное опьянение) и требует их уволить.
Подписаться | Предложить новость
Суть. В школе №7 города Ессентуки проходил новогодний праздник, мелкие абу-бандиты на него притащила флаги иностранных государств, размахивали ими, самовольно включали этническую музыку и всячески мешали проведению мероприятия. Две учительницы вмешались в происходящий беспредел и поставили малолетних абу-бандитов на место.
После чего ущемились соучастники ОПГ-диаспоры и начали закидывать кляузами чиновников и руководство школы, к травле подключился и некий Погосян (на фото), который называет себя армянским политиком, он публикует личные данные учительниц, пишет заведомую ложь (про «чурок» и алкогольное опьянение) и требует их уволить.
Подписаться | Предложить новость
⚡249🔥101🙏31👍24❤7😁4
Меня вряд ли кто может заподозрить в малейшей армянофобии, но поведение наглецов с флагом неуместное и его следовало пресечь, а учительницы абсолютно правы.
А что касается "армянского политика", то таковые уместны в Армении. Если кто-то в России объявляет себя "армянским политиком", то он должен быть признан иноагентом. А если еще и организует нападения на граждан России, должен быть выслан или осужден здесь.
А что касается "армянского политика", то таковые уместны в Армении. Если кто-то в России объявляет себя "армянским политиком", то он должен быть признан иноагентом. А если еще и организует нападения на граждан России, должен быть выслан или осужден здесь.
💯587👏63👍27🔥9😁9
Интересно, каково Олегу Матвеичеву оказаться через запятую с Салаватом Юлаевым?
Грамотно выбирайте себе героев. Еще грамотней тех, для кого окажетесь героями вы.
Грамотно выбирайте себе героев. Еще грамотней тех, для кого окажетесь героями вы.
💯262👍13😁9🔥5
Forwarded from Readovka
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Малолетки из «Башкорта»* сожгли флаг Российской империи в отместку Бастрыкину
В Бурзянском районе Башкирии отпрыски сепаратистской организации «Башкорт» сожгли флаг Российской империи на въезде в район. Это можно считать продолжением истории, которая началась с того, что подросткам угрожали расправой за фото с «имперкой». Тогда под давлением членов «Башкорт» и из-за охоты на парней, объявленной самим Русланом Габбасовым**, они извинились на видео на башкирском языке, оправдавшись, что не знали значения данного символа, после чего сделали новое фото с национальным флагом.
Глава СК России Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело против тех, кто угрожал насилием местным жителям. После же в социальных сетях появилось новое фото тех же молодых людей с имперским флагом вместе с участником СВО Ринатом Культумановым. Хоть большинство членов «Башкорта» и были упечены в тюрьму или же бежали за пределы России, оставшиеся последователи организации продолжают мешать спокойной жизни людей и позволяют себе такие выходки.
* — признана экстремистской организацией, запрещена в РФ
** — внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга
В Бурзянском районе Башкирии отпрыски сепаратистской организации «Башкорт» сожгли флаг Российской империи на въезде в район. Это можно считать продолжением истории, которая началась с того, что подросткам угрожали расправой за фото с «имперкой». Тогда под давлением членов «Башкорт» и из-за охоты на парней, объявленной самим Русланом Габбасовым**, они извинились на видео на башкирском языке, оправдавшись, что не знали значения данного символа, после чего сделали новое фото с национальным флагом.
Глава СК России Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело против тех, кто угрожал насилием местным жителям. После же в социальных сетях появилось новое фото тех же молодых людей с имперским флагом вместе с участником СВО Ринатом Культумановым. Хоть большинство членов «Башкорта» и были упечены в тюрьму или же бежали за пределы России, оставшиеся последователи организации продолжают мешать спокойной жизни людей и позволяют себе такие выходки.
* — признана экстремистской организацией, запрещена в РФ
** — внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга
💯201⚡28👍17🙏9😁8🔥2❤1
Forwarded from Эдвард Чесноков
В логике Прилепина 🔼, русские в Якутии — «не местные»
(русские живут в Якутии как минимум с 1638 года, а возможно, и с 1570-х — см. «Русское Устье на Индигирке»).
То есть скифы, афганцы, ордынцы и центральноазиты, с точки зрения Захара, в России «местные», а русские в крупнейшем регионе России, с его точки зрения, — «не местные».
Ок. Запомнили.
(русские живут в Якутии как минимум с 1638 года, а возможно, и с 1570-х — см. «Русское Устье на Индигирке»).
То есть скифы, афганцы, ордынцы и центральноазиты, с точки зрения Захара, в России «местные», а русские в крупнейшем регионе России, с его точки зрения, — «не местные».
Ок. Запомнили.
💯399👍42😁24⚡18🔥15🙏3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рождественская Звезда. Иосиф Бродский.
Фильм "Иосиф Бродский. Поэт Империи": https://rutube.ru/video/735e0bacdf0f58ba2596bbb084a0e08e/
Текст: https://dzen.ru/a/YpIyQLHXSDUg6x3Q
Фильм "Иосиф Бродский. Поэт Империи": https://rutube.ru/video/735e0bacdf0f58ba2596bbb084a0e08e/
Текст: https://dzen.ru/a/YpIyQLHXSDUg6x3Q
❤154👍29❤🔥10😁5🔥2👏2
Forwarded from Readovka
Что такое Троице-Сергиева Лавра — разбираемся в истории и символизме русского места силы
В Рождественский Сочельник Readovka предлагает читателям погрузиться в философию и историю одной из важнейших святынь России. Троице-Сергиева Лавра — один из главных монастырей для православных паломников. Но почему это место так важно?
Об истории, значении и мистической важности Свято-Троицкой Сергиевой Лавры рассказывает публицист Егор Холмогоров. Как зародился крупнейший мужской монастырь России и почему он так значим — узнайте в новой статье Readovka.
В Рождественский Сочельник Readovka предлагает читателям погрузиться в философию и историю одной из важнейших святынь России. Троице-Сергиева Лавра — один из главных монастырей для православных паломников. Но почему это место так важно?
Об истории, значении и мистической важности Свято-Троицкой Сергиевой Лавры рассказывает публицист Егор Холмогоров. Как зародился крупнейший мужской монастырь России и почему он так значим — узнайте в новой статье Readovka.
readovka.space
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ, ТРОИЦКАЯ ЛАВРА И ВЕЧНАЯ РОССИЯ
❤185👍32🔥15🙏13😁6👏2💯1
Readovka
Что такое Троице-Сергиева Лавра — разбираемся в истории и символизме русского места силы В Рождественский Сочельник Readovka предлагает читателям погрузиться в философию и историю одной из важнейших святынь России. Троице-Сергиева Лавра — один из главных…
С Рождеством Христовым!
❤378🙏163🔥22😁7👍5
Очень важная для меня статья о Преподобном Сергии Радонежском и его значении для русского бытия вышла в этот рождественский сочельник.
https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
В статье много новых тезисов, которые ранее в моих публикациях не встречались - о связи богословия Троицы и богословия общества, гармонии единства и личностного начала; об общежительном монастыре сергиевой традиции как о новой парадигме национального действия - увязке поля действия (трудные северные пространства-пустыни) и способа действия (тесный коллективный труд общности, формируемой воззрением на Святую Троицу); об еще одном источнике русского самодержавия, кроме славяно-княжеского и византийски-василевского - абсолютной игуменской власти в общежительном монастыре.
В общем это одна из тех моих работ, которые я в смысловом наполнении считаю наиболее важными.
https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
В статье много новых тезисов, которые ранее в моих публикациях не встречались - о связи богословия Троицы и богословия общества, гармонии единства и личностного начала; об общежительном монастыре сергиевой традиции как о новой парадигме национального действия - увязке поля действия (трудные северные пространства-пустыни) и способа действия (тесный коллективный труд общности, формируемой воззрением на Святую Троицу); об еще одном источнике русского самодержавия, кроме славяно-княжеского и византийски-василевского - абсолютной игуменской власти в общежительном монастыре.
В общем это одна из тех моих работ, которые я в смысловом наполнении считаю наиболее важными.
readovka.space
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ, ТРОИЦКАЯ ЛАВРА И ВЕЧНАЯ РОССИЯ
❤222👍50🙏33🔥20😁4
Forwarded from ТюренковЪ у аппарата
Сегодня на 97-м (!) году земной жизни отошёл ко Господу человек, который неоднократно пытался, однако так и не стал президентом Франции. И тем не менее, во французскую политическую историю уже давно вошёл не на уровне последних ничтожных временщиков Елисейского дворца, но де Голля и Петена (со всей полярностью оценок оных). Да и в мировую историю тоже.
Лично я счастлив, что 20 лет назад, в июне 2005-го, вместе с приснопамятным Владимиром Игоревичем Карпцом (см. первое фото) беседовал и застольничал с этим политическим зубром.
Дед не был русофилом. Но был честен, открыт и нелицемерен. И был истинным патриотом. В том числе в отличие от своей дочери и других его неблагодарных преемников, фактически захвативших созданную им партию.
Jean-Marie Le Pen RIP! Вечная память!
Лично я счастлив, что 20 лет назад, в июне 2005-го, вместе с приснопамятным Владимиром Игоревичем Карпцом (см. первое фото) беседовал и застольничал с этим политическим зубром.
Дед не был русофилом. Но был честен, открыт и нелицемерен. И был истинным патриотом. В том числе в отличие от своей дочери и других его неблагодарных преемников, фактически захвативших созданную им партию.
Jean-Marie Le Pen RIP! Вечная память!
👍116🙏98🫡20😁9❤3🔥2⚡1
Forwarded from Readovka
Рождество Христово — один из важнейших праздников для православных христиан и русского народа
Смысл Рождества в том, что сам Сын Божий воплотился на земле, принял полноту человеческой природы, стал младенцем Иисусом. Бог не счел для себя унизительным быть малышом, лежать в яслях между волом и ослом, принимать подарки пастухов и волхвов. Абсолют вошел в наш грешный мир, чтобы потом, в дни Пасхи, искупить его от греха своей смертью и воскресением.
Мало того, Бог не счел унизительным записаться в подданные Римской империи в ходе переписи императора Августа. И в передавшей нам православие Византийской империи этому уделялось особое значение — в рождественских песнопениях подчеркивалось, что так же, как воцарением Августа упразднилось многоначалие на земле, воплощением Христа упразднилось многобожие идолов. А вскоре Рим стал христианским, и таковым остается и Третий Рим — Россия.|
Поэтому главный клич Рождества — это слова «С нами Бог!».
Эти слова многократно повторяются на рождественских богослужениях. И они вошли в саму сердцевину самосознания русского православного народа. «Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог!» — великие слова Суворова перед швейцарским походом были продиктованы именно православным христианским, «рождественским» мировоззрением великого русского полководца.
Празднование Рождества столетиями было осью Русской Зимы. И богослужения, и хождения со звездой, и пения колядок, и рождественские подарки в память о том, как Святитель Николай Чудотворец спас обедневшую семью. Рождественские дни напоминают нам о том, что русские как нация и Россия как государство основаны на христианской традиции. Никто не смеет отрицать этого и не уважать нашей рождественской радости. Мы те, кто мы есть, именно потому, что Сын Божий воплотился и призвал наш народ к Себе.
Мы — русские! С нами Бог!
#плакатридовки
Смысл Рождества в том, что сам Сын Божий воплотился на земле, принял полноту человеческой природы, стал младенцем Иисусом. Бог не счел для себя унизительным быть малышом, лежать в яслях между волом и ослом, принимать подарки пастухов и волхвов. Абсолют вошел в наш грешный мир, чтобы потом, в дни Пасхи, искупить его от греха своей смертью и воскресением.
Мало того, Бог не счел унизительным записаться в подданные Римской империи в ходе переписи императора Августа. И в передавшей нам православие Византийской империи этому уделялось особое значение — в рождественских песнопениях подчеркивалось, что так же, как воцарением Августа упразднилось многоначалие на земле, воплощением Христа упразднилось многобожие идолов. А вскоре Рим стал христианским, и таковым остается и Третий Рим — Россия.|
Поэтому главный клич Рождества — это слова «С нами Бог!».
Эти слова многократно повторяются на рождественских богослужениях. И они вошли в саму сердцевину самосознания русского православного народа. «Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог!» — великие слова Суворова перед швейцарским походом были продиктованы именно православным христианским, «рождественским» мировоззрением великого русского полководца.
Празднование Рождества столетиями было осью Русской Зимы. И богослужения, и хождения со звездой, и пения колядок, и рождественские подарки в память о том, как Святитель Николай Чудотворец спас обедневшую семью. Рождественские дни напоминают нам о том, что русские как нация и Россия как государство основаны на христианской традиции. Никто не смеет отрицать этого и не уважать нашей рождественской радости. Мы те, кто мы есть, именно потому, что Сын Божий воплотился и призвал наш народ к Себе.
Мы — русские! С нами Бог!
#плакатридовки
👍162❤105🙏66💯19🔥5😁5
Forwarded from ЧАДАЕВ
Мир "повестки", уходящей прямо сейчас в политическое небытие (вполне возможно, временное) — это мир, где ключевым основанием требовать, причём требовать буквально всего что угодно, было именно что "право слабого". Право сильного же, наоборот, табуировано и практически полностью обнулено после 1945 — сила если и была нужна, то лишь затем, чтобы с её помощью давать преференции слабым за счёт сильных. На Западе это выразилось в вырождении демократии большинства в диктатуру пассионарных меньшинств, но то же самое происходило и в СССР, только в роли меньшинств выступали этнические мафии из "союзных республик", которые в итоге и разодрали его в лоскуты. То же самое было и в постсоветской ельцинской РФ, где само понятие "демократия" расшифровывалось примерно как "монопольный доступ привилегированного меньшинства к власти, деньгам и каналам вещания — во имя необратимости переворотов 1991-93 годов". Кстати, некоторое послевкусие этого сохранилось аж до сих пор — невозможно без кривой ухмылки наблюдать, как представители АП приходят на съезд ЛДПР и на серьёзных щах говорят там зайчутке Слуцкому, что он теперь лидер "второй партии в стране"; а делают они это лишь затем, чтобы сказать, что КПРФ таки больше не вторая партия. Ну потому что так в прошивке, базовые алгоритмы BIOS.
И вот мы видим ренессанс "права сильного". Алиев поднакопил сил — и вернул Карабах, и все скушали молча. Нетаньяху обнулил разом и Хамас, и Хезболлу — и ничего. Эрдоган "пришёл, увидел, победил" в Сирии за пару недель. Трамп, ещё не став президентом, уже принялся отжимать Гренландию у Дании. Всё, братаны, нет больше ни "ялтинского" мира-1945, ни "однополярного"-1991: вообще нет никаких регуляторов и никакого порядка, основанного хоть на правилах, хоть на levelах, а есть только "пространство договорённостей вооружённых мужчин". Слово пацана.
"Порядок, основанный на правилах", как бы мы его ни ненавидели, всё-таки имел некоторую логику: она состояла в том, что если ты большой и сильный, то ты уже по жизни неправ, и у тебя надо отнять и поделить в пользу маленьких и слабых — регулятор имел свой гешефт как раз-таки на самом этом переделе. А слабые конкурировали друг с другом, выставляя напоказ свои слабости и споря друг с другом, кто более обиженный — одно количество желающих закосплеить Холокост ("у нас тоже был геноцид, нам все должны") тому порукой.
А сейчас, наоборот, чтобы выжить, надо быть именно что большим и сильным. Ну или хотя бы с большим и сильным, если сам не тянешь. Других вариантов нет.
И вот мы видим ренессанс "права сильного". Алиев поднакопил сил — и вернул Карабах, и все скушали молча. Нетаньяху обнулил разом и Хамас, и Хезболлу — и ничего. Эрдоган "пришёл, увидел, победил" в Сирии за пару недель. Трамп, ещё не став президентом, уже принялся отжимать Гренландию у Дании. Всё, братаны, нет больше ни "ялтинского" мира-1945, ни "однополярного"-1991: вообще нет никаких регуляторов и никакого порядка, основанного хоть на правилах, хоть на levelах, а есть только "пространство договорённостей вооружённых мужчин". Слово пацана.
"Порядок, основанный на правилах", как бы мы его ни ненавидели, всё-таки имел некоторую логику: она состояла в том, что если ты большой и сильный, то ты уже по жизни неправ, и у тебя надо отнять и поделить в пользу маленьких и слабых — регулятор имел свой гешефт как раз-таки на самом этом переделе. А слабые конкурировали друг с другом, выставляя напоказ свои слабости и споря друг с другом, кто более обиженный — одно количество желающих закосплеить Холокост ("у нас тоже был геноцид, нам все должны") тому порукой.
А сейчас, наоборот, чтобы выжить, надо быть именно что большим и сильным. Ну или хотя бы с большим и сильным, если сам не тянешь. Других вариантов нет.
👍141💯64🔥12😁6❤5🙏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Смотрите и слушайте какая неописуемая красота на Рождество в Шуе!
И хорошие песни, Калинов Мост, а не бесконечная "пионерская зорька".
Вот так и нужно отмечать русское Рождество!
И хорошие песни, Калинов Мост, а не бесконечная "пионерская зорька".
Вот так и нужно отмечать русское Рождество!
❤175👍49👏12😁2
«Троицу» Андрея Рублёва отнюдь не случайно признают вершиной русского духа, вершиной православной иконописи. Преподобный иконописец отважно отступил от канонической иконографии библейского сюжета «Гостеприимство Авраама». Нет ни самого праотца, ни его жены Сарры, ни праздничной суеты, ни зарезанного для дорогих гостей тельца. Ничего земного.
Только три ангела, которые суть единство, Единый Бог — Троица, о котором говорит центральный догмат, центральное таинство веры православного Христианства. Никому ни до, ни после Рублёва не удалось в такой совершенной форме выразить божественное триединство, единство в троичности, и личностную уникальность в единстве.
Рублёву удалось создать из трёх фигур единство, некий мистический овал, который не фиксируется зрением, но безошибочно считывается нашим подсознанием. Внутри же этого единства каждое из лиц абсолютно узнаваемо. В центре Бог Сын, Господь Иисус Христос, который протягивает руку к чаше воплощения, смерти и воскресения, испрашивая благословения Отца испить её. Дерево за Его спиной обозначает, что именно Ему предстоит смерть крестная. Слева Бог Отец, который благословляет Сына на великий и страшный подвиг спасения мира, ведь дело Отца — домостроительство спасения. И дом за Его спиной указывает нам на это. Справа Бог Дух Святой, в узнаваемых зелёных одеждах «Троицына дня». Его призвание — возвести человека на вершину богопознания, к Отцу, по пути, открытому Сыном. Его символ — скала, символ восхождения к богопознанию, но в то же время и символ крепости веры, символ Церкви, «устрояемой Духом Святым».
В самых лаконичных и проникнутых неземной красотой формах Рублёв изложил всю суть учения о Святой Троице, единой в сущности и троичной в ипостасях. Недавно, при возвращении иконы Русской Православной Церкви, что было важнейшим агиополитическим актом, призывающим на Россию и русское воинство благословение Божие, вновь вспыхнули споры — является ли «Троица» чудотворной иконой или просто художественным шедевром. Чудотворные иконы совершенно не обязательно представляют собой выдающиеся памятники церковного искусства — ими могут стать и самые непритязательные изображения. В наш век это может быть даже простенький печатный образок, на котором по таинственным причинам почила благодать Божия и который мироточит или исцеляет больных.
Но «Троица» Рублёва чудотворна, прежде всего, в ином смысле. В самые мрачные времена безбожия она своей неотразимой красотой свидетельствовала о Боге. Её невозможно было отменить, упразднить, забыть, вычеркнуть из истории искусства. Не случайно, что мало кому известная в эпоху изобилия икон «Троица» явилась во всей своей красе в ХХ веке, в эпоху безиконья, ещё и подновлённая гениальными реставраторами-подвижниками мастерских Грабаря так, чтобы её красота стала понятна каждому. Рублёвской «Троице» приходилось поклоняться хотя бы как памятнику культуры, а через это пришлось позволить ей неотразимо говорить о Боге в идеологически безбожном обществе. Воинствующие атеисты вынуждены были печатать её копии миллионными тиражами.
Образ рублёвской «Троицы» собирал русский дух, восстанавливал нашу память в самые мрачные времена самозабвения и самоотчуждения. Творение Рублёва могло совершить это по той причине, что сам святой иконописец был вдохновлён тем идеалом, той идеей Троицы, которую нёс и проповедовал духовный отец русского народа преподобный Сергий Радонежский.
Именно богословие Троицы преподобного Сергия, спасшее и созидавшее Русь в эпоху Куликовской битвы, и передал преподобный Андрей Рублёв на своей иконе, написанной для созданной преподобным Сергием Лавры. Она, в свою очередь, стоит не только вещественной крепостью, но и крепостью смыслов, охраняя и провозглашая тайну Троицы, тайну преподобного Сергия и всех его учеников.
https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
Только три ангела, которые суть единство, Единый Бог — Троица, о котором говорит центральный догмат, центральное таинство веры православного Христианства. Никому ни до, ни после Рублёва не удалось в такой совершенной форме выразить божественное триединство, единство в троичности, и личностную уникальность в единстве.
Рублёву удалось создать из трёх фигур единство, некий мистический овал, который не фиксируется зрением, но безошибочно считывается нашим подсознанием. Внутри же этого единства каждое из лиц абсолютно узнаваемо. В центре Бог Сын, Господь Иисус Христос, который протягивает руку к чаше воплощения, смерти и воскресения, испрашивая благословения Отца испить её. Дерево за Его спиной обозначает, что именно Ему предстоит смерть крестная. Слева Бог Отец, который благословляет Сына на великий и страшный подвиг спасения мира, ведь дело Отца — домостроительство спасения. И дом за Его спиной указывает нам на это. Справа Бог Дух Святой, в узнаваемых зелёных одеждах «Троицына дня». Его призвание — возвести человека на вершину богопознания, к Отцу, по пути, открытому Сыном. Его символ — скала, символ восхождения к богопознанию, но в то же время и символ крепости веры, символ Церкви, «устрояемой Духом Святым».
В самых лаконичных и проникнутых неземной красотой формах Рублёв изложил всю суть учения о Святой Троице, единой в сущности и троичной в ипостасях. Недавно, при возвращении иконы Русской Православной Церкви, что было важнейшим агиополитическим актом, призывающим на Россию и русское воинство благословение Божие, вновь вспыхнули споры — является ли «Троица» чудотворной иконой или просто художественным шедевром. Чудотворные иконы совершенно не обязательно представляют собой выдающиеся памятники церковного искусства — ими могут стать и самые непритязательные изображения. В наш век это может быть даже простенький печатный образок, на котором по таинственным причинам почила благодать Божия и который мироточит или исцеляет больных.
Но «Троица» Рублёва чудотворна, прежде всего, в ином смысле. В самые мрачные времена безбожия она своей неотразимой красотой свидетельствовала о Боге. Её невозможно было отменить, упразднить, забыть, вычеркнуть из истории искусства. Не случайно, что мало кому известная в эпоху изобилия икон «Троица» явилась во всей своей красе в ХХ веке, в эпоху безиконья, ещё и подновлённая гениальными реставраторами-подвижниками мастерских Грабаря так, чтобы её красота стала понятна каждому. Рублёвской «Троице» приходилось поклоняться хотя бы как памятнику культуры, а через это пришлось позволить ей неотразимо говорить о Боге в идеологически безбожном обществе. Воинствующие атеисты вынуждены были печатать её копии миллионными тиражами.
Образ рублёвской «Троицы» собирал русский дух, восстанавливал нашу память в самые мрачные времена самозабвения и самоотчуждения. Творение Рублёва могло совершить это по той причине, что сам святой иконописец был вдохновлён тем идеалом, той идеей Троицы, которую нёс и проповедовал духовный отец русского народа преподобный Сергий Радонежский.
Именно богословие Троицы преподобного Сергия, спасшее и созидавшее Русь в эпоху Куликовской битвы, и передал преподобный Андрей Рублёв на своей иконе, написанной для созданной преподобным Сергием Лавры. Она, в свою очередь, стоит не только вещественной крепостью, но и крепостью смыслов, охраняя и провозглашая тайну Троицы, тайну преподобного Сергия и всех его учеников.
https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
readovka.space
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ, ТРОИЦКАЯ ЛАВРА И ВЕЧНАЯ РОССИЯ
👍144❤101🙏42😁5👏3🤝1
Середина XIV века, когда вступил на своё историческое поприще преподобный Сергий, была переломной эпохой русской истории.
С одной стороны, Русь томилась под ордынским игом. Сегодня лжецы любят громко заявлять, что никакого ига не было, был некий «союз», а потому — «мы — орда». О том, что это был за «союз», исчерпывающе высказался в 70-е годы XIII века епископ Серапион Владимирский в одной из своих проповедей: «Всласть хлеба своего изъести не можем». Русские люди всех сословий изнемогали под этим гнётом. Князя могли зарезать перед ханским шатром за политическую ошибку, за недоплату дани, за несогласие служить монгольским шаманским идолам. Крестьянина могли ограбить, убить, угнать в рабство.
Над всем Диким Полем (которое последующая, «Сергиева» Россия превратит в благодатную Новороссию) свистели бичи погонщиков, угонявших сотни тысяч русских мужчин, женщин и детей в сторону генуэзской Каффы, которая в сотрудничестве с ордынцами наладила прибыльную торговлю русскими рабами по всему Средиземноморью. Орда никогда не переставала воспринимать Русь не только как плательщика дани серебром, но и как источник «живого товара»...
Но среди этого мрачного и тревожного существования происходило на Руси едва видимое миру собирание сил — духовных и телесных. Точкой этого собирания была Москва. Либералы и антигосударственники всех мастей любят провозглашать Москву начала XIV века неким «сосредоточением зла». Мол, московские князья были угодниками Орды, неразборчивыми в средствах интриганами, предателями русских интересов, деспотами. Им противопоставляются то «вольный» Новгород, то «смелая» Тверь, то вообще евроориентированная Литва. На деле же главной и единственной виной московских князей было то, что они создавали и создали из Москвы и Северо-Восточной Руси великое государство, настоящую твердыню Православия.
Москвичи не были «ханскими угодниками». Напротив, основатель династии св. Даниил Московский, сын св. Александра Невского, мужественно защищал законные права своего старшего брата Дмитрия Переяславского. Именно как к защитнику справедливости к Даниилу отовсюду, в частности из южной Руси, из Чернигова и Киева съезжались русские бояре, среди которых были предки наставника Дмитрия Донского и друга Сергия Радонежского — св. митрополита Алексия (Бяконта).
Сыновья Даниила — Юрий и Иван, решили добиться не полагавшейся им великокняжеской чести тоже отнюдь не путём угодничества ханам. Юрий 12 лет не подчинялся прямой воле ханов, требовавших покорности Михаилу Тверскому.
Иван Калита сделал ставку не на агрессию, а на собирание сил. И главным его достижением тало решение митрополита Всея Руси, всё ещё носившего титул Киевский, переехать из Владимира в Москву. Святитель Пётр, сам выходец из Галицкой Руси, сделал Москву духовной столицей Русской земли, и именно это, а не что-либо ещё предопределило её итоговое торжество.
Иван Калита действовал осторожно, расчётливо, не давал повода для гнева ханов, готов им был служить и обеспечивал главное — тишину в Русской земле: «и престаша погании воевати Русскую землю и закалати христиан, и отдохнуша, и починуша христиане от великиа истомы и многыа тягости, от насилия татарского, и бысть оттоле тишина велика по всеи земли».
Тишина создавалась не без жестокости — захватив Ростов Великий, Иван Калита послал туда сборщиков налогов, которые примучили горожан так, что они начали разбегаться. Именно так и появились под Радонежем родители отрока Варфоломея (будущего Сергия) Кирилл и Мария — старинная ростовская боярская семья решила переселиться на московские земли подальше от насилий и неурядиц.
Но впервые с Батыева нашествия на Руси стало можно строить, созидать, планировать и не бояться непременного разорения и разрушения. Именно сыновьями этой «Великой Тишины» и были преподобный Сергий и его поколение русских подвижников духа. Пользуясь безопасностью, которую обеспечила осильневшая государственность, они начали молиться и созидать.
https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
С одной стороны, Русь томилась под ордынским игом. Сегодня лжецы любят громко заявлять, что никакого ига не было, был некий «союз», а потому — «мы — орда». О том, что это был за «союз», исчерпывающе высказался в 70-е годы XIII века епископ Серапион Владимирский в одной из своих проповедей: «Всласть хлеба своего изъести не можем». Русские люди всех сословий изнемогали под этим гнётом. Князя могли зарезать перед ханским шатром за политическую ошибку, за недоплату дани, за несогласие служить монгольским шаманским идолам. Крестьянина могли ограбить, убить, угнать в рабство.
Над всем Диким Полем (которое последующая, «Сергиева» Россия превратит в благодатную Новороссию) свистели бичи погонщиков, угонявших сотни тысяч русских мужчин, женщин и детей в сторону генуэзской Каффы, которая в сотрудничестве с ордынцами наладила прибыльную торговлю русскими рабами по всему Средиземноморью. Орда никогда не переставала воспринимать Русь не только как плательщика дани серебром, но и как источник «живого товара»...
Но среди этого мрачного и тревожного существования происходило на Руси едва видимое миру собирание сил — духовных и телесных. Точкой этого собирания была Москва. Либералы и антигосударственники всех мастей любят провозглашать Москву начала XIV века неким «сосредоточением зла». Мол, московские князья были угодниками Орды, неразборчивыми в средствах интриганами, предателями русских интересов, деспотами. Им противопоставляются то «вольный» Новгород, то «смелая» Тверь, то вообще евроориентированная Литва. На деле же главной и единственной виной московских князей было то, что они создавали и создали из Москвы и Северо-Восточной Руси великое государство, настоящую твердыню Православия.
Москвичи не были «ханскими угодниками». Напротив, основатель династии св. Даниил Московский, сын св. Александра Невского, мужественно защищал законные права своего старшего брата Дмитрия Переяславского. Именно как к защитнику справедливости к Даниилу отовсюду, в частности из южной Руси, из Чернигова и Киева съезжались русские бояре, среди которых были предки наставника Дмитрия Донского и друга Сергия Радонежского — св. митрополита Алексия (Бяконта).
Сыновья Даниила — Юрий и Иван, решили добиться не полагавшейся им великокняжеской чести тоже отнюдь не путём угодничества ханам. Юрий 12 лет не подчинялся прямой воле ханов, требовавших покорности Михаилу Тверскому.
Иван Калита сделал ставку не на агрессию, а на собирание сил. И главным его достижением тало решение митрополита Всея Руси, всё ещё носившего титул Киевский, переехать из Владимира в Москву. Святитель Пётр, сам выходец из Галицкой Руси, сделал Москву духовной столицей Русской земли, и именно это, а не что-либо ещё предопределило её итоговое торжество.
Иван Калита действовал осторожно, расчётливо, не давал повода для гнева ханов, готов им был служить и обеспечивал главное — тишину в Русской земле: «и престаша погании воевати Русскую землю и закалати христиан, и отдохнуша, и починуша христиане от великиа истомы и многыа тягости, от насилия татарского, и бысть оттоле тишина велика по всеи земли».
Тишина создавалась не без жестокости — захватив Ростов Великий, Иван Калита послал туда сборщиков налогов, которые примучили горожан так, что они начали разбегаться. Именно так и появились под Радонежем родители отрока Варфоломея (будущего Сергия) Кирилл и Мария — старинная ростовская боярская семья решила переселиться на московские земли подальше от насилий и неурядиц.
Но впервые с Батыева нашествия на Руси стало можно строить, созидать, планировать и не бояться непременного разорения и разрушения. Именно сыновьями этой «Великой Тишины» и были преподобный Сергий и его поколение русских подвижников духа. Пользуясь безопасностью, которую обеспечила осильневшая государственность, они начали молиться и созидать.
https://readovka.space/sergi_radonejski_troickaya_lavra_i_vechnaya_rossiya
👍166❤38🔥17😁7🙏5💯4