ХУК! — СМИ для Нового Узбекистана – Telegram
ХУК! — СМИ для Нового Узбекистана
5.02K subscribers
3.34K photos
112 videos
1 file
2.6K links
Микроиздание, которое может сделать кусь

Наш сайт: https://hook.report
Инста: https://hook.report/ig
Ютюб: https://hook.report/yt
Поддержка: https://hook.report/support

Почта: editor@hook.report
Реклама: ad@hook.report
Download Telegram
Футбол - популярнейший вид спорта в стране, развитию которого уделяется масса внимания.

Однако, сборная Узбекистана совсем не радует своих болельщиков и в целом находится в удручающем состоянии, как и вся футбольная инфраструктура в стране.

Диер Маманов попытался разобраться, почему Узбекистан умеет биться на ринге, но не умеет катать мяч на газоне.

https://hook.report/2020/01/football/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В 2012-м году наманганского преподавателя Сирожиддина Ашурова избили студенты, а затем, после разбирательства, его уволили из института. Всё это время Ашуров пытается добиться справедливости — рассказывает о проблеме где только можно, записывает видеообращения, стучится по разным инстанциям.

Вся история могла бы закончиться двумя вариантами. Первый — обращения сработали, справедливость восстановлена. Второй — Ашуров устал и бросил это дело. Однако, ситуация внезапно пошла по третьему пути: местные органы правопорядка услышали Ашурова, но решили признать его невменяемым.

Подробности — в нашем видео.
Интересные вещи происходят. Когда прошли парламентские выборы, некоторые чиновники — и даже президент! — высказались по поводу оппозиции. И не то, чтобы нынешняя «парламентская оппозиция» была «не такой» — никто ведь не заставляет критиковать власть. Речь шла о чем-то новом — новых партиях, новых силах и людях с альтернативным мнением, которые выросли в стране за долгие годы.

А что же с «Эрком» и «Бирликом» — первыми оппозиционными движениями независимого Узбекистана? За последний месяц и те, и другие пытались как-то войти в официальную «игру», но не получилось.

Вместе с политологом Камолиддином Раббимовым разбираемся, что происходит вокруг оппозиции и чего стоит ожидать в ближайшие годы.

https://hook.report/2020/01/oppozitsiya/
Буллезный эпидермолиз — страшная болезнь, когда на коже из-за незначительных повреждений появляются пузыри и эрозии. Больных буллезным эпидермолизом называют «бабочками», метафорично сравнивая их чувствительную кожу с крылом насекомого.

По данным международной ассоциации DEBRA International, болезнью бабочки, редким генетическим недугом кожи, в мире болеют около 500 000 людей. Сколько среди них жителей Узбекистана — неизвестно.

Рассказываем, как живется людям с этим заболеванием в современных реалиях нашей страны.

https://hook.report/2020/01/babochki/
Казалось бы, на прошедших выборах победила УзЛиДеП. Однако при этом ни одна партия все равно не имеет большиства мест. Например, «Миллий тикланиш» и «Адолат» обладают равным влиянием, а НДПУ с разрывом в один голос от «Адолат» опережает лишь зеленых.

О том, что все это значит и почему так вышло, рассказывает Шахриер Исмаилходжаев.

https://hook.report/2020/01/koalitsiyi-neizbejni/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Подвал этого 16-этажного дома заливает горячая вода, размывается фундамент, появляются трещины. Там живут 500 человек, и с каждым днём они всё больше рискуют просто оказаться под завалами.

В нашем видео — небольшая история о том, как халатность ТЧСЖ и некоторых жильцов ставит всех под угрозу.
На пересечении улиц Бухара и Буюк Турон стоит здание, известное каждому ташкентцу — Государственный Академический Большой Театр имени Алишера Навои. Красивое здание в стиле сталинского ампира множество раз изображалось на открытках, а фонтан перед ним регулярно спасает столичных жителей от летнего зноя.

Но как много людей в стране знает историю театра и его подвиги? Например, как труппа ГАБТа произвела фурор среди московского бомонда в 1986 году? Или о том, как Мухтар Ашрафи учил нотную грамоту в первой оперной студии УзССР?

@hook_report рассказывает, как начинался театр, чьи имена украшают мемориальные таблички, какие проблемы преследуют его последний век, и что будет с театром дальше.

https://hook.report/2020/01/istoriya-teatra/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
— Видите кости?
— Да!
— А их там нет.

Примерно так можно описать ситуацию, которая происходит в Мирзо-Угулбекском районе Ташкента. По словам очевидцев, на территорию привезли землю с кладбища (есть даже видео, как там работает экскаватор), в которой позже обнаружили предположительно человеческие останки😕

Хокимият попытался опровергнуть эти заявления — говорят, костей там нет и даже быть не может, а работы на кладбище идут далеко от захоронений.

В нашем видео — всё, что пока известно о ситуации.
Наверно, вы уже успели соскучиться по политике? Мы так и думали.

Поэтому сделали небольшой разбор послания Шавката Мирзиеева к парламенту — проверили несколько заявлений и выделили моменты, которые нужно держать в уме на протяжении года.

https://hook.report/2020/01/obrashenie/
Узбекистан, как страна с высокой среднегодовой температурой, находится в зоне риска возникновения пожаров, которые могут лишить нас еще и чистого воздуха, а все повышающаяся температура планеты «наградит» наших детей и внуков мигренью, астмой и болезнями сердца.

Лесные пожары — часть естественного процесса обновления леса, однако стихия, охватившая в этом году миллионы гектаров земли в Австралии, Сибири, Амазонии, — не норма и является следствием повышения температуры на Земле.

Диана Останкова рассказывает, почему знать о пожарах так важно и что мы можем сделать, чтобы избежать гуманитарной катастрофы.

https://hook.report/2020/02/bejat-nekuda/
Вы ничего не слышали про коронавирус? Не поверим😏 А между тем, его пророчат в убийцы человечества. Так ли это на самом деле? И можно ли считать коронавирус самым смертельным заболеванием 21 века?

Поверхностный фактчек говорит, что не всё так страшно. И за последние 20 лет население планеты должно было «умереть» не один раз — атипичная пневмония, птичий грипп и лихорадка Эбола грозили нам полным исчезновением. Но как-то не очень справились.

@hook_report собрал топ-5 страшных вирусов, которые в своё время должны были убить всех людей и немного новой информации про свежую «китайскую угрозу».

https://hook.report/2020/02/ne-boleyte/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Первый самолёт из Пекина с узбекистанскими студентами вот-вот приземлится в Ташкенте. Оставшимся придётся немного подождать или покинуть пределы Китая после 5 февраля рейсами других авиакомпаний. За деньги🙄

Дипломатические представители Узбекистана в Китае просят студентов потерпеть, потому что «им еще не по 70 лет»! Подробнее — в нашем ролике.
«Средняя Азия — это Азиатские Балканы», и противостояние великих держав в регионе будет неизбежным, что особенно актуально на фоне визита Госсекретаря США в Ташкент.

Шахриер Исмаилходжаев рассказывает о непростых отношениях Узбекистана и США, точках соприкосновения и геополитических планах Штатов в регионе.

https://hook.report/2020/02/amerikanskie-gorki/
Театр Марка Вайля «Ильхом» может исчезнуть с карты Ташкента. Администрация театра получила письмо от нового владельца здания отеля «Шодлик», чье помещение с 1976 года театр и занимает.

С недавних пор у здания отеля снова сменился владелец, и он не заинтересован в аренде помещения театром. А значит столица может остаться без своей культурной визитной карточки.

Театр созывает пресс-конференцию, чтобы рассказать о том, какие у него планы в борьбе за выживание.


https://hook.report/2020/02/pipec-kakoy-tovarischi/
Конечно, вы можете не замечать или отрицать это, но в Узбекистане существует реальная и максимально серьезная проблема с насилием в отношении женщин.

В этом материале мы разберем ситуацию по полочкам, расскажем о подвижках и результатах и постараемся понять, что же до сих пор идет не так. Материал важен для всех, поэтому советуем прочитать его до конца.

https://hook.report/2020/02/pora-govorit/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В паре часов езды от Ташкента есть небольшая турбаза «Янгиабад». Она не только поднимает туризм Ташобласти и готовит будущих олимпийских чемпионов — база помогает выживать практически забытому городу.

Но уже больше года у турбазы проблемы — местный хокимият пытается забрать её у владельцев «для государственных нужд»😕

Мы поехали в Янгиабад, чтобы сделать репортаж, но получился небольшой документальный фильм — про надежду, будущее и довольно актуальную проблему, когда действия государства могут негативно повлиять на целую сферу, на судьбы людей и развитие нескольких отраслей.

• Mover (Tas-Ix): https://mover.uz/watch/dWDs8cWm/
• YouTube: https://youtu.be/bD0DyLzd-no
• Facebook: здесь

Поделитесь этим видео! О такой истории должен знать каждый.

@hook_report
После получения письма о выселении театр «Ильхом» созвал конференцию, на которой новый владелец здания заверил, что театр лишь попросили освободить помещение на время реставрации.

Однако никаких документов с театром подписано не было? и до сих пор остается неясным, как будет выживать театр во время столь длительной реконструкции и пустят ли его обратно после ее завершения.

Ширин Юсупова и Мариам Ахмадова рассказывают, что происходило на этой конференции и почему нельзя допустить закрытия «Ильхома».

https://hook.report/2020/02/save-ilkhom/
История в Центральной Азии — предмет довольно спорный. «Историки» регулярно придумывают новые факты, которые порой вызывают недоумение, а порой резкое возмущение попытками изменить прошлое. Чего стоит история с национальностью Гитлера и Ленина — по мнению киргизстанских авторов они были киргизами.

Или спорный учебник по истории Узбекистана, рассказывающий о том, как Амир Темур спасал Царскую Россию. Или примеры из Казахстана о том, что египетские пирамиды построили именно казахи.

Но суть здесь в том, что предмет истории в Центральной Азии и в Узбекистане в частности неоднократно менялся, а история переписывалась в зависимости от обстоятельств. О том, что происходит с историей и какое будущее ждет учебники, в материале Екатерины Бондаренко.

https://hook.report/2020/02/istoriya-istoriyi/
Несколько лет подряд Дилором Розикова пыталась бороться с застройщиками за свой дом. Она — женщина. А против нее в этой битве участвовали мужчины — от адвокатов и самих строителей до простых комментаторов в социальных сетях.

Пока история остановилась на моменте, когда Дилором пыталась поджечь сотрудников Бюро принудительного исполнения, прибывших выселять её.

Диера Мадуллоева, юрист-консультант по правовым вопросам, рассуждает о неравной борьбе в мужском мире и женских слезах.

https://hook.report/2020/02/pravo-sili/
Бывает же — следишь на YouTube за каким-нибудь классным путешественником, не пропускаешь ни одного видео, а когда он приезжает в Узбекистан, разочаровываешься. Вместо крутых видео с воздуха — только наземная съемка, которую видел уже сотню раз.

Всё потому что за дрон можно сесть в тюрьму, а официальные разрешения выбиваются через несколько кругов ада.

Самое забавное, что во многих странах есть довольно продуманные, строгие, но рабочие регламенты по работе с беспилотниками. И государство спокойно, и люди могут снимать крутые вещи. Предлагаем разобраться, как оно работает:

https://hook.report/2020/02/tehnika-v-mirnom-nebe/
Пару лет назад, чтобы «искоренить коррупцию и добиться прозрачности», государство обязало бюджетные организации закупать нужные товары через биржу — есть сайт, есть много поставщиков, и гипотетический хокимият должен заключать свои сделки именно там.

Идея классная, но вот реальность... Некоторые предприниматели предлагают купить обычные топоры, стулья и маленькие ножницы за десятки миллионов! Кто бы мог подумать?

@hook_report составил топ-10 невероятных цен на сайте бюджетных закупок.

https://hook.report/2020/02/zavishennie-ceni/