ХУК! — СМИ для Нового Узбекистана – Telegram
ХУК! — СМИ для Нового Узбекистана
5K subscribers
3.36K photos
120 videos
1 file
2.62K links
Микроиздание, которое может сделать кусь

Наш сайт: https://hook.report
Инста: https://hook.report/ig
Ютюб: https://hook.report/yt
Поддержка: https://hook.report/support

Почта: editor@hook.report
Реклама: ad@hook.report
Download Telegram
ХУК! — СМИ для Нового Узбекистана
Поселок Улугбек, который формально относится к Ташкенту, собираются вывести из состава города. В Кибрайском районе, куда его хотят передать, систематические проблемы с газом, светом, водой. А подобные перебои абсолютно недопустимы для реактора, электронного…
Rasman Toshkentga tegishli bo'lgan Ulug'bek posyolkasini shahardan chiqarish rejalashtirilmoqa.

Uni topshirishni istagan Qibray viloyatida gaz, elektr, suv bilan muntazam muammolar mavjud. Va bunday uzilishlar reaktor, elektron tezlatgich va Yadro fizikasi institutining (O'zbekiston hududida yagona bo'lgan) boshqa qurilmalari uchun mutlaqo mumkin emas.

Reaktorda va institutning bir qator korxonalarida radioizotoplar, kislorod, azot, tibbiy asboblarni sterilizatsiya qilish va boshqa ko'plab zaruriy mahsulotlarni kechayu-kunduz ishlab chiqarish yo'lga qo'yilgan. "Ko'chib o'tish" aholi uchun uy sharoitida noqulayliklarni ham kafolatlaydi.

https://hook.report/2020/08/na-hua-skajite-vi-na-uzbekskom/
Не любить законодательство нашей страны невозможно. Если глубоко копнуть, обязательно обнаружатся интересные вещи, с которыми будет сложно спорить, а некоторые моменты до сих пор регулируются нормативно-правовыми актами СССР.

Например, даже МВД подтвердило, что в Узбекистане можно провести митинг по советскому законодательству! Подробности, как всегда, по ссылке.

https://hook.report/2020/08/mvd-otvechaet/

@hook_report
По неподтвержденным данным, после 15 августа в Узбекистане откроется авиасообщение.

Соответсвующий документ с просьбой объяснить процедуру подготовки, был отправлен Главному врачу гражданской авиации.

Возможно, нас наконец ждут хорошие новости. редакция связывается с АО Uzbekistan Airports, чтобы получить комментарий.

UPD. Грищенко А.С., указанная исполнителем письма, отказалась давать комментарии, ответив, что является лишь исполнителем.

@hook_report
«Я видела женщину, которая вместе с сыном взяла в аренду место для тапчанов, установила зонтики, потратила столько денег, и тут эти запреты. Она плакала от безысходности. Им больше негде зарабатывать, они в отчаянии. И мы тоже. У меня двое детей — я мать-одиночка, столько денег потратила на подготовку техники, а тут заработка ноль, а техобслуживание дорогое, отсюда и пошли долги».

Предприниматель Лилия Ахмедшина, владеющая водной развлекательной техникой на Чарваке, рассказала @hook_report о том, в какое бедственное положение поставило государство несколько сотен человек, запретив водные катеры, скутеры и пляжный отдых. Лилия уже долгое время пытается обратить внимание государства на безысходное положение, в котором оказались люди, но ее никто не слышит.

Нарушение политики президента, покупка пляжа родственниками чиновников при Кабмине, МЧС, что катает людей на министерских скутерах, — что на самом деле происходит на Чарваке с начала карантина?

https://hook.report/2020/08/lyudi-plachut-bez-deneg/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В 2018 году журналист Бобомурод Абдуллаев уже сидел на скамье подсудимых по делу о госперевороте. Тогда его выпустили из зала суда, приговорив к 1,5 годам принудительных работ.

8 августа 2020 года Абдуллаев был снова задержан службой нацбезопасности в Бишкеке по запросу узбекских властей.

Подробности в нашем видео.
@hook_report
Не так давно на портале «Менинг фикрим» появилась петиция о создании в каждом районе Ташкента новых зеленых зон как минимум на 2 000 деревьев. Запросу нужно набрать 5 000 голосов, чтобы его рассмотрел ташкентский Кенгаш народных депутатов.

По просьбе Hook автор петиции Ровшан Махсудов рассказал, с чего все началось, чем Ташкент хуже той же Москвы и как можно было бы реализовать его идеи. Так что сначала оставьте свой голос здесь, а потом обязательно почитайте статью:

https://hook.report/2020/08/nado-sajat/

@hook_report
Shu kunlarda “Mening fikrim” portalida Toshkentning har bir tumanida yangi kamida 2000 daraxtga ega yashil hududlar barpo qilish to’g’risida petitsiya paydo bo’ldi. Murojaat Toshkent shahar xalq deputatlari Kengashi tomonidan korib chiqilishi uchun u 5000ta ovoz to’plashi lozim.

Hook nashriyotining iltimosiga ko’ra petitsiya muallifi Rovshan Maxsudov bu mavzu nimadan boshlangani, Moskva shahrining Toshkentdan avzallik tarafi nimada ekanligi va ushbu g’oyani qanday qilib amalga oshirib ko’ra olish mumkinligi haqida so’zlab berdi.

https://hook.report/2020/08/koproq-daraxtlar/

@hook_report
«Часто звучит фраза «Это их дела семейные, сами пусть разбираются», и на насилие закрывают глаза. Негласно считается, что муж имеет право бить жену — «поставить на место», «показать, кто в семье главный». Однако главное в семье — доверие и уважение, а по законодательству еще и защищенность».

Мировая статистика показывает, что домашнее насилие во время карантина и самоизоляции усилилось примерно в три раза: женщины буквально попали в безвыходное положение. Точной статистики по СНГ нет, однако, опираясь на мировой опыт, можно предположить, что уровень домашнего насилия у нас сильно вырос.

Что с этой проблемой делает государство? И как соседи могут спасти чью-то жизнь? Об этом в материале Анастасии Черепановой.

https://hook.report/2020/08/byot-znachit-syadet/

@hook_report
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если вы соскучились по метро так же сильно, как мы, то обязательно смотрите наше видео и делитесь им с друзьями и близкими!

@hook_report
Между хлопковыми полями Узбекистана и тенистыми улицами шикарного района Женевы существует связь: она таится в пустых хранилищах российского банка и в некоем британском товариществе с ограниченной ответственностью.

@hook_report перепечатывает статью Кристиана Ласслетта с сайта openDemocracy о связях узбекских хлопковых кластеров и швейцарских активов российского бизнесмена.

https://hook.report/2020/08/opyat-temnyat/
Начало пандемии развязало руки руководству многих стран мира, позволяя безвременно расширять собственные полномочия под соусом защиты жизни и здоровья граждан.

За время карантина Узбекистан успел ввести ограничения для передвижения, заточить тысячи граждан в карантинных лагерях, законодательно ужесточить наказание за "недостоверную информацию" и накрыть информационное поле железным куполом официальных данных, которым не верит почти никто.

Политика устрашения, цензура и принудительное содержание в неподходящих условиях: Вера Сухина разбирается, как ограничивались права и свободы в Узбекистане с наступлением пандемии.

https://hook.report/2020/08/nichego-novogo/
Жизнь в четырех стенах побудила всех использовать любые альтернативы привычному отдыху: люди начали больше ходить пешком, кто-то пересел на велосипед. Соблюдать дистанцию стало нормой, а те, кто был не согласен, по-прежнему собирались с друзьями, скрываясь от наблюдения Нацгвардии.

Идеальным местом стали дворы жилых кварталов, махаллей и заброшенные парки, где стало в разы больше мусора. И вот, активисты предлагают всем выйти на уборку одного из таких парков. Подробности, как всегда, по ссылке:

https://hook.report/2020/08/go-na-uborku/

@hook_report
«Информационные автократы очень рациональны в своих решениях. Заслуга Мирзиёева в том, что он понимает, что те уступки, на которые идет режим, по сравнению с временами Каримова с лихвой покрываются новыми возможностями, которые открываются после».

Чиновничьи аккаунты в соцсетях, либерализация экономики, отказ от цензуры в СМИ: Шахриёр Исмаилходжаев рассказывает, как трансформировался политический режим Мирзиеева по сравнению с режимом его предшественника и почему Узбекистан — по-прежнему авторитарная страна.

https://hook.report/2020/08/strax-loj-i-economicheskoye-razvitiye/

@hook_report
«Не надо верить слухам, необоснованным субъективным взглядам. Следует обращаться и доверять официальным источникам государственных органов», — заявил заместитель министра юстиции Музраф Икрамов, пытаясь разъяснить законность государственных карантинных мер. Однако заявления замминистра вместо понимания вызывают недоумение и вопросы, на которые никто не может дать реальных ответов.

@hook_report разбирает, как в заявлении замминистра юстиции подменяются понятия, искажаются факты и некоторые из цитата противоречат друг другу.

https://hook.report/2020/08/u-nas-vse-zakonno-slish/
400 узбекистанцев застряли в Самарской области без возможности уехать в Узбекистан


Контекст:
4 августа стало известно, что на границе России с Казахстаном идут столкновения между сотрудниками Росгвардии и несколькими сотнями мигрантов из Узбекистана и Таджикистана, застрявшими на границе без крыши над головой. Как сообщил Mash, люди устали ждать помощи от государства и попытались прорвать заслон и потому вступили в конфликт с пограничниками.

5 августа Mash опубликовал репортаж из лагеря беженцев, где рассказал о царящей в палатках посреди степи антисанитарии. Ранее, 12 июля, о лагере беженцев в степи в большом репортаже рассказала «Медуза».

6 августа поселенцев лагеря стали сажать на поезда до Узбекистана – 1 800 человек из Самарской области и 800 человек из Ростова-на-Дону должны были вернуться на родину.

Однако сегодня, 19 августа, стало известно о 400 мигрантах, застрявших в Самарской области. Вместо палаточного городка в степи они поселились на вокзале в городе Кинель.

«УФМС предлагает жителям Узбекистана работу с последующей переправкой на родные земли чартером, но всё, чего они хотят, — просто уехать домой», — пишет Mash.

Четыре сотни узбекистанцев ждут поезда, т. к. билет на самолет стоит очень дорого (26 тысяч рублей), однако местные жители сообщают, что поезд будет не ранее чем через месяц.

@hook_report
Год назад те, кто приехал в Ташкент из разных уголков нашей страны, не могли и представить, что прописку могут заменить, и больше не придется оформлять свое жилье на чужое лицо.

Олег Ким рассказывает, как появился и трансформировался институт прописки в СССР и постсоветских странах и для чего нужна регистрация по месту жительства.

https://hook.report/2020/08/zachem-nujna-registraciya/
На протяжении почти двух лет кооператив «Кандакор» и мастер Рахматилло Кулиев борются за здание медресе Гавкушон, где почти полвека содержат бесплатную школу чеканки для бухарских детей.

О многочисленных нарушениях со стороны Управления по охране памятников, незаконно отдавшего медресе другому арендатору, компании «Асилбек Нури», незаконно его захватившей, и других @hook_report писал не раз, однако прокуратура продолжает не замечать
их. Не помог даже Верховный суд.

Теперь мастера-чеканщики лишены права войти в медресе, а новый арендатор уже начал ремонтные работы. Что сейчас происходит с Гавкушоном — читайте в нашем материале:

https://hook.report/2020/08/prokurature-plevat/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В 2012 году наманганского преподавателя Сирожиддина Ашурова избили не прошедшие по предмету студенты, а затем, после разбирательств, его выгнали из вуза. Никого не наказали, потому что эти студенты — дети крупных чиновников.

Более восьми лет он пишет в различные инстанции, записывает видеообращения в попытке добиться справедливости, однако все, чего он добился — угроза признания его невменяемым.

Обращения в приемные президента, попытки поговорить с представителями Олий Мажлиса, отказы адвокатов, узнающих фамилии в его деле — в нашем видео.

@hook_report
Единственная сардоба, которая сохранилась в Ташкентской области, служит водохранилищем на роднике Кайнар. По преданиям, Гумбаз возвели в XIX веке, во времена Кокандского ханства. На руины старинного памятника никто не обращал внимания, пока в 2013 году его не включили в Программу благоустройства культурного наследия.

Однако после "реставрации", проведенной в 2019-2020 году, сардобу на роднике Кайнар, возможно, исключат из Списка культурного наследия, так как памятник больше не представляет культурной ценности.

Подробности по ссылке: https://hook.report/2020/08/minus-pamyatnik/

@hook_report
Пандемия и карантин уже давно стали не просто поводом для недовольства, а экономическим фактором. Плохо всем — у типографий и издателей стало меньше клиентов, а у их клиентов стало меньше денег.

Виктория Чугай продолжает анализировать книжный рынок Узбекистана и рассказывает, чем может обернуться затянувшийся карантин.

https://hook.report/2020/08/kak-mi-bez-knig/

@hook_report