ХУК! — СМИ для Нового Узбекистана – Telegram
ХУК! — СМИ для Нового Узбекистана
5K subscribers
3.36K photos
120 videos
1 file
2.62K links
Микроиздание, которое может сделать кусь

Наш сайт: https://hook.report
Инста: https://hook.report/ig
Ютюб: https://hook.report/yt
Поддержка: https://hook.report/support

Почта: editor@hook.report
Реклама: ad@hook.report
Download Telegram
«Третий сектор», или некоммерческие общественные организации — важная часть современного демократического устройства жизни.

Чем они занимаются, для каких целей люди объединяются в инициативные группы и почему они страшат бюрократическую систему? Рассказывает пиар-аналитик общественной организации «Истикболли Авлод» Гульжамал Милибаева.

https://hook.report/2020/09/zachem-nno/

@hook_report
Каждый год в Центральной Азии сокращается популяция сайгаков — милых антилоп с хоботком. Браконьеры нещадно отстреливают животных, даже беременных самок, для продажи драгоценных рогов. Однако страны региона стараются этой проблемы не замечать.

Максим Новицкий рассказывает, что происходит с устюртской популяцией сайгаков, о которой вспомнили тогда, когда ее уже почти истребили.

https://hook.report/2020/09/zashishat-nelzya-otstrelivat/

@hook_report
А вы были на фестивале «Нашествие» в Узбекистане? А знали, что оператор-узбекистанец участвовал в съемке для Netflix программы «Черный турист», показывающей прелести Средней Азии. Не видели? Ах да, ведь это все было не у нас, а в соседнем Казахстане. Ведь именно туда уехал герой нашего интервью.

Абдуазиз Мадьяров 18 лет назад уехал из Ташкента в соседнюю страну и построил там интересную карьеру оператора и готовит плов для казахстанцев

@hook_report открывает серию интервью с узбекистанцами, которые родились и жили здесь, но сменили место жительства. Зачем нужна миграция, чем другие страны лучше нашей, как ассимилироваться в чужой стране — обо всем этом и немного больше читайте на страницах издания.


https://hook.report/2020/09/gde-nas-net/
Интернет по карточкам, сообщения на пейджер, легендарная Nokia, игры в Nintendo и Dendy — все эти вещи кажутся нам совершенно естественными, но при этом абсолютно непонятны современному поколению. Кутаемся в ностальгию как в теплый свитер и с облегчением понимаем, что этих вещей больше нет в нашей жизни.

«Кажется, он умер» — серия материалов на @hook_report о тех странных, но важных вещах, которые сопровождали нашу жизнь и постепенно исчезали из нее.

Екатерина Бондаренко оглядывается назад и в первом тексте серии показывает основные направления нашего путешествия во времени.

https://hook.report/2020/09/vspomnil-proslezilsya/
Процветание коррупции в Узбекистане, ставшей правилом, а не исключением из него, уже давно никого не удивляет, а борьба с ней упирается в нежелание властей проводить реальные реформы.

«Закройте глаза, представьте себе Шавката Мирзиёева, который в очередной раз говорит о том, что нужно бороться с коррупцией, и ответьте себе честно: есть ли у него политическая воля покончить с коррупцией в стране. К какому ответу вы пришли? Все всё понимают».

Шахриер Исмаилходжаев анализирует успешный мировой опыт борьбы с коррупцией и рассказывает, почему Узбекистан уже 30 лет усердно проигрывает в этом противостоянии

https://hook.report/2020/09/natsionalnoye-dostoyanie/

@hook_report
Сегодня в Ташкенте стартует Европейская неделя мобильности-2020, направленная на повышение осведомленности о велосипедной езде как о быстро развивающемся способе городской мобильности с нулевым уровнем выбросов и обучение детей безопасному дорожному движению.

Организаторы призывают всех желающих проехать на велосипеде по своему ежедневному маршруту и помочь в создании велокарты столицы, получив возможность участвовать в розыгрыше призов.

Подробности на сайте: https://hook.report/2020/09/ya-je-pochemu-takoy-zloy-bil/

@hook_report
В Узбекистане люди с каждым годом все охотнее обращаются к психологам — возникает понимание необходимости обращения к специалистам в трудных ситуациях.

Однако найти грамотного специалиста, который сможет без давления, осуждения и насаждения личного мнения оказать помощь или поддержку проблематично.

Шохрух Тургунов разбирался, что же собой представляет этичный психолог, как психолог может обесценить страдания или довести до суицида и куда обращаться за помощью в сложной жизненной ситуации.

https://hook.report/2020/09/kak-poluchit-pomosh-psihologa/

@hook_report
«Еще два-три года назад я была убеждена, что сидеть дома с ребенком — это «гнить» в декрете, тоска зеленая и прямая дорога к деградации. Я мечтала о таком: родила ребенка, а ему через месяц 15, а еще лучше — 20 лет, и весь такой умный и самостоятельный. Но так не бывает, и, стиснув зубы, я все-таки решилась на это предприятие.

Но каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что
в декрете необязательно «гнить»!

Молодая мама Альбина Рахимова рассказывает, как не убиться в декрете и пройти этот этап с пользой для себя и ребенка

https://hook.report/2020/09/mama-ya-pokakal/

@hook_report
«Бухара — кайф», — сказал редактор Hook Борис Жуковский, пробыв там всего пару часов. А через четыре дня в городе — так вообще полностью влюбился, и теперь в шутку (или нет?) шантажирует главреда переездом.

Этот очень личный текст — о том, чем именно Бухара впечатляет типичного жителя Ташкента, как бухарские люди меняют представление об отношении к собственной истории, и о том, чему всем нам очень важно научиться у древнего и действительно красивого города.

https://hook.report/2020/09/vam-nado-v-buharu/

@hook_report
В Ташкенте проходит Европейская неделя мобильности, однако многие задаются вопросами: что это? зачем это? как это связано с нами, горожанами?

@hook_report отвечает на эти вопросы и рассказывает, как проведение Европейской недели мобильности может повлиять на развитие нашего города.

https://hook.report/2020/09/nedelya-mobilnosti/

#партнерский_материал
Больше четырех лет назад на проекте Voice of Tashkent мы с редакцией запустили интересную рубрику «Гид из местных». Задача была рассказать, что Ташкент — это не только Бродвей, парк Космонавтов и сквер Амира Темура. Это огромный город, где у каждого района есть свои поклонники и ненавистники.

На одной из планерок, мы с редакцией «Хука» задались вопросом — а как изменился каждый район, о котором мы писали, спустя четыре года? И этот вопрос вылился в очередную серию материалов о районах, кварталах и массивах. Конечно, из-за специфики Hook.report эта серия уже немного политизирована, пропитана социальными проблемами и головной болью каждого горожанина. Но тем не менее это все тот же «Гид из местных».

@hook_report начинает рубрику с текста о небольших кварталах Чиланзара. Художник-фотограф Рахим Калыбаев и главред, Дарина Солод, прошлись по местам памяти и рассказывают о том, что случилось с 18-м и 19-м кварталами Чиланзара за четыре года.


https://hook.report/2020/09/gde-to-daleko-v-pamyati-moey/
Ташкентцы за последние годы уже привыкли к историям о сносах частной собственности под проекты "иностранных инвесторов", которых нужно привлекать в город во исполнение указов президента.

Однако иногда чиновничья машина оборачивается и против инвесторов — руководитель кампании «Regent Corp» Илёсхон Азизов не мог получить от хокимията решение о выделении земли, которое должен был получить почти два года назад, но зато регулярно получал требования о выполнении социальных обязательств.

@hook_report рассказывает, как можно выиграть конкурс, вложить деньги, стараться выполнить все инвестиционные обязательства перед городом, а в ответ получить требования невозможного и расторжение заключенного договора.

https://hook.report/2020/09/stroy-na-svoy-srtah-i-risk/
Ташкент — город, который не любит всех, у кого нет машины. Но собственный автомобиль — не только не незаменимый вид транспорта, но и очень опасный.

«Хотите вы или нет — машина убивает. Если не убьет пешехода, то убьет водителя, если не в ДТП, то постепенно воруя его здоровье. К старости от человека ничего не остается».

В рамках Европейской недели мобильности главред @hook_report Дарина Солод пообщалась с теми, кто отказался от авто и выбрал экотранспорт, о выборе, плюсах разных видов транспорта и о том, когда же столица станет по-настоящему удобной для всех.

https://hook.report/2020/09/a-vinovat-sami-znaete-kto/
Мы часто говорим о том, что в Узбекистане ощущается нехватка кадров, сложно найти специалистов, а «мозги» регулярно мигрируют из-под нашего мирного неба.

Не будем разбираться в причинах с точки зрения политики и экономики — об этом на Hook в принципе достаточно материалов. Но нам стало интересно, что же движет этими людьми, когда они окончательно меняют место жительства.

Ольга Ли поговорила с врачом-психиатром Александром Дружининым, о том, как с нуля заработать "имя" и открыть собственную клинику в городе, где тебя никто не знает, и чем Алматы отличается от узбекской столицы.

https://hook.report/2020/09/gde-nas-net-drujinin/

@hook_report
Ругать монополистов — бессменный узбекский mood, но знаем ли мы, как на самом деле возникли монополии в Узбекистане?

Борис Жуковский разбирается, почему монополии — естественный этап развития, как они связаны с промышленной революцией и Первой мировой войной, как они могут разрушить сами себя и почему в какой-то момент государства начали вводить антимонопольные законы.

А еще выясняет, почему государственные монополии Узбекистана — другие и почему, возможно, когда-то они были нужны.

https://hook.report/2020/09/sami-znaete-komu-zbs/

@hook_report
В Узбекистане отпуск по уходу за детьми берут обычно женщины, что порождает немало проблем, одна из которых — «штраф за материнство»: когда молодым женщинам отказывают в приеме на работу или повышении в должности из-за вероятности ее выхода в декрет.

Однако выход в декрет может выйти «любой родственник, фактически осуществляющий уход за ребенком», а значит заботу о ребенке может взять на себя отец семейства.

Фаина Ягафарова рассказывает, почему быть мужчиной в декрете — не стыдно и как активное отцовство отражается на ребенке и на самом папе.

https://hook.report/2020/09/ne-tolko-mat/

@hook_report
«Узбекская мультипликация». Что приходит на ум, когда слышишь эти слова?

Буквально несколько недель назад Виктория считала, что это нечто несуществующее, аморфное. Что анимация по-узбекски — это исключительно смех и слезы. «Мы так привыкли снисходительно оценивать продукты отечественного производства, что порой перестаем вдаваться в суть тех проблем, которые имеем. А они определенно есть».

Искусствовед Виктория Ерофеева решила изучить этот вопрос поглубже и пообщалась с людьми, которые непосредственно занимаются анимацией. Дмитрий Власов, Назим Туляходжаев, Гаянэ Матевсян и Мавзур Махмудов помогают разобраться в том, что такое анимация и мультипликация, как они развиваются и почему в этой индустрии Узбекистана большие проблемы.

https://hook.report/2020/09/bottomless-pit/

@hook_report
Уже год мы рассказываем про ситуацию вокруг медресе Гавкушон — частная компания нарушает законодательство, пытается получить историческое здание под новую гостиницу и игнорирует уникальную школу бухарской чеканки, которая занимала объект почти полвека.

Пересказывать историю нет смысла — все статьи по теме можно найти здесь. Зато есть смысл наконец поговорить о самой школе и о кооперативе «Кандакор». О людях, которые возродили почти уничтоженное искусство бухарской чеканки. О людях, которые продолжают его развивать. И о том, насколько это важно.

Сегодня на Hook видео Бориса Жуковского и Влада Авдеева из самого центра Бухары. В этой истории реально есть всё — репрессии 30-х годов, внезапные визиты Шарафа Рашидова, слезы, радость, а главное — надежда, что традиционное искусство будет жить еще долго.

• Mover (Tas-Ix): https://mover.uz/watch/uhV2QO5m/
• YouTube: https://youtu.be/jYF2q8Yt99o
• Facebook: здесь

Смотрите видео и делитесь им с друзьями — это очень важно. Не только для нас.

@hook_report
👍21
Каждый слышал термин «презумпция невиновности», смысл которого можно заключить в простой формуле: «человек невиновен, пока суд не сказал обратное».

Редактор @hook_report Борис Жуковский рассказывает, что такое презумпция невиновности, как она появилась и какую роль играет в гражданском обществе.

https://hook.report/2020/10/prezumpciya-nevinovnosti/
В Узбекистане секс и все, что с ним связано, — тема до сих пор табуированная. В школах, семье и в целом в обществе. Недавно @hook_report делал опрос о половом образовании, и иногда в ответ получал вопрос: «А что такое половое образование?».

«Секс — это не «уят», — говорит нам Марьям Кадырова, побеседовав с сексологом, и на примерах наших сограждан рассказывает, как сексуальное просвещение поможет решить не одну проблему в нашем обществе.

https://hook.report/2020/10/sex-education/
Девять часов назад «Газета.уз» выпустила материал Шухрата Латипова о том, что «имя нового главы Каракалпакстана не было неожиданностью» и что пресс-служба Жокаргы Кенеса за день до избрания нового председателя не знала, когда состоятся выборы председателя. Спустя несколько часов материал был удален.

Это уже второй случай за осень, когда с ведущих новостных сайтов страны «пропадают» критические статьи о должностных лицах различного уровня. Впервые это произошло 18 сентября 2020 года (то есть, две недели назад) на Kun.Uz.

https://hook.report/2020/10/privet-cenzura/

@hook_report