Что такое People Analytics? Базовое руководство – гайд от Эрика ван Вулпена. Такой очень своеобразный гайд и своеобразное восприятие People Analytics. Мы тут до сих не можем договориться, что же такое HR-аналитика, а Эрик уже знает, чем People Analytics отличается от HR-аналитики.
О своеобразности восприятия Эриком говорит выбор инструментов People Analytics, это Tableau, Visier, ChartHop. R, Python? Power BI хотя бы? Нет, не слышали
Для себя пользу увидел в одном: Эрик дает ссылку на примеры HR-дашбордов в Tableau – их можно использовать как шаблоны (если Ваша компания использует Tableau, обращайтесь, могу помочь реализовать).
Вообще, хочу таки прояснить свое отношение к материалам Академии HR-аналитики Эрика. Безусловно, заслуга Эрика ван Вулпена в том, что они агрегируют все знания у себя на портале – см. HR руководство по HR руководствам (справочник) – но их собственная экспертиза у меня лично вызывает сомнение.
Достаточно сказать, что средний срок закрытия вакансий они определяют как среднее значение по закрытым вакансиям. При этом, они признают, что да, все гораздо сложнее, но надо же с чего то начинать?! Для меня это ситуация, когда шаман говорит: ну пока гидрометцентра у нас нет, слушайте мои прогнозы погоды…
Поэтому резюме: спасибо, что собираете знания, но собирание знаний не говорит о собственной экспертизе.
Еще в тему аналитики
Использование продвинутой аналитики в HR
Пять способов, как HR могут усилить people analytics
Две слабые статьи. Не особо рекомендую для прочтения, можно почитать, вытащить намеки на здравые мысли (например, в первой статье приводятся интересные результаты, что компании планируют найм дата саентистов, а вот дашбордистов брать не будут – с дашбордами уже разобрались и пытаются делать что-то более продвинутое.
Я же рекомендую техническую статью Какие демографические вопросы вы должны задавать в опросах? – от компании Culture Amp. Это те, кто недавно выдал статью 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать. Такие статьи надо в отдельную папочку складывать и при проведении собственных опросов перечитывать. И не забывать про Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов
О своеобразности восприятия Эриком говорит выбор инструментов People Analytics, это Tableau, Visier, ChartHop. R, Python? Power BI хотя бы? Нет, не слышали
Для себя пользу увидел в одном: Эрик дает ссылку на примеры HR-дашбордов в Tableau – их можно использовать как шаблоны (если Ваша компания использует Tableau, обращайтесь, могу помочь реализовать).
Вообще, хочу таки прояснить свое отношение к материалам Академии HR-аналитики Эрика. Безусловно, заслуга Эрика ван Вулпена в том, что они агрегируют все знания у себя на портале – см. HR руководство по HR руководствам (справочник) – но их собственная экспертиза у меня лично вызывает сомнение.
Достаточно сказать, что средний срок закрытия вакансий они определяют как среднее значение по закрытым вакансиям. При этом, они признают, что да, все гораздо сложнее, но надо же с чего то начинать?! Для меня это ситуация, когда шаман говорит: ну пока гидрометцентра у нас нет, слушайте мои прогнозы погоды…
Поэтому резюме: спасибо, что собираете знания, но собирание знаний не говорит о собственной экспертизе.
Еще в тему аналитики
Использование продвинутой аналитики в HR
Пять способов, как HR могут усилить people analytics
Две слабые статьи. Не особо рекомендую для прочтения, можно почитать, вытащить намеки на здравые мысли (например, в первой статье приводятся интересные результаты, что компании планируют найм дата саентистов, а вот дашбордистов брать не будут – с дашбордами уже разобрались и пытаются делать что-то более продвинутое.
Я же рекомендую техническую статью Какие демографические вопросы вы должны задавать в опросах? – от компании Culture Amp. Это те, кто недавно выдал статью 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать. Такие статьи надо в отдельную папочку складывать и при проведении собственных опросов перечитывать. И не забывать про Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов
Blogspot
Что такое People Analytics? Базовое руководство
Эрик ван Вулпен описывает понятие people analytics, примеры people analytics, будущее и интрументы people analytics
COMPENSATION & BENEFITS 2021 – 8-10 сентября в Москве пройдёт знаковое мероприятие, посвященное тенденциям, новшествам и цифровым решениям в практике вознаграждения персонала, стратегиям формирования компенсационных пакетов, проработке системы льгот – для обеспечения эффективности и конкурентоспособности бизнеса в меняющихся реалиях. IMC
📆 8 сентября 2021 г. - NEW TRENDS AND APPEARING CHALLENGES
📆 9 сентября 2021 г. - FLEXIBILITY IN MOTIVATION AND WELL-BEING
📆 10 сентября 2021 г. - C&B STRATEGY AND COMPLIANCE
Среди ценностей мероприятия – большие исследования международных компаний, объединяющие глобальный опыт и дающие представление о самых последних тенденциях отрасли:
• Презентации исследований о глобальных тенденциях и новшествах в C&B, о специфике российской и международной практик, о влиянии мотивации на бизнес, о компетенциях будущего.
• Приобретение за 3 дня четкого представления о всех цифровых технологиях и новых подходах в C&B, которые улучшат показатели Вашего департамента и бизнеса в целом.
• Новый интерактивный формат круглых столов - HR-дебаты делегатов и экспертов.
• Командная работа зала, направленная на выявление лучших практик.
Ссылка на регистрацию https://compensation-benefits.ru/
📆 8 сентября 2021 г. - NEW TRENDS AND APPEARING CHALLENGES
📆 9 сентября 2021 г. - FLEXIBILITY IN MOTIVATION AND WELL-BEING
📆 10 сентября 2021 г. - C&B STRATEGY AND COMPLIANCE
Среди ценностей мероприятия – большие исследования международных компаний, объединяющие глобальный опыт и дающие представление о самых последних тенденциях отрасли:
• Презентации исследований о глобальных тенденциях и новшествах в C&B, о специфике российской и международной практик, о влиянии мотивации на бизнес, о компетенциях будущего.
• Приобретение за 3 дня четкого представления о всех цифровых технологиях и новых подходах в C&B, которые улучшат показатели Вашего департамента и бизнеса в целом.
• Новый интерактивный формат круглых столов - HR-дебаты делегатов и экспертов.
• Командная работа зала, направленная на выявление лучших практик.
Ссылка на регистрацию https://compensation-benefits.ru/
Калибровка Performance review: что вам нужно знать – техническая статья от компании Culture Amp. Сегодняшняя специализация нашего канала – KPI, performance management.
Если от KPI отказаться нельзя (см. статью Дж. Берзина Время отказаться от KPI?), то можно попытаться хотя бы сгладить негативный эффект (надо же как-то дифференцировать вклад сотрудников в бизнес-итоги компании)
Калибровка – это технология, как сделать оценку Performance review объективной. Если бы я занимался performance management в компании, я бы объединил сегодняшнюю статью из топика с 10 предубеждений при проведении performance review и как их избежать и сделал инструкцию-напоминалку для руководителей по выставлению оценок. Или даже тренинг.
А после проведения Performance review я бы добавлял алгоритм обработки полученных результатов Калибровка KPI по руководителям в Excel.
Ну и контрольный выстрел на сегодня - Как использовать OKR (objective and key results), чтобы связать индивидуальные цели с успехом в бизнесе. И хотя некоторые поклонники OKR могут возмутиться, как можно путать божий дар OKR с яичницей KPI, ведь это же совсем про разное, но я сошлюсь на авторов статьи Не беспокойтесь, если ваша компания не использует OKR, поскольку эти советы применимы и к другим системам
А вы помните, что Culture Amp, это компания, что проводит опросы вовлеченности на своей платформе? 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать – их можно по этой статье запомнить. Так вот капитализация их платформы достигла 1, 5 миллиарда долларов (для сравнения ХХ.ру – примерно 2, 5 миллиардов). Интересно, сколько стоит рынок опросов вовлеченности в России? И не удержусь от рекламы: можно обращаться ко мне за помощью в проведении опросов и анализе полученных результатов, не говоря уже про Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов.
И помним, что Опросы сотрудников - по-прежнему один из лучших инструментов измерения вовлеченности
Если от KPI отказаться нельзя (см. статью Дж. Берзина Время отказаться от KPI?), то можно попытаться хотя бы сгладить негативный эффект (надо же как-то дифференцировать вклад сотрудников в бизнес-итоги компании)
Калибровка – это технология, как сделать оценку Performance review объективной. Если бы я занимался performance management в компании, я бы объединил сегодняшнюю статью из топика с 10 предубеждений при проведении performance review и как их избежать и сделал инструкцию-напоминалку для руководителей по выставлению оценок. Или даже тренинг.
А после проведения Performance review я бы добавлял алгоритм обработки полученных результатов Калибровка KPI по руководителям в Excel.
Ну и контрольный выстрел на сегодня - Как использовать OKR (objective and key results), чтобы связать индивидуальные цели с успехом в бизнесе. И хотя некоторые поклонники OKR могут возмутиться, как можно путать божий дар OKR с яичницей KPI, ведь это же совсем про разное, но я сошлюсь на авторов статьи Не беспокойтесь, если ваша компания не использует OKR, поскольку эти советы применимы и к другим системам
А вы помните, что Culture Amp, это компания, что проводит опросы вовлеченности на своей платформе? 20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать – их можно по этой статье запомнить. Так вот капитализация их платформы достигла 1, 5 миллиарда долларов (для сравнения ХХ.ру – примерно 2, 5 миллиардов). Интересно, сколько стоит рынок опросов вовлеченности в России? И не удержусь от рекламы: можно обращаться ко мне за помощью в проведении опросов и анализе полученных результатов, не говоря уже про Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов.
И помним, что Опросы сотрудников - по-прежнему один из лучших инструментов измерения вовлеченности
Blogspot
Калибровка Performance review: что вам нужно знать
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
HR-директора и нанимающие менеджеры знают, чтобы привлечь в команду новых сотрудников, подходящих по навыкам и культуре, нужно произвести правильное впечатление, а уже после — обсуждать условия совместной работы.
Восприятие бренда формируется в том числе благодаря первому знакомству с сайтом компании. Важно, чтобы он визуально соответствовал ожиданиям кандидата и давал возможность легко откликнуться на вакансию. Еще карьерный сайт помогает понятно рассказать про компанию — от этого зависит, совершит ли целевое действие соискатель.
Вместе с Леруа Мерлен команда дизайн-студии Pinkman разработала карьерный сайт, который помог привлечь новых кандидатов и отразить актуальный визуальный стиль компании. Читайте про процесс обновления по ссылке: https://clc.to/pinkman_sayt_lerua-merlen
Восприятие бренда формируется в том числе благодаря первому знакомству с сайтом компании. Важно, чтобы он визуально соответствовал ожиданиям кандидата и давал возможность легко откликнуться на вакансию. Еще карьерный сайт помогает понятно рассказать про компанию — от этого зависит, совершит ли целевое действие соискатель.
Вместе с Леруа Мерлен команда дизайн-студии Pinkman разработала карьерный сайт, который помог привлечь новых кандидатов и отразить актуальный визуальный стиль компании. Читайте про процесс обновления по ссылке: https://clc.to/pinkman_sayt_lerua-merlen
«Лаборатория Касперского» расширяет экспертный штат и открывает вакансию Senior HR Аналитика.
В чем предстоит развиваться:
• Общение с заказчиками (изучение процессов, сбором требований, выяснение потребностей, определение методологии расчета показателей, изучение пользовательского пути анализа данных);
• Оценка связей между HR, финансовыми и бизнес-показателями;
• Разработка статистических и аналитических HR–отчетов и дашбордов;
• Поиск зависимостей, построение и проверка гипотез для обсуждения с HR-функциями и бизнесом;
• Анализ эффективности отдельных HR проектов;
• Создание прогнозных моделей по HR-показателям.
Какой опыт нужен:
✔Работа в аналитике от 3х лет;
✔Написание запросов в SQL;
✔Разработка дашбордов в PowerBI;
Какие условия работы: один из лучших ДМС на рынке (включая детей) с первого дня, 100% оплата больничного, ежемесячный бонус на обеды (если работать из офиса); бесплатное обучение: митапы, конференции, сертификации, 11 иностранных языков; крутой офис в Москве: 2 спортзала и сауны прямо в офисе, свой ресторан и бар, врач и массаж в офисе; есть программа релокации для кандидатов из регионов.
▶ Резюме и любые вопросы можно адресовать @yuliya_bondarenko_LK или на почту
Yuliya.Bondarenko@kaspersky.com
В чем предстоит развиваться:
• Общение с заказчиками (изучение процессов, сбором требований, выяснение потребностей, определение методологии расчета показателей, изучение пользовательского пути анализа данных);
• Оценка связей между HR, финансовыми и бизнес-показателями;
• Разработка статистических и аналитических HR–отчетов и дашбордов;
• Поиск зависимостей, построение и проверка гипотез для обсуждения с HR-функциями и бизнесом;
• Анализ эффективности отдельных HR проектов;
• Создание прогнозных моделей по HR-показателям.
Какой опыт нужен:
✔Работа в аналитике от 3х лет;
✔Написание запросов в SQL;
✔Разработка дашбордов в PowerBI;
Какие условия работы: один из лучших ДМС на рынке (включая детей) с первого дня, 100% оплата больничного, ежемесячный бонус на обеды (если работать из офиса); бесплатное обучение: митапы, конференции, сертификации, 11 иностранных языков; крутой офис в Москве: 2 спортзала и сауны прямо в офисе, свой ресторан и бар, врач и массаж в офисе; есть программа релокации для кандидатов из регионов.
▶ Резюме и любые вопросы можно адресовать @yuliya_bondarenko_LK или на почту
Yuliya.Bondarenko@kaspersky.com
careers.kaspersky.ru
Карьера в ЛК
Карьера в Лаборатории Касперского
HR-метрики компенсаций и льгот, которые необходимо знать HR и менеджерам – свежая статья и неплохой обзор, судя по отзывам. Я работал в c&b, но глубоким специалистом меня назвать нельзя, тем не менее, у меня один вопрос к статье и, вообще, всем c&b. Вопрос у меня такой: почему c&b не пользуются для показа разброса зарплат визуализацией ящиком с усами (boxplot). См. например Как показать зарплаты в разрезе грейдов с помощью ящика с усами boxplot в excel – здесь же про то, как строить такой тип диаграмм в excel.
Вот как это выглядит в бенчарках зарплат Зарплаты HR бенчмарк уровни позиций регионы пол.
И, кстати говоря, для тех, кто сам делает обзоры зарплат в компании, я подготовил Дашборд зарплатного обзора шаблон сбора данных – можно у меня его заказать @Edvb72.
Мне кажется, что c&b просто не учат пользоваться таким видом визуализации. И зря, можно получать дополнительные инсайты. Как читать диаграмму boxplot ящик с усами и что такое выбросы – а как показывают опросы нашего канала, более половины подписчиков канала не знают, как читать такой тип диаграммы.
Все материалы по теме c&b здесь Компенсации и льготы
Возвращаясь к теме метрик. Мы постепенно покрываем hr-метриками все hr-процессы. Сегодня c&b, до этого
17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать
21 Метрика эффективности сотрудников
10 hr-метрик обучения сотрудников, которые вы должны знать
21 Метрика для Стратегического Развития Персонала / Strategic Workforce Development
Не говоря уже про известную всем статью
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)
Видел тут статью про метрики diversity, но не стал переводить, нам это не актуально (поправьте, если не прав), и мне задавали вопрос: есть ли метрики уровня автоматизации HR-процессов, но я не просто не знаю, но даже пока не понимаю, как это можно ометрячить (не оцифровать, а именно ометрячить), поскольку очень сомневаюсь, что зрелость автоматизации прописана на инструментальном уровне. Все материалы по теме HR-метрик
надеюсь вы на выходных хорошо завершили летний сезон 2021
Вот как это выглядит в бенчарках зарплат Зарплаты HR бенчмарк уровни позиций регионы пол.
И, кстати говоря, для тех, кто сам делает обзоры зарплат в компании, я подготовил Дашборд зарплатного обзора шаблон сбора данных – можно у меня его заказать @Edvb72.
Мне кажется, что c&b просто не учат пользоваться таким видом визуализации. И зря, можно получать дополнительные инсайты. Как читать диаграмму boxplot ящик с усами и что такое выбросы – а как показывают опросы нашего канала, более половины подписчиков канала не знают, как читать такой тип диаграммы.
Все материалы по теме c&b здесь Компенсации и льготы
Возвращаясь к теме метрик. Мы постепенно покрываем hr-метриками все hr-процессы. Сегодня c&b, до этого
17 метрик рекрутинга, о которых вам нужно знать
21 Метрика эффективности сотрудников
10 hr-метрик обучения сотрудников, которые вы должны знать
21 Метрика для Стратегического Развития Персонала / Strategic Workforce Development
Не говоря уже про известную всем статью
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд)
Видел тут статью про метрики diversity, но не стал переводить, нам это не актуально (поправьте, если не прав), и мне задавали вопрос: есть ли метрики уровня автоматизации HR-процессов, но я не просто не знаю, но даже пока не понимаю, как это можно ометрячить (не оцифровать, а именно ометрячить), поскольку очень сомневаюсь, что зрелость автоматизации прописана на инструментальном уровне. Все материалы по теме HR-метрик
надеюсь вы на выходных хорошо завершили летний сезон 2021
Blogspot
HR-метрики компенсаций и льгот, которые необходимо знать HR и менеджерам
какие HR-метрики в области компенсаций и льгот существуют
7 сентября 2021 года 17.00-18.30 International HR Lab Kingston/РАНХиГС – передовой образовательный центр для HR международного уровня проведет в online формате дискуссию для HR-профессионалов «Офис после пандемии: лучшие практики создания гибридного офиса».
Ковид постепенно отступает, ограничения смягчаются, сотрудники постепенно возвращаются в офис, но все также остаются те, кому работа в офисе больше не подходит. Будущее – это гибридные офисы, когда часть сотрудников работает удаленно, а часть – в офисе.
Какие вопросы следует обдумать HR, как провести коммуникации, что сделать, чтобы соответствовать новому формату времени?
Об этом мы поговорим с экспертами, выпускниками Global CIPD HRM Kingston/РАНХиГС, программы, которая учит мыслить стратегически и быть готовыми к решению любых нестандартных задач.
Спикеры мероприятия:
🔹Анна Муромцева, HRD Russia and Central Asia, Avon, расскажет, как Avon переходит на рельсы гибридного офиса, когда 40% сотрудников в офисе, и есть возможность посещать офис несколько раз в неделю.
🔹Мария Фалилеева, HR Business Partner, MasterCard, расскажет, как перейти из 100% «удалёнки» в гибридный офис и о роли HR, как драйвера этого процесса.
✔А еще мы расскажем о возможностях и инструментах, доступных на программе Global CIPD HRM Kingston/РАНХиГС, которые позволят решить ваши карьерные и профессиональные задачи.
Регистрация на сайте
Ковид постепенно отступает, ограничения смягчаются, сотрудники постепенно возвращаются в офис, но все также остаются те, кому работа в офисе больше не подходит. Будущее – это гибридные офисы, когда часть сотрудников работает удаленно, а часть – в офисе.
Какие вопросы следует обдумать HR, как провести коммуникации, что сделать, чтобы соответствовать новому формату времени?
Об этом мы поговорим с экспертами, выпускниками Global CIPD HRM Kingston/РАНХиГС, программы, которая учит мыслить стратегически и быть готовыми к решению любых нестандартных задач.
Спикеры мероприятия:
🔹Анна Муромцева, HRD Russia and Central Asia, Avon, расскажет, как Avon переходит на рельсы гибридного офиса, когда 40% сотрудников в офисе, и есть возможность посещать офис несколько раз в неделю.
🔹Мария Фалилеева, HR Business Partner, MasterCard, расскажет, как перейти из 100% «удалёнки» в гибридный офис и о роли HR, как драйвера этого процесса.
✔А еще мы расскажем о возможностях и инструментах, доступных на программе Global CIPD HRM Kingston/РАНХиГС, которые позволят решить ваши карьерные и профессиональные задачи.
Регистрация на сайте
Первосентябрьское
Сначала две первосентябрьские новости:
Вторая конференция по HR-аналитике – уже 29 сентября – и на это стоит обратить внимание.
Семинар Введение в HR-аналитику – выхожу в офлайн. Семинар состоится 24-25 ноября в Москве.
Неприятная первосентябрьская новость: МакКинси показала недавно запросы на корпоративное обучение, на первом месте – запрос на обучение лидерству. Навыки цифровизации не в первой тройке. И дело даже не в том, что встает призрак Лидеров России . Вопрос в том, когда уже наконец наиграются в эти игрушки (предвижу несогласие). Но у моей позиции есть поддержка: вчера в нашей группе фейсбука задал вопрос можно ли оттачивать навыки лидерства на тренигах – большая доля тех, кто не согласен.
Велика вероятность того, что МакКинси видят реальность такой, какой она видится отделу продаж этой компании (я еще расскажу вам про «исследования» МакКинси в сфере diversity), но не оспорить тот факт, что секта поклонников мягких навыков сильней тех, кто за харды. Давно, в 1913 году мы проводили опрос, каким по вашему мнению интеллектом в бОльшей мере определяется успех в жизни – IQ или EQ. Соотношение 14 % / 86 % в пользу эмоционального интеллекта (EQ). Получается: чтобы хорошо работать, нужен IQ, а чтобы быть успешным, нужен EQ. Никто противоречия здесь не видит? один умный, а другой эффективный менеджер , один работал, другой бюджеты распределял
Для тех, кто к EQ желает добавить еще что-то - 9 цифровых навыков HR для развития карьеры. Это Эрик ван Вулпен опросил экспертов и составил список как раз к 1 сентября.
И традиционно первосентябрьское
Бесплатные он - лайн курсы для HR на русском языке Открытое образование
Он-лайн курсы для hr-специалистов на курсере
Бесплатные он - лайн курсы по аналитике на русском языке Открытое образование
Специалистам Comp&Ben: несколько курсов по техническим навыкам
А также мои курсы (первые два бесплатные)
Открытый мини-он-лайн курс Фишки сводных таблиц (pivot tables) Excel
Открытый он-лайн курс Python для HR
Принципы создания HR-дашбордов в excel
Принципы создания и анализа корпоративных опросов
Текучесть персонала по-новому: расчет среднего срока жизни в Excel
Профиль успешного сотрудника: драйверы эффективности
Он-лайн курс "Введение в R для HR"
С Днем Знаний!
Сначала две первосентябрьские новости:
Вторая конференция по HR-аналитике – уже 29 сентября – и на это стоит обратить внимание.
Семинар Введение в HR-аналитику – выхожу в офлайн. Семинар состоится 24-25 ноября в Москве.
Неприятная первосентябрьская новость: МакКинси показала недавно запросы на корпоративное обучение, на первом месте – запрос на обучение лидерству. Навыки цифровизации не в первой тройке. И дело даже не в том, что встает призрак Лидеров России . Вопрос в том, когда уже наконец наиграются в эти игрушки (предвижу несогласие). Но у моей позиции есть поддержка: вчера в нашей группе фейсбука задал вопрос можно ли оттачивать навыки лидерства на тренигах – большая доля тех, кто не согласен.
Велика вероятность того, что МакКинси видят реальность такой, какой она видится отделу продаж этой компании (я еще расскажу вам про «исследования» МакКинси в сфере diversity), но не оспорить тот факт, что секта поклонников мягких навыков сильней тех, кто за харды. Давно, в 1913 году мы проводили опрос, каким по вашему мнению интеллектом в бОльшей мере определяется успех в жизни – IQ или EQ. Соотношение 14 % / 86 % в пользу эмоционального интеллекта (EQ). Получается: чтобы хорошо работать, нужен IQ, а чтобы быть успешным, нужен EQ. Никто противоречия здесь не видит? один умный, а другой эффективный менеджер , один работал, другой бюджеты распределял
Для тех, кто к EQ желает добавить еще что-то - 9 цифровых навыков HR для развития карьеры. Это Эрик ван Вулпен опросил экспертов и составил список как раз к 1 сентября.
И традиционно первосентябрьское
Бесплатные он - лайн курсы для HR на русском языке Открытое образование
Он-лайн курсы для hr-специалистов на курсере
Бесплатные он - лайн курсы по аналитике на русском языке Открытое образование
Специалистам Comp&Ben: несколько курсов по техническим навыкам
А также мои курсы (первые два бесплатные)
Открытый мини-он-лайн курс Фишки сводных таблиц (pivot tables) Excel
Открытый он-лайн курс Python для HR
Принципы создания HR-дашбордов в excel
Принципы создания и анализа корпоративных опросов
Текучесть персонала по-новому: расчет среднего срока жизни в Excel
Профиль успешного сотрудника: драйверы эффективности
Он-лайн курс "Введение в R для HR"
С Днем Знаний!
Blogspot
Вторая конференция по HR-аналитике
Блог об HR-аналитике, Больших Данных в HR, HR-исследованиях, Управлении талантами
Цунами талантов.
Так называют произошедшее на рынке труда в США. А еще “The Great Re-Shuffle”, “The Great Resignation”, “Turnover Tidal Wave”.
По данным Министерства труда США, рекордные четыре миллиона человек уволились с работы только в апреле.
Новый анализ Gallup показывает, что 48% работающего населения Америки активно ищут работу или ищут возможности.
Исследование, проведенное Personio и Opinium, показало, что более трети сотрудников (38%) хотят сменить роли в следующие шесть или двенадцать месяцев
И так далее…
Какие наиболее вероятные причины Великого Переселения Народов?
• Выгорание в период работы на удаленке (работники совершили подвиг, отдав все силы, и теперь нет готовности продолжать) Выгорание причина высокой текучести в США, если верить HR
• Нежелание возвращаться в офис (даже не в офис, а к прежней жизни. Это как ожидания во время войны: победим, и начнется новая жизнь)
• Переосмысление себя (удаленка дала возможность посмотреть на свою жизнь по-новому)
• Новый социальный вирус
• Российские агенты (китайские)
И во всех версиях важный компонент: менеджмент не слышит, не замечает потребности своих работников. Кричащие заголовки:
• Лицемерная политика Google в отношении удаленной работы разозлила сотрудников
• Microsoft: Руководители не знают, что их сотрудники чувствуют себя несчастными и хотят уйти
• Apple не отказывается от гибридной модели работы (сотрудники просили о полной удаленке)
Этим летом данная тема №1 в статьях американских HR
• А вы готовы потерять 40% своих сотрудников?
• Вы действительно знаете, почему сотрудники уходят из вашей компании?
• Более трети американцев рассматривают возможность бросить работу: результаты опроса
• Лето расставаний?
В России и странах бывшего СССР ничего подобного не происходило, выросло количество публикаций, что кандидатов стало меньше, а ХХ пожаловался, что соотношение вакансии / кандидаты критично мало, поэтому рынку кабзда (я все-таки считаю, что не кабзда, потому что рекрутеры все также привязаны к ХХ. Вот когда доля трафика с ХХ станет менее 50 % от рынка, тогда будет маленький кабзденыш). Но о текучести не было и десятой доли того, что произошло в США (не только в России, в Европе нет такого, как в США). В канале у нас происходил опрос, как изменилась текучесть в вашей компании за время пандемии – результат ниже. Т.е. 50 % компаний зафиксировали увеличение текучести. Но как новость №1 это не прошло, и в набат никто особо не бил. Беда прошла стороной или у нас просто не поднимали шум? Вполне допускаю, что Великое Переселение Народов в России произошло молча. Нет цифр.
Так называют произошедшее на рынке труда в США. А еще “The Great Re-Shuffle”, “The Great Resignation”, “Turnover Tidal Wave”.
По данным Министерства труда США, рекордные четыре миллиона человек уволились с работы только в апреле.
Новый анализ Gallup показывает, что 48% работающего населения Америки активно ищут работу или ищут возможности.
Исследование, проведенное Personio и Opinium, показало, что более трети сотрудников (38%) хотят сменить роли в следующие шесть или двенадцать месяцев
И так далее…
Какие наиболее вероятные причины Великого Переселения Народов?
• Выгорание в период работы на удаленке (работники совершили подвиг, отдав все силы, и теперь нет готовности продолжать) Выгорание причина высокой текучести в США, если верить HR
• Нежелание возвращаться в офис (даже не в офис, а к прежней жизни. Это как ожидания во время войны: победим, и начнется новая жизнь)
• Переосмысление себя (удаленка дала возможность посмотреть на свою жизнь по-новому)
• Новый социальный вирус
• Российские агенты (китайские)
И во всех версиях важный компонент: менеджмент не слышит, не замечает потребности своих работников. Кричащие заголовки:
• Лицемерная политика Google в отношении удаленной работы разозлила сотрудников
• Microsoft: Руководители не знают, что их сотрудники чувствуют себя несчастными и хотят уйти
• Apple не отказывается от гибридной модели работы (сотрудники просили о полной удаленке)
Этим летом данная тема №1 в статьях американских HR
• А вы готовы потерять 40% своих сотрудников?
• Вы действительно знаете, почему сотрудники уходят из вашей компании?
• Более трети американцев рассматривают возможность бросить работу: результаты опроса
• Лето расставаний?
В России и странах бывшего СССР ничего подобного не происходило, выросло количество публикаций, что кандидатов стало меньше, а ХХ пожаловался, что соотношение вакансии / кандидаты критично мало, поэтому рынку кабзда (я все-таки считаю, что не кабзда, потому что рекрутеры все также привязаны к ХХ. Вот когда доля трафика с ХХ станет менее 50 % от рынка, тогда будет маленький кабзденыш). Но о текучести не было и десятой доли того, что произошло в США (не только в России, в Европе нет такого, как в США). В канале у нас происходил опрос, как изменилась текучесть в вашей компании за время пандемии – результат ниже. Т.е. 50 % компаний зафиксировали увеличение текучести. Но как новость №1 это не прошло, и в набат никто особо не бил. Беда прошла стороной или у нас просто не поднимали шум? Вполне допускаю, что Великое Переселение Народов в России произошло молча. Нет цифр.
С 22 по 24 сентября в Москве в фиджитал-формате состоится форум ESG. Деньги.Дело.Добро.
Устойчивое развитие – это, прежде всего, про сохранение, процветание и выращивание бизнеса, только об этом не принято говорить.
Бум повестки устойчивого развития определил бум на рынке труда: зарплатная медиана директоров по УР растет, кадровый дефицит всё усиливается, а ESG-департаменты всё появляются.
С точным прицелом ответим на вопросы:
♦Откуда берутся кадры: Impact-образование в России и мире.
♦Организационная структура департамента по УР внутри компании, где ее место? Внутриком? PR? GR? Отдельно?
♦Хантить или развивать внутри компании?
♦Кросс-функциональное взаимодействие: какие отделы вовлекаются в работу impact-менеджеров?
♦Почему профессионал по устойчивому развитию мечтает, чтобы его должности не было в компании?
И рассмотрим глобально:
♦Как просчитать необходимость устойчивого развития для своего бизнеса?
♦Вопросы КСО и инклюзии: роль HR.
♦Новый бренд работодателя – «зеленый».
♦КСО-политика как инструмент развития бизнеса.
Регистрация по ссылке: https://sd-forum.ru/
Организатор - Inform Media
ESG (англ. Environmental, Social and Corporate Governance) – Экологическое, социальное и корпоративное управление.
Устойчивое развитие – это, прежде всего, про сохранение, процветание и выращивание бизнеса, только об этом не принято говорить.
Бум повестки устойчивого развития определил бум на рынке труда: зарплатная медиана директоров по УР растет, кадровый дефицит всё усиливается, а ESG-департаменты всё появляются.
С точным прицелом ответим на вопросы:
♦Откуда берутся кадры: Impact-образование в России и мире.
♦Организационная структура департамента по УР внутри компании, где ее место? Внутриком? PR? GR? Отдельно?
♦Хантить или развивать внутри компании?
♦Кросс-функциональное взаимодействие: какие отделы вовлекаются в работу impact-менеджеров?
♦Почему профессионал по устойчивому развитию мечтает, чтобы его должности не было в компании?
И рассмотрим глобально:
♦Как просчитать необходимость устойчивого развития для своего бизнеса?
♦Вопросы КСО и инклюзии: роль HR.
♦Новый бренд работодателя – «зеленый».
♦КСО-политика как инструмент развития бизнеса.
Регистрация по ссылке: https://sd-forum.ru/
Организатор - Inform Media
ESG (англ. Environmental, Social and Corporate Governance) – Экологическое, социальное и корпоративное управление.
Шесть ключевых приоритетов HR в 2021 году и далее статья от Эрика ван Вулпена. Немного помечтаем и пофантазируем в начале рабочей недели.
Почему про тренды посреди года? Это попытка осмысления, как мы будем жить в постпандемийном Мире.
Есть такое мнение, что пандемийные изменения (они состоялись бы и без пандемии, но эпидемия выступила катализатором) тянут на революцию, сравнимую с последней технологической революцией, когда мы поставили на рабочие столы компьютеры и стали посылать е майлы. Но важное отличие или особенность: человек-работник в центре революционных изменений (это не мое мнение, это я обобщаю прочитанное на эту тему – про это не только Эрик ван Вулпен рассуждает). Ну и Великое переселение народов прекрасно работает на эту версию. Верхи не могут, низы не хотят чего-то там.
Мне понравился аргумент в пользу человека-центризма происходящих изменений в статье Всемирного Экономического Форума: за последние годы стоимость акций корпораций никак не связана (корреляция 0, 01) с прибылью компании на акцию. Т. е. другими словами, участники рынка покупают акции компании не за то, что те хорошо зарабатывают, а за что-то другое. И это другое связано с человеком.
Эрик ван Вулпен пишет про новый тип лидерства. Я бы добавил, что лидерство или, в более широком смысле, отношения работника с компанией изменятся не только и не столько из-за удаленки, бОльшее значение будут иметь, например, текучесть персонала или карьера - эти вещи изменятся и потеряют свой прежний смысл.
ну вот как-то так…
Вторая конференция по HR-аналитике – а это просто напоминалка. Осталось три недели.
Почему про тренды посреди года? Это попытка осмысления, как мы будем жить в постпандемийном Мире.
Есть такое мнение, что пандемийные изменения (они состоялись бы и без пандемии, но эпидемия выступила катализатором) тянут на революцию, сравнимую с последней технологической революцией, когда мы поставили на рабочие столы компьютеры и стали посылать е майлы. Но важное отличие или особенность: человек-работник в центре революционных изменений (это не мое мнение, это я обобщаю прочитанное на эту тему – про это не только Эрик ван Вулпен рассуждает). Ну и Великое переселение народов прекрасно работает на эту версию. Верхи не могут, низы не хотят чего-то там.
Мне понравился аргумент в пользу человека-центризма происходящих изменений в статье Всемирного Экономического Форума: за последние годы стоимость акций корпораций никак не связана (корреляция 0, 01) с прибылью компании на акцию. Т. е. другими словами, участники рынка покупают акции компании не за то, что те хорошо зарабатывают, а за что-то другое. И это другое связано с человеком.
Эрик ван Вулпен пишет про новый тип лидерства. Я бы добавил, что лидерство или, в более широком смысле, отношения работника с компанией изменятся не только и не столько из-за удаленки, бОльшее значение будут иметь, например, текучесть персонала или карьера - эти вещи изменятся и потеряют свой прежний смысл.
ну вот как-то так…
Вторая конференция по HR-аналитике – а это просто напоминалка. Осталось три недели.
Blogspot
Шесть ключевых приоритетов HR в 2021 году и далее
Какие приоритеты и тренды в работе HR будут в 2021 годах, что будут делать HR
Встречаемся 21 сентября ОЧНО в центре Москвы и всей страной в трансляции.
Будет 2 потока: PRO Подбор и PRO HR
В фокусе держим вопросы управления персоналом в современных реалиях:
🔹 Как меняются HR стратегии в разных отраслях и функциях HR в ответ на вызовы среды и рынка?
🔹 Во что необходимо инвестировать ресурсы и время, как HR отвечать на запросы бизнеса?
🔹 Смена парадигмы рекрутинга, что сейчас работает, что давно пора делать по-другому, есть ли новые источники и инструменты привлечения кандидатов?
🔹 Как использовать данные о сотрудниках, чтобы достигать бизнес-целей, как читать аналитику, чтобы принимать верные управленческие решения и как работать с обратной связью сотрудников?
Своим видением и решениями поделятся:
Макдоналдс, Северсталь, Лента, Норникель, Боржоми, Леруа Мерлен, Газпром нефть, Х5 Технологии, Самокат, Банк "Открытие", Восток-Запад…
Активный профессиональный нетворкинг и энергия живого общения - мы все этого очень ждали, регистрируйтесь прямо сейчас: https://clck.ru/XDDyb
Будет 2 потока: PRO Подбор и PRO HR
В фокусе держим вопросы управления персоналом в современных реалиях:
🔹 Как меняются HR стратегии в разных отраслях и функциях HR в ответ на вызовы среды и рынка?
🔹 Во что необходимо инвестировать ресурсы и время, как HR отвечать на запросы бизнеса?
🔹 Смена парадигмы рекрутинга, что сейчас работает, что давно пора делать по-другому, есть ли новые источники и инструменты привлечения кандидатов?
🔹 Как использовать данные о сотрудниках, чтобы достигать бизнес-целей, как читать аналитику, чтобы принимать верные управленческие решения и как работать с обратной связью сотрудников?
Своим видением и решениями поделятся:
Макдоналдс, Северсталь, Лента, Норникель, Боржоми, Леруа Мерлен, Газпром нефть, Х5 Технологии, Самокат, Банк "Открытие", Восток-Запад…
Активный профессиональный нетворкинг и энергия живого общения - мы все этого очень ждали, регистрируйтесь прямо сейчас: https://clck.ru/XDDyb
Топ материалы канала HR-аналитика за август
Август мертвый сезон, но только не для канала HR-аналитики.
13 признаков, что сотрудник планирует увольняться (согласно исследованиям) – эта статья уже вошла в топ-5 статей 2021 года по числу просмотров. Чуваки из университетов Юты и Аризоны проделали совместное исследование. Это в общем то, чем, на мой взгляд, должны заниматься кафедры по управлению персоналом в наших вузах, но не занимаются по какой-то причине
25 микро-привычек высокоэффективных менеджеров – а здесь просто опросили экспертов и скомпилировали общий текст, но вышло на второе место по популярности
HR-метрики компенсаций и льгот, которые необходимо знать HR и менеджерам – интересно, но HR-метрики c&b обошли по популярности метрики обучения (см. ниже). У нас в канале больше c&b, чем t&d?
10 hr-метрик обучения сотрудников, которые вы должны знать
Исследование: почему отклоненные внутренние кандидаты увольняются – внутренний рекрутинг это классно, но если «свой» получает отказ, повышаются риски его ухода.
Неожиданное влияние офисов открытой планировки на наше психическое здоровье – очередное исследование про open space
20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать – подарок от Culture Amp
Как создать работающий дашборд рекрутинга
Калибровка Performance review: что вам нужно знать – попытка сделать оценку объективной
Китайские технологические компании отказываются от изнурительной культуры «996» – а вот это событие для мпирового рынка труда может быть важнее, чем новости из Америки
Google: все материалы, связанные с компанией, в одном месте а вот Google как-то не зашел, всего лишь последнее место среди самых популярных постов августа
Август мертвый сезон, но только не для канала HR-аналитики.
13 признаков, что сотрудник планирует увольняться (согласно исследованиям) – эта статья уже вошла в топ-5 статей 2021 года по числу просмотров. Чуваки из университетов Юты и Аризоны проделали совместное исследование. Это в общем то, чем, на мой взгляд, должны заниматься кафедры по управлению персоналом в наших вузах, но не занимаются по какой-то причине
25 микро-привычек высокоэффективных менеджеров – а здесь просто опросили экспертов и скомпилировали общий текст, но вышло на второе место по популярности
HR-метрики компенсаций и льгот, которые необходимо знать HR и менеджерам – интересно, но HR-метрики c&b обошли по популярности метрики обучения (см. ниже). У нас в канале больше c&b, чем t&d?
10 hr-метрик обучения сотрудников, которые вы должны знать
Исследование: почему отклоненные внутренние кандидаты увольняются – внутренний рекрутинг это классно, но если «свой» получает отказ, повышаются риски его ухода.
Неожиданное влияние офисов открытой планировки на наше психическое здоровье – очередное исследование про open space
20 вопросов опроса вовлеченности сотрудников, которые вы должны задать – подарок от Culture Amp
Как создать работающий дашборд рекрутинга
Калибровка Performance review: что вам нужно знать – попытка сделать оценку объективной
Китайские технологические компании отказываются от изнурительной культуры «996» – а вот это событие для мпирового рынка труда может быть важнее, чем новости из Америки
Google: все материалы, связанные с компанией, в одном месте а вот Google как-то не зашел, всего лишь последнее место среди самых популярных постов августа
Blogspot
13 признаков, что сотрудник планирует увольняться (согласно исследованиям)
по каким признакам определить, что сотрудник хочет уволиться
👍1
В условиях нестабильного рынка собственники бизнеса и топ-менеджеры меняют свои стратегии, пытаясь адаптироваться к новым условиям, которые диктует бизнес-среда. Для этого нужны специальные знания, идеальным источником которых является обучение на программах MBA.
Осознавая скорость происходящих изменений на рынке, мы реализуем международные программы МВА и Executive MBA Kingston/РАНХиГС, которые не просто аккредитованы по самым высоким международным стандартам, но и сочетают в себе последние научные исследования, практические кейсы и прикладные инструменты.
🗓14 сентября в 19:00 состоится День открытых дверей Международных программы МВА/ЕМВА Kingston/РАНХиГС.
Мероприятие пройдет в очном формате, по адресу: Пречистенская набережная 11с2.
Что вас ждет на мероприятии:
✔Презентация международных программ Kingston/РАНХиГС
✔Нетворкинг с выпускниками и слушателями программ
✔Выступления успешных бизнес-практиков
✔Q&A сессия
Международные программы МВА Kingston/РАНХиГС на протяжении 25 лет успешно развивающиеся на рынке бизнес-образования, позволят вашим сотрудникам перенести идеи и подходы, усвоенные во время обучения, в свои корпорации и обрести ценные связи и доступ к интеллектуальному капиталу и многолетнему практическому международному опыту.
Если вы занимаетесь подбором образовательных программ для ваших сотрудников, мы готовы к новому партнерству и разработке корпоративных программ под ваши запросы.
Предложение предусматривает прогрессивные скидки 30 %
Регистрация и подробности вот по этой ссылке
Осознавая скорость происходящих изменений на рынке, мы реализуем международные программы МВА и Executive MBA Kingston/РАНХиГС, которые не просто аккредитованы по самым высоким международным стандартам, но и сочетают в себе последние научные исследования, практические кейсы и прикладные инструменты.
🗓14 сентября в 19:00 состоится День открытых дверей Международных программы МВА/ЕМВА Kingston/РАНХиГС.
Мероприятие пройдет в очном формате, по адресу: Пречистенская набережная 11с2.
Что вас ждет на мероприятии:
✔Презентация международных программ Kingston/РАНХиГС
✔Нетворкинг с выпускниками и слушателями программ
✔Выступления успешных бизнес-практиков
✔Q&A сессия
Международные программы МВА Kingston/РАНХиГС на протяжении 25 лет успешно развивающиеся на рынке бизнес-образования, позволят вашим сотрудникам перенести идеи и подходы, усвоенные во время обучения, в свои корпорации и обрести ценные связи и доступ к интеллектуальному капиталу и многолетнему практическому международному опыту.
Если вы занимаетесь подбором образовательных программ для ваших сотрудников, мы готовы к новому партнерству и разработке корпоративных программ под ваши запросы.
Предложение предусматривает прогрессивные скидки 30 %
Регистрация и подробности вот по этой ссылке
В блоге накопилось много переводов: делать для каждой статьи подводку и давать по одному в пост нерентабельно, они в целом не тянут на отдельный развернутый пост, поэтому буду давать солянку – статья + краткий анонс
Какие факторы влияют на эффективность управления? – результаты исследования от Culture Amp. Боюсь часто употреблять слово «шикарные», поэтому просто «результаты» исследования. Сама логика исследования похожа на то, что я показывал в Как измерять лидерство, индекс лидерства, профиль портрет лидера компании – но опрос это, конечно, больше про тех, кого спрашивают, чем о тех, о ком спрашивают. В случае исследования Culture Amp (и того, что я показываю) спрашивают подчиненных о руководителе. Результаты по ссылке, я же озвучу одну интересную идею, что можно вытащить из такого исследования. Мы можем определить оптимальное число подчиненных руководителя. Да да, я помню про 7 плюс минус два (чую, проклянут меня опять: замахнулся на очередное святое в HR – совсем ничего святого у этого Бабушкина не осталось). Но 7 - это же на основании исследований кратковременной памяти, и непонятно, как 7 единиц информации в голове связаны с 7 подчиненными. Подчиненный это не единица информации – это 7 тонн информации. Кстати говоря, задолго до исследований кратковременной памяти некий господин Карл фон Клаузевиц определил оптимальное число подчиненных полководца как 8 – без всяких отсылок к памяти. А кое-кто считает Клаузевица умным. Возвращаясь к современности. Чтобы определить оптимальное число подчиненных, в опросе задаем вопрос, как часто руководитель дает обратную связь, смотрим, сколько у него подчиненных (это другой вопрос), считаем корреляции и выходим на заветное число подчиненных. Такой расчет можно сделать даже в excel, те, кто прошли Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов – это не реклама, а факт того, что интересные результаты можно получать на пальцах. Короче, нравится мне Culture Amp – поскольку я прекрасно понимаю и работаю в той же логике, что и они.
Выгорание - это про рабочее место, а не про людей – тема Великого переселения народов в США на первом месте, естественно обращение к теме выгорания. Таких статей много, но я рекомендую эту – здесь есть про историю и развитие самого термина «выгорание» (откуда взялся и т.п.). Правда, если бы меня спросили, как считать выгорание (но меня, к счастью ни кто не спрашивает), я бы отталкивался от увольнения. НО! Надо выкинуть из расчета всех, кого уволили, кого переманили (а exit интервью на что?), а у всех остальных в exit интервью надо спрашивать, когда вы решили уйти из компании – мы получим точку выгорания сотрудника, а под нее уже строить модель выгорания. Но это все слишком сложно для нашего рынка😊 нам бы что попроще (см. чуть ниже)
Опрос вовлеченности сотрудников: полное руководство по анализу – не могу назвать ни полным, ни по анализу, но я придирчив, статья может показаться вполне себе полезной. От команды Эрика ван Вулпена.
Ну вот простите, слишком серьезный конец недели у нас получился.
хорошо отдохнуть и подышать осенью на выходных
Какие факторы влияют на эффективность управления? – результаты исследования от Culture Amp. Боюсь часто употреблять слово «шикарные», поэтому просто «результаты» исследования. Сама логика исследования похожа на то, что я показывал в Как измерять лидерство, индекс лидерства, профиль портрет лидера компании – но опрос это, конечно, больше про тех, кого спрашивают, чем о тех, о ком спрашивают. В случае исследования Culture Amp (и того, что я показываю) спрашивают подчиненных о руководителе. Результаты по ссылке, я же озвучу одну интересную идею, что можно вытащить из такого исследования. Мы можем определить оптимальное число подчиненных руководителя. Да да, я помню про 7 плюс минус два (чую, проклянут меня опять: замахнулся на очередное святое в HR – совсем ничего святого у этого Бабушкина не осталось). Но 7 - это же на основании исследований кратковременной памяти, и непонятно, как 7 единиц информации в голове связаны с 7 подчиненными. Подчиненный это не единица информации – это 7 тонн информации. Кстати говоря, задолго до исследований кратковременной памяти некий господин Карл фон Клаузевиц определил оптимальное число подчиненных полководца как 8 – без всяких отсылок к памяти. А кое-кто считает Клаузевица умным. Возвращаясь к современности. Чтобы определить оптимальное число подчиненных, в опросе задаем вопрос, как часто руководитель дает обратную связь, смотрим, сколько у него подчиненных (это другой вопрос), считаем корреляции и выходим на заветное число подчиненных. Такой расчет можно сделать даже в excel, те, кто прошли Мини-он-лайн курс Принципы создания и анализа корпоративных опросов – это не реклама, а факт того, что интересные результаты можно получать на пальцах. Короче, нравится мне Culture Amp – поскольку я прекрасно понимаю и работаю в той же логике, что и они.
Выгорание - это про рабочее место, а не про людей – тема Великого переселения народов в США на первом месте, естественно обращение к теме выгорания. Таких статей много, но я рекомендую эту – здесь есть про историю и развитие самого термина «выгорание» (откуда взялся и т.п.). Правда, если бы меня спросили, как считать выгорание (но меня, к счастью ни кто не спрашивает), я бы отталкивался от увольнения. НО! Надо выкинуть из расчета всех, кого уволили, кого переманили (а exit интервью на что?), а у всех остальных в exit интервью надо спрашивать, когда вы решили уйти из компании – мы получим точку выгорания сотрудника, а под нее уже строить модель выгорания. Но это все слишком сложно для нашего рынка😊 нам бы что попроще (см. чуть ниже)
Опрос вовлеченности сотрудников: полное руководство по анализу – не могу назвать ни полным, ни по анализу, но я придирчив, статья может показаться вполне себе полезной. От команды Эрика ван Вулпена.
Ну вот простите, слишком серьезный конец недели у нас получился.
хорошо отдохнуть и подышать осенью на выходных
Blogspot
Какие факторы влияют на эффективность управления?
провели исследование оценки менеджеров подчиненными и выяснили, какие факторы влияют на эффективность менеджера с точки зрения подчиненных
👍1
Кросс-культурные различия в оценке персонала.
Как оценивают кандидатов на входе в разных странах.
Это очень серьезная диаграмма, никаких шуток.
Приходите на Вторую конференцию по HR-аналитике - будем обсуждать в том числе оценку персонала
Как оценивают кандидатов на входе в разных странах.
Это очень серьезная диаграмма, никаких шуток.
Приходите на Вторую конференцию по HR-аналитике - будем обсуждать в том числе оценку персонала
Прямо сейчас вы читаете это сообщение с какого-нибудь гаджета через мессенджер, которого бы не существовало, если бы не смекалистые айтишники. Мир давно компьютезировался и все самые востребованные профессии были и будут связаны с миром IT. Как в него попасть?
14 и 15 сентября GeekBrains проведет профориентационный интенсив «Путь в IT», где вы узнаете, как на самом деле выглядят айтишники, насколько легко ими стать, что делать гуманитариям и какие IT-направления для старта самые перспективные.
Давно интересуетесь данной сферой, но не видите точки входа? Регистрируйтесь на интенсив, где точно расскажут, почему разработчик — это не только программист ;)
Переходите по ссылке: → https://gb.ru/link/6x3F84
14 и 15 сентября GeekBrains проведет профориентационный интенсив «Путь в IT», где вы узнаете, как на самом деле выглядят айтишники, насколько легко ими стать, что делать гуманитариям и какие IT-направления для старта самые перспективные.
Давно интересуетесь данной сферой, но не видите точки входа? Регистрируйтесь на интенсив, где точно расскажут, почему разработчик — это не только программист ;)
Переходите по ссылке: → https://gb.ru/link/6x3F84
HR бизнес-партнер: полное руководство – очередной гайд от Эрика ван Вулпена. Все шансы стать статьей месяца – все как мы любим.
30 вопросов для собеседования с HR-бизнес-партнерами – в эту же кассу. Вполне себе здравый набор вопрос.
А как вы считаете, HRBP еще ждет будущее или он сойдет со сцены?
Том Хаак (читай 11 HR трендов, которые нужно принять в расчет в 2021 году) попрощался с HR-бизнес-партнерами. Говорит, фигней они страдают.
Наш ответ Чембрлену в опросе Будет увеличиваться доля hr bp в обще числе hr или нет нашей группы в фейсбук. Более половины ответивших считают, что доля hrbp будет только возрастать, и никакие западные «гуру» нам не указ. С удовольствием прочитал бы ваши комменты о перспективах hrbp здесь.
Я в одной крупной компании провел стат исследование, чем отличаются hrbp от просто hr. Оказалось, что hrbp значимо чаще участвуют в разного рода совещаниях и значимо больше тратят времени на эти самые совещания. Это, безусловно, очень важное отличие. С другой стороны, это ровно то, что мы хотели: говорить с бизнесом на одном языке. Приглашают на совещания, значит говорят. О чем-то.
Коллеги, прошу помощи и совета.
Я уже напроводил кучу опросов на рынке, дело это трудное (вас уговаривать пройти), но местами интересное.
У меня есть сейчас две идеи опроса, запущу ту, что победит в опросе.
1. Менеджерские скилы. В опросе надо будет описать уровень развития компетенций своего непосредственного руководителя, его эффективности, вашу вовлеченность в работу и т.п. + немного о компании и о вас - этот опрос пролонгированный, будет долгим, позволит мониторить ситуацию с развитием менеджерских скилов / уровень навыков управленца, получать аналитику в разрезе отраслей, уровней позиции и т.п...
2. Индекс лояльности отрасли. Идея простая: спрашивать, в каких отраслях а) работали, работаете и б) хотели бы работать и в) не хотели бы работать. Это позволит выявить некий индекс лояльности отрасли - где приятней работать
Опрос проходит в нашей группе фейсбук . Если наберем мало голосов, значит не стоит проводить ничего.
приятного начала недели
30 вопросов для собеседования с HR-бизнес-партнерами – в эту же кассу. Вполне себе здравый набор вопрос.
А как вы считаете, HRBP еще ждет будущее или он сойдет со сцены?
Том Хаак (читай 11 HR трендов, которые нужно принять в расчет в 2021 году) попрощался с HR-бизнес-партнерами. Говорит, фигней они страдают.
Наш ответ Чембрлену в опросе Будет увеличиваться доля hr bp в обще числе hr или нет нашей группы в фейсбук. Более половины ответивших считают, что доля hrbp будет только возрастать, и никакие западные «гуру» нам не указ. С удовольствием прочитал бы ваши комменты о перспективах hrbp здесь.
Я в одной крупной компании провел стат исследование, чем отличаются hrbp от просто hr. Оказалось, что hrbp значимо чаще участвуют в разного рода совещаниях и значимо больше тратят времени на эти самые совещания. Это, безусловно, очень важное отличие. С другой стороны, это ровно то, что мы хотели: говорить с бизнесом на одном языке. Приглашают на совещания, значит говорят. О чем-то.
Коллеги, прошу помощи и совета.
Я уже напроводил кучу опросов на рынке, дело это трудное (вас уговаривать пройти), но местами интересное.
У меня есть сейчас две идеи опроса, запущу ту, что победит в опросе.
1. Менеджерские скилы. В опросе надо будет описать уровень развития компетенций своего непосредственного руководителя, его эффективности, вашу вовлеченность в работу и т.п. + немного о компании и о вас - этот опрос пролонгированный, будет долгим, позволит мониторить ситуацию с развитием менеджерских скилов / уровень навыков управленца, получать аналитику в разрезе отраслей, уровней позиции и т.п...
2. Индекс лояльности отрасли. Идея простая: спрашивать, в каких отраслях а) работали, работаете и б) хотели бы работать и в) не хотели бы работать. Это позволит выявить некий индекс лояльности отрасли - где приятней работать
Опрос проходит в нашей группе фейсбук . Если наберем мало голосов, значит не стоит проводить ничего.
приятного начала недели
Blogspot
HR бизнес-партнер: полное руководство
кто такой HR бизнес-партнер
💡 Международная онлайн-конференция «HR будущего – создание ценности для бизнеса»
EY, РАНХиГС, МВШСЭН и Kingston University London приглашают вас присоединиться к международной онлайн-конференции, приуроченной к 10-летию программы профессионального HR-образования «CIPD» в России, которая состоится 21 сентября 10.00-12.30.
🔥Обсудим то, как повысить значимость HR-функции в глазах бизнеса и почему «Современный HR — это не про HR, а про ценность, создаваемую для бизнеса».
Основные темы конференции:
✅ Как трансформировать HR-функцию с учетом интересов бизнеса и повысить её значимость?
✅ Как создать ключевые ценности для различных стейкхолдеров?
✅ Как привлечь внимание бизнес-функций к актуальным вопросам цифровизации, благополучия сотрудников, аспектам Diversity & Inclusion (равенство и разнообразие) и дизайн-мышления?
Представители бизнеса сформулируют запрос к HR, а эксперты и гости поделятся идеями и подходами к решению актуальных задач, которые ставит бизнес сегодня перед HR.
Что ждет вас на мероприятии:
Вас ждут 6 блоков интерактивных выступлений и дискуссий действующих экспертов по актуальным проблемам и запросам, возникающих между HR-функцией и ключевыми заинтересованными сторонами HR-процессов:
✔Инвесторы и собственники
✔Менеджеры
✔Сообщества и регуляторы
✔Клиенты
✔Партнеры
✔Сотрудники
⏰ Когда: 21 сентября 10.00-12.30
🌐 Где: специализированная online-платформа
💸 Стоимость участия: бесплатно
🇬🇧 Язык: русский, английский (с синхронным переводом)
Регистрация, подробности, программа мероприятия по ссылке
EY, РАНХиГС, МВШСЭН и Kingston University London приглашают вас присоединиться к международной онлайн-конференции, приуроченной к 10-летию программы профессионального HR-образования «CIPD» в России, которая состоится 21 сентября 10.00-12.30.
🔥Обсудим то, как повысить значимость HR-функции в глазах бизнеса и почему «Современный HR — это не про HR, а про ценность, создаваемую для бизнеса».
Основные темы конференции:
✅ Как трансформировать HR-функцию с учетом интересов бизнеса и повысить её значимость?
✅ Как создать ключевые ценности для различных стейкхолдеров?
✅ Как привлечь внимание бизнес-функций к актуальным вопросам цифровизации, благополучия сотрудников, аспектам Diversity & Inclusion (равенство и разнообразие) и дизайн-мышления?
Представители бизнеса сформулируют запрос к HR, а эксперты и гости поделятся идеями и подходами к решению актуальных задач, которые ставит бизнес сегодня перед HR.
Что ждет вас на мероприятии:
Вас ждут 6 блоков интерактивных выступлений и дискуссий действующих экспертов по актуальным проблемам и запросам, возникающих между HR-функцией и ключевыми заинтересованными сторонами HR-процессов:
✔Инвесторы и собственники
✔Менеджеры
✔Сообщества и регуляторы
✔Клиенты
✔Партнеры
✔Сотрудники
⏰ Когда: 21 сентября 10.00-12.30
🌐 Где: специализированная online-платформа
💸 Стоимость участия: бесплатно
🇬🇧 Язык: русский, английский (с синхронным переводом)
Регистрация, подробности, программа мероприятия по ссылке
Почему в Америке 8,4 миллиона безработных, когда открыто 10 миллионов вакансий – самое лучшее описание пост пандемийного рынка труда в США, что я читал на эту тему, а тема эта очень популярна, и туча статей выходит на эту тему.
Например, статья Джоша Берзина на эту же тему и даже с теми же диаграммами Почему мы называем это трудом? Понимание нового рынка труда. Для Джоша все профессии делятся на рутинные и сервисные (отличие в том, что сервисные это про обязательное общение с клиентом, а рутинные это про махание лопатой – грубо, конечно). Так вот, доля сервисных растет, поэтому надо нам всем учиться больше софт скилс. У меня много вопросов к такому анализу, но напомню, ранее писал уже в канале: МакКинси также определяет потребности корпобучения больше в сторону софтов, а не хардов. Издеваются, не иначе.
Ситуация в Америке вполне касается нашего рынка труда, поскольку показывает системные проблемы рынка, а эти проблемы есть и у нас (хотя некоторые спецы ХХ.ру рассказывают нам, что проблема в снижении количества резюме, а значит надо нанимать на работу ветеранов – правда только говорят, но пока ничего не делают, а возможности у них есть. И если все так просто, то почему среди молодежи уровень безработицы в России выше, чем среди тех, кому за 45? Может, наоборот, надо молодых искать, а не тех, кому за).
Другая новость рынка труда – Власти Москвы заявили о нехватке 200 тыс. трудовых мигрантов. Заметьте, не просто строителей или электриков, или монтажников, а мигрантов. Понимаете, куда клоню? Прошу не приводить аргумент про то, что россияне не готовы идти на такую работу.
• Конечно, россияне не готовы 50 % своей зарплаты отдавать в пользу коррупционеров.
• Безусловно, россияне не готовы жить в тех условиях, что живут мигранты.
• Очевидно, что россияне не готовы терпеть правовой бепредел, который терпят мигранты.
Цитата из статьи:
Москвы Сергей Собянин заявил в интервью РБК, что отъезд трудовых мигрантов из России стал одной из причин роста инфляции
Вот никак бы не хотел, чтобы пост воспринимался, как про политику, но в данном случае прям так и хочется сказать: они же сами себя сдают. В нормальной стране высказыванием Собянина должны бы заинтересоваться соответствующие органы, поскольку мэр Москвы прямым текстом говорит: мы мигрантам за ту же самую работу платим значительно меньше, чем россиянам.
Сколько мы слышим про гендерную и прочую дискриминацию в оплате труда на Западе. Наша домашняя дискриминация значительно хуже, потому что на Западе борьба за права проходит открыто и имеет правовые формы, а в России этот протест мигрантов выливается в сами знаете во что. Про Бужаниново по первому каналу не расскажут.
На этой оптимистичной ноте прощаюсь и напоминаю, что до начала Второй конференции по HR-аналитике осталось две недели, программа сформирована окончательно – пора уже регистрироваться, если вы еще не сделали этого.
Например, статья Джоша Берзина на эту же тему и даже с теми же диаграммами Почему мы называем это трудом? Понимание нового рынка труда. Для Джоша все профессии делятся на рутинные и сервисные (отличие в том, что сервисные это про обязательное общение с клиентом, а рутинные это про махание лопатой – грубо, конечно). Так вот, доля сервисных растет, поэтому надо нам всем учиться больше софт скилс. У меня много вопросов к такому анализу, но напомню, ранее писал уже в канале: МакКинси также определяет потребности корпобучения больше в сторону софтов, а не хардов. Издеваются, не иначе.
Ситуация в Америке вполне касается нашего рынка труда, поскольку показывает системные проблемы рынка, а эти проблемы есть и у нас (хотя некоторые спецы ХХ.ру рассказывают нам, что проблема в снижении количества резюме, а значит надо нанимать на работу ветеранов – правда только говорят, но пока ничего не делают, а возможности у них есть. И если все так просто, то почему среди молодежи уровень безработицы в России выше, чем среди тех, кому за 45? Может, наоборот, надо молодых искать, а не тех, кому за).
Другая новость рынка труда – Власти Москвы заявили о нехватке 200 тыс. трудовых мигрантов. Заметьте, не просто строителей или электриков, или монтажников, а мигрантов. Понимаете, куда клоню? Прошу не приводить аргумент про то, что россияне не готовы идти на такую работу.
• Конечно, россияне не готовы 50 % своей зарплаты отдавать в пользу коррупционеров.
• Безусловно, россияне не готовы жить в тех условиях, что живут мигранты.
• Очевидно, что россияне не готовы терпеть правовой бепредел, который терпят мигранты.
Цитата из статьи:
Москвы Сергей Собянин заявил в интервью РБК, что отъезд трудовых мигрантов из России стал одной из причин роста инфляции
Вот никак бы не хотел, чтобы пост воспринимался, как про политику, но в данном случае прям так и хочется сказать: они же сами себя сдают. В нормальной стране высказыванием Собянина должны бы заинтересоваться соответствующие органы, поскольку мэр Москвы прямым текстом говорит: мы мигрантам за ту же самую работу платим значительно меньше, чем россиянам.
Сколько мы слышим про гендерную и прочую дискриминацию в оплате труда на Западе. Наша домашняя дискриминация значительно хуже, потому что на Западе борьба за права проходит открыто и имеет правовые формы, а в России этот протест мигрантов выливается в сами знаете во что. Про Бужаниново по первому каналу не расскажут.
На этой оптимистичной ноте прощаюсь и напоминаю, что до начала Второй конференции по HR-аналитике осталось две недели, программа сформирована окончательно – пора уже регистрироваться, если вы еще не сделали этого.
Blogspot
Почему в Америке 8,4 миллиона безработных, когда открыто 10 миллионов вакансий
что происходит на рынке труда США почему так много открытых вакансий и так много безработных
Коллеги, кто занимается массовым подбором? Если ваша система отбора персонала не дает закрыть большой объём вакансий в короткий срок, то этот кейс про 63 вакансии за 1,5 месяца для вас.
Почитайте, как можно оптимизировать процесс отбора персонала, получая на входной воронке уже готовые квалифицированные лиды.
Почитайте, как можно оптимизировать процесс отбора персонала, получая на входной воронке уже готовые квалифицированные лиды.