Осенний бонус для рекламодателей
С 11 по 16 ноября включительно действует специальное предложение для партнёров и потенциальных рекламодателей канала.
📌 При покупке от 5 публикаций единоразово вы получаете скидку 50% на стандартное размещение на 2 дня.
Акция распространяется на все формы оплаты.
Дополнительные услуги ( закреп, увеличение срока размещения и пр.) предоставляются по стандартному прайсу.
📆 Предложение ограничено сроками акции — с 11 по 16 ноября включительно.
Для согласования размещений и консультаций по акциям - пишите менеджеру, указанному в шапке канала.
С 11 по 16 ноября включительно действует специальное предложение для партнёров и потенциальных рекламодателей канала.
📌 При покупке от 5 публикаций единоразово вы получаете скидку 50% на стандартное размещение на 2 дня.
Акция распространяется на все формы оплаты.
Дополнительные услуги ( закреп, увеличение срока размещения и пр.) предоставляются по стандартному прайсу.
📆 Предложение ограничено сроками акции — с 11 по 16 ноября включительно.
Для согласования размещений и консультаций по акциям - пишите менеджеру, указанному в шапке канала.
Глава Windows заявил, что система «эволюционирует в агентскую ОС» — пользователям это не понравилось
Глава подразделения Windows и Surface компании Microsoft Паван Давулури (Pavan Davuluri) опубликовал пост в соцсети X, в котором заявил, что будущее программной платформы компании связано с «эволюцией в агентскую операционную систему». Однако это его заявление вызвало неоднозначную реакцию пользователей, поскольку многим не понравилась такая перспектива.
Глава подразделения Windows и Surface компании Microsoft Паван Давулури (Pavan Davuluri) опубликовал пост в соцсети X, в котором заявил, что будущее программной платформы компании связано с «эволюцией в агентскую операционную систему». Однако это его заявление вызвало неоднозначную реакцию пользователей, поскольку многим не понравилась такая перспектива.
Google грозит новый штраф в ЕС — на этот раз из-за неправильной борьбы со спамом
На этой неделе в Евросоюзе началось антимонопольное расследование в отношении Google, связанное с политикой поискового гиганта в отношении спама. Поводом для этого стали жалобы издателей, которые заявили, что введённые Google меры нанесли ущерб их доходам. Это подвергает американскую компанию риску очередного крупного штрафа.
Google начала борьбу с компаниями, которые манипулируют поисковыми алгоритмами для повышения рейтинга других сайтов, в марте прошлого года. С тех пор Google стремится противостоять практикам, в рамках которых авторитетные сайты используются для повышения рейтинга по конкурентным ключевым словам и привлечению большего объёма трафика на другие площадки. Такая схема продвижения широко известна как «паразитное SEO».
На этой неделе в Евросоюзе началось антимонопольное расследование в отношении Google, связанное с политикой поискового гиганта в отношении спама. Поводом для этого стали жалобы издателей, которые заявили, что введённые Google меры нанесли ущерб их доходам. Это подвергает американскую компанию риску очередного крупного штрафа.
Google начала борьбу с компаниями, которые манипулируют поисковыми алгоритмами для повышения рейтинга других сайтов, в марте прошлого года. С тех пор Google стремится противостоять практикам, в рамках которых авторитетные сайты используются для повышения рейтинга по конкурентным ключевым словам и привлечению большего объёма трафика на другие площадки. Такая схема продвижения широко известна как «паразитное SEO».
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний
Сегодня биткоин опустился ниже $95 000 впервые за полгода, потеряв за сутки порядка 8 % и продолжив четырёхдневное падение на фоне общего снижения стоимости акций криптовалютных бирж и компаний, связанных с искусственным интеллектом. Инвесторы также проявляют осторожность в ожидании решения Федеральной резервной системы (ФРС) США по ключевой ставке.
Крупнейшая криптовалюта по рыночной капитализации часто привлекает тех же инвесторов, которые вкладывают средства в акции крупных технологических компаний. Курс этих акций снизился на фоне опасений по поводу астрономических расходов гигантов Кремниевой долины на инициативы в области искусственного интеллекта. Технологический индекс Nasdaq Composite упал примерно на 0,6 % в пятницу, а Meta✴, Alphabet, Intel, Nvidia и Tesla потеряли примерно 1–2 %.
Сегодня биткоин опустился ниже $95 000 впервые за полгода, потеряв за сутки порядка 8 % и продолжив четырёхдневное падение на фоне общего снижения стоимости акций криптовалютных бирж и компаний, связанных с искусственным интеллектом. Инвесторы также проявляют осторожность в ожидании решения Федеральной резервной системы (ФРС) США по ключевой ставке.
Крупнейшая криптовалюта по рыночной капитализации часто привлекает тех же инвесторов, которые вкладывают средства в акции крупных технологических компаний. Курс этих акций снизился на фоне опасений по поводу астрономических расходов гигантов Кремниевой долины на инициативы в области искусственного интеллекта. Технологический индекс Nasdaq Composite упал примерно на 0,6 % в пятницу, а Meta✴, Alphabet, Intel, Nvidia и Tesla потеряли примерно 1–2 %.
Илон Маск перенёс выпуск ИИ-модели Grok 5 на следующий год — есть вероятность, что она будет на уровне человека
Новая версия чат-бота с искусственным интеллектом Grok от стартапа xAI Илона Маска (Elon Musk) после дополнительного обучения обещает превзойти всех конкурентов, но её выхода придётся подождать до будущего года, сообщил накануне бизнесмен. Существует вероятность, что она достигнет человеческого уровня, добавил он.
«Grok 5, думаю, станет самым умным ИИ в мире с большим отрывом по всем показателям — без исключения», — заявил глава xAI на ежегодной конференции Baron Capital. В августе Маск планировал выпустить «сокрушительно хорошего» Grok нового поколения к концу 2025 года; накануне же заявил, что обновлённая модель ИИ выйдет в I квартале будущего года. У Grok 5 будет вдвое больше параметров, чем у текущей модели.
Новая версия чат-бота с искусственным интеллектом Grok от стартапа xAI Илона Маска (Elon Musk) после дополнительного обучения обещает превзойти всех конкурентов, но её выхода придётся подождать до будущего года, сообщил накануне бизнесмен. Существует вероятность, что она достигнет человеческого уровня, добавил он.
«Grok 5, думаю, станет самым умным ИИ в мире с большим отрывом по всем показателям — без исключения», — заявил глава xAI на ежегодной конференции Baron Capital. В августе Маск планировал выпустить «сокрушительно хорошего» Grok нового поколения к концу 2025 года; накануне же заявил, что обновлённая модель ИИ выйдет в I квартале будущего года. У Grok 5 будет вдвое больше параметров, чем у текущей модели.
Первое платное обновление безопасности для Windows 10 принесло в старую ОС новые ошибки
Компания Microsoft подтвердила, что расследует сбой, из-за которого первое обновление в рамках платной программы Extended Security Updates (ESU) для Windows 10 не устанавливается на некоторых корпоративных компьютерах. Ошибка с кодом 0x800f0922 возникает даже на тех устройствах, где оформлена действующая подписка на продлённую поддержку, сообщает BleepingComputer.
Обновление KB5068781 вышло 11 ноября и именно с него началась новая фаза поддержки Windows 10 после официального окончания периода поддержки этой операционной системы. По замыслу Microsoft, компании, продлившие поддержку через ESU, должны продолжать получать важные исправления безопасности. Однако на практике многие администраторы фиксируют, что обновление кажется установленным успешно только до перезагрузки, а после неё откатывается, оставляя систему без защиты.
Компания Microsoft подтвердила, что расследует сбой, из-за которого первое обновление в рамках платной программы Extended Security Updates (ESU) для Windows 10 не устанавливается на некоторых корпоративных компьютерах. Ошибка с кодом 0x800f0922 возникает даже на тех устройствах, где оформлена действующая подписка на продлённую поддержку, сообщает BleepingComputer.
Обновление KB5068781 вышло 11 ноября и именно с него началась новая фаза поддержки Windows 10 после официального окончания периода поддержки этой операционной системы. По замыслу Microsoft, компании, продлившие поддержку через ESU, должны продолжать получать важные исправления безопасности. Однако на практике многие администраторы фиксируют, что обновление кажется установленным успешно только до перезагрузки, а после неё откатывается, оставляя систему без защиты.
Microsoft анонсировала игровую презентацию Xbox Partner Preview — на ней покажут Tides of Annihilation, 007 First Light, Reanimal и многое другое
Компания Microsoft Gaming анонсировала планы на проведение в ближайшем времени ещё одной презентации из цикла Xbox Partner Preview, посвящённой проектам сторонних разработчиков.
На предстоящей Xbox Partner Preview покажут новые и уже анонсированные игры от IO Interactive, Tencent, THQ Nordic и других партнёров, а также поделятся новостями, связанными с подпиской Game Pass.
Среди подтверждённых премьер — расширенный геймплейный трейлер фэнтезийного экшена Tides of Annihilation, взгляд на новый контент для шпионского боевика 007 First Light и кооперативное хоррор-приключение Reanimal.
Все показанные на грядущей Xbox Partner Preview проекты будут участниками программы Xbox Play Anywhere. Другими словами, для игры в них на консолях Xbox, PC и поддерживаемых портативных ПК достаточно одной копии.
Компания Microsoft Gaming анонсировала планы на проведение в ближайшем времени ещё одной презентации из цикла Xbox Partner Preview, посвящённой проектам сторонних разработчиков.
На предстоящей Xbox Partner Preview покажут новые и уже анонсированные игры от IO Interactive, Tencent, THQ Nordic и других партнёров, а также поделятся новостями, связанными с подпиской Game Pass.
Среди подтверждённых премьер — расширенный геймплейный трейлер фэнтезийного экшена Tides of Annihilation, взгляд на новый контент для шпионского боевика 007 First Light и кооперативное хоррор-приключение Reanimal.
Все показанные на грядущей Xbox Partner Preview проекты будут участниками программы Xbox Play Anywhere. Другими словами, для игры в них на консолях Xbox, PC и поддерживаемых портативных ПК достаточно одной копии.
Спасение галактики, истребление пауков и многое другое: Microsoft раскрыла, какие игры пополнят Game Pass в конце ноября и начале декабря
Компания Microsoft в блоге Xbox Wire представила вторую волну игровых новинок для подписчиков Game Pass в ноябре, а также раскрыла список проектов, покидающих библиотеку сервиса в конце месяца.
С сегодняшнего дня, 18 ноября, абонентам Game Pass Ultimate стала доступна подписка Fortnite Crew, которая включает премиальные награды всех пропусков, 1000 В-баксов каждый месяц и ежемесячные наборы новой экипировки.
До конца текущей недели пользователей Game Pass ждёт пять игр:
На следующей неделе, 25 ноября, в Game Pass Ultimate, Game Pass Premium и PC Game Pass состоится премьера двух игр:
Кроме того, 2 декабря библиотеку Game Pass Ultimate, Game Pass Premium и PC Game Pass пополнит нелинейное сюжетное приключение Lost Records: Bloom & Rage для PC, Xbox Series X и S.
Компания Microsoft в блоге Xbox Wire представила вторую волну игровых новинок для подписчиков Game Pass в ноябре, а также раскрыла список проектов, покидающих библиотеку сервиса в конце месяца.
С сегодняшнего дня, 18 ноября, абонентам Game Pass Ultimate стала доступна подписка Fortnite Crew, которая включает премиальные награды всех пропусков, 1000 В-баксов каждый месяц и ежемесячные наборы новой экипировки.
До конца текущей недели пользователей Game Pass ждёт пять игр:
На следующей неделе, 25 ноября, в Game Pass Ultimate, Game Pass Premium и PC Game Pass состоится премьера двух игр:
Кроме того, 2 декабря библиотеку Game Pass Ultimate, Game Pass Premium и PC Game Pass пополнит нелинейное сюжетное приключение Lost Records: Bloom & Rage для PC, Xbox Series X и S.
Финский инженер построил 11-метровую яхту с «бесконечным» запасом хода — в одиночку и за 200 дней
Целеустремлённый финский инженер с ником lukas.seaman всего за 200 дней построил 11-метровую яхту Helios 11 на солнечной энергии, которая может находиться в плавании бесконечно долго и, по его словам, «потребляет меньше электроэнергии, чем бытовой блендер». Благодаря солнечным батареям мощностью 6 кВт судно развивает крейсерскую скорость около 7 узлов (≈13 км/ч) при ярком солнечном свете.
Энтузиаст самостоятельно спроектировал и построил свою солнечную лодку в сарае на заброшенном участке. Он не привлекал никаких заёмных средств и все работы выполнил, по его словам, «с большим упорством», полностью самостоятельно от начала до конца. Для выработки энергии использованы обычные бытовые солнечные панели, которыми лодка обшита от крыши до бортов.
На Helios 11 нет бензинового двигателя. Она работает исключительно на солнечной энергии, а в качестве вспомогательного движителя используется парусное вооружение.
Целеустремлённый финский инженер с ником lukas.seaman всего за 200 дней построил 11-метровую яхту Helios 11 на солнечной энергии, которая может находиться в плавании бесконечно долго и, по его словам, «потребляет меньше электроэнергии, чем бытовой блендер». Благодаря солнечным батареям мощностью 6 кВт судно развивает крейсерскую скорость около 7 узлов (≈13 км/ч) при ярком солнечном свете.
Энтузиаст самостоятельно спроектировал и построил свою солнечную лодку в сарае на заброшенном участке. Он не привлекал никаких заёмных средств и все работы выполнил, по его словам, «с большим упорством», полностью самостоятельно от начала до конца. Для выработки энергии использованы обычные бытовые солнечные панели, которыми лодка обшита от крыши до бортов.
На Helios 11 нет бензинового двигателя. Она работает исключительно на солнечной энергии, а в качестве вспомогательного движителя используется парусное вооружение.
После 10 месяцев работы на конвейере BMW у человекоподобных роботов Figure 02 начали отваливаться руки
Компания Figure AI завершила почти годичные испытания человекоподобных роботов Figure 02 на заводе BMW в Спартанбурге (Южная Каролина, США). Роботы трудились с понедельника по пятницу в 10-часовых сменах, едва не потеряв руки к концу испытания. Компания с гордостью показывает исцарапанные корпуса, ладони и другие части тел роботов, заменивших человека на одной из неудобных ручных операций по сборке автомобилей.
В рамках пилотного проекта человекоподобные роботы пятого поколения Figure 02 с января 2025 года работали на реальной сборочной линии, выполняя операцию по вставке заготовки из листового металла в сварочные приспособления для кузова автомобиля BMW X3. За время эксплуатации парк из нескольких роботов помог собрать более 30 000 автомобилей, пропустив через свои руки свыше 90 000 деталей и прошагав по цеху около 320 км.
Компания Figure AI завершила почти годичные испытания человекоподобных роботов Figure 02 на заводе BMW в Спартанбурге (Южная Каролина, США). Роботы трудились с понедельника по пятницу в 10-часовых сменах, едва не потеряв руки к концу испытания. Компания с гордостью показывает исцарапанные корпуса, ладони и другие части тел роботов, заменивших человека на одной из неудобных ручных операций по сборке автомобилей.
В рамках пилотного проекта человекоподобные роботы пятого поколения Figure 02 с января 2025 года работали на реальной сборочной линии, выполняя операцию по вставке заготовки из листового металла в сварочные приспособления для кузова автомобиля BMW X3. За время эксплуатации парк из нескольких роботов помог собрать более 30 000 автомобилей, пропустив через свои руки свыше 90 000 деталей и прошагав по цеху около 320 км.
Каждый четвёртый россиянин хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями
Каждый четвертый житель России в возрасте старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями, а хотя бы раз в неделю — 5 % населения, сообщил ресурс РБК со ссылкой на исследование единого измерителя аудитории Рунета Mediascope. Наибольшей популярностью нейросети пользуются у молодой аудитории, утверждают в Mediascope.
Совокупный месячный охват ИИ-сервисов составляет 26 % населения России. В возрастной группе от 12 до 17 лет ежемесячно ИИ-сервисами пользуется 52 % населения, ежедневно — 16 %. В группе от 18 до 24 лет показатели почти такие же — лишь на 1 п.п. ниже. Среди пользователей в возрасте от 25 до 34 лет месячный охват ИИ-сервисов составляет 33 %, ежедневный — 6 %, в возрасте от 35 до 44 лет — 23 и 3 % соответственно. Самый низкий охват отмечен у людей старше 65 лет: 9 % россиян в этой возрастной группе пользуется нейросетями хотя бы раз в месяц и лишь 1 % — ежедневно
Каждый четвертый житель России в возрасте старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями, а хотя бы раз в неделю — 5 % населения, сообщил ресурс РБК со ссылкой на исследование единого измерителя аудитории Рунета Mediascope. Наибольшей популярностью нейросети пользуются у молодой аудитории, утверждают в Mediascope.
Совокупный месячный охват ИИ-сервисов составляет 26 % населения России. В возрастной группе от 12 до 17 лет ежемесячно ИИ-сервисами пользуется 52 % населения, ежедневно — 16 %. В группе от 18 до 24 лет показатели почти такие же — лишь на 1 п.п. ниже. Среди пользователей в возрасте от 25 до 34 лет месячный охват ИИ-сервисов составляет 33 %, ежедневный — 6 %, в возрасте от 35 до 44 лет — 23 и 3 % соответственно. Самый низкий охват отмечен у людей старше 65 лет: 9 % россиян в этой возрастной группе пользуется нейросетями хотя бы раз в месяц и лишь 1 % — ежедневно
В Google начала показывать рекламу в поисковом «Режиме ИИ» — пока не всем
Google решила показывать рекламу не только в выдаче традиционной поисковой машины, но и в «Режиме ИИ» (AI Mode). Пока она демонстрируется в тестовом формате ограниченному числу пользователей; компания готовится внедрить рекламу и в «Обзорах от ИИ». Полномасштабный запуск рекламы в новых режимах пока не планируется.
Карточки с рекламными объявлениями некоторые пользователи обнаружили в нижней части поисковой выдачи в «Режиме ИИ» на основе модели Gemini — аналогичным образом она показывается в нижней части выдачи традиционного поиска. Хотя реклама, по утверждениям Google, и демонстрируется в тестовом формате, её видят пользователи общедоступного варианта «Режима ИИ», а не экспериментальных функций раздела «Лаборатория».
Google решила показывать рекламу не только в выдаче традиционной поисковой машины, но и в «Режиме ИИ» (AI Mode). Пока она демонстрируется в тестовом формате ограниченному числу пользователей; компания готовится внедрить рекламу и в «Обзорах от ИИ». Полномасштабный запуск рекламы в новых режимах пока не планируется.
Карточки с рекламными объявлениями некоторые пользователи обнаружили в нижней части поисковой выдачи в «Режиме ИИ» на основе модели Gemini — аналогичным образом она показывается в нижней части выдачи традиционного поиска. Хотя реклама, по утверждениям Google, и демонстрируется в тестовом формате, её видят пользователи общедоступного варианта «Режима ИИ», а не экспериментальных функций раздела «Лаборатория».
Будущее на кончике пальца: создан пластырь, позволяющий «чувствовать» текстуры через экран
Инженеры Северо-Западного университета США разработали гибкое устройство, которое можно носить на кончике пальца, как пластырь. Оно позволяет ощущать текстуры и рельефные поверхности при взаимодействии с сенсорными экранами. Это изобретение может стать важным шагом на пути к изменению того, как люди взаимодействуют с персональными устройствами.
«Осязание — это последнее из основных чувств, для которого до сих пор не существует полноценного цифрового интерфейса. У нас есть технологии, которые делают изображение и звук реалистичными. Теперь мы хотим, чтобы текстуры и тактильные ощущения тоже стали реальными. Это устройство приблизит нас к достижению этой цели», — считает аспирантка Сильвия Тан (Sylvia Tan), возглавлявшая исследование, результаты которого недавно были опубликованы в журнале Science Advances.
Инженеры Северо-Западного университета США разработали гибкое устройство, которое можно носить на кончике пальца, как пластырь. Оно позволяет ощущать текстуры и рельефные поверхности при взаимодействии с сенсорными экранами. Это изобретение может стать важным шагом на пути к изменению того, как люди взаимодействуют с персональными устройствами.
«Осязание — это последнее из основных чувств, для которого до сих пор не существует полноценного цифрового интерфейса. У нас есть технологии, которые делают изображение и звук реалистичными. Теперь мы хотим, чтобы текстуры и тактильные ощущения тоже стали реальными. Это устройство приблизит нас к достижению этой цели», — считает аспирантка Сильвия Тан (Sylvia Tan), возглавлявшая исследование, результаты которого недавно были опубликованы в журнале Science Advances.
Дископанковый шутер RetroSpace в духе System Shock получил новый геймплейный трейлер и сроки выхода
Разработчики из венгерской студии The Wild Gentlemen при поддержке издателя Kwalee объявили сроки выхода своего ретрофутуристического стелс-шутера RetroSpace, вдохновлённого System Shock и научной фантастикой 60−70-х.
Напомним, RetroSpace была представлена ещё в январе 2023 года, однако уточнять, когда игра увидит свет, в The Wild Gentlemen не спешили, так как не хотели давать ложные обещания.
Что ж, время пришло. Как стало известно, RetroSpace поступит в продажу на протяжении второго квартала 2026 года эксклюзивно для ПК (Steam). Анонс сопровождался новым геймплейным трейлером.
Ранее разработчики планировали сначала провести RetroSpace через программу раннего доступа, но теперь нацелены сразу на полноценный релиз. В преддверии запуска ожидается демоверсия.
Разработчики из венгерской студии The Wild Gentlemen при поддержке издателя Kwalee объявили сроки выхода своего ретрофутуристического стелс-шутера RetroSpace, вдохновлённого System Shock и научной фантастикой 60−70-х.
Напомним, RetroSpace была представлена ещё в январе 2023 года, однако уточнять, когда игра увидит свет, в The Wild Gentlemen не спешили, так как не хотели давать ложные обещания.
Что ж, время пришло. Как стало известно, RetroSpace поступит в продажу на протяжении второго квартала 2026 года эксклюзивно для ПК (Steam). Анонс сопровождался новым геймплейным трейлером.
Ранее разработчики планировали сначала провести RetroSpace через программу раннего доступа, но теперь нацелены сразу на полноценный релиз. В преддверии запуска ожидается демоверсия.
«Просто бальзам на измученную геймерскую душу»: пользователи Steam оценили российскую ролевую игру Of Ash and Steel в духе «Готики»
Вышедшая накануне фэнтезийная ролевая игра с открытым миром Of Ash and Steel от разработчиков из петербургской студии Fire & Frost и издателя tinyBuild заслужила признание пользователей сервиса Steam.
За неполные первые сутки после релиза Of Ash and Steel получила в Steam около 300 «очень положительных» отзывов — на момент публикации рейтинг проекта на платформе Valve составляет 80 % (79 % с учётом покупок вне Steam).
Основным поводом недовольства пользователей выступает техническая составляющая — Of Ash and Steel вылетает, тормозит и страдает от багов разной степени тяжести — и общая бюджетность игры.
Авторы положительных обзоров назвали Of Ash and Steel «чистейшим наследником» культовой ролевой игры «Готика» от Piranha Bytes со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая «кривизну» геймплея.
Вышедшая накануне фэнтезийная ролевая игра с открытым миром Of Ash and Steel от разработчиков из петербургской студии Fire & Frost и издателя tinyBuild заслужила признание пользователей сервиса Steam.
За неполные первые сутки после релиза Of Ash and Steel получила в Steam около 300 «очень положительных» отзывов — на момент публикации рейтинг проекта на платформе Valve составляет 80 % (79 % с учётом покупок вне Steam).
Основным поводом недовольства пользователей выступает техническая составляющая — Of Ash and Steel вылетает, тормозит и страдает от багов разной степени тяжести — и общая бюджетность игры.
Авторы положительных обзоров назвали Of Ash and Steel «чистейшим наследником» культовой ролевой игры «Готика» от Piranha Bytes со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая «кривизну» геймплея.
Учёные обнаружили, что у ИИ пока имеются проблемы с пониманием каламбуров и юмора
Общение человека с большими языковыми моделями может быть вполне гармоничным и естественным до тех пор, пока искусственный интеллект не столкнётся с тонким юмором и двойным смыслом, заложенным в каламбуры. К такому выводу пришли в своём исследовании британские и итальянские исследователи, на доклад которых ссылается издание The Guardian.
Авторы исследования, по данным источника, обнаружили способность больших языковых моделей выявлять структуру каламбура, но с пониманием смысла у них возникают проблемы. Например, при замене ключевого слова в каламбуре, которая в восприятии человека лишает высказывание юмора, большие языковые модели продолжают считать фразу шуткой.
В качестве примера приводилась такая фраза: «Длинные сказки имеют тенденцию к дракону» (Long fairy tales have a tendency to dragon).
Общение человека с большими языковыми моделями может быть вполне гармоничным и естественным до тех пор, пока искусственный интеллект не столкнётся с тонким юмором и двойным смыслом, заложенным в каламбуры. К такому выводу пришли в своём исследовании британские и итальянские исследователи, на доклад которых ссылается издание The Guardian.
Авторы исследования, по данным источника, обнаружили способность больших языковых моделей выявлять структуру каламбура, но с пониманием смысла у них возникают проблемы. Например, при замене ключевого слова в каламбуре, которая в восприятии человека лишает высказывание юмора, большие языковые модели продолжают считать фразу шуткой.
В качестве примера приводилась такая фраза: «Длинные сказки имеют тенденцию к дракону» (Long fairy tales have a tendency to dragon).
Трафик ИИ-сервисов в России взлетел в шесть раз — ChatGPT лидирует, DeepSeek стремительно догоняет
Совокупный трафик 12 наиболее используемых в России ИИ-платформ с января по октябрь 2025 года увеличился почти в шесть раз год к году. Лидирующую позицию занимает ChatGPT, на долю которого приходится 39,9 % от общего количества посещений ИИ-платформ. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Digital Budget.
Помимо ChatGPT популярностью среди россиян за отчётный период пользовались DeepSeek (27,8 %), GigaChat (7,3 %), Qwen (6,6 %) и «Алиса AI» (ранее YandexGPT) (5,7 %). По данным компании, за аналогичный период прошлого года рейтинг самых популярных ИИ-сервисов выглядел следующим образом: ChatGPT (69,3 %), Perplexity (7,6 %), «Алиса AI» (7,1 %), Gemini (5,4 %) и GigaChat (3,3 %).
Совокупный трафик 12 наиболее используемых в России ИИ-платформ с января по октябрь 2025 года увеличился почти в шесть раз год к году. Лидирующую позицию занимает ChatGPT, на долю которого приходится 39,9 % от общего количества посещений ИИ-платформ. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Digital Budget.
Помимо ChatGPT популярностью среди россиян за отчётный период пользовались DeepSeek (27,8 %), GigaChat (7,3 %), Qwen (6,6 %) и «Алиса AI» (ранее YandexGPT) (5,7 %). По данным компании, за аналогичный период прошлого года рейтинг самых популярных ИИ-сервисов выглядел следующим образом: ChatGPT (69,3 %), Perplexity (7,6 %), «Алиса AI» (7,1 %), Gemini (5,4 %) и GigaChat (3,3 %).
Канал временно не обслуживается, за рекламой обращаться к действующему сотруднику на других каналах @artrecpromo
Канал временно не обслуживается, за рекламой обращаться к действующему сотруднику на других каналах @artrecpromo
Канал временно не обслуживается, за рекламой обращаться к действующему сотруднику на других каналах @artrecpromo