Все знают Эдварда Бернейса, как пиарщика сигарет Мальборо, бекона по утрам и автомобиля Dodge, но не все знают, что именно этот человек стал пиарщиком русского балета в США.
В 1915 году русский балетмейстер Сергей Дягилев отправился на гастроли по Америке. Целевая аудитория была, мягко говоря, неподготовлена к экзотическим и спокойным танцам наших балерин. А причиной тому были популярные на тот момент ирландские танцы. Помните фильм Титаник, где главные герои спустились на нижнюю палубу? Вот как тогда любили развлекаться народные массы в США.
Бернейс выстроил коммуникационную стратегию максимально разносторонне, адаптировав рекламу балета под разные аудитории. В женских журналах выходили статьи о красоте и изяществе балерин, в мужских - о силе и мужественности танцоров (Дягилев, кстати, это ничуть не разделял), в изданиях для любителей искусства - о выдающихся композиторах и художниках.
Бернейс даже предложил костюмерам слегка удлинить юбки балерин на фотографиях для консервативных изданий.
В результате русский балет стал настоящим культурным событием, а билеты были распроданы задолго до приезда труппы. Однако помимо популяризации отдельно взятых гастролей Дягилева, Бернейс создал тот самый нарратив о "русском балете", который остается актуальным во всем мире по сей день.
В 1915 году русский балетмейстер Сергей Дягилев отправился на гастроли по Америке. Целевая аудитория была, мягко говоря, неподготовлена к экзотическим и спокойным танцам наших балерин. А причиной тому были популярные на тот момент ирландские танцы. Помните фильм Титаник, где главные герои спустились на нижнюю палубу? Вот как тогда любили развлекаться народные массы в США.
Бернейс выстроил коммуникационную стратегию максимально разносторонне, адаптировав рекламу балета под разные аудитории. В женских журналах выходили статьи о красоте и изяществе балерин, в мужских - о силе и мужественности танцоров (Дягилев, кстати, это ничуть не разделял), в изданиях для любителей искусства - о выдающихся композиторах и художниках.
Бернейс даже предложил костюмерам слегка удлинить юбки балерин на фотографиях для консервативных изданий.
В результате русский балет стал настоящим культурным событием, а билеты были распроданы задолго до приезда труппы. Однако помимо популяризации отдельно взятых гастролей Дягилева, Бернейс создал тот самый нарратив о "русском балете", который остается актуальным во всем мире по сей день.
🔥36👍15👏7❤5✍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Официальное обращение российского медиатехнолога Ярослава Ярса Федосеева о том, что он не лоббирует и не представляет на рынке пиарщиков ни чьих интересов.
Огромное спасибо Полине Тризоновой за великолепный мерч.
1😁19❤9⚡5🤯3😢1😨1
Чем больше всяких своеобразных личностей уйдет в Max, тем проще нам будет жить в нашем уютном патриотичном Телеграм.
2😁47💯26👏11✍1👍1
А вот это прям хорошо
Telegram
Наташа фром Раша
Вчера рекомендовала целую папку, сегодня рекомендую авторский канал Ярослава Мешалкина - Хуже Федосеева
Канал о пиаре. Мне там выдержки из истории нравятся.
Ну, например, папа PR и племянник Фрейда Эдвард Бернайс занимался PRом проекта Дягилева в США…
Канал о пиаре. Мне там выдержки из истории нравятся.
Ну, например, папа PR и племянник Фрейда Эдвард Бернайс занимался PRом проекта Дягилева в США…
3😁16🔥3👏3✍1⚡1
Когда я только пришёл в политический PR, меня поразило лицемерие некоторых депутатов. Оказалось, что у них для встреч с электоратом даже специальная одежда имеется.
Как правило, это купленные в провинциальном городе на рынке мешковатые штаны, ботинки обязательно с прямоугольными носами, синяя или белая рубашка из магазина Сударь, свитер а ля айтишник 90-х, куртка деда и кепка-фуражка.
Ни в коем случае нельзя пользоваться парфюмами. Ибо был у меня в практике случай, когда один депутат КПРФ приехал на встречу с пенсионерским составом в форменной одежде, а несло от него дорогущим «Томом Фордом».
Никто, конечно, из народа не догадался, но политтехнологи тут же расплылись в улыбке, когда чиновник остановился аккурат напротив них.
Как правило, это купленные в провинциальном городе на рынке мешковатые штаны, ботинки обязательно с прямоугольными носами, синяя или белая рубашка из магазина Сударь, свитер а ля айтишник 90-х, куртка деда и кепка-фуражка.
Ни в коем случае нельзя пользоваться парфюмами. Ибо был у меня в практике случай, когда один депутат КПРФ приехал на встречу с пенсионерским составом в форменной одежде, а несло от него дорогущим «Томом Фордом».
Никто, конечно, из народа не догадался, но политтехнологи тут же расплылись в улыбке, когда чиновник остановился аккурат напротив них.
😁29👍7❤3🔥3😨2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чем старше становишься, тем больше чувствуешь себя целевой аудиторией рекламных роликов магазина на диване
😁38💯12😨3👏1
На тему переименования политологов и пиарщиков в социальные архитекторы есть старый анекдот: купец первой гильдии Иван Иваныч Гавно решил сменить имя на Леопольд.
😁43👏5🔥3❤2✍1
Президент РАСО Евгений Минченко намедни заявил, что любая общественная организация – это объединение эгоистов.
Удивительно и пронзительно было это слышать, когда все вокруг заливают в уши о коллективных победах, самопожертвовании и единстве.
Сегодня любой человек занимается альтруизмом ради себя любимого. Ради кого он помогает людям? Ради себя. Ради кого он едет на фронт? Ради себя. Ради кого он жертвует сумму на помощь больному ребенку? Ради себя и только.
И если он решит прикрыться верой или какими-нибудь рассуждениями о карме, то эта мысль раскрывается во всей красе.
Альтруизм — это инвестиция в мир, который является частью твоего «Я». Удовлетворяя потребности своего расширенного «Я», человек действует эгоистично, хотя со стороны это выглядит как самопожертвование.
В целом хочется добавить, что фактически общественная организация, построенная на таких идеалах, — это объединение «просвещенных эгоистов», чьи личные интересы совпали с интересами более широкой общности.
Вот и вся правда. И РАСО в этом отношении выглядит максимально честно.
Удивительно и пронзительно было это слышать, когда все вокруг заливают в уши о коллективных победах, самопожертвовании и единстве.
Сегодня любой человек занимается альтруизмом ради себя любимого. Ради кого он помогает людям? Ради себя. Ради кого он едет на фронт? Ради себя. Ради кого он жертвует сумму на помощь больному ребенку? Ради себя и только.
И если он решит прикрыться верой или какими-нибудь рассуждениями о карме, то эта мысль раскрывается во всей красе.
Альтруизм — это инвестиция в мир, который является частью твоего «Я». Удовлетворяя потребности своего расширенного «Я», человек действует эгоистично, хотя со стороны это выглядит как самопожертвование.
В целом хочется добавить, что фактически общественная организация, построенная на таких идеалах, — это объединение «просвещенных эгоистов», чьи личные интересы совпали с интересами более широкой общности.
Вот и вся правда. И РАСО в этом отношении выглядит максимально честно.
👍14🔥6⚡5❤4😨4👏2
Коллега наш Евгений Темпераментов решил зайти в омут с головой и в преддверии 2026 года запустить собственное агентство Просвет.
Евгений заявляет:
У меня к тебе одна просьба. Говорят, тут жопа надвигается. И я надеюсь, ты не уронишь ценник услуг нашего рынка. Хотя убежден, что в подъезде своего дома ты раскидаешь парупиарщиков-банкротов хулиганов, возжелавших пробить тебе в бороду после такого 😂
Понаблюдаем. Удачи, дядь Жень.
Евгений заявляет:
…сегодня становятся востребованы не поставщики часов, а те, кто умеет собирать решения под конкретные задачи. Такая модель подразумевает умение гибко трансформировать команды под проекты, не теряя при этом ключевой экспертизы и не обременяя клиента дополнительными костами. Можно назвать это агентством нового типа, где нет лишних прослоек в виде аккаунтов, зато есть эксперты и продюсеры процессов.
У меня к тебе одна просьба. Говорят, тут жопа надвигается. И я надеюсь, ты не уронишь ценник услуг нашего рынка. Хотя убежден, что в подъезде своего дома ты раскидаешь пару
Понаблюдаем. Удачи, дядь Жень.
Sostav
Евгений Темпераментов запустил коммуникационную студию «Просвет»
Компания будет работать на стыке коммуникационных дисциплин, создания персональных медиа и развития технологических решений для игроков рынка
1❤12🔥6👏4😁3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сначала смотрим видео, а потом читаем это:
Друзья! Многих из вас привлек формат постов, когда я пишу имя и фамилию кого-то из коллег.
Я решил расширить эту рубрику и создать отдельное коммьюнити «Кто хуже Федосеева?»
В нем мы определим, кого упоминать, но в дополнение будем делать ссылочку на разъяснения, почему этот человек удостоен поста в канале.
Цель коммьюнити – привлечь внимание к тем, кто этого по-настоящему достоин.
Вступить в клуб «Кто хуже Федосеева?» можно по ссылке: https://news.1rj.ru/str/+lYHVSt6_16s5Yjky
Друзья! Многих из вас привлек формат постов, когда я пишу имя и фамилию кого-то из коллег.
Я решил расширить эту рубрику и создать отдельное коммьюнити «Кто хуже Федосеева?»
В нем мы определим, кого упоминать, но в дополнение будем делать ссылочку на разъяснения, почему этот человек удостоен поста в канале.
Цель коммьюнити – привлечь внимание к тем, кто этого по-настоящему достоин.
Вступить в клуб «Кто хуже Федосеева?» можно по ссылке: https://news.1rj.ru/str/+lYHVSt6_16s5Yjky
🔥13❤7👏6😁2✍1
Forwarded from СВЯТЫЕ МЕДИА
Статья за авторством небезызвестного олигарха о «детях высших чиновников, которые служат Отечеству и не стесняются этого» — есть типичнейшая тепловая ловушка. Так на сленге пиарщиков называется тема, которую вбрасывают, чтобы отвлечь внимание широкой аудитории от чего-то другого. А вообще этот термин изначально пришёл из военной авиации. Противовоздушные ракеты ищут в небе тепло от двигателя самолёта, но самолёт не хочет, чтобы его сбили — и разбрасывает вокруг себя тепловые ловушки.
Повсеместное обсуждение вышеупомянутой статьи в телеграм-каналах и есть тот самый результат, на который рассчитывали не неизвестные авторы «ловушки».
В любой непонятной ситуации срочно начинай обсуждение абортов, смертной казни, собачьих приютов и т.п. — истина, которую знает всякий опытный пиарщик, работающий с «большими» темами.
Замылить таким образом можно всё или почти всё. Так что если вдруг увидите в медиа тепловую ловушку, сразу задавайте себе черчиллевский вопрос: а что сейчас происходит у бульдогов под ковром? Что там за схватка, кто кого побеждает? Широкая общественность, естественно, под ковёр не заглядывает, но просчитывать те или иные варианты разумным людям никто никогда не помешает.
Повсеместное обсуждение вышеупомянутой статьи в телеграм-каналах и есть тот самый результат, на который рассчитывали не неизвестные авторы «ловушки».
В любой непонятной ситуации срочно начинай обсуждение абортов, смертной казни, собачьих приютов и т.п. — истина, которую знает всякий опытный пиарщик, работающий с «большими» темами.
Замылить таким образом можно всё или почти всё. Так что если вдруг увидите в медиа тепловую ловушку, сразу задавайте себе черчиллевский вопрос: а что сейчас происходит у бульдогов под ковром? Что там за схватка, кто кого побеждает? Широкая общественность, естественно, под ковёр не заглядывает, но просчитывать те или иные варианты разумным людям никто никогда не помешает.
❤13💯13👍6👏2
Знаете, почему я недолюбливаю книги о Гарри Поттере?
Абсурд ситуации, когда ты самый известный волшебник Англии, у тебя в дружбанах директор самой элитной местной школы, а ты постоянно попадаешь в нелепые и дурацкие ситуации.
По факту он может себе наколдовать все что угодно: крутую тачку, особняк, решить любой вопрос, спастись от смерти, вылечить себе зрение в конце концов и давно сидеть каким-нибудь замминистра магии в Лондоне и гонять вискарь с королевой.
Абсурд ситуации, когда ты самый известный волшебник Англии, у тебя в дружбанах директор самой элитной местной школы, а ты постоянно попадаешь в нелепые и дурацкие ситуации.
По факту он может себе наколдовать все что угодно: крутую тачку, особняк, решить любой вопрос, спастись от смерти, вылечить себе зрение в конце концов и давно сидеть каким-нибудь замминистра магии в Лондоне и гонять вискарь с королевой.
1😁26💯7👍6👏3✍2
Forwarded from Пиарщик с Винчиком
Гены пиарщика: кто рожден для коммуникаций? 😖
Можно ли «вырасти» в PR-специалиста или пиарщиком надо родиться? И действительно ли тяга к креативу, любви к словам и стрессоустойчивость могут быть частично прописаны в ДНК?
Мы запускаем опрос для пиарщиков, хотим узнать, как вы сами воспринимаете природу своих профессиональных качеств. Что сильнее влияет на выбор профессии и успех в ней: врожденные черты, опыт или окружение?
👉 Пройдите опрос, если вы уже работаете в коммуникациях или планируете туда прийти. Это займет всего пару минут, зато даст интересный срез по нашей профессиональной среде.
Можно ли «вырасти» в PR-специалиста или пиарщиком надо родиться? И действительно ли тяга к креативу, любви к словам и стрессоустойчивость могут быть частично прописаны в ДНК?
Мы запускаем опрос для пиарщиков, хотим узнать, как вы сами воспринимаете природу своих профессиональных качеств. Что сильнее влияет на выбор профессии и успех в ней: врожденные черты, опыт или окружение?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9✍5