Лера попросила семиотически разобрать эту афишу. Это значит, что я познакомлю вас с механизмами манипуляций.
ЧАСТЬ 1.
Я считаю, что семиотические знаки всегда манипулятивны, обладают властью (в смысле Фуко) и служат для того, чтобы перенаправить сознание читателя/зрителя/слушателя в уже знакомый ему дискурс. То есть семиотический знак в моем понимании используется как проводник, как маска, надетая на отсутствие реальности, отсылающая к тотальному доминирующему дискурсу, на котором построен знак.
Что имеем на афише?
1. Надпись «Я русский», по шрифту отсылающая к древнерусскому уставу. Очень забавный случай, когда миф работает так, что означающее и означаемое стыкуются в одной точке. Это как иероглифами написать «Это иероглифы».
2. Второе, что бросается в глаза — это крест. Каким-то хером он католический. Почему так произошло, одному Богу известно, да? Так вот. В паре с надписью начинает выстраиваться семиотическая визуальная вертикаль — элементы начинают работать вместе. Крест, направляющий сознание смотрящего в теологический дискурс, сопрягается с надписью и уже рождает манипулятивный смысл. А смысл этот таков: если я русский, то я чту традиции, близок к древнерусской истории, которая неотделима от религии. То есть, если я русский, то религиозен, и наоборот.
3. Но здесь возникает еще один элемент в цепочке — кулак. Что означает кулак в данном случае? И он, и лицо, означают, что русский православный народ — это такой этнос, которому приходилось постоянно бороться, воевать и защищаться.
Почему здесь однозначно идет речь о защите, а не о нападении? Потому что, если предположить «нападение», легитимность других двух знаков цепочки — «надпись» и «крест» — самодискредитируется, а значит делегитимируется миф, на котором строится знаковая система афиши.
ЧАСТЬ 1.
Я считаю, что семиотические знаки всегда манипулятивны, обладают властью (в смысле Фуко) и служат для того, чтобы перенаправить сознание читателя/зрителя/слушателя в уже знакомый ему дискурс. То есть семиотический знак в моем понимании используется как проводник, как маска, надетая на отсутствие реальности, отсылающая к тотальному доминирующему дискурсу, на котором построен знак.
Что имеем на афише?
1. Надпись «Я русский», по шрифту отсылающая к древнерусскому уставу. Очень забавный случай, когда миф работает так, что означающее и означаемое стыкуются в одной точке. Это как иероглифами написать «Это иероглифы».
2. Второе, что бросается в глаза — это крест. Каким-то хером он католический. Почему так произошло, одному Богу известно, да? Так вот. В паре с надписью начинает выстраиваться семиотическая визуальная вертикаль — элементы начинают работать вместе. Крест, направляющий сознание смотрящего в теологический дискурс, сопрягается с надписью и уже рождает манипулятивный смысл. А смысл этот таков: если я русский, то я чту традиции, близок к древнерусской истории, которая неотделима от религии. То есть, если я русский, то религиозен, и наоборот.
3. Но здесь возникает еще один элемент в цепочке — кулак. Что означает кулак в данном случае? И он, и лицо, означают, что русский православный народ — это такой этнос, которому приходилось постоянно бороться, воевать и защищаться.
Почему здесь однозначно идет речь о защите, а не о нападении? Потому что, если предположить «нападение», легитимность других двух знаков цепочки — «надпись» и «крест» — самодискредитируется, а значит делегитимируется миф, на котором строится знаковая система афиши.
❤7😢1
ЧАСТЬ 2.
В случае знака «нападение» вместо «защита» знак «крест» не имеет под собой основания, так как работает только в паре с «надписью». Иными словами, если субъект, семиотически заявляющий о своей этничности («надпись»), отсылает так же и к религии («крест»), и в эту цепочку добавляется «нападение», то этот факт все разрушает.
Тогда нарушается идеологическая повестка, которая использована в качестве катализатора знаков. И тогда рушится инструмент власти в виде легитимности религии. В чем, спрашивается, смысл такой религии, которая позволяет нападать и убивать невинных? Это плохо, это зло. Это такая априорная оппозиция, которая даже не нуждается в своем доказательствве.
Получается, что афиша как система знаков отсылает реципиента к мифу о безгрешности русского народа, она не желает принимать его (народа) фактические преступления и тем самым начинает доминировать над другими дискурсами, заслонять их собой. С политической точки зрения задача таких незаметных суммарно знаков — показать, что те геополитические действия, которые происходят, исторически оправданы и религиозно поощряемы.
Манипуляция состоит в том, чтобы показать нечто однозначное: «Если мы русские, то не можем ни на кого нападать. Мы защищаемся, и нам не стыдно перед Богом, потому что мы правы».
Вот и вся суть афиши, разложенная по болтикам.
P.S. Кстати да. Обратите внимание на лицо. Это лицо, готовое пуститься в бой (что и предлагает делать нам), но при этом спокойное. Это лицо человека, который готов защищаться.
P.P.S. И еще есть некоторая однозначность: за религию нельзя нападать. Религию можно только ЗАЩИЩАТЬ (чувствуете, да?). Способы разные, и потому находятся вне контекста ловли на отсутствии логики за жопу.
В случае знака «нападение» вместо «защита» знак «крест» не имеет под собой основания, так как работает только в паре с «надписью». Иными словами, если субъект, семиотически заявляющий о своей этничности («надпись»), отсылает так же и к религии («крест»), и в эту цепочку добавляется «нападение», то этот факт все разрушает.
Тогда нарушается идеологическая повестка, которая использована в качестве катализатора знаков. И тогда рушится инструмент власти в виде легитимности религии. В чем, спрашивается, смысл такой религии, которая позволяет нападать и убивать невинных? Это плохо, это зло. Это такая априорная оппозиция, которая даже не нуждается в своем доказательствве.
Получается, что афиша как система знаков отсылает реципиента к мифу о безгрешности русского народа, она не желает принимать его (народа) фактические преступления и тем самым начинает доминировать над другими дискурсами, заслонять их собой. С политической точки зрения задача таких незаметных суммарно знаков — показать, что те геополитические действия, которые происходят, исторически оправданы и религиозно поощряемы.
Манипуляция состоит в том, чтобы показать нечто однозначное: «Если мы русские, то не можем ни на кого нападать. Мы защищаемся, и нам не стыдно перед Богом, потому что мы правы».
Вот и вся суть афиши, разложенная по болтикам.
P.S. Кстати да. Обратите внимание на лицо. Это лицо, готовое пуститься в бой (что и предлагает делать нам), но при этом спокойное. Это лицо человека, который готов защищаться.
P.P.S. И еще есть некоторая однозначность: за религию нельзя нападать. Религию можно только ЗАЩИЩАТЬ (чувствуете, да?). Способы разные, и потому находятся вне контекста ловли на отсутствии логики за жопу.
❤9
Друзья мои! Официально вышел мой рассказ в журнале «Дискурс»! Да еще как вышел! С иллюстрациями, сделанными специально для моего текста!
Иллюстрации выполнила художница Марина Маргарина, и выполнила, хочу сказать, чудесно!
Читайте мой рассказ о майских праздниках и шашлыках, погружайтесь в атмосферу приближающегося лета и будьте готовы ко всему
Кто не может открыть, пользуйтесь VPN. Кто не может им пользоваться , дождитесь в течение дня поста в соцсетях «Дискурс». Как только пост появится, я сделаю репост для чтения в телеграме.
Буду рад отзывам, вопросам и возможной беседе, на которую вас сподвигнет мой художественный текст.
https://discours.io/expo/literature/prose/chelnochnyy-beg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Discours
Открытый журнал о культуре, науке, искусстве и обществе с горизонтальной редакцией.
🔥11
Всем привет!
Я все еще в суперактивной стадии написания своего исследования, стресс перекрывает желание порадовать вас классными постами. Это плохо. Зато, может быть скоро (может быть не совсем скоро), выйдет моя статья про самиздат. А может быть и что-то про Сорокина склепаю.
Пока этого всего нет, можете почитать мою осеннюю заметку, весьма небольшую, незатейливую и обобщающую личность писателя Сорокина, по которому я, собственно, работаю. Статья опубликована на официальном сайте издательства Corpus, так что почему бы и не прочитать, хахах
https://www.corpus.ru/blog/vladimir-sorokin-vchera-segodnya.htm
Я все еще в суперактивной стадии написания своего исследования, стресс перекрывает желание порадовать вас классными постами. Это плохо. Зато, может быть скоро (может быть не совсем скоро), выйдет моя статья про самиздат. А может быть и что-то про Сорокина склепаю.
Пока этого всего нет, можете почитать мою осеннюю заметку, весьма небольшую, незатейливую и обобщающую личность писателя Сорокина, по которому я, собственно, работаю. Статья опубликована на официальном сайте издательства Corpus, так что почему бы и не прочитать, хахах
https://www.corpus.ru/blog/vladimir-sorokin-vchera-segodnya.htm
издательство Corpus
Владимир Сорокин: вчера и сегодня
Почему Сорокин стал популярным, а читать его теперь модно?
👍1
Всем привет! Сегодня день рождения у В. Сорокина, по этому поводу в «Дискурсе» вышла моя статья для широкого круга читателей, где я написал о поэтике писателя, его приемах, темах и ключевых мотивах. Читайте, комментируйте, задавайте вопросы! Буду рад💓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍1
Forwarded from Дискурс
Владимир Сорокин — один из ярчайших писателей-концептуалистов и представителей соц-арта в русской литературе, автор культовых романов «Норма», «Голубое сало» и «День опричника». В его текстах тщательное воспроизведение «советского» сюжета резко сменяется концентрированной жестокостью, заумью и гипертелесностью.
К 68-летию писателя рассказываем о ключевых приемах и эволюции его произведений: как и почему с годами трансформировался авторский стиль, каким образом Сорокин исследует грани насилия в пространстве советского мифа, для чего использует «буквализацию метафоры» и «развоплощение телесного», зачем в «Dostoevsky-trip» и «Манараге» делает литературу объектом потребления и почему экспериментирует с темой Неосредневековья.
https://discours.io/articles/culture/vladimir-sorokin-prose (зеркало)
К 68-летию писателя рассказываем о ключевых приемах и эволюции его произведений: как и почему с годами трансформировался авторский стиль, каким образом Сорокин исследует грани насилия в пространстве советского мифа, для чего использует «буквализацию метафоры» и «развоплощение телесного», зачем в «Dostoevsky-trip» и «Манараге» делает литературу объектом потребления и почему экспериментирует с темой Неосредневековья.
https://discours.io/articles/culture/vladimir-sorokin-prose (зеркало)
Discours
68 осколков Владимира Сорокина: эксперименты с Неосредневековьем, карнавально-лубочная эстетика и каннибализм
Владимир Сорокин — один из ярчайших писателей-концептуалистов и представителей соц-арта в русской литературе, автор культовых романов «Норма», «Голубое сало» и «День опричника». В его текстах тщательное воспроизведение «советского» сюжета резко сменяется…
👍4👏1
Друзья, вчера в блоге издательства «Corpus» вышла моя рецензия на роман И. Кузнецова «Великий мусорщик». Буду рад вашему вниманию к тексту.
https://www.corpus.ru/blog/velikij-musorshchik-isaya-kuznecova-chto-prognilo-korolevstve.htm
https://www.corpus.ru/blog/velikij-musorshchik-isaya-kuznecova-chto-prognilo-korolevstve.htm
издательство Corpus
"Великий Мусорщик" Исая Кузнецова. Что прогнило в королевстве?
В издательстве Corpus вышел остросюжетный роман Исая Константиновича Кузнецова "Великий Мусорщик".
👍4
Пока шел на работу, увидел в витрине яркий пример слияния семиотического знака и симулякра.
В какой-то оптике была уже никому не интересная объемная вывеска а-ля «Очки за 1 день», и они решили украсить окно довольно просто – завесили углы яркой черно-желтой ограничительной лентой. Вернее, наклейками, которые выглядят, как лента.
Суть проста. Достаточно проследить эволюцию визуальных сигналов для потребителя, которые касаются скидок (буду писать общо и не вдаваясь слишком скрупулезно в историю процесса, мне важно лишь отметить некоторые наблюдения).
Итак. В конце 1990-х и 2000-х это практически самодельные (дай бог) цветные листы с распечатанными числами и процентами: 20%, 15% и т. д.
Затем, с развитием торговых центров в современном понимании, начинаются вообще различные ухищрения: от шариков и наклеек до настоящих банеров, которые висят вместо манекенов: SALE 50% и прочее. Причем большинство из них красного цвета. Цель ясна: завладеть максимальным вниманием зазевавшегося потребителя. Отсылка к привычному красному стоп-сигналу: «Внимание, остановись». Благо, что посетители торговых центров уже эволюционировали до того, чтобы не останавливаться, пялясь в отдел снаружи (такое я видел), и теперь они просто проходят мимо, слегка завернув голову.
В некоторых случаях уже и это перестает работать, вырабатывается иммунитет. Красный цвет перестает работать с той же силой. Кто-то по привычке продолжает использовать именно его, кто-то ищет новые решения.
Уж кто первым придумал использовать черно-желтую ленту, я не знаю, но этот человек гений. Он использовал новые цвета для того, чтобы одновременно вновь завладеть вниманием посетителя и отослать его к стоп-сигналу: «Проход запрещен». Это вновь начало привлекать взгляды, люди снова начали зевать в сторону этих магазинов, а чтобы эти ленты не были просто лентами, их обильно снабжали все теми же привычными «лозунгами»: 50%, SALE и т. д.
Теперь даже надписи уже не нужны, механизм внимания потребителя под действием манипуляции выработан таким образом, что, видя желто-черную ленту вне естественной среды (а кто ее видел в естественной среде, кроме детективных сериалов?), она становится одновременно и семиотическим знаком, который старается отослать сознание к знакомому дискурсу (скидки) и при этом не являет собой то, чем было даже вне своего прямого назначения. Теперь это симулякр. Для убедительности можно попробовать представить как в случае не с реальной лентой, а со знаком ленты, любой другой знак – скажем, не подушка, а фотография подушки, – висит в витрине магазина. Кроме абсурда вряд ли вы что-то сможете для себя открыть, если только не вчитывать.
Другое дело лента. Теперь ее использование – это знак, отсылающий к дискурсу скидок, этому особому языку, на котором без слов и скрытно стараются говорить маркетологи, завладевая потребительским вниманием. Теперь уже не обязательно вставлять какие-нибудь надписи. Эта лента в витрине исключительно для означивания скидок, и ни для чего больше.
Можно изучить данный вопрос поподробнее и понять механизмы воздействия в новейшем маркетинге, потому что я увидел эту картину с лентой 30 минут назад. Интересно будет посмотреть на иные проявления.
Увидите что-нибудь интересное – бросайте мне в лс или комменты.
В какой-то оптике была уже никому не интересная объемная вывеска а-ля «Очки за 1 день», и они решили украсить окно довольно просто – завесили углы яркой черно-желтой ограничительной лентой. Вернее, наклейками, которые выглядят, как лента.
Суть проста. Достаточно проследить эволюцию визуальных сигналов для потребителя, которые касаются скидок (буду писать общо и не вдаваясь слишком скрупулезно в историю процесса, мне важно лишь отметить некоторые наблюдения).
Итак. В конце 1990-х и 2000-х это практически самодельные (дай бог) цветные листы с распечатанными числами и процентами: 20%, 15% и т. д.
Затем, с развитием торговых центров в современном понимании, начинаются вообще различные ухищрения: от шариков и наклеек до настоящих банеров, которые висят вместо манекенов: SALE 50% и прочее. Причем большинство из них красного цвета. Цель ясна: завладеть максимальным вниманием зазевавшегося потребителя. Отсылка к привычному красному стоп-сигналу: «Внимание, остановись». Благо, что посетители торговых центров уже эволюционировали до того, чтобы не останавливаться, пялясь в отдел снаружи (такое я видел), и теперь они просто проходят мимо, слегка завернув голову.
В некоторых случаях уже и это перестает работать, вырабатывается иммунитет. Красный цвет перестает работать с той же силой. Кто-то по привычке продолжает использовать именно его, кто-то ищет новые решения.
Уж кто первым придумал использовать черно-желтую ленту, я не знаю, но этот человек гений. Он использовал новые цвета для того, чтобы одновременно вновь завладеть вниманием посетителя и отослать его к стоп-сигналу: «Проход запрещен». Это вновь начало привлекать взгляды, люди снова начали зевать в сторону этих магазинов, а чтобы эти ленты не были просто лентами, их обильно снабжали все теми же привычными «лозунгами»: 50%, SALE и т. д.
Теперь даже надписи уже не нужны, механизм внимания потребителя под действием манипуляции выработан таким образом, что, видя желто-черную ленту вне естественной среды (а кто ее видел в естественной среде, кроме детективных сериалов?), она становится одновременно и семиотическим знаком, который старается отослать сознание к знакомому дискурсу (скидки) и при этом не являет собой то, чем было даже вне своего прямого назначения. Теперь это симулякр. Для убедительности можно попробовать представить как в случае не с реальной лентой, а со знаком ленты, любой другой знак – скажем, не подушка, а фотография подушки, – висит в витрине магазина. Кроме абсурда вряд ли вы что-то сможете для себя открыть, если только не вчитывать.
Другое дело лента. Теперь ее использование – это знак, отсылающий к дискурсу скидок, этому особому языку, на котором без слов и скрытно стараются говорить маркетологи, завладевая потребительским вниманием. Теперь уже не обязательно вставлять какие-нибудь надписи. Эта лента в витрине исключительно для означивания скидок, и ни для чего больше.
Можно изучить данный вопрос поподробнее и понять механизмы воздействия в новейшем маркетинге, потому что я увидел эту картину с лентой 30 минут назад. Интересно будет посмотреть на иные проявления.
Увидите что-нибудь интересное – бросайте мне в лс или комменты.
❤4🤔1🤯1
Привет, друзья!
Ну что, доросли, получается. Всех, кто находится (будет находиться) в Санкт-Петербурге, приглашаю на свои открытые лекции в библиотеке «Современник». Афиша первых 5 лекций воть. Материал буду подавать таким образом, чтобы было понятно всем: и филологу, и гуманитарию в целом, и просто интересующемуся новым.
Регистрируйтесь на Timepad по ссылке. Если соберетесь в последний момент без регистрации – приходите, просто регистрация поможет заранее понять, сколько человек будет, и подготовить пространство наиболее комфортным образом.
За афишу большое спасибо Лере Герус❤️
Ссылка Timepad: https://afisha.timepad.ru/event/2566818
Ну что, доросли, получается. Всех, кто находится (будет находиться) в Санкт-Петербурге, приглашаю на свои открытые лекции в библиотеке «Современник». Афиша первых 5 лекций воть. Материал буду подавать таким образом, чтобы было понятно всем: и филологу, и гуманитарию в целом, и просто интересующемуся новым.
Регистрируйтесь на Timepad по ссылке. Если соберетесь в последний момент без регистрации – приходите, просто регистрация поможет заранее понять, сколько человек будет, и подготовить пространство наиболее комфортным образом.
За афишу большое спасибо Лере Герус❤️
Ссылка Timepad: https://afisha.timepad.ru/event/2566818
❤9👏1😍1🦄1
В общем, сегодня открыли предзаказ на новую книгу В. Пелевина, которая называется «Путешествие в Элевсин». Выйдет в конце сентября. Брать, конечно, надо, а еще лучше всего прочитать заранее две предыдущие книги – Transhumanism и KGBT+. В новой будет продолжение. Ну, не в привычном смысле, а общий хронотоп, мотивы и прочие осколки знакомых текстов Пелевина.
Глядя на название, я сразу вспоминаю «Путешествие в Икстлан» Кастанеды (одного из любимейших авторов Пелевина), и в этом ключе уже начинают рождаться мысли. По крайней мере, тот факт, что кастанедовский герой знает путь до Икстлана, но не добирается до него, недвусмысленно предвосхищает возможный пелевинский сюжет, учитывая, насколько метафоричен Пелевин вслед за Кастанедой и насколько большое влияние оказал на него последний.
Ждем и читаем, это будет полезно и с точки зрения свежего текста «живого классика», и с точки зрения проверки, насколько дальше Пелевин вновь уходит от наскучившей ему реальности (этот уход, по моим ощущениям, у него начался в 2017 году на романе «iPhuck 10» и продолжается до сих пор, но гораздо выраженнее).
Глядя на название, я сразу вспоминаю «Путешествие в Икстлан» Кастанеды (одного из любимейших авторов Пелевина), и в этом ключе уже начинают рождаться мысли. По крайней мере, тот факт, что кастанедовский герой знает путь до Икстлана, но не добирается до него, недвусмысленно предвосхищает возможный пелевинский сюжет, учитывая, насколько метафоричен Пелевин вслед за Кастанедой и насколько большое влияние оказал на него последний.
Ждем и читаем, это будет полезно и с точки зрения свежего текста «живого классика», и с точки зрения проверки, насколько дальше Пелевин вновь уходит от наскучившей ему реальности (этот уход, по моим ощущениям, у него начался в 2017 году на романе «iPhuck 10» и продолжается до сих пор, но гораздо выраженнее).
🔥6
37_21_2_Паперный_Культура_два_главы_2.pdf
22.1 MB
Потрясающая находка.
Просматриваю архив самиздатского журнала «37», основанный Кривулиным. Обратил внимание на 21 номер (ноябрь 1980 — февраль 1981).
В нем УЖЕ были главы из «Культуры два» В. Паперного. То есть за 4-5 лет до первой полноценной публикации. Делюсь пдф файлом раздела «культурология» чудом сохранившегося журнала. Из примечательного, в этом же номере есть две статьи Б. Гройса – одна под псевдонимом И. Суицидов по философии, вторая под своим именем по искусству. А еще перевод М. Кундеры «Массовое бегство культуры».
Просматриваю архив самиздатского журнала «37», основанный Кривулиным. Обратил внимание на 21 номер (ноябрь 1980 — февраль 1981).
В нем УЖЕ были главы из «Культуры два» В. Паперного. То есть за 4-5 лет до первой полноценной публикации. Делюсь пдф файлом раздела «культурология» чудом сохранившегося журнала. Из примечательного, в этом же номере есть две статьи Б. Гройса – одна под псевдонимом И. Суицидов по философии, вторая под своим именем по искусству. А еще перевод М. Кундеры «Массовое бегство культуры».
❤3🔥1
Вчера прошла моя первая публичная лекция про советский самиздат. Спасибо всем, кто обратил внимание на встречу. Надеюсь, было интересно. Было очень приятно видеть не только знакомых, но и в целом интересующихся литературой людей.
Порадовало присутствие «коллег». На фото вы можете видеть единение двух сильных сторон Петербурга: ЕУСПб и СПбГУ. Филология, антропология, политология, социология, литературное творчество – представители таких чудесных направлений на одном фото.
Жду всех на следующей лекции!
Порадовало присутствие «коллег». На фото вы можете видеть единение двух сильных сторон Петербурга: ЕУСПб и СПбГУ. Филология, антропология, политология, социология, литературное творчество – представители таких чудесных направлений на одном фото.
Жду всех на следующей лекции!
❤14👍1
В журнале «Дискурс» вышла моя новая статья про самиздат. Это отличная возможность увидеть то, о чем мы говорили на публичной лекции в прошлую пятницу. Приятного чтения :3
❤4👍1
Forwarded from Дискурс
Самиздат и диссидентское движение, ядро которого составляли литераторы, стали уникальными средствами борьбы с советской цензурой. О том, как зародился самиздат, какую роль сыграл в культуре и почему влияет на литературный процесс до сих пор, в исчерпывающем ликбезе об истории и значении неподцензурной литературы рассказывает филолог Михаил Ищенко. Почему феномен самиздата — сугубо национальный и кто придумал сам термин? как были устроены первые DIY-издательства «Синтаксис» и «Бэ-та»? что представляла из себя типичная коллекция самиздата в интеллигентской семье? благодаря каким толстым журналам литературный андеграунд обрел свой «язык»? и каким образом «запрещенная» советская литература сформировала стиль современных российских авторов?
https://discours.io/articles/culture/samizdat-history (зеркало)
https://discours.io/articles/culture/samizdat-history (зеркало)
Discours
Литературное подполье vs цензура. Как зарождался и развивался советский самиздат: главные издания, кружки и персоналии
Самиздат и диссидентское движение, ядро которого составляли литераторы, стали уникальными средствами борьбы с советской цензурой. О том, как зародился самиздат, какую роль сыграл в культуре и почему влияет на литературный процесс до сих пор, в исчерпывающем…
❤4👍1
Друзья! Завтра будет моя вторая лекция, но не по постмодернизму, а по ленинградскому андеграунду. Решил отсрочить неизбежное, чтобы люди не перестали ко мне ходить (постмодернизм – это сложно. Нахожусь в процессе упрощения для широкой аудитории). Приходите, обсудим некоторые ленинградские кружки, «школы» и культовые места💓
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤1👍1
Для всех, кто был и не был в прошлую пятницу, публикую те немногие фотографии, которые есть в моем распоряжении. Как говорится, можем повторить.
❤5🍾5😁1💅1