Fundamentum
Одним из основателей концептуального искусства XX века считается американец с венгерскими корнями Джозеф Кошут. Поставить стул на потолок, это, конечно же, оригинально. Зачем на пол, надо все наоборот, «не как у людей», надо «шиворот на выворот», «с ног на голову». Однако, можно вспомнить и более ранние «ошеломляющие творческие высказывания», например, так любимый пустословами-искусствоведами «Черный квадрат» Малевича (1915), или еще более ранний черный прямоугольник француза Альфонса Алле («Битва негров в туннеле», 1882). Теперь вот в Москве, в ГЭС-2 с гордостью представлена работа итальянского «мастера деревянного зодчества», прославившегося деревьями корнями вверх. Может хватит?
Рискну утверждать, что, начиная что-либо основательное, сначала закладывается основание. Так поступали строители и при возведении храмов Древнего Египта, и при создании шедевров архитектуры итальянского Возрождения. «Из всех ошибок, происходящих на стройке, наиболее пагубны те, которые касаются фундамента, так как они влекут за собой гибель всего здания и исправляются с величайшим трудом» (Андреа Палладио, 1508 – 1580). Кто и почему решил все поменять?
В мире науки существует триада, все части которой неразрывны и друг без друга не живут. Это фундаментальная наука, прикладная наука и инженерные «приложения». Если попробовать что-то отменить, тогда и «Циркон» не полетит, и пенициллина не будет. А в культуре будет? Нет, не будет! Уберите основание и тогда «гибель всего здания», и «исправляются с величайшим трудом». Отбросив фундаментальную культуру, мы стали жить по навязанному извне принципу: «умри ты сегодня, а я – завтра». Забыв об основах, мы вообще жить не сможем. Надо ставить все обратно, на ноги, на фундамент.
За последние несколько десятилетий «глобалисты-западники» огнем и мечом прошлись по нашей культурной традиции, едва не полностью выжгли поляну, подкопали основание. Фундаментальная культура исчезла. Не должны у нас больше появиться новые Андрей Рублев, Ломоносов, Воронихин, Пушкин, Врубель, Чайковский, Шмелев, Цветаева, Дейнека, Сарьян, Шостакович. Вырождается и прикладная культура, а инженерия практически полностью имплантирована из Голливуда. Инженерия смерти сознания, смерти нашей культуры.
Слабые ростки жизни иногда пробиваются под сенью Русской Православной Церкви, но государство их не замечает, хочется верить, что пока не замечает. Как бы красиво не звучали отчеты нашего Минкульта, в медиа по-прежнему лидируют блогеры миллионники, которые по-прежнему кормятся в их Госдепе. Извне и мода на культурно-развлекательные пространства типа того же ГЭС-2 (Москва) или Новой Голландии (СПб). Вот так - развлекательная культура! Entertainment? Нет, русская культура не развлекательная, она воспитательная. Придется снова поставить все по местам, корни в земле, крона в небеса. Заберите, пожалуйста, обратно своего Фабра и Фишера, заберите себе балет Серебрянникова «Нуреев», а нам верните Сашу Соколова, великого мастера русского слова и русской мысли, которого у нас украли инженеры смерти души человеческой.
Сегодня, когда к нам пришла война, и когда черное опять черное, а белое – белое, вопрос выживания требует непременного ответа, государство обязано, наконец, обратить внимание на культурную триаду: фундаментальная культура, прикладная культура и ее актуальные форматы (инженерные приложения) в сознании народа. Имитация не работает, гламур не жизнеспособен. Перед Великой Отечественной 1941-1945 годов Эйзенштейн снял фильм о победе над псами-рыцарями на Чудском озере. Сегодня нам нужен новый «Александр Невский»!
Олег Тепцов для Помним всех поименно
Одним из основателей концептуального искусства XX века считается американец с венгерскими корнями Джозеф Кошут. Поставить стул на потолок, это, конечно же, оригинально. Зачем на пол, надо все наоборот, «не как у людей», надо «шиворот на выворот», «с ног на голову». Однако, можно вспомнить и более ранние «ошеломляющие творческие высказывания», например, так любимый пустословами-искусствоведами «Черный квадрат» Малевича (1915), или еще более ранний черный прямоугольник француза Альфонса Алле («Битва негров в туннеле», 1882). Теперь вот в Москве, в ГЭС-2 с гордостью представлена работа итальянского «мастера деревянного зодчества», прославившегося деревьями корнями вверх. Может хватит?
Рискну утверждать, что, начиная что-либо основательное, сначала закладывается основание. Так поступали строители и при возведении храмов Древнего Египта, и при создании шедевров архитектуры итальянского Возрождения. «Из всех ошибок, происходящих на стройке, наиболее пагубны те, которые касаются фундамента, так как они влекут за собой гибель всего здания и исправляются с величайшим трудом» (Андреа Палладио, 1508 – 1580). Кто и почему решил все поменять?
В мире науки существует триада, все части которой неразрывны и друг без друга не живут. Это фундаментальная наука, прикладная наука и инженерные «приложения». Если попробовать что-то отменить, тогда и «Циркон» не полетит, и пенициллина не будет. А в культуре будет? Нет, не будет! Уберите основание и тогда «гибель всего здания», и «исправляются с величайшим трудом». Отбросив фундаментальную культуру, мы стали жить по навязанному извне принципу: «умри ты сегодня, а я – завтра». Забыв об основах, мы вообще жить не сможем. Надо ставить все обратно, на ноги, на фундамент.
За последние несколько десятилетий «глобалисты-западники» огнем и мечом прошлись по нашей культурной традиции, едва не полностью выжгли поляну, подкопали основание. Фундаментальная культура исчезла. Не должны у нас больше появиться новые Андрей Рублев, Ломоносов, Воронихин, Пушкин, Врубель, Чайковский, Шмелев, Цветаева, Дейнека, Сарьян, Шостакович. Вырождается и прикладная культура, а инженерия практически полностью имплантирована из Голливуда. Инженерия смерти сознания, смерти нашей культуры.
Слабые ростки жизни иногда пробиваются под сенью Русской Православной Церкви, но государство их не замечает, хочется верить, что пока не замечает. Как бы красиво не звучали отчеты нашего Минкульта, в медиа по-прежнему лидируют блогеры миллионники, которые по-прежнему кормятся в их Госдепе. Извне и мода на культурно-развлекательные пространства типа того же ГЭС-2 (Москва) или Новой Голландии (СПб). Вот так - развлекательная культура! Entertainment? Нет, русская культура не развлекательная, она воспитательная. Придется снова поставить все по местам, корни в земле, крона в небеса. Заберите, пожалуйста, обратно своего Фабра и Фишера, заберите себе балет Серебрянникова «Нуреев», а нам верните Сашу Соколова, великого мастера русского слова и русской мысли, которого у нас украли инженеры смерти души человеческой.
Сегодня, когда к нам пришла война, и когда черное опять черное, а белое – белое, вопрос выживания требует непременного ответа, государство обязано, наконец, обратить внимание на культурную триаду: фундаментальная культура, прикладная культура и ее актуальные форматы (инженерные приложения) в сознании народа. Имитация не работает, гламур не жизнеспособен. Перед Великой Отечественной 1941-1945 годов Эйзенштейн снял фильм о победе над псами-рыцарями на Чудском озере. Сегодня нам нужен новый «Александр Невский»!
Олег Тепцов для Помним всех поименно
👍12❤5🙏2
В Софии сносят памятник советским войнам
В столице Болгарии Софии возобновили демонтаж памятника войнам Советской армии, приостановленный в 2023 году. 9 апреля с.г. Верховный административный суд Болгарии признал недействительным запрет на его демонтаж, после чего с памятника начали снимать облицовочные плиты с надписями.
Впервые решение о сносе памятника, расположенного в Княжеском саду, было принято еще в 1993 году, но тогда работы прекратили под давлением общественности.
В столице Болгарии Софии возобновили демонтаж памятника войнам Советской армии, приостановленный в 2023 году. 9 апреля с.г. Верховный административный суд Болгарии признал недействительным запрет на его демонтаж, после чего с памятника начали снимать облицовочные плиты с надписями.
Впервые решение о сносе памятника, расположенного в Княжеском саду, было принято еще в 1993 году, но тогда работы прекратили под давлением общественности.
🙏11👎3😢1
Forwarded from Дневник филиппинского священника
Этим Великим постом нам удалось посетить далекий остров Тубабао, куда за несколько дней до Пасхи в середине XX века прибыл святитель Иоанн Шанхайский с русскими беженцами, и где они на следующие три года нашли пристанище.
Мы заехали на кладбище рядом с островом, где помолились за наших соотечественников.
И впервые за много лет на острове совершили Божественную литургию.
Вместе с владыкой Иоанном русские беженцы построили здесь храм и регулярно совершали богослужения. И вот нам отчасти удалось возобновить службу.
Кстати, посмотрите, как чудесно получились фотографии.
Мы как раз снимали там фильм про святителя Иоанна, и оператор сказал, что увидеть на камере подобное в помещении вполне понятно, но под открытым небом — весьма удивительно.
Мы заехали на кладбище рядом с островом, где помолились за наших соотечественников.
И впервые за много лет на острове совершили Божественную литургию.
Вместе с владыкой Иоанном русские беженцы построили здесь храм и регулярно совершали богослужения. И вот нам отчасти удалось возобновить службу.
Кстати, посмотрите, как чудесно получились фотографии.
Мы как раз снимали там фильм про святителя Иоанна, и оператор сказал, что увидеть на камере подобное в помещении вполне понятно, но под открытым небом — весьма удивительно.
❤11🙏7
24 апреля 1942 года закрылась зимняя «Дорога жизни», которая начала функционировать 22 ноября 1941 года. Эта самая трагическая страница в летописи эвакуации населения в период блокады города Ленинграда.
Всего с 22 января по 15 апреля 1942 года по льду Ладожского озера было эвакуировано 554 186 человек и доставлено в город 361 109 тонн грузов.
Всего с 22 января по 15 апреля 1942 года по льду Ладожского озера было эвакуировано 554 186 человек и доставлено в город 361 109 тонн грузов.
❤12🙏6
24 (12) апреля 1877 г. Российская империя объявила войну Османской империи, известную как «Русско-турецкая война 1877—1878 гг.».
Россия вступила в конфликт с Портой вслед за сербами и черногорцами, которые ранее начали боевые действия в ответ на подавление турками славянского восстания в османской Герцеговине.
В ходе боевых действий русской армии удалось: провести успешное форсирование Дуная, взять фронтальным штурмом Шипкинский перевал и после пятимесячной осады принудить турецкую армию Осман-паши к капитуляции в Плевне.
3 марта (19 февраля) 1878 г. был подписан Сан-Стефанский мирный договор с Турцией.
Русские потери составили: убитыми в боях — 15 567 человек, умершими от ран — 6 824 человек и ранеными — 57 652 человек.
Турецкие потери составили: 30 тысяч погибших и 90 тысяч умерших от ран и болезней.
Россия вступила в конфликт с Портой вслед за сербами и черногорцами, которые ранее начали боевые действия в ответ на подавление турками славянского восстания в османской Герцеговине.
В ходе боевых действий русской армии удалось: провести успешное форсирование Дуная, взять фронтальным штурмом Шипкинский перевал и после пятимесячной осады принудить турецкую армию Осман-паши к капитуляции в Плевне.
3 марта (19 февраля) 1878 г. был подписан Сан-Стефанский мирный договор с Турцией.
Русские потери составили: убитыми в боях — 15 567 человек, умершими от ран — 6 824 человек и ранеными — 57 652 человек.
Турецкие потери составили: 30 тысяч погибших и 90 тысяч умерших от ран и болезней.
🙏16❤3
Forwarded from Русские Мемориалы
#Финляндия #Аланды #ВМФ🇷🇺
В сентябре 1992 г. на месте захоронения ок. 200 моряков русского флота, умерших от болезней в 1743 гг., посол России Ю.С.Дерябин открыл памятник:
⚓️ На нашей карте
На камне с православным крестом на вершине по-русски и по-шведски выгравирована надпись "Вечная память русским морякам 1742-1743 гг." Летом 1743 г. русский десантный отряд на Аландах готовился высадке в Швецию, холера и другие болезни унесли жизни сотен моряков. Одна из таких братских могил была найдена финскими дорожными строителями. Археолог Milton Nuñez провел раскопки, в ходе которых обнаружил православный крестик, что позволило сделать вывод о русском захоронении. Стараниями местных жителей, консульства России на Аландских островах и ряда благотворительных организаций на месте захоронения и был поставлен небольшой памятник.
#ВечнаяПамять #НиктоНезабыт
В сентябре 1992 г. на месте захоронения ок. 200 моряков русского флота, умерших от болезней в 1743 гг., посол России Ю.С.Дерябин открыл памятник:
⚓️ На нашей карте
На камне с православным крестом на вершине по-русски и по-шведски выгравирована надпись "Вечная память русским морякам 1742-1743 гг." Летом 1743 г. русский десантный отряд на Аландах готовился высадке в Швецию, холера и другие болезни унесли жизни сотен моряков. Одна из таких братских могил была найдена финскими дорожными строителями. Археолог Milton Nuñez провел раскопки, в ходе которых обнаружил православный крестик, что позволило сделать вывод о русском захоронении. Стараниями местных жителей, консульства России на Аландских островах и ряда благотворительных организаций на месте захоронения и был поставлен небольшой памятник.
#ВечнаяПамять #НиктоНезабыт
👍15🙏4
Нами получено претензионное письмо от "Государственный Музей городской Скульптуры" по факту публикации нашего «крика души» — статьи «Разграбление Благовещенской усыпальницы Александро-Невской Лавры продолжается?», размещенной 17 апреля с. г. на Telegram-канале ИАЦ "Помним всех поимённо".
👎9😱1
Директору СПБ ГБУК "Государственный Музей городской Скульптуры"
Тимофееву В. Н.
Уважаемый Владимир Николаевич!
В ответ на Ваше письмо №338 от 22.04.2024 г., благодарим Вас за внимание к поднятому нами вопросу и конструктивную критику нашего «крика души» — «Разграбление Благовещенской усыпальницы Александро-Невской Лавры продолжается?", размещенного 17 апреля с. г. на нашем Telegram-канале. Мы просим прощения за излишнюю эмоциональность, согласны с тем, что термин "разграбление" использован некорректно, настоящим приносим Вам и всем сотрудникам Государственного музея городской скульптуры (далее Музей) свои искренние извинения. Извинения также будут опубликованы на нашем Telegram-канале.
Принимая во внимание изложенное, мы готовы удалить материал "Разграбление Благовещенской усыпальницы Александро-Невской Лавры продолжается?", размещенный 17 апреля с. г. на нашем Telegram-канале. В то же время сообщаем, что сам по себе факт удаления указанного материала не решит по сути возникшую проблему и не прекратит обеспокоенность общественности, вызванной демонтажем надгробий из Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. В письме Вы правомерно утверждаете, что надгробия М. Ф. Вишневской (1723–1757) и Е. Г. Федоровой (1743—1764) и Е. К. Чичаговой (1767–1849) поступили в Музей из некрополей не связанных с Александро-Невской Лаврой, однако наше утверждение "Большая часть указанных надгробий сотни лет не покидала территорию Александро-Невской Лавры" относится к следующим надгробиям: Фаминцыной П. И. (1776–1809), Шишмаревой А. С. (1800–1829), Турчанинова А. Ф.(† 1787), Попова А. С. († 1780), Скавронского М. К. (1714–1776) и Воронцовой А. К. (1722–1775) и т.д. Наша обеспокоенность о дальнейшей судьбе надгробных элементов, относящихся к Александро-Невской Лавре, вызвана информацией из открытых источников о том, что Музей планирует перевезти их в свой новый филиал «Уткина дача».
В этой связи, просим Вас сообщить позицию Музея о дальнейшей судьбе всех экспонатов, перемещённых из Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры в фонды Музея и изыскать возможность оставить все надгробия, исторически связанные с некрополями и церквями Александро-Невской Лавры, на территории в исторических границах Лавры, разместив их в помещениях Музея.
В отличие от всех вышеперечисленных надгробий, бюст и пьедестал Александра Суворова был демонтирован 14 марта с. г. непосредственно с могилы великого полководца. По нашему оценочному суждению, это действие содержит признаки преступления, предусмотренного ст. 244 Уголовного кодекса Российской Федерации – надругательство над телами умерших и местами их захоронений. Учитывая тот факт, что защитники блокадного Ленинграда, уходящие на фронт, на коленях приносили клятву верности на могиле генералиссимуса в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры, по нашему оценочному суждению, демонтаж бюста с пьедесталом является актом неуважения к одному из символов мужества и стойкости защитников г. Ленинграда в 1941–1944 годах.
На основании вышеизложенного, просим Вас:
1. Изыскать возможность оставить все надгробия исторически связанные с некрополями и церквями Александро-Невской Лавры на территории в исторических границах Лавры, разместив их в помещениях Музея;
2. Рассмотреть возможность вернуть бюст и пьедестал Александра Суворова на могилу великого полководца.
Тимофееву В. Н.
Уважаемый Владимир Николаевич!
В ответ на Ваше письмо №338 от 22.04.2024 г., благодарим Вас за внимание к поднятому нами вопросу и конструктивную критику нашего «крика души» — «Разграбление Благовещенской усыпальницы Александро-Невской Лавры продолжается?", размещенного 17 апреля с. г. на нашем Telegram-канале. Мы просим прощения за излишнюю эмоциональность, согласны с тем, что термин "разграбление" использован некорректно, настоящим приносим Вам и всем сотрудникам Государственного музея городской скульптуры (далее Музей) свои искренние извинения. Извинения также будут опубликованы на нашем Telegram-канале.
Принимая во внимание изложенное, мы готовы удалить материал "Разграбление Благовещенской усыпальницы Александро-Невской Лавры продолжается?", размещенный 17 апреля с. г. на нашем Telegram-канале. В то же время сообщаем, что сам по себе факт удаления указанного материала не решит по сути возникшую проблему и не прекратит обеспокоенность общественности, вызванной демонтажем надгробий из Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. В письме Вы правомерно утверждаете, что надгробия М. Ф. Вишневской (1723–1757) и Е. Г. Федоровой (1743—1764) и Е. К. Чичаговой (1767–1849) поступили в Музей из некрополей не связанных с Александро-Невской Лаврой, однако наше утверждение "Большая часть указанных надгробий сотни лет не покидала территорию Александро-Невской Лавры" относится к следующим надгробиям: Фаминцыной П. И. (1776–1809), Шишмаревой А. С. (1800–1829), Турчанинова А. Ф.(† 1787), Попова А. С. († 1780), Скавронского М. К. (1714–1776) и Воронцовой А. К. (1722–1775) и т.д. Наша обеспокоенность о дальнейшей судьбе надгробных элементов, относящихся к Александро-Невской Лавре, вызвана информацией из открытых источников о том, что Музей планирует перевезти их в свой новый филиал «Уткина дача».
В этой связи, просим Вас сообщить позицию Музея о дальнейшей судьбе всех экспонатов, перемещённых из Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры в фонды Музея и изыскать возможность оставить все надгробия, исторически связанные с некрополями и церквями Александро-Невской Лавры, на территории в исторических границах Лавры, разместив их в помещениях Музея.
В отличие от всех вышеперечисленных надгробий, бюст и пьедестал Александра Суворова был демонтирован 14 марта с. г. непосредственно с могилы великого полководца. По нашему оценочному суждению, это действие содержит признаки преступления, предусмотренного ст. 244 Уголовного кодекса Российской Федерации – надругательство над телами умерших и местами их захоронений. Учитывая тот факт, что защитники блокадного Ленинграда, уходящие на фронт, на коленях приносили клятву верности на могиле генералиссимуса в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры, по нашему оценочному суждению, демонтаж бюста с пьедесталом является актом неуважения к одному из символов мужества и стойкости защитников г. Ленинграда в 1941–1944 годах.
На основании вышеизложенного, просим Вас:
1. Изыскать возможность оставить все надгробия исторически связанные с некрополями и церквями Александро-Невской Лавры на территории в исторических границах Лавры, разместив их в помещениях Музея;
2. Рассмотреть возможность вернуть бюст и пьедестал Александра Суворова на могилу великого полководца.
👍14🙏1