Forwarded from Музей Падиково
172 года назад, 17 ноября 1853 года, произошло первое сражение военных пароходов: русский пароходофрегат «Владимир» атаковал и захватил турецкий 10-пушечный пароход «Перваз-Бахри».
Первые российские паровые суда начали разрабатываться в начале XIX в. Однако Военно-Морской Флот Российской империи не спешил обзаводиться паровыми военными кораблями. Только в конце 1830-х гг. началось строительство первых военных кораблей на паровой тяге: в 1838 году приняли в состав ВМФ России пароходофрегат «Богатырь», в период с 1836 по 1850 год – семь колесных пароходофрегатов и один винтовой. Пароходофрегат «Владимир» был спущен на воду в марте 1848 года. Его водоизмещение составляло 1713 т, длина – 61 м, ширина – 11 м. К началу 1850-х гг. он считался лучшим пароходофрегатом Черноморского флота.
Первым в мире сражением с участием военных пароходов стал бой пароходофрегата «Владимир» (командир – капитан-лейтенант Г.И. Бутаков) с турецко-египетским пароходофрегатом «Перваз-Бахри», произошедший в ходе Крымской войны 1853-1856 гг. Утром 17 ноября 1853 года на «Владимире» заметили сзади, левее курса, дым парохода и повернули на него. Был опознан турецкий 10-пушечный «Перваз-Бахри», с которым к 10 часам утра завязался бой. Пользуясь преимуществом хода и заметив отсутствие у неприятеля кормовой артиллерии, маневрируя, «Владимир» занял позицию, ставящую турецкий пароход в самое уязвимое положение. Приблизившись почти на 0,5 кабельтова, русский пароходофрегат начал осыпать неприятеля залпами картечи, вследствие чего избитый и потерявший в бою 22 человека «Перваз-Бахри» около часа дня спустил флаг.
Потери на «Владимире» составили: двое убитых и столько же раненых. Взяв на буксир захваченный вражеский корабль, «Владимир» привел его в Севастополь. «Перваз-Бахри» был переименован в «Корнилов». Капитан-лейтенант Г.И. Бутаков был произведен в капитаны 2-го ранга и награжден орденом Св. Георгия 4 степени. Во время осады Севастополя «Владимир» принимал участие в производстве морских вылазок против судов неприятельского флота и отражении последних штурмов в августе 1855 года. При оставлении Севастополя «Корнилов» («Перваз-Бахри») и «Владимир» были затоплены в ночь на 31 августа 1855 года.
Первые российские паровые суда начали разрабатываться в начале XIX в. Однако Военно-Морской Флот Российской империи не спешил обзаводиться паровыми военными кораблями. Только в конце 1830-х гг. началось строительство первых военных кораблей на паровой тяге: в 1838 году приняли в состав ВМФ России пароходофрегат «Богатырь», в период с 1836 по 1850 год – семь колесных пароходофрегатов и один винтовой. Пароходофрегат «Владимир» был спущен на воду в марте 1848 года. Его водоизмещение составляло 1713 т, длина – 61 м, ширина – 11 м. К началу 1850-х гг. он считался лучшим пароходофрегатом Черноморского флота.
Первым в мире сражением с участием военных пароходов стал бой пароходофрегата «Владимир» (командир – капитан-лейтенант Г.И. Бутаков) с турецко-египетским пароходофрегатом «Перваз-Бахри», произошедший в ходе Крымской войны 1853-1856 гг. Утром 17 ноября 1853 года на «Владимире» заметили сзади, левее курса, дым парохода и повернули на него. Был опознан турецкий 10-пушечный «Перваз-Бахри», с которым к 10 часам утра завязался бой. Пользуясь преимуществом хода и заметив отсутствие у неприятеля кормовой артиллерии, маневрируя, «Владимир» занял позицию, ставящую турецкий пароход в самое уязвимое положение. Приблизившись почти на 0,5 кабельтова, русский пароходофрегат начал осыпать неприятеля залпами картечи, вследствие чего избитый и потерявший в бою 22 человека «Перваз-Бахри» около часа дня спустил флаг.
Потери на «Владимире» составили: двое убитых и столько же раненых. Взяв на буксир захваченный вражеский корабль, «Владимир» привел его в Севастополь. «Перваз-Бахри» был переименован в «Корнилов». Капитан-лейтенант Г.И. Бутаков был произведен в капитаны 2-го ранга и награжден орденом Св. Георгия 4 степени. Во время осады Севастополя «Владимир» принимал участие в производстве морских вылазок против судов неприятельского флота и отражении последних штурмов в августе 1855 года. При оставлении Севастополя «Корнилов» («Перваз-Бахри») и «Владимир» были затоплены в ночь на 31 августа 1855 года.
🙏9❤6🫡5🕊2👍1
Тайна гибели ледокола «Степан Макаров»
17 ноября 1941 года ледокол «Степан Макаров», переоборудованный во вспомогательный крейсер Черноморского флота, с грузом оружия и боеприпасов вышел из Туапсе в осажденный Севастополь и пропал без следа.
Вместе с ним погибли капитан Д. Т. Чертков и 120 человек экипажа.
До сих пор нет точных данных о причинах и месте катастрофы.
Помним всех поименно
17 ноября 1941 года ледокол «Степан Макаров», переоборудованный во вспомогательный крейсер Черноморского флота, с грузом оружия и боеприпасов вышел из Туапсе в осажденный Севастополь и пропал без следа.
Вместе с ним погибли капитан Д. Т. Чертков и 120 человек экипажа.
До сих пор нет точных данных о причинах и месте катастрофы.
Помним всех поименно
1🙏12💔6❤2👍2🕊2🫡2
Forwarded from Русские Мемориалы
#ГодЗащитникаОтечества
‼️ Найдено старейшее сохранившееся русское воинское кладбище в Великобритании - на о.Гернси, 1799-1800 гг.:
☦️ На нашей карте
[захоронения того же периода в Шотландии и Англии еще предстоит обозначить «на земле»].
⚓️ Данный мемориал относится к периоду, когда русский экспедиционный корпус был эвакуирован на о-ва Гернси и Джерси после англо-русской Голландской экспедиции.
6 тыс. 🇷🇺солдат были размещены на о.Гернси (на месте нынешнего парка Деланси). По данным местных источников, несколько сотен из них скончались от болезней и были захоронены у замка Вейл - Vale Castle. Многие могилы были утрачены. Сохранившиеся останки в июне 1928 г. перенесли к южной стороне замка (в 50 м от входа за каменной оградой).
‼️ Необходимо установить мемориальную табличку русским солдатам, не вернувшимся к родным берегам. Возможно, удастся прочитать надписи на могильных камнях у стены.
🙏 Благодарим за материалы и цветы местного гида Т.Осборна (см. видео).
#ВечнаяПамять #НиктоНезабыт #АрмияРоссии
‼️ Найдено старейшее сохранившееся русское воинское кладбище в Великобритании - на о.Гернси, 1799-1800 гг.:
☦️ На нашей карте
[захоронения того же периода в Шотландии и Англии еще предстоит обозначить «на земле»].
⚓️ Данный мемориал относится к периоду, когда русский экспедиционный корпус был эвакуирован на о-ва Гернси и Джерси после англо-русской Голландской экспедиции.
6 тыс. 🇷🇺солдат были размещены на о.Гернси (на месте нынешнего парка Деланси). По данным местных источников, несколько сотен из них скончались от болезней и были захоронены у замка Вейл - Vale Castle. Многие могилы были утрачены. Сохранившиеся останки в июне 1928 г. перенесли к южной стороне замка (в 50 м от входа за каменной оградой).
‼️ Необходимо установить мемориальную табличку русским солдатам, не вернувшимся к родным берегам. Возможно, удастся прочитать надписи на могильных камнях у стены.
🙏 Благодарим за материалы и цветы местного гида Т.Осборна (см. видео).
#ВечнаяПамять #НиктоНезабыт #АрмияРоссии
1🙏9👍7❤5🫡3🕊2
Бессмертный подвиг танкиста Лавриненко
18 ноября 1941 года, во время наиболее трудного этапа Битвы за Москву, во встречном бою экипаж гвардии старшего лейтенанта Дмитрия Фёдоровича Лавриненко подбил семь из восьми танков противника. Затем отважный командир выскочил из танка и с пистолетом преследовал разбегающихся немцев.
18 декабря того же года, на подступах к Волоколамску, Лавриненко погиб от осколка миномётного снаряда. Его похоронили там же, на поле боя.
Всего за два с половиной месяца ожесточённых боёв танковый ас принял участие в 28 схватках и уничтожил 52 гитлеровских танка, став самым результативным танкистом в Красной Армии за всю Великую Отечественную войну.
В 1967 году поисковый отряд учащихся 296-й школы Москвы нашёл место захоронения героя и торжественно перезахоронил его в братской могиле рядом с деревней Деньково в Истринском районе Московской области.
5 мая 1990 года Указом Президента СССР за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Лавриненко Дмитрию Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Помним всех поименно
18 ноября 1941 года, во время наиболее трудного этапа Битвы за Москву, во встречном бою экипаж гвардии старшего лейтенанта Дмитрия Фёдоровича Лавриненко подбил семь из восьми танков противника. Затем отважный командир выскочил из танка и с пистолетом преследовал разбегающихся немцев.
18 декабря того же года, на подступах к Волоколамску, Лавриненко погиб от осколка миномётного снаряда. Его похоронили там же, на поле боя.
Всего за два с половиной месяца ожесточённых боёв танковый ас принял участие в 28 схватках и уничтожил 52 гитлеровских танка, став самым результативным танкистом в Красной Армии за всю Великую Отечественную войну.
В 1967 году поисковый отряд учащихся 296-й школы Москвы нашёл место захоронения героя и торжественно перезахоронил его в братской могиле рядом с деревней Деньково в Истринском районе Московской области.
5 мая 1990 года Указом Президента СССР за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, Лавриненко Дмитрию Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Помним всех поименно
2🙏19👍5🫡4❤3🕊2
18 ноября 1994 года — день памяти Никиты Фёдоровича Карацупы (при рождении Карацюпы), Героя Советского Союза и полковника пограничных войск. Он родился 25 апреля 1910 года в селе Алексеевка, ныне Куйбышевского района Запорожской области Украины, и умер 18 ноября 1994 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Никита Карацупа начал службу в пограничных войсках в 1933 году, окончив Дальневосточную окружную школу младшего начсостава служебного собаководства. В 1937 году он прошёл курсы подготовки начсостава при Центральной школе служебного собаководства пограничной и внутренней охраны НКВД, а в 1939 году — курсы переподготовки начсостава. С 1933 года он служил проводником, а затем инструктором служебных собак на дальневосточной пограничной заставе, а с сентября 1937 года занимал командные должности в штабе Гродековского погранотряда.
С мая 1944 года Никита Карацупа участвовал в боях и восстановлении западной границы СССР в составе войск Белорусского пограничного округа. С 1952 года он служил в штабе Закавказского пограничного округа. В 1957–1961 годах он работал в Главном управлении пограничных войск и помогал налаживать пограничную службу во Вьетнаме.
За 20 лет службы на границе Никита Карацупа участвовал в 120 столкновениях с врагами, задержал 338 нарушителей границы и уничтожил 129 шпионов и диверсантов. В 1961 году он вышел в запас и последние годы жил в Москве, работая в Центральном музее пограничных войск. Он также является автором книги «Записки следопыта», посвящённой пограничной службе.
В браке с: Мария Ивановна (с 1944 года). Родители: Фёдор Иванович Карацюпа, Марфа Кузьминична Ищенкова. Дети: Алла, Анатолий...
Помним всех поименно
Никита Карацупа начал службу в пограничных войсках в 1933 году, окончив Дальневосточную окружную школу младшего начсостава служебного собаководства. В 1937 году он прошёл курсы подготовки начсостава при Центральной школе служебного собаководства пограничной и внутренней охраны НКВД, а в 1939 году — курсы переподготовки начсостава. С 1933 года он служил проводником, а затем инструктором служебных собак на дальневосточной пограничной заставе, а с сентября 1937 года занимал командные должности в штабе Гродековского погранотряда.
С мая 1944 года Никита Карацупа участвовал в боях и восстановлении западной границы СССР в составе войск Белорусского пограничного округа. С 1952 года он служил в штабе Закавказского пограничного округа. В 1957–1961 годах он работал в Главном управлении пограничных войск и помогал налаживать пограничную службу во Вьетнаме.
За 20 лет службы на границе Никита Карацупа участвовал в 120 столкновениях с врагами, задержал 338 нарушителей границы и уничтожил 129 шпионов и диверсантов. В 1961 году он вышел в запас и последние годы жил в Москве, работая в Центральном музее пограничных войск. Он также является автором книги «Записки следопыта», посвящённой пограничной службе.
В браке с: Мария Ивановна (с 1944 года). Родители: Фёдор Иванович Карацюпа, Марфа Кузьминична Ищенкова. Дети: Алла, Анатолий...
Помним всех поименно
1❤14🙏10👍6🔥2🕊2