This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Налетай, покупай!
Это совершенно не очевидно для игрока, но в игре есть полноценная торговля внутри нашего общества.
Обмен происходит как между классами, так и внутри классов
При этом товарность развивается не сразу, сначала господствует натуральное хозяйство, торгуют только редкими излишками.
На этом рынке и формируются цены на сырьё и еду исходя из спроса и предложения
Для лучшего понимания того, что вообще происходит и почему наёмники начинают помирать с голоду, решил немного визуализировать обмен
Это совершенно не очевидно для игрока, но в игре есть полноценная торговля внутри нашего общества.
Обмен происходит как между классами, так и внутри классов
При этом товарность развивается не сразу, сначала господствует натуральное хозяйство, торгуют только редкими излишками.
На этом рынке и формируются цены на сырьё и еду исходя из спроса и предложения
Для лучшего понимания того, что вообще происходит и почему наёмники начинают помирать с голоду, решил немного визуализировать обмен
🔥106👍17🤯14❤🔥5🍌2💅1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Примерно так на самом деле осуществляется торговля в игре, о которой все только смутно догадывались
Это просто визуализация, никаких отраслей для внутренней торговли не нужно. Процесс происходит автоматически и постоянно
Это просто визуализация, никаких отраслей для внутренней торговли не нужно. Процесс происходит автоматически и постоянно
🔥114👍21🤯9🍌6😁3❤1💅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что-то немного упоролся в визуализацию рынка, хочется, чтобы всё было наглядно и понятно
Что сейчас непонятно в этой визуализации?
(правда на гифке сумма спроса и сумма предложения неправильно считаются)
Что сейчас непонятно в этой визуализации?
(правда на гифке сумма спроса и сумма предложения неправильно считаются)
🔥114🤔14🤯10❤6👍5🍌1💅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Патч 0.800.6
Основан на ваших отзывах инегодованиях предложениях ❤️
◾️ Виджеты внутренней торговли, чтоб показать, что на самом деле в игре есть торговля и как она работает
◽️ Рабов теперь все отправляют даже на нерентабельные рабочие места, лишь бы выгоднее, чем просто кормить раба-бездельника
◽️ Знать закупает еду с рынка в приоритете, теперь голодать с кучей денег не будет из-за того, что ей никто не продаёт
◽️ Наёмные более живучи, сильнее стараются купить себе еды
◽️ Фикс некоторых вылетов и мелких ошибок
🏴☠️ Скачать trud_0.800.7.apk
Основан на ваших отзывах и
◾️ Виджеты внутренней торговли, чтоб показать, что на самом деле в игре есть торговля и как она работает
◽️ Рабов теперь все отправляют даже на нерентабельные рабочие места, лишь бы выгоднее, чем просто кормить раба-бездельника
◽️ Знать закупает еду с рынка в приоритете, теперь голодать с кучей денег не будет из-за того, что ей никто не продаёт
◽️ Наёмные более живучи, сильнее стараются купить себе еды
◽️ Фикс некоторых вылетов и мелких ошибок
🏴☠️ Скачать trud_0.800.7.apk
❤93👍8❤🔥7💅7👏2🤔2🦄1
Концепт механики внешней торговли
(картинка из Вики3 просто для иллюстрации)
▫️ Каждая страна принадлежит какому-то внешнему рынку
▫️ Внешний рынок имеет свою цену сырья и еды, определяются спросом и предложением на этом рынке
▫️ Для страны торговля на конкретном внешнем рынке выглядит как две отрасли “переработки”:
1. Импорт еды 🔨->🍌(если цена на внешнем рынке ниже, чем на внутреннем) или экспорт еды 🍌->🔨 (если цена ниже)
2. Импорт сырья 🔨->🪨 или экспорт сырья 🪨->🔨
Производительность СП в этих отраслях (транспорт разной производительности) определяет то, сколько может обменять один торговец
▫️ Страна может торговать на том рынке, которому принадлежит, а также на тех рынках, с которыми граничит. Т.е. возможна транзитная торговля: закупка с одного рынка и продажа на другой
▫️ То, какому рынку принадлежит страна, определяется тем, с каким рынком наибольший объём торговли. Таким образом рынки имеют тенденцию к объединению через рост торговых связей
Таким образом на начало игры количество рынков равно количеству стран, но быстро они начнут кластеризироваться. Начнётся эпоха торговый держав, зарабатывающих на транзитной торговли. С развитием производительных сил, торговля расширится, зацепятся рынки Нового Света, начнёт формироваться единый мировой рынок
(картинка из Вики3 просто для иллюстрации)
▫️ Каждая страна принадлежит какому-то внешнему рынку
▫️ Внешний рынок имеет свою цену сырья и еды, определяются спросом и предложением на этом рынке
▫️ Для страны торговля на конкретном внешнем рынке выглядит как две отрасли “переработки”:
1. Импорт еды 🔨->🍌(если цена на внешнем рынке ниже, чем на внутреннем) или экспорт еды 🍌->🔨 (если цена ниже)
2. Импорт сырья 🔨->🪨 или экспорт сырья 🪨->🔨
Производительность СП в этих отраслях (транспорт разной производительности) определяет то, сколько может обменять один торговец
▫️ Страна может торговать на том рынке, которому принадлежит, а также на тех рынках, с которыми граничит. Т.е. возможна транзитная торговля: закупка с одного рынка и продажа на другой
▫️ То, какому рынку принадлежит страна, определяется тем, с каким рынком наибольший объём торговли. Таким образом рынки имеют тенденцию к объединению через рост торговых связей
Таким образом на начало игры количество рынков равно количеству стран, но быстро они начнут кластеризироваться. Начнётся эпоха торговый держав, зарабатывающих на транзитной торговли. С развитием производительных сил, торговля расширится, зацепятся рынки Нового Света, начнёт формироваться единый мировой рынок
🍌104🔥31👍12❤🔥4💅3🤔2🆒2
Эксперименты продолжаются
Мировые цены на еду очень высокие, многим народам её не хватает
Таким образом всё наше население (на плодородных берегах Меконга) начало специализироваться на производстве и экспорте пищи
А добыча и обработка пустуют, тк торговля едой выгоднее
Мировые цены на еду очень высокие, многим народам её не хватает
Таким образом всё наше население (на плодородных берегах Меконга) начало специализироваться на производстве и экспорте пищи
А добыча и обработка пустуют, тк торговля едой выгоднее
👍101😁18🍌7🔥3🌭2🗿2❤1💅1
Продолжаем следить за экономической моделью
Вот цена на еду на мировом рынке стабилизировалась (около 0.04🔨). Да, на нашем национальном рынке она всё еще ниже, но разница недостаточная, чтобы сделать торговлю едой рентабельнее промышленности
Никакую торговлю едой мы теперь вообще не ведём. Ведь продавать невыгодно, а покупать ненужно
Вот цена на еду на мировом рынке стабилизировалась (около 0.04🔨). Да, на нашем национальном рынке она всё еще ниже, но разница недостаточная, чтобы сделать торговлю едой рентабельнее промышленности
Никакую торговлю едой мы теперь вообще не ведём. Ведь продавать невыгодно, а покупать ненужно
👍87💅10❤🔥5👏2👨💻2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рабовладельцы в игре перестали устраивать своих рабов на неподходящие для них рабочие места
Машины и другие сложные механизмы, торговля, а так же охота и собирательство не подходят для рабского труда. Рабам доступен только малоквалифицированный труд на грубых простых орудиях
(Интересно реализовано это технически, там на самом деле сидят невидимые фейковые рабочие, которые не учитываются)
Это очень важная механика, она порождает противоречие рабовладельческого уклада при развитии производительных сил. Рабовладельцы либо вынуждены отказываться от машин, либо нанимать свободных рабочих, превращаясь в капиталистов.
Таком образом и будущая торговля уходит на откуп капиталистам почти с самого начала. Знати очень немного: на религию, войну и торговлю всех не хватит, а рабов тут не применишь
Так, с развитием техники буржуа набирают всё больше сил, а капиталистический уклад становится более выгодным.
Всё ближе буржуазная революция и игра за капиталистов
Машины и другие сложные механизмы, торговля, а так же охота и собирательство не подходят для рабского труда. Рабам доступен только малоквалифицированный труд на грубых простых орудиях
(Интересно реализовано это технически, там на самом деле сидят невидимые фейковые рабочие, которые не учитываются)
Это очень важная механика, она порождает противоречие рабовладельческого уклада при развитии производительных сил. Рабовладельцы либо вынуждены отказываться от машин, либо нанимать свободных рабочих, превращаясь в капиталистов.
Таком образом и будущая торговля уходит на откуп капиталистам почти с самого начала. Знати очень немного: на религию, войну и торговлю всех не хватит, а рабов тут не применишь
Так, с развитием техники буржуа набирают всё больше сил, а капиталистический уклад становится более выгодным.
Всё ближе буржуазная революция и игра за капиталистов
🔥115👍25💅8❤🔥5🎉4
Свободная торговля это просто яд для отстающих по техническому уровню экономик 🐍
Бедное (относительно передовых стран) население имеет ограниченную покупательную способность, что сдерживает цены на продовольствие. Продовольствие становится дешевле, чем на мировом рынке. Получается, что еда выгодно вывозится, а население может даже голодать
Более дешевая рабочая сила (ведь цена продовольствия остаётся невысокой), а так же слабый спрос со стороны промышленности (у нас отстающие технологии) делают и сырьё 🪨 сильно дешевле, чем на мировом рынке. Это сырьё тупо выгоднее экспортировать, чем обработать. Большая часть сырья и вывозится с большой выгодой для экспортёров, не оставляя никакого шанса развитию промышленности
Это я кстати про игру сейчас. Про игру же?
Бедное (относительно передовых стран) население имеет ограниченную покупательную способность, что сдерживает цены на продовольствие. Продовольствие становится дешевле, чем на мировом рынке. Получается, что еда выгодно вывозится, а население может даже голодать
Более дешевая рабочая сила (ведь цена продовольствия остаётся невысокой), а так же слабый спрос со стороны промышленности (у нас отстающие технологии) делают и сырьё 🪨 сильно дешевле, чем на мировом рынке. Это сырьё тупо выгоднее экспортировать, чем обработать. Большая часть сырья и вывозится с большой выгодой для экспортёров, не оставляя никакого шанса развитию промышленности
Это я кстати про игру сейчас. Про игру же?
🔥194😁41👍9💯9🍾7🤡5❤2🍌1🍓1🎃1💅1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В предверии новых фич проделал грандиозную оптимизацию
Рефакторинг задел весь код игры, скомпоновал отрисовку и графические ресурсы для минимизации обращений к GPU, оптимизировал использование ресурсов GUI
На моём 4х летнем Пикселе не на паузе в игре с обществами под 100 населения, где прежде были дропы до 5 фпс, теперь выдаёт под 60 фпс
(на гифке обновленный экран загрузки игры, который рассказывает про случайный класс)
Рефакторинг задел весь код игры, скомпоновал отрисовку и графические ресурсы для минимизации обращений к GPU, оптимизировал использование ресурсов GUI
На моём 4х летнем Пикселе не на паузе в игре с обществами под 100 населения, где прежде были дропы до 5 фпс, теперь выдаёт под 60 фпс
(на гифке обновленный экран загрузки игры, который рассказывает про случайный класс)
❤151👍18❤🔥6🤯6🔥5💅4🌭1
Несколько часов симуляции с чуть поумневшими ботами.
Теперь вполне успешно строят крупные империи в тех местах, где это возможно. И, наоборот, подвисают в развитии примерно в тех местах, где стоит подвисать
Пока нет механизма международной торговли – земля решает всё. С торговлей решать начнёт и отрыв в производительности промышленности
Теперь вполне успешно строят крупные империи в тех местах, где это возможно. И, наоборот, подвисают в развитии примерно в тех местах, где стоит подвисать
Пока нет механизма международной торговли – земля решает всё. С торговлей решать начнёт и отрыв в производительности промышленности
👍131🔥13❤🔥5🤯2🕊2
📝 Записки о балансе
Работаю над переходом к капитализму, определяю, какие мотивы и противоречия должны толкать игрока к этому переходу
Понятно, что оставить рабов основой экономики мешает невозможность их использования на передовых средствах производства: игнорирование станков, механизмов, глубоких шахт и тд сулит отставание от соседей. Хотя можно попробовать, если рабов и ресурсов много
Если мы хотим застроить страну мануфактурами и фабриками, придётся плодить пролетариат (а значит и капиталистов).
Можно попробовать положиться и на мелксобов: дать части из них укрупниться и превратиться в капиталистов за счёт другой их части, которая останется без работы и уйдёт в батраки
Но в конце концов мы будем иметь дело с пролетариатом и капиталистами
Капиталисты сами по себе за революцию выступать не будут
Они, если сильно недовольны, будут возглавлять (присоединяясь) бунты мелксобов и пролетариата, превращая их в буржуазные революции
И тут становится понятно, почему некоторые буржуазные революции в истории смогли оказаться провальными или неполными, а некоторые привели к полному переходу власти к буржуазии:
Если ситуация, такая как на картинке и феодальная верхушка живёт буквально за счёт буржуазии, то труба – первое восстание рабочих под предводительством буржуазии уже нечем остановить
Другое дело, если есть ещё крестьянство (мелксобы и рабы), за счёт которого мы ещё кормимся (в тч в колониях). В такой ситуации возможно что у капиталистов вообще приемлемые налоги и они не присоединятся к восставшим, или даже поддержат короля.
И примеры таких союзов истории хорошо известны
Работаю над переходом к капитализму, определяю, какие мотивы и противоречия должны толкать игрока к этому переходу
Понятно, что оставить рабов основой экономики мешает невозможность их использования на передовых средствах производства: игнорирование станков, механизмов, глубоких шахт и тд сулит отставание от соседей. Хотя можно попробовать, если рабов и ресурсов много
Если мы хотим застроить страну мануфактурами и фабриками, придётся плодить пролетариат (а значит и капиталистов).
Можно попробовать положиться и на мелксобов: дать части из них укрупниться и превратиться в капиталистов за счёт другой их части, которая останется без работы и уйдёт в батраки
Но в конце концов мы будем иметь дело с пролетариатом и капиталистами
Капиталисты сами по себе за революцию выступать не будут
Они, если сильно недовольны, будут возглавлять (присоединяясь) бунты мелксобов и пролетариата, превращая их в буржуазные революции
И тут становится понятно, почему некоторые буржуазные революции в истории смогли оказаться провальными или неполными, а некоторые привели к полному переходу власти к буржуазии:
Если ситуация, такая как на картинке и феодальная верхушка живёт буквально за счёт буржуазии, то труба – первое восстание рабочих под предводительством буржуазии уже нечем остановить
Другое дело, если есть ещё крестьянство (мелксобы и рабы), за счёт которого мы ещё кормимся (в тч в колониях). В такой ситуации возможно что у капиталистов вообще приемлемые налоги и они не присоединятся к восставшим, или даже поддержат короля.
И примеры таких союзов истории хорошо известны
🔥96👍26❤🔥4❤2💅1
Ещё больше инструментов для построения общества всеобщего благоденствия
⭕️ Олигархическая реформа вернулась и позволяет отбирать рабов у мелксобов
⭕️ Колонат позволяет превращать рабов в мелксобов, даря им самые дешевые сп
Осталось добалансить разорение мелксобов (их переход в люмпенов) и колесо Сансары замкнётся
Осталось добалансить разорение мелксобов (их переход в люмпенов) и колесо Сансары замкнётся
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤117👍13🔥6🎉3🦄3😁1🤩1🌚1💘1
На картинке проблема: ничего не мешает создать стабильную гигантскую империю набитую народом в античности. Тыкаем храмов в каждой деревне и готов. Что-то тут не так, верно?
Контроль в игре тратится на классовые противоречия: чем больше рента, и чем больше крестьян, тем сложнее контролировать сбор этой ренты. Это логично
Но ведь контролировать налог с 10 деревень, раскиданных по всей Европе, сильно больше, чем в 10 раз сложнее, чем контролировать одну деревню.
Бюрократы, почта, духовенство, полиция, армия – чем шире раскинулась эта сеть, тем больше нужно контроля,
чтобы это всё работало как единая система и не развалилось на сотни удельных княжеств (или суверенных республик)
Я предлагаю не просто тратить контроль на территории, как сейчас. А накладывать модификатор от размеров территорий на все остальные расходы контроля
Например, наша территория размером с Ардан на картинке даст штраф +340% к расходу контроля
Таким образом можно на большой территории грабить мало народа или грабить его не очень сильно; или же на малой территории сильно грабить много народа
🛤 При этом этот модификатор можно будет снижать, застраивая территорию трактами, жд дорогами и телеграфами – такие рабочие места в государстве будут снижать % модификатора, а не просто прибавлять контроль
Таким образом получаем интересный баланс, где по обстоятельствам нужно смотреть, что выгоднее в данный момент, расширять территорию или усиливать грабёж внутри
Что думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥159👍35👏7🤔4❤🔥3😱3
Сделал небольшой обзор крупнейших империй мировой истории для того, чтобы понять баланс контроля территорий для каждого уровня развития производительных сил
Теперь стало сильно понятнее, насколько расстояния должны ухудшать контроль, и какие расходы требуются для преодоления этого ухудшения
Теперь стало сильно понятнее, насколько расстояния должны ухудшать контроль, и какие расходы требуются для преодоления этого ухудшения
Telegraph
Размеры стран и их производительные силы
Рекордсменами древнего мира по размеру контролируемой территории и населения предстают Аккадская Империя и Новое Царство Египта. Производительные силы ещё слабы для бОльшего, но всё же аналогичны средневековью в Европе: запряжённый животными плуг, ручные…
👍102🔥10❤🔥8👏4🤔3💯2🥰1
(надо бы это меню "строительства" уже передизайнить, а то выглядит страшновато)
А в этих мыслях вообще-то ошибка. Такая схема с штрафом на контроль от размера территории не создает ситуацию, где мы выбираем
На самом деле такой штраф изменяет удельную стоимость контроля, так что неважно, 10% мы берем налогов или 90% – с данным штрафом это или окупается или не окупается
Математически такая схема со штрафом от размера территории не особо отличается от того, что сейчас в игре, когда мы просто тратим контроль на клеточки. Обе схемы по сути просто делают каждую следующую клеточку менее прибыльной вплоть до невыгодности расширения вообще
Так что я отказался от этой идеи, она только путает, делает невозможный оценку расходов на коммуникации
🛤
Но коммуникациям в игре быть, вот как это будет работать
Коммуникация приносит контроль, как и шаманы, но требует ресурса Расстояние (значок дороги), чем больше наша территория, тем больше у нас расстояний, которые можно (нужно) застроить коммуникациями
Баланс рассчитан так, что если покрыть все расстояния коммуникациями, то это компенсирует 100% расхода контроля на территории
Расстояния растут экспоненциально от размера нашей территории, поэтому мы естественно ограничены в размере для данного уровня производительных сил: расходы на коммуникацию просто в какой то момент станут огромными
Хотите быть размером с Римскую Империю, хватит и того, что всё застроить обычными дорогами, но расходы на контроль будут на грани, лучше уже использовать простой транспорт (аля кареты)
Но чтобы открыть и строить кареты, нужно выполнить условие на N станков в обработке. А для этого придётся избавляться от рабов. Ну а дальше вы знаете
Использование машинизированного транспорта (паровозов и пароходов) уже позволит контролировать территорию Британской Империи, но конечно потребует перехода к фабрикам, что обозначает сильных буржуев. Ну а дальше вы знаете
А в этих мыслях вообще-то ошибка. Такая схема с штрафом на контроль от размера территории не создает ситуацию, где мы выбираем
на большой территории грабить мало народа, или грабить его не очень сильно; или же на малой территории грабить много народа
На самом деле такой штраф изменяет удельную стоимость контроля, так что неважно, 10% мы берем налогов или 90% – с данным штрафом это или окупается или не окупается
Математически такая схема со штрафом от размера территории не особо отличается от того, что сейчас в игре, когда мы просто тратим контроль на клеточки. Обе схемы по сути просто делают каждую следующую клеточку менее прибыльной вплоть до невыгодности расширения вообще
Так что я отказался от этой идеи, она только путает, делает невозможный оценку расходов на коммуникации
🛤
Но коммуникациям в игре быть, вот как это будет работать
Коммуникация приносит контроль, как и шаманы, но требует ресурса Расстояние (значок дороги), чем больше наша территория, тем больше у нас расстояний, которые можно (нужно) застроить коммуникациями
Баланс рассчитан так, что если покрыть все расстояния коммуникациями, то это компенсирует 100% расхода контроля на территории
Расстояния растут экспоненциально от размера нашей территории, поэтому мы естественно ограничены в размере для данного уровня производительных сил: расходы на коммуникацию просто в какой то момент станут огромными
Хотите быть размером с Римскую Империю, хватит и того, что всё застроить обычными дорогами, но расходы на контроль будут на грани, лучше уже использовать простой транспорт (аля кареты)
Но чтобы открыть и строить кареты, нужно выполнить условие на N станков в обработке. А для этого придётся избавляться от рабов. Ну а дальше вы знаете
Использование машинизированного транспорта (паровозов и пароходов) уже позволит контролировать территорию Британской Империи, но конечно потребует перехода к фабрикам, что обозначает сильных буржуев. Ну а дальше вы знаете
🔥74👍16❤3❤🔥2😱2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чем больше наша территория, тем больше расходов на её контроль
В какой-то момент количество расходов становится такое, что каждая новая территория даёт больше убытка, чем прибыли
К сожалению, игрок это замечает, только когда сталкивается одновременно с низким доходом и недостатком контроля
Это очень неприятное состояние неоправданных ожиданий, мы думали, что станем сильнее, а стали слабее. Игрока сюда пускать не нужно
Поэтому расширение будет требовать от нас необходимых для данного размера средств коммуникаций типо: "У нас есть хотя бы 2 большие дороги"
А для открытия технологии больших дорог, например, потребуется наличие достаточного количества ремесленников на ручных станках, что побудит игрока обратить внимание на развитие производительных сил для дальнейшего расширения и убережёт его от страданий из-за лишних территорий
В какой-то момент количество расходов становится такое, что каждая новая территория даёт больше убытка, чем прибыли
К сожалению, игрок это замечает, только когда сталкивается одновременно с низким доходом и недостатком контроля
Это очень неприятное состояние неоправданных ожиданий, мы думали, что станем сильнее, а стали слабее. Игрока сюда пускать не нужно
Поэтому расширение будет требовать от нас необходимых для данного размера средств коммуникаций типо: "У нас есть хотя бы 2 большие дороги"
А для открытия технологии больших дорог, например, потребуется наличие достаточного количества ремесленников на ручных станках, что побудит игрока обратить внимание на развитие производительных сил для дальнейшего расширения и убережёт его от страданий из-за лишних территорий
👍123❤8👎6❤🔥2🥰2🔥1👏1🤔1🦄1
Небольшая заметка к грядущей обнове, иллюстрирующая, почему рабам можно будет применять только наиболее грубые, наиболее неуклюжие орудия труда, которые как раз вследствие своей грубости и неуклюжести труднее подвергаются порче
Речь про рабовладельческие плантации южных штатов (XIX век):
Речь про рабовладельческие плантации южных штатов (XIX век):
В своём «Sea Board Slave States» Олмстед рассказывает между прочим: «Мне показывали здесь орудия, которыми ни один находящийся в здравом уме человек не позволил бы обременить наёмного рабочего; их чрезвычайная тяжесть и неуклюжесть, думается мне, по крайней мере на 10 процентов увеличивают труд по сравнению с теми орудиями, которые обыкновенно употребляются у нас. Но меня уверяли, что при том небрежном и грубом обращении, которому они подвергаются у рабов, было бы неэкономно предоставлять последним более лёгкие и менее грубые орудия и что те орудия, которые мы постоянно даём нашим рабочим, причём извлекаем из этого выгоду, не сохранились бы и одного дня на хлебных полях Виргинии, хотя почва здесь легче и не так камениста, как у нас. Точно так же, когда я спросил; почему на всех фермах лошади заменены мулами, то первым и, конечно, самым убедительным доводом было то, что лошади не могут переносить того обращения, которому они всегда подвергаются со стороны негров; лошади всегда быстро надрываются или калечатся от этого, между тем как мулы переносят побои и недостаток пищи и не претерпевают от этого существенного вреда, не простужаются и не заболевают, если пренебрегают уходом за ними или перегружают их работой. Впрочем, мне стоит только подойти к окну той комнаты, где я пишу, и почти каждый раз я вижу такое обращение со скотом, за которое почти всякий фермер на Севере немедленно прогнал бы рабочего»
👍112❤3🔥3⚡2😢2🍌2