Дневник разработчика цивки – Telegram
Дневник разработчика цивки
5.23K subscribers
342 photos
102 videos
3 files
105 links
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
🫡140🐳42👍198🔥6💋2👌1🗿1
Самое начало игры – очень ответственный этап, где игрок только знакомится с механиками, получает первое представление об игровом опыте. Важно сделать каменный век интуитивно понятным, окунуть игрока в атмосферу первобытной коммуны

🪨 Ещё одна оптимизация структуры отраслей: мы не знаем ремесла в самом начале

Разделение труда, появления отдельных ремесленников – это уже давольно высокий этап развития общины, скорее ближе к бронзе и соответсвует уже периоду разложения общины

А в самом начале разделения производства на добывающую и обрабатывающую отрасли – нет: теперь ручное производство происходит как бы сразу в добывающей отрасли

Ручное производство требует ресурсов сырья для постройки и сразу же производит молотки, как бы "на месте", сырьё ещё не является отдельным продуктом

А уже дальнейший рост производительности труда будет сопровождаться разделением труда: появлением отдельной отрасли обрабатывающей промышленности (ремесла), и добычи сырья

Это изменение позволяет:

▫️ Уменьшить производительность охоты и собирательства до реалистичных 1.2-1.3🍌, а не, как сейчас, охота приносит в 10 раз больше дохода, чем земледелие при хороших ценах на еду
▫️ При этом уменьшить в два раза минимальный размер коммуны
▫️ Минус одна отрасль на старте – что исторически более достоверно и не вызывает странных вымираний
▫️ Наконец мы можем стартовать на одной клетке, имея 4 населения с неискаженной отраслевой структурой и дальше спокойно наращивать производительность отраслей и территорию
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
133👍39🔥17👾8🍌3😨3🗿3👌2🤔1
Тут товарищи из трудопедии, трудомемов и трудомодов объединились и организовались в единое сообщество игроков-трудяг

Народную самоорганизацию и творчество всячески поддерживаем ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
109👍23🫡10❤‍🔥5👏3🤨2🎉1👌1🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Процесс закрепощения крестьянства

Рента с мелксобов (суть доля закабалённых) – теперь ощущается как некоторый ресурс

Повышаем количество закабалённых:

⭕️ Захватывая соседей
⭕️ Поднятием ренты
⭕️ Посадкой на землю рабов

"Тратятся" эти закабалённые (снижая среднюю ренту) на:

⭕️ "Забрать долг", отнимая сп у мелксобов (вместо "Дать в долг")
⭕️ Барщину, превращая мелксоба в раба

Количество сенаторов теперь ограничено количеством свободных (типо не облагаемых рентой мелксобов, по 8 на сенатора), а не значением средней ренты

Вот такой вполне реалистичный цикл закрепощения: загоняем мелксобов в долги, потом отнимаем у них за эти долги землю (ведь латифундии производительнее, это выгоднее, чем просто поднимать ренту) и обращаем их в рабство (барщина)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11411🔥10🤔8👏5🫡4❤‍🔥1👌1👨‍💻1🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😐 Небольшой ребрендинг пролов

Занимаясь балансом кочевников, столкнулся с явлением кочевых капиталистов: кочевое животноводство даёт достаточно высокий доход, чтобы окупать наёмный труд

Очевидно, что в истории ничего похожего как массовое явление мы не наблюдали, значит проблема в механике

И действительно – событие на разложение общины, которое позволяет нанимать пролетариат – в игре происходит просто по условию мелксобов больше 32. Но в действительности община разрушается окончательно только уже с возникновением капиталистических отношений

При власти же землевладельцев, мелксобы всех обществ и времён держались зубами за общину до последнего как за единственный способ выжить в условиях помещического гнёта

Так что теперь в игре безработные или продаются в рабство или получают от общины землю и возвращаются в мелксобов

Исключение – государственная служба – первая историческая форма наёмного труда

Поэтому наёмный рабочий, до проявления его в городской промышленности, в игре будет выглядеть как солдат

(Вестготского воина V века подрезал из интернетов и слегка стилизовал – созданием графики займусь позже, но по стилю игра будет двигаться в сторону такого графического реализма. Как вам?)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
137👍38🔥12🤩6😁5❤‍🔥4👌4🤓4👎1😭1🗿1
Теперь у нас есть возможность проявить добро и сострадание: дать в долг мелксобам и попрепятствовать их разорению

Должок этот превращается в вечные проценты, а можно потом и забрать собственность должника или попросить отработать барщиной
🥰135😇39🔥22👍83👏2🍓2😁1🤔1👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🐎 Степные механики

В степи получается особый геймплей: из-за того, что в животноводстве и охоте нельзя применять рабов, мы остаёмся в состоянии племенного союза – классу крупных собственников очень тяжело сформироваться

Кроме того, кочевое животноводство требует больших территорий, контроль на которые покрывают всадники

Отсюда новое решение "Курултай" – оно появляется вместо "Созвать сенат" и делает всадником мелксоба вместо нас

Лёгкая кавалерия

Количество таких всадников у мелксобов определяет количество легкой кавалерии при созыве ополчения – вооруженные пастухи имею характеристики 1🛡2🗡

Ощущения что надо – толпы конных лучников мигом материализуются в любом конце степи и бой заканчивается быстро

Но и попытки собрать дань с вольных степняков натолкнуться на этот тип войск

Играя за степняков очень хочется увидеть механики вассальной ренты с соседей и торговлю рабами

(Текстурка лошадки черновая для понимания позы и расположения)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍118❤‍🔥27🔥10🦄8👏2💅2👌1🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В обнове несколько новых многоместных средств производства: поместье, вельможное хозяйство, рудник, заготовка и тд

Как-то нужно визуально отделить рабочие места в руднике от единоличной добычи, хотя там и там челик лупит киркой камень

Сейчас мастерская отличает от отдельного станка текстурой пола, а поместье от крестьянского хозяйства заборчиком – это не очень заметно и уж очень условно

Попробуем в обнове применить фоновые объекты – они отображаются только у рабочих мест на самом дальнем ряду

Так постепенно поляна с ремесленниками превратится на фоне в город, сырьевая отрасль – в дымящийся комбинат, а отрасль контроля – в храмовый комплект

Пока временных рандомных текстурок для теста традиционно накидал. Как вам идейка?
115👍25❤‍🔥11🔥7🤔2🆒2👎1👏1🤩1👌1🗿1
А вот так отличаются наши многоместные рудники от единоличного промысла мелксобов

Главное, что визуальное отделение есть, а над стилем поработаю после
👍126🔥17👏75💅4👌1🌭1💯1🗿1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ну и храмовые комплексы на десерт

А вообще как то вроде бы всё и готово: баланс в балансе, баги не критичные
🔥137🙏9👍5❤‍🔥4🗿4👌211🤩1🍌1😈1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Славянская атмосферка

Ладьи, подсечно-огневое, охота, рыбалка, немного болотного железа

Любо
169❤‍🔥31🥰10🗿6👍5👌1🍌1💘1
Оптимизация производительности нового функционала грядёт
106🔥27🫡9👍8😭8👨‍💻6🏆4👌2❤‍🔥1😢1💯1
Было бы неплохо обновлять только изменяющийся кусочек карты
113👍20😨13👾11🔥7🗿3👏2👌2🍌1💋1😡1
🧔‍♂ Обнова 0.860 с мужиками на карте

◼️ Перемещение войск и конфликты на карте
◼️ Новый баланс сельского хозяйства: зоны лесная, степная и речных долин; вельможные хозяйства, трехполье, поместье и тд
◼️ Собирательство и охота не являются больше отдельной отраслью, отдельная отрасль – рыбная ловля
◼️ Новый баланс сырьевых отраслей, отсутсвие сырья как товара до разделения труда, рудники, заготовки
◼️ Особый баланс степной зоны с курултаем и лёгкими всадниками в ополчении
◼️ Обновлённый внешний вид карты, горы и море являются препятствиями для войны
◼️ Улучшенный ИИ ботов
◼️ Обновлён баланс общины, захват соседей, долговое рабство, барщина

Если игра будет вылетать, буду признателен за логи приложения

Багов ещё хватает, но в основном некритичные, буду ещё поправлять патчами, но уже можно попробовать новые механики и баланс. Игра всё ещё не очень хорошо обучает, что может понравиться игрокам-исследователям, перед остальными пока прошу прощения и советую если что обращаться к сообществу за помощью ❤️


🏴‍☠️ Скачать trud_0.860.apk (ссылка обновляется)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
158🍾59👍22❤‍🔥8🎉7🤯6🔥3👏2👌2🫡2🥰1
Давайте подведём небольшие итоги обновы

Хотя первые несколько тысяч сообщений после обновы я старался не пропускать, поделитесь пожалуйста ещё раз своими впечатлениями, пожеланиями и негодованиями

На что я обратил внимание:

◾️ В целом ожидаемо проявилось уже критическая сломанность кривой сложности: игрок ещё не успел разобраться с голодом, ему уже накидывают соседей. Кое как отбившись, новый враг – мелксобы. Почему умирают рабы, откуда они вообще получают пищу, почему доход ушёл в минус, почему никто не идёт добывать сырьё – вместо ответов: сепаратизм, нападение соседа, восстание рабов

При большой любви к исследованию конечно можно во всём разобраться, но всё же настало время поработать над прозрачностью

Игроку должно быть ясно по какой причине что-то произошло, и как он мог бы на это повлиять. Игра должна уметь обучить игрока каждой механике, а через это и законам исторического развития

◾️ Поздняя игра оказалась во много сломана из-за бага с ИИ, который уже поправлен. Кроме того идея мужиков на карте – усложняющая контроль больших империй – была обнулена материализующимися прямо в битве ополчением и войсками сеньора. Ополчение абсолютно имбовое: мелксобы заезжают в битвы на колесницах и сносят любого соседа

Так что геймплей с распределением войск по фронтам так и не заработал, игроки оказались хитрей, а мелксобы слишком сильны
146👍50❤‍🔥17🔥7👌4👏3💯3💋2🏆1🫡1💘1
⭕️ Про обнову Цивки

Посмотрел я изменившемся после работы над Трудом взглядом на Цивку– конечно, многое теперь вызывает вопросы: историческое повествование, игровой и графический дизайн, даже просто баги

Посмотрим просто на отрасль: на ней отображается 6 чисел, значение половины которых загадочны и ни на что не влияют. Что за концентрация, что она обозначает? – это же надо было так перемудрить)

Я предлагаю заменить мутный рост некой концентрации на захват ресурсов (тем или иным методом). Ресурсы (например, лес, как в Труде) нам нужны для развития с\х отраслей, которые дают ресурс еды 🥖

А еда уже нужна для прокачки промышленности (и, возможно, торговли), которая даёт наши любимые орудия 🔨, вместо абстрактных кубиков

Орудия 🔨 мы используем для развития отраслей и захвата ресурсов, прокачки технологий

Отрасли на одном ресурсе можно прокачивать, как в Труде: подсечно-огневое требует меньше леса, но дороже. Тут игрок смотрит, что легче, завоевать новые земли, или повысить интенсивность

Я постарался, чтобы геймплей сильно не менялся, просто становился чуть более понятным и атмосферным, чуть-чуть больше будет меты

Конечно я хочу пересмотреть и сценарий, уточнить его, сделать модульным. Но при этом сохранить почти все тексты, которые уже есть в игре

В целом вот такая дилемма: как вы считаете, такая обнова всё ещё является обновой, сохраняя игровой опыт и контент, или нужно оставить цивку в таком виде, в котором она есть и создать рядом IdleCiv 2?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥227👍34🤔12💅10👎8❤‍🔥77🤯5👨‍💻3👏2👌2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поправил немного военный баланс

🔪 Ополчение теперь учитывает средний доход мелксоба при вооружении (колесницы никак не будет). Кроме того каждое следующее ополчение призывается со всё более отдалённых областей

🔪 Войска сеньора теперь нужно честно таскать по карте, можно держать их у любой границы (по умолчанию пойдут на границу с сеньором), но телепортировать уже не выйдет

🔪 Начинаем внедрять разное потребление. Теперь наёмные не просто получают кучу молотков за службу, но и стараются потратить их на 1.35🍌. Таким образом, часть з\п наёмных возвращается обратно в экономику

🏴‍☠️ Скачать патч trud_0.850.7.apk
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
90👍19🔥11👌3👏2😁1💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Теперь можно подробно (при желании) рассмотреть честную экономику каждого класса. Свести эту бухгалтерию было непросто, но необходимо

😃 Кроме того научил собственников лучше следить за своими рабами, они теперь стараются устраивать их на еду и даже могут уйти с госслужбы, чтоб их накормить и не потерять доход

Важное изменение в экономической модели: спрос теперь учитывает средний доход представителя класса, так что еда по 0.30 в прошлом, средний доход мелксоба примерно в 0.05 не позволяет ему покупать еду дороже. Так что цены и рентабельность отраслей держится в более адекватных рамках

🏴‍☠️ Скачать патч trud_0.860.9.apk
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥰107👍26🔥107🤔3👌2👨‍💻2👏1💯1🍌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Цивка. Вот так примерно выглядит концепт, который я недавно описывал

С высоты опыта рождения Труда из такого же безобидного обновления, виден большой объём переделок. Опыт игры всё равно изменится, станет ли он лучше или хуже, но уже будет другим. Даже без этой механики, расширяя сценарий (что требует переделки игрового движка по-хорошему), вряд ли удастся сохранить все тексты, многое захочется сделать лучше – а значит иным

Честно говоря, я думаю, что не буду делать такую обнову для Цивки. Лучше вместо того, чтобы потратить много сил на улучшение (удаление) старого вполне рабочего, я сделаю что-то новое: будет ли это Цивка 2 или какая то другая небольшая простая игра. С чистого листа, с бо́льшим опытом в графическом и игровом дизайнах, на лучшей технической базе

А Цивка получит патч, чтоб не крашиться на 13+ Андроиде и пускай живёт такой какой она получилась уже несколько лет назад

(средневековую осаду всё таки, пожалуй, доделаю 🪖)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥198👍31🔥23😭8🎉5🤔4😱43👎2🤯2👌2
Починил Цивку и обновил ей библиотеки, а то Гугл уже начал ругаться

Проверьте пожалуйста, те у кого цивка вылетала через несколько секунд после запуска

Скачать IdleCiv_0.915.APK
107🫡12❤‍🔥10👍8🎉3👌3🍾2🦄21🥰1😍1