Вот я и решил завести свой авторский канал в тележке
На что меня на днях сподвиг мой товарищ @simchenko_blog, за что я ему благодарен
У меня есть желание делиться происходящими процессами у нас в агентстве и в целом в своем предпринимательском пути (да-да, у меня тут помимо агентства еще точка с шаурмой по франшизе открыта и про это тоже еще расскажу). Делать это хочу в комфортном для себя формате, без мишуры, вылизанных картинок и текстов, чтобы это было по-настоящему и канал в телеге под это идеально подходит
В основном здесь будет про:
– Управление (команда и процессы)
– Маркетинг
– Предпринимательство
Будет полезно и тем, кто только начинает строить агентство, и тем кто уже довольно хорошо себя здесь чувствует и тем предпринимателям, кто вообще с агентствами не связан
Причем хочу не просто делиться своим виденьем, но и обсуждать различные вопросы с вами, потому что я всегда развиваюсь «об людей»
Не так давно мы сидели фаундерами агентств и я словил супер ценность от такого комьюнити и общения: ты поднимаешь какой-то волнующий тебя вопрос и получаешь обратную связь от таких же предпринимателей, с похожим бизнесом, кто-то больше тебя по выручке в разы, кто-то такой же как ты, но опыт каждого уникален и это дает пищу для размышлений и принятия решения. И также полезно бывает обсудить что-то с предпринимателями из совершенно других сфер
Следовательно хочется иногда из этого места делать площадку для обсуждений каких-либо процессов, решений, проблем. Где каждый обсуждающий сможет вынести для себя в итоге пользу
Рад видеть здесь своих друзей из агентской тусовки, не только же на афтерпати после конференций собираться
На что меня на днях сподвиг мой товарищ @simchenko_blog, за что я ему благодарен
У меня есть желание делиться происходящими процессами у нас в агентстве и в целом в своем предпринимательском пути (да-да, у меня тут помимо агентства еще точка с шаурмой по франшизе открыта и про это тоже еще расскажу). Делать это хочу в комфортном для себя формате, без мишуры, вылизанных картинок и текстов, чтобы это было по-настоящему и канал в телеге под это идеально подходит
В основном здесь будет про:
– Управление (команда и процессы)
– Маркетинг
– Предпринимательство
Будет полезно и тем, кто только начинает строить агентство, и тем кто уже довольно хорошо себя здесь чувствует и тем предпринимателям, кто вообще с агентствами не связан
Причем хочу не просто делиться своим виденьем, но и обсуждать различные вопросы с вами, потому что я всегда развиваюсь «об людей»
Не так давно мы сидели фаундерами агентств и я словил супер ценность от такого комьюнити и общения: ты поднимаешь какой-то волнующий тебя вопрос и получаешь обратную связь от таких же предпринимателей, с похожим бизнесом, кто-то больше тебя по выручке в разы, кто-то такой же как ты, но опыт каждого уникален и это дает пищу для размышлений и принятия решения. И также полезно бывает обсудить что-то с предпринимателями из совершенно других сфер
Следовательно хочется иногда из этого места делать площадку для обсуждений каких-либо процессов, решений, проблем. Где каждый обсуждающий сможет вынести для себя в итоге пользу
Рад видеть здесь своих друзей из агентской тусовки, не только же на афтерпати после конференций собираться
🔥17❤3👍2
Я так долго (с прошлого года😁) выбирал название для канала и потом вспомнил прекрасную мысль по этому поводу:
— Рид Хоффман, основатель LinkedIn
Поэтому пока будет так, а потом может быть чего и погениальнее придумаю)
«Если вам не стыдно выпускать ваш продукт на рынок, значит, вы выпускаете его слишком поздно»
— Рид Хоффман, основатель LinkedIn
Поэтому пока будет так, а потом может быть чего и погениальнее придумаю)
😁6
Это самая забавная рекламная интеграция, которую я видел за последнее время
Для тех, кто не в теме: в запрещеннограме завирусились рилс с черным котом, в котором хозяева фотошопят своего кота и делают из него других животных (смех и котики — адски вирусная смесь). Уже 1,4 млн. подписчиков кстати
Для тех, кто не в теме: в запрещеннограме завирусились рилс с черным котом, в котором хозяева фотошопят своего кота и делают из него других животных (смех и котики — адски вирусная смесь). Уже 1,4 млн. подписчиков кстати
❤9🤣4😁2
Почему опыт собственников и директоров digital-агентств будет полезен всем предпринимателям?
Недавно у моих хороших друзей вышел подкаст, который я, к слову, крайне рекомендую послушать: https://www.youtube.com/watch?v=Fc6ZIcN-6OI
Где Степан Зайцев (основатель агентства KIT SOLER), рассуждает на тему стратегического и операционного менеджмента
Одна из мыслей, с которой я солидарен:
На небольшом агентском рынке собственникам и директорам, при размерах компании в 30-50-150 миллионов выручки в год, приходится заниматься такими вещами как стратегическое планирование, корпоративная культура, страт задачи, развитие HR-бренда и т.д. О которых в более классических индустриях и бОльших рынках руководители начинают задумываться, когда у них уже миллиарды выручки в год и огромные команды в сотни человек. Благодаря этому у фаундеров агентств часто очень прокачены менеджерские хард скилы (важно: это не значит, что они прокачены у всех, но если вы долго на рынке и вы успешны, то скорее всего это так)
А почему?
Потому что ошибки менеджмента в этом рынке существенны. Плюс важно успевать расти. Некоторые индустрии прощают тебе эти ошибки, агентский рынок – нет. Приходится быстро адаптироваться, бороться за кадры и клиентов
За это я и люблю агентский бизнес. По началу я думал о том, что интересно в нишах ковыряться через работу с разными клиентами. Но позже понял, что люблю его еще и за то, что это возможность быстро получить опыт, на который в других сферах ушло бы в 2-3 раза больше времени
Недавно у моих хороших друзей вышел подкаст, который я, к слову, крайне рекомендую послушать: https://www.youtube.com/watch?v=Fc6ZIcN-6OI
Где Степан Зайцев (основатель агентства KIT SOLER), рассуждает на тему стратегического и операционного менеджмента
Одна из мыслей, с которой я солидарен:
На небольшом агентском рынке собственникам и директорам, при размерах компании в 30-50-150 миллионов выручки в год, приходится заниматься такими вещами как стратегическое планирование, корпоративная культура, страт задачи, развитие HR-бренда и т.д. О которых в более классических индустриях и бОльших рынках руководители начинают задумываться, когда у них уже миллиарды выручки в год и огромные команды в сотни человек. Благодаря этому у фаундеров агентств часто очень прокачены менеджерские хард скилы (важно: это не значит, что они прокачены у всех, но если вы долго на рынке и вы успешны, то скорее всего это так)
А почему?
Потому что ошибки менеджмента в этом рынке существенны. Плюс важно успевать расти. Некоторые индустрии прощают тебе эти ошибки, агентский рынок – нет. Приходится быстро адаптироваться, бороться за кадры и клиентов
За это я и люблю агентский бизнес. По началу я думал о том, что интересно в нишах ковыряться через работу с разными клиентами. Но позже понял, что люблю его еще и за то, что это возможность быстро получить опыт, на который в других сферах ушло бы в 2-3 раза больше времени
👍9❤5
Накидал кучу черновиков за эти пару дней, пока писал – осознал, что мои мысли по этим темам еще сырые и не до конца сформированные. Поэтому как один из плюсов ведения канала вижу в том, чтобы структурировать собственные мысли по разным вопросам
👍7❤4
Поэтому расскажу о твердых субстанциях в моей голове))
❤5
Как должна выстраиваться система мотивации Project-менеджеров (PM) в агентствах
То, что на мой взгляд, должно быть в базе, даже когда вы только начинается агентский путь:
Формула простая:оклад + % + %KPI
Оклад — получает аванс в середине месяца и остаток в конце
% — получает по итогам каждого месяца, после подписания актов со стороны клиентов
%KPI — получает раз в квартал за удовлетворенность клиентов и за сохранение клиентов, также после подписания всех актов за период
% и %KPI может быть от выручки, а может быть от чистой прибыли проекта. На мой взгляд правильнее считать от чистой прибыли. Мы пока что еще считаем от выручки. Важно, что это равнозначные сумма – здесь нет задачи заплатить меньше, просто когда процент подвязан к прибыли, PM-ы лучше подходят к планированию расходов проекта, так как это непосредственно повлияет на их бонус
Очень важным в этом всем является пункт «после подписания актов со стороны клиентов»
Почему?
Раньше у нас проджекты получали % в конце каждого месяца вне зависимости от подписания актов от клиента, но одни грабли изменили наш подход: PM уволился, а акты не закрыл и по итогу там еще не до конца работу доделали, что-то не до отправили и т.д., пришлось доделывать новому коллеге и согласовывать снижение стоимости за прошедший период с клиентом. Как итог потратили еще и кучу времени, а человек уже ушел и даже деньги получил за свою недоделанную работу
Кто-то подвязывает не просто к актам, а к оплатам со стороны клиента. Но это уже, мне кажется, не очень правильным, когда у клиента, например, постоплата 30 или даже 60 дней или какие-то внутренние проблемы по оплате. Так как подписанный акт — подтверждает исполнение обязательств с нашей стороны и подтверждает обязательство оплаты клиентом
То, что на мой взгляд, должно быть в базе, даже когда вы только начинается агентский путь:
Формула простая:
Оклад — получает аванс в середине месяца и остаток в конце
% — получает по итогам каждого месяца, после подписания актов со стороны клиентов
%KPI — получает раз в квартал за удовлетворенность клиентов и за сохранение клиентов, также после подписания всех актов за период
% и %KPI может быть от выручки, а может быть от чистой прибыли проекта. На мой взгляд правильнее считать от чистой прибыли. Мы пока что еще считаем от выручки. Важно, что это равнозначные сумма – здесь нет задачи заплатить меньше, просто когда процент подвязан к прибыли, PM-ы лучше подходят к планированию расходов проекта, так как это непосредственно повлияет на их бонус
Очень важным в этом всем является пункт «после подписания актов со стороны клиентов»
Почему?
Раньше у нас проджекты получали % в конце каждого месяца вне зависимости от подписания актов от клиента, но одни грабли изменили наш подход: PM уволился, а акты не закрыл и по итогу там еще не до конца работу доделали, что-то не до отправили и т.д., пришлось доделывать новому коллеге и согласовывать снижение стоимости за прошедший период с клиентом. Как итог потратили еще и кучу времени, а человек уже ушел и даже деньги получил за свою недоделанную работу
Кто-то подвязывает не просто к актам, а к оплатам со стороны клиента. Но это уже, мне кажется, не очень правильным, когда у клиента, например, постоплата 30 или даже 60 дней или какие-то внутренние проблемы по оплате. Так как подписанный акт — подтверждает исполнение обязательств с нашей стороны и подтверждает обязательство оплаты клиентом
👍8🤔6❤2🔥1
Смотрите какая красота приехала от нашего клиента X5 Клуба
🔥18