Блокнот директора | Илья Могилевцев – Telegram
Блокнот директора | Илья Могилевцев
3.56K subscribers
281 photos
22 videos
104 links
Блог сооснователя агентства О’Смысле про диджитал, бизнес и факапы

По-настоящему: без красивых картинок и копирайта

По рекламе и консультациям: @ilya_mog
Download Telegram
Мы запустили медиа для малого и среднего бизнеса — Опыт. Про маркетинг, продажи, HR и новости важные предпринимателям

Вчера, моясь в душе (а когда же еще), я понял важность своего медиа (помимо бизнесовых задач), что благодаря этому я могу получать ответы на интересующие меня вопросы. Можно попросить коллег написать материал и они его сделают с комментариями от экспертов

Мы только стартанули и наполняем канал контентом, с этой недели начнем посевы и запустим рекламу. Так что планируем очень быстро расти. Поэтому подписывайтесь, чтобы увидеть как за год мы наберем 25 000 подписчиков.

P.S. на самом деле, опрос выше не планировался как прогрев к запуску медиа, но уже потсфактум я подумал, что это самое идеальное время для анонса Опыта
13🔥5👍4
Там хорошо, где нас нет

Нам часто кажется, что проблемы есть только у нас в отрасли. Но просто мы в другие так глубоко не погружены. Нужно понимать, что бизнес – это всегда проблемы.

Точнее решение этих проблем.

С этим важно смириться. И я об этом от всего сердца заявляю, с опытом в разных сферах.
В агентстве: 3% сборы, уход с рынка части эффективных инструментов
В общепите: в стране дефицит поваров (не интересно им сюда ехать из-за курса доллара), в городе сносят 95% киосков (но пока остановились, но мы уже год живем в состоянии, ну возможно завтра снесут)
В архитектуре: у тебя вообще уголовная ответственность при проектировании, если вдруг что-то со зданием будет не так

И на это еще накладываются постоянные изменения законодательства, налогов, отношений с другими странами и т.д.

У всех с кем я общаюсь из моих отраслей и других — есть огромное количество разных проблем. Поэтому не надо думать, что где-то там проще.

Просто в зависимости от сферы, стартовать может быть проще или сложнее, инвестиций нужно больше или меньше, регуляция рынка жестче или слабее, законодательство лояльнее или строже

От этого никуда не деться, каким бы бизнесом вы не занимались. В какой бы стране это не происходило. Проблемы решать придется всегда! И в этом сама суть предпринимательства
15💯6👍3
Удобно выступать с готовым материалом

Рассказывал сегодня в комьюнити от моего хорошего товарища Саши Комбарова про построение партнерских отношений. Основные тезисы

Что удобно, мне не пришлось тратить много времени на подготовку, ведь материал уже был готов и дизайн презентации тоже, потому что я уже выступал с ней.

Поэтому вот вам, казалось бы очень очевидная мысль:
Подготовьте 2-4 темы, с которыми вы можете выступать без дополнительной подготовки.


Так вам будет проще, ведь чаще всего все делают презентации в последний момент. С новое темой всегда более волнительно выступать, ты боишься что-то забыть, не учесть и т.д. А когда выступаешь повторно еще и есть возможность докручивать презентацию после серии вопросов.
👍84🔥2
Почему брендовые вещи стоят дороже?

Потому что клиенты готовы заплатить не только за вещь, но и за причастность к имени, идеям и репутации конкретного бренда

4 декабря выступаю на форуме «Мой бизнес. Бренд как инвестиция»

Расскажу о том, почему подписчики — не главный показатель для личного бренда

А еще в программе:
Как развить личный и корпоративный бренд
Как выделиться среди конкурентов
Как выбрать стратегию развития бренда и бизнеса
Выступления спикеров-практиков, которые расскажут о своем опыте
Деловая игра: проживите весь путь создания бренда на практике

И еще приятный бонус: на форуме выступит Игорь Манн

Участие бесплатное, нужна регистрация: http://brand2025.sofp.ru/

Организаторы:
Правительство Свердловской области, Министерство инвестиций и развития Свердловской области и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП). Мероприятие организовано в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
9👍4🔥3
Сегодня впервые выступал на двух мероприятиях в один день

Готов стоя аплодировать спикерам, которые выступают очень активно по 5-10 раз в неделю. Это реально не просто, особенно когда темы разные)

Плюс еще между выступлениями надо успеть со всеми поболтать, познакомиться, а еще команде и клиентам ответить в это же время

А еще ты же переживаешь перед выступлением, чтобы настроиться, выйти и все четко рассказать

Короче энергии за такой день уходит много
20🔥11👍6👏1
Познакомились с Игорем Манном

Во-первых, отмечу, что он очень приятный в общении мужик, хоть и времени на пообщаться выдалось немного.

Вот несколько тезисов с его выступления:

1) Бренд — это обещание.
А сильный бренд — это когда обещание выполняется.

2) Про широкий выбор у покупателя:
Кто выбирает, тот мучается

3) Про нетворкинг:
Волка ноги кормят, а делового человека список его контактов

4) Тренд в продажах — смерть посредников

5) Задача малого и среднего бизнеса казаться БОЛЬШИМ и надежным бизнесом. Большим доверяют БОЛЬШЕ.

6) Если вас не знают, у вас не покупают.

Или мы запускаем разговоры (бесплатно). Или мы за деньги покупаем повышение узнаваемости.

И ловите ЭКСКЛЮЗИВ, у нас в медиа Опыт вышел комментарий Игоря на тему главной ошибки в маркетинге, которую совершают российские предприниматели из года в год. Читать тут
13🔥10👍7
Эти книги — база для маркетолога

Меня тут на конференции попросили после выступления написать пост с рекомендацией книг от меня. Это не какой-то супер конечный список, тут только те книги, которые я читал и которые мне супер зашли

Список без приоритезации:
1) 22 непреложных закона маркетинга. Эл Райс и Джек Траут
База для позиционирования и отсройки от конкурентов. Книга 93 года, но актуальность совсем не теряет.


2) Маркетинг на 100%. Игорь Манн
По чуть-чуть обо всем. Тоже хорошая база если только начинаешь погружение. Но как сказал сам Игорь, у него есть уже более актуальные книги.


3) Маркетинг от А до Я. Филип Котлер
В принципе описание такое же как у книги выше. Тоже база. Только примеры все зарубежные.


4) Реклама игра на эмоциях. Алексей Иванов
Автор демонстрирует как используя те или иные эмоции можно влиять на решения покупателей. Например как использовать чувство вины для повышения продаж. В книге раскрывается 7 таких эмоций.


5) Nudge. Архитектура выбора. Ричард Талер.
Nudge переводится как подталкивание. Собственно книга на примерах рассказывает о том, как подтолкнуть людей к определенные действиям. Один из примеров: наклеенная в писсуаре муха — снижает разбрызгивание в мужских туалетах. У нас кстати целый курс в универе был построен на этой книге


6) Построение бизнес-моделей и Разработка ценностных предложений. А. Остервальдер
Советую читать эти книги в таком порядке. Название книг говорит само за себя. Ценностное предложение это лишь кусочек бизнес модели. Автор очень детально описывает что и как нужно делать. Очень полезно в первую очередь всем предпринимателям. Для маркетологов конечно вторая книга более актуальна


7) Культурный код. Клотер Рапай
На примере разных культур автор показывает, как паттерны заложенные в нас поколениями влияют на наши решения. И как крупные корпорации проигрывали на рынках к которым они не пытались адаптироваться и учесть локальную специфику. На основе этой книги я писал свою дипломную работу


8) Психология влияния. Роберт Чалдини
Я считаю, что каждый маркетолог должен разбираться в психологии и поведении людей, чтобы понимать, что ими движет и как на это влиять. Чалдини прекрасно об этом рассказывает


Буду рад вашим рекомендациям в комментариях🙌🏻
👍15🔥53❤‍🔥1
Провели стратессию с командой агентства и много знакомых в ответ на сторис попросили рассказать: как мы проводим

Рассказывал в прошлом году об этом тут, в этом году мало, что изменилось. Но из нового и интересного, мы составили карту сегментов рынка. На фото выше пример.

Для чего она нужна?
Чтобы понять в каких отраслях у нас есть экспертиза, где есть деньги и куда нам интересно развиваться в будущем году

Вертикальные столбцы обозначают отрасли, сначала заполняем те, что у нас уже есть и далее выделяем смежные с существующими (например, мы работаем с банками и логично пойти в страхование, так как специфика с точки зрения контента схожа) и рассматриваем совсем новые отрасли

Горизонтальные столбы делятся по отделам и услугам. Тут также сначала текущие услуги, потом близкие смежные и совсем новые.

Внутри ячеек:
Выделяем наши сильные и слабые стороны для каждого пересечения отрасли и услуги, кейсы и оценивает отрасль с точки зрения денег. Например, рестораны для нас с точки зрения SMM не интересны, так как бюджеты там низкие

Полезный инструмент, чтобы определиться с развитием или наоборот сокращением списка услуг и отраслей на будущий год
8👍2🔥2
Подарил комплект нижнего белья слушателю

Выступал сегодня на мероприятии от ПИЧ в формате стендапа и рассказывал о своем факапе, когда сотрудница накосячила с размерами товара, завела наш магазин в минуса и сбежала после обеда удалив меня из друзей во ВКонтакте. Полная история уже была в этом посте

От всей этой ситуации у нас остался важный урок о важности фокуса в проектах и еще 16 комплектов женского белья.

И я решил, что это будет отличной подарок за лучший вопрос 😁

P.S. я надеюсь, что стендап удался и было весело и одновременно полезно
🤣177🔥6