Прикольная штука случилась этой осенью в российском САПР-мире. Два крупных вендора, Нанософт и Кредо-Диалог, синхронно выпустили новые продукты с одинаковым названием и разным функционалом. Решение nanoCAD Землеустройство было презентовано в октябре на форуме Сила платформы, презентация ТИМ КРЕДО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО состоялась 13 ноября онлайн в рамках большого осеннего выпуска 2025.
Часть 2. ТИМ КРЕДО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
ПО для территориального планирования и решения задач определения оптимального и непротиворечивого размещения объектов на территории.
Работает как с линейными объектами (ЛЭП, дороги, трубопроводы) для поиска оптимального коридора для прокладки, так с площадными объектами для определения оптимального местоположения, размера и правил использования территории под конкретную функцию.
На презентации нового продукта Сергей Коледа отметил 4 ключевые функции, которые способны кардинально изменить привычный рабочий процесс.
⚫️ «Всеядность» на новом уровне и единая информационная среда для всех этапов работы.
- Векторные и растровые данные: с геопривязкой и без, с возможностью трансформации и изменения систем координат.
- CAD-форматы: привычные DWG, DXF и Land XML.
- ГИС-данные: проекты из ArcView, Панорама, MapInfo.
- Форматы обмена ГИС-данными: KML и GML для работы с веб-ориентированными данными.
- BIM-модели: в формате IFC для быстрого получения контуров зданий и сооружений.
- Данные Росреестра: XML-выписки из ЕГРН.
- Веб-сервисы: Яндекс-карты, космоснимки и, что особенно важно, данные Публичной кадастровой карты через Национальную систему пространственных данных (НСПД).
⚫️ Автоматический поиск конфликтов
Система находит пересечения, соприкосновения и наложения между данными (например, между созданными отводами и загруженными сведениями ЕГРН). При обнаружении конфликтных ситуаций доступны богатые возможности редактирования контуров (вручную, автоматически или полуавтоматически), включая команды включения, исключения или разделения контуров.
⚫️ Умная геометрия: создание сложных зон в несколько кликов
Богатые возможности координатной геометрии для создания и редактирования полигональных, линейных и точечных объектов. Контура могут быть созданы различными методами, например, по эквидистанте к существующему объекту или с помощью построения в таблице координат.
⚫️ Полный цикл: от исходных данных до подписанного XML-файла для Росреестра
Создание кадастровых объектов из произвольных контуров. Возможность подготовить весь набор отчетных документов, необходимых для подачи в Росреестр, как в бумажном виде (отчеты, заявления, чертежи), так и в электронном виде (XML-файлы по последней актуальной схеме) плюс подписание с помощью ЭЦП. Также формируются различные чертежи планов, схем, ведомости и каталоги координат.
Запись вебинара на каналах Кредо:
RuTube
YouTube
Часть 2. ТИМ КРЕДО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
ПО для территориального планирования и решения задач определения оптимального и непротиворечивого размещения объектов на территории.
Работает как с линейными объектами (ЛЭП, дороги, трубопроводы) для поиска оптимального коридора для прокладки, так с площадными объектами для определения оптимального местоположения, размера и правил использования территории под конкретную функцию.
На презентации нового продукта Сергей Коледа отметил 4 ключевые функции, которые способны кардинально изменить привычный рабочий процесс.
- Векторные и растровые данные: с геопривязкой и без, с возможностью трансформации и изменения систем координат.
- CAD-форматы: привычные DWG, DXF и Land XML.
- ГИС-данные: проекты из ArcView, Панорама, MapInfo.
- Форматы обмена ГИС-данными: KML и GML для работы с веб-ориентированными данными.
- BIM-модели: в формате IFC для быстрого получения контуров зданий и сооружений.
- Данные Росреестра: XML-выписки из ЕГРН.
- Веб-сервисы: Яндекс-карты, космоснимки и, что особенно важно, данные Публичной кадастровой карты через Национальную систему пространственных данных (НСПД).
Система находит пересечения, соприкосновения и наложения между данными (например, между созданными отводами и загруженными сведениями ЕГРН). При обнаружении конфликтных ситуаций доступны богатые возможности редактирования контуров (вручную, автоматически или полуавтоматически), включая команды включения, исключения или разделения контуров.
Богатые возможности координатной геометрии для создания и редактирования полигональных, линейных и точечных объектов. Контура могут быть созданы различными методами, например, по эквидистанте к существующему объекту или с помощью построения в таблице координат.
Создание кадастровых объектов из произвольных контуров. Возможность подготовить весь набор отчетных документов, необходимых для подачи в Росреестр, как в бумажном виде (отчеты, заявления, чертежи), так и в электронном виде (XML-файлы по последней актуальной схеме) плюс подписание с помощью ЭЦП. Также формируются различные чертежи планов, схем, ведомости и каталоги координат.
Запись вебинара на каналах Кредо:
RuTube
YouTube
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
Forwarded from Технологии КРЕДО
Наверняка Вы уже успели познакомиться с материалами, которые наши инженеры готовили к осеннему выпуску ТИМ КРЕДО.
Как мы и обещали, помимо статей и видеороликов, мы подготовили большую онлайн-презентацию выпуска.
Приглашаем всех пользователей ТИМ КРЕДО и тех, кто еще не работает с нашими решениями, присоединиться к трансляции 26 ноября.
О чем мы будем говорить:
▪️Дальнейшее развитие новой модели Проектируемой Автомобильной Дороги.
▪️Масштабные доработки в моделировании наружных коммуникаций.
▪️Проектирование генерального плана прилегающих к ОКС территорий.
▪️Расширенные возможности проектирования водопропускных труб.
▪️Доработки модели геологии.
▪️Новые возможности формирования ИЦММ и 3D-модели на ее основе.
▪️Дальнейшее развитие Импортно/Экспортных операций.
▪️Новый программный продукт в линейке ТИМ КРЕДО — ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.
▪️И многое другое.
Участие в презентации бесплатное. Узнать больше о спикерах и программе трансляции, а также оставить заявку на участие Вы можете здесь.
Как мы и обещали, помимо статей и видеороликов, мы подготовили большую онлайн-презентацию выпуска.
Приглашаем всех пользователей ТИМ КРЕДО и тех, кто еще не работает с нашими решениями, присоединиться к трансляции 26 ноября.
О чем мы будем говорить:
▪️Дальнейшее развитие новой модели Проектируемой Автомобильной Дороги.
▪️Масштабные доработки в моделировании наружных коммуникаций.
▪️Проектирование генерального плана прилегающих к ОКС территорий.
▪️Расширенные возможности проектирования водопропускных труб.
▪️Доработки модели геологии.
▪️Новые возможности формирования ИЦММ и 3D-модели на ее основе.
▪️Дальнейшее развитие Импортно/Экспортных операций.
▪️Новый программный продукт в линейке ТИМ КРЕДО — ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО.
▪️И многое другое.
Участие в презентации бесплатное. Узнать больше о спикерах и программе трансляции, а также оставить заявку на участие Вы можете здесь.
👍5❤2
Если в предстоящую субботу в вашем городе будет гадкий ноябрь (а не золотые листья и шум прибоя, как в моём), то можете попробовать попасть на приветственный семинар Российской национальной группы IABSE (Международной ассоциации мостовой и строительной инженерии).
Участие бесплатное, но свободные места быстро закончились. Сегодня ещё можно записаться в лист ожидания, и если кто-то из успевших зарегистрироваться решит провести эти 5 часов как-то по-другому, есть шанс, что вы сможете попасть на семинар.
Думаю, будет интересно для всех, кто имеет отношение к проектированию и строительству мостов.
За BIM в программе мероприятия отвечает Ирина Щеканова (АО "Мосгипротранс"), по совместительству организатор и драйвер инфраструктурных BIM-завтраков. Тема «BIM и BrIM как инструмент управления рисками на всех этапах жизненного цикла сооружения».
Участие бесплатное, но свободные места быстро закончились. Сегодня ещё можно записаться в лист ожидания, и если кто-то из успевших зарегистрироваться решит провести эти 5 часов как-то по-другому, есть шанс, что вы сможете попасть на семинар.
Думаю, будет интересно для всех, кто имеет отношение к проектированию и строительству мостов.
За BIM в программе мероприятия отвечает Ирина Щеканова (АО "Мосгипротранс"), по совместительству организатор и драйвер инфраструктурных BIM-завтраков. Тема «BIM и BrIM как инструмент управления рисками на всех этапах жизненного цикла сооружения».
Telegram
IABSE Russian NG
До семинара "Надежность мостовых сооружений на протяжении всего жизненного цикла" осталась меньше недели!
Со всеми деталями программы можно ознакомиться на странице конференции
Успейте зарегистрироваться для дистанционного участия по ссылке до 20 ноября…
Со всеми деталями программы можно ознакомиться на странице конференции
Успейте зарегистрироваться для дистанционного участия по ссылке до 20 ноября…
❤2👍2
Новый лайфхак от котанов из @digitalmarks - как использовать блоки AutoCAD, чтобы подписи плана дороги в Robur сразу были такие, как надо, и на выпуск чертежей уходило меньше времени
Forwarded from MARKS DIGITAL
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❓Устали переоформлять чертежи плана после экспорта в dwg из Топоматик Robur - Автомобильные дороги?
⚙️ Пользуйтесь возможностью настроить отображение элементов плана до экспорта.
Для этого Вам понадобится:
- создать пользовательские блоки подписей элементов плана с использованием системных тегов Robur;
- загрузить данные блоки в модель автомобильной дороги;
- использовать блоки для настроек отображения элементов плана.
✅В результате Вы можете настроить отображение 1 раз и использовать модель в качестве шаблона для дальнейшей работы.
#Robur
⚙️ Пользуйтесь возможностью настроить отображение элементов плана до экспорта.
Для этого Вам понадобится:
- создать пользовательские блоки подписей элементов плана с использованием системных тегов Robur;
- загрузить данные блоки в модель автомобильной дороги;
- использовать блоки для настроек отображения элементов плана.
✅В результате Вы можете настроить отображение 1 раз и использовать модель в качестве шаблона для дальнейшей работы.
#Robur
👍5
Компания "Цифровые технологии 1520" выпустила программный продукт Альбатрос — Шумозащитные экраны на платформе Топоматик Robur. Софт предназначен для проектирования защитных конструкций вдоль железнодорожных и автомобильных магистралей и позволяет:
⚫️ Создавать оптимальные конструкции с учётом всех технических и экологических требований
⚫️ Автоматизировать инженерные расчёты, экономя время и ресурсы
⚫️ Обеспечивать полное соответствие нормам СНиП и международным стандартам
⚫️ Ускорять процесс согласования благодаря точным и обоснованным решениям
Основные сферы применения:
⚫️ Проектирование защитных систем для железных дорог и автомагистралей
⚫️ Обеспечение акустического комфорта в жилых и деловых зонах
⚫️ Реализация инфраструктурных проектов с учётом экологических норм
Крутая штука в том, что Альбатрос работает не только как плагин к ПО Топоматик Robur "Железные дороги", "Автомобильные дороги" и "Инженерные сети", но и как самостоятельное решение. То есть если вы не являетесь пользователем Robur и разрабатываете проект линейного объекта транспортной инфраструктуры в другом софте, вам не нужно приобретать лицензию, чтобы модуль заработал. Поставка включает в себя программное ядро Robur (не функционал, а именно среду).
Новости релизов, контакты и всё остальное - в канале t.me/robur_albatros
Основные сферы применения:
Крутая штука в том, что Альбатрос работает не только как плагин к ПО Топоматик Robur "Железные дороги", "Автомобильные дороги" и "Инженерные сети", но и как самостоятельное решение. То есть если вы не являетесь пользователем Robur и разрабатываете проект линейного объекта транспортной инфраструктуры в другом софте, вам не нужно приобретать лицензию, чтобы модуль заработал. Поставка включает в себя программное ядро Robur (не функционал, а именно среду).
Новости релизов, контакты и всё остальное - в канале t.me/robur_albatros
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2
Сибирь, приём!
Завтра в Новосибирске стартует большая конфа по геопространственному обеспечению строительства, программа грандиозная. Лазерные сканеры, дроны, искусственный интеллект, цифровые двойники объектов и территорий - всё это на месте. Из вендоров, за которыми мы на этом канале следим, будут CSoft Development, Нанософт, главный ньюсмейкер последних недель со своим BIM-стандартом, и Кредо-Диалог.
Последние вообще очень мощно развернулись на этой конференции. У команды Кредо будет целых 7 докладов в течение двух дней и большой мастер-класс 26 ноября. Регистрация на него по ссылке.
Если вы в Новосибирске или где-то рядом, очень рекомендую посетить этот тест-драйв, вот темы:
14:00-15:20 Обработка инженерно-геодезических изысканий
15:20-16:10 Формирование цифровой модели местности инженерного назначения
16:20-16:40 Обработка инженерно-геологических изысканий
16:40-18:00 Проектирование генеральных планов, наружных сетей и автомобильных дорог
Если вы не в Сибири, но вам интересен такой контент, напишите в комментариях. Есть идея сделать на InfraBIM.Pro что-то такое онлайн для жителей остальных регионов, которым не так повезло с крупными отраслевыми ивентами.
Завтра в Новосибирске стартует большая конфа по геопространственному обеспечению строительства, программа грандиозная. Лазерные сканеры, дроны, искусственный интеллект, цифровые двойники объектов и территорий - всё это на месте. Из вендоров, за которыми мы на этом канале следим, будут CSoft Development, Нанософт, главный ньюсмейкер последних недель со своим BIM-стандартом, и Кредо-Диалог.
Последние вообще очень мощно развернулись на этой конференции. У команды Кредо будет целых 7 докладов в течение двух дней и большой мастер-класс 26 ноября. Регистрация на него по ссылке.
Если вы в Новосибирске или где-то рядом, очень рекомендую посетить этот тест-драйв, вот темы:
14:00-15:20 Обработка инженерно-геодезических изысканий
15:20-16:10 Формирование цифровой модели местности инженерного назначения
16:20-16:40 Обработка инженерно-геологических изысканий
16:40-18:00 Проектирование генеральных планов, наружных сетей и автомобильных дорог
Если вы не в Сибири, но вам интересен такой контент, напишите в комментариях. Есть идея сделать на InfraBIM.Pro что-то такое онлайн для жителей остальных регионов, которым не так повезло с крупными отраслевыми ивентами.
👍5🔥4❤3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Новгороде на согласования ходят теперь только так.
Проектирование: Civil 3D, Robur
Координация: Navisworks
Визуализация: Twinmotion
Олег Изюмов, Инфрастрада:
Проектирование: Civil 3D, Robur
Координация: Navisworks
Визуализация: Twinmotion
Олег Изюмов, Инфрастрада:
…но суть в другом, время реализации - пара часов, а эффект - показал на совещании первого зам. губернатора, там вопрос был сложный, а так сразу все понятно)
👍3🔥3
Наткнулась в легендарном канале BIMSERT на отчёт Счётной палаты РФ с результатами финансового аудита расходования 310 млрд. рублей федеральных бюджетных средств, направленных на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры в 2021-2025 годах.
Поразил тот факт, что среди главных проблем называется низкое качество проектной документации. Я перечитала документ и набросала 5 причин (то есть набросал их, конечно, Игорь Николаев, а не я), почему применение BIM-технологий помого бы избежать такого разноса. Поехали.
№1. Низкое качество проектной документации
Проблема: Согласно отчёту, низкое качество проектной документации является основной причиной срыва сроков реализации объектов из-за необходимости неоднократной корректировки ПД. Это приводит к значительному увеличению сметной стоимости объектов и цен государственных контрактов.
Как помогает BIM: Cоздание единой, скоординированной информационной модели, в которой легко автоматизируется выявление коллизий на стадии проектирования. Для создания моделей по дисциплинам используется продвинутое ПО и средства автоматизации, убирающие ручное черчение и ручные расчёты. При правильной организации процесса проектировщики видят проектные решения друг друга, лучше координируют решения между собой, не работают с неактуальными данными, что в конечном счёте снижает количество переделок и корректировок. В итоге на выходе получается проектная документация более высокого качества.
Примеры из отчёта:
• Увеличение стоимости из-за некачественной ПД по объекту «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон»: Стоимость контракта увеличилась расчётно на 4 632,8 млн. рублей (стр. 16).
• Увеличение стоимости из-за некачественной ПД по объекту «Реконструкция и строительство аэропорта Грозный «Северный»: Стоимость увеличилась расчётно на 2 793,3 млн. рублей. (стр. 16).
• Приостановка работ из-за недостатков ПД. Подрядчик по реконструкции аэропорта Полярный уведомил заказчика о приостановлении работ из-за выявленных существенных недостатков ПД: отсутствие товарного бетона в районе строительства, отсутствие поставщиков инертных материалов, отсутствие в проекте работ по нарезке швов в цементно-бетонном покрытии ИВПП, некорректно применённой расценки на укладку бетона, отсутствие в проекте работ по устройству ЦРП (без которых невозможно устройство нового ССО) и других. (стр. 22).
Поразил тот факт, что среди главных проблем называется низкое качество проектной документации. Я перечитала документ и набросала 5 причин (то есть набросал их, конечно, Игорь Николаев, а не я), почему применение BIM-технологий помого бы избежать такого разноса. Поехали.
№1. Низкое качество проектной документации
Проблема: Согласно отчёту, низкое качество проектной документации является основной причиной срыва сроков реализации объектов из-за необходимости неоднократной корректировки ПД. Это приводит к значительному увеличению сметной стоимости объектов и цен государственных контрактов.
Как помогает BIM: Cоздание единой, скоординированной информационной модели, в которой легко автоматизируется выявление коллизий на стадии проектирования. Для создания моделей по дисциплинам используется продвинутое ПО и средства автоматизации, убирающие ручное черчение и ручные расчёты. При правильной организации процесса проектировщики видят проектные решения друг друга, лучше координируют решения между собой, не работают с неактуальными данными, что в конечном счёте снижает количество переделок и корректировок. В итоге на выходе получается проектная документация более высокого качества.
Примеры из отчёта:
• Увеличение стоимости из-за некачественной ПД по объекту «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон»: Стоимость контракта увеличилась расчётно на 4 632,8 млн. рублей (стр. 16).
• Увеличение стоимости из-за некачественной ПД по объекту «Реконструкция и строительство аэропорта Грозный «Северный»: Стоимость увеличилась расчётно на 2 793,3 млн. рублей. (стр. 16).
• Приостановка работ из-за недостатков ПД. Подрядчик по реконструкции аэропорта Полярный уведомил заказчика о приостановлении работ из-за выявленных существенных недостатков ПД: отсутствие товарного бетона в районе строительства, отсутствие поставщиков инертных материалов, отсутствие в проекте работ по нарезке швов в цементно-бетонном покрытии ИВПП, некорректно применённой расценки на укладку бетона, отсутствие в проекте работ по устройству ЦРП (без которых невозможно устройство нового ССО) и других. (стр. 22).
👍2
№2. Срыв сроков реализации проектов
Проблема: В проверяемом периоде сроки реализации были перенесены по 57 из 65 планируемых к завершению объектов. То есть в срок завершено только 8 объектов или 12,3 % от реализуемых контрактов.
Как помогает BIM: Применение 4D BIM (интеграция 3D-модели с графиком строительства) позволяет визуализировать и оптимизировать последовательность работ, создавать точные календарные планы и своевременно выявлять потенциальные срывы сроков.
Примеры из отчёта:
• Срыв сроков на 11 лет: Сроки реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла переносились с 2015 года до 2026 года. (стр. 19 и 20).
• Срыв сроков на 6 лет: Сроки завершения реконструкции аэропорта Толмачёво (г. Новосибирск) перенесены с 2020 года до 2026 года. (стр. 21).
• Срыв сроков на 4 года: Срок завершения строительства аэропорта Олекминск, Республика Саха (Якутия) перенесён с 2021 до 2025 год (стр. 21).
Проблема: В проверяемом периоде сроки реализации были перенесены по 57 из 65 планируемых к завершению объектов. То есть в срок завершено только 8 объектов или 12,3 % от реализуемых контрактов.
Как помогает BIM: Применение 4D BIM (интеграция 3D-модели с графиком строительства) позволяет визуализировать и оптимизировать последовательность работ, создавать точные календарные планы и своевременно выявлять потенциальные срывы сроков.
Примеры из отчёта:
• Срыв сроков на 11 лет: Сроки реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла переносились с 2015 года до 2026 года. (стр. 19 и 20).
• Срыв сроков на 6 лет: Сроки завершения реконструкции аэропорта Толмачёво (г. Новосибирск) перенесены с 2020 года до 2026 года. (стр. 21).
• Срыв сроков на 4 года: Срок завершения строительства аэропорта Олекминск, Республика Саха (Якутия) перенесён с 2021 до 2025 год (стр. 21).
👍2
№3. Необоснованное завышение цен контрактов и неточность сметных расчётов
Проблема: Установлены нарушения при определении начальных максимальных цен контрактов (НМЦК), приведшие к их завышению на общую сумму 138,2 млн рублей. Также выявлено необоснованное увеличение цен контрактов в связи с удорожанием строительных ресурсов на общую сумму 1 914,1 млн рублей.
Как помогает BIM: Использование 5D BIM (интеграция 3D-модели с данными о стоимости) обеспечивает автоматический и точный подсчёт объёмов работ и материальных ресурсов, что делает процесс формирования НМЦК и смет максимально прозрачным,. BIM позволяет сократить время на подсчёт объёмов строительных работ и последующую корректировку сметных расчётов в 2–3 раза, а также снижает среднюю величину ошибки в оценке общей стоимости проекта до 2%.
Примеры из отчёта:
• Завышение НМЦК: НМЦК на реконструкцию аэропорта Геленджик была завышена на 57,7 млн рублей из-за необоснованного увеличения периода строительства и завышения индекса прогнозной инфляции. (стр. 12).
• Необоснованное увеличение цен из-за удорожания ресурсов: Завышение цен по 11 государственным контрактам на общую сумму 1 914,1 млн рублей допущено в связи с удорожанием строительных ресурсов (основное нарушение — неверное определение коэффициента корректировки цены контракта). (стр. 17).
BIM-решения от российских разработчиков: На российском рынке есть целая плеяда решений и сервисов, позволяющих получать точные объёмы из BIM-моделей и выпускать цифровые ведомости объёмов работ для последующего создания смет. Самое мощное решение, на мой взгляд, это, конечно Tangl value. Инструмент, просто не знающий аналогов в части автоматизации анализа BIM-моделей. Другие решения: 5D Смета, Larix.EST, BIM-смета, BIM WIZARD.
Проблема: Установлены нарушения при определении начальных максимальных цен контрактов (НМЦК), приведшие к их завышению на общую сумму 138,2 млн рублей. Также выявлено необоснованное увеличение цен контрактов в связи с удорожанием строительных ресурсов на общую сумму 1 914,1 млн рублей.
Как помогает BIM: Использование 5D BIM (интеграция 3D-модели с данными о стоимости) обеспечивает автоматический и точный подсчёт объёмов работ и материальных ресурсов, что делает процесс формирования НМЦК и смет максимально прозрачным,. BIM позволяет сократить время на подсчёт объёмов строительных работ и последующую корректировку сметных расчётов в 2–3 раза, а также снижает среднюю величину ошибки в оценке общей стоимости проекта до 2%.
Примеры из отчёта:
• Завышение НМЦК: НМЦК на реконструкцию аэропорта Геленджик была завышена на 57,7 млн рублей из-за необоснованного увеличения периода строительства и завышения индекса прогнозной инфляции. (стр. 12).
• Необоснованное увеличение цен из-за удорожания ресурсов: Завышение цен по 11 государственным контрактам на общую сумму 1 914,1 млн рублей допущено в связи с удорожанием строительных ресурсов (основное нарушение — неверное определение коэффициента корректировки цены контракта). (стр. 17).
BIM-решения от российских разработчиков: На российском рынке есть целая плеяда решений и сервисов, позволяющих получать точные объёмы из BIM-моделей и выпускать цифровые ведомости объёмов работ для последующего создания смет. Самое мощное решение, на мой взгляд, это, конечно Tangl value. Инструмент, просто не знающий аналогов в части автоматизации анализа BIM-моделей. Другие решения: 5D Смета, Larix.EST, BIM-смета, BIM WIZARD.
👍2
№4. Нарушения при приёмке работ и низкое качество строительства
Проблема: Установлены факты неправомерной приёмки работ и оплаты неподтверждённых объёмов на сумму 16,6 млн рублей. На завершённых объектах обнаружены дефекты (трещины, эрозии, нарушения деформационных швов), которые не были устранены, что затрудняет передачу объектов эксплуатирующим организациям,.
Как помогает BIM: BIM-модель содержит точные спецификации материалов и объёмы работ. На стадии приёмки ЦИМ может использоваться для цифровой верификации выполненных работ, предотвращая приёмку и оплату невыполненных или некачественных работ. Это также позволяет организовать эффективный мониторинг и контроль работ по проекту. Кей
BIM-решения от российских разработчиков: В ноябре 2024 года компании "Базис Недвижимость" и "Тангл" сообщили о начале сотрудничества (tangl.cloud, TAdviser) и представили готовую интеграцию модуля для стройконтроля от Базиса с системой Tangl value от Тангл для получения объёмов из BIM-моделей. Интеграция цифровых сервисов такого класса обеспечит связь строительной документации с BIM-моделью. Все участники процесса - подрядчики, строительный контроль и заказчик - находится в одном контексте.
Проблема: Установлены факты неправомерной приёмки работ и оплаты неподтверждённых объёмов на сумму 16,6 млн рублей. На завершённых объектах обнаружены дефекты (трещины, эрозии, нарушения деформационных швов), которые не были устранены, что затрудняет передачу объектов эксплуатирующим организациям,.
Как помогает BIM: BIM-модель содержит точные спецификации материалов и объёмы работ. На стадии приёмки ЦИМ может использоваться для цифровой верификации выполненных работ, предотвращая приёмку и оплату невыполненных или некачественных работ. Это также позволяет организовать эффективный мониторинг и контроль работ по проекту. Кей
BIM-решения от российских разработчиков: В ноябре 2024 года компании "Базис Недвижимость" и "Тангл" сообщили о начале сотрудничества (tangl.cloud, TAdviser) и представили готовую интеграцию модуля для стройконтроля от Базиса с системой Tangl value от Тангл для получения объёмов из BIM-моделей. Интеграция цифровых сервисов такого класса обеспечит связь строительной документации с BIM-моделью. Все участники процесса - подрядчики, строительный контроль и заказчик - находится в одном контексте.
👍2
№5. Проблемы с передачей эксплуатационных данных и управлением жизненным циклом
Проблема: Затраты на введённые в эксплуатацию объекты (например, взлетно-посадочные полосы) не переданы эксплуатирующим организациям, что не позволяет вовлечь объекты в хозяйственную деятельность. Также принимались решения об исключении важных объектов (например, очистных сооружений поверхностного стока) из проектов реконструкции, что создаёт риски для дальнейшей эксплуатации и охраны окружающей среды.
Как помогает BIM: BIM поддерживает концепцию управления жизненным циклом объекта (6D-измерение - эксплуатация). Модель конечного объекта (AIM) содержит все актуальные технические и стоимостные характеристики, что критически важно для передачи активов и их вовлечения в хозяйственный оборот. Использование BIM автоматизирует и стандартизирует процесс передачи эксплуатационных данных, помогает планировать ремонты, отслеживать характеристики оборудования и обеспечивает информационное обеспечение мероприятий ТОиР.
Проблема: Затраты на введённые в эксплуатацию объекты (например, взлетно-посадочные полосы) не переданы эксплуатирующим организациям, что не позволяет вовлечь объекты в хозяйственную деятельность. Также принимались решения об исключении важных объектов (например, очистных сооружений поверхностного стока) из проектов реконструкции, что создаёт риски для дальнейшей эксплуатации и охраны окружающей среды.
Как помогает BIM: BIM поддерживает концепцию управления жизненным циклом объекта (6D-измерение - эксплуатация). Модель конечного объекта (AIM) содержит все актуальные технические и стоимостные характеристики, что критически важно для передачи активов и их вовлечения в хозяйственный оборот. Использование BIM автоматизирует и стандартизирует процесс передачи эксплуатационных данных, помогает планировать ремонты, отслеживать характеристики оборудования и обеспечивает информационное обеспечение мероприятий ТОиР.
В этом году я вошла в экспертный совет BIM-Форума и впервые модерирую секцию. Технически это даже две секции, просто они идут одна за другой без смены зала, так что в первый день работы форума один из залов будет полностью отдан инфраструктуре. По-моему, для инфраструктурщиков такая роскошь на большом зимнем BIM-Форуме в первый раз. И у нас готова отличная программа с крутыми спикерами.
Я приглашаю вас на BIM-Форум 16 декабря и чтобы вам легче было принять решение, вот вам промокод для подписчиков канала InfraBIM Expert (вход будет бесплатным):
Когда: 16-17 декабря 2025 года
Где: Москва, AMBER PLAZA, Краснопролетарская ул., 36
В карточках - инструкция для покупки билета на сайте https://bimforum.pro.
Увидимся на форуме!
Я приглашаю вас на BIM-Форум 16 декабря и чтобы вам легче было принять решение, вот вам промокод для подписчиков канала InfraBIM Expert (вход будет бесплатным):
alla2026 Когда: 16-17 декабря 2025 года
Где: Москва, AMBER PLAZA, Краснопролетарская ул., 36
В карточках - инструкция для покупки билета на сайте https://bimforum.pro.
Увидимся на форуме!
🔥3🤝1