Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
ЭКСКЛЮЗИВ: ИНСАЙДЕРСКИЙ ОТЧЕТ ОТ SPYWORDS
Глубокое исследование рынка рекламодателей за июнь 2019 года и подготовили для вас специальный отчёт.

Исследование поможет вам отследить тренды маркетинга, обнаружить голубые океаны и новые перспективные ниши.

Разделы:
- Топ ниш для бизнеса, где есть значительный спрос и много конкурентов
- Перспективные рынки. Топ ниш для бизнеса, где есть значительный спрос и мало конкурентов
- Неизведанные ниши. Топ ниш для бизнеса, где есть спрос, и почти нет конкурентов

-ТОП-50 рекламодателей в Яндекс Директ и Google Adwords по объему бюджета
-ТОП-30 компаний, которые сократили трафик из контекстной рекламы
-ТОП-30 компаний, которые увеличили трафик из контекстной рекламы
-ТОП-30 запусков, которые значительно увеличили трафик с нуля в контекстной рекламе
-ТОП-30 прорывов в поиске. Сайты, которые получили на 50% больше трафика из поиска
и прочее

Полный отчет: https://yadi.sk/i/Ug1lB6Lk5aOeuA

В отчёте мы также рассказали, как с помощью сервиса SpyWords вы всегда можете провести подобное исследование в рамках своей ниши или проекта. А тут можно зарегистрироваться и потыкаться в интерфейс
Вот это новости! Сбербанк меняет куратора своей экосистемы.
Вместо Марка Завадского должность дирекции SberX займет Андрей Ванин. И по сути будет подчиненным Льва Хасиса

Интересные моменты:

1. Марк на своей странице в facebook еще не отреагировал. Значит, что-то не так.
2. Ключевая трата SberX - Rambler.

Сделка по вхождению в капитал Рамблера еще не закрыта, одобрения ФАС не было, новый Совет директоров компании не сформирован.

3. Экосистема SberX - это про продукты. А Андрей Ванин не продуктолог, а коммерсант.

= = =
Коротко о карьере Андрея Ванина:
- С июля 2017 года возглавлял дочернюю структуру Сбербанка - компанию «Деловая среда», оператора Всероссийской платформы знаний и сервисов для бизнеса, созданной по инициативе Сбербанка и Минэкономразвития.
- 7 марта 2019 года Сбербанк сообщил о его назначении вице-президентом по экосистеме юридических лиц. Он отвечает за интеграцию банковских и небанковских бизнесов кредитной организации для корпоративных клиентов в рамках создания экосистемы для юрлиц.
= = = =

P.S. Эзотерика: Владислав Крейнин (VP Сбербанка по маркетингу) одним из первых разместил ссылку на эту новость у себя в Facebook. За час ни один из топов Рамблера не лайкнул этот пост. Насколько мне известно, Владислав был против сделки.

В любом случае, резкие движения и без комментариев - только в плохих случаях. Продолжаем наблюдение

Статья: https://www.rbc.ru/finances/03/07/2019/5d1c5dbb9a794731d367eac0

UPD:
"Он продолжит сотрудничать с банком в качестве консультанта, сообщили vc.ru в кредитной организации."
https://vc.ru/finance/73861-rukovoditel-ekosistemy-sberx-mark-zavadskiy-pokinul-sberbank
Следовательно: это увольнение.
Кстати, появилась страничка конференции Матемаркетинг в Facebook:
Отмечаемся: ➡️ https://www.facebook.com/events/2603080996440607/

Среди списка участников (уже почти 250 человек) вы сможете найти и экспертизу, и сотрудников, и новую работу, и вообще, возможно, лучший нетворк в сфере аналитики и маркетинга.
Прямо сейчас Алексей Никушин (то есть я) читаю открытую лекцию студентам летней школы Cusotmer Analytics Summer Camp в Пермском кампусе НИУ ВШЭ.

Мы стримим live-трансляцию в мой facebook: https://www.facebook.com/nikushin.av/videos/2494831577248418/

Я расскажу о том, как выстраивать карьеру в сфере аналитики, какие знания востребованы сегодня и будут востребованы завтра. Выступление ориентировано в первую очередь на тех, кто находится на старте карьерного пути.

Все вопросы в прямом эфире можно задавать в чате @analysts_hunter

Не судите строго, формат экспериментальный
Несколько новостей нашей дружной отрасли

Редакция интернет-издания SEOnews подвела итоги десятого рейтинга «SEO глазами клиентов». В 2019 году качество работы своих подрядчиков оценили 730 клиентов.

В тройку лидеров рейтинга попали:
1 место – Ingate,
2 место – Aberix,
3 место – Wezom.

Также SEOnews опубликовал исследование рынка, составленного по опросу клиентов рейтинга, из которого можно узнать:
• Сколько клиенты агентств тратят на SEO в месяц.
• Какие услуги помимо поискового продвижения клиенты заказывают у подрядчика.
• Что клиентов не устраивает в работе подрядчика.
• Со сколькими подрядчиками по продвижению сайта клиенты работают одновременно.
• Какой процент клиентов готов рекомендовать своего подрядчика друзьям и коллегам.
• Какие тематики сайтов стали самыми популярными в 2019 году.

Полную версию рейтинга, а также исследование по результатам опроса смотрите по ссылке: https://clc.to/1K0_rA
Картинка к посту выше
В блоге @gopractice вчера была опубликована статья Олега Якубенкова о юнит-экономике: с чего начать считать, на что обращать внимание и т.д.

В статье есть ссылка на легендарный шаблон расчета unit-экономики Ильи Красинского и ссылка на лекцию.

Статья:
https://gopractice.ru/unit-economics/

Про юнит-экономику в России немногие пишут и объясняют хорошо. Для того, чтобы понимать, как мыслить и на какие моменты обращать внимание рекомендую подписаться и читать: Илью Красинского, Павла Левчука, Даниила Ханина.

1. https://www.facebook.com/ikrasinsky
2. https://www.facebook.com/paul.levchuk.1
3. https://www.facebook.com/daniilkhanin

Замечу, что и Илья, и Павел, и Даниил примут участие в Матемаркетинге (мы на стадии обсуждения тем и форматов). Мы выделяем отдельный трек специально для тех, чей бизнес имеет подписочную модель монетизации. Доклады будут полезны продуктовым аналитикам, продактам, руководителям подобных бизнесов. Присоединяйтесь к нашему мероприятию в facebook: https://www.facebook.com/events/2603080996440607/
Самые посещаемые сайты мире по версии Site Explorer и Keywords Explorer.

Исследование:
https://ahrefs.com/blog/most-visited-websites/

Самый посещаемый - YouTube (8,6 млрд визитов в месяц).

Самый посещаемый российский проект - VK (392 млн визитов в месяц),

Самое неожиданное: трафик отечественного IVI "всего" в 3,5 раза меньше трафика Netflix. Это, конечно, вау!

Изучаем, сравниваем с данными Similar, Yandex.Radar...
Вчера в чате аналитиков решили докопаться до креатива Островка. Возмутились тем, что SQL запрос не отражает call to action. Посмеялись и забыли. А Островок сегодня заменил креатив. Классные ребята! Приходите к ним: http://blog.ostrovok.ru/jobs/ostrovok-ru-ishhet-luchshix-analitikov
Сегодня в русском Facebook адочек. Оказывается RetailRocket запатентовали фразу "Next Best Offer" и запрещают (в частности Mindbox'у) использовать ее в своих письмах. Но "Next Best Offer" - это устоявшееся выражение и запатентовать его все равно что запатентовать фразу "интернет-аналитика".

Вся email-триггерная тусовка собралась в комментариях у CEO Mindbox Александра Горника.
https://web.facebook.com/alexander.gornik/posts/10162023971385187
Читайте и ходите по ссылкам 😊 там интересно

@internetanalytics
Исследование 2019: лучшее время постинга в соцсетях.
По ссылке подробности для медиа, образования и проч.
https://sproutsocial.com/insights/best-times-to-post-on-social-media/

@internetanalytics
Эксклюзив! На Think with Google вышла статья-обзор доклада Василия Сабирова с прошлогоднего Матемаркетинга-2019

Прочесть статью можно здесь: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/tools/ltv/

А внутри встречи в Facebook вы найдете ссылку на полную запись доклада на Youtube и презентацию: https://web.facebook.com/events/2603080996440607/2619755221439851/
Не забывайте ставить "Пойду!" на страничке мероприятия :-)

P.S. Think with Google - один из ключевых информационных партнеров Матемаркетинга. То есть, это еще одно подтверждение того, что уровень контента - высочайший

P.P.S. Это был один из лучших докладов прошлого года, а в этом году нас ждет полноценный Game-трек! Билеты тут: https://matemarketing.timepad.ru/event/992934/

@matemarketing_official
Forwarded from Product Analytics
​​Лучшие доклады по аналитике на DevGAMM-2019

Способы добычи инсайтов и генерации гипотез. Что лучше, качественные исследования или количественные? Кто скажет больше, данные о пользователях или сами пользователи?

О разработке и улучшению системы персонализации офферов, начиная от внедрения максимально простой системы и заканчивая развитием ML-моделей.

Как нужно оценивать и прогнозировать качество трафика. Чем лучше компания справляется с этой задачей, тем быстрее она сможет отключить неэффективные кампании и перенаправить средства в более прибыльные источники.

Самая большая проблема A/B-тестов – это качественный анализ результатов. Об основных ошибках аналитиков с точки зрения математики и сходимости тестов и bootstrap, p-value, его ресэмплинге и проблеме ранговых критериев.

Кто виноват: продукт или закупка, если падает ROI и когда сравнение с органическим трафиком не устраивает?

via @ProductAnalytics
Яндекс.Такси готовится к IPO

Яндекс.Такси выкупает ПО группы "Везёт". Выкупают довольно дёшево: владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения KPI.

Учитывая, что владельцы группы взяли акции и всего §71 млн деньгами, то IPO Яндекс.Такси дело одного-двух лет. Оценка Яндекс.Такси может составить $3-5 млрд (при такой стоимости владельцы "Везёт" получат еще от $108 до $180 млн, что бьётся с цифрой $200 млн в статье)

Статья:
https://vc.ru/transport/75295-yandeks-taksi-vykupilo-aktivy-odnogo-iz-krupneyshih-konkurentov-gruppy-vezet

И ещё. 5,3% акций принадлежат сотрудникам Яндекс.Такси. Вот список вакансий. Вы ещё успеваете занять место в космическом корабле.

https://yandex.ru/jobs/vacancies/analytics/?cities=213&services=taxi

@internetanalytics