Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Иллюстрации к исследованию ⬆️
И как раз вакансии.

Москва.
В ДИТ Москвы CRM/клиентский аналитик
BI Developer\Consultant в интегратор удаленно - от 100K
Аналитик в Аэрофлот
Продуктовые аналитики разных уровней как junior, так и middle в Учи.ру
Web-Аналитик в МВидео - до 130К
Ведущий специалист BI/ BI Аналитик - до 250 000 gross
Авито ищет пачку аналитиков - от 100К
Крупная технологичная компания (ТОП3) ищет в команду веб-аналитика

Питер
Руководитель направления продуктовой аналитики в ПАО «Газпром-нефть»

Не Москва и не Питер
Analyst BI (relocation to Montenegro/Podgorica) - 5000$ net

На этом все. Все остальное в чате @analysts_hunter
Леша Селезнев, руководитель аналитики @netpeak выложил в бесплатный доступ вводный курс по языку R.
Курс ориентированный на тех, кто всю работу с данными привык пилить в Excel и Google Spreadsheets.

Курс поможет разобраться с библиотекой tidyverse, и входящими в неё пакетами: dplyr, tidyr, ggplot2 и т.д.

Навыков программирования для прохождения курса не требуется.

- YouTube канал
- Весь плейлист курса
- Лендос курса

@internetanalytics
Парни из SegmentStream рассказывают как real-time user scoring (ML-модель, обученная для целей атрибуции, способная предсказывать вероятности конверсии в реальном времени в браузерах посетителей) и обогащение данных из оффлайновых источников позволили снизить ДРР крупного e-commerce проекта на 11,5% и при этом не потерять в продажах.

Полная статья: https://segmentstream.com/ru/mebelvia?ref=ia

@internetanalytics
Эксклюзив. Редакция @internetanalytics подготовила перевод исследования немецких и швейцарских ученых, посвященного отношению жителей Китая, Германии, Великобритании и США к технологии распознавания лиц. Опрошено онлайн около полутора тысяч людей в каждой стране осенью 2019-го года, чтобы проверить гипотезы о связи соц-дем факторов и опыта людей с их уровнем доверия к технологии. Дополнительно провели 22 интервью для оценки влияния политических факторов.

Технология распознавания лиц используется правительствами уже 64-х стран. Впереди всех Китай, который, например, обещал к 2020-му году установить 570 миллионов камер. Треть опрошенных китайцев уже использует технологии распознавания лиц каждый день, тогда как в других странах половина опрошенных вообще их не использует. Это объясняет в среднем повышенный уровень доверия китайцев к технологии. Применений технологии много — это и идентификация личности, и поиск преступников, и даже маркетинг. Опрос показал, что отношение к технологии варьируется в зависимости от контекста использования.

51% опрошенных в целом считают технологию полезной. В Китае 67% опрошенных доверяют технологии, самое негативное отношение в Германии — только 38% сторонников. 28% всех опрошенных безразличны.

На Востоке Китая сторонников технологии больше, чем в Центральном и Западном Китае.
В бывшем ГДР на 3% больше сторонников, чем на Западе. 90% жителей Западной Германии сомневаются в безопасности технологии, и 15% не хотят, чтобы она использовалась вообще.
В Шотландии 53% людей 'за', в Англии 50%, в Ирландии и Уэльсе 45% 'за' и там же максимальное отрицание в 15%. В США на Юге 50% сторонников, на Западе уже 45%.

68% опрошенных в Китае считают, что в технологии больше выгод, чем рисков, в Германии таких людей 53%, в США 51%.

У этнических меньшинств в среднем на 10% меньше доверия технологии.

Чем выше уровень образования населения, тем выше доверие технологии.

В целом опрос показал, что доверие к технологии выше у молодых мужчин с высшим образованием и высоким доходом, которые не относятся к этническим меньшинствам и живут в больших городах. При этом, некоторые показатели не верны для отдельных стран. Например, в Китае больше женщин сторонников технологии, а доверие с возрастом падает, в отличие от других стран. Для Германии не верен вывод про доход — здесь чем выше доход, тем сильнее сопротивление технологии.

В Германии люди больше, чем в других странах, обеспокоены защитой персональных данных. В Великобритании люди больше, чем в других странах, боятся, что технология будет использована для дискриминации.

Полное исследование ниже

@internetanalytics
Facial recognition technology China Germany UK USA.pdf
1.8 MB
Отношение к технологии распознавания лиц жителей Китая, Германии, Великобритании и США

@internetanalytics
Иллюстрации к исследованию отношения к технологии распознавания лиц жителей Китая, Германии, Великобритании и США

@internetanalytics
Forwarded from Медтех
#VC #Finance

Блумберг выпустил отчет о состоянии рынка VC в первом квартале 2020. Если коротко, то за 1Q20 фонды привлекли уже $21B. Для сравнения за весь 19 год сумма была в $51B.

Но интересно другое. Впервые за долгое время упал сектор инвестиций в софтверные стартапы ($9.9B за 1Q20) на целый ярд, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Зато выросла фарма и биотех, как раз на этот самый миллиард. $5.7B уже с начала года фонды вложили в медтех.

«Мы не можем смотреть на все только сквозь призму Covid, но многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся как общество, будут биологическими по своему характеру, и инновации, которые нам необходимы для борьбы с этими проблемами, сильно поменяют в эту отрасль» , - сказал Хорхе Конде, генеральный партнер Andreessen Horowitz, который инвестирует в биологические компании.

Ну и вторая причина — по сути неэластичность (эй экономисты, так можно говорить?). В то время, как весь рынок падает и творится адовый бардак, например Zentalis Pharmaceuticals проводит IPO на NASDAQ 3 апреля. При заявленной стартовой цене в 18$ они в первый день закрывают 24$.

В прошлом году многие из наиболее успешных IPO состоялись в секторе медтеха, в том числе Avedro Inc. и BioNTech, что подогревает интерес к рынку. Ну и вообще в 19 году 46 медтех компаний проведи IPO и собрали в общей сложности $5.46B

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-04-14/vc-firms-raised-21-billion-last-quarter-despite-pandemic-chaos
AA vs GA links.html
16 KB
Новости enterprise-решений

Tableau дают бесплатный доступ к своим курсам по Tableau Desktop и Prep на 90 дней. И кроме этого, 2х недельный триал на сам Tableau

Analytics Foundation (от Adobe) можно потриалить на своем ресурсе без платы за лицензию до 6 мес. при условии трафика до 10 млн серверных звонков в месяц.

Но! Для Adobe это шаг по лидогенерации, процесс будет активно драйвиться по части перехода на платные планы. Предложение доступно только через сертифицированных партнеров — в России это MediaMonks

И сравнение возможностей GA и Adobe Analytics в закладки

@internetanalytics
Confirmation bias («предвзятость подтверждения») - когнитивное искажение, заключающееся в сбое рационального мышления и «помогающее» нашему сознанию находить подтверждение нашим мыслям и доводам.

Например, во время пандемии, мы готовы принимать "плохие новости" или, будучи убежденными в своей правоте, не замечать информации с другой точкой зрения. Как когда-то говорил Бобук "бывало люди с запросом в Яндекс "совместимость алкоголя и антибиотиков долистывали до 9 страницы поисковой выдачи". На днях Ксения Трифонова, вице-президент КРОС, на своей странице в Facebook пишет "54% сообщений топ-100 российских СМИ посвящено вирусу, а 24% - кризису. Итого 78% повестки и внимания аудитории уходит на две темы".

Как работают СМИ: вы читаете статью, вокруг статьи, внутри статьи, над статьей вас ждет медийная реклама, которую, конечно же, никто не отключил в статьях про смерти, болезни и невзгоды. Чем больше статей написать, тем больше рекламного инвентаря будет откручено. Чем негативнее контекст, тем яростнее его читают, скроллят ют до конца, шэрят в whatsapp и viber. Чем активнее этот процесс, тем больше подобного контента. К слову, если из статей РБК убрать всю рекламу, то будет очень похоже на формат телеграм-канала.

Я перестал заходить на "коронавирусные" сайты-дашборды, по максимуму отписался от всех новостей с ключевыми словами в агрегаторах, а на сайты классических СМИ я в принципе почти никогда не захожу + наконец-то начал пользоваться Nudge, который позволяет отписаться от всех друзей в Фейсбуке и читать 5-10 человек, интересных в моменте. Предпосылки этого - сильнейшая информационная атака, сопровождаемая процедурой запугивания населения, на которую обращает внимание даже КоммерсантЪ и Forbes.

Ежедневные сводки оперативного штаба жутко неинформативны. Что дает абсолютное число "подтвержденных" случаев? Это новые или те, которые сдали анализ 5, 7, 10 дней назад? Подтвержденный это значит тяжелый или все, вместе с бессимптомными? Когда заболевшего проверяют повторно и снова подтверждают, что вносят в ведомость - "нолик" или "единичку"? К сожалению, без конкретики все эти цифры, мнения, интервью - "белый шум". Отлично о подходах к работе со столь чувствительными данными пишет Роман Нестер из ВШЭ в своей статье на Хабре. Кстати, через неделю Рома проводит "экскурсию по датакомбам" - онлайн-лекцию в рамках магистерской программы Вышки "Коммуникации, основанные на данных" на тему как проваливаются дата-проекты и как этого избежать.

Только на днях (!) появилась отличная статистика по США, с разбивкой по возрастам и даже сравнение с общим количеством смертей. Нам бы тоже не помешало стать содержательнее и спокойнее, что было бы возможно, например, при таком содержании новостей: "За последние сутки в городе N подтверждено ХХХХ новых случаев коронавируса. В тяжелом состоянии доставлены в больницу YY человека: людей старше 65 лет (ZZ человека); прибывших из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой - XY (ZY гражданина [этой страны], и YZ граждан РФ, прибывших недавно из [вот этой страны] ). XXZH случаев заражения протекают бессимптомно - заболевшие обязаны соблюдать NN-дневный карантин, после чего пройти повторное обследование."

Если бы целью было информирование, а не запугивание, новостная сводка выглядела иначе и скорее всего, паники среди определенных слоев населения было бы меньше, а правды больше. Да, в России много заболевших, госпитализированных, много тех, кто болен, но не знает об этом. Да, скорее всего, их еще в 10 раз больше. Да, нужно серьезно относиться к риску заражения. Да, нужно соблюдать карантин тем, кто вернулся из Италии и ей подобных стран. Но нельзя под личиной благих намерений всех "пересчитать", закрыть дома и залить инфоповестку шквалом по большому счету, бессмыслицы, а страх порождает желание оправдывать зло.
👍1