Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Confirmation bias («предвзятость подтверждения») - когнитивное искажение, заключающееся в сбое рационального мышления и «помогающее» нашему сознанию находить подтверждение нашим мыслям и доводам.

Например, во время пандемии, мы готовы принимать "плохие новости" или, будучи убежденными в своей правоте, не замечать информации с другой точкой зрения. Как когда-то говорил Бобук "бывало люди с запросом в Яндекс "совместимость алкоголя и антибиотиков долистывали до 9 страницы поисковой выдачи". На днях Ксения Трифонова, вице-президент КРОС, на своей странице в Facebook пишет "54% сообщений топ-100 российских СМИ посвящено вирусу, а 24% - кризису. Итого 78% повестки и внимания аудитории уходит на две темы".

Как работают СМИ: вы читаете статью, вокруг статьи, внутри статьи, над статьей вас ждет медийная реклама, которую, конечно же, никто не отключил в статьях про смерти, болезни и невзгоды. Чем больше статей написать, тем больше рекламного инвентаря будет откручено. Чем негативнее контекст, тем яростнее его читают, скроллят ют до конца, шэрят в whatsapp и viber. Чем активнее этот процесс, тем больше подобного контента. К слову, если из статей РБК убрать всю рекламу, то будет очень похоже на формат телеграм-канала.

Я перестал заходить на "коронавирусные" сайты-дашборды, по максимуму отписался от всех новостей с ключевыми словами в агрегаторах, а на сайты классических СМИ я в принципе почти никогда не захожу + наконец-то начал пользоваться Nudge, который позволяет отписаться от всех друзей в Фейсбуке и читать 5-10 человек, интересных в моменте. Предпосылки этого - сильнейшая информационная атака, сопровождаемая процедурой запугивания населения, на которую обращает внимание даже КоммерсантЪ и Forbes.

Ежедневные сводки оперативного штаба жутко неинформативны. Что дает абсолютное число "подтвержденных" случаев? Это новые или те, которые сдали анализ 5, 7, 10 дней назад? Подтвержденный это значит тяжелый или все, вместе с бессимптомными? Когда заболевшего проверяют повторно и снова подтверждают, что вносят в ведомость - "нолик" или "единичку"? К сожалению, без конкретики все эти цифры, мнения, интервью - "белый шум". Отлично о подходах к работе со столь чувствительными данными пишет Роман Нестер из ВШЭ в своей статье на Хабре. Кстати, через неделю Рома проводит "экскурсию по датакомбам" - онлайн-лекцию в рамках магистерской программы Вышки "Коммуникации, основанные на данных" на тему как проваливаются дата-проекты и как этого избежать.

Только на днях (!) появилась отличная статистика по США, с разбивкой по возрастам и даже сравнение с общим количеством смертей. Нам бы тоже не помешало стать содержательнее и спокойнее, что было бы возможно, например, при таком содержании новостей: "За последние сутки в городе N подтверждено ХХХХ новых случаев коронавируса. В тяжелом состоянии доставлены в больницу YY человека: людей старше 65 лет (ZZ человека); прибывших из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой - XY (ZY гражданина [этой страны], и YZ граждан РФ, прибывших недавно из [вот этой страны] ). XXZH случаев заражения протекают бессимптомно - заболевшие обязаны соблюдать NN-дневный карантин, после чего пройти повторное обследование."

Если бы целью было информирование, а не запугивание, новостная сводка выглядела иначе и скорее всего, паники среди определенных слоев населения было бы меньше, а правды больше. Да, в России много заболевших, госпитализированных, много тех, кто болен, но не знает об этом. Да, скорее всего, их еще в 10 раз больше. Да, нужно серьезно относиться к риску заражения. Да, нужно соблюдать карантин тем, кто вернулся из Италии и ей подобных стран. Но нельзя под личиной благих намерений всех "пересчитать", закрыть дома и залить инфоповестку шквалом по большому счету, бессмыслицы, а страх порождает желание оправдывать зло.
👍1
«Убеждения могут выдержать самые сильные логические или эмпирические возражения. Они могут пережить и даже усилиться на основе доказательств, которые, по мнению большинства беспристрастных наблюдателей, должны такие убеждения ослабить. Они даже могут пережить полное уничтожение их исходной доказательной базы» — Ли Кросс и Крейг Андерсон
По наводке @gopractice узнал о Luke Wroblewski (PD, Google), который по фану собирает разную информацию о жизни мира в текущем кризисе. Вот некоторые факты из его копилки 👇

Благодаря снижению трафика на дорогах резко снизилось количество ДТП. Так, например, в Калифорнии количество ДТП за неделю в марте упало в два раза по сравнению с той же неделей в 2019-м.

При этом количество ДТП с участием диких животных никак не изменилось. Причина скорее всего в том, что из-за снижения трафика увеличилась средняя скорость движения ТС.

Поставки бензина в США упали до уровня 1990-го года.

Снизился уровень преступности. Например, в Филадельфии отметили снижение всех видов преступлений на 20-60% в марте. Только число краж тс возросло на 80%. Похожие цифры по всей Америке.

При этом на 10-30% увеличилось количество случаев домашнего насилия, и зафиксировано в два раза больше жалоб на шумных соседей.

Банк Америки констатирует снижение потребления товаров во всех областях в среднем на 30%.
Растут продажи электроники, особенно пк, дисплеев и веб-камер.

Тренды запросов на ресурсе Thumbtack в Америке (типа нашего Профи.ру). Судя по графику, в карантин никто не хочет смотреть на неподстриженный газон.

via @internetanalytics

Иллюстрации ниже
Иллюстрации к фактам о влиянии последствий вируса на США.
Интересно посмотреть на изменение топа скачиваемых приложений в феврале и марте.

Я даже не про Zoom и Ms Teams - про них уже все написали и говорить тут нечего.

Видим, что Netflix вышел в топ и это тоже довольно очевидно, так как доступное для медиапотребления время увеличилось, но интереснее - кто вылетел из топа. Например, Twitter, Pinterest, VMate (редактор коротких видео), а также локальные (индийские и китайские мессенджеры - Helo, Kuaishow, Likee).

Можно ли говорить о том, что в кризисный период люди концентрируются в уже существующих средах общения и не выходят в новые?
Ждем данных за апрель.

@internetanalytiсs
Amazon Web Service проводит обучение на русском языке (впервые, кстати) с 27 апреля по 4 мая. Это онлайн и это бесплатно.

Почему важно? Когда все идут в онлайн, то качество предоставляемых онлайн услуг принимает определяющее значение.

Контент по нарастанию сложности: от простых сервисов, до отказоустойчивых архитектур и оптимизации расходов на облако.

Полезно BI-инженерам, data-инженерам и всем, кто занимается ETL-процессам.

Подробности и регистрация по ссылке:
https://pages.awscloud.com/EMEA-field-OE-RUSUACIS-AWSome-Webinars-Week-2020-reg-event.html?sc_channel=matemarketing

@internetanalytics
Вакансии для аналитиков за последние 10 дней

Сегодня мне написал Виталий Крылов (ex-Managing Director Gett Taxi Russia). Суть: запускают новый проект в сфере он-лайн образования, прибыльны и не нуждаемся в инвестициях.
Ищут "очень быстрого и очень амбициозного digital-маркетолога, который соберет мини-команду из дизайнеров, лидгенщиков, копирайтеров и тд и возьмет на себя полную ответственность за трафик в проекте. Нужно много работать руками." Писать в почту hivitaly@gmail.com

А теперь из чата @analysts_hunter

Product Analyst, Wisebits, Кипр - 4000 евро
Аналитик в МИФ
Аналитик данных в продуктовую команду (через агентство)
Аналитики на проекты с туризмом и распознаванием документов - до 180 000
Аналитик в Спасибо от Сбербанка
Аналитик для работы с БД и знанием SQL в Теле2
Марктеплейс американских магазинов USMALL.ru ищет фриланс сильного аналитика в новый apparel ecommerce проект
Старший веб-аналитик в СПб, МЕЛ Саенс
Web-аналитик в e-commerce
Продуктовый аналитик в game-компанию - от 170к
В Банк ВТБ в новый стрим «Сбережения» ищут Data scientist уровня middle/senior
Product manager в R&D агентства Mediaplus
Strategy Department Analyst, Selectel, Spb - 150k

Кроме этого, как-то неприлично много вакансий для системных и бизнес-аналитиков в чате @analysts_hunter
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
Вакансии для аналитиков за последние 10 дней Сегодня мне написал Виталий Крылов (ex-Managing Director Gett Taxi Russia). Суть: запускают новый проект в сфере он-лайн образования, прибыльны и не нуждаемся в инвестициях. Ищут "очень быстрого и очень амбициозного…
Парадоксы статистики и когнитивные искажения, свойственные аналитикам

Мы опубликовали в открытом доступе выступление Ильи Пестова (автор @groks) с Матемаркетинга-2019.

Лекция Ильи собрала 700 человек в главном зале и полчаса удерживала их внимание. Посмотрите ее, чтобы совершать меньше ошибок при работе с данными и задавать данным правильные вопросы.

@internetanalytics

= = =
Про Матемаркетинг-2020 - здесь
= = =
CB Insights опубликовали топ 100 AI-стартапов 2020.

Компания проанализировала 5 000 стартапов: их патенты, фин.показатели, партнеров и вендоров, конкуренцию в рыночном сегменте, а также тональность упоминаний в новостях применяемых стартапами технологий. Затем отобрали сотню лучших компаний.

— Суммарно эта сотня подняла 7.4 млрд долларов инвестиций по 300+ сделкам от 600+ инвесторов.

— В списке 10 единорогов:

Faire — маркетплейс, где ML определяет для производителей лучшие локации для продажи товаров и мэтчит с местными ритейлерами.
Butterfly Network — производитель портативных AI ультразвуковых аппаратов.
DataRobot — онлайн платформа для предиктивного анализа загруженных данных.
Aurora — автопилот для наземного транспорта.
Graphcore — двойной единорог, производитель чипов IPU, конкурентов GPU.
Lemonade — страховая компания.
SentinelOne — AI антивирус.
TuSimple — производитель фур на автопилоте.
Snyk — автоматический поиск уязвимостей в зависимостях опен сорс библиотек.
С3.ai — провайдер корпоративных AI решений.

— В список попали перспективные стартапы на ранних стадиях. Например, Caspar AI — решения для умного дома, — заключивший сделки с Panasonic и The Wolff Company, и Razor Labs — AI решения для горной промышленности.

— В список попали стартапы, заключившие партнерство с крупными компаниями. Так, ClimaCell (моделирование климатических процессов) стал партнером Google, JetBlue, Delta, Munich RE. Cyclica (R&D лекарственных препаратов) теперь в команде с Bayer и Merck. Zesty.ai (страхование катастроф) вместе с MetLife разрабатывают решения для прогноза лесных пожаров.

— 13 компаний относятся к категории "Медицина". Например, Eko — AI стетоскоп для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний, Healthy.io — анализ мочи на смартфоне, Subtle Medical — улучшение качества рентген-снимков.

— В категории "Ритейл и складские технологии" можно отметить стартапы Aifi, Standard Cognition и Grabango, предлагающие ритейлерам "магазины без касс".

— В категории "Транспорт" интересны: Ghost Locomotion — безопасное вождение на шоссе, KONUX — предиктивное обслуживание железных дорог, Loadsmart — автоматическая отправка и перевозка грузов.

— В категории правительственных разработок, помимо решений для городского планирования и картирования, а также организации сбора мусора, представлен стартап Shield AI, который наделяет дроны и другую служебную и военную технику способностью самостоятельно реагировать в незаскриптованных и критических ситуациях.

— В категории медиа интересны: synthesia.io — софт, генерирующий видео с изображением человека, произносящего кастомный текст, и Second Spectrum — автоматический анализ хода спортивных игр.

— В топ100 вошел и еще не открывшийся онлайн AI-магазин The Yes.

Смотрите карту с разбивкой по категориям на 2020-й год и для сравнения на 2019-й 👇

Обзор топ100 маркетплейсов можно посмотреть тут.

@internetanalytics
Deloitte спросил 16 000 сотрудников разного уровня из 4 000 организаций всего мира о том, как они видят идеальную благодарность за свой труд и признание от начальства.

Ранее уже было показано, что признание успехов сотрудников повышает их вовлеченность и уменьшает текучку кадров. Новое исследование подробно рассматривает способы такого признания. Результаты любопытные.

Три четверти опрошенных указали, что за небольшие будничные достижения им достаточно простого "спасибо"!

Трети опрошенных достаточно признания и благодарности от коллег (и среди них больше всего baby boomer'ов), еще трети - от непосредственного начальника. 37% требуют признания высшего менеджмента, и в этой группе больше всего миллениалов.

34% опрошенных считают достаточным демонстрацию признания в личном общении, и только 18% хотят широкопубличной благодарности.

В качестве признания значительного достижения половина опрошенных предпочли перспективу роста денежным вознаграждениям. 23% хотели бы повышения зарплаты, и только 10% предпочли премию.



P.S. Deloitte выделяет четыре типа личности сотрудников: пионер, драйвер, страж и интегратор. Пионеры - энергичные, творческие, спонтанные и быстро адаптирующиеся люди, которые любят рисковать. Драйверы - логичны, техничны, расчетливы, любят испытания. Стражи практичны, внимательны к деталям и любят порядок и стабильность. Интеграторы - дипломатичные командообразующие эмпаты. В конце исследования Deloitte дает советы по мотивации каждого типа.

@internetanalytics