Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
📺 Оставаясь дома, люди переключаются с потребления аудио-контента на видео.

Согласно Channel Factory на YouTube в апреле значительно возросло количество просмотров музыкальных видео, тиктоков и пранков.

Согласно Nielsen Music в США с 13 по 19 марта потребление музыкального видео-контента увеличилось на 9.3% по сравнению с двумя месяцами до этого, потребление аудио-контента снизилось на 6.2%, с 20 по 26 марта потребление видео увеличилось уже на 13.4%, а аудио снизилось на 9.2%.

@internetanalytics
В последнее время кажется, что Zoom задавил всех конкурентов и нет даже смысла пытаться выйти на рынок стриминговых платформ. Однако Zoom столкнулся с проблемой, из-за которой он вскоре скорее всего потеряет свою лидирующую позицию.

Эта проблема — вертикализация. Zoom просто не может сфокусироваться на потребностях отдельного пользователя. Софт используют не в тех целях, для которых он создавался: учителя пытаются вести в нем уроки, друзья пытаются играть через него в настолки, бизнесы пытаются наладить в нем удаленную работу в самых разных областях. И никто из этих пользователей полностью не удовлетворен сервисом.

Например, Hopin уже нашел и занял свою вертикаль на рынке стриминга: они добавили к базовому функционалу Zoom нетворкинг, приватные беседы и встроили монетизацию ивентов, чем переманили часть аудитории гиганта.


На сегодняшний день можно выделить четыре конкурентные вертикали Zoom:

1. Приложения, ориентированные на социальное взаимодействие и укрепление социальных связей. Не перегруженные лишними фичами видео-чаты для родственников и друзей: House Party, Squad, обмен видео-сообщениями Marco Polo и дейтинг Bumble.

2. Приложения для поддержания связи с клиентами в сфере услуг. Общение преподавателей с учениками и друг с другом (Preply, Outschool), общение фитнес-тренеров (Class Pass), риэлторов (CloudPano), поваров (ClassPop) и продавцов (Hero) с клиентами. Видео-общение входит в привычку, услуги, стереотипно ассоциирующиеся с только личным общением, приходят в онлайн: психологическая помощь (Talkspace), зож коучинг (Medici), ветеринария (Fuzzy Pet Health).

3. Приложения, имитирующие работу в офисе. Это софт, заточенный под онлайн стэндапы (Standups), корпоративные чаты (Tandem, Loom, Focusmate), совещания (Remote HQ), "разговоры у кулера" (Snack).

4. Приложения со спец фичами. Например, особо секьюрный Telegram, платформа для вебинаров Livestorm, стриминг для артистов Moment House, платформа для онлайн-ивентов Hopin.

Список из 305 компаний для видео-стриминга можно посмотреть здесь.


Многие программы добавляют обмен текстовыми сообщениями для облегчения совместной работы над проектами, например, Figma. Но видео-общение намного продуктивнее, а значит, Zoom продолжит обслуживание пользователей тех программ, в которых необходима коммуникация, но еще нет встроенных видео-чатов.

@internetanalytics
Вертикали стриминговых приложений

@internetanalytics
О хорошем. Про пенсию 😊

Mercer оценил пенсионные системы 37-ми стран за 2019-й год и составил топ стран, куда можно отправиться, чтобы в старости "жить — не тужить".

При оценке учитывали более 40 индикаторов, определяющих выгоду получателя пенсии, само устройство пенсионной системы, ее влияние на демографию, рост экономики, размер госдолга, а также затраты государства на поддержание работы этой системы. Полученный индекс принимает значения от 0 до 100.

В группе А с индексом >80 и пенсионной системой, идеальной по всем индикаторам, находятся Дания (80.3) и Нидерланды (81).

В группу B попали страны, у которых с пенсионной системой все хорошо, но есть что улучшить. Первым номером идет Австралия (75.3), а затем страны с индексом 65-75: Финляндия, Швеция, Норвегия, Сингапур, Новая Зеландия, Канада, Чили, Ирландия, Швейцария и Германия.

Группа С — для пенсионных систем с рисками для экономики и государства в целом. Возглавляют группу Великобритания, Гонконг, США, Малайзия и Франция. В группе С также находятся Перу, Колумбия, Испания, Италия, Польша, ОАЭ, Австрия, ЮАР, Бразилия и Индонезия.

В группе D с рисками по многим показателям находятся кроме прочих Корея, Китай и Япония.

Россия в анализе не участвовала 🤷‍♂️

Если смотреть только по выгоде получателя пенсии, то лучше всего живется старичкам в Ирландии и Франции. Больше всего ресурсов в поддержание пенсионной системы вкладывает Финляндия.

Самая большая минимальная пенсия — в Новой Зеландии и составляет 40% от средней зарплаты.

В 20 странах из 37 пенсионные активы учитываются при разделе имущества во время развода. Разность между средней продолжительностью жизни и началом пенсионного возраста не превышает 23-х лет.

Помимо топа авторы отчета предлагают способы улучшить каждую пенсионную систему. Среди рекомендаций: увеличение пенсионного возраста, стимулирование людей к накоплениям, включение большего количества людей в систему, повышение прозрачности системы со стороны правительств.

Корреляция между долгами домашних хозяйств и пенсионными активами (в % от ВВП) достигает 75%. Авторы объясняют это психологией человека: он чаще берет кредит, если у него есть финансовая уверенность в будущем.

Подробнее о расчете индикаторов смотрите в отчете и на иллюстрациях ниже.

@internetanalytics
MMGPI 2019 Full Report.pdf
7.8 MB
Полное исследование
Иллюстрации к исследованию пенсионных реформ разных стран.
России, увы, в перечне нет.

@internetanalytics
GfK опубликовали карту ковид-кризиса среди покупателей.

Основные выводы:
- страдают все регионы, но сильнее всего - Урал и Поволжье. То есть, те регионы, где довольно невысокий средний доход и много небольших городов.
- Сёла и крупнейшие миллионники страдают меньше всего. Но если в первых еще сильнее затянули пояса, то во вторых у населения хватило "запасов" и "денег".

Тем не менее, происходит повсеместная адаптация к ситуации и "новому миру" и, возможно, скоро наступит стабилизация.
Пресса сообщает, что полные ограничения после коронавируса, скорее всего, отменят в феврале 2021 года.

Это довольно прискорбно читать и осознавать. Тем более, что совсем недавно были озвучены такие цифры как размер желаемой «подушки безопасности» для россиян, столкнувшихся с финансовыми трудностями. У респондентов спрашивали, какой размер сбережений им нужен, чтобы семья чувствовала себя комфортно в случае таких финансовых трудностей, как потеря работы или непредвиденные экстренные расходы.
582 тысячи рублей необходимо семье из Санкт-Петербурга, и всего 240 тысяч жителям Махачкалы. При этом 41% опрошенных заявили, что «нормальная, достойная жизнь» невозможна без наличия сбережений в семье. Суммы вроде не выглядят большими, но следует учитывать, что в апреле 2020 года после оплаты услуг ЖКХ, транспорта и связи и покупки всех товаров повседневного спроса у средней российской семьи осталось лишь 17,6 тыс. руб. Это на 40% меньше, чем в апреле 2019. По подсчетам экспертов «Ромир», в небольших городах России с населением 100–500 тыс. человек у средней семьи в апреле осталось ~10 тыс. руб. свободных денег, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек ~20 тыс. руб.

Разумеется, в сложных ситуациях возникают вопросы к цифрам, которые транслирует Правительство. И здесь имеет место интересное явление. Картина деловой активности c месячной оценкой ВВП за март была опубликована 30 апреля после 20.00, промпроизводство за апрель — в 21.00, апрельские цифры по ВВП в 22.30, а трехлетний макропрогноз — вообще в 23.00. Это делается с целью затруднить работу журналистов, которые при поздней публикации не смогут получить комментарии и написать содержательные статьи, утверждает Reuters.

Да и количество экономических новостей "по существу" становится меньше. Акценты СМИ направлены на конституцию, беспорядки в США, аварию с Ефремовым, внешнюю политику. Словно бы искусственно создается информационный вакуум. Хотя и без новостей понятно, что всё так себе и спасение утопающих дело рук самих утопающих.

@internetanalytics
Для тех, кто думает, что в онлайне точно все нормально, тоже новости так себе.

IAB выпустила отчет о влиянии эпидемии коронавируса на интернет-рекламу.Главный вывод — цены на рекламу и доход издателей значительно снизились. Но отчет сделан на основе опроса маркетологов США. На AppTractor есть статья об этом на русском.

По данным FunCorp, доходы от мобильной рекламы в марте снизились на 50%, поскольку маркетологи, на фоне усиливающейся пандемии, сократили свои расходы в десятках рекламных сетей. Источник.

А сколько стоил клик в Google Ads в России в первом квартале 2020 года посчитал Леша Селезнев из Netpeak.

Основные выводы:
В первом квартале 2020 года стоимость клика в поиске стала дороже. Клик по объявлению с компьютера в Google стоил $0,06 – $0,32, а с мобильного устройства $0,04 – $0,23. В зависимости от региона доля мобильного трафика составляла 50% – 90% в общем объеме закупаемого в Google.

@internetanalytics
А/Б-тестирование в Яндекс.Директе: как провести и где брать идеи
https://wow.link/fHb

via @webmagic
Вакансии за последние пару недель:

Веб-аналитик в образовательный проект MEL Science в СпБ
Опытный аналитик в команду маркетинга Prisma Labs Profi.ru ищет главного по маркетинговой аналитике
Старший аналитик в коммерческий блок онлайн-кинотеатра ivi
Продуктовый аналитик в Работа.ру
В IT-лабораторию крупного продуктового ритейлера ищут BI-аналитика
Аналитик в СберМаркет
Ситилинк ищет несколько человек в управление аналитики
Selecty в поисках DWH-аналитика - 240к
MillionAgents ищет аналитика на проект по обработке данных - 160к
Easybrain ищет Data Scientist в Минск/Лимассол - от $3000 на руки
В Сбермаркет нужен стажер-аналитик в маркетинг - 60-70к на руки
SpacePass в поиске продуктового аналитика (junior-мидл) - до 90к
Web-аналитик в Epam
Embria ищет продуктового аналитика
Web-аналитик в СКБ-банк
В Сбермаркет нужен Marketplace efficiency аналитик - до 190к
Открыт набор на летнюю стажировку для веб-аналитиков в Digital-агентстве "Риалвеб " в Спб

Эти и множество других вакансий (включая позиции бизнес- и системных аналитиков) в чате @analysts_hunter
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
MAU (количество активных пользователей в месяце) крупнейших социальных сетей.

@internetanalytics
"Подборка подборок" материалов для аналитиков

Ученики Яндекс.Практикума собрали библиотеку открытых материалов и полезные ссылки

Кроме этого, у Леши Макарова есть огромная подборка материалов про Pandas

+ обучающие материалы от SkyEng

+ гугл-таблица с материалами для перформанс маркетологов

+ "сокровищница аналитики" от Юры Борзило


@internetanalytics
Сегодня в чат аналитиков пришел вопрос:

Нужно отдел маркетинга обучить UTM меткам. Нет ли какого-либо документа/шаблона, по которым им работать, чтобы было понятно какие стандарты именно у нас?

В итоге, нашли шаблон регламента использования UTM-меток от аналитического агентства DPMN.ru

Кроме этого, таблицей с основными правилами для Google и Яндекс (чтобы атрибутировалось куда и как нужно) + генератор делится Сергей Шивалин

@internetanalytics
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
Яндекс.Радар наконец-то запустился. Сегодня Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. В рейтинг входят 10 тысяч самых популярных ресурсов. Яндекс рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных своих продуктов…
Яндекс.Радар перестанет показывать данные по большинству сайтов. Останутся только сайты экосистемы самого Яндекса. Можно сказать, что сервис закрывается.

Одним аналитическим инструментом меньше(

Пресс-служба Яндекса:
«Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку» .

Коронакризис сказывается.

https://ecomhub.ru/radar-yandex-close/