Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
GfK опубликовали карту ковид-кризиса среди покупателей.

Основные выводы:
- страдают все регионы, но сильнее всего - Урал и Поволжье. То есть, те регионы, где довольно невысокий средний доход и много небольших городов.
- Сёла и крупнейшие миллионники страдают меньше всего. Но если в первых еще сильнее затянули пояса, то во вторых у населения хватило "запасов" и "денег".

Тем не менее, происходит повсеместная адаптация к ситуации и "новому миру" и, возможно, скоро наступит стабилизация.
Пресса сообщает, что полные ограничения после коронавируса, скорее всего, отменят в феврале 2021 года.

Это довольно прискорбно читать и осознавать. Тем более, что совсем недавно были озвучены такие цифры как размер желаемой «подушки безопасности» для россиян, столкнувшихся с финансовыми трудностями. У респондентов спрашивали, какой размер сбережений им нужен, чтобы семья чувствовала себя комфортно в случае таких финансовых трудностей, как потеря работы или непредвиденные экстренные расходы.
582 тысячи рублей необходимо семье из Санкт-Петербурга, и всего 240 тысяч жителям Махачкалы. При этом 41% опрошенных заявили, что «нормальная, достойная жизнь» невозможна без наличия сбережений в семье. Суммы вроде не выглядят большими, но следует учитывать, что в апреле 2020 года после оплаты услуг ЖКХ, транспорта и связи и покупки всех товаров повседневного спроса у средней российской семьи осталось лишь 17,6 тыс. руб. Это на 40% меньше, чем в апреле 2019. По подсчетам экспертов «Ромир», в небольших городах России с населением 100–500 тыс. человек у средней семьи в апреле осталось ~10 тыс. руб. свободных денег, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек ~20 тыс. руб.

Разумеется, в сложных ситуациях возникают вопросы к цифрам, которые транслирует Правительство. И здесь имеет место интересное явление. Картина деловой активности c месячной оценкой ВВП за март была опубликована 30 апреля после 20.00, промпроизводство за апрель — в 21.00, апрельские цифры по ВВП в 22.30, а трехлетний макропрогноз — вообще в 23.00. Это делается с целью затруднить работу журналистов, которые при поздней публикации не смогут получить комментарии и написать содержательные статьи, утверждает Reuters.

Да и количество экономических новостей "по существу" становится меньше. Акценты СМИ направлены на конституцию, беспорядки в США, аварию с Ефремовым, внешнюю политику. Словно бы искусственно создается информационный вакуум. Хотя и без новостей понятно, что всё так себе и спасение утопающих дело рук самих утопающих.

@internetanalytics
Для тех, кто думает, что в онлайне точно все нормально, тоже новости так себе.

IAB выпустила отчет о влиянии эпидемии коронавируса на интернет-рекламу.Главный вывод — цены на рекламу и доход издателей значительно снизились. Но отчет сделан на основе опроса маркетологов США. На AppTractor есть статья об этом на русском.

По данным FunCorp, доходы от мобильной рекламы в марте снизились на 50%, поскольку маркетологи, на фоне усиливающейся пандемии, сократили свои расходы в десятках рекламных сетей. Источник.

А сколько стоил клик в Google Ads в России в первом квартале 2020 года посчитал Леша Селезнев из Netpeak.

Основные выводы:
В первом квартале 2020 года стоимость клика в поиске стала дороже. Клик по объявлению с компьютера в Google стоил $0,06 – $0,32, а с мобильного устройства $0,04 – $0,23. В зависимости от региона доля мобильного трафика составляла 50% – 90% в общем объеме закупаемого в Google.

@internetanalytics
А/Б-тестирование в Яндекс.Директе: как провести и где брать идеи
https://wow.link/fHb

via @webmagic
Вакансии за последние пару недель:

Веб-аналитик в образовательный проект MEL Science в СпБ
Опытный аналитик в команду маркетинга Prisma Labs Profi.ru ищет главного по маркетинговой аналитике
Старший аналитик в коммерческий блок онлайн-кинотеатра ivi
Продуктовый аналитик в Работа.ру
В IT-лабораторию крупного продуктового ритейлера ищут BI-аналитика
Аналитик в СберМаркет
Ситилинк ищет несколько человек в управление аналитики
Selecty в поисках DWH-аналитика - 240к
MillionAgents ищет аналитика на проект по обработке данных - 160к
Easybrain ищет Data Scientist в Минск/Лимассол - от $3000 на руки
В Сбермаркет нужен стажер-аналитик в маркетинг - 60-70к на руки
SpacePass в поиске продуктового аналитика (junior-мидл) - до 90к
Web-аналитик в Epam
Embria ищет продуктового аналитика
Web-аналитик в СКБ-банк
В Сбермаркет нужен Marketplace efficiency аналитик - до 190к
Открыт набор на летнюю стажировку для веб-аналитиков в Digital-агентстве "Риалвеб " в Спб

Эти и множество других вакансий (включая позиции бизнес- и системных аналитиков) в чате @analysts_hunter
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
MAU (количество активных пользователей в месяце) крупнейших социальных сетей.

@internetanalytics
"Подборка подборок" материалов для аналитиков

Ученики Яндекс.Практикума собрали библиотеку открытых материалов и полезные ссылки

Кроме этого, у Леши Макарова есть огромная подборка материалов про Pandas

+ обучающие материалы от SkyEng

+ гугл-таблица с материалами для перформанс маркетологов

+ "сокровищница аналитики" от Юры Борзило


@internetanalytics
Сегодня в чат аналитиков пришел вопрос:

Нужно отдел маркетинга обучить UTM меткам. Нет ли какого-либо документа/шаблона, по которым им работать, чтобы было понятно какие стандарты именно у нас?

В итоге, нашли шаблон регламента использования UTM-меток от аналитического агентства DPMN.ru

Кроме этого, таблицей с основными правилами для Google и Яндекс (чтобы атрибутировалось куда и как нужно) + генератор делится Сергей Шивалин

@internetanalytics
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
Яндекс.Радар наконец-то запустился. Сегодня Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. В рейтинг входят 10 тысяч самых популярных ресурсов. Яндекс рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных своих продуктов…
Яндекс.Радар перестанет показывать данные по большинству сайтов. Останутся только сайты экосистемы самого Яндекса. Можно сказать, что сервис закрывается.

Одним аналитическим инструментом меньше(

Пресс-служба Яндекса:
«Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку» .

Коронакризис сказывается.

https://ecomhub.ru/radar-yandex-close/
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
В последнее время кажется, что Zoom задавил всех конкурентов и нет даже смысла пытаться выйти на рынок стриминговых платформ. Однако Zoom столкнулся с проблемой, из-за которой он вскоре скорее всего потеряет свою лидирующую позицию. Эта проблема — вертикализация.…
В 2014-м году бывший инженер WebEx начал разработку решений для видео коммуникаций. Компания тогда подняла $125 млн и сейчас обслуживает сотни миллионов конечных пользователей. И нет, это не Zoom.

Это Agora — разработчик стриминговых API, на которых сейчас работают Bunch (видеочат для ммо игр), Run the World (ивент платформа), Airmeet (онлайн конференции), Pragli (виртуальный офис) и Talkspace. В апреле Agora настримила 40 млрд минут на 1.7 млрд устройств.

Большинство API видео чатов используют опен сорс протокол WebRTC. Agora же избавляет от необходимости разбираться в протоколе и предлагает доп фичи.

Мы уже рассматривали подробно прямых конкурентов Zoom — это около 300 узкоспециализированных стартапов. Но и на рынке стриминговых API конкуренция не менее впечатляющая.

Провайдеры API стараются выделиться среди других простотой интеграции, фичами, протоколами безопасности или стоимостью. Крупные компании чаще покупают готовые стриминговые решения, чем разрабатывают их внутри:
— Twilio купил Tikal Technologies (2016),
— Vonage купил TokBox (2018),
— 8x8 купил Jitsi (2018) (опен сорс видео чат от Atlassian) и Wavecell (2019),
— Enghouse Systems купил Vidyo (2019),
— Dolby купил Voxeet (2019) (3D аудио и HD видео API).

Несмотря на высокую конкуренцию, новые провайдеры продолжают выходить на рынок. Daily.co запустил стриминговый API в 2019-м.
Sendbird запустил API в начале 2020-го и уже купил Roundee.

Стриминговые API используют для проведения лайвов, концертов и театральных представлений. Vimeo, Periscope, Facebook, SpaceX и Kaltura используют API Wowza. Mux подняли $30 млн и отвечают за стримы и аналитику для Udemy, Crowdcast и Wistia.

API с уникальными фичами занимают свои вертикали.

DeepAR, ARGear и Banubu предлагают AR маски, линзы и фоны. В приложениях Loom.ai и Avatar SDK можно создать аватар, передающий вашу мимику и жесты. Аватар становится компромиссом между приватностью и видео составляющей звонка.

Dolby.io запустил API с автоматической коррекцией громкости аудио и чистоты звука голоса. Krisp и BabbleLabs используют ИИ, чтобы убирать посторонние шумы: лай собаки, плач ребенка, шоссе. Discord недавно интегрировал себе Krisp.

Некоторые API снабжены фичей расшифровки речи и последующим поиском по архиву разговоров. Кроме решений таких гигантов, как Google, Microsoft и Amazon на рынке хорошо живут Assembly AI и Deepgram (недавно поднял $12 млн).

Еще одна категория API использует AI для извлечения дополнительной информации о предмете разговора и об участниках. Kairos использует распознавание лиц для определения возраста людей и других демографических признаков. Banuba по лицу определяет эмоции и сердечный ритм. nVISO в телемедицине по лицу человека определяет уровень боли. Oto использует комбо NLP и анализа аудио для определения интонаций. Voicebase работает подобным образом и предсказывает готовность человека совершить покупку.

Surfly и Miro представляют категорию API для коллабораций.

Авторы этого обзора из TechNexus Venture считают, что следующим шагом в развитии видео стриминга будет создание конструктора стриминговых приложений, который позволит людям без технических навыков быстро собрать на основе существующих API приложение для видео связи своей мечты. И тогда прощай Zoom.

@internetanalytics
Иллюстрации к посту выше
Факты из Mobility Report от Ericsson

К концу 2019-го года объем мобильного трафика достиг 33 эксабайт в месяц.

Мобильный трафик в мире увеличился на 14% в период с 4-го квартала 2019 года по 1-й квартал 2020 года. Использование мобильного трафика для голосовых вызовов увеличилось на 20-70%.
60% мобильного трафика в 2019-м году приходилось на передачу видео, ожидается рост до 75% к 2025-му году. Самое популярное разрешение — 480p, наблюдается рост доли HD и Full HD.

Стриминг e-sport ивента требует около 7Гб трафика в час, а AR/VR стрим съест 125Гб за час. Дополнительным челленджем для обычных сетей является синхронное обновление компьютерных игр сотнями миллионов игроков. Накопление таких проблем способствовало скорому внедрению 5G. Ericsson поделились своими прогнозами на использование этой технологии.

Ericsson Consumer & IndustryLab опросили 11 000 человек из 11 стран мира. 60% респондентов позитивно относятся к 5G. 16% респондентов из ЕС и 41% из Индии и Китая планируют подключиться к 5G в ближайшее время. Авторы отчета прогнозируют 190 млн подключений к 5G-сетям к концу 2020-го года и 2.8 млрд подключений к концу 2025-го. 30% опрошенных хотели бы как можно скорее подключиться к 5G, чтобы комфортнее чувствовать себя во время второй волны эпидемии.

По данным отчета на конец 2019-го года 11% смартфонов в Тропической Африке подключены к LTE, в странах Ближнего Востока и Северной Африки — 23%, в Латинской Америке 51%, в Индии — 49%. Пик подключений в 5.1 млрд пользователей технология LTE предположительно пройдет в 2020-м году, а к 2025-му году проявит себя отток пользователей на 5G.

Прогнозируется, что больше всего пользователей 5G в 2025-м году будет в Северной Америке (74%), Северо-Восточной Азии (60%) и Западной Европе (55%). Совокупно 45% мобильного трафика придется на сети 5G, которые покроют 65% населения планеты.

К концу 2025 года 25% мирового мобильного трафика будет генерироваться в высокоскоростных сетях фиксированного беспроводного доступа и достигнет 160 миллионов подключений (к концу 2019-го года насчитывалось около 51 миллиона подключений, 15% от мирового трафика). Технология передачи голоса VoLTE (Voice over LTE) достигнет 3 млрд подключений к концу этого года и 6.4 морд к концу 2025-го.

@internetanalytics
june2020-ericsson-mobility-report.pdf
5.8 MB
Полный отчёт Ericsson о развитии и трендах мобильной индустрии

@internetanalytics
Иллюстрации к исследованию ⬆️ Ericsson. @internetanalytics
Рейтинг IDE для разработки на Python. Рейтинг формируется путем анализа частоты поиска страниц загрузки IDE в Google.

Чем больше IDE ищется, тем более популярной считается IDE. Необработанные данные поступают из Google Trends.

Если вы верите в коллективную мудрость, то эти данные помогут вам решить, какую IDE использовать для вашего проекта разработки программного обеспечения.

https://pypl.github.io/IDE.html

@internetanalytics