Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Интересные цифры на ТАСС о малом и микробизнесе. Оказывается, почти половина это, по сути, автослесари/механики и строители/риелторы,

На 10 июня 2020 года в секторе МСП работали примерно 15,3 млн человек, из них 7,4 млн (48,4%) — на микропредприятиях, 6,2 млн (40,5%) — на малых, около 1,7 млн (11,1%) — на средних. (то есть, примерно каждый 9 житель страны. Если учесть количество пенсионеров и детей, а также бюджетников, то эта цифра превращается в довольно большую)

Кто такие МСП: Средняя численность работников за год не должна превышать: 15 человек — для микропредприятий, 100 человек — для малых предприятий, 101–250 человек — для средних предприятий. Годовая выручка должна оставаться в пределах: 120 млн рублей — для микропредприятий, 800 млн рублей — для малых, 2 млрд рублей — для средних.
Свежий опрос от НАФИ сообщает, что россияне все-таки откладывают деньги на будущее, но, к сожалению, не сообщает о том, каковы эти суммы, какова регулярность и цели.

Да и ситуация не очень позитивная на самом деле. 43% опрошенных сообщают, что они ничего не откладывают. Полагаю, делают они это не от хорошей жизни, а от того, что просто ничего не остается(

Источник
Пресс-релиз с таблицами
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
Каждый из нас обладает уникальным опытом и хочет расширить набор своих компетенций. И даже несмотря на самоизоляцию хочется сохранять связь с единомышленниками. Матемаркетинг запускает бота для обмена знаниями внутри сообщества, чтобы мы помогали друг…
Полтора месяца назад мы запустили @MateMarketing_bot, который раз в неделю случайно предлагает вам собеседника для звонка или встречи из числа участников наших сообществ.

По состоянию на данный момент прошло более 1000 встреч, которые в среднем оценены на 4,1 по 5-балльной шкале. Бот учится подбирать наиболее интересных напарников, и мы движемся в этом направлении. Мы спрашиваем о том, где вы работаете и какие задачи решаете, а также о том, чем можете поделиться с собеседником и какую информацию ищите.

Судя по отзывам, люди обсуждают работу (процесс найма и управление командами), помогают друг другу с SQL-запросами и сравнивают задачи в своей компании и компании своего визави. Надеюсь, что эта простая механика позволит нам обрасти новыми полезными связями
Вчера @NightWolf121 в своем Facebook рассуждал на тему собственного аналитического стека. Пишет о том, что Яндекс.Метрика может быть лучших выбором по соотношению цены/ясности, бесплатного доступа к логам вплоть до каждого визита . + решение для развертывания хранилища данных на ClickHouse так как опенсорсный и не нужно не за что платить. (С данными Google Analytics чтобы все было также быстро к расширенной версии Google Analytics ($150k в год) нужно ещё купить BigQuery и остальной стек технологий для построения полноценного пайплайна данных).

После всего этого, Адиль задает вопрос о развертывании хранилища данных с нуля и ему отвечает Сергей Довганич (renta.im):
"1. Руководство по развертыванию и настройке КХ: https://renta.im/ru/blog/clickhouse/
2. Инструкция по импорту данных Метрики в КХ на базе Renta:
https://renta.im/docs/metrica-clickhouse/
Касательно open source — обманчиво. КХ нужно разворачивать на сервере, а он стоит денег и обычно это дороже BigQuery. И точно сложнее, если место/памяти не хватает в рамках одной машины".

Пост открыт только для друзей
Digital-агентство Nimax запустили онлайн-курс по веб-аналитике для тех, кто работает с цифровыми каналами и отвечает за принятие решений — руководителей, проектных и продуктовых менеджеров, специалистов отделов маркетинга и продаж.

Nimax строили программу так, чтобы ответить на сложные вопросы, которые возникают в ежедневной работе. Потому что они агентство и видят реальные пробелы в знаниях у клиентской стороны.

Курс поможет систематизировать знания веб-аналитики, научит эффективно распределять бюджет, выстраивать стратегию работы с каналами продвижения и правильно анализировать данные и цифры.

16 уроков в трёх больших блоках:
- Инструменты веб-аналитики: разбор инструментов, которые нужны в ежедневной работе.
- Юнит-экономика и сквозная аналитика: изучение финансовых моделей и внедрение сквозной аналитики.
- Интерпретация данных и принятие решений: анализ, визуализация и использование данных.

Два формата обучения:
- Полный. Домашние задания проверяют специалисты агентства. Оперативная связь с преподавателями в телеграм-чате. Всего 30 мест.
- Самостоятельный. Можно пройти в своём темпе. Без проверки домашних заданий и доступа к чату.
Первый поток стартует 15 июля, программа и регистрация по ссылке

От себя:
- курс от агентства, а значит зарабатывают они не на продажах курсов, а на реальных проектах. Значит, цель научить чему-то, а не продать много курсов
- первый набор и поэтому в 2 раза дешевле среднего по рынку
- версия без проверки домашек стоит 15k
- всем скидка 15% по промокоду NIKUSHIN
- толковых учеников быстро порекомендуют на сторону клиентов
Вчера меня обрадовали. Прислали сообщение о том, что на всех маркетологов в компании лид аналитики разослал ссылку на доклад с Матемаркетинга-2019.

"Пользуясь случаем, поделюсь докладом с последнего Матемаркетинга о data driven. Он длится не сильно больше, чем всякие популярные обзоры на ютубе, но охватывает и сложности, с которыми встречаемся, и способы борьбы с ними. Мы будем очень рады, если вы его посмотрите. Ссылка на доклад"

Имеет смысл поделиться со всеми 😊

Алена Артемьева очень емко и точно рассказывает о построении data-driven маркетинга в маленькой компании, когда еще вроде не так много данных и не так много денег.

Видео доступно на YouTube: https://youtu.be/BfKIZ8JvtWs

@internetanalytics
Лайвстрим про построение сквозной аналитики на базе Google BugQuery


https://www.facebook.com/segmentstream/videos/621832368435196/
Петр Аброськин, директор по операционному маркетингу в Яндекс, забросил свой канал @marketingdot, но написал хороший пост в facebook по итогам онлайн-конференции от Google про продвижение мобильных приложений.

"Занятные факты:
- рост установок мобильных приложений в 2019 году был +2% YoY (всего!). В 2020 году прогноз +22% (помогла пандемия),
- 20% приложений открывают один раз,
- в среднем, частотность покупок в приложениях на 33% выше, чем на сайтах.
- 95% пользователей смотрят рекламу со звуком на YouTube!

Полезные инсайты:
- проверяйте свою видеорекламу на телефонах с 50% яркостью. Многие пользователи используют энергорежим, а креатив можем быть неприспособлен для таких условий,
- длинные ролики иногда работают лучше коротких. Суть - если пользователь посмотрел более 60 секунд вашей рекламы, то у него интент купить что-то у вас в 3 раза выше, чем у того, кто просмотрел 15 секунд. Для радикального примера, реклама длительностью 24 минуты Говорят, что очень успешная.
- HOFF успешно продает мебель через Tik-Tok и получает новых клиентов

Запись конференции.

@internetanalytics
Forwarded from InsightStream
​​ИНФОГРАФИКА: на чём заработали Facebook, Amazon, Apple, Microsoft и Alphabet в 2019 году
🤔
Выручка большой пятерки — Facebook, Amazon, Apple, Microsoft и Alphabet (FAAMG) — в 2019 году составили $900 миллиардов, что превышает ВВП четырех стран G20.
😱💰
Для сравнения, выручка FAAMG сделали бы ее 18-й по величине страной по ВВП, опередив Саудовскую Аравию и уступив Голландии.
💥
Amazon — американская компания, крупнейшая в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений.
Выручка $281 млрд.
69% выручки генерируется в США.
Чистая прибыль $11,6 млрд.
Капитализация $1,44 трлн.

Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.
Выручка $260 млрд.
45% выручки генерируется в США, 22% в Европе и 27% Китай.
Чистая прибыль $55,2 млрд.
Флагманский продукт — iPhone делает больше половины выручки.
Капитализация $1,58 трлн.

Alphabet / Google — американская транснациональная корпорация, реорганизованная 15 октября 2015 года в международный конгломерат Alphabet, компания в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Выручка $162 млрд.
46% выручки генерируется в США, 31% в EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).
Чистая прибыль $34,3 млрд.
Капитализация $1,02 трлн.

Microsoft — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик семейства операционных систем Windows.
Выручка $126 млрд.
51% выручки генерируется в США.
Чистая прибыль $39,2 млрд.
Капитализация $1,56 трлн.

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире.
Выручка $71 млрд.
45% выручки генерируется в США, 24% в Европе.
98,5% выручки приносит Facebook Ads (реклама в соцсетях)
Чистая прибыль $18,5 млрд.
Капитализация $665 млрд.
🍀
Infographics in JPG >>>
🛩
Source >>>

#analytics #case #economics #product #technology #visualization
Среди незаброшенных каналов - канал @insightstream Владимира Журавлева, который всю жизнь занимается маркетинговыми исследованиями.

Несколько ссылок на посты из этого канала.

Топ-10 трендов в сфере данных и аналитики by Gartner

Если ооооочень коротко, то сочетание данных и аналитики с технологиями искусственного интеллекта сыграет ключевую роль в вопросах прогнозирования, подготовки и оперативного реагирования на глобальный кризис и его последствия.

Свежий отчет WeAreSocial & Hootsuite о том, как 4,5 млрд людей используют интернет и социальные сети в частности

Отчет об эффективности цифровых технологий в Европе и цифровой конкурентоспособности.
Этот отчет будет полезен тем, кто занимается/хочет заниматься цифровизацией компаний/корпораций/государств. Метрики, индикаторы, куда смотреть, что уже сделали.

Digital Society Index 2020: 66% людей ожидают от компаний применения технологий во благо обществу
(как и от всего и всех). Этот отчет (как я понял) позволит понять что хотят простые/малознакомые с технологиями люди от технологических гигантов и страхи этих людей. Да, по ту сторону онлайна довольно страшно.

В общем, много хороших материалов, за которыми не всегда успеваем мы собраны у Володи @insightstream
И немного цифр от Яндекс.Такси о популярности услуг доставки после пандемии.

Спрос на курьерские службы не упал даже после отмены режима самоизоляции/карантина.

- Больше всего респондентов заказывают именно продукты питания.
- На втором месте по спросу доставка документов и подарков.
- отдельного внимания заслуживают 50% пользователей, которые пользуются услугами доставки, чтобы порадовать близких.

Данные были собраны с помощью опроса.

Больше цифр по ссылке

@internetanalytics
Россия заняла первое место в DataScience по данным Coursera.

Первоисточник: https://www.coursera.org/gsi

Разумеется, эти данные можно критиковать, а саму методологию исследования можно трактовать иначе, но факт остаётся фактом - интерес к работе с данными в России есть и это очень хорошо.

@internetanalytics
Вчера Рома Бунин - руководитель команды визуализации Яндекс.Такси и автор канала @revealthedata провел емкий вебинар про визуализацию данных. Тема вебинара так и звучала - Алгоритм проектирования дашборда

Очень здорово, что появляются подобные материалы и отлично, что их начинают генерировать люди, которым есть, что сказать.
Сам Роман тоже берет интервью у аналитиков. Отдельно отмечу разговор с Николаем Валиотти - автором блога @leftjoin

Кроме этого, развиваются разные форматы. Например, Андрей Демидов из Data Yoga проводят MIRO-дискуссии. Из забавного и интересного: сделали сравнение дашбордов и панели кокпита самолета AirbusА320, обсудили как через дашборды работала чилийская ситуационная комната президента, Прямо сейчас они с Ромой Колеченковым из Яндекс.DataLens обсуждают обучение детей датавизу - https://datayoga.ru/datakids А все серии доступны в открытом доступе.

И вишенка на торте - канал @dashboardets, который упрямо грызет гранит науки о визуализации данных

@internetanalytics
На фоне запуска в России Spotify покопался в цифрах музыкальной индустрии.

Recording Industry Association of America опубликовали исследование, согласно которому, доходы от потоковых сервисов растут почти на 20% в 2019 году до 8,8 миллиардов долларов и составляют 79,5% всех доходов от записанной музыки. Доходы от записанной музыки в 2019 году выросли на 13%, с 9,8 млрд долларов до $11,1 млрд. Это четвертый год подряд роста с двузначными числами, который RIAA приписывают платным подпискам.

Также, доступны данные Statista о рынке стриминга.
- Прогнозируемый доход в сегменте Music Streaming составит $16 млрд. в 2020 году.
- Ожидается, что ежегодные темпы роста выручки (CAGR 2020-2025) составят 5,4%, что приведет к прогнозируемому объему рынка в $21,5 млрд долларов США к 2025 году.
- Уровень проникновения пользователей в 2020 году составит 8,0%, а к 2025 году ожидается 12,0%.
- Ожидается, что средний доход на пользователя (ARPU) составит $27, при этом ARPU в США составит $79.

Объем музыкальной индустрии
к 2030 году удвоится, а рынок онлайнового стриминга охватит 1,2 млрд человек (рост в четыре раза с 341 млн).

@internetanalytics
В продолжение темы - о российском рынке. Spotify рассчитывает "на миллионы платных подписчиков" и оценивает объем российского рынка в $171 млн. На фоне его запуска в России Spotify многие стриминговые сервисы рассказали о своем "самочувствии".

Главные игроки в России: Яндекс.Музыка», Apple Music, Boom/VK Music (обе принадлежат Mail.ru Group).

Apple данные по странам не раскрывает, но известно, что Россия входит в топ-10 рынков.

—- У Boom и VK Music вместе сейчас более 3,5 млн активных платных подписчиков. В каталоге Музыки более 40 млн музыкальных треков и соглашения с ведущими западными и российскими лейблами, благодаря чему библиотека активно пополняется.

Яндекс.Музыка - 3 млн пользователей (данные на декабрь 2019) и 4,3 млн платят за подписку Яндекс Плюс,
— В каталоге Музыки 65 млн музыкальных треков .

Как сервисы подготовились к запуску Spotify:
— по запросу Spotify в AppStore мы видим рекламу Яндекс.Музыки
ВКонтакте обновила раздел рекомендаций: пользователи могут слушать персонально подобранную музыку каждый день и предложили новым пользователям Музыки ВКонтакте подключить трёхмесячную подписку за 1 рубль. Для этого нужно оформить её по ссылке: vk.com/offermusic#trialoffer.

@internetanalytics
По данным аналитической компании App Annie музыкальные сервисы во втором квартале 2020 года лидируют по тратам пользователей в России

@internetanalytics
Десяток вакансий под конец рабочей недели.

- ВКонтакте ищут аналитика
- Senior Product analyst в Anchous Drive Recruitment - 300k
- Аналитик в Центр Финансовых Технологий Базис - до 180к
- Ищут мидлов/сеньоров/лидов в продуктовую аналитику Ситимобил
- Product Data Analyst to join our Business Intelligence team in Limassol, Cyprus - 3500 Euro
- Web-analyst и продуктовый аналитик LegionFarm
- Аналитик в Skyeng
- Product analyst в Минск

Эти и многие другие позиции в нашем чате @analysts_hunter
Половина времени специалиста по ML (да и аналитика тоже) тратится на очистку и разметку данных

@internetanalytics
И мне напоминают, что я забыл добавить в список позицию Руководителя отдела аналитики в Belka Car.

Первое упоминание было месяц назад и вилка была 180-220. Никого не нашли, подняли вилку до 300 и опубликовали снова.

@analysts_hunter

P.S. Если еще месяц их динамить, глядишь и до 400 поднимут 😊