Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.5K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Роман Зыков написал книгу о монетизации данных - "Роман с data science".
Роман закончил МФТИ в начале нулевых и возглавил аналитический отдел интернет-магазина Ozon.ru, а 8 лет назад стал сооснователем и совладельцем маркетинговой платформы для интернет-магазинов RetailRocket.

Книга Романа о том, как превращать данные в продукты и решения. Книга, не утомляя читателя частностями, дает цельную картину и рассказывает о том:
- как принимать решения на основе данных
- как должна функционировать система
- как тестировать ваш сервис
- как соединить все в единое целое, чтобы на выходе получить "конвейер" для ваших данных

ДАРИМ КНИГИ

У участников нашей конференции по продуктовой аналитике Aha!'21 есть возможность получить эту книгу бесплатно и прочесть первыми.
Для этого, необходимо ввести промокод ROMAN на странице регистрации и оплатить полный билет на конференцию. Через 2-3 недели (сейчас она еще в типографии) книга будет у нас и мы либо передадим ее курьером в Москве, либо пришлем почтой в регион. Всего 30 книг. Срок принятия решения - до 31 марта.

Сайт книги: https://topdatalab.ru/book
Сайт конференции: https://aha.matemarketing.ru/
Timepad: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293
Хочу устроить публичный разбор программы конференции по продуктовой аналитике. В формате аудио или видеострима. Интересно?
Anonymous Poll
46%
Интересно
29%
Пока не знаю, пойму в процессе
12%
Скорее всего, мимо
13%
Не интересно, не тратьте время
Материалы по экспериментам от Романа Поборчего.

Начнем с простого - A/B-тесты для "нематематиков" о методах грамотного оценивания результатов a/b-тестирования. Особое внимание уделяется вопросу о том, на какую целевую метрику ориентироваться при проведении маркетинговых экспериментов.

Продолжим вопросами дизайна эксперимента. Уже пора задуматься о том, на каких допущениях основан эксперимент: по-настоящему случайное распределение пользователей, независимость измеряемых событий и т.д.

Бывали ситуации, когда вы или вам говорили, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики. Рассмотрим типичные поломки, которые встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место найти свои.

И на последок - грабли А/В-тестирования. Все изменения в сервисе проходят через эксперимент на пользователях. Выкатываем только то, что показывает значимое улучшение целевой метрики. Да, у нас есть целевая метрика. Да, мы всё знаем про статистическую значимость. Но почему целевая метрика нашего сервиса сегодня находится точно на том же уровне, что и год назад? Разбираемся

= = =

Но мы пошли дальше, нашли "белые пятна" в доступных материалах (не именно этих, а вообще) и закроем их на нашей конференции по продуктовой аналитике 8-9 апреля.

Уже знакомый вам Роман Поборчий расскажет о том, каковы этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании. Это важно понимать хотя бы потому, что на маленьком и большом трафике абсолютно разные подходы к проведению экспериментов + к этому, Искандер Мирмахмадов, EXPF расскажет как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов с теорией, кейсам и демонстрацией кода на Python. И у вас все сложится в единую систему.

Кроме этого, Андрей Кузнецов, Lead Core Analytics ВКонтакте, готовит лекцию о том, почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно. Он математик и ему есть что сказать. И как вишенка на торте - Кирилл Шмидт, lead product analyst, Wrike. Поговорим с ним о том, что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент.

Ждем вас на нашей конференции уже через 3 недели: https://aha.matemarketing.ru/

@internetanalytics
Запуск новых продуктов дело не простое. Сегодня (за 2,5 недели до конференции) мы перешагнули отметку в 200 участников. Наверное, на момент старта нас будет около 400 человек. Это хороший показатель для первого в своём роде мероприятия.

А уже в эту пятницу мы проведем открытый вебинар, на котором опубликуем огромное количество открытых материалов из разных источников на тему продуктовой аналитики. Ссылка на регистрацию и просмотр будет вечером


Присоединяйтесь к нам на https://aha.matemarketing.ru
Forwarded from Алексей Никушин
Завтра в 15:00 по мск команда Матемаркетинга проводит бесплатный вебинар, на котором поделится собранными открытыми (но довольно хорошо спрятанными) материалами для продуктовых аналитиков.

Мы собрали и структурировали сотни статей, видеозаписей, facebook- и telegram-постов. Сложили это все в удобной форме.

Мы предполагаем что наши материалы позволят слушателям задаться правильными вопросами и найти ответы на них в нашей подборке.

Разумеется, в рамках вебинара мы упомянем о нашей конференции для продуктовых аналитиков, но не будем тратить на нее много времени. Основной упор именно на конкретные материалы.

Пятница, 26 марта, 15:00-16:00, быстрая регистрация на Timepad: https://matemarketing.timepad.ru/event/1594072/

Запись тоже будет. Ссылку на нее, вы также получите после регистрации.

Всем спасибо! Так победим 😊
Как мы уже писали ранее, 8 апреля в рамках конференции Aha!'21 состоится Q&A-сессия с Питером Кемпсом, вице-президентом Sequoia Capital и членом совета директоров Insider и ряда других компаний

Питер присоединился к Sequoia в 2014 году и консультирует по вопросам инвестиций и финансовых технологий в Юго-Восточной Азии. До Sequoia Питер работал в Amazon Web Services, где отвечал за бизнес Amazon по всей Азии. Питер имеет степень MBA (с отличием) Школы бизнеса Бута Чикагского университета (University of Chicago Booth School of Business).

Организовать эту встречу помогли наши друзья из российского отделения Insider - платформы автоматизации маркетинга

Регистрируйтесь в lms.matemarketing.ru - трансляция с Питером будет доступна для всех зарегистрированных на нашей платформе 😊
В пятницу, мы провели вебинар, на котором поделились ссылками на множество бесплатных материалов для продуктовых аналитиков - более 230 курсов, лонгридов, тренажеров, блогов и емких статей.

Ссылка на доску Miro
Запись вебинара

Если есть, что добавить - присылайте в личку @a_nikushin (отвечу не сразу, сразу предупреждаю)
LTV - краеугольный камень маркетинговых и продуктовых стратегий. Об этой метрике написаны тысячи статей, сделаны сотни докладов на конференциях и все равно LTV остается не всегда понятной и не всегда предсказуемой величиной.

Coffee Analytics до конца марта проводят исследование чтобы оценить, как компании в России и других странах СНГ применяют методологию «пожизненной ценности клиента» (LTV) и какое она имеет значение для бизнеса. Это первое подобное исследование на территории СНГ. Приглашаем поделиться своим опытом:

- маркетологов и директоров по маркетингу,
- аналитиков и руководителей цифровой трансформации в компаниях,
- владельцев бизнеса и генеральных директоров.

Похоже это первое подобное исследование на территории СНГ. Приглашаем всех поделиться своим опытом.
Участники исследования первыми получат отчет и сопутствующие плюшки от организаторов.

Опрос займет 5-7 минут ➡️ https://anketolog.ru/s/473819/YXS8Aom0

@internetanalytics
Впервые оказавшись в его блоге, я обратил внимание на подпись - "Я анализирую данные, чтобы зарабатывать на жизнь". В принципе, я занимался тем же, но в наших кругах непринято было столь искренне говорить о своих занятиях. Книги МИФа и люди в блейзерах учили говорить об интересных задачах, brandname company и прочих, ничего общего не имеющего с действительностью, вещами. А здесь этот чувак поражал своей искренностью.

До основания Mode Стэнсил был хедом аналитики в Microsoft и Yammer, а также работал исследователем в Международной экономической программе в Фонде Карнеги. Через некоторое время после покупки Microsoft'ом Yammer, Бенн вместе с коллегами решили создать технологию, которая упростила бы специалистам по обработке данных обнаружение работ других в своей области.Аналитики искали что-то похожее на GitHub, но для специалистов по данным.

Сегодня Mode делает для аналитиков примерно тоже самое, что GitHub сделал для разработчиков. Mode создан для обеспечения прозрачности и совместной работы над рабочим процессом аналитика. Наиболее эффективно делиться кодом, если этот код используется совместно с данными, на которых он выполняется и полученными результатами. Mode организует SQL/Python/R-код и данные таким образом, что они могут быть обновлены одним щелчком. Всякий раз, когда аналитик возвращается к предыдущей версии своей работы или делится кодом в статье или блоге, читатели могут видеть полный контекст - данные, код, результаты.

На нашей конферении Бенн выступит с темой Using Data to Find Product Market Fit - это уникальная тема и вы не найдете ее на YouTube.

Сайт: https://aha.matemarketing.ru/
Блог Бенна: http://bennstancil.com/
Mode: https://mode.com/

До конференции 10 дней. Принимать решение нужно сейчас!
👍1
Мы финализировали программу продуктовой конференции. Получилось следующее: несколько больших блоков: Unit-экономика; монетизация; продуктовая аналитика в e-commerce; поиск инсайтов, aha moments и product market fit, работа продуктовых аналитиков с базами данных, работа с оттоком и, конечно же, эксперименты. 31 лекция + 2 публичных дискуссии + 7 мастер-классов. Но давайте по существу.

За несколько постов в течение 5-10 минут опишу что к чему

Очень хорошо представлен трек монетизации:

- Из каких шагов состоит оптимальная (для вас) воронка активации
- Воронка activation в разных типах бизнесов
- Примеры (кейсы) из B2B и B2C компаний
- Как определить шаги (моменты) воронки в вашем продукте?
- Как найти точки роста, используя воронку активации?
- Применение фреймворка от Reforge на практике
- Оптимизация активации под 2 метрики сразу (ретеншен и монетизация)
- Как объяснить PPV и NPV продакт-менеджеру
- Прошлое и будущее в метриках активации
- В каком разрезе изучать монетизационные метрики (на примере B2B SAAS)
- Что глубже CR/ARPA/MRR
- Как искать инсайты по оптимизации монетизации
- Какие эксперименты можно пробовать исходя из поведения метрик и бенчмарков

Об этом рассказывают ответственные за рост и деньги в Miro, Flo, PandaDoc, Avito.

via https://aha.matemarketing.ru/
Продолжаем.. Нас ожидает шикарнейший блок про эксперименты:

- Оценка долгосрочных эффектов после проведения эксперимента (на англ.)
- Этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании
- Почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно
- Что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент
- Ретро-эксперименты — дешевый, простой и надежный способ проверки новых идей
- Как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов
- Как проводят эксперименты в Avito

Материалы подготовлены Романом Поборчим, аналитиками ВКонтакте, Avito, EXPF, BOLT, Wrike. По сути, это 6 часовой курс, который актуализирует ваши знания.

Всем продуктовым аналитикам важно уметь работать с базами данных. Мы это понимаем, поэтому 20% программы посвящено технологическому стеку.
- Как анализировать данные из базы в Amplitude
- Чему хороший специалист по BI-системам может научить продуктового аналитика
- Подводные камни в работе с анонимными данными
- Обработка массивов данных на миллиарды строк в Exasol Public Cloud
- Как Profi.ru реализовали проект, по итогам которого продуктовые аналитики стали оунерами всех аналитических данных
- Как построить аналитическую инфраструктуру практически "с нуля"
- Как построить продвинутую продуктовую аналитику: готовая инструкция от Яндекс.Метрики и Yandex.Cloud

Об этом расскажут Глеб Сологуб, Exasol, Profi.ru, Yandex.Cloud, Datmark, JetBrains.

via https://aha.matemarketing.ru/

Важные детали:
Все материалы - видео, презентации, мастер-классы - будут бессрочно доступны участникам в записи сразу после трансляции. Наш плеер позволяет ставить прямой эфир на паузу, а затем ускорять и т.д. Вещание студийного качества в формате FullHD
Прямой эфир докладов Студии №1 будет доступен для просмотра на YouTube и в
lms.matemarketing.ru
Мастер-классы предзаписаны и выложены на платформу
lms.matemarketing.ru и доступны для просмотра в любое время
Если вы пропустили что-то в прямом эфире - не страшно. Мы собираем вопросы к спикерам в течение 1,5-2 недель и потом делаем общий Zoom со спикерами по тематическим блокам. И разумеется, тоже записываем это на долгую память
Едем дальше... Блок о поиске инсайтов в данных и о том, как думать, как продуктовый аналитик:
- Системы автоматического поиска инсайтов в данных
- Поиск, анализ и автоматизация процесса обнаружения аномалий в данных
- Процесс составления структур данных для продуктовых команд
- Обнаружение aha moments
- Использование имеющихся данных для поиска product market fit
- Управление процессом развития продакта

Знаниями делятся Глеб Тертычный, XSolla, Яндекс Go, Павел Левчук, Ultimate Guitar, Benn Stancil из ModeAnalytics

Блок, который "стыкует" продуктовую аналитику с темой e-commerce и маркетинга.
- E-commerce аналитика на основе циклов принятия решений
- Оптимизация конверсии с помощью инструментов Amplitude
- Ассоциированные конверсии и модели атрибуции
- Хак для CJM-анализа: как заменить тысячи часов в вебвизоре на 10 минут аналитики
- Как использовать продуктовую аналитику для увеличения продаж и лояльности в e-commerce

Здесь у нас Amplitude, ЦУМ, Aero, Gloria Jeans, Adventum, Retentioneering

via
https://aha.matemarketing.ru/
И финалочка - unit-экономика и венчурная история.

Во-первых, нам удалось согласовать Q&A-сессию с самой Sequoia Capital - они то уж точно знают что к чему в деньгах и продуктах.
Во-вторых, мы много говорим о когортах.

- Каким образом динамика когорт влияет на оценку стартапа
- Как получить значение метрик unit-экономики в когортах
- Как оценить жизнеспособность бизнеса с финансовой точки зрения
- Как в Sequoia оценивает стартапы
- Как продуктовым командам грамотно использовать инвестиции и т.д.
- Практика работы с оттоком клиентов
- Роль персонализации в современной продуктовой стратегии

Кроме этого, публичные дискуссии о том, специалисты с каким стеком нужны растущей сфере продуктовой аналитики + спикеры и эксперты расскажут о своих предпочтениях в практиках, инструментах о том, что хотелось бы освоить в будущем.

Данные от: Sequoia Capital, SEMRush, nGrow.ai, Fort Ross Ventures, Даниила Ханина.

Вроде никого не забыл...

Важные детали:
Все материалы - видео, презентации, мастер-классы - будут бессрочно доступны участникам в записи сразу после трансляции. Наш плеер позволяет ставить прямой эфир на паузу, а затем ускорять и т.д. Вещание студийного качества в формате FullHD
Прямой эфир докладов Студии №1 будет доступен для просмотра на YouTube и в
lms.matemarketing.ru
Мастер-классы предзаписаны и выложены на платформу
lms.matemarketing.ru и доступны для просмотра в любое время
Если вы пропустили что-то в прямом эфире - не страшно. Мы собираем вопросы к спикерам в течение 1,5-2 недель и потом делаем общий Zoom со спикерами по тематическим блокам. И разумеется, тоже записываем это на долгую память

via https://aha.matemarketing.ru/
Задумывались когда-нибудь над тем, что такое виральность и как использовать ее для привлечения новых клиентов в свой продукт?

Многие известные компании выросли благодаря виральности: Facebook, Slack, Dropbox, Miro, Figma, MailChimp, Trello, Airtable.

Как это получилось у них и что надо делать, чтобы получилось у вас?

Ответы на эти вопросы есть у Дениса Мартынцева, консультанта по growth-методологиям и автора телеграм канала @growhorse

Денис анонсировал серию вебинаров про стратегию product-led growth, отличие вирусного маркетинга от сарафанного радио, семь типов виральности, подходы и метрики для измерения вирального эффекта.

Это самый подробный курс по теме. Денис утверждает, что вы сэкономите больше ста часов на поиске и изучении многочисленных источников. Автор уже проделал эту работу и предлагает концентрированный материал без пустых рассуждений.

На выходе вы получите четкий алгоритм действий, который позволит протестировать первые гипотезы и запустить виральность вашего продукта.

Курс будет особенно актуален основателям стартапов, продуктовым менеджерам, маркетологам и руководителям, целью которых является рост компании.

Старт ближайшего потока на следующей неделе. Присоединяйтесь: https://bit.ly/2Oktfkf
Посмотрите некоторые слайды докладчиков Aha!'21

Это действительно будет очень интересная глубокая конференция. Не все доклады хардкорные, но их более чем достаточно.

Конференция уже завтра и в пятницу. 2 дня. Если хотите успеть в последний вагон уходящего поезда - то вперед!

Полная программа

Купить билет