Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.4K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Актуальные вакансии из @analysts_hunter

Product Analyst в Novakid 200k, удаленная работа
Продуктовый аналитик в крупную компанию e-commerce сегмента 120-250k, Москва
Product Analyst / Аналитик данных в BetBoom 180k, Москва
Веб-aнaлитик в один из крупнейших ритейлеров Москвы 150-200k, Москва
Product Analyst в Mетрквадратный 150k, Москва
Продуктовый аналитик в DIGINETICA 100-140k, удаленная работа
Руководитель отдела аналитики онлайн-продаж в Альфа-банк, Москва
Веб-aнaлитик в Stream, Москва
Продуктовый / Маркетинговый аналитик в the_Covert, Санкт-Петербург
Аналитик в Яндекс.Директ
Product Data Analyst, Москва

Вакансии появляются ежедневно в @analysts_hunter
Самый успешный фонд Силиконовой долины выступит на нашей конференции https://aha.matemarketing.ru! Подробности совсем скоро!
Сегодня день хороших новостей у нас (ну, по крайней мере, пока)

Первое: DataYoga запускает новый онлайн-марафон

Бесплатная образовательная программа из 10 лонгридов, баланс теории и практики, чат для общения и обмена опытом вместе с экспертами и новые знания. На марафоне расскажут и покажут как превращать данные в ценность.

Регистрация, старт 15 марта (понедельник)
https://dataliteracy.ru/speakdata
Хорошая новость номер два

OutOfCloud выкатили исследование по результатам опроса маркетинговых директоров на тему ожиданий от CRM-маркетинга
https://outofcloud.ru/cases/crmresearch2020/

E-Promo выкатили отчет по исследованию эффективности рекламных каналов в E-commerce
https://www.e-promo.ru/research/e-commerce/

Изучаем!

@internetanalytics
Выкатили сайтец Aha! Лови момент
Полный (ну почти) список спикеров и тем на сайте https://aha.matemarketing.ru/

По клику на плитку можно прочесть подробности о докладе.

Sequoia Capital, Ultimate Guitar, Amplitude, Яндекс, признанные отраслью консультанты и специалисты, профессионалы, которые годами копали тему аналитики и монетизации и умеют объяснить и научить тому, что делают.

На старте подготовки я даже подумать не мог о столь звездном составе!
Готовим презентации и в бой!

Покупаем билеты: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293/
Несколько коротких постов из @uxssr - девушки хорошо пишут про тренды, цифровую трансформацию и занимаются рекрутингом респондентов для опросов.

1. Что такое User research

2. Что означает для вашего бизнеса отмена cookie

3. Полезные ресурсы для трендвотчинга

⬆️
На связи Алексей Никушин.

Skyeng и я запустили обучение профессии «Аналитик данных», где я стал лицом курса и автором контента. Мы сделали программу, максимально эффективно прокачивающую навыки по этой перспективной профессии.

Если у вас много вопросов — что, как, почему, то приходите сегодня в 16-00 на прямой эфир со мной, я расскажу почему согласился, раскрою тему как стать и найти работу аналитиком, если вы еще совсем не и отвечу на ваши вопросы.

Регистрируйтесь по ссылке
Новости для тех, у кого скорость загрузки сайта — не просто концепт, а KPI. Метрика обновила код - новая сборка стала легче на 45%. Обещают, что время загрузки кода теперь стало меньше примерно на 20% как на десктопах, так и на мобильных. Звучит, неплохо.

Еще из интересного - счётчик теперь может фиксировать больше коротких визитов на сайт, которые раньше просто не успевали записаться в отчёты.

Рекомендуем проверить - реально ли стало быстрее. Если нет, то возможно, стоит проверить актуальность версии счетчика - в его коде на сайте должна быть строчка tag.js. Автоматически быстрый код подключается только в актуальной версии. Если у вас старая - нужно обновить asap.

Как это сделать, можно посмотреть тут - https://yandex.ru/blog/metrika/faster-code

@internetanalytics
Роман Зыков написал книгу о монетизации данных - "Роман с data science".
Роман закончил МФТИ в начале нулевых и возглавил аналитический отдел интернет-магазина Ozon.ru, а 8 лет назад стал сооснователем и совладельцем маркетинговой платформы для интернет-магазинов RetailRocket.

Книга Романа о том, как превращать данные в продукты и решения. Книга, не утомляя читателя частностями, дает цельную картину и рассказывает о том:
- как принимать решения на основе данных
- как должна функционировать система
- как тестировать ваш сервис
- как соединить все в единое целое, чтобы на выходе получить "конвейер" для ваших данных

ДАРИМ КНИГИ

У участников нашей конференции по продуктовой аналитике Aha!'21 есть возможность получить эту книгу бесплатно и прочесть первыми.
Для этого, необходимо ввести промокод ROMAN на странице регистрации и оплатить полный билет на конференцию. Через 2-3 недели (сейчас она еще в типографии) книга будет у нас и мы либо передадим ее курьером в Москве, либо пришлем почтой в регион. Всего 30 книг. Срок принятия решения - до 31 марта.

Сайт книги: https://topdatalab.ru/book
Сайт конференции: https://aha.matemarketing.ru/
Timepad: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293
Хочу устроить публичный разбор программы конференции по продуктовой аналитике. В формате аудио или видеострима. Интересно?
Anonymous Poll
46%
Интересно
29%
Пока не знаю, пойму в процессе
12%
Скорее всего, мимо
13%
Не интересно, не тратьте время
Материалы по экспериментам от Романа Поборчего.

Начнем с простого - A/B-тесты для "нематематиков" о методах грамотного оценивания результатов a/b-тестирования. Особое внимание уделяется вопросу о том, на какую целевую метрику ориентироваться при проведении маркетинговых экспериментов.

Продолжим вопросами дизайна эксперимента. Уже пора задуматься о том, на каких допущениях основан эксперимент: по-настоящему случайное распределение пользователей, независимость измеряемых событий и т.д.

Бывали ситуации, когда вы или вам говорили, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики. Рассмотрим типичные поломки, которые встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место найти свои.

И на последок - грабли А/В-тестирования. Все изменения в сервисе проходят через эксперимент на пользователях. Выкатываем только то, что показывает значимое улучшение целевой метрики. Да, у нас есть целевая метрика. Да, мы всё знаем про статистическую значимость. Но почему целевая метрика нашего сервиса сегодня находится точно на том же уровне, что и год назад? Разбираемся

= = =

Но мы пошли дальше, нашли "белые пятна" в доступных материалах (не именно этих, а вообще) и закроем их на нашей конференции по продуктовой аналитике 8-9 апреля.

Уже знакомый вам Роман Поборчий расскажет о том, каковы этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании. Это важно понимать хотя бы потому, что на маленьком и большом трафике абсолютно разные подходы к проведению экспериментов + к этому, Искандер Мирмахмадов, EXPF расскажет как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов с теорией, кейсам и демонстрацией кода на Python. И у вас все сложится в единую систему.

Кроме этого, Андрей Кузнецов, Lead Core Analytics ВКонтакте, готовит лекцию о том, почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно. Он математик и ему есть что сказать. И как вишенка на торте - Кирилл Шмидт, lead product analyst, Wrike. Поговорим с ним о том, что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент.

Ждем вас на нашей конференции уже через 3 недели: https://aha.matemarketing.ru/

@internetanalytics
Запуск новых продуктов дело не простое. Сегодня (за 2,5 недели до конференции) мы перешагнули отметку в 200 участников. Наверное, на момент старта нас будет около 400 человек. Это хороший показатель для первого в своём роде мероприятия.

А уже в эту пятницу мы проведем открытый вебинар, на котором опубликуем огромное количество открытых материалов из разных источников на тему продуктовой аналитики. Ссылка на регистрацию и просмотр будет вечером


Присоединяйтесь к нам на https://aha.matemarketing.ru
Forwarded from Алексей Никушин
Завтра в 15:00 по мск команда Матемаркетинга проводит бесплатный вебинар, на котором поделится собранными открытыми (но довольно хорошо спрятанными) материалами для продуктовых аналитиков.

Мы собрали и структурировали сотни статей, видеозаписей, facebook- и telegram-постов. Сложили это все в удобной форме.

Мы предполагаем что наши материалы позволят слушателям задаться правильными вопросами и найти ответы на них в нашей подборке.

Разумеется, в рамках вебинара мы упомянем о нашей конференции для продуктовых аналитиков, но не будем тратить на нее много времени. Основной упор именно на конкретные материалы.

Пятница, 26 марта, 15:00-16:00, быстрая регистрация на Timepad: https://matemarketing.timepad.ru/event/1594072/

Запись тоже будет. Ссылку на нее, вы также получите после регистрации.

Всем спасибо! Так победим 😊
Как мы уже писали ранее, 8 апреля в рамках конференции Aha!'21 состоится Q&A-сессия с Питером Кемпсом, вице-президентом Sequoia Capital и членом совета директоров Insider и ряда других компаний

Питер присоединился к Sequoia в 2014 году и консультирует по вопросам инвестиций и финансовых технологий в Юго-Восточной Азии. До Sequoia Питер работал в Amazon Web Services, где отвечал за бизнес Amazon по всей Азии. Питер имеет степень MBA (с отличием) Школы бизнеса Бута Чикагского университета (University of Chicago Booth School of Business).

Организовать эту встречу помогли наши друзья из российского отделения Insider - платформы автоматизации маркетинга

Регистрируйтесь в lms.matemarketing.ru - трансляция с Питером будет доступна для всех зарегистрированных на нашей платформе 😊
В пятницу, мы провели вебинар, на котором поделились ссылками на множество бесплатных материалов для продуктовых аналитиков - более 230 курсов, лонгридов, тренажеров, блогов и емких статей.

Ссылка на доску Miro
Запись вебинара

Если есть, что добавить - присылайте в личку @a_nikushin (отвечу не сразу, сразу предупреждаю)
LTV - краеугольный камень маркетинговых и продуктовых стратегий. Об этой метрике написаны тысячи статей, сделаны сотни докладов на конференциях и все равно LTV остается не всегда понятной и не всегда предсказуемой величиной.

Coffee Analytics до конца марта проводят исследование чтобы оценить, как компании в России и других странах СНГ применяют методологию «пожизненной ценности клиента» (LTV) и какое она имеет значение для бизнеса. Это первое подобное исследование на территории СНГ. Приглашаем поделиться своим опытом:

- маркетологов и директоров по маркетингу,
- аналитиков и руководителей цифровой трансформации в компаниях,
- владельцев бизнеса и генеральных директоров.

Похоже это первое подобное исследование на территории СНГ. Приглашаем всех поделиться своим опытом.
Участники исследования первыми получат отчет и сопутствующие плюшки от организаторов.

Опрос займет 5-7 минут ➡️ https://anketolog.ru/s/473819/YXS8Aom0

@internetanalytics
Впервые оказавшись в его блоге, я обратил внимание на подпись - "Я анализирую данные, чтобы зарабатывать на жизнь". В принципе, я занимался тем же, но в наших кругах непринято было столь искренне говорить о своих занятиях. Книги МИФа и люди в блейзерах учили говорить об интересных задачах, brandname company и прочих, ничего общего не имеющего с действительностью, вещами. А здесь этот чувак поражал своей искренностью.

До основания Mode Стэнсил был хедом аналитики в Microsoft и Yammer, а также работал исследователем в Международной экономической программе в Фонде Карнеги. Через некоторое время после покупки Microsoft'ом Yammer, Бенн вместе с коллегами решили создать технологию, которая упростила бы специалистам по обработке данных обнаружение работ других в своей области.Аналитики искали что-то похожее на GitHub, но для специалистов по данным.

Сегодня Mode делает для аналитиков примерно тоже самое, что GitHub сделал для разработчиков. Mode создан для обеспечения прозрачности и совместной работы над рабочим процессом аналитика. Наиболее эффективно делиться кодом, если этот код используется совместно с данными, на которых он выполняется и полученными результатами. Mode организует SQL/Python/R-код и данные таким образом, что они могут быть обновлены одним щелчком. Всякий раз, когда аналитик возвращается к предыдущей версии своей работы или делится кодом в статье или блоге, читатели могут видеть полный контекст - данные, код, результаты.

На нашей конферении Бенн выступит с темой Using Data to Find Product Market Fit - это уникальная тема и вы не найдете ее на YouTube.

Сайт: https://aha.matemarketing.ru/
Блог Бенна: http://bennstancil.com/
Mode: https://mode.com/

До конференции 10 дней. Принимать решение нужно сейчас!
👍1