Интернет-аналитика // Алексей Никушин – Telegram
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
24.3K subscribers
1.55K photos
39 videos
236 files
1.39K links
Крупнейшая конференция для аналитиков - Матемаркетинг - 20-21 ноября 2025 года - https://matemarketing.ru

Программа: bit.ly/mm25-program
Билеты: https://bit.ly/mm25-ticket

Вопросы: @a_nikushin // info@matemarketing.ru
Download Telegram
Каково быть аналитиком?

Чтобы это понять новичку, надо получить реальный опыт работы в индустрии. Где? Например, на Симуляторе аналитика от KARPOVꓸCOURSES.

Это не базовый курс: от вас потребуется знание Python, статистики, SQL и Git. Он заточен на решение практических задач и погружение в рабочий процесс.

За 5 недель вы научитесь:
▪️Строить realtime дашборды
▪️Автоматизировать поиск аномалий в данных
▪️Анализировать продуктовые метрики
▪️Планировать и запускать A/B-тесты

Наставники курса:
▪️Анатолий Карпов (ex-ведущий аналитик VK Group и JetBrains)
▪️Мария Сомова (Senior аналитик SumSub)
▪️Ян Пиле (руководитель группы аналитики поиска VK)
Они точно знают, как эффективно решать рабочие задачи, и расскажут об этом.

Вы сможете оформить свои решения в pet-проекты, которые станут отличным дополнением к вашему резюме, а HR курса доведёт вас до оффера в крупную компанию.

Переходите по ссылке и записывайтесь на Симулятор до 25 января.
👍14
Forwarded from 23derevo (18+)
Увольнения связаны с «глубоким убытком» объединенного холдинга, утверждает источник Forbes, знакомый с положением дел в Skillbox, и подтверждает венчурный инвестор, близкий к VK. По словам первого, на конец 2021 года убыток составлял 2–3 млрд рублей при выручке 7–9 млрд рублей. Компания также накопила долг в размере 5 млрд рублей перед основным акционером — VK, который финансировал операционные убытки и расходы на поглощение других игроков.

Очень любопытная статья на Forbes про сложности отечественных онлайн-образователей.
👍41🤮13😱11
Итак, ”госсчетчик”

Роскомнадзор обязал 79 приложений, сервисов и сайтов, включая Facebook, Instagram, Youtube и Netflix установить российский государственный счетчик якобы для ”измерения аудитории”. Полный список здесь

Этот счетчик умеет собирать не только визиты на сайт, но и данные о пользователях и контенте, который они потребляют.
Вот здесь указано, какие именно данные подлежат сбору: в их числе описание единицы и (или) первые 256 символов текста, заголовок страницы сайта, динамический IP и многое-многое другое.

Работа над усовершенствованием счетчика ведется довольно давно и предположу, что именно поэтому в 2019 Яндекс снес счетчик Медиаскопа со своих ресурсов. Хотя потом вернул, но на других условиях, которые доподлинно не раскрываются.

Вернемся к госсчетчику. В постановлениях и законе нет ни одной строки о защите и конфиденциальности собираемых данных. То есть мы снова в ситуации ”закон что дышло” - государство любит обязывать хранить данные пользователей на своей территории и постоянно говорит о защите данных пользователей, но при этом данные из госсчетчик могут (и будут) храниться непонятно как.

Рома Нестер у себя в фейсбуке акцентирует внимание на следующем факте: ”в законе есть чудесная оговорка: данные собираются также "для иных целей, установленных законами". А ещё там есть такая оговорка - исследователь "получает полномочия" согласно другому закону, про госрегулирование информационных технологий (ФЗ 149). А конкретнее - он теперь может развивать системы различного назначения для организаций и госорганов. Ну например измеритель имеет полное право на этих данных сделать сервис по продаже собранных данных или создать сервис мониторинга для МВД.”

У нас уже были случаи, когда людей наказывали за комментарий, лайк и так далее и тому подобное. Предположу, что впредь смогут наказывать и за просмотр контента (например, посмотрели вы ролик на YouTube, а потом к вам в дверь постучат и скажут что вы своим просмотром содействуете экстремизму или терроризму). Вы, конечно же, понимаете о чем я. И я молчу о том, что в ВКонтакте уже давно ничего нельзя писать, лайкать и комментировать. Кстати, интересное совпадение. Именно сегодня вице-президент и PR-директор VK Group объявили о своем уходе из компании.

В итоге, мы понимаем, что так много данных ни Facebook, ни Google, ни YouTube да и даже Яндекс, не отдадут. Но вот только Яндекс договорится, а остальные не договорятся. В итоге РКН сначала замедлит доступ к этим сайтам, а затем заблокирует или запретит их на территории РФ. А учитывая недавнее признание многих достойных изданий иностранными агентами и по сути уничтожение журналистики в России мы стройными рядами движемся к информационной блокаде. Раньше можно было сжечь библиотеку, сегодня - можно заблокировать интернет. Очень хочется привести цитату из книги ”451 градус по Фаренгейту” - Телевизор говорит вам, о чем надлежит думать, и вколачивает это вам в голову. Он всегда и обязательно прав.”

Такие новости
😢71😱36👍25👎7
Илья Красинский @ilya_krasinsky основатель и CEO сервиса сквозной аналитики Rick.ai и продуктового курса Heroes.Camp разбирает новые кейсы на тему сегментации и точек роста в воронке маркетинга и продаж.

Маркетинг увеличивает бюджет, привлекает больше лидов, а продажи снижаются — как так случилось?

Команды часто считают метрики, как проще и понятнее — в среднем, или неверно сегментируя пользователей и лидов. Поэтому не видят проблемы в маркетинге и продажах, не видят точек роста. В среднем кажется все хорошо, а на самом деле 20% лидов дают 80% продаж — а другие 80% лидов берут все расходы на себя.

В своей лекции Илья подробно разбирает примеры, где сегментация пользователей и лидов помогла выяснить, куда неэффективно тратятся бюджеты и почему снижаются продажи.

Смотрим https://youtu.be/pcZ9IzGf9dY

@internetanalytics
👍6🔥6
Сегодня своим студентам высылал и решил сюда тоже написать.

Есть такой человек - Андрей Гавриков. Маркетолог, основатель агентства Completo, предприниматель, автор курсов и заядлый путешественник.
У него полезная инста, где есть место не только серьёзному контенту, но и маркетинговому юмору.
В профиле ссылка на сборник пополняемых маркетинговых методичек: пошаговый алгоритм конкурентного анализа, 70 типов лидмагнитов, 40 триггеров доверия и т.д.

Если вам это может быть полезно и интересно то вот его инстаграм https://www.instagram.com/gavrikov_andrey/
👍14🔥6😢6👎3
Национальная комиссия по информатике и гражданским свободам Франции признала незаконным использование счетчика Google Analytics (и других сервисов Google).

Пишут буквально следующее ”проанализировав условия, на которых данные, собранные с помощью Google Analytics передаются в США, CNIL считает передачу данных незаконной и приказывает владельцам французских веб-сайтов соблюдать GDPR и прекратить использование Google Analytics”

Источник: https://www.cnil.fr/fr/node/122174

Ключевой риск в том, что якобы американские спецслужбы могут получить доступ к персональным данным французов. Кроме этого, CNIL рекомендует использовать инструменты, которые дают возможность получения только анонимных статистических данных 😊

Продолжаем наблюдение
😱25👍8😢5👎1
Мы - вид, живущий в городах. Осторожно, лонгрид!
= = = =

Мы - вид, живущий в городах. Городская мобильность, службы такси и каршеринга, доставка продуктов, товаров и услуг делают нашу жизнь комфортной, насыщенной и позволяют экономить самое ценное - время и нервы.

Разработка специфических цифровых решений для двусторонних рынков - важная задача, которую сегодня решают multi-side platform (MSP) или просто маркетплейсы в широком смысле этого слова. Платформы повсюду - в XXI веке деньги на балансе компании, значат меньше, чем то что/кого она соединяет. Сегодня именно эти компании предлагают разработчикам, product-менеджерам и аналитикам самые трудные и самые интересные задачи.

Во-первых, речь здесь всегда идет о балансе спроса и предложения. Во-вторых, чаще всего, цена является функцией от количества участников. В-третьих, поиск оптимума осложняется сильными сетевыми эффектами и конкуренцией. В конце концов, только здесь речь идет о реально живых людях, которые ожидают доставки пиццы, ждут такси под дождем или пытаются максимально быстро курсировать по городу, используя каршеринг, самокат и смартфон.

Экономически и продуктово верно построенные платформы быстро растут и каждому product-менеджеру и аналитику все чаще и чаще будут приходить предложения о возможности попробовать свои силы в такой компании. При этом от глубины идей и задач на вашем лице появится мечтательная улыбка, а в голове случится маленький брейнгазм.

Москва – один из самых развитых городов мира по уровню инфраструктуры, стоящий на одной ступени с Сингапуром, Нью-Йорком, Сиднеем. Эту инфраструктуру создают и обеспечивают в том числе цифровые сервисы - Яндекс Go, Ситимобил, Delivery Club, Авито, ЦИАН, Островок, Ozon, Lamoda, Сбермаркет, BelkaCar, Лавка и многие другие.

Этой весной конференция по продуктовой аналитике "Aha! Лови момент" фокусируется на задачах, которые важно уметь решать продуктовым компаниям для масштабирования и снижения эксплуатационных расходов.

Мы сосредоточились на поиске решений задач по темам:
- Динамическое ценообразование (surge pricing)
- Баланс спроса и предложения и проблема ”холодного старта” (supply & demand balance + cold start problem)
- Анализ и оптимизация цепочек поставок (supply chain optimization)
- Ранжирование и персонализация (ranking and personalization)
- Оценка исполнителя и качество сервиса (Performer scoring & Service quality)
- Сетевые эффекты (network effects)

Это будет трехдневное гибридное мероприятие на 700 человек. 27 апреля пройдет онлайн-часть с зарубежными спикерами, 28 апреля день мастер-классов, а 29 апреля встретимся в обновленном Digital October, чтобы поговорить об интересных продуктовых задачах и вызовах.

Этот пост для того, чтобы вы отметили для себя наши темы и забронировали в календаре 29 апреля, а также подумали о темах и вопросах, которые хотели бы обсудить или подсветить.

Заявить тему можно через форму: https://matemarketing.typeform.com/aha22

Не теряйте время - приходите на Aha!22
👍4👎1🔥1
Интернет-аналитика // Алексей Никушин
Яндекс договорился 👌🙂 https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2022/620a6db39a794712e9066a3e Интересно, позволят ли Google, YouTube, Facebook такой-же финт ушами? Или все равны, но лишь некоторые ровнее?
Нестер на связи, давайте разберёмся про принудительный счётчик и аналитику. Всё чаще звучат голоса о том, что мол Яндекс договорился, и остальные тоже исполнять не будут или передадут таблички и от них отстанут.

Увы, всё не так просто. В постановлении правительства в "Правилах" определен объем данных для передачи. Согласно ему (п.4а), нужно передавать данные о том, кто и сколько смотрел каждую единицу контента - то есть каждый ролике в Дзене или сторис в Инстаграме. Это должен фиксировать гос.счётчик.

Окей, вы решили отдавать данные сами. Но закон не разрешает самому написать произвольное количество просмотревших, а уж тем более самому указать их соц.дем. Иначе это будет не измерение, а вера на слово. Для этого и был выбран Медиаскоп и есть пункт 5 постановления - про "сопоставление".

Ваши данные будут "сопоставлять" с панелью Медиаскопа. То есть мэтчить. А значит, внутри Медиаскопа будет появляться точный слепок пользователей измеряемого видео со всеми их переданными данными. Такова суть медиазимерений. Отличается ли это от принудительного сбора данных с помощью счётчика? Нет.

И всё это - для каждого маленького ролика, для каждой сторис. Вы ещё думаете, пойдет ли на это Фейсбук и Инстаграм?
👍6
Ключевые результаты Яндекс.Ridetech

— 2,4 млрд поездок
— 25% поездок уже не в России
— 20% оборота каршеринга - b2b
— Яндекс.Доставка перед новым годом (в декабре) делала в среднем 360 тыс доставок в день

Из поста Даниила Шулейко
👍4
Когда работа сама ищет аналитика? Когда у аналитика есть опыт!

Настоящий рабочий опыт можно получить всего за месяц на «Симуляторе аналитика» от KARPOVꓸCOURSES.

В чём суть Симулятора? Представьте, что вы устроились на работу в молодой стартап. Ваша задача — с нуля выстроить аналитические процессы под руководством ведущего аналитика Анатолия Карпова.

За 5 недель интенсивной практики вы научитесь:
▪️Строить realtime дашборды
▪️Автоматизировать поиск аномалий в данных
▪️Анализировать продуктовые метрики
▪️Планировать и запускать A/B-тесты

Важно: курс для тех, кто хотя бы на базовом уровне знает Python, SQL, Git и статистику.

Переходите по ссылке и записывайтесь на Симулятор до 25 февраля.
Есть такой аналитический сервис App Annie, который регулярно публикует отчёты о самых популярных предложениях, а для компаний продаёт доступ к данным о рыночных долях приложений и сервисов на мобильных платформах (iOS и Android): можно изучать, кто как быстро растёт, у кого сколько пользователей, оценивать, сколько нужно вложить денег в маркетинг, чтобы догнать и перегнать конкурента, успешен ли стартап или умирает и так далее. Данные у них в том числе от разных бесплатных VPN и других сервисов, которые в обмен на свою работу просят доступ к информации об установленных приложениях.

И есть сервис SimilarWeb, который позволял делать примерно то же самое, но в основном по десктопу. Они аппроксимировали заходы и переходы на сайты через доступ к статистике части сайтов, логов от интернет-провайдеров, всяких бесплатных расширениях для браузеров. То есть некоторые данные сами сайты предоставляют о себе, чтобы быть более точно представленными в рейтинге SimilarWeb, а большинство данных предоставляем мы сами, пользуясь каким-нибудь популярным блокировщиком рекламы и ограничителем трекинга (oh, the irony).

Короче, App Annie была королевой анализа мобилки, а SimilarWeb — десктопа. А теперь, похоже, рынок консолидировался.

App Annie объявила, что теперь она называется Data.ai и позиционирует себя как поставщик «объединённого стандарта данных». Для этого компания заключила партнёрство с SimilarWeb по перепродаже данных — как пишет Venture Beat, Similarweb поглотит данные Data.ai по рынку и мобильным приложениям (например, MAU, инсталлы и посещения) и воплотит доступ к этим данным в новом продукте, который позволит компаниям покупать аналитику от одного вендора.

Конечно, App Annie/Data.ai в своём обращении утверждает, что продолжит дополнять свои продукты новыми сегменты данных, но происходящее выглядит именно как консолидация в лице SimilarWeb. Похоже, что в рамках сделки SimilarWeb поглотил продукт App Annie и стал основным лидером веб и мобильной аналитики приложений. Как ещё объяснить то, что объединение произойдёт именно в их продукте, я не представляю.
👍2
#нестер
Шиза по поводу данных пользователя: отличие ЕС и России.

В начале года в ЕС случилось сразу два диковатых события, причиной которых стали законодатели.

В Австрии признали незаконным использование Google Analytics. И наказали за это не Гугл, а сайт. Мол, пользователя не спросили и передали его айпи-адрес (везде речь идёт про них, а не про cookie) американской компании на американские сервера.

А второй пример, в немецкой Баварии, ещё хлеще - сайт был признан виновным по суду и владельцу был назначен штраф за использование ШРИФТОВ. Да-да, бесплатных шрифтов Google Fonts, которые используют 50 миллионов сайтов по всему миру. Логика такая - страница сайта, пока подтягивала с американских серверов шрифты для отображения, передала айпи-адрес пользователя. А он на это разрешения не давал! И оштрафован снова сайт.

По-моему налицо попытка махать секирой правосудия не вникая в то, как устроен Интернет. Представьте, что 10-15 скриптов, от шрифтов до сервисов аналитики, на каждой странице будут каждый раз спрашивать у вас разрешения, как бы чего не вышло?

При этом, в ЕС повод для давления - передача данных пользователя без его разрешения. Дух закона о защите данных GDPR - это не про запреты, а про разрешение пользователя на каждую операцию с его данными.

А вот в России повод для давления на бигтех с 1 марта - отказ от передачи данных государственному счётчику. Что характерно, о разрешениях со стороны пользователей речи даже не идёт. Везде он - объект, а не субъект. Данные должны быть собраны в любом случае.

Но и то и другое - поспешное законотворчество людей, некомпетентных в технологиях. И оно долгосрочно несёт гораздо больше вреда, чем мифическая "угроза слежки бигтеха" или "влияния на население".
👍18😢11🤮1
Какая метрика показывает процент полученных показов рекламной кампании от всего трафика в аукционах?

ROI? ДРР? Нет, SOI.

В Мастере отчетов в Яндекс.Директе появляется новый показатель — SOI (Share Of Impressions), то есть доля выигрышей в аукционах (процент полученных показов).

Какие проблемы решает SOI?
Можно посмотреть долю показов своих рекламных кампаний от всего трафика в аукционах и понять как и за счет чего можно увеличить свой трафик. Вы можете сравнить SOI своих объявлений с показателями других рекламодателей и понять, привлечёт ли больше пользователей увеличение ставки. В общем, метрика будет полезна в оценке эффективности кампаний.

SOI работает с учётом всех факторов, в том числе таргетинга, статусов, качества объявлений и временных ограничений работы кампании. Пока нельзя посмотреть долю выигрышей по нескольким кампаниям, делать это можно через менеджера.

Подробнее читайте на сайте
👍10
Мы сейчас проживаем ситуацию, анализ которой невозможен.

Старайтесь мыслить критически и не принимать на веру ничего. Мы сталкиваемся и будем сталкиваться с манипулированием общественным мнением, ложью и другими обязательными вещами, свойственными военному времени.

Здравый смысл поможет всем нам бороться с нарастающими трудностями 🙏

Жизнь резко перешла в режим hard...
321😢57👎41👍30🤮10😱6
Мы открываем все наши материалы всех лет. Надеюсь, кому-то это поможет отвлечься от новостей, кому-то заполнить пробелы в знаниях, кому-то познакомиться с кем-то.

На наших конференциях собирались люди из многих стран. И все они всегда могли найти точки соприкосновения.

Мы вернёмся к работе над конференциями в ближайшее время. Мы хотим в это верить, по крайней мере. А пока что не до конференций. Берегите себя и своих близких.

Матемаркетинг-18

Матемаркетинг-19

Матемаркетинг-20

Aha!'21 (new)

Матемаркетинг-21 (new)

Если что, пишите нам в почту info@matemarketing.ru
414👍57🔥41
Мир — очень связная штука. И именно сейчас мы наблюдаем его связность. Страны теперь очень быстро умеют вводить экономические санкции, компании и организации научились моментально блокировать всё что нужно, Илон Маск может перемещать группировки спутников Starlink по орбите, медиа и киберпространство позволяют все проверить и доказать на данных.

Мир — очень маленький и хрупкий. Особенно если мерять временем долета межконтинентальной ракеты. Но если речь идёт о конкретном человеке или даже стране, то он необъятно большой и очень сильный.

Технологии, знания, история, культура и наука людей всего мира объединялись сотни и тысячи лет, а XXI век подарил миру науку о данных, которая позволила упаковать разрозненные вековые знания в понятные системы, повысить уровень экономики всех стран, повысить уровень жизни во всех странах, наладить торговлю, логистику и так далее... За 2 года пандемии мир научился жить в формате "всё это включить, а всё это выключить одной кнопкой, чтоб на местах ничего не сломалось". И мир победил вирус очень быстро и вернулся к нормальной жизни без вируса.

За последние 30 лет жизнь человечества стала гораздо более комфортной и удобной. Даже в Африке и самых нищих странах Южной Америки и Азии. За последние 30 лет в мире накопилось огромное количество денег, часть которых мог получить любой адекватный стартап, играющий на связности мира и охвате людей. За последние 30 лет я много где побывал, многое видел и чувствовал и, кажется, кое-что понял о жизни.

Я против войн. Я не хочу реинкарнироваться через миллион лет и без штанов бегать за мамонтом. Я как и все (или почти все) хочу жить в удобном связном мире и пользоваться услугами глобальных компаний, выбирать из лучшего и не задумываться о том, что где-то в толще океана живёт подводная лодка, способная махом снести наш шарик с орбиты.

Договоритесь, пожалуйста! Если это произойдёт, то мы за свою жизнь ещё успеем заново сплести разорванные ниточки связности мира во имя своих детей и многих других поколений.

Очень хочется счастья всего человечества. Очень хочется относиться к этому человечеству.
Очень хочется успокоиться и всех успокоить.

P.S. Песни БГ стали иначе звучать
👍285190👎13🤮7🔥5
О санкциях компаний-поставщиков аналитического ПО и вариантах миграции

- Microsoft Power BI останавливают новые продажи в России Официальной информации об отключении облака (пока) нет, но многие компании уже начали из облака переходить на сервера. Продажи закрыты, в том числе через партнёров в РФ. Скорее всего, PBI можно будет так или иначе купить через третьи стороны, но обновления и сервис получить уже не удастся.

- Tableau прекращает продажу и поддержку продуктов (на русском тут) По моим данным, лицензии (даже крупным клиентам) продлены не будут.


Участники сообщества Матемаркетинга предлагают смотреть в сторону DataLens / ChartEditor / ChartWizard (ChartEditor и ChartWizard это внутренние инструменты яндекса) и пр. Это отечественные разработки, их точно никто не отключит, но их дистрибуция пока слабо развита на отечественном рынке В Яндексе есть замена SVN (arc+Arcadia), scheduler’ам типа Luigi/AirFlow/Jenkins/ и YT в качестве замены Hadoop. Это достаточно развитые на сегодняшний момент технологии.

Яндекс ожидает, что в DataLens перетечет часть юзеров других BI-систем. С точки зрения ресурсов они готовы в моменте принять около миллиона новых юзеров. Продукт продолжит развиваться, а команда разработки будет расти. Пересматривать тарифную политику пока не собираются - DataLens остается бесплатным.

OpenSource-решения могут также прямо или косвенно пострадать от санкций, но вероятность этого невысокая.
Из самых очевидных путей миграции - Apache Superset, Redash, Shiny, Metabase. Вместо Airflow потенциально можно использовать Dagster.

= = =
Мы собираем информацию об отечественном ПО и opensource решениях, которые могут облегчить жизнь аналитикам. Если вам есть что добавить или вы уже мигрировали на какой-то новый софт или просто можете быть полезными своей экспертизой, пишите мне в почту alex@matemarketing.ru или в телеграм @a_nikushin
= = =

Также предлагаю посмотреть доклад Пети Ермакова с Матемаркетинга о том, почему стоит выбрать Apache Superset. Смотреть можно бесплатно после регистрации.
В докладе доказывается почему стоит выбрать Apache Superset в качестве Open Source BI. Акцентируется внимание на ситуациях, когда цена и сложность некоторых BI инструментов является заградительным барьером для перехода к data-driven. Подробно рассматривается Apache Superset и другие инструменты.
👍47😢124😱4
Если честно, я не очень люблю Epic Growth - они порой опережают нас, частенько придумывают классные форматы и генерят много контента и при этом постоянно игнорируют нас и не общаются со мной. На то мы и конкуренты, чтобы не любить друг друга, но с оглядкой друг на друга стараться делать свои образовательные и информационные продукты лучше и качественнее.

В связи с санкциями Visa и Mastercard у ребят возникла проблема - их личный кабинет перестал принимать оплаты и пришлось быстро переезжать на другую платформу. Кажется, переезд удался, но продуктовая проблема глубже - нужно перепривязать карту.

Сегодня эпики прислали письмо с темой Сохранить Epic Growth и выложили пост примерно с таким же текстом - и речь здесь идет о сохранении компании, а не подписки. Они, так же как и Матемаркетинг, микробизнес. Поэтому, я думаю, что без регулярных оплат запас прочности будет совсем небольшой. Поэтому, подпишитесь на Эпиков, если вам интересен контент по менеджменту продуктов, UX, ecom и около этих сфер. Месячная подписка стоит 990 рублей, то 8 долларов, то есть это что-то около нуля. Но подписаться важно. Это позволит ребятам продолжать и это - самое главное.

Ссылка на регистрацию https://lk.epicgrowth.ru/choose-plan/?utm_source=matemarketing


P.S. Напомню, что мы вообще все свои материалы выложили в открытый доступ. У меня не поднялась рука повесить ценник и продавать в рассрочку.

Матемаркетинг тоже будет делать подписку. Другую. Иначе. Чуть позже. Как стихнут орудия. Конференции и образовательные ресурсы есть там, где есть проблемы, а проблемы у людей сейчас — охуительные. Нам (Матемаркетингу) важно сохранить рынок и конкуренцию. В темные времена нужно содействовать друг другу.

P.P.S. Я сам подписан на EG около года. Это больше профессиональный интерес, но с точки зрения получения доступа к контенту это хорошая инвестиция и хорошее сообщество, которое поможет найти решение, работу или поддержку.
👍9162😱1
Лирическое отступление.

…мы ведь сами почти успели к двадцатым числам февраля собрать нашу весеннюю конференцию Aha! Планировали что до 28 числа сформируем программу, а до 8 марта верифицируем бОльшую часть докладов.

Мы еще зимой поняли, что важно сосредоточиться на базовых задачах, решения которых часто пропускают в статьях и курсах, но при этом эти задачи приходится решать всем без исключения аналитикам рано или поздно.

Например, ранжирование и персонализация. Какой объект кому показать первым, а кому вторым? Это же нереальный пласт работы, которая постоянно должна совершенствоваться. Или например мэтчинг. Мэтчинг - это очень интересные задачи с точки зрения математики и ML и здорово бы было знать и понимать с чего начинается их решение.

От этих идей мы перешли к большой идее говорить именно о маркетплейсах. О доставке, такси, классифайдах и тому подобном. Там где с обеих сторон живые люди, которые ждут такси или пиццу, покупают или продают, снимают номер в отеле или бронируют автомобиль или покупают билет на самолет.
(помните, было такое время, когда можно было покупать билет на самолет, искать отель в России на букинге и вообще делать много разных приятных дел через смартфон?)


В итоге, в феврале мы успели собрать подтверждение участия от более чем 40 компаний. Все заметные компании России + порядка 15 ребят из Европы + США и другие континенты. Но события последней декады февраля все умножили на ноль…

Вы кстати можете посмотреть часть программы. Она вообще не похожа на Матемаркетинг. Мы были уверены, что нам удалось создать продукт, превосходящий по потенциалу Матемаркетинг. ”Счастье” было очень близко. Пара человек умудрились купить билет с неработающего сайта.

Мы нашли новую площадку, планировали длинные доклады (по 45-50 минут), отдельный день мастер-классов и отдельный онлайн-день… Это должен был быть фурор. Теплый весенний день, центр москвы, уютный лофт, ооооххх…

Сначала отвалились иностранцы. Мы даже не нашли аргументов, чтобы что-то сказать. До сих пор не нашли. Да и не ищем, если честно. Потом зафризилось все что было в РФ. Мы написали на сайте что мол не до конференций и решили что вся эта история перенесется на какой-то неопределенный срок. Потому что на самом деле сейчас не до этого.

Сайт тоже оставили без ссылок на покупку и оплату. Но он красивый в этот раз - вы только посмотрите.

https://aha.matemarketing.ru/

24 февраля я с семьей и друзьями фактически эвакуировался из Сочи на машине. Мы ехали по плохим трассам вглубь страны. Не по федеральной М4 Дон через Ростов, а по безымянным дорогам через Сальск, Волгодонск, Волгоград, Саратов до Самары.

Разумеется, мы стопнули всё (или оно само стопнулось): спонсорства, партнерства, аккаунтинг спикеров, отменили площадку и так далее и так далее. Я написал некоторым что мол сейчас мы все в состоянии жуткого стресса и непонимания, никаких решений принимать нельзя, давайте просто все отложим куда-то на потом. Конференция все-таки это явление сытой поры, а когда ситуация такова, что непонятно выживет ли Яндекс с Озоном или все же будет делистинг, то как-то даже отсвечивать не хочется.

12 марта у нас отключится Тайпформ. И будет неудобно собирать новые заявки на доклады. Их подавали здесь https://matemarketing.typeform.com/aha22 - тоже можете написать что-то приятное. Например, о том как сводите баланс своего маркетплейса в эту пору.


В общем, друзья, без конференции мы этой весной-летом. Ни оффлайна, ни онлайна, ничего. Дай бог к ноябрю все-таки что-то соберем похожее на конференцию. Может в Мсокве, может в Ереване. Может в онлайне.

А сейчас будем делать эфиры с российскими сервисами, которые придут на замену тех, кто отменился из-за санкций, с теми, кто использует опенсорс и так далее.

Может быть, поможем кому-то кого-то нанять, но я почему-то уверен, что в РФ сейчас будет рынок предложения, а не кандидата. А в большом мире и подавно. Чтобы резко найти работу где-то зарубежом, потребуется быть на 2-3 головы выше всех остальных.

Может быть сделаем пару-тройку рекламных интеграций.

И точно будем запускать подписку.
60👍34😢12👎2
P.S. Костяк команды ММ сейчас немного пораскидало. Кто в Армении, кто в Испании, кто в Польше, кто в разных городах России. Мы очень сильно это все переживаем. Ника Гардаш - украинка, Илья Чухляев - работает в OWOX. Головной офис OWOX - в Днепропетровске. Также в нашей команде есть Юля Корогод и Алина Ляпич. Для них Украина не чужая. Моя супруга Саша - на половину украинка (по маме). Так что все эти ”спецоперации”… в общем, по-живому это всё. Я просто нутром ощущал и ощущаю как меня и всех окружающих отбрасывает во времена моего детства, когда на завтрак был черный хлеб с маргарином Rama и лимонад с рулетом за 16 рублей по большим праздникам…

Да, хочется надеяться на лучшее, ждать и верить что всё образуется. Но на это уйдут годы. Не два и даже не пять. Ловлю себя на ощущении что хочется заснуть, проснуться и словно бы это сон. Но я (слава богу) засыпаю, просыпаюсь и это не сон. А еще новости. Читаю их то со страхом, то с каким-то покорством, то с безразличием.

Ладно…что это я…Пойду спать. Доброй тихой ночи всем нам 🙏
277😢53👍33👎3