Ну что же,
много всего произошло и у меня есть потребность поделиться чувствами по этому поводу.
Я вообще люблю писать, но это мне не легко дается. (Не знаю даже, конечно, что мне дается легко, но точно не писать текст.)
Так вот,
У меня два полных выходных дня и, пожалуй, это впервые за полтора месяца. Блин, столько всего произошло, а я даже не знаю, что сказать. Вероятно потому, что я выложил три поста в инст, впервые за пол года. И там я достаточно много написал уже. Собственно про те выставки которыми занимался.
Тут же хочется написать о том, что не так публично. Например о том, что у меня было пять дней, чтобы закончить три работы и начать три новых, для персоналки в Казани. Ну и плюс, в эти же пять дней сделать почти с нуля работу для выставки в Самару. Да, я сам себя как бы в эти условия поставил. (Где-то за семь дней, я со всей этой работой уложился, но одну работу не успел закончить для персоналки. И это нормально.) А знаете что, я вообще не жалуюсь. Мне нравится такой темп работы. Зато те четыре выставки, которые я до этого открыл в библиотеке, я делал в относительно спокойном режиме. И в том и в другом процессе мне приходилось принимать решения достаточно быстро и иметь веские аргументы, на случай чего вдруг. И это тоже я считаю чем-то положительным. Мне нравится когда у меня нет времени сомневаться. Ведь, если чутко слушать свои чувства, то всегда сразу понятно, как нужно сделать. В работе над картинками, конечно, это сложнее сделать; довериться процессу. Приходится еще иногда себя убеждать, что вот так, как получилось, так и должно быть. В работе то в команде в библиотеке, ясен пень, не все зависит только от меня. А вот в картинках! Там присутствует иллюзия полного контроля над процессом. И я ведь правда очень долгие годы учился воспроизводить свои представления в материальный образ. И конечно, есть успехи, но где-то до 15% есть погрешность. И это нормально. Немного жалко, что мне приходится выставлять сами экспериментальные образцы. Ну то есть, не уже то самое отработанное проверенное решение, а ту первую попытку, которая не во всем технически совершена. И потом приходится немного реставрировать, переделывать, делать надежнее. Правда, вероятно в этой сырости, куда больше очарования.
Вообщем, приходите там на разные запланированные мероприятия в галерею Веры Беловой. Задавайте вопросы, если какие есть. Думаю мне важно будет на них ответить.
Прикладываю набор фотографий, по процессу подготовки к выставкам.
много всего произошло и у меня есть потребность поделиться чувствами по этому поводу.
Я вообще люблю писать, но это мне не легко дается. (Не знаю даже, конечно, что мне дается легко, но точно не писать текст.)
Так вот,
У меня два полных выходных дня и, пожалуй, это впервые за полтора месяца. Блин, столько всего произошло, а я даже не знаю, что сказать. Вероятно потому, что я выложил три поста в инст, впервые за пол года. И там я достаточно много написал уже. Собственно про те выставки которыми занимался.
Тут же хочется написать о том, что не так публично. Например о том, что у меня было пять дней, чтобы закончить три работы и начать три новых, для персоналки в Казани. Ну и плюс, в эти же пять дней сделать почти с нуля работу для выставки в Самару. Да, я сам себя как бы в эти условия поставил. (Где-то за семь дней, я со всей этой работой уложился, но одну работу не успел закончить для персоналки. И это нормально.) А знаете что, я вообще не жалуюсь. Мне нравится такой темп работы. Зато те четыре выставки, которые я до этого открыл в библиотеке, я делал в относительно спокойном режиме. И в том и в другом процессе мне приходилось принимать решения достаточно быстро и иметь веские аргументы, на случай чего вдруг. И это тоже я считаю чем-то положительным. Мне нравится когда у меня нет времени сомневаться. Ведь, если чутко слушать свои чувства, то всегда сразу понятно, как нужно сделать. В работе над картинками, конечно, это сложнее сделать; довериться процессу. Приходится еще иногда себя убеждать, что вот так, как получилось, так и должно быть. В работе то в команде в библиотеке, ясен пень, не все зависит только от меня. А вот в картинках! Там присутствует иллюзия полного контроля над процессом. И я ведь правда очень долгие годы учился воспроизводить свои представления в материальный образ. И конечно, есть успехи, но где-то до 15% есть погрешность. И это нормально. Немного жалко, что мне приходится выставлять сами экспериментальные образцы. Ну то есть, не уже то самое отработанное проверенное решение, а ту первую попытку, которая не во всем технически совершена. И потом приходится немного реставрировать, переделывать, делать надежнее. Правда, вероятно в этой сырости, куда больше очарования.
Вообщем, приходите там на разные запланированные мероприятия в галерею Веры Беловой. Задавайте вопросы, если какие есть. Думаю мне важно будет на них ответить.
Прикладываю набор фотографий, по процессу подготовки к выставкам.
❤5👍2🔥2
Конечно это еще не все что произошло.
Умер мой дедушка.
Про это я конечно хочу написать отдельный пост. Никогда не кажется что это происходит как то своевременно. Последние два года я жил с ним в одной квартире. И мы, конечно же, почти не общались.
Я с детства смотрел на его работы и для меня это казалось чем то очень привычным, как любой другой предмет интерьера. К тому же, почти все его работы в музеях и частных коллекциях. Но я всегда очень уважал дедушку. Он работал каждый день, прям до самого того момента, как попал в больницу. И я видел бесчисленное множество его работ. Те которые он писал на заказ и те, в которые он вкладывал особое значение. Если говорить про вторые, то это всегда были портреты значимых деятелей культуры России или Татарстана.
Он всегда говорил, что искусство служит, во благо красоте, доброте и любви. (Для меня удивительно, как она пронёс этот стимул через все свое творчество.)
Я стараюсь не думать о том, что мог бы расспросить его о очень многом. Тех событиях которые он прожил. Считаю, что он и так все самое важное мне сказал. А главное, своим примером упорства и целеустремлённости показал пример.
Дедушка ничему никогда меня не учил. А то, какое искусство я начал делать дальше, он говорил, что просто не понимает и не будет в это лезть. И это очень ценно было и важно для меня. Это тоже своего рода поддержка. Он только спрашивал, как здоровье? И говорил, что это самое главное. И с этим сложно поспорить.
По началу было странно, не привычно, но после того как прошла процессия похорон, как-то пришло приятие.
У дедушки есть много великих произведений эпохи соцреализма. В 2015 году мы выпустили его книгу, где все постарались собрать. Добавлю ниже, некоторые из них, пожалуй, самые значимые, но не самые мои любимые.
Умер мой дедушка.
Про это я конечно хочу написать отдельный пост. Никогда не кажется что это происходит как то своевременно. Последние два года я жил с ним в одной квартире. И мы, конечно же, почти не общались.
Я с детства смотрел на его работы и для меня это казалось чем то очень привычным, как любой другой предмет интерьера. К тому же, почти все его работы в музеях и частных коллекциях. Но я всегда очень уважал дедушку. Он работал каждый день, прям до самого того момента, как попал в больницу. И я видел бесчисленное множество его работ. Те которые он писал на заказ и те, в которые он вкладывал особое значение. Если говорить про вторые, то это всегда были портреты значимых деятелей культуры России или Татарстана.
Он всегда говорил, что искусство служит, во благо красоте, доброте и любви. (Для меня удивительно, как она пронёс этот стимул через все свое творчество.)
Я стараюсь не думать о том, что мог бы расспросить его о очень многом. Тех событиях которые он прожил. Считаю, что он и так все самое важное мне сказал. А главное, своим примером упорства и целеустремлённости показал пример.
Дедушка ничему никогда меня не учил. А то, какое искусство я начал делать дальше, он говорил, что просто не понимает и не будет в это лезть. И это очень ценно было и важно для меня. Это тоже своего рода поддержка. Он только спрашивал, как здоровье? И говорил, что это самое главное. И с этим сложно поспорить.
По началу было странно, не привычно, но после того как прошла процессия похорон, как-то пришло приятие.
У дедушки есть много великих произведений эпохи соцреализма. В 2015 году мы выпустили его книгу, где все постарались собрать. Добавлю ниже, некоторые из них, пожалуй, самые значимые, но не самые мои любимые.
❤7
Ну а две мои самые любимые его работы висят у меня в комнате. Дедушке они не нравились уже. Он считал их чуть ли некому ненужным мусором.
Первая — это достаточно экспериментальная работа, она очень формалистическая. В те времена такое конечно не одобрялось, но благо, дед её сохранил.
Спор, 1976 г.
Она про поиски истины и справедливость. О том, что есть две стороны и искусство находится всегда где-то между ними. Некая романтическая позиция. Только так оно сможет существовать.
Дворик, 1978 г.
Вторая же — это легкий и беззаботный образ детства. В такой импрессионистической манере. Дедушка всегда уделял большое внимание этой теме. Ведь дети — это наше будущее. Вообще он был человеком клято советской идеологии. Верил только в глобальные идеалы. Да, в этом конечно есть большая сила. Но в моем поколении это уже неактуально. И к тому же в настоящее время.
Первая — это достаточно экспериментальная работа, она очень формалистическая. В те времена такое конечно не одобрялось, но благо, дед её сохранил.
Спор, 1976 г.
Она про поиски истины и справедливость. О том, что есть две стороны и искусство находится всегда где-то между ними. Некая романтическая позиция. Только так оно сможет существовать.
Дворик, 1978 г.
Вторая же — это легкий и беззаботный образ детства. В такой импрессионистической манере. Дедушка всегда уделял большое внимание этой теме. Ведь дети — это наше будущее. Вообще он был человеком клято советской идеологии. Верил только в глобальные идеалы. Да, в этом конечно есть большая сила. Но в моем поколении это уже неактуально. И к тому же в настоящее время.
❤8🔥1👏1
Forwarded from BELOVA ART SHOP (Мария)
Саша Шардак
«p.t.ak» 2022г.
40х30 см, холст, темпера, аппликация
Цена: 18.000 р.
«p.t.ak» 2022г.
40х30 см, холст, темпера, аппликация
Цена: 18.000 р.
🔥10👏2
Forwarded from Улыбка Мосхофора. Искусство Казани
Из того, что очень рекомендую: выставка Саши Шардака в BAG.
Это работы в смешанной технике — между графикой, живописью, коллажем и ассамбляжем. Это абстракции, которые стремятся ни с чем ассоциироваться и которые пребывают в странной области дизайна, который мог быть воплощён, но не воплотился просто потому что (как говорит сам Саша) такой дизайн никто не закажет. В общем, кайф, а не выставка👌
Это работы в смешанной технике — между графикой, живописью, коллажем и ассамбляжем. Это абстракции, которые стремятся ни с чем ассоциироваться и которые пребывают в странной области дизайна, который мог быть воплощён, но не воплотился просто потому что (как говорит сам Саша) такой дизайн никто не закажет. В общем, кайф, а не выставка👌
❤1
Forwarded from Plague Office project space
10 декабря открытие Plague EXPO Show — групповая выставка, приуроченная к запуску нового экспериментального выставочного пространства Plague Office и мастерских четырёх казанских художников (Артур Голяков, Зухра Салахова, Артём Сильвер, Саша Шардак), на территории Льнокомбината.
Plague Expo Show — выставка проходящая в двух пространствах: Plague Office и мастерской художника Саши Шардак. На выставке будут представлены работы семерых художников из Казани и Краснодара, которые имитируют предметы интерьера и дизайн.
художники:
Денис Быков, Ваня Венмер, Артур Голяков, Стас Лобачевский, Зухра Салахова, Артем Сильвер, Саша Шардак
Открытие 10.12 в 16:00
Даты: 10.12.22 — 14.01.23
ул. Гладилова 51, кабинет 28
Посещение: среда, суббота, воскресенье с 16:00 по предварительной записи.
Вход 200р
Билеты: https://plague.timepad.ru/event/2254556/
Plague Expo Show — выставка проходящая в двух пространствах: Plague Office и мастерской художника Саши Шардак. На выставке будут представлены работы семерых художников из Казани и Краснодара, которые имитируют предметы интерьера и дизайн.
художники:
Денис Быков, Ваня Венмер, Артур Голяков, Стас Лобачевский, Зухра Салахова, Артем Сильвер, Саша Шардак
Открытие 10.12 в 16:00
Даты: 10.12.22 — 14.01.23
ул. Гладилова 51, кабинет 28
Посещение: среда, суббота, воскресенье с 16:00 по предварительной записи.
Вход 200р
Билеты: https://plague.timepad.ru/event/2254556/
👀4