Поговорим сегодня о полезном. Об языке.
Но не просто об языке, а о том, на каком языке будут договариваться между собой автомобили и велосипеды.
И это очень важная штука, с которой вы точно сталкивались, если хотя бы раз катали на велосипеде по дорогам общего пользования — автомобилисты не считают велосипед участником дорожного движения, при этом сам велосипедист очень уязвим. Он же не сидит в железной коробке.
В общем, новый стандарт "языка общения" — bicycle-to-vehicle (B2V)
И уже появился альянс, который этой темой занимается. Там производители топовых велосипедов (Trek, Giant), автоконцерны (Ford), разработчики девайсов, типа Garmin и Nordic Semiconductor. Но главный — не известная пока компания Tome. Вот тут есть поток новостей от них: https://www.tomesoftware.com/b2v/
А вот тут — описание форматов сообщений "велосипед-транспортное средство": https://www.tomesoftware.com/wp-content/uploads/2019/10/B2V-Whitepaper-VRU-BSMs-over-BT5-October-28-2019.pdf
Но на самом деле, там много уже есть интересных проектов по безопасности велосипедистов и подключения к интернетам:
— Система обнаружения и предупреждения на основе Bluetooth с низким энергопотреблением для уязвимых участников дорожного движения в слепых зонах транспортных средств: https://www.mdpi.com/1424-8220/20/9/2727
— GiveMeGreen! для велосипедистов — приложение по интеграции смартфона со светофором. Обнаруживает приближающиеся велосипеды через Bluetooth и сохраняет зеленый сигнал для их проезда. Может также включать световые сигналы предупреждения о перекрестке, чтобы указать на присутствие велосипедиста. https://sensysnetworks.com/givemegreen
— SEE.SENSE ICON2 интеллектуальный велосипедный фонарь https://seesense.cc/pages/see-sense-icon2
— Специализированный датчик столкновения ANGi. Крепится на шлем и если что-то произошло — вызывает службы спасения: https://www.specialized.com/us/en/angi-crash-sensor/p/170203
— Радар заднего вида Garmin Varia. Очень крутая железка, которая выглядит как фонарик, но в ней есть еще радар, который посылает сигнал на телефон или на устройства Garmin — https://buy.garmin.com/en-US/US/p/601468
Но не просто об языке, а о том, на каком языке будут договариваться между собой автомобили и велосипеды.
И это очень важная штука, с которой вы точно сталкивались, если хотя бы раз катали на велосипеде по дорогам общего пользования — автомобилисты не считают велосипед участником дорожного движения, при этом сам велосипедист очень уязвим. Он же не сидит в железной коробке.
В общем, новый стандарт "языка общения" — bicycle-to-vehicle (B2V)
И уже появился альянс, который этой темой занимается. Там производители топовых велосипедов (Trek, Giant), автоконцерны (Ford), разработчики девайсов, типа Garmin и Nordic Semiconductor. Но главный — не известная пока компания Tome. Вот тут есть поток новостей от них: https://www.tomesoftware.com/b2v/
А вот тут — описание форматов сообщений "велосипед-транспортное средство": https://www.tomesoftware.com/wp-content/uploads/2019/10/B2V-Whitepaper-VRU-BSMs-over-BT5-October-28-2019.pdf
Но на самом деле, там много уже есть интересных проектов по безопасности велосипедистов и подключения к интернетам:
— Система обнаружения и предупреждения на основе Bluetooth с низким энергопотреблением для уязвимых участников дорожного движения в слепых зонах транспортных средств: https://www.mdpi.com/1424-8220/20/9/2727
— GiveMeGreen! для велосипедистов — приложение по интеграции смартфона со светофором. Обнаруживает приближающиеся велосипеды через Bluetooth и сохраняет зеленый сигнал для их проезда. Может также включать световые сигналы предупреждения о перекрестке, чтобы указать на присутствие велосипедиста. https://sensysnetworks.com/givemegreen
— SEE.SENSE ICON2 интеллектуальный велосипедный фонарь https://seesense.cc/pages/see-sense-icon2
— Специализированный датчик столкновения ANGi. Крепится на шлем и если что-то произошло — вызывает службы спасения: https://www.specialized.com/us/en/angi-crash-sensor/p/170203
— Радар заднего вида Garmin Varia. Очень крутая железка, которая выглядит как фонарик, но в ней есть еще радар, который посылает сигнал на телефон или на устройства Garmin — https://buy.garmin.com/en-US/US/p/601468
Forwarded from Нецифровая экономика (Oleg Salmanov)
А у нас тут в нашем Арканаре веха, кстати! Количество устройств «интернета вещей», подключенных в нашей стране по технологии LoRa превысило миллион. Пока мобильные операторы копаются с NB-IoT, открытая архитектура берет все новые высоты.
Для далеких от IoT – LoRa это сокращение от Long Range. Дальнобойная связь с низким энергопотреблением. Может работать в пяти километрах от базовой станции. Например, чтобы покрыть район внутри третьего транспортного кольца в Москве достаточно одной базовой станции в Кремле. На одной батарейке датчик может работать до десяти лет. То есть, буквально - поставил в лесу датчик дыма и забыл про него, а если пожар – он просигналит. К тому же связь работает в нелицензируемом диапазоне (как WiFi), то есть каждый может ставить себе базовую станцию и не зависеть от мобильных операторов.
Так вот, миллион устройств это и круто и не очень. От интернета вещей уже лет пять ждут революционных изменений. А они хоть и происходят, но потихоньку, мало-помалу. И пока наступление эры 5G в нашем Арканаре все отодвигается и отодвигается, у технологии LoRa появляется возможность захватить рынок. Тем более, что архитектура открытая – можно разрабатывать отечественное оборудование (как в 5G – на архитектуре OpenRAN), встраивать отечественное шифрование и т.д.
Более того, все это уже работает. Это как раз та область, где импортозамещение победило -подавляющее большинство LoRa-устройств уже сделано в нашей стране.
Для далеких от IoT – LoRa это сокращение от Long Range. Дальнобойная связь с низким энергопотреблением. Может работать в пяти километрах от базовой станции. Например, чтобы покрыть район внутри третьего транспортного кольца в Москве достаточно одной базовой станции в Кремле. На одной батарейке датчик может работать до десяти лет. То есть, буквально - поставил в лесу датчик дыма и забыл про него, а если пожар – он просигналит. К тому же связь работает в нелицензируемом диапазоне (как WiFi), то есть каждый может ставить себе базовую станцию и не зависеть от мобильных операторов.
Так вот, миллион устройств это и круто и не очень. От интернета вещей уже лет пять ждут революционных изменений. А они хоть и происходят, но потихоньку, мало-помалу. И пока наступление эры 5G в нашем Арканаре все отодвигается и отодвигается, у технологии LoRa появляется возможность захватить рынок. Тем более, что архитектура открытая – можно разрабатывать отечественное оборудование (как в 5G – на архитектуре OpenRAN), встраивать отечественное шифрование и т.д.
Более того, все это уже работает. Это как раз та область, где импортозамещение победило -подавляющее большинство LoRa-устройств уже сделано в нашей стране.
импортозамещаемся https://www.comnews.ru/content/211110/2020-10-21/2020-w43/iot-rossii-okrashivaetsya-trikolor
ComNews
IoT в России окрашивается в триколор
До вступления в силу требования ГКРЧ о создании сетей IoT исключительно на оборудовании отечественного происхождения осталось меньше месяца. Ассоциация участников рынка интернета вещей (АИВ) еще рассчитывает на перенос этого срока с 1 декабря 2020 г. на декабрь…
Урожай по осени считают. Ключевое IoT мероприятие уже на следующей неделе! Бизнес секция 2 ноября, технологии 3го. А между ними хрустальный шар и предсказание будущего. Регистрируемся, количество мест не ограничено! https://iotas.ru/projects/iot-harvest-2020/agenda/ Ещё и награды будут лучшим проектам. Но потом. 10 ноября.
Урожайная осень: Мегафон выпустил мощный аналитический отчет IoT-индекс и проводит онлайн-митап 29 октября, участие свободное для всех желающих, приходите https://iot-index.megafon.ru/?utm_source=other&utm_medium=article&utm_campaign=tg-11-2020
последний шанс попасть в лидеры IoT 2020 года: ждем ваши заявки до 1 ноября https://iotas.ru/media/day_theme/1155/
доброе утро (день, вечер). Через 7 минут начинаем конференцию IoT Harvest 2020 https://youtu.be/X2_15Mb76TY
YouTube
IoT Harvest Business
Ключевое ежегодное тематическое мероприятие рынка интернета вещей и индустриального интернета в России – IoT Harvest 2020 – состоится 2 и 3 ноября 2020 года. 10 ноября 2020 года пройдет церемония вручения премии IoT Awards 2020
Главная цель IoT Harvest 2020…
Главная цель IoT Harvest 2020…
начинаем наше вечернее шоу «от интернета людей к интернету всего» присоединяйтесь https://www.youtube.com/watch?v=_JqrseKZybo&feature=youtu.be
YouTube
Ток-шоу «От интернета людей к интернету всего»
Эксперты вместе со зрителями оценят качество прогнозов развития интернета, сделанных в далеком 1995 году, и попробуют заглянуть на 25 лет вперед.
Участники: Андрей Себрант (Яндекс), Евгений Пескин (IBS), Александр Прудников (ABB), Андрей Колесников (АИВ)…
Участники: Андрей Себрант (Яндекс), Евгений Пескин (IBS), Александр Прудников (ABB), Андрей Колесников (АИВ)…
Сегодня у нас технический день конференции IoT Harvest, начало 10-30 по Москве. Докладчики и темы - огонь! Ссыль https://youtu.be/rUoNQBwDRQg
YouTube
IoT Harvest Technical
Ключевое ежегодное тематическое мероприятие рынка интернета вещей и индустриального интернета в России – IoT Harvest 2020 – состоится 2 и 3 ноября 2020 года. 10 ноября 2020 года пройдет церемония вручения премии IoT Awards 2020
Главная цель IoT Harvest 2020…
Главная цель IoT Harvest 2020…
Любителям йот-решений в различных отраслях рекомендуется: награжение победителей премии IoT Awards 2020. Начало трансляции в 16-00 по Москве. Шар, лайк, репост https://youtu.be/w5s6a2eg4S4
YouTube
IoT Awards 2020
IoT Awards 2020 - это профессиональная премия в области IoT и смежных технологий. Премия вручается за выдающиеся достижения в области развития интернета вещей в России и активное продвижение решений IoT на российском рынке. Цель премии – поощрить и продвинуть…
У Sigfox намечается мероприятие планетарного мастшаба Sigfox Connect (онлайн, бесплатно). 18 и 19 ноября. Темы конференции: фокус на 1) цифровизации в цепочке поставок для сборочных производств, услуг доставки и почты и 2) техническом и коммерческом учете воды и тепла а ЖКХ, а таже 3) цифровизация в страховании, здравоохранении и других отраслях.
Кто выступает: клиенты, партнеры и представители индустрии – AlpsAlpine, BAIN, Chep, DHL, Google, Laager, Microsoft.
Кому полезно участвовать: специалисты по цифровизации и оптимизации бизнес-процессов из фокусных индустрий, разработчики IoT оборудования и решений
Как принять участие: зарегистрироваться здесь https://sigfoxconnect.com/register/
Кто выступает: клиенты, партнеры и представители индустрии – AlpsAlpine, BAIN, Chep, DHL, Google, Laager, Microsoft.
Кому полезно участвовать: специалисты по цифровизации и оптимизации бизнес-процессов из фокусных индустрий, разработчики IoT оборудования и решений
Как принять участие: зарегистрироваться здесь https://sigfoxconnect.com/register/
#пятнично_тринадцатое
Это, братцы — волк. Японский. Местечко Токикава. И нет, это не игрушка на Хелловин. Это реально работающее устройство предназначено... для отпугивания медведей. Да, там много медведей — в прошлом году было зафиксировано 157 нападений медеведями на человека. Устроено довольно хитро — несколько камер следят "где медвед" и потом эта зверюга начинает выть и шовелиться. Если честно, то я сам боюсь, хоть и не медведь.
Источник: https://www.theverge.com/21561095/japanese-town-robot-wolf-scarecrow-bear-deterrent
Это, братцы — волк. Японский. Местечко Токикава. И нет, это не игрушка на Хелловин. Это реально работающее устройство предназначено... для отпугивания медведей. Да, там много медведей — в прошлом году было зафиксировано 157 нападений медеведями на человека. Устроено довольно хитро — несколько камер следят "где медвед" и потом эта зверюга начинает выть и шовелиться. Если честно, то я сам боюсь, хоть и не медведь.
Источник: https://www.theverge.com/21561095/japanese-town-robot-wolf-scarecrow-bear-deterrent
Подключённые машинки в США. https://iotbusinessnews.com/2020/11/13/50300-the-installed-base-of-fleet-management-systems-in-the-americas-to-reach-29-million-units-by-2024/
IoT Business News
IoT News | The installed base of fleet management systems in the Americas to reach 29 million units by 2024 | IoT Business News
IoT news - All the essential news and articles related to the Internet of Things (IoT), on a daily basis, with a business perspective.
через 4 минуты на заседании группы по проминтернету состоится интереснейшая презентация и дискуссия по безопасности промышленных систем. Зажигают коллеги из Kaspersky ICS CERT. Присоединяйтесь! https://youtu.be/k3lxYtkrZNA
YouTube
РГ Промышленный Интернет Вещей 24.11.2020
Forwarded from DigitalTransport
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🚘Технология Follow the Vehicle от Skoda
Программа Follow the Vehicle (следуй за автомобилем) - это технология автономного вождения, при которой беспилотник следует за машиной, управляемой водителем. Как сообщили в Skoda: - "Такой подход может использоваться в автопарках и в компаниях, которые занимаются арендой и шерингом машин".
Перед началом поездки машины получают специальный цифровой код, который объединяет их. Первая машина (мастер-авто) определяет скорость, полосу движения, ускорение и торможение и другие параметры поездки. Данные передаются в следующий за ней беспилотный автомобиль. Беспилот едет на расстоянии около 10 м от мастер-автомобиля и копирует все действия ведущей машины.
Обмен информацией между машинами осуществляется по связи 4G, 5G и LTE (Long-Term Evolution, стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств) и по стандарту автомобильной связи ETSI ITS-G5.
Программа Follow the Vehicle (следуй за автомобилем) - это технология автономного вождения, при которой беспилотник следует за машиной, управляемой водителем. Как сообщили в Skoda: - "Такой подход может использоваться в автопарках и в компаниях, которые занимаются арендой и шерингом машин".
Перед началом поездки машины получают специальный цифровой код, который объединяет их. Первая машина (мастер-авто) определяет скорость, полосу движения, ускорение и торможение и другие параметры поездки. Данные передаются в следующий за ней беспилотный автомобиль. Беспилот едет на расстоянии около 10 м от мастер-автомобиля и копирует все действия ведущей машины.
Обмен информацией между машинами осуществляется по связи 4G, 5G и LTE (Long-Term Evolution, стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных для мобильных устройств) и по стандарту автомобильной связи ETSI ITS-G5.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Самосборные роботы — БУДУЩЕЕ ПРИЩЛО!
#пятница
#пятница