Всё больше профессий используют нейросети и чат-боты — так почему бы и юристам не взять технологии на вооружение? Команда IPCodex идёт в ногу со временем. Мы тоже работаем с ИИ, но подходим к этому аккуратно: как к инструменту, который помогает, но не принимает решения за нас.
💬 Мы расспросили наших коллег о том, какие технологии они используют, где ИИ им действительно помогает, а где — наоборот, бессилен, потому что юридические нюансы требуют опыта, насмотренности и человеческого мышления.
Хотим чуть ближе познакомить вас с командой IPCodex: с тем, как мы думаем, как работаем и как смотрим на технологии.
⭐️ Все подробности — в карточках.
Хотим чуть ближе познакомить вас с командой IPCodex: с тем, как мы думаем, как работаем и как смотрим на технологии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13😍9👏8❤6👍2
Как выяснилось, может! Сегодня мы хотим рассказать про кейс рок-легенды Константина Никольского, который несколько лет назад судился с Первым каналом по поводу незаконного использования нескольких композиций. Интересы артиста представляла команда экспертов IPCodex.
Не деньги, а закон
В 2020 году Константин Никольский подал в суд на Первый канал. В эфире программы «Голос 60+», без какого-либо разрешения, прозвучали его песни «Один взгляд назад» и «Музыкант». Певец сразу объявил, что смысл иска не в получении выплаты, а в принципе — исключительные права на творчество должны соблюдаться всеми без исключения. И такие крупные игроки на рынке контента, как Первый канал, должны это знать лучше других.
Ход дела
Итак, Никольский просил взыскать с Первого канала две компенсации: 470 000 рублей за незаконное использование песен и 30 000 рублей — за моральный вред от нарушения личных неимущественных прав. Дело в том, что в передаче изменили оригинальные композиции: модернизировали мелодии и сократили трек «Музыкант».
Суд первой инстанции встал на сторону Первого канала и удовлетворил только малую часть требований Никольского — о возмещении морального вреда. Телеканал утверждал, что это была трансляция с концерта, то есть использование, правомерное в рамках заключенного ранее договора с РАО.
Юристы IPCodex с этим не согласились. Их позиция была построена на том, что «Голос 60+» — это не просто концерт, а аудиовизуальное произведение. Соответственно, договор канала с РАО не распространялся на включение песен Никольского в состав сложного произведения.
В Мосгорсуде позицию юристов поддержали и отметили, что подобный договор действительно не давал права на переработку песен и их использование в интернете. Именно это Первый канал и сделал, и именно за это суд постановил считать взыскание 500 000 рублей абсолютно законным. Константин Никольский выиграл дело.
Эта история — напоминание для всей индустрии: даже такие медиагиганты, как Первый канал, не стоят выше закона. Интеллектуальное право работает для всех без исключения, и любой объект музыкального творчества (мелодия, текст, аранжировка) принадлежит своему создателю. Победа Константина Никольского показывает, что защищать свои права необходимо и возможно, а любое пренебрежение чужими правами рано или поздно приводит к ответственности.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥7🔥5👍4👏1
Но на этом мы не заканчиваем — продолжение ниже!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥5👍4👏1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤5👍4👏1
Музыканты всё чаще регистрируют ТЗ, чтобы защитить сценическое имя, мерч и будущие проекты. Но именно на этом этапе совершается больше всего ошибок — от неверно выбранных классов до банального неиспользования знака, из-за чего его потом легко оспорить.
Этим видеокружком мы завершаем нашу серию репортажных видео с форума IPQuorum.Музыка.
В финальном выпуске генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик объясняет, почему регистрация — это только начало, зачем продумывать классы заранее и какие риски ждут тех, кто оформил знак… но так ни разу им не воспользовался.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤5👍4👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👍7❤6😍4👏1
Краткий курс авторских отчислений: как работает РАО
👀 Вечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и… как музыканты борются за соблюдение авторских прав. Например, вот уже много лет идёт спор за наследие «Ласкового мая». Когда-то автор «Белых роз» и других хитов Сергей Кузнецов передал права исполнителю Юрию Шатунову, однако законность этой процедуры часто ставил под сомнение продюсер Андрей Разин. И это далеко не единственный пример.
💡 Как вообще в современной индустрии работают механизмы авторских отчислений? Кто оценивает, сколько денег получит коллектив, и чем может грозить нарушение интеллектуальных прав? Эти и другие вопросы мы решили задать Виталию Илларионову — заместителю генерального директора IPCodex, имеющему большой опыт работы с аккредитованными организациями по управлению авторскими правами.
⭐️ Всё внимание — на карточки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍6🔥4👀1
Сегодня мы поздравляем всех, кто связал свою жизнь с правом: юристов, правоведов, адвокатов, нотариусов, специалистов по интеллектуальной собственности… В общем, всех, кто защищает закон и помогает людям ориентироваться в сложных вопросах ежедневно!
Спасибо вам за профессионализм, принципиальность и способность находить решения там, где другие их попросту не видят.
Официальный профессиональный праздник российских юристов был установлен Указом Президента РФ в 2008 году. Дата выбрана не случайно: 3 декабря 1864 года император Александр II утвердил Судебные уставы — важнейшие документы, положившие начало судебной реформе и создавшие систему адвокатуры, судов присяжных и принцип независимости суда.
Эта реформа стала фундаментом современной российской судебной системы, поэтому 3 декабря закрепили как символический день для всех представителей юридической профессии.
Кстати, в календарях некоторых государств есть весьма необычные юридические праздники. В США, например, такие:
Праздники разные, но идея одна — подчеркнуть значимость правовой профессии и уважение к людям, которые стоят на страже закона.
Спасибо, что ежедневно делаете мир юридически более грамотным, защищённым и справедливым
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14🎉5🙏5🥰3🔥1
Гендиректор компании IPCodex и руководитель юридической службы Российского Авторского Общества Наталья Полианчик выступила на телеканале РБК
🔥 Ключевой темой программы «Что это значит» (ЧЭЗ) на канале РБК стала фоновая музыка в российских коммерческих пространствах. Действительно ли авторские общества стали чаще проверять кафе, магазины, фитнес-клубы на законность использования музыки? Как Российское Авторское Общество (РАО) борется с нарушениями в этой сфере? Куда уходят отчисления, собранные за использование музыки артистов из недружественных стран? На эти и другие вопросы в эфире РБК ответила гендиректор компании IPCodex и руководитель юридической службы РАО Наталья Полианчик.
🔷 Эксперт отметила, что судебно-претензионная работа ведётся РАО примерно в одних и тех же объёмах уже много лет (за исключением пандемии). Минимум 30% дел завершаются мировыми соглашениями: чаще всего в таких случаях РАО снижает размер требуемой компенсации в два раза.
🔷 РАО регулярно проводит выборочные проверки заведений, не заключивших с ним договор, на предмет незаконного использования охраняемого контента. Инспекторы РАО посещают кафе, торговые центры, салоны красоты и аккуратно фиксируют нарушения. К слову, доказательством нарушения может быть и «кружочек» с указанием локации и музыкой на фоне, опубликованный кем-то из гостей в социальных сетях. После того как нарушение установлено, предпринимателю направляют претензию с просьбой устранить нарушение, заплатить компенсацию и заключить договор с РАО. Если предприниматель отказывается выплатить компенсацию в досудебном порядке, ее взыскивают уже по суду, при этом сумма может возрасти в разы.
🔷 Если пользователь идет навстречу Обществу, компенсация скорее всего будет совсем небольшой. Если же он проявил еще большую сознательность, и сам обратился в РАО с просьбой заключить договор, ежемесячная ставка будет рассчитана со скидкой до 20% на первый год. Чем раньше пользователь осознает, что авторские права нарушать не стоит, тем меньше ему придется платить.
🔷 Наталья Полианчик рассказала и о том, как РАО поступает с деньгами, собранными для зарубежных правообладателей. Если речь об авторах из дружественных стран, выплаты осуществляются в обычном режиме. Если правообладатели из недружественных стран, неправомерно ограничили россиян в доступе к своему контенту, поддерживают антироссийские санкции, допустили антироссийские высказывания, то согласно Указу Президента РФ №322 от 27 мая 2022 года, все деньги за использование их контента РАО перечисляет на специальные счета «О». Вывести оттуда деньги можно только с разрешения правительственной комиссии. Туда же поступают средства за использование музыки иноагентов.
💭 Еще несколько важных мыслей Натальи Полианчик мы вынесли в карточки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👏5🔥4😍1