Вице-президент Федеральной палаты адвокатов, советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», лектор Digital IP Елена Авакян согласна с тем, что формулировки документа выглядят двусмысленно: «Действие пунктов ГК РФ отменяется, но при этом не звучит правильная фраза о том, что появляется право на свободное обращение товаров, если они введены в оборот где-либо еще. Сейчас документ в самом деле может быть прочитан в том смысле, что отменен даже национальный принцип исчерпания права».
Между тем, главная проблема, по словам эксперта, не в двусмысленности формулировки, а в том, что правительство вообще не имеет права вносить изменения в ГК РФ. «Правительство может выступить с законодательной инициативой, а менять гражданский кодекс могут только депутаты. Для того чтобы перейти к международному принципу, из статьи 1487 достаточно убрать слова «на территории Российской Федерации». Поскольку же правительство фактически превышает свои полномочия, теоретически у параллельных импортеров могут возникнуть проблемы в судах», – отметила она.
Елена Авакян убеждена, что решение о легализации параллельного импорта назрело давно, однако, по ее словам, необходимо учесть интересы тех компаний, которые из России не ушли. «Если речь не о бумаге для распечатки ультразвуковых исследований для той же фармацевтики, параллельный импорт – это серьезный вопрос. Не факт, что серый экспортер, зачастую созданный за два месяца до ввоза, сможет обеспечить необходимые условия хранения и перевозки лекарств или вакцин», – отметила правовед.
Между тем, главная проблема, по словам эксперта, не в двусмысленности формулировки, а в том, что правительство вообще не имеет права вносить изменения в ГК РФ. «Правительство может выступить с законодательной инициативой, а менять гражданский кодекс могут только депутаты. Для того чтобы перейти к международному принципу, из статьи 1487 достаточно убрать слова «на территории Российской Федерации». Поскольку же правительство фактически превышает свои полномочия, теоретически у параллельных импортеров могут возникнуть проблемы в судах», – отметила она.
Елена Авакян убеждена, что решение о легализации параллельного импорта назрело давно, однако, по ее словам, необходимо учесть интересы тех компаний, которые из России не ушли. «Если речь не о бумаге для распечатки ультразвуковых исследований для той же фармацевтики, параллельный импорт – это серьезный вопрос. Не факт, что серый экспортер, зачастую созданный за два месяца до ввоза, сможет обеспечить необходимые условия хранения и перевозки лекарств или вакцин», – отметила правовед.
Бизнес не терпит пустоты
За последние несколько недель Роспатент зарегистрировал более 50 заявлений на оформление товарных знаков, копирующих международные бренды, которые ранее приостановили свою деятельность в России. Аналоги Dior, Visa, L'Oreal Paris и других чаще всего полностью совпадают с «оригиналами», но встречаются и случаи переработки, такие как Nezpresso или «Идея».
Александр Герштейн, один из предпринимателей, подавших заявление на регистрацию брендов, объяснил, что его вдохновил пример Екатерины Петруниной, которая в данный момент претендует на товарный знак «Макдоналдс». Александр считает, что уход брендов — хорошая перспектива для развития российского бизнеса. В случае возвращения международных компаний владельцы «российских» брендов смогут выдавать разрешение на использование логотипа и названия на территории страны.
Однако юристы в области патентного права уверены, что шансов на регистрацию брендов нет, поскольку товарные знаки все еще охраняются международным правом интеллектуальной собственности. В связи с этим все заявки российских аналогов будут отклонены по причине «сходства до степени смешения». Однако зарубежный товарный знак можно аннулировать, но только по прошествии трех лет бездействия. Временное прекращение деятельности иностранных компаний не является основанием отмены охраны патентов.
За последние несколько недель Роспатент зарегистрировал более 50 заявлений на оформление товарных знаков, копирующих международные бренды, которые ранее приостановили свою деятельность в России. Аналоги Dior, Visa, L'Oreal Paris и других чаще всего полностью совпадают с «оригиналами», но встречаются и случаи переработки, такие как Nezpresso или «Идея».
Александр Герштейн, один из предпринимателей, подавших заявление на регистрацию брендов, объяснил, что его вдохновил пример Екатерины Петруниной, которая в данный момент претендует на товарный знак «Макдоналдс». Александр считает, что уход брендов — хорошая перспектива для развития российского бизнеса. В случае возвращения международных компаний владельцы «российских» брендов смогут выдавать разрешение на использование логотипа и названия на территории страны.
Однако юристы в области патентного права уверены, что шансов на регистрацию брендов нет, поскольку товарные знаки все еще охраняются международным правом интеллектуальной собственности. В связи с этим все заявки российских аналогов будут отклонены по причине «сходства до степени смешения». Однако зарубежный товарный знак можно аннулировать, но только по прошествии трех лет бездействия. Временное прекращение деятельности иностранных компаний не является основанием отмены охраны патентов.
У наших коллег из Online Patent вышло интервью со специалистом-востоковедом Еленой Дунаевой о жизни Ирана в условиях масштабных санкций.
Особое внимание в разговоре эксперт уделила проблеме защиты объектов интеллектуальной собственности в исламской республике. Так, в Иране, как и в большинстве развитых стран, действуют законы о защите ИС в сфере промышленности, разработки компьютерных программ, инновационных технологий. Но не обходится и без локальных нюансов: например, в области культуры и искусства действуют правила, сильно ограничивающие производство и тиражирование результатов интеллектуальной деятельности творцов.
Полный текст интервью читайте по ссылке: https://onlinepatent.ru/journal/Iran-business/?tg_rhash=ff69e7a7148b14
Особое внимание в разговоре эксперт уделила проблеме защиты объектов интеллектуальной собственности в исламской республике. Так, в Иране, как и в большинстве развитых стран, действуют законы о защите ИС в сфере промышленности, разработки компьютерных программ, инновационных технологий. Но не обходится и без локальных нюансов: например, в области культуры и искусства действуют правила, сильно ограничивающие производство и тиражирование результатов интеллектуальной деятельности творцов.
Полный текст интервью читайте по ссылке: https://onlinepatent.ru/journal/Iran-business/?tg_rhash=ff69e7a7148b14
www.onlinepatent.ru
Бизнес в Иране: про что не стоит забывать. Интервью с востоковедом
Иран уже долгие десятилетия находится под жесткими санкциями. Тем не менее экономика этой страны не развалилась, а приспособилась в условиях тотальных ограничений.
Законопроект по развитию кредитования под залог интеллектуальной собственности рекомендовано принять в первом чтении
На заседании Госдумы Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, устанавливающий процедуру обязательной регистрации залога патентного права. Такая мера обеспечит дополнительные гарантии при кредитовании под залог интеллектуальной собственности.
На данный момент процедура кредитования под залог интеллектуальной собственности возможна: банк обращается в Роспатент, чтобы получить официальный документ, который подтвердит существование предполагаемого залога и его принадлежность потенциальному заемщику. После принятия законопроекта, обязывающего регистрировать залог прав на интеллектуальною собственность, для кредиторов появятся дополнительные гарантии. Уточняется, что речь идет только о ранее зарегистрированных в Роспатенте программах для ЭВМ и базах данных. В отношении незащищенных патентом программ регистрация залога требоваться не будет.
«На сегодня есть два нематериальных актива, по которым банки видят дополнительные риски, — компьютерные программы и базы данных. По ним у кредитных организаций нет возможности проверить, выдавался уже заем другим банком или нет. Законопроект исправляет эту ситуацию», — отмечали ранее в министерстве.
Александр Сухотин, председатель совета директоров краудлендинговой платформы Co-Fi, прокомментировал инициативу: «Мы поддерживаем любые меры, направленные на развитие рынка кредитования и привлечение инвестиций, обеспеченных интеллектуальной собственностью. Если же говорить непосредственно об изменениях в ГК РФ, предусмотренных обсуждаемым законопроектом, то механизм государственной регистрации не всегда может обеспечить быстроту и удобство работы с таким залогом, как ПО и базы данных, поскольку это очень “живые” объекты. ПО постоянно дорабатывается, выходят новые версии и апгрейды, а у баз данных может регулярно меняться как структура, так и объем данных. На наш взгляд, инфраструктура IPChain, которая позволяет в том числе фиксировать факты возникновения и прекращения залога интеллектуальной собственности, ― наиболее эффективный инструмент для решения этой задачи. Этот реестр открыт, информация из него доступна любому заинтересованному лицу, а кредитные учреждения, готовые принимать нематериальные активы в качестве обеспечения по кредитам, могут становиться узлами IPChain и автоматически фиксировать возникновение залога».
Законопроект также будет включать разрешение на регистрацию товарных знаков для физических лиц и самозанятых, что уравняет в правах граждан РФ и иностранцев, которые и ранее имели эту возможность в соответствии с условиями Мадридского соглашения.
На заседании Госдумы Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, устанавливающий процедуру обязательной регистрации залога патентного права. Такая мера обеспечит дополнительные гарантии при кредитовании под залог интеллектуальной собственности.
На данный момент процедура кредитования под залог интеллектуальной собственности возможна: банк обращается в Роспатент, чтобы получить официальный документ, который подтвердит существование предполагаемого залога и его принадлежность потенциальному заемщику. После принятия законопроекта, обязывающего регистрировать залог прав на интеллектуальною собственность, для кредиторов появятся дополнительные гарантии. Уточняется, что речь идет только о ранее зарегистрированных в Роспатенте программах для ЭВМ и базах данных. В отношении незащищенных патентом программ регистрация залога требоваться не будет.
«На сегодня есть два нематериальных актива, по которым банки видят дополнительные риски, — компьютерные программы и базы данных. По ним у кредитных организаций нет возможности проверить, выдавался уже заем другим банком или нет. Законопроект исправляет эту ситуацию», — отмечали ранее в министерстве.
Александр Сухотин, председатель совета директоров краудлендинговой платформы Co-Fi, прокомментировал инициативу: «Мы поддерживаем любые меры, направленные на развитие рынка кредитования и привлечение инвестиций, обеспеченных интеллектуальной собственностью. Если же говорить непосредственно об изменениях в ГК РФ, предусмотренных обсуждаемым законопроектом, то механизм государственной регистрации не всегда может обеспечить быстроту и удобство работы с таким залогом, как ПО и базы данных, поскольку это очень “живые” объекты. ПО постоянно дорабатывается, выходят новые версии и апгрейды, а у баз данных может регулярно меняться как структура, так и объем данных. На наш взгляд, инфраструктура IPChain, которая позволяет в том числе фиксировать факты возникновения и прекращения залога интеллектуальной собственности, ― наиболее эффективный инструмент для решения этой задачи. Этот реестр открыт, информация из него доступна любому заинтересованному лицу, а кредитные учреждения, готовые принимать нематериальные активы в качестве обеспечения по кредитам, могут становиться узлами IPChain и автоматически фиксировать возникновение залога».
Законопроект также будет включать разрешение на регистрацию товарных знаков для физических лиц и самозанятых, что уравняет в правах граждан РФ и иностранцев, которые и ранее имели эту возможность в соответствии с условиями Мадридского соглашения.
Всё новое — это хорошо забытое старое
Многим знакомо состояние дежавю, которое нередко возникает в момент прослушивания музыки: кажется, что этот мотив, ритм и ударные вы уже где-то слышали. Скорее всего, вам не кажется. Например, мастер баллад Боб Дилан заимствовал целые строчки у известных и не очень композиторов, Эрик Клэптон смело вырывал фрагменты из композиций Мадди Уотерса и Роберта Джонсона, а трек «Театр теней» группы «Алиса» — калька с песни коллектива The Cure.
Так называемое «творческое воровство» — нередкость для креаторов. Не только музыканты, но и писатели и художники, включая легендарных Шекспира и Пикассо, не стеснялись заимствований и креативной переработки оригинальных произведений. Но именно музыкальный плагиат чаще всего бросается в глаза общественности и потому до сих пор остается актуальной для обсуждения темой.
В новом материале IPQuorum расскажет, как происходит незаконное использование чужих результатов творческого труда в музыкальной сфере. Вы узнаете:
— зачем музыканты подслушивают чужие мелодии;
— что общего у Рахманинова и Селин Дион;
— чьими творениями вдохновлялись The Beatles и «Алиса»;
— почему сэмплирование нельзя считать плагиатом;
— что является плагиатом на самом деле.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/5992-tonkoe-iskusstvo-plagiata-vorovstvo-ili-masterstvo
Многим знакомо состояние дежавю, которое нередко возникает в момент прослушивания музыки: кажется, что этот мотив, ритм и ударные вы уже где-то слышали. Скорее всего, вам не кажется. Например, мастер баллад Боб Дилан заимствовал целые строчки у известных и не очень композиторов, Эрик Клэптон смело вырывал фрагменты из композиций Мадди Уотерса и Роберта Джонсона, а трек «Театр теней» группы «Алиса» — калька с песни коллектива The Cure.
Так называемое «творческое воровство» — нередкость для креаторов. Не только музыканты, но и писатели и художники, включая легендарных Шекспира и Пикассо, не стеснялись заимствований и креативной переработки оригинальных произведений. Но именно музыкальный плагиат чаще всего бросается в глаза общественности и потому до сих пор остается актуальной для обсуждения темой.
В новом материале IPQuorum расскажет, как происходит незаконное использование чужих результатов творческого труда в музыкальной сфере. Вы узнаете:
— зачем музыканты подслушивают чужие мелодии;
— что общего у Рахманинова и Селин Дион;
— чьими творениями вдохновлялись The Beatles и «Алиса»;
— почему сэмплирование нельзя считать плагиатом;
— что является плагиатом на самом деле.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/5992-tonkoe-iskusstvo-plagiata-vorovstvo-ili-masterstvo
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Тонкое искусство плагиата – воровство или мастерство?: издание IPQuorum
Тонкое искусство плагиата – воровство или мастерство?: актуальные новости в сфере интеллектуальной собственности. IPQuorum - место встречи креативных индустрий!
Новый формат кинопремьер
Федеральная сеть кинотеатров КАРО объявила о старте проекта «Видеоблогеры в кино» на официальном сайте. 4 апреля в кинотеатре «Октябрь» покажут новый выпуск шоу YouTube-канала «Чикен Карри».
В рамках проекта «Видеоблогеры в кино» инфлюенсеры представят новый контент на большом экране. Такой формат позволит фанатам увидеть выпуски любимых YouTube-шоу, даже если соцсети будут недоступны. Показы будут сопровождаться презентациями и дискуссиями с авторами.
«В свете последних событий, связанных с ограничением монетизации во многих популярных каналах для пользователей из России, мы в КАРО хотим поддержать блогерское сообщество и приглашаем ведущих блогеров из столицы и регионов к сотрудничеству», — отметила вице-президент сети «Каро» по управлению маркетингом Ольга Проскурякова.
Откроет серию кинопоказов выпуск «Человек в железной маске» шоу «Подземелья Чикен Карри». В съемках приняли участие Александр Гудков, Никита Кукушкин, Гарик Харламов, BIG RUSSIAN BOSS и SQWOZ BAB.
Федеральная сеть кинотеатров КАРО объявила о старте проекта «Видеоблогеры в кино» на официальном сайте. 4 апреля в кинотеатре «Октябрь» покажут новый выпуск шоу YouTube-канала «Чикен Карри».
В рамках проекта «Видеоблогеры в кино» инфлюенсеры представят новый контент на большом экране. Такой формат позволит фанатам увидеть выпуски любимых YouTube-шоу, даже если соцсети будут недоступны. Показы будут сопровождаться презентациями и дискуссиями с авторами.
«В свете последних событий, связанных с ограничением монетизации во многих популярных каналах для пользователей из России, мы в КАРО хотим поддержать блогерское сообщество и приглашаем ведущих блогеров из столицы и регионов к сотрудничеству», — отметила вице-президент сети «Каро» по управлению маркетингом Ольга Проскурякова.
Откроет серию кинопоказов выпуск «Человек в железной маске» шоу «Подземелья Чикен Карри». В съемках приняли участие Александр Гудков, Никита Кукушкин, Гарик Харламов, BIG RUSSIAN BOSS и SQWOZ BAB.
Не только искусство, но и объект авторского права
Ютубер и хореограф Кайл Ханагами подал иск против американского разработчика, издателя видеоигр и программного обеспечения Epic Games по обвинению в несанкционированном использовании танцевального движения.
Ханагами утверждает, что в игре Fortnite, представленной в августе 2020 года, копируется несколько его собственных хореографических движений, которые хореограф защитил авторским правом еще в 2017 году.
Ранее рэпер 2 Milly, популярный блогер Backpack Kid и актер Альфонсо Рибейро уже подавали аналогичные судебные иски к Epic Games, но они все были отклонены, поскольку хореография не защищалась авторским правом. Дело Ханагами может закончиться по-другому, так как он подтвердил право интеллектуальной собственности на свой танец.
Ютубер и хореограф Кайл Ханагами подал иск против американского разработчика, издателя видеоигр и программного обеспечения Epic Games по обвинению в несанкционированном использовании танцевального движения.
Ханагами утверждает, что в игре Fortnite, представленной в августе 2020 года, копируется несколько его собственных хореографических движений, которые хореограф защитил авторским правом еще в 2017 году.
Ранее рэпер 2 Milly, популярный блогер Backpack Kid и актер Альфонсо Рибейро уже подавали аналогичные судебные иски к Epic Games, но они все были отклонены, поскольку хореография не защищалась авторским правом. Дело Ханагами может закончиться по-другому, так как он подтвердил право интеллектуальной собственности на свой танец.
Школа интеллектуального права «Креатус» ждет креативных предпринимателей Москвы!
«Креатус» — совместный образовательный проект Digital IP и Агентства креативных индустрий (АКИ). Программа подойдет индивидуальным предпринимателям, самозанятым и юридическим лицам.
Образовательная программа «Креатус» позволит:
• узнать, как увеличить стоимость своего бизнеса за счет включения нематериальных активов;
• определить, как креативным предпринимателям защищать свои права и снижать риски;
• начать самостоятельно ориентироваться в нормативном массиве, регулирующем творческую и предпринимательскую деятельность;
• овладеть современными отечественными инструментами учета и оборота интеллектуальных прав.
Проект состоит из общего и индустриального модулей, а также практического занятия, на котором участники смогут зафиксировать результаты своей творческой деятельности в одном из сервисов по защите и охране интеллектуальной собственности. В конце обучения, при условии успешного прохождения образовательной программы, слушатели получат удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
Формат обучения: онлайн/офлайн в центре Москвы
Время занятий: вторник и четверг с 19:00, суббота с 12:00
Дата старта: 23 апреля
Важно: количество мест в школе «Креатус» строго ограничено! Успейте подать заявку на бесплатное участие в программе на сайте проекта: https://dip.global/program/shkola-intellektualnogo-prava-7
«Креатус» — совместный образовательный проект Digital IP и Агентства креативных индустрий (АКИ). Программа подойдет индивидуальным предпринимателям, самозанятым и юридическим лицам.
Образовательная программа «Креатус» позволит:
• узнать, как увеличить стоимость своего бизнеса за счет включения нематериальных активов;
• определить, как креативным предпринимателям защищать свои права и снижать риски;
• начать самостоятельно ориентироваться в нормативном массиве, регулирующем творческую и предпринимательскую деятельность;
• овладеть современными отечественными инструментами учета и оборота интеллектуальных прав.
Проект состоит из общего и индустриального модулей, а также практического занятия, на котором участники смогут зафиксировать результаты своей творческой деятельности в одном из сервисов по защите и охране интеллектуальной собственности. В конце обучения, при условии успешного прохождения образовательной программы, слушатели получат удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
Формат обучения: онлайн/офлайн в центре Москвы
Время занятий: вторник и четверг с 19:00, суббота с 12:00
Дата старта: 23 апреля
Важно: количество мест в школе «Креатус» строго ограничено! Успейте подать заявку на бесплатное участие в программе на сайте проекта: https://dip.global/program/shkola-intellektualnogo-prava-7
Обвинен в нарушении авторских прав посмертно
Апелляционный суд в США постановил, что Энди Уорхол нарушил авторские права фотографа Линн Голдсмит, когда использовал сделанный ею снимок для создания серии шелкографий «Prince».
По данным судебного дела, Линн Голдсмит сфотографировала музыканта Принса в 1981 году для журнала Newsweek, но фото не опубликовали. Через три года Голдсмит предоставила изданию Vanity Fair один из кадров, чтобы на его основе Энди Уорхол сделал иллюстрацию для обложки.
О существовании целой серии работ Голдсмит узнала только в 2016 году, когда Vanity Fair подготовил спецвыпуск, посвященный смерти Принса, в который включило репродукции шелкографий.
Голдсмит связалась с Фондом Энди Уорхола, чтобы сообщить о предполагаемом нарушении ее авторских прав. Представители Фонда ответили, что изображения были сильно переработаны и теперь считаются самостоятельными произведениями. В 2019 году Фонд подал превентивный иск к Голдсмит, и суд встал на сторону художника. Однако фотограф обжаловала этот вердикт и выиграла дело.
Фонд планирует продолжить разбирательство и обжаловать решение, но Голдсмит уверена, что отстояла свои права. И не только свои, но и право всех фотографов зарабатывать своим творчеством.
Апелляционный суд в США постановил, что Энди Уорхол нарушил авторские права фотографа Линн Голдсмит, когда использовал сделанный ею снимок для создания серии шелкографий «Prince».
По данным судебного дела, Линн Голдсмит сфотографировала музыканта Принса в 1981 году для журнала Newsweek, но фото не опубликовали. Через три года Голдсмит предоставила изданию Vanity Fair один из кадров, чтобы на его основе Энди Уорхол сделал иллюстрацию для обложки.
О существовании целой серии работ Голдсмит узнала только в 2016 году, когда Vanity Fair подготовил спецвыпуск, посвященный смерти Принса, в который включило репродукции шелкографий.
Голдсмит связалась с Фондом Энди Уорхола, чтобы сообщить о предполагаемом нарушении ее авторских прав. Представители Фонда ответили, что изображения были сильно переработаны и теперь считаются самостоятельными произведениями. В 2019 году Фонд подал превентивный иск к Голдсмит, и суд встал на сторону художника. Однако фотограф обжаловала этот вердикт и выиграла дело.
Фонд планирует продолжить разбирательство и обжаловать решение, но Голдсмит уверена, что отстояла свои права. И не только свои, но и право всех фотографов зарабатывать своим творчеством.
👍1
Актуальные события за неделю. Оставайтесь в курсе самых интересных новостей в сфере интеллектуального права и не только:
Правительство подписало постановление, легализующее «параллельный импорт» – далее
Законопроект по развитию кредитования под залог интеллектуальной собственности рекомендовано принять в первом чтении – далее
Российские предприниматели займут место ушедших брендов – далее
Промышленных роботов смогут выпускать полностью их российских материалов – далее
Кинотеатры запустят в прокат видео популярных блогеров – далее
Правительство подписало постановление, легализующее «параллельный импорт» – далее
Законопроект по развитию кредитования под залог интеллектуальной собственности рекомендовано принять в первом чтении – далее
Российские предприниматели займут место ушедших брендов – далее
Промышленных роботов смогут выпускать полностью их российских материалов – далее
Кинотеатры запустят в прокат видео популярных блогеров – далее
Оружие XXI века
Российский производитель программного обеспечения для защиты от вредоносного ПО «Лаборатория Касперского» зафиксировал увеличение числа DDoS-атак на банки и госорганы в 8 раз.
По данным «Лаборатории», средняя продолжительность атак в последние два месяца превышала сутки, то есть составила 29,5 часа. В тот же период прошлого года этот показатель был не более 12 минут. Рост по сравнению с февралем составил 1,5 раза. Самая длительная атака продолжалась 145 часов. Самыми частыми целями хакеров становились банки – на них пришлось 35% всех нападений. На госорганы — 33%, на образовательные учреждения — 9%, на СМИ — 3%.
Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Александр Гутников объяснил, что в начале DDoS-атаки были непродолжительные, что может говорить о том, что их организаторами были «хактивисты» — непрофессиональные хакеры. Позже доля атакующих снизилась, но сами действия были более мощными и подготовленными.
Российский производитель программного обеспечения для защиты от вредоносного ПО «Лаборатория Касперского» зафиксировал увеличение числа DDoS-атак на банки и госорганы в 8 раз.
По данным «Лаборатории», средняя продолжительность атак в последние два месяца превышала сутки, то есть составила 29,5 часа. В тот же период прошлого года этот показатель был не более 12 минут. Рост по сравнению с февралем составил 1,5 раза. Самая длительная атака продолжалась 145 часов. Самыми частыми целями хакеров становились банки – на них пришлось 35% всех нападений. На госорганы — 33%, на образовательные учреждения — 9%, на СМИ — 3%.
Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Александр Гутников объяснил, что в начале DDoS-атаки были непродолжительные, что может говорить о том, что их организаторами были «хактивисты» — непрофессиональные хакеры. Позже доля атакующих снизилась, но сами действия были более мощными и подготовленными.
Музыкант выставил счет президенту
Певец регги Эдди Грант подал в суд на бывшего президента США Дональда Трампа и администрацию за использование его песни Electric Avenue в рекламе в 2020 году. Музыкант расценил использование песни в ролике как нарушение авторских прав и потребовал возмещения ущерба в размере 300 000 долларов США (более 25 млн рублей). Добиться отклонения иску Трампу не удалось.
Песня Гранта используется в анимированном рекламном ролике, где Джо Байден медленно путешествует в железнодорожной дрезине, в то время как мимо проносится поезд предвыборной кампании Трампа.
Адвокаты бывшего президента, в свою очередь, заявляют о законном использовании песни. Они настаивают, что ролик является музыкальной пародией, что допускает использование композиции без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения. Также представители отметили, что Трампу невозможно предъявить иск, поскольку он обладает президентской неприкосновенностью.
Певец регги Эдди Грант подал в суд на бывшего президента США Дональда Трампа и администрацию за использование его песни Electric Avenue в рекламе в 2020 году. Музыкант расценил использование песни в ролике как нарушение авторских прав и потребовал возмещения ущерба в размере 300 000 долларов США (более 25 млн рублей). Добиться отклонения иску Трампу не удалось.
Песня Гранта используется в анимированном рекламном ролике, где Джо Байден медленно путешествует в железнодорожной дрезине, в то время как мимо проносится поезд предвыборной кампании Трампа.
Адвокаты бывшего президента, в свою очередь, заявляют о законном использовании песни. Они настаивают, что ролик является музыкальной пародией, что допускает использование композиции без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения. Также представители отметили, что Трампу невозможно предъявить иск, поскольку он обладает президентской неприкосновенностью.
Меньше монеты
Корпорация «Ростех» сообщила о производстве первого в стране миниатюрного микродисплея на органических светодиодах (OLED-дисплея). Само устройство не больше десятирублевой монеты — его диагональ составляет 2,2 cм.
Каково практическое применение такого дисплея? Его можно будет использовать в очках виртуальной, дополненной и смешанной реальности, для установки в видеокамерах, а также в специальной тепловизионной технике.
Сегодня в мире только пять стран производят миниатюрные OLED-дисплеи. В России этим занимается предприятие ЦНИИ «Циклон» холдинга «Росэлектроника», входящего в Ростех.
Корпорация «Ростех» сообщила о производстве первого в стране миниатюрного микродисплея на органических светодиодах (OLED-дисплея). Само устройство не больше десятирублевой монеты — его диагональ составляет 2,2 cм.
Каково практическое применение такого дисплея? Его можно будет использовать в очках виртуальной, дополненной и смешанной реальности, для установки в видеокамерах, а также в специальной тепловизионной технике.
Сегодня в мире только пять стран производят миниатюрные OLED-дисплеи. В России этим занимается предприятие ЦНИИ «Циклон» холдинга «Росэлектроника», входящего в Ростех.
Конфликт между искусственным интеллектом и человеком — распространенный сюжет многих фантастических фильмов. Вы никогда не задумывались, почему так происходит? Неужели мы действительно настолько боимся ИИ и видим в нем угрозу нашей безопасности?
Об этом IPQuorum поговорил со сценаристом Андреем Золотаревым, в фильмографии которого картины «Спутник», «Вторжение», «Вне себя», «Триггер» и «Призрак». Повод для разговора нашел себя сам: не так давно киностудия «Марс Медиа» заключила с Андреем договор на разработку трех проектов, один из которых напрямую связан с проблематикой ИИ.
Из интервью вы узнаете:
— какие самые большие опасения внушает ИИ;
— зачем искусственному разуму нужен человек;
— можно ли придумать нейросеть, которая станет совершеннее своего создателя;
— почему сценарист — профессия зависимая;
— что мешает нашему кино конкурировать с западным;
— какой жанр сегодня особенно интересен зрителю и почему.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6000-andrej-zolotarev-kogda-my-smotrim-na-robota-to-podsoznatelno-boimsa-cto-kogda-nibud-on-smozet
Об этом IPQuorum поговорил со сценаристом Андреем Золотаревым, в фильмографии которого картины «Спутник», «Вторжение», «Вне себя», «Триггер» и «Призрак». Повод для разговора нашел себя сам: не так давно киностудия «Марс Медиа» заключила с Андреем договор на разработку трех проектов, один из которых напрямую связан с проблематикой ИИ.
Из интервью вы узнаете:
— какие самые большие опасения внушает ИИ;
— зачем искусственному разуму нужен человек;
— можно ли придумать нейросеть, которая станет совершеннее своего создателя;
— почему сценарист — профессия зависимая;
— что мешает нашему кино конкурировать с западным;
— какой жанр сегодня особенно интересен зрителю и почему.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6000-andrej-zolotarev-kogda-my-smotrim-na-robota-to-podsoznatelno-boimsa-cto-kogda-nibud-on-smozet
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Андрей Золотарев: «Когда мы смотрим на робота, то подсознательно боимся, что когда-нибудь он сможет нас заместить»| Новости интеллектуальной…
Фантастические фильмы, где одним из участников событий оказывается андроид или искусственный интеллект, чаще всего строятся на конфликте между рукотворным разумом и человеком. Никогда не задумывались, почему так происходит? Неужели мы действительно боимся…
👍1
10 апреля в Московском Доме книги на Новом Арбате состоится презентация авантюрной повести «О-микрон: Кейптаун — Москва, далее везде…». Книгу представит ее автор — журналист Игорь Микрюков.
Повесть знакомит читателя с захватывающими подробностями попадания нового ковидного штамма в Россию, а также с полной ретроспективной пандемии COVID-19: от настоящего времени и до ее объявления весной 2020 года.
Главные герои романа — группа туристов, застрявших из-за пандемии в Кейптауне. После возвращения в Россию их принудительно помещают на двухнедельный карантин в один из подмосковных пансионатов. Строгий распорядок учреждения оставляет невезучим гражданам только две отдушины — общение в коллективном Telegram-чате и сидение у окна.
Вход на презентацию свободный!
Начало: 18:00
Адрес: Новый Арбат, д. 8 (Московский Дом книги, Арт-пространство «Книгомания», 2-й этаж)
До презентации книгу можно эксклюзивно приобрести на сайте магазина «Русский автор»
Повесть знакомит читателя с захватывающими подробностями попадания нового ковидного штамма в Россию, а также с полной ретроспективной пандемии COVID-19: от настоящего времени и до ее объявления весной 2020 года.
Главные герои романа — группа туристов, застрявших из-за пандемии в Кейптауне. После возвращения в Россию их принудительно помещают на двухнедельный карантин в один из подмосковных пансионатов. Строгий распорядок учреждения оставляет невезучим гражданам только две отдушины — общение в коллективном Telegram-чате и сидение у окна.
Вход на презентацию свободный!
Начало: 18:00
Адрес: Новый Арбат, д. 8 (Московский Дом книги, Арт-пространство «Книгомания», 2-й этаж)
До презентации книгу можно эксклюзивно приобрести на сайте магазина «Русский автор»
Федерация креативных индустрий запустила проект WONDERUSSIA («Дивнороссия») — это онлайн-витрина локальных креативных продуктов. Авторы инициативы разместят на сайте свыше 300 творческих проектов из Москвы, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Якутска и Ханты-Мансийска.
В 2022‒2023 годах пройдет масштабное исследование, которое выявит креативные проекты, созданные в регионах и позитивно влияющие на их имидж. Карточки продуктов будут включать описание и информацию о его создателях. Номинируют проекты эксперты и лидеры мнений — в каждом городе в пул жюри войдет не менее 60 человек.
Генеральный директор ФКИ Игорь Намаконов отметил: «Посещая крупные и малые города нашей страны от Калининграда до Якутска, я убеждался, как мало мы знаем о локальных креативных предпринимателях и об их продуктах. Только популяризация и удобный сервис могут увеличить спрос на российский креативный продукт. Его уже много, но мало кто это видит. А в контексте экономических ограничений инфраструктурное значение проекта WONDERUSSIA возросло многократно».
Подробности: https://www.sostav.ru/publication/fki-53563.html?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=fki-zapustila-wonderrussia-divnorossiya
В 2022‒2023 годах пройдет масштабное исследование, которое выявит креативные проекты, созданные в регионах и позитивно влияющие на их имидж. Карточки продуктов будут включать описание и информацию о его создателях. Номинируют проекты эксперты и лидеры мнений — в каждом городе в пул жюри войдет не менее 60 человек.
Генеральный директор ФКИ Игорь Намаконов отметил: «Посещая крупные и малые города нашей страны от Калининграда до Якутска, я убеждался, как мало мы знаем о локальных креативных предпринимателях и об их продуктах. Только популяризация и удобный сервис могут увеличить спрос на российский креативный продукт. Его уже много, но мало кто это видит. А в контексте экономических ограничений инфраструктурное значение проекта WONDERUSSIA возросло многократно».
Подробности: https://www.sostav.ru/publication/fki-53563.html?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=fki-zapustila-wonderrussia-divnorossiya
Sostav
Федерация креативных индустрий откроет «Дивнороссию»
Проект Wonderussia расскажет о локальных креативных продуктах
Поймать солнечный ветер
В конце марта 2022 года французский космический стартап Gama Space объявил о завершении сбора средств для создания прототипа солнечного паруса – фотонного двигателя для перемещения небольших спутников в космосе. Общая сумма финансирования составила 2 млн евро.
Запуск экспериментального зонда в космосе планируется в октябре 2022 года. По принципу действия солнечный парус похож на обычный, но вместо ветра его должны «раздувать» потоки фотонов. Во время испытания конструкцию площадью 73,3 кв. м и толщиной всего 2,5 микрона доставят в сложенном виде на орбиту с помощью ракеты-носителя. После парус будет разворачиваться под действием центробежной силы.
В планах Gama Space — сделать более доступными исследования отдаленных частей Солнечной системы. Первый научный полет зонд с солнечным парусом совершит на Венеру в 2024 году.
В конце марта 2022 года французский космический стартап Gama Space объявил о завершении сбора средств для создания прототипа солнечного паруса – фотонного двигателя для перемещения небольших спутников в космосе. Общая сумма финансирования составила 2 млн евро.
Запуск экспериментального зонда в космосе планируется в октябре 2022 года. По принципу действия солнечный парус похож на обычный, но вместо ветра его должны «раздувать» потоки фотонов. Во время испытания конструкцию площадью 73,3 кв. м и толщиной всего 2,5 микрона доставят в сложенном виде на орбиту с помощью ракеты-носителя. После парус будет разворачиваться под действием центробежной силы.
В планах Gama Space — сделать более доступными исследования отдаленных частей Солнечной системы. Первый научный полет зонд с солнечным парусом совершит на Венеру в 2024 году.
Минцифры выступило с новой инициативой
Ведомство предлагает ввести мораторий на административную ответственность за продажу техники без предустановки российского программного обеспечения. Мера распространится на телефоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и Smart TV.
Инициатива связана с легализацией на территории РФ параллельного импорта. От штрафа будут освобождены только продавцы, подчеркнули в Минцифры, — за производителями техники сохранится обязательство по предустановке российского ПО.
Кстати, октябрьское исследование компании TelecomDaily показало, что большинство пользователей смартфонов на iOS и Android не замечает либо плохо запоминает предустановленные приложения.
Ведомство предлагает ввести мораторий на административную ответственность за продажу техники без предустановки российского программного обеспечения. Мера распространится на телефоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и Smart TV.
Инициатива связана с легализацией на территории РФ параллельного импорта. От штрафа будут освобождены только продавцы, подчеркнули в Минцифры, — за производителями техники сохранится обязательство по предустановке российского ПО.
Кстати, октябрьское исследование компании TelecomDaily показало, что большинство пользователей смартфонов на iOS и Android не замечает либо плохо запоминает предустановленные приложения.
Legal Talents — ведущее рекрутинговое агентство по подбору юристов, комплаенс и GR-профессионалов —проводит в апреле серию бесплатных прямых эфиров #Lawboratorium по вопросам карьеры.
Ведущая эфиров — хедхантер, эксперт по юристам, основатель The Paragraph и Legal Talents Ольга Демидова.
7 апреля в 19:00 пройдет первый вебинар на тему «Как оформлять резюме». Первые 30 минут Ольга Демидова расскажет о базовых принципах и поделится лайфхаками, а во второй половине встречи ответит на ваши вопросы.
Расписание следующих эфиров, которые будут проходить каждый четверг в 19:00 (мск) доступно на сайте.
Обращаем ваше внимание, что записи вебинара не будет!
Данные для входа в Zoom:
Идентификатор конференции: 859 2427 2827
Код доступа: 024139
Ведущая эфиров — хедхантер, эксперт по юристам, основатель The Paragraph и Legal Talents Ольга Демидова.
7 апреля в 19:00 пройдет первый вебинар на тему «Как оформлять резюме». Первые 30 минут Ольга Демидова расскажет о базовых принципах и поделится лайфхаками, а во второй половине встречи ответит на ваши вопросы.
Расписание следующих эфиров, которые будут проходить каждый четверг в 19:00 (мск) доступно на сайте.
Обращаем ваше внимание, что записи вебинара не будет!
Данные для входа в Zoom:
Идентификатор конференции: 859 2427 2827
Код доступа: 024139
Telegram
Legal Talents Management
Информационный канал для лидеров юридических, корпоративных, комплаенс и GR команд. Рассказываем обо всём, что важно руководителям, кроме изменений законодательства.
🔗Сайт https://legaltalents.ru/
🔗Сайт https://legaltalents.ru/
Приглашаем всех подписчиков IPQuorum на бесплатный вебинар «Договоры поставки: как минимизировать риски компании в текущей ситуации», который пройдет 11 апреля в 11:00 в рамках марафона Пульс
На встрече главный редактор журнала «Юрист компании» Мария Ивакина и адвокат Анастасия Тараданкина разберут горячие вопросы:
• что предпринять компании, если она не может исполнить договор поставки из-за санкций;
• когда получится изменить или расторгнуть договор, ссылаясь на санкции;
• как минимизировать налоговые риски, связанные с невозможностью репатриации валютной выручки.
Переходите по ссылке — бронируйте участие и задавайте вопросы спикерам!
♾Права. На встрече главный редактор журнала «Юрист компании» Мария Ивакина и адвокат Анастасия Тараданкина разберут горячие вопросы:
• что предпринять компании, если она не может исполнить договор поставки из-за санкций;
• когда получится изменить или расторгнуть договор, ссылаясь на санкции;
• как минимизировать налоговые риски, связанные с невозможностью репатриации валютной выручки.
Переходите по ссылке — бронируйте участие и задавайте вопросы спикерам!
action-pravo.ru
Пульс Права — марафон бесплатных юридических вебинаров с 5 по 16 декабря 2022 года
Серия бесплатных вебинаров для юристов от редакций Актион Право по работе в 2022 году. Марафон в формате юридических онлайн-семинаров — вебинаров для юристов пройдет бесплатно с выдачей сертификата. Пульс Права — программа, расписание, тема, лекторы