Креативным предпринимателям Москвы дали «пощупать» интеллектуальное право: на «Винзаводе» стартовал первый поток школы «Креатус».
Ее открыли специально для тех, кто развивает столицу, делает ее красивее, удобнее и интереснее, для тех, кто создает новые креативные продукты. Сто первых слушателей курса – представители молодого креативного бизнеса Москвы: архитекторы, музыканты, дизайнеры, создатели компьютерных игр, книгоиздатели, работники из сферы моды, киноиндустрии, анимации, медиа и рекламы.
Перед началом занятий о важности проекта сказал заместитель руководителя Агентства креативных индустрий (АКИ) Алексей Барышников. А сама учебная программа началась с лекции президента Федерации интеллектуальной собственности Сергея Матвеева, которая прошла на одном дыхании.
Он рассказал, почему интеллектуальное право – как «сферический конь в вакууме»: все знают о его существовании, но не понимают, зачем оно и что с ним делать; сравнил широкий спектр интеллектуальных прав, сложившийся и отточенный в течение нескольких столетий, со способностями представительниц древнейшей профессии: современная система интеллектуальной собственности может удовлетворить запросам всех присутствующих – и творческим, и предпринимательским. Он также объяснил, где «спрятана» стоимость здания по проекту Захи Хадид, которое, находясь в одном и том же районе с хрущевкой, даже в случае, если затраты на строительные материалы были те же, будет стоить значительно дороже.
На примере простой табуретки Сергей объяснил, как в одном материальном объекте может быть использовано огромное количество результатов интеллектуальной деятельности, почему управление интеллектуальными правами – залог успешного бизнеса, почему нарушать их дорого и невыгодно, а игнорировать – крайне рискованно.
Особое оживление слушателей вызвала мысль о том, что предприниматели часто терпят издержки, не умея самостоятельно управлять правами, – это самая распространенная болезнь молодого российского креативного предпринимательства, «не вылечив» которое, невозможно добиться успеха в бизнесе. Программа «Креатуса» как раз предлагает лекарство – знания и навыки, позволяющие легко и ловко управлять результатами интеллектуальной деятельности, выгодно их использовать, получая прибыль.
«Моя сегодняшняя лекция – коктейль из трех, казалось бы, совершенно разных ингредиентов: интеллектуальных прав, креативного предпринимательства и, конечно же, о деньгах. Надеюсь, вкус этого микса вам понравится», – улыбался Матвеев.
Главным инсайтом стало то, что творческий бизнес – это и есть интеллектуальные права. «Мы дозрели до креативной экономики, которая появилась благодаря праву интеллектуальной собственности и, собственно, существует благодаря ему. История развития креативного бизнеса не знает других примеров», – резюмировал Сергей.
Следующий лектор – директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская – рассказала уже о том, как обстоят дела с регулированием креативных индустрий в России. «Спектр отношений, в которые вовлечен креативный бизнес, намного шире, чем можно представить при первом приближении, и там работает огромное количество правовых норм», – отметила эксперт.
Проблема в том, что ключевые понятия часто не определены законом. Например, вопрос, что такое творчество, относится одновременно к философии, культурологии и социологии. Оно настолько многогранное, что его просто нереально уместить в тесные рамки юридических норм. Изначально цели творчества и бизнеса различаются. Задача творчества – создать нечто новое, бизнеса – извлечь прибыль, неважно из чего, а успешного креативного предпринимателя – выгодно их «поженить».
Первый поток курса школы интеллектуального права «Креатус» проходит с 23 апреля по 28 мая в гибридном формате. Слушатели смогут посмотреть все лекции и специальные материалы спикеров в личном кабинете.
До встречи на занятиях в школе «Креатус»!
Ее открыли специально для тех, кто развивает столицу, делает ее красивее, удобнее и интереснее, для тех, кто создает новые креативные продукты. Сто первых слушателей курса – представители молодого креативного бизнеса Москвы: архитекторы, музыканты, дизайнеры, создатели компьютерных игр, книгоиздатели, работники из сферы моды, киноиндустрии, анимации, медиа и рекламы.
Перед началом занятий о важности проекта сказал заместитель руководителя Агентства креативных индустрий (АКИ) Алексей Барышников. А сама учебная программа началась с лекции президента Федерации интеллектуальной собственности Сергея Матвеева, которая прошла на одном дыхании.
Он рассказал, почему интеллектуальное право – как «сферический конь в вакууме»: все знают о его существовании, но не понимают, зачем оно и что с ним делать; сравнил широкий спектр интеллектуальных прав, сложившийся и отточенный в течение нескольких столетий, со способностями представительниц древнейшей профессии: современная система интеллектуальной собственности может удовлетворить запросам всех присутствующих – и творческим, и предпринимательским. Он также объяснил, где «спрятана» стоимость здания по проекту Захи Хадид, которое, находясь в одном и том же районе с хрущевкой, даже в случае, если затраты на строительные материалы были те же, будет стоить значительно дороже.
На примере простой табуретки Сергей объяснил, как в одном материальном объекте может быть использовано огромное количество результатов интеллектуальной деятельности, почему управление интеллектуальными правами – залог успешного бизнеса, почему нарушать их дорого и невыгодно, а игнорировать – крайне рискованно.
Особое оживление слушателей вызвала мысль о том, что предприниматели часто терпят издержки, не умея самостоятельно управлять правами, – это самая распространенная болезнь молодого российского креативного предпринимательства, «не вылечив» которое, невозможно добиться успеха в бизнесе. Программа «Креатуса» как раз предлагает лекарство – знания и навыки, позволяющие легко и ловко управлять результатами интеллектуальной деятельности, выгодно их использовать, получая прибыль.
«Моя сегодняшняя лекция – коктейль из трех, казалось бы, совершенно разных ингредиентов: интеллектуальных прав, креативного предпринимательства и, конечно же, о деньгах. Надеюсь, вкус этого микса вам понравится», – улыбался Матвеев.
Главным инсайтом стало то, что творческий бизнес – это и есть интеллектуальные права. «Мы дозрели до креативной экономики, которая появилась благодаря праву интеллектуальной собственности и, собственно, существует благодаря ему. История развития креативного бизнеса не знает других примеров», – резюмировал Сергей.
Следующий лектор – директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская – рассказала уже о том, как обстоят дела с регулированием креативных индустрий в России. «Спектр отношений, в которые вовлечен креативный бизнес, намного шире, чем можно представить при первом приближении, и там работает огромное количество правовых норм», – отметила эксперт.
Проблема в том, что ключевые понятия часто не определены законом. Например, вопрос, что такое творчество, относится одновременно к философии, культурологии и социологии. Оно настолько многогранное, что его просто нереально уместить в тесные рамки юридических норм. Изначально цели творчества и бизнеса различаются. Задача творчества – создать нечто новое, бизнеса – извлечь прибыль, неважно из чего, а успешного креативного предпринимателя – выгодно их «поженить».
Первый поток курса школы интеллектуального права «Креатус» проходит с 23 апреля по 28 мая в гибридном формате. Слушатели смогут посмотреть все лекции и специальные материалы спикеров в личном кабинете.
До встречи на занятиях в школе «Креатус»!
Ассоциация IPChain приняла участие в Первом фестивале креативных индустрий #CREATE4KG в Киргизии. Масштабный форум был посвящен креативным индустриям, инновационной экономике и интеллектуальному праву.
На фестивале выступила управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. Она напомнила, какую важную роль в развитии креативных индустрий играет цифровизация, и рассказала об экосистеме сервисов, позволяющих монетизировать авторские права на контент, не прибегая к помощи юристов.
Один из таких сервисов – FONMIX – предоставляет ресторанам, магазинам, салонам красоты, фитнес-клубам возможность совершенно легально использовать в музыкальном оформлении своих помещений более 11,5 млн треков. Валерия Брусникина подчеркнула, что FONMIX уже стал лидером на рынке российского аудиобрендинга: «Решение сочетает в себе функции сервиса для мониторинга использования аудиоконтента и самого плеера. Устанавливая FONMIX, компания или индивидуальный предприниматель могут быть уверены, что в заведении играет только легальная музыка. Правообладатели же получают детализированные отчеты об объеме использования их произведений и разнообразные статистические выкладки, помогающие выстраивать эффективную стратегию монетизации контента».
Спикер добавила, что уже в ближайшее время FONMIX будет запущен и в Киргизии: «Надеемся, в Республике оценят все преимущества плеера, в том числе готовые плейлисты, составленные на основе “эмоционального мониторинга” — анализа огромного массива данных, позволяющего судить, как та или иная музыка влияет на потребительское поведение. Вы можете выбрать плейлист, идеально соответствующий типу пространства, времени суток, возрасту посетителей».
Отметим, что Ассоциация IPChain же давно сотрудничает с бизнес-сообществом, органами управления и креативными индустриями Киргизии в сфере интеллектуальной собственности.
На фестивале выступила управляющая портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. Она напомнила, какую важную роль в развитии креативных индустрий играет цифровизация, и рассказала об экосистеме сервисов, позволяющих монетизировать авторские права на контент, не прибегая к помощи юристов.
Один из таких сервисов – FONMIX – предоставляет ресторанам, магазинам, салонам красоты, фитнес-клубам возможность совершенно легально использовать в музыкальном оформлении своих помещений более 11,5 млн треков. Валерия Брусникина подчеркнула, что FONMIX уже стал лидером на рынке российского аудиобрендинга: «Решение сочетает в себе функции сервиса для мониторинга использования аудиоконтента и самого плеера. Устанавливая FONMIX, компания или индивидуальный предприниматель могут быть уверены, что в заведении играет только легальная музыка. Правообладатели же получают детализированные отчеты об объеме использования их произведений и разнообразные статистические выкладки, помогающие выстраивать эффективную стратегию монетизации контента».
Спикер добавила, что уже в ближайшее время FONMIX будет запущен и в Киргизии: «Надеемся, в Республике оценят все преимущества плеера, в том числе готовые плейлисты, составленные на основе “эмоционального мониторинга” — анализа огромного массива данных, позволяющего судить, как та или иная музыка влияет на потребительское поведение. Вы можете выбрать плейлист, идеально соответствующий типу пространства, времени суток, возрасту посетителей».
Отметим, что Ассоциация IPChain же давно сотрудничает с бизнес-сообществом, органами управления и креативными индустриями Киргизии в сфере интеллектуальной собственности.
Министерство культуры РФ планирует к началу следующего учебного года открыть в 32 регионах страны 32 школы креативных индустрий.
Учреждения будут созданы в рамках федерального проекта «Придумано в России». Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 17 лет. Курс продлится не менее двух лет.
Среди основных направлений — дизайн, анимация и 3D-графика, интерактивные технологии VR/AR, звукорежиссура, электронная музыка, фото- и видеопроизводство.
К 2024 году количество школ креативных индустрий хотят увеличить до 86.
Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев считает, что это очень хорошая инициатива: «Важно, чтобы программы обучения соответствовали современным тенденциям как в части творческой составляющей, так и в части креативного предпринимательства».
Генеральный директор лейбла StartUp Music, фестиваля Fox Rock Fest и Ассоциации музыкальных индустрий Валерий Дробыш: «Очень часто детей, отговаривают от творческой профессии, объясняя это тем, что свою деятельность сложно монетизировать. Благодаря открытию таких школ вместе с привычным школьным образованием дети смогут получить навыки создания проектов на стыке творчества и цифровых технологий, чтобы в дальнейшем применять их в построении своего бизнеса».
Подробнее: https://culture.gov.ru/press/news/k_nachalu_uchebnogo_goda_pri_podderzhke_ministerstva_kultury_v_rossii_budut_otkryty_32_shkoly_kreati/
Учреждения будут созданы в рамках федерального проекта «Придумано в России». Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 17 лет. Курс продлится не менее двух лет.
Среди основных направлений — дизайн, анимация и 3D-графика, интерактивные технологии VR/AR, звукорежиссура, электронная музыка, фото- и видеопроизводство.
К 2024 году количество школ креативных индустрий хотят увеличить до 86.
Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев считает, что это очень хорошая инициатива: «Важно, чтобы программы обучения соответствовали современным тенденциям как в части творческой составляющей, так и в части креативного предпринимательства».
Генеральный директор лейбла StartUp Music, фестиваля Fox Rock Fest и Ассоциации музыкальных индустрий Валерий Дробыш: «Очень часто детей, отговаривают от творческой профессии, объясняя это тем, что свою деятельность сложно монетизировать. Благодаря открытию таких школ вместе с привычным школьным образованием дети смогут получить навыки создания проектов на стыке творчества и цифровых технологий, чтобы в дальнейшем применять их в построении своего бизнеса».
Подробнее: https://culture.gov.ru/press/news/k_nachalu_uchebnogo_goda_pri_podderzhke_ministerstva_kultury_v_rossii_budut_otkryty_32_shkoly_kreati/
culture.gov.ru
К началу учебного года при поддержке Министерства культуры в России будут открыты 32 школы креативных индустрий
Министерство культуры Российской Федерации
Forwarded from Онлайн Патент — товарные знаки и патенты
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох? 🧐
📜19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. В перечне также поименованы и конкретные товарные знаки. Более яркой рекламы сложно было вообразить, хотя при быстром прочтении документ сулит немало неожиданных сюрпризов.
CEO Онлайн Патента Алина Акиншина разобрала интересные особенности брендов из этого списка.
📜19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. В перечне также поименованы и конкретные товарные знаки. Более яркой рекламы сложно было вообразить, хотя при быстром прочтении документ сулит немало неожиданных сюрпризов.
CEO Онлайн Патента Алина Акиншина разобрала интересные особенности брендов из этого списка.
www.onlinepatent.ru
Cписок товаров для параллельного импорта от Минпромторга. В чем подвох?
19 апреля Минпромторг, наконец, выпустил давно ожидавшийся перечень товарных групп и товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. В перечне, помимо кодов ТН ВЭД, поименованы и конкретные товарные знаки. Более яркой рекламы сложно было вообразить…
6 лучших документальных фильмов про дизайн
IPQuorum представляет вашему вниманию список самых интересных документальных фильмов о дизайне и тех, кто его создает. Картины отобраны по цельности, нарративу, красоте визуального ряда и степени погружения в исследуемый объект: они представляют интерес как для профессионалов индустрии, так и для тех, кто хочет больше узнать о дизайне.
Из материала вы узнаете:
— чем интересен фильм о промышленном дизайнере Дитере Рамсе;
— как американский дизайнер Рой Холстон переосмыслил женскую моду 70-х годов, сделав одежду удобной;
— какими кинопроектами знаменита онлайн-школа BBE;
— о чем рассказывает «Овеществление» — исследование взаимосвязи дизайна и культуры массового потребления;
— какой шрифт оказался достойным целого документального фильма и почему.
Список доступен по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6076-rams-imz-lepota-sest-lucsih-dokumentalnyh-filmov-pro-dizajn
IPQuorum представляет вашему вниманию список самых интересных документальных фильмов о дизайне и тех, кто его создает. Картины отобраны по цельности, нарративу, красоте визуального ряда и степени погружения в исследуемый объект: они представляют интерес как для профессионалов индустрии, так и для тех, кто хочет больше узнать о дизайне.
Из материала вы узнаете:
— чем интересен фильм о промышленном дизайнере Дитере Рамсе;
— как американский дизайнер Рой Холстон переосмыслил женскую моду 70-х годов, сделав одежду удобной;
— какими кинопроектами знаменита онлайн-школа BBE;
— о чем рассказывает «Овеществление» — исследование взаимосвязи дизайна и культуры массового потребления;
— какой шрифт оказался достойным целого документального фильма и почему.
Список доступен по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6076-rams-imz-lepota-sest-lucsih-dokumentalnyh-filmov-pro-dizajn
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Лучшие документальные фильмы о дизайне: от Рамса до «Лепоты» — издание IPQuorum
Подборка документальных фильмов о дизайне, включая работы о Дитере Рамсе, Чарльзе и Рэй Имзах, Рое Холстоне, русском дизайне и шрифте Helvetica. IPQuorum — новости в сфере интеллектуальной собственности и креативных индустрий.
Игровая площадка от VK
VK запустила собственную игровую площадку VK Play. На ней представлено 80 платных и больше 12 000 бесплатных игр, которые уже могут опробовать пользователи ПК и облачных сервисов.
Через VK Play также можно проводить киберспортивные трансляции и турниры. До конца года компания запустит дополнительные возможности для авторов контента, а также интеграцию с другими соцсетями.
Среди дальнейших планов команды VK — запуск медиа об игровой индустрии и расширение набора игровых сервисов. Отметим, что по итогам 2021 года объем российской индустрии гейминга составил 177 млрд рублей.
VK запустила собственную игровую площадку VK Play. На ней представлено 80 платных и больше 12 000 бесплатных игр, которые уже могут опробовать пользователи ПК и облачных сервисов.
Через VK Play также можно проводить киберспортивные трансляции и турниры. До конца года компания запустит дополнительные возможности для авторов контента, а также интеграцию с другими соцсетями.
Среди дальнейших планов команды VK — запуск медиа об игровой индустрии и расширение набора игровых сервисов. Отметим, что по итогам 2021 года объем российской индустрии гейминга составил 177 млрд рублей.
Прокуратура Китая на страже интеллектуальной собственности
За последний год органы прокуратуры Китая инициировали задержание свыше 9000 подозреваемых, причастных к более чем 5200 случаев нарушения прав интеллектуальной собственности.
Отметим, что за последние годы прокуратура Поднебесной заметно усилила надзор за административным судопроизводством. Судебные органы все чаще наказывают за монополизм, недобросовестную регистрацию товарных знаков и любое злоупотребление правами.
Еще эффективнее отслеживать случаи злоупотребления интеллектуальными правами китайским органам власти поможет общегосударственный стандарт технологий блокчейна, который планируется ввести в ближайшее время. В Китае убеждены: блокчейн по своей значимости должен стоять в одном ряду с технологиями искусственного интеллекта и больших данных.
За последний год органы прокуратуры Китая инициировали задержание свыше 9000 подозреваемых, причастных к более чем 5200 случаев нарушения прав интеллектуальной собственности.
Отметим, что за последние годы прокуратура Поднебесной заметно усилила надзор за административным судопроизводством. Судебные органы все чаще наказывают за монополизм, недобросовестную регистрацию товарных знаков и любое злоупотребление правами.
Еще эффективнее отслеживать случаи злоупотребления интеллектуальными правами китайским органам власти поможет общегосударственный стандарт технологий блокчейна, который планируется ввести в ближайшее время. В Китае убеждены: блокчейн по своей значимости должен стоять в одном ряду с технологиями искусственного интеллекта и больших данных.
Есть ли перспективы у российского ПО?
Российская IT-индустрия сейчас находится в зоне турбулентности. Согласно апрельским прогнозам компании IDC, ее объем в 2022 году сократится в долларах на 39%. Однако на фоне ухода из страны западных производителей и поставщиков программного обеспечения растет интерес к отечественным разработкам. Так, за последние месяцы спрос на российское ПО увеличился на 300%.
В новом материале:
‒ сможет ли ответственное ПО занять место зарубежного и чего удалось добиться в рамках импортозамещения;
– как обстоят дела с производством российских процессоров и микрочипов;
‒ какие привилегии государство предоставляет IT-сфере;
‒ что такое реестр отечественного ПО Минцифры и как юридически верно в него войти.
Узнаете из материала, который специально для IPQuorum подготовили эксперты компании «Онлайн Патент».
Российская IT-индустрия сейчас находится в зоне турбулентности. Согласно апрельским прогнозам компании IDC, ее объем в 2022 году сократится в долларах на 39%. Однако на фоне ухода из страны западных производителей и поставщиков программного обеспечения растет интерес к отечественным разработкам. Так, за последние месяцы спрос на российское ПО увеличился на 300%.
В новом материале:
‒ сможет ли ответственное ПО занять место зарубежного и чего удалось добиться в рамках импортозамещения;
– как обстоят дела с производством российских процессоров и микрочипов;
‒ какие привилегии государство предоставляет IT-сфере;
‒ что такое реестр отечественного ПО Минцифры и как юридически верно в него войти.
Узнаете из материала, который специально для IPQuorum подготовили эксперты компании «Онлайн Патент».
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Перспективы российского ПО| Новости интеллектуальной собственности и креативных индустрий
IT-рынок в России находится в зоне турбулентности. Согласно апрельским прогнозам IDC, его...
Наши партнеры из ведущего рекрутингового агентства Legal Talents, занимающиеся подбором юристов, комплаенс и GR-профессионалов, проведут заключительную встречу в серии апрельских бесплатных прямых эфиров #Lawboratorium по вопросам карьеры.
28 апреля в 18:00 пройдет вебинар на тему «Рынок юридических кадров: как пережить кризис и найти свое место».
Ведущая — Ольга Демидова, хедхантер, эксперт по юристам, основатель The Paragraph & Legal Talents.
Данные для входа в Zoom:
Идентификатор конференции: 811 5970 2994
Код доступа: 528383
28 апреля в 18:00 пройдет вебинар на тему «Рынок юридических кадров: как пережить кризис и найти свое место».
Ведущая — Ольга Демидова, хедхантер, эксперт по юристам, основатель The Paragraph & Legal Talents.
Данные для входа в Zoom:
Идентификатор конференции: 811 5970 2994
Код доступа: 528383
Telegram
Legal Talents
Юридические вакансии и резюме (чтобы разместить публикацию, напишите нам на team@legaltalents.ru)
Вернут с процентами
У известного российского актера и режиссера Данилы Козловского есть собственная кинокомпания — «ДК Интертейнмент». На правах эксклюзива она произвела для видеосервиса START, которым владеет компания «Старт Студио», сериал «Карамора» — в нем Козловский, кстати, сыграл главную роль.
Сериал вышел на экраны, но случилась правовая коллизия: оказывается, владелец сервиса START не перечислил компании Козловского фиксированную выплату в 125 млн рублей за то, что та передала «Старт Студио» исключительные права на сериал.
Сумма сделки по передаче исключительных прав составляла 957,5 млн рублей. Помимо фиксированной выплаты и «ДК Интертейнмент», и «Старт Студио» должны получать вознаграждение в виде процентных отчислений от доходов за дистрибуцию «Караморы».
Все шло гладко, пока в марте «Старт Студио» не прекратила выплачивать «ДК Интертейнмент» деньги, нарушив тем самым условия договора. По соглашению между сторонами в этом случае предусмотрена неустойка в 0,1% от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. В итоге на момент подачи иска сумма в 125 млн рублей выросла еще на 3,1 млн. Впрочем, и Козловский, и START хотят урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик уверена, что «Старт Студио» в качестве ответчика не сможет оспорить ни договор, ни свою обязанность выплатить долг: «Компания, судя по имеющейся информации о споре, уже выплатила значительную часть вознаграждения. Вопрос только в том, сможет ли “ДК Интертейнмент” получить оставшуюся часть причитающегося вознаграждения. Это будет зависеть от финансового положения ответчика».
Наталья Полианчик отмечает, что, если стороны в итоге придут к мировому соглашению, по общей практике сумма неустойки может быть снижена, а в части сроков выплаты может быть предусмотрена рассрочка на период, о котором смогут договориться стороны.
У известного российского актера и режиссера Данилы Козловского есть собственная кинокомпания — «ДК Интертейнмент». На правах эксклюзива она произвела для видеосервиса START, которым владеет компания «Старт Студио», сериал «Карамора» — в нем Козловский, кстати, сыграл главную роль.
Сериал вышел на экраны, но случилась правовая коллизия: оказывается, владелец сервиса START не перечислил компании Козловского фиксированную выплату в 125 млн рублей за то, что та передала «Старт Студио» исключительные права на сериал.
Сумма сделки по передаче исключительных прав составляла 957,5 млн рублей. Помимо фиксированной выплаты и «ДК Интертейнмент», и «Старт Студио» должны получать вознаграждение в виде процентных отчислений от доходов за дистрибуцию «Караморы».
Все шло гладко, пока в марте «Старт Студио» не прекратила выплачивать «ДК Интертейнмент» деньги, нарушив тем самым условия договора. По соглашению между сторонами в этом случае предусмотрена неустойка в 0,1% от невыплаченной суммы за каждый день просрочки. В итоге на момент подачи иска сумма в 125 млн рублей выросла еще на 3,1 млн. Впрочем, и Козловский, и START хотят урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Генеральный директор IPCodex Наталья Полианчик уверена, что «Старт Студио» в качестве ответчика не сможет оспорить ни договор, ни свою обязанность выплатить долг: «Компания, судя по имеющейся информации о споре, уже выплатила значительную часть вознаграждения. Вопрос только в том, сможет ли “ДК Интертейнмент” получить оставшуюся часть причитающегося вознаграждения. Это будет зависеть от финансового положения ответчика».
Наталья Полианчик отмечает, что, если стороны в итоге придут к мировому соглашению, по общей практике сумма неустойки может быть снижена, а в части сроков выплаты может быть предусмотрена рассрочка на период, о котором смогут договориться стороны.
Роботы будут учиться быстрее
Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) создали нейросеть для скоростного обучения роботов новым навыкам.
Обычно роботу требуется показать до тысячи изображений, чтобы освоить тот или иной навык. С нейросетью же от MIT достаточно демонстрации нескольких обучающих материалов, и спустя 10-15 минут робот будет готов выполнять новые задачи.
В качестве примера специалисты привели складских роботов, которые занимаются разгрузкой и сортировкой предметов. Как правило, они обучены работать с конкретными грузами — например, кружками. Если на склад завозят посуду, отличную от кружек, робота нужно переобучать.
С помощью новой нейросети, которая базируется на основе метода сканирования 3D-объектов, новый объект нужно показать роботу с двух сторон, после чегомашина сама поймет, что с ним делать.
В ходе тестирования описанный учеными метод оказался успешен в 85% случаев. В дальнейшем ученые намерены научить роботов понимать разницу между различными категориями предметов.
Ученые из Массачусетского технологического института (MIT) создали нейросеть для скоростного обучения роботов новым навыкам.
Обычно роботу требуется показать до тысячи изображений, чтобы освоить тот или иной навык. С нейросетью же от MIT достаточно демонстрации нескольких обучающих материалов, и спустя 10-15 минут робот будет готов выполнять новые задачи.
В качестве примера специалисты привели складских роботов, которые занимаются разгрузкой и сортировкой предметов. Как правило, они обучены работать с конкретными грузами — например, кружками. Если на склад завозят посуду, отличную от кружек, робота нужно переобучать.
С помощью новой нейросети, которая базируется на основе метода сканирования 3D-объектов, новый объект нужно показать роботу с двух сторон, после чегомашина сама поймет, что с ним делать.
В ходе тестирования описанный учеными метод оказался успешен в 85% случаев. В дальнейшем ученые намерены научить роботов понимать разницу между различными категориями предметов.
История бренда одежды Husky началась семь лет назад, когда в креативном агентстве Husky Promotions решили сделать своим клиентам нестандартный подарок к Новому году: придумали сшить белые телогрейки с принтованным подкладом, с паттерном из забавного персонажа husky — знака компании.
В той сувенирной партии было всего 130 штук, а сегодня в шоуруме Husky можно найти не только разнообразные телогрейки, но и худи, свитшоты, лонгсливы, а также джинсовые куртки и пальто из байковых одеял. IPQuorum поговорил с основательницей Husky Дарьей Донской и ее партнером Люси Джейранян.
Из интервью вы узнаете:
— какие изменения ждут fashion-индустрию и легкую промышленность;
— как сочетать русские культурные традиции с современным дизайном;
— что будет с массмаркетом и прошло ли время быстрой моды;
— почему дизайнерские вещи не перестают покупать;
— зачем нужны «бумажный» бомбер, летняя телогрейка и пальто из байковых одеял.
А также специально для читателей IPQUORUM генеральный директор «Онлайн Патент» Алина Акиншина изучила опыт Husky и дала рекомендации, как грамотно зарегистрировать товарный знак на одежный бренд и рассказала от каких рисков это избавит предпринимателя.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6087-podklad-delo-tonkoe-kak-kreativnoe-agentstvo-vvelo-modu-na-telogrejki-i-zapustilo-novyj
В той сувенирной партии было всего 130 штук, а сегодня в шоуруме Husky можно найти не только разнообразные телогрейки, но и худи, свитшоты, лонгсливы, а также джинсовые куртки и пальто из байковых одеял. IPQuorum поговорил с основательницей Husky Дарьей Донской и ее партнером Люси Джейранян.
Из интервью вы узнаете:
— какие изменения ждут fashion-индустрию и легкую промышленность;
— как сочетать русские культурные традиции с современным дизайном;
— что будет с массмаркетом и прошло ли время быстрой моды;
— почему дизайнерские вещи не перестают покупать;
— зачем нужны «бумажный» бомбер, летняя телогрейка и пальто из байковых одеял.
А также специально для читателей IPQUORUM генеральный директор «Онлайн Патент» Алина Акиншина изучила опыт Husky и дала рекомендации, как грамотно зарегистрировать товарный знак на одежный бренд и рассказала от каких рисков это избавит предпринимателя.
Читайте по ссылке: https://ipquorum.ru/news/6087-podklad-delo-tonkoe-kak-kreativnoe-agentstvo-vvelo-modu-na-telogrejki-i-zapustilo-novyj
IPQuorum - место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности
Подклад — дело тонкое: как креативное агентство ввело моду на телогрейки и запустило новый бренд одежды: издание IPQuorum
Подклад — дело тонкое: как креативное агентство ввело моду на телогрейки и запустило новый бренд одежды: актуальные новости в сфере интеллектуальной собственности. IPQuorum - место встречи креативных индустрий!
Патентный ажиотаж
Национальное управление интеллектуальной собственности Китая за последние пять лет выдало более 2,53 млн патентов на изобретения. Глава ведомства Шэнь Чанъюй отметил, что в 2021 году изобретатели получили 696 000 охранных документов на свои разработки.
Пятнадцатилетний план развития интеллектуальной собственности Китая (2021–2035 годы) гласит: добавленная стоимость патентоемких отраслей должна составлять 13% ВВП к 2025 году. По словам Шеня, добавленная стоимость уже достигла 12,13 трлн юаней (около 1,88 трлн долларов), что составляет 11,97% ВВП страны.
Чиновник отметил, что за пятилетний период было зарегистрировано более 27,7 млн товарных знаков, что в среднем составляет рост на уровне 29% в год.
Национальное управление интеллектуальной собственности Китая за последние пять лет выдало более 2,53 млн патентов на изобретения. Глава ведомства Шэнь Чанъюй отметил, что в 2021 году изобретатели получили 696 000 охранных документов на свои разработки.
Пятнадцатилетний план развития интеллектуальной собственности Китая (2021–2035 годы) гласит: добавленная стоимость патентоемких отраслей должна составлять 13% ВВП к 2025 году. По словам Шеня, добавленная стоимость уже достигла 12,13 трлн юаней (около 1,88 трлн долларов), что составляет 11,97% ВВП страны.
Чиновник отметил, что за пятилетний период было зарегистрировано более 27,7 млн товарных знаков, что в среднем составляет рост на уровне 29% в год.
Жизнь в цифре
На российском рынке появилась первая лайфстайл-платформа Nuself, которая объединила в себе маркетплейс и цифровые форматы медиаконтента.
Nuself представляет собой онлайн-магазин для шопинга, где около 40% представленных брендов — локальные: Naked Shoulders, Ushatáva, WOS Brand, Kalmanovich, Homies Footwear, Golovina Mari, Сopine Jewelry, 10.Gran, Beauty Buzz и многие другие.
Основатель платформы - Ольга Паскина, которая также выступает соучредителем и управляющим партнером инвестиционного фонда Digital Venture Capital. Приоритетной задачей компании является поддержка креативных индустрий.
На платформе также представлены прикладные медиа и современные форматы контента о моде, бьюти и велнес-направлениях. «Красота и гармония — это результат ежедневного, сознательного выбора каждого из нас», — гласит концепция Nuself.
Кстати о брендах. Недавно в IPQuorum вышло интервью с основательницей Husky Дарьей Донской и ее партнером Люси Джейранян, которые рассказали о пути развития своего бизнеса, а также о переменах, которые ждут fashion-индустрию.
На российском рынке появилась первая лайфстайл-платформа Nuself, которая объединила в себе маркетплейс и цифровые форматы медиаконтента.
Nuself представляет собой онлайн-магазин для шопинга, где около 40% представленных брендов — локальные: Naked Shoulders, Ushatáva, WOS Brand, Kalmanovich, Homies Footwear, Golovina Mari, Сopine Jewelry, 10.Gran, Beauty Buzz и многие другие.
Основатель платформы - Ольга Паскина, которая также выступает соучредителем и управляющим партнером инвестиционного фонда Digital Venture Capital. Приоритетной задачей компании является поддержка креативных индустрий.
На платформе также представлены прикладные медиа и современные форматы контента о моде, бьюти и велнес-направлениях. «Красота и гармония — это результат ежедневного, сознательного выбора каждого из нас», — гласит концепция Nuself.
Кстати о брендах. Недавно в IPQuorum вышло интервью с основательницей Husky Дарьей Донской и ее партнером Люси Джейранян, которые рассказали о пути развития своего бизнеса, а также о переменах, которые ждут fashion-индустрию.
Дизайнеры, ваш выход!
Национальная творческая образовательная платформа DC Camp объявила о старте приема заявок на конкурсы для дизайнеров. Среди них — конкурсы «Концепция в картинках» и «Четыре форума».
Конкурс «Концепция в картинках» проходит при поддержке Федерации креативных индустрий. Задача участников — иллюстрациями и инфографикой в короткой презентации отразить ключевые смыслы текста Концепции развития творческих (креативных) индустрий, утвержденной в сентябре 2021 года.
В рамках конкурса «Четыре форума» DC Camp совместно с Росмолодежью предлагает дизайнерам разработать айдентику для одного из молодежных форумов и варианты использования на актуальных носителях: шаблон поста в соцсетях, мерч, баннер, свитшот.
Подробности: https://www.sostav.ru/publication/depot-camp-54098.html?utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=natsionalnaya-tvorcheskaya-obrazovatelnaya
Национальная творческая образовательная платформа DC Camp объявила о старте приема заявок на конкурсы для дизайнеров. Среди них — конкурсы «Концепция в картинках» и «Четыре форума».
Конкурс «Концепция в картинках» проходит при поддержке Федерации креативных индустрий. Задача участников — иллюстрациями и инфографикой в короткой презентации отразить ключевые смыслы текста Концепции развития творческих (креативных) индустрий, утвержденной в сентябре 2021 года.
В рамках конкурса «Четыре форума» DC Camp совместно с Росмолодежью предлагает дизайнерам разработать айдентику для одного из молодежных форумов и варианты использования на актуальных носителях: шаблон поста в соцсетях, мерч, баннер, свитшот.
Подробности: https://www.sostav.ru/publication/depot-camp-54098.html?utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=natsionalnaya-tvorcheskaya-obrazovatelnaya
Sostav
DC Camp запустила конкурсы для дизайнеров
Участники смогут разработать айдентику молодёжных форумов, а также придумать визуал концепции креативных индустрий
Мошенники активизировались
За последние недели на различных-интернет ресурсах стали активно всплывать предложения о приобретении доступа к премиальным функциям западных стриминговых сервисов, ушедших из России. Среди них — Netflix и Spotify.
Подписку предлагают оформить от 20 рублей и выше в зависимости от ее длительности: месяц, полгода или год. Часто в объявлениях фигурирует опция подключения к зарубежным семейным аккаунтам.
Эксперты отмечают, что в 40% случаев такие объявления созданы мошенниками, которые дают доступ к украденным ранее аккаунтам. В итоге потенциальный покупатель рискует потерять и деньги, и персональные данные.
Кстати, даже если обмана со стороны продавца нет, сам сервис, на который продается доступ, может в дальнейшем заблокировать пользователя за подозрительную активность.
За последние недели на различных-интернет ресурсах стали активно всплывать предложения о приобретении доступа к премиальным функциям западных стриминговых сервисов, ушедших из России. Среди них — Netflix и Spotify.
Подписку предлагают оформить от 20 рублей и выше в зависимости от ее длительности: месяц, полгода или год. Часто в объявлениях фигурирует опция подключения к зарубежным семейным аккаунтам.
Эксперты отмечают, что в 40% случаев такие объявления созданы мошенниками, которые дают доступ к украденным ранее аккаунтам. В итоге потенциальный покупатель рискует потерять и деньги, и персональные данные.
Кстати, даже если обмана со стороны продавца нет, сам сервис, на который продается доступ, может в дальнейшем заблокировать пользователя за подозрительную активность.
Apple Pay ограничивает других
В ближайшее время Евросоюз может предъявить обвинения компании Apple по антимонопольному делу из-за бесконтактной оплаты. Не исключено, что это будет сделано уже на следующей неделе.
IT-гиганта обвиняют в ограничении доступа конкурентов к своей системе мобильных платежей Apple Pay. В частности, компания не позволяет банкам и другим финансовым организациям внедрить бесконтактную оплату по NFC в свои приложения.
Дело против Apple завели еще в 2020 году. Если вина компании будет доказана, ей предстоит выплатить оборотный штраф — до 10% от мировой выручки. Так, по итогам 2020 года Apple выручила 274,5 млрд долларов.
В ближайшее время Евросоюз может предъявить обвинения компании Apple по антимонопольному делу из-за бесконтактной оплаты. Не исключено, что это будет сделано уже на следующей неделе.
IT-гиганта обвиняют в ограничении доступа конкурентов к своей системе мобильных платежей Apple Pay. В частности, компания не позволяет банкам и другим финансовым организациям внедрить бесконтактную оплату по NFC в свои приложения.
Дело против Apple завели еще в 2020 году. Если вина компании будет доказана, ей предстоит выплатить оборотный штраф — до 10% от мировой выручки. Так, по итогам 2020 года Apple выручила 274,5 млрд долларов.