IPQuorum – Telegram
IPQuorum
10.4K subscribers
2.03K photos
94 videos
13 files
5.63K links
IPQuorum — место встречи креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности.

Перейти на сайт: https://ipquorum.ru

https://gosuslugi.ru/snet/67a1b986b4d68432fc9eff72
Download Telegram
Forwarded from ВИЛСАКОМ РЕД / WYLSACOM RED (Wylsacom Media)
Open AI наплевала на авторские права при обучении Sora 2

Новая модель Open AI генерирует реалистичные видео в различных стилях, да ещё и с озвучкой. Пользователи в сети уже подметили, что модель явно копирует те видео, на которых, вероятно, была обучена.

Так, модель воссоздала кусок игрового процесса Cyberpunk 2077 из побочного квеста по простому запросу «Сгенерировать игровой процесс Cyberpunk 2077 с танком „Василиск“ и „Панам“». В результате получились не только картинка, но и озвучка аутентичными голосами, реплики, названия банд и правильная локация на карте. Похоже, записи стримеров тоже попали в базу данных для обучения модели.

В другом примере Sora 2 по запросу «Милая молодая женщина верхом на драконе в цветочном мире, в стиле Студии Гибли, насыщенные цвета» сама достала в качестве референса фильм «Бесконечная история» 1984 года. И слепила аниме-версию одной из сцен.

Вообще, модель очень вольно относится к авторским правам: с её помощью генерируют видео с Соником, Кирби, Тони Сопрано и даже главой Open AI Сэмом Альтманом. А вот создать видео с Дартом Вейдером или Микки Маусом не получится: Disney запретила компании использовать свою собственность для генерации.

В целом это и есть новая политика Open AI: она готова генерировать всё, что не запрещено напрямую. И похоже, обучали Sora 2 на всём доступном видео в сети, наплевав на авторские права. Ведь иначе модель бы не знала, как выглядит то, что ей копировать запрещено.

Автор: Ян Дашевский
💔43😭31
Цифровая экономика встанет на учёт

В правительстве определили критерии для включения интернет-площадок в реестр цифровых платформ. Он создаётся для реализации норм закона «О платформенной экономике», который вступит в силу 1 октября 2026 года.

В список будут вноситься сервисы, которые ежедневно посещают более 100 тыс. уникальных пользователей и у которых более 10 тыс. партнёров, либо годовой оборот превышает 50 млрд рублей. Для иностранных площадок будет учитываться только размер аудитории. После включения в реестр они должны будут открыть представительство в России.

Компании из реестра получат право работать с самозанятыми по гражданско-правовым договорам. Для остальных платформ взаимодействие с такими исполнителями будет возможно только через трудовые соглашения.

Закон также обязывает подтверждать статус продавцов через ЕСИА или госреестры, уведомлять партнёров об изменении условий, создавать систему досудебного урегулирования споров, обеспечивать честную сортировку товаров и связь покупателя с продавцом.

Срок формирования реестра — 2 ноября 2026 года. Минэкономразвития ожидает, что на первом этапе в него войдут около десяти крупнейших цифровых платформ.
👍2🤔2🤨2
Продолжаем знакомство со спикерами Международного форума IPQuorum.Музыка, который пройдет 15–16 октября в Москве

В рамках сессии «Тренды продвижения релизов» выступит Елизавета Фомичева. Речь пойдёт об опыте использования разных платформ — от выбора дистрибьюторов и алгоритмов рекомендаций до эффективных инструментов платной рекламы. Эксперты сессии также обсудят важность грамотного планирования релизов и способы поддерживать интерес аудитории, особенно в условиях растущего влияния генеративного контента.

Елизавета Фомичева — руководитель по работе с партнёрами российского репертуара музыкального лейбла «Студия СОЮЗ». Специализируется на поиске и продвижении музыкальных направлений, лицензировании контента, технической и юридической поддержке партнёров; консультирует артистов по вопросам авторского и смежного права. Спикер Российской креативной недели, Moscow Music School и конференций Российского музыкального союза. Преподаватель НИУ ВШЭ и Российской академии музыки имени Гнесиных на программах «Продюсер в музыкальной индустрии».Среди артистов, с которыми она работает: 5УТРА, Kavabanga Depo Kolibri, Kalvados, V $ X V PRiNCE, UncleFlexx и др.

Успех релиза зависит не только от платформ и инструментов продвижения, но и от того, насколько артист умеет вовлекать аудиторию и сохранять подлинность музыки среди наплыва генеративного контента.


Присоединяйтесь к IPQuorum.Музыка, чтобы получить практические знания и вдохновение для эффективного продвижения своих релизов.

[ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ]
5🔥4🙏3
Spotify прислушивается к нейросетям

Музыкальный стриминг объявил о внедрении новых правил, нацеленных на более прозрачное использование ИИ в музыке. Так, на платформе появится система маркировки ИИ-контента по международному стандарту. Она позволит указывать, где именно применялись технологии: в вокале, инструментальных партиях или при монтаже.

Причиной обновлений стал стремительный рост числа ИИ-треков на музыкальных платформах: Spotify, Deezer и других.

Также Spotify уточнила свою позицию по вопросу использования современных голосовых технологий: неразрешённые голосовые клоны, дипфейки и подделки голосов исполнителей будут удаляться без предупреждения. Внедрение стандарта уже поддержали 15 лейблов и дистрибьюторов.
2👍2🔥2
Международный форум IPQuorum.Музыка соберёт лучших из лучших!

Одним из участников грядущего форума станет Дженнет Демидова — патентный поверенный РФ, руководитель частной практики IPJEN.NET и член квалификационной комиссии Роспатента.

На площадке АКИ.Лаб Дженнет проведёт увлекательный мастер-класс «Артист как субъект объект права: интеллектуальный разбор на “части тела”»!

📍Локация: АКИ.Лаб
🗓️Дата: 16 октября 2025
Время: 16:10–17:40
🔴Приглашённый гость: Карен Мусаелян, управляющий партнёр Patent.Lab

Участники мастер-класса станут частью «перформанса», на котором вместе с практикующими экспертами в сфере интеллектуального права соберут юридический портрет артиста и разберутся, как защитить своё творчество, кто им на самом деле владеет, что можно продавать, а что — нет.

Программа:

1️⃣«Личность Артиста VS Средства индивидуализации Артиста»

Что такое товарный знак артиста
Право на фамилию и/или имя
Регистрация сценического имени и псевдонима
Тонкости регистрации названия группы или фан-клуба
Логотипы, слоганы, звуковые товарные знаки


2️⃣«Личность Артиста VS Публичная жизнь»

Артист как объект и субъект права
Право на образ и изображение
Право на голос
Право на частную жизнь


3️⃣Практика и кейсы

Разбор реальных ситуаций: споры с авторами, продюсерами и лейблами, незаконное использование товарных знаков, имён, псевдонимов, изображений и мемов.

4️⃣Ответы на вопросы из зала

📌Регистрируйтесь на событие «Артист как субъект объект права: интеллектуальный разбор на “части тела”». Используйте шанс получить знания от практикующих юристов и досконально разобраться в правовой «анатомии» творческой индустрии.
6🔥4👍3👏1
Роботы какие-то китайские

КНР уже несколько лет удерживает лидерство в промышленной автоматизации: сейчас в стране на заводах работает более 2 млн промышленных роботов. Это больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых.
Только за прошлый год китайские предприятия установили почти 300 000 новых машин, тогда как США — почти в десять раз меньше.

Подобная экспансия не случайность, а результат целенаправленной государственной политики. Массовое внедрение роботов стало важной частью нацпроекта«Сделано в Китае-2025». Государство предоставило бизнесудоступ к дешёвым кредитам, субсидиям и даже помогло с покупкой зарубежных технологий и конкурентов.

Таким образом, Китай строит полноценную экосистему «умных фабрик», где роботы, алгоритмы и человек работают параллельно. Это не только существенно снижает зависимость от человеческого фактора, но и формирует новую индустриальную модель на основе технологий и ИИ, которую другие экономики пока только начинают осмысливать.
3👍3🔥2
Как звёзды автографы раздавали

Сегодня вечером в «Республике» на Тверской проходило большое событие для любителей киноиндустрии — автограф-сессия с героями коллекционного альманаха «Чёрно-белое кино» от журнала «КиноРепортер».

С поклонниками поговорили актёры Фёдор Лавров, Дмитрий Дибров, Евгения Дмитриева и Дмитрий Лысенков.

В числе гостей автограф-сессии побывал и IPQuorum. Посмотрите, как прошло мероприятие и что о нём говорили собравшиеся участники.
2👍2🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥2
Евгения Дмитриева рассказала о радостном опыте участия в фотосессии для журнала «КиноРепортёр»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3👍2🔥2
Дмитрий Дибров выразил восхищение актёрами и актрисами, собранными на страницах альманаха «Чёрно-белое кино»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3👍2🔥2
Фёдор Лавров поделился впечатлениями о съёмке для «КиноРепортёра» и поблагодарил команду журнала
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🔥2
В завершение вечера, прошедшего с аншлагом, герои коллекционного альманаха подарили автографы фанатам
Netflix спел вечную память

Известный видеостриминг представил на днях проект Famous Last Words — серию интервью, которые публикуются только после смерти интервьюируемого. В первом выпуске записан разговор с биологом Джейн Гудолл, которая посвятила жизнь изучению шимпанзе. Интересно, что нетфликсовское шоу — это адаптация датской программы Det Sidste Ord.

Ведущим Famous Last Words стал Брэд Фалчак — соавтор сериалов «Хор» и «Американская история ужасов». Каждый выпуск длится примерно час, при этом имена следующих участников держатся в секрете. Интервью построено в прошедшем времени, будто бы герой уже ушёл из жизни, — это придаёт разговору философскую интонацию.

Почившая Джейн Гудолл в интервью рассуждает о жизни и говорит: «Я была той, кого послали в этот мир, чтобы вселять в людей надежду в темные времена. Потому что без надежды мы впадаем в апатию и бездействуем». Исследовательница умерла 1 октября, а через два дня уже вышел первый выпуск Famous Last Words.
2❤‍🔥2👍2
Запах женщины в большом городе

В столичном Центре «Зотов» до 19 октября открыта выставка «Красная Москва. Женщина в большом городе» — проект, который выходит далеко за рамки простой ретроспективы известнейших духов. Это настоящее, современное исследование роли аромата как культурного кода, который связывает прошлое, настоящее и даже будущее.

Над проектом работала команда SensoryLAB под руководством Никиты Букреева. Они разработали уникальный парфюмерный орган и ольфакторное сопровождение, протестировали ароматы на испаряемость и интегрировали их в экспозицию так, чтобы каждый посетитель мог почувствовать целостность и глубину замысла.

Все подробности — в материале IPQuorum: https://ipquorum.ru/news/9740-aromat-epohi-kak-vystavka-krasnaya-moskva-zhenschina-v-bolshom-gorode-stala-multisensory-proektom-i-podtolknula

Но перед этим рекомендуем посмотреть кружки, в которых Никита Букреев подробно рассказывает про работу каманды SensoryLAB и её лабораторию.
3👍3🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Каков вклад команды SensoryLAB в создании выставки «Красная Москва. Женщина в большом городе»?
2🔥2👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥3