ITCOMMS - PR guide for IT – Telegram
ITCOMMS - PR guide for IT
556 subscribers
802 photos
44 videos
4 files
434 links
Alexander Likhtman's PR Agency
Special for IT brands & startups

🌎 itcomms.io
📸 instagram.com/itcomms_pr

Public Relations
Communication strategies
Crisis Manegement
Personal Brand

Contact us welcome@itcomms.io
Download Telegram
Пока вы играетесь с ChatGPT и увольняете штат копиратеров, мы тут решили устроить многоходовый тест других ИИ, которые умеют не текст, а картинки

Итак задача:
сгенерировать иллюстрацию к статье на тему криптовалют, в стиле инфографики, но без конкретных данных. Стильно-модно-технологично.

1. Первым в тест вступает Midjourney, в него загнали фразу "infographics about crypto", ИИ сгенерировал 4 варианта, выбрали один из них и зашли на второй этап.

2. При помощи уже второго ИИ, на этот раз от Google, - Synthesys X сгенерировали новое изображение с получившегося на первом этапе. Удобно, что эта нейросеть генерирует картинки прямо в браузере.

На наш взгляд вышло очень круто! Изображения качественные, глобально и первое, и второе можно было бы использовать в статье!

Если вы уже увольняете штат дизайнеров, то это не мы такие, это наш диджитал мир такой :)
🔥4👍1
Как блогеры-эксперты могут помочь вам в продвижении вашего бизнеса?

Например:
- благодаря им вы получаете доступ к ядру вашей ЦА, чаще всего в таких блогах нет залетных подписчиков, это значит, что каждый контакт для вас - целевой
- у вас новый продукт или рынок для вас новый? Лидеры мнений помогут сформировать доверие к вашему продукту в короткий срок, а их рекомендация всегда на вес золота
- техноблогеры умеют рассказать о сложной технологии или продукте понятным простым и завораживающим языком - у вас появляется вовлекающий контент. Вы можете использовать ваши совместные истории за пределами блога (только проговорите это с блогером) - повесить на сайт, опубликовать в своих социальных сетях, поделиться в рассылке и т.д.

В подборке TheTech 12 техноблогеров из Центральной Азии вы можете увидеть классных лидеров мнений в Instagram и то, как круто они вписывают бренды и технологии в свои блоги.
🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Придумать идею - полдела, реализовать ее круто - вторая половина того самого дела!

И вот отличный пример крутой идеи и не менее крутой реализации - американская реклама собачьего корма, призывающая растить питомцев здоровыми.

Смотрите со звуком 🤩
КЕЙС: как разрушить стереотип в сознании пользователей и создать новый паттерн?

Перед нами задача - поддержать старт продаж нового монитора для консольных игр.

Но есть НО: основное устойчивое убеждение аудитории геймеров - для консольных игр лучше подходит обычный телевизор, нежели монитор.

Мы разработали и запустили пиар-кампанию с привлечением инфлюенсеров и убедили геймеров, что использовать специализированные мониторы гораздо лучше, чем телевизоры.

В результате продажи мониторов клиента выросли в 10 раз, а в онлайн магазине одного из крупнейших ритейлеров во время кампании был распродан весь имеющийся в наличии товар.

В чем секрет успеха? - читайте в нашем блоге
Как использовать PR-инструменты наиболее эффективно для бизнеса?

📍Мы используем и вам советуем модель коммуникаций PESO, она помогает подбирать и структурировать каналы коммуникации, строить стратегию и оценивать её эффективность.

Что это дает?
- вы можете четче действовать
- стратегически подходить к планированию кампании
- и, главное, точнее и быстрее измерять эффективность для бизнеса, а не только количество публикаций или охват в вакууме.

Подробней о PESO в нашей свежей статье, делитесь с коллегами, добавляйте в закладки 🙂

PS В ближайший месяц расскажем подробней про каждый канал в отдельности.
👍4
А вот и свежая аналитика на тему восприятия рекламы аудиторией Узбекистана

Немного спойлеров:
- в целом респонденты положительно относятся к digital-рекламе и к рекламе в СМИ
- чаще всего респонденты сталкиваются с рекламой в интернете
- аудитория склонна положительно воспринимать рекламу, когда ищет информацию, предпочитают видеть ее в вечернее время
- лучше запоминают рекламу в формате видеоролика

Больше данных в первоисточнике PR.uz
🔥2
Что читают пиарщики в своей стране, чтобы быть в повестке, быстро отлавливать тренды и новые ключевые события на рынке?

🇰🇿
Казахстан

В сегодняшнем посте подборка Telegram-каналов, которые must have для специалистов в сфере коммуникаций, PR, Digital на рынке Казахстана. И, конечно, часть из них будет с уклоном в наше любимое IT.

@pardashian - канал о СМИ, пиар и немного про маркетинг. Подкасты с людьми из сферы медиа

@progressorkz - здесь про маркетинг, ивенты и немного пиар

@astana_hub - официальный канал международного технопарка IT-стартапов в Казахстане Astana Hub

@renommeeNazym - канал основательницы пиар-агентства Назым Пиар. Агентство занимается продвижением проектов в сферах политики, IT, прав женщин. Назым входит в ассоциацию, которая занимается развитием женского потенциала в стране.

@still_writing - канал копирайтера, который пишет для IT-сферы: приложения банков, сервисов по поиску билетов. Он пишет про копирайтинг и немного о пиар

@thetechkz - канал о возможностях для IT-комьюнити Центральной Азии, и про PR, коммуникации и Digital в частности

@cult_media - канал о журналистах и для журналистов, часто бывают вакансии, новости из сферы медиа, допустим о недавнем нападении на ряд журналистов

@mediaschoolcabar - канал медиашколы, которая обучает правам человека и медиаграмотности на территории Центральной Азии

@syrymitkulov - основатель Арбат медиа, политического онлайн-медиа

@akisheva - канал редактора, мамы двоих детей. В последнее время пишет не только о журналистике. Пишет и о правах женщин, и про жизнь в Турции. Запустила свой курс по дизайн-мышлению.

@informburo_kz - Официальный канал informburo.kz. Новости Казахстана и мира, аналитика

@ShakenLive - авторский канал Шакен Марата про развитие IT-экосистемы и стартапов в Казахстане. Анонсы новостей, инсайты IT-рынка, разборы стартапов, интервью

@bluescreenkz — IT-технологии, игры, кибербезопасность, казахстанские и мировые тренды. Оф.канал одноименного издания

Вы из Казахстана и не нашли свой любимый канал в нашей подборке?
📌
Это легко исправить, напишите нам в комментариях, обновим пост.
🔥3
Первая краудсорсинговая статья о ключевых персонах IT-индустрии Центральной Азии и Кавказа

Развивая бизнес на новых рынках, практически начинаешь все с чистого листа. Тебе не знакома инфраструктура рынка, ключевые игроки и специалисты. Не хватает знания персоналий и понимания — кто и чем занимается в твоей сфере.
Мы решили, что этот путь можно пройти быстрей и проще и дали жизнь вот такой идее, вы можете в комментариях добавить кого-то, кого мы незаслуженно забыли. Проверим и добавим.

Давайте вместе составим полезный атлас IT-персон.

Статья на английском https://lnkd.in/d3ptJn_3
и русском https://lnkd.in/dYrJHiFv
🔥2
PR-специалисты из разных стран Центральной Азии и Кавказа

Какие они? Какими навыками обладают? Какие скиллы развивают? Какими инструментами предпочитают пользоваться?

На некоторые из этих вопросов мы дадим ответ, но не сегодня. А сегодня покажем, как выглядят наши коллеги глазами искусственного интеллекта.

Восхитительно!
🔥4
Как компании выйти на новый для себя рынок?

Рассказываем на примере нашего кейса, чем коммуникации могут быть полезны в этом процессе

📍Цель проекта: Выход крупнейшей в мире криптобиржи BINANCE на рынок Казахстана требовал от нас подготовить коммуникационную стратегию, повысить осведомленность о Binance и лояльности к бренду.

🚀Что сделали:
Генеральный директор Binance Чанпэн Чжао посетил Казахстан и встретился с Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым, Первым заместителем руководителя Администрации Президента Казахстана Тимуром Сулейменовым и Министром цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Багдатом Мусиным. Binance подписала меморандум о взаимопонимании, и об этом нужно было широко информировать прессу.

Мы были твердо убеждены, что эта новость важна для аудитории, и разработали план действий по налаживанию отношений с журналистами в сотрудничестве с отделом по связям с общественностью Astana Hub и пресс-службой Президента, составили базу СМИ и стратегию питчинга.

Этот план был реализован и дал отличные результаты за короткое время.

Что получили в результате:
👌12.5 млн общий охват
👌66 публикаций, в том числе в медиа Tier1
👌3 TV-эфира на телеканалах Tier 1
👌Эксклюзивное интервью генерального директора BINANCE в Forbes KZ

Чему может научить этот кейс:
🔥 Коммуникационная стратегия - это не красивый документ, который лежит в ящике, это прикладной рабочий инструмент, который помогает дойти до цели с нужным результатом
🔥 СМИ помогают сформировать доверие к бренду в короткий срок и подсветить значимую для бизнеса тему в обществе и государстве

Мы продолжаем работать над проектом, а количество стран в нем увеличилось в разы.

А вы работаете со СМИ в вашей стране? Поделитесь в комментариях вашими крутыми историями.
🔥2🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как сделать проморолик за 5 минут и минимум усилий маркетолога?

Если вы думаете, что ИИ это только красивые картинки и тексты, то сильно ошибаетесь.

Например, создание этого ролика заняло 5 минут, 0 минут ушло на написание скрипта, мы его вовсе не писали =)
Максимум, что мы с ним сделали, — добавили лого, поправили несколько формулировок и выбрали из списка звуков подходящий.

5 минут.

Не верите?
Проверьте сами — сервис, который превращает статью в видеоролик за считанные минуты - https://lumen5.com/
🔥4